задание модуль1. ИКТ как инструментарий развития универсальных
учебно-методический материал по теме

Белкина Светлана Валентиновна Суанка

Аннотация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_modul_1.docx745.71 КБ
Файл model_pd.pptx384.05 КБ
Файл intellekt-karty_po_istorii.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Модель развивающего пространства школьника должна включать в себя овладение ИКТ-компетентностями и УУД. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно. Педагог должен  отказаться от традиционных технологий и перейти на системно-деятельностный подход, когда цель образования определяется как развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Работа по формированию и развитию универсальных учебных действий на уроках истории способствует познавательной деятельности школьника в области других наук, а так же  его адаптации  в обществе.

Кроме того, современное  информационное общество  требует  от нас подготовить  человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно меняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений

Именно поэтому перед школой остро встала  проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты. Эту проблему можно решить через модели ротации, индивидуальный учебный план.

Образование должно побуждать ученика принимать активную гражданскую позицию, усиливать личностное развитие и безопасную социальную включённость в жизнь общества. И роль учителя истории в этом нельзя переоценить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель построения образовательного пространства на основе проектно-дифференцированного обучения 2017 год

Слайд 2

Формирование основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проектной и исследовательской деятельности Освоение опыта учебно-исследовательской и проектной деятельности в ходе изучения всех учебных предметов Требования ФГОС к структуре, результатам освоения и условиям реализации ООП ООО Проектная компетентность- ведущий метапредметный результат ПДО как механизм достижения планируемых образовательных результатов

Слайд 3

Проектно- дифференцированное обучение (ПДО) – ориентированная на целенаправленное формирование проектной компетентности школьника дидактическая система, основанная на сочетании проектной формы учебной деятельности на уроках с проектной деятельностью во внеурочное время, а также на уровневой дифференциации в требованиях к образовательным результатам. Проектная компетентность- способность уверенно, без задержек и трудностей выполнять в различных учебных ситуациях проектные действия. Составляющие проектной компетентности: Способность проектировать деятельность Способность организовывать и регулировать проектную деятельность Способность применять в проектной деятельности предметные знания и способы действий Способность осуществлять коммуникативные действия в проектной деятельности Уровни сформированности компетентности : Базовый – в группе с помощью учителя Повышенный – в группе с помощью учителя, индивидуально выполняя отдельные проектные задания с помощью учителя Высокий – индивидуально при консультировании учителя по запросу

Слайд 4

Проектный модуль - основная форма организации проектной и учебно-исследовательской деятельности в ПДО Система уроков Особенности образовательного процесса в проектном модуле Логика развертывания проектной деятельности, а не логика освоения предметного содержания Создание проектного продукта, решающего заявленную предметную проблему Каждый отдельный урок– этап проектной деятельности с обязательным созданием промежуточного проектного продукта Проектная деятельность реализуется как в процессе уроков и при выполнении домашних заданий Возможность овладения всеми проектными действиями, составляющими проектную компетентность школьника

Слайд 5

Модель реализации ПДО Учебная деятельность Внеурочная Урочная Внеучебная деятельность

Слайд 6

Уроки полного цикла проектной деятельности Учебная деятельность Проектные модули 5 класс Модульный учебный курс « Учимся проектировать » Этап формирования проектных умений, отработки алгоритма проектной деятельности в групповой работе под руководством учителя Урок формирования отдельного проектного действия Урочная деятельность Модель реализации ПДО Вариативная часть УП Инвариантная часть УП Проектные модули 6-7 класс часть рабочей программы учителя в различных предметных областях Этап формирования навыка и отработки опыта реализации группового проекта, переход к индивидуальной проектой деятельности 8 – 9 класс ИГЗ по выбору в различных предметных областях Выполнение индивидуальных учебных проектов

Слайд 7

Учебная деятельность Внеурочная деятельность Модель реализации ПДО Реализация учебных проектов (творческих, игровых, инженерных) Программы организации внеурочной деятельности, дополнительные образовательные программы : «Художественная обработка древесины» «Английский с удовольствием» «Пресс-центр» «Рукодельница» «Школьный музей» Внеучебная деятельность Реализация классных и общешкольных проектов (социальных, игровых ) Программы воспитания и социализации , формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни и программы классных руководителей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Белкина С.В. учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №1 с.Троицкое Нанайского района. графическую модель MindMap развивающего пространства школьника

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по биологиипо теме: «Индивидуальное развитие организма»; «Генетика».

Тестовые задания по биологиипо теме: «Индивидуальное развитие организма»; «Генетика»....

Дипломная работа "Математический кружок как средство развития универсальных учебных действий"

В данной работе рассматриваются понятия  универсальных учебных действий. Рассматриваются теоретические основы организации внеурочной деятельности по математике с младшими  школьниками...

Проект - Развитие универсальных учебных действий обучающихся на уроке физики в 8 классе при изучении темы «Электризация тел. Два рода зарядов»

Перед учителем стоит сложная и важная задача – организовать на каждом этапе урока активную познавательную деятельность учеников, результатом которой и будут развитые универсальные учебные действия. Эт...

Инструментарий по выявлению и развитию детской одаренности в условиях дополнительного образования

Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут обучающимся не только овладеть определенными знаниями, умениями и навык...

Формирование общих компетенций студентов колледжа через развитие универсальных учебных действий познавательной направленности

Формирование общих компетенций студентов колледжа через развитие универсальных учебных действий познавательной направленности...