Инструментарий по выявлению и развитию детской одаренности в условиях дополнительного образования
учебно-методический материал

Кодочигова Елена Алексеевна

Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут обучающимся не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и качественно развить свои творческие способности.

Основные цели развития творчески одаренных  детей в дополнительном образовании: приобщение обучающихся к творческой работе; привитие интереса к творчеству, поиску;  развитие навыков созидания, самореализации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический материал по выявлению и развитию детской одаренности в условиях дополнительного образования 2019

Слайд 2

Одаренная личность Это системное, развивающееся в течение всей жизни качество детской психики, которое определяет возможность достижения ребенком более высоких по сравнению с другими детьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. Одаренный ребенок – тот, который выделяется яркими очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 3

Творческая личность Творческая личность рождается тогда, когда обучающиеся учатся самостоятельно применять свои ранее полученные знания, умеют представить себе объект, о котором идет речь, сравнить с другими, сделать выводы, выразить свое отношение к объекту. Творческая деятельность рассматривается как «деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств творческой личности»; умственной активности; смекалки и изобразительности; стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы; самостоятельность в выборе и решении задачи; трудолюбие; способность видеть главное. Значит, творческая личность - это человек, овладевший подобной деятельностью.

Слайд 4

Основные цели развития творчески одаренных детей в дополнительном образовании Приобщение обучающихся к творческой работе. Привитие интереса к творчеству, поиску. Развитие навыков созидания, самореализации. Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут обучающимся не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и качественно развить свои творческие способности.

Слайд 5

Основные мероприятия по выявлению творчески одаренных детей Диагностика одаренных детей посредством педагогического психологического и родительского наблюдения. Психодиагностика по стандартизированным тестовым заданиям и с помощью игровых и тренинговых методов. Качественный анализ различных проявлений одаренности, ее отличительных особенностей, характерных для конкретного ребенка. Создание банка материалов для выявления творческих способностей одаренных детей.

Слайд 6

Педагогический мониторинг В ходе педагогического наблюдения , уже при первых контактах с детьми педагог может заметить определенные способности: нестандартность мышления, отличную долговременную память, неординарный подход и оригинальность в решении различных учебных задач, воображение и фантазию, быстрое осмысление и переосмысление информации, концентрацию внимания. Такие обучающиеся имеют высокую мотивацию к изучению программного материала Диагностика : тестирование (различные шкалы, опросники, информация о продуктах деятельности).

Слайд 7

1 этап: При поступлении ребёнка в творческое объединение проводится входная диагностика готовности к усвоению общеобразовательной программы и определения первоначального уровня знаний, способностей обучающихся, интересов к данному виду деятельности 2 этап: При помощи простого и доступного метода наблюдения диагностируются способности и личностные качества обучающихся, изучается их стартовый потенциал 3 этап: Определяются виды одаренности детей путем использования «Матрицы определения видов одаренности» 4 этап: Тестирование обучающихся при помощи специальных заданий Этапы педагогического мониторинга

Слайд 9

Продуктивность, нестандартность, оригинальность, способность к генерации новых идей, возможность «выхода за пределы ситуации», сверхнормативная активность. Для выявления и развития способностей зачастую решающую роль играет труд, возможность приобретения высокого мастерства и значительных успехов в творчестве. Основные признаки творческой деятельности одаренных детей

Слайд 10

Основные критерии творческой деятельности одаренных детей Интерес к творческой деятельности и желание ею заниматься. Наличие у ребенка творческого мышления, оригинальность творческого замысла. Легкость и быстрота усвоения способов творческой деятельности; широта их переноса в самостоятельную деятельность. Умение импровизировать, перевоплощаться, сочинять, выражать свои чувства.

Слайд 11

Методический материал по выявлению признаков креативности (творчества) в различных видах детской деятельности у обучающихся разного возраста

Слайд 12

Шкала педагогического наблюдения:

Слайд 13

Выявление уровня сформированности конструктивных способностей детей дошкольного возраста Тесты направлены на: Диагностику технических навыков (складывание по схемам, чтение условных обозначений, приглаживание краев сгибов). Диагностику координации движений (ловкость пальцев и глазомер). Диагностику творческих способностей (создание панно, изменение в классической фигурке, придумывание своей фигурки). Диагностику внимания. Диагностику памяти (автоматизация действий, знание названий базовых форм, складывание по словесному описанию).

Слайд 14

Тесты по выявлению специальных способностей Тесты моторных способностей – на измерение точностей движений (тест Кроуфорда на манипулирование небольшими предметами, тесты ловкости пальцев). Тесты технических способностей (механических способностей) – задания как на техническое мышление, пространственное мышление (Тест технического понимания Беннетта). Тесты канцелярских способностей – скорость и точность восприятия, аккуратность, информированность, грамотность, речевое развитие (Миннесотский конторский тест). Тесты музыкальных способностей – тест музыкальной одаренности К.Сишора, стандартизированные тесты музыкального интеллекта Г.Винга. Тест пространственного мышления (ТПМ) И.С. Якиманской , тест на выполнение логических операций над геометрическими объектами (И.С. Якиманская , В.Г.Зархин, О.С.Зяблова, А.Ю.Лебедев) Тест Естественнонаучного Мышления (ТЕМ-8) Г.А. Берулава .

Слайд 15

Тест направленный на выявление признаков высокого творческого потенциала у детей в раннем детстве по К. Тэкэксу Способность следить одновременно за двумя или больше происходящими вокруг событиями. Любопытство. Способность прослеживать причинно-следственные связи и делать выводы. Отличная память. Большой словарный запас и сложные синтаксические конструкции. Высокий порог отключения (трудные вопросы и ситуации не вынуждают их отключаться, они нетерпимы, когда за них решают и им подсказывают). Высокая избирательная концентрация внимания. Упорство в достижении цели в сфере, которая интересна. Высокий уровень притязаний в этой сфере.

Слайд 16

Тест направленный на выявление признаков высокой креативности у детей дошкольного возраста по К.Тэкэксу Ребенок чрезвычайно пытлив и любознателен, способен с головой уходить в интересующее его занятие, работу; демонстрирует высокий энергетический уровень (высокую продуктивность или интерес ко множеству разных вещей); часто делает все по-своему (независим, неконформен ); изобретателен в изобразительной деятельности, в играх, в использовании материалов и идей; часто высказывает много разных соображений по поводу конкретной ситуации; способен по-разному подойти к проблеме или к использованию материалов (гибкость); способен продуцировать оригинальные идеи или находить оригинальный результат; склонен к завершенности и точности в художественно-прикладных занятиях и играх.

Слайд 17

Тест направленный на выявление признаков высокой креативности в сфере художественной деятельности Изобразительное искусство: ребенок проявляет очень большой интерес к визуальной информации; в мельчайших деталях запоминает увиденное; проводит много времени за рисованием или лепкой; весьма серьезно относится к своим художественным занятиям и получает от них большое удовольствие; демонстрирует опережающую свой возраст умелость; оригинально использует средства художественной выразительности; экспериментирует с использованием традиционных материалов; осознанно строит композицию картин или рисунков; его произведения включают множество деталей; его работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет; работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности. !!! Если ребенок в рисунке передает свои чувства и настроение, отражает все разнообразие предметов, людей, животных и находит применение для декоративно-прикладного изделия, а также четко выстраивает свою практическую работу и проявляет интерес к истории появления и развития видов деятельности — встречайте перед вами одаренный ребенок.

Слайд 18

ребенок проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям; чутко реагирует на характер и настроение музыки; легко повторяет короткие ритмические куски; узнает знакомые мелодии по первым звукам; чисто подпевает. Тест направленный на выявление признаков высокой креативности в сфере музыкальной деятельности

Слайд 22

Тест Е. Торренса Задание №5 «Необычное использование» Почему люди выбрасывают пустые картонные коробки? Ведь можно придумать тысячи интересных и необычных способов их использования! Попробуй это сделать! Придумай, как можно интересно использовать пустые картонные коробки – любого размера и в любом количестве. Не ограничивай свою фантазию тем, что ты когда-то слышал или видел. Придумай столько способов использования коробок, сколько ты сможешь, и запиши их на Бланке ответов.

Слайд 24

Творческие задания Предлагаемые далее творческие задания можно предлагать детям в самых разнообразных учебных ситуациях. Это может быть обычное занятие по изобразительному творчеству или развитию речи в детском саду либо с школе раннего развития, их можно включать в конкурсные задания на праздниках, КВН, викторинах, соревнованиях, можно сделать частью ролевой игры (проверка космонавтов перед полетом). Чем младше дети, тем меньше нужно ориентироваться на вербальные (словесные) задания и больше – на графические (рисование). Таких заданий великое множество, их можно придумывать и самим, мы даем примерные образцы.

Слайд 25

Упражнения для развития творческих способностей детей

Слайд 26

Тесты для диагностики творческих способностей детей (4-10 лет)

Слайд 27

Задания №1-8 № 1. Нарисуй свой портрет так, чтобы из рисунка можно было понять, что ты любишь, что тебе нравится, а что – нет. № 2. Перед тобой 6 прямоугольников. Подумай, на что они похожи. Дорисуй так, чтобы было видно, что это такое. Назови каждый рисунок. № 3. Дорисуй 6 кружков, 6 треугольников. № 4. Покажи и расскажи нам про свою любимую игрушку. Что нужно в ней переделать, чтобы она стала смешной? Страшной? Непонятной? Новой? Старой? № 5. Посмотри на эту картинку, на ней нарисована красивая бабочка. Представь, что это ты, ты тоже бабочка. Где бы ты тогда жил? Что ел? Кто были бы твои родители? Расскажи про свою жизнь. № 6. Придумай и изобрази на листе красивую и необычную улицу, которую ты хотел бы видеть в своем городе. № 7. Посмотри на эти кляксы. На кого они похожи. № 8. Как ты думаешь, что может поведать о своей жизни старый чайник? Придумай и расскажи. Если хочешь, нарисуй рисунки об этом.

Слайд 28

Задание №9 Перед тобой две сказки, у которых нет окончания. Придумай для одной сказки веселый конец, а к другой такой, которому все удивятся. Сказка №1 «Охотник до сказок»К.Д.Ушинский Ж или-были себе старик со старухой, и был старик большой охотник до всяких сказок и россказней. Приходит зимою к старику солдат и просится переночевать. - Пожалуйста, служба, ночуй, - говорит старик, – только с уговором: всю ночь мне рассказывай. Ты человек бывалый, много видел, много знаешь. Солдат согласился. Поужинали старик с солдатом, и легли оба на полати рядышком, а старуха села на лавку и стала при лучине прясть. Долго рассказывал солдат старику про свое житье-бытье, где был и что видел. Рассказывал до полуночи, а потом помолчал немного и спрашивает старика: - А что, хозяин, знаешь ли, кто с тобой на полатях лежит? - Как кто? – спрашивает хозяин. – Вестимо, солдат. - Ан нет, не солдат, а волк. Поглядел мужик на солдата, и точно – волк. Испугался солдат, а волк ему и говорит: - Да ты, хозяин не бойся, погляди на себя, ведь и ты медведь. - Оглянулся на себя мужик, - и точно, стал он медведем…

Слайд 29

Задание №9 Сказка №1 «Царь и рубашка» Л.Н.Толстой Один царь был болен и сказал: - Половину царства отдам тому, кто меня вылечит. Тогда собрались все мудрецы и стали судить, как царя вылечить. Никто не знал. Один только мудрец сказал, что царя можно вылечить. Он сказал: - Если найти счастливого человека, снять с него рубашку и надеть на царя, - царь выздоровеет. Царь и послал искать по своему царству счастливого человека; но послы царя долго ездили по всему царству и не могли найти счастливого человека. Не было ни одного такого, чтобы был всем доволен. Кто богат, да хворает; кто здоров, да беден; кто здоров и богат, да жена не хороша; а у кого дети не хороши – все на что-нибудь да жалуются. Один раз едет царский сын поздним вечером мимо избушки, и слышно ему – кто-то говорит: - Вот, слава богу, наработался, наелся и спать лягу; чего мне еще нужно? Царский сын обрадовался, велел снять с этого человека рубашку, а ему дать за это денег, сколько он захочет, а рубашку отнести к царю. Посланные пришли к счастливому человеку и хотели снять с него рубашку, но…

Слайд 30

Задания №10-20 № 10. Нарисуй и расскажи, что может произойти, если внезапно исчезнет солнце. № 11. Придумай как можно больше способов, где в лесу от дождя может спрятаться божья коровка. № 12. Что может случиться, если все дети станут взрослыми, а все взрослые – детьми? № 13. Что может случиться, если все люди не смогут разговаривать? Как в этом случае они будут общаться? № 14. Расскажи и нарисуй, как изменилась бы сказка «Красная шапочка», если бы волк был добрым. № 15. В сказке «Золушка» тыква превращается в карету. Как ты думаешь, во что еще можно превратить тыкву. На что она похожа? № 16. Что может произойти в городе, в котором сильной бурей будут перепутаны и перевешаны все вывески? Нарисуй этот город. № 17. Соедини рассыпанные точки, чтобы получился какой-то узор или какой-предмет. № 18.Придумай как можно больше слов на одну букву. № 19. Перед тобой пары слов. Найти для каждой пары третье слово, которое могло бы их объединить. Например: хлеб – белый – заяц. Пары слов: иголка – сковорода; мяч – арбуз; стекло – шелк. 17 № 20. Какие профессии ты знаешь? Как ты думаешь, какие профессии выбрали бы сказочные герои, если бы жили в наши дни.

Слайд 31

Тесты для детей (для детей 12-15 лет) Обладает ли ваш ребенок артистическими способностями? Ответьте на следующие вопросы: 1) По мнению вашего ребенка, отличаются ли слова “тон” и “нюанс”? 2) Может ли ваш ребенок жить в неуютной, скучной квартире и не придавать этому значения? 3) Он любит рисовать? 4) Он обращает внимание на то, кто как одет, предпочитая модную одежду той, которая ему нравиться? 5) Знакомы ли ему имена: Кандинский, Пикасо , Мане? 6) У него некрасивый почерк? 7) Он предпочитает одежду одной цветовой гаммы? 8) Ему нравиться ходить на экскурсии в музей? 9) Если вы возвращаетесь вечером домой, он может остановиться, чтобы полюбоваться закатом солнца? 10) Он чертит геометрические фигуры? 11) Вашего ребенка привлекают художественные салоны? 12) Он любит продолжительные прогулки? 13) Ему нравиться одиночество? 14) Он находит, что абсурдно, идя по улице, декламировать стихи? 15) Музыку он слушает лишь ради развлечения? 19 16) В его памяти остаются красивые пейзажи? 17) Он находит, что морские камешки красивы? 18) Любит ли он новые встречи и знакомства с новыми людьми? 19) Он читает вслух стихи, когда они соответствуют его душевному состоянию? 20) Пытался ли ваш ребенок разрисовать стены своей комнаты? 21) Он любит ходит в парикмахерскую, чтобы поменять прическу? 22) В его комнате всегда порядок? 23) Пробовал ли он сочинять детские песенки? За каждый ответ , совпадающий с ключом, - 1 балл. Ключ: «+» - 1,3,4,5,7,8,9,11,12,13,16,17,19,20,21,22,23. «-» - 2,6,10,14,15,18. Более 16 очков У вашего ребенка есть чувство прекрасного, которое свойственно артистической натуре. 8-16 очков Конечно, ваш ребенок иногда витает в облаках, хотя и понимает значение красоты в жизни человека. Он скорее всего рационалист. Вам не стоит беспокоиться по этому поводу, так как ему всегда будет удаваться сочетать приятное с полезным. Менее 4 очков Такого человека, как ваш ребенок, не волнует красота восхода солнца и его заката. Об этом стоит задуматься. Возможно, в воспитании вы мало внимания уделили развитию чувств у ребенка.

Слайд 32

Тест на мыслительные процессы, ассоциации и обобщения (для младших школьников) В процессе творчества человеку часто приходиться обобщать ряд фактов для выявления общей идеи. В связи с этим развитие мыслительной функции обобщения необходимо для развития творческих возможностей воображения и мышления. Для выполнения тестового задания предложите ребенку следующую инструкцию: «В каждой строчке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относиться. Его нужно найти и исключить».

Слайд 33

Материал для работы: 1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф. 2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр. 3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки. 4. Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор. 5. Сладкий, горячий, горький, кислый, соленый. 6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель. 7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед. 8. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петров. 9. Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр. 10. Токарь, учитель, врач, книга, космонавт. 11. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий. 12. Дом, мечта, машина, корова, дерево. 13. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно. 14. Неудача, волнение, поражение, провал, крах. 15. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать. 16. Успех, неудача, удача, выигрыш, спокойствие. 17. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный. 18. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол. 19. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение. 20. карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила. Тест на мыслительные процессы, ассоциации и обобщения (продолжение)

Слайд 34

Тест на мыслительные процессы, ассоциации и обобщения (продолжение) Шкала для оценки полученных ответов: - Ребенок правильно и самостоятельно называет родовое понятие для: выделения “лишнего” слова; объединения в одну группу - 5 баллов. - Ребенок называет родовое понятие неправильно, но потом сам исправляет ошибку: для обозначения “лишнего” слова; для обозначения слов, объединенных в одну группу – 4 балла. - Ребенок самостоятельно дает описательную характеристику родового понятия для обозначения: “лишнего” слова; объединяемых в одну группу слов – 2, 5 балла. - Ребенок дает описательную характеристику родового понятия с помощью для обозначения: “лишнего” слова; объединяемых в одну группу слов – 1 балл. - Ребенок не может определить родовое понятие и не умеет использовать помощь для обозначения: “лишнего” слова; объединяемых в одну группу слов. Словесный вариант методики рассчитан для детей с 11 лет и старше

Слайд 35

Тест на мыслительные процессы, ассоциации и обобщения Для более маленьких детей используется рисуночный вариант методики. Оценка идет по аналогичной схеме. Если ребенок не может выполнить предлагаемые задания, то это говорит о необходимости проведения с ним специальных занятий на развитие мыслительного обобщения, ассоциаций, творческого воображения. Если ребенок объединяет слова (предметы) не по родовым, а по ситуативным критериям (то есть придумывает ситуацию, в которой как-то участвуют все предметы), то это показатель конкретного мышления, неумения строить обобщение по существенным признакам. Ключ: 1. Пол 2. Сало 3. Шнурки 4. Гвоздь 5. Горячий 6. Дерево 7. Человек 8. Иванов 9. Килограмм 10. Книга 11. Светлый 12. Мечта 13. Постепенно 14. Волнение 15. Понимать 16. Спокойствие 17. Злой 18. Плаванье 19. Землетрясение 20. Чернила. Картиночный вариант:1. Лодка 2. Ножницы 3. Монета. 4. Солнце 5. Очки 6. Кровать 7. Книга 8. Кошка 9. Шуба 10. Пальто 11. Штопор 12. Нога 13. Бочка 14. Пчела. Игровой тест «Три слова»

Слайд 36

Тест-игра для оценки воссоздающего и творческого воображения Тест диагностирует общий словарный запас, логическое мышление, общее развитие. Инструкция: Предложите ребенку три слова и попросите его как можно скорее написать наибольшее число осмысленных фраз, так, чтобы в них входили все три слова, а вместе они составляли бы связной рассказ. Слова для работы: ДВОРЕЦ БАБУШКА КЛОУН РАЗБОЙНИК ЗЕРКАЛО ЩЕНОК ТОРТ ОЗЕРО КРОВАТЬ Чем больше фраз предложит ребенок, тем в большей степени развито у него воображение. Для диагностических целей используется следующий прием обработки. Каждое предложение оценивается по пятибалльной системе в соответствии с предлагаемыми критериями. Ключ: 5 баллов – остроумная, оригинальная фраза. 4 балла – правильное, логическое сочетание слов, но не в каждой фразе используются все три слова. 3 балла – банальная фраза. 2 балла – два слова имеют логическую связь, третье – нет. 1 балл – бессмысленное сочетание слов. Пример выполнения данного теста: “Бабушка и клоун живут во дворце. Дворец красивый. Клоун смешит бабушку”. – 4 балла. 30 “Клоун и бабушка во дворце. Бабушка и клоун во дворце. Во дворце бабушка, клоун”. – 3 балла. “Бабушку рассмешил клоун, а за рекой дворец”. – 2 балла. Весь приведенный материал получен от детей 8-летнего возраста.

Слайд 37

Тест на определение развития фантазии у ребенка Ответьте на вопросы и подсчитайте баллы. В скобках после вопроса указаны баллы: первый – за ответ «да», второй – за ответ «нет») 1. Увлекается ли ваш ребенок рисованием? (2, 1) 2. Часто ли он грустит? (1, 2) 3. Когда он рассказывает какой-нибудь подлинный случай, прибегает ли к вымышленным подробностям для украшения? (1, 0) 4. Проявляет ли он инициативу в учебе? (2, 1) 5. Размашистый ли у него почерк? (1, 0) 6. Спорит ли он с вами по поводу одежды, опираясь на собственный вкус? (2,1) 7. Когда ему скучно, рисует ли он одни и те же фигурки “от скуки” (0, 1) 8. Любит ли он импровизировать под музыку танцы и стихи? (1, 0) 9. Он пишет длинные сочинения по литературе? (2, 1) 10.Ему снятся необыкновенные сны? (1, 0) 11.Он легко ориентируется в обстановке, знакомой только по описанию? (1, 0) 12.Плачет ли он под впечатлением просмотренного фильма или прочитанной книги? (1, 0) Посчитайте полученные очки. Если ребенок набрал: 14-16 очков: У него буйная фантазия. Если ее умело направлять, то жизнь ребенка станет гораздо богаче и принесет много радости и ему, и окружающим его людям. 9-12 очков: Фантазия ребенка не из самых слабых, однако нуждается в тренировке и доразвитии. 5-8 очков: Скорее всего, ваш ребенок реалист, он не витает в облаках. В определенной степени это обедняет его жизнь в данном возрасте. Вы можете ему помочь, грамотно стимулируя развитие его фантазии.

Слайд 40

Социальные проблемы творчески одаренных детей по Холлингуорт и Уитмору Неприязнь к школе. Таким детям учебная программа скучна и неинтересна, учебный план не соответствует их способностям. Сложные игровые интересы. Неинтересны игры, которые нравятся сверстникам средних способностей. Вследствие этого ребенок может оказаться в изоляции, уйти в себя. Несклонность к конформизму. Часто отвергают стандартные требования, особенно если они идут вразрез с их интересами и кажутся бессмысленными. Погружение в философские проблемы. Такие дети гораздо в большей степени задумываются над такими проблемами как смерть, религиозные и философские доктрины. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Чаще предпочитают играть с детьми более старшего возраста. Из-за этого им трудно становиться лидерами, так как они уступают в физическом развитии. Стремление к совершенству (перфекционизм). Очень рано начинает проявляться внутренняя потребность совершенства, стремятся достигнуть высшего уровня. Ощущение неудовлетворенности. Часто, стремясь к совершенству, не удовлетворены своими достижениями, отсюда ощущение собственной неадекватности и низкая самооценка. Нереалистические цели вследствие высокого уровня притязаний. Сверхчувствительность. Они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи, а потому склонны к критическому отношению не только к себе, но и к окружающим. Они нередко считаются и отвлекающимися, так как постоянно реагируют на разного рода раздражители и стимулы. Потребность во внимании взрослых. Высокая любознательность монополизирует внимание взрослых. Это порождает трения с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания. Нетерпимость. Нередко с недостаточной терпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в творческом развитии .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по выявлению детской одаренности при поступлении в творческий коллектив. Из опыта работы в образцовом коллективе «Модельное агентство РИК».

Творческий коллектив «Модельное агентство РИК» осуществляет свою деятельность на протяжении 14 лет. За это время коллектив стал неоднократным победителем Российских,  Международных фестивал...

Формирование и диагностика компетентностей в условиях дополнительного образования

Дюсенбаева Н.Н., Дюсенбаев А.Н «Дворец творчества детей и молодежи г. Семей» ВКО, РК.В последние годы повышение качества образования достигается за счет общепредметного содержания как...

Мотивация учащихся к творческой деятельности как показатель результативности в условиях дополнительного образования

В материале говорится о специфике творческой деятельности учащихся учреждений дополнительного образования и условиях ее мотивирования....

«Разнообразие изобразительных техник и материалов, как средство развития художественной одарённости, в системе дополнительного образования»

В этой статье рассматриваются основные виды необычных техник изображения и материалов. Например: акварель по-сырому, с последующим отпечатком плёнкой или процарапыванием пластиковой картой, тра...

«Особенности развития творческих способностей детей в дополнительном образовании»

В современном обществе высшей ценностью является человек. Воспитание человека, забота о всестороннем развитии его способностей, совершенствование его личных качеств являются одними из важнейших пробле...

Актуальные вопросы работы объединения «Музейная лаборатория» с обучающимися СПО В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Молодое поколение – это период интенсивной социализации, усвоения различных нравственных норм, расширения кругозора, развития познавательных интересов, воспроизведения социальных отношений истор...

Программа развития детского дома в условиях обновленного содержания

Программа развития детского дома в условиях обновленного содержания...