МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ по профессиональному модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей
методическая разработка на тему

Методические рекомендации  по выполнению курсовой работы разработаны по профессиональному модулю ПМ.03 «Участие в интеграции программных модулей»  для междисциплинарного курса МДК.03.01 Технология разработки программных модулей  специальности 09.02.03 « Программирование в компьютерных системах».

В рекомендациях  приведены основные этапы оформления курсовой работы, приведены примерные темы курсовых работ по дисцплине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met.ukazaniya_k_kursovomu_proektirovaniyu_1.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы

Московский государственный колледж

 электромеханики и информационных технологий

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

по профессиональному модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей

по междисциплинарному курсу МДК.03.01 Технология разработки программных модулей

специальность 230115 Программирование в компьютерных системах

 2017

Оглавление

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ        4

1.1.Цели курсового проектирования        4

1.2 Задачи курсового проектирования        6

2 СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ        6

2.1 Структура курсовой работы        6

3 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ        7

3.1 Выбор темы        7

3.2 Получение индивидуального задания        8

3.3 Составление плана подготовки курсовой работы        8

3.4 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов  по выбранной теме        8

3.5 Разработка содержания курсовой работы        8

3.5.1 Разработка введения        8

3.5.2 Разработка основной части курсовой работы        9

3.5.3 Разработка заключения        14

3.5.4 Составление списка источников и литературы        15

4. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ        16

4.1.Оформление текстового материала        16

4.2 Оформление иллюстраций        17

4.3 Общие правила представления формул        17

4.4 Оформление таблиц        17

4.5 Оформление приложений        18

5.ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ        19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ        20

ПРИЛОЖЕНИЯ        21


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей,

по междисциплинарному курсу МДК.03.01 Технология разработки программных модулей

составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах  (раздел VII. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы) и на основе «Рекомендаций по организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования» (письмо Минобразования РФ №16-52-58 ин/16-13 от 05.04.99).

Курсовая работа, предусмотренная рабочим учебным планом, является важным этапом в усвоении студентом изучаемого профессионального модуля. Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по междисциплинарному курсу профессионального модуля и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение. Процесс  выполнения курсовой работы способствует формированию у студента профессиональных и общих компетенций, аналитического мышления. В ходе работы над выполнением курсовой работы студент учится грамотно и четко излагать мысли, что важно для выполнения им выпускной квалификационной работы.

Выполнение курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя профессионального модуля.  Результатом данной работы должна стать курсовая работа, выполненная и оформленная в соответствии с установленными требованиями. Курсовая работа подлежит обязательной защите.

1.1.Цели курсового проектирования

Выполнение студентом курсовой работы по междисциплинарному курсу проводится с целью:

1.  Формирования умений:

  • систематизировать полученные знания и практические умения по МДК;
  • проектировать/воспроизводить производственные  процессы или их элементы;
  • осуществлять поиск, обобщать, анализировать необходимую информацию;
  • разрабатывать основные этапы  решения поставленных в курсовой работе задач.

2. Формирования профессиональных компетенций / вида профессиональной деятельности:

Название ПК

Основные показатели оценки результата (ПК)

ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения

Соблюдение технологической последовательности при анализе технической документации  в соответствии с требованиями

Результативность (точность, своевременность) анализа проектной технической документации.

ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

Степень выполнения проектирования программного обеспечения с использованием специализированных программных пакетов в соответствиями с требованиями стандартов;

Результативность (правильность, корректность) процесса интеграции программных модулей

ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

Степень использования специализированных программных средств при отладке программных продуктов

Рациональность процесса отладки программных продуктов.

ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев

Степень полноты создаваемых тестовых наборов

Уровень соответствия тестовых сценариев задаче

Степень использования инструментальных средств тестирования.

ПК 3.5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования

Соблюдение технологической последовательности инспектирования программного продукта в соответствии со стандартами кодирования

Результативность процесса инспектирования

ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию

Степень использования методов и инструментальных  средств разработки программной документации

Соответствие разработанной технической документации требованиям стандартов

3. Формирования общих компетенций по специальности:

Название ОК

Основные показатели оценки результата (ОК)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки программных продуктов;

степень эффективности и качества выполнения задач;

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Степень самостоятельности при принятия решений при выполнении стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки программных продуктов

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Эффективность поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Степень использования инструментальных средств при разработке и формировании документации по программным продуктам

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Степень коммуникабельности при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и сотрудниками организации - мест практики

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Успешность самоанализа и коррекции результатов собственной работы

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Уровень организации самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Успешность анализа и использования инноваций в области разработки ПП

1.2 Задачи курсового проектирования

   -   поиск, обобщение, анализ необходимой информации;

  • разработка материалов в соответствии с заданием на курсовую работу;
  • оформление курсовой работы в соответствии с заданными требованиями;
  • выполнение графической или демонстрационной  части курсовой работы;
  • подготовка и защита (презентация) курсовой работы.

2 СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

2.1 Структура курсовой работы

По структуре курсовая работа носит проектный характер.

По объему курсовая работа  должна быть 20-25 страниц печатного текста.

Курсовая работа проектного характера включает в себя:

  • титульный лист (приложение 1);
  • задание (приложение 2);
  • содержание (приложение 4);
  • введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;
  • основную часть, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая включает разработанные проектные работы (программный продукт, информационная система,  структурные элементы системы защиты автоматизированной системы) с представлением расчетов, графиков, таблиц, схем);
  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
  • список литературы (приложение 5);
  • приложения.

3 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1 Выбор темы

При закреплении темы студент имеет право выбора по выполнению работы по той или иной теме из предложенного списка. Перечень тем курсовых работ, закрепленных за каждым студентом учебной группы, составляется преподавателем и утверждается заместителем директора по контролю качества образования. Данный перечень тем курсовых работ с конкретными фамилиями студентов хранится у заместителя директора по контролю качества образования. Самостоятельно изменить тему студент не может.

Темы курсовых работ ориентированы на содержание вида профессиональной деятельности «Участие в интеграции программных модулей».

Уточнение тем курсовых работ производится преподавателем в течение 1-2 месяцев с момента начала преподавания по данному МДК. Преподаватель разрабатывает перечень тем курсовых работ и представляет его на заседание предметной (цикловой) комиссии (ПЦК) не позднее, чем за 2,5 месяца до выполнения  курсовой работы студентом. Решение заседания ПЦК заносится в протокол. В перечне тем указывается номер протокола и дата заседания ПЦК. Перечень тем курсовых работ разрабатывается преподавателем на каждую группу отдельно.

Рассмотренный на заседании ПЦК перечень тем курсовых работ представляется на утверждение заместителя директора по контролю качества образования не позднее, чем за 2,5 месяца до ее выполнения студентом.

3.2 Получение индивидуального задания

После выбора темы курсовой работы преподаватель выдает студенту индивидуальное задание установленной формы. Индивидуальное задание студент должен получить не позднее, чем за 2 месяца до выполнения курсовой работы (приложение 2).

3.3 Составление плана подготовки курсовой работы

В самом начале работы важно студенту вместе с руководителем составить план выполнения курсовой работы. При составлении плана необходимо уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и разработке, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО составить рабочую версию содержания курсовой работы по разделам и подразделам. Для своевременного выполнения курсовой работы студент должен получить календарный план выполнения курсовой работы и график индивидуальных консультаций руководителя (приложение 3).

3.4 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов  по выбранной теме

        Прежде чем приступить к разработке содержания курсовой работы студент должен проанализировать отобранные информационные материалы (законы, ГОСТы, ресурсы Интернет, учебные издания и др.) по заданной теме.

        Процесс изучения учебной, научной, нормативной, технической и другой литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления, конспектирования основных положений, кратких тезисов, необходимых фактов, что в результате превращается в обзор соответствующей  книги, статьи или других публикаций.

Итогом данной работы может стать необходимость отойти от первоначального плана, что, естественно, может не только изменить и уточнить структуру, но качественно обогатить содержание курсовой работы.

3.5 Разработка содержания курсовой работы

3.5.1 Разработка введения

Во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсовой работы, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы.

Во  введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме.

Введение состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсовой работы.

Актуальность исследования рассматривается с позиций  практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных информационных источниках. Далее во введении определяется цель работы.  

Структура работы – это завершающая часть введения, в которой перечисляются структурные части работы/проекта, например: «Структура работы соответствует логике разработке темы и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы,  приложения».

Рекомендуемое количество страниц – 1-2

        Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 1.

                                                                              Таблица 1

Комментарии по формулированию элементов введения

Элемент введения

Комментарий к формулировке

Актуальность темы

Раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в информационных источниках.

Цель исследования

Должна заключаться в решении поставленной в задании задачи путем ее анализа и практической реализации.

Объект исследования

Дать определение явлению или проблеме,  на которое направлена исследовательская деятельность.

Задачи работы

Определяются исходя из целей работы и в развитие поставленных целей. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Рекомендуется сформулировать  3 – 4 задачи.

Структура работы (завершающая часть введения)

Краткое изложение перечня и/или содержания глав работы.

3.5.2 Разработка основной части курсовой работы

Основная часть обычно состоит из двух разделов: теоретической и практической частей.

1. Теоретическая часть.

1.1. Описание предметной области

Требуется описать всю необходимую и достаточную информацию для проектирования будущего программного продукта. Должен быть определен круг лиц, который будет иметь доступ к программному продукту или базе данных, их права и обязанности, описаны бизнес-процессы, происходящие в предметной области, приведены формы всех входных и выходных документов, описаны регламентированные запросы, определена периодичность решения всех задач. Предметная область должна быть описана с такой степенью подробности, чтобы можно было определить характер связи между объектами. Описывая предметную область, надо знать действующее законодательство

Рекомендуемое количество страниц – 2-3

1.2 Обзор аналогов имеющихся решений проблемы

Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство студента с литературой и прочими наработками по выбранной теме и предметной области, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, оценивать сделанное ранее другими исследователями, определять главное в современном состоянии разработанности темы.

Поскольку работа обычно посвящается сравнительно узкой теме, то обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы, а вовсе не по всей проблеме в целом. В таком обзоре незачем излагать все, что стало известно студенту из прочитанного, и что имеет лишь косвенное отношение к его работе. Но все сколько-нибудь ценные публикации или существующие решения, имеющие прямое и непосредственное отношение к теме научной работы, по возможности должны быть названы.

Иногда автор работы, не находя в доступных ему источниках необходимых сведений, берет на себя смелость утверждать, что именно ему принадлежит первое слово в описании изучаемой проблемы, однако чаще всего позднее это не подтверждается. Разумеется, такие ответственные выводы можно делать только после тщательного и всестороннего изучения литературных источников и консультаций со своим научным руководителем.

Обзор должен содержать явно сформулированные цели и критерии сравнения, которые должны коррелировать с требованиями к искомому решению исходной задачи. В конце обзора должны быть сформулированы выводы, демонстрирующие актуальность выбранной темы работы и поставленных в ней задач.

В обзоре же приводятся сведения про используемые в работе технологии и инструменты, обычно отдельным подразделом обзора. В обзор должно быть вынесено всё, что не является разработкой автора (или даже является, но не в рамках данной работы, например, допустимо упоминать здесь свою курсовую прошлого года).

Рекомендуемое количество страниц – 2-3

1.3 Обоснование необходимости разработки

В этом разделе указывается обоснование необходимости разработки (критерии эффективности и качества  программы, цели разработки программы)

В качестве таких целей могут быть указаны:

  • автоматизация некоторых процессов;
  • повышение точности расчета;
  • сокращение времени выполнения некоторых действий;
  • освобождение персонала от утомительной рутинной работы и т. д.

Рекомендуемое количество страниц – 1-2

1.4. Постановка задачи

В этом пункте должна быть отражена математическая или логическая модель объекта реального типа, подлежащая автоматизации. Характеристики и особенности этой модели отражаются в спецификации. Помимо форм спецификаций могут быть приведены формы для других документов, которые могут сопровождать разработку программного обеспечения. Эти формы в разных организациях отличаются друг от друга по количеству разделов и оформлению, однако все они имеют несколько обязательных разделов.

Здесь должно быть указано функциональное и эксплуатационное назначение проектируемой задачи. В функциональном назначении перечислить функции, которые должен выполнять разрабатываемый программный продукт. В эксплуатационном назначении указать периодичность решения задачи и перечень служб и отдельных лиц, к которым поступают результаты работы программы и для каких целей эти результаты используются.

Здесь должно быть указано информационная модель задачи, описание входной и выходной информации, описание применяемых идентификаторов

Рекомендуемое количество страниц – 1-2

1.5 . Состав ПЭВМ

Здесь необходимо указать,  какая вычислительная техника нужна для решения задачи и, какая использовалась, дать краткую характеристику всем составляющим и уметь объяснить на защите.

Рекомендуемое количество страниц – 1-2

1.6. Используемое программное обеспечение

Привести понятие программного обеспечения, структуру и его состав, используя сведения из современной технической литературы.

В системном программном обеспечении указать средства, без которых не функционирует ваша техника и не может работать ваша задача. Указать роль операционной системы и ее место в составе программного обеспечения.

Рекомендуемое количество страниц – 1-2

В теоретической части рекомендуется излагать наиболее общие положения, касающиеся данной темы.  Излагая содержание информационных источников, необходимо обязательно давать ссылки на них с указанием номеров страниц этих информационных источников.

Вторым разделом является практическая часть, которая должна носить сугубо прикладной характер.

2. Практическая часть

2.1. Выбор средства автоматизации

Средство автоматизации - это  инструментальные системы, с помощью которых создаются новые программные продукты, и готовые программные комплексы, настраивающиеся на нужды конкретного пользователя.

Обзор средств автоматизации предполагает перечисление средств автоматизации, используемых для решения задач такого класса с указанием, какие из перечисленных инструментальных систем обеспечены соответствующими программными и техническими средствами данного отдела, вычислительного центра, фирмы, предприятия. Обосновать выбор инструментальной системы (средства автоматизации) для написания программы.

Рекомендуемое количество страниц – 1-2

2.2. Дополнительные программные средства

Этот пункт может отсутствовать. В нем можно указать использование генераторов приложений при разработке программного продукта:

-генератор отчета;

-генератор меню;

-генератор экрана;

-формирование исполняемого файла (или дистрибутива). Кроме того можно указать средства SQL, использованные при разработке. Можно указать стандартные процедуры, используемые для организации интерфейса «программа-пользователь».

Рекомендуемое количество страниц – 1-2

2.3 Требования к программе.

Раздел должен содержать следующие подразделы:

Требования к функциональным характеристикам

Должны быть перечислены выполняемые функции и описаны состав, характеристики и формы представления исходных данных и результатов. Здесь при необходимости указываются критерии эффективности: максимально допустимое время ответа системы, максимальный объем используемой и/или оперативной памяти и др.

Требования к надежности

В этом подразделе регламентируют действия разрабатываемого продукта по увеличению надежности результатов (контроль входной и выходной информации, создание резервной копии промежуточных результатов и т. п.)

Требования к составу и параметрам технических средств

Указывают необходимый состав технических средств с указанием их основных технических характеристик: тип микропроцессора, объем памяти, наличие внешних устройств и т. п. При этом часто указывают два варианта конфигурации: минимальный и рекомендуемый.

Требования к информационной и программной совместимости

В разделе указывают используемую операционную систему, язык или среду программирования для разработки и другие системные и пользовательские программные средства, с которыми должно взаимодействовать разрабатываемое программное обеспечение.

Рекомендуемое количество страниц – 1-2

2.4  Проектирование программного продукта

В этой части необходимо указать используемые приемы проектирования программ. Например:

  • технология проектирование снизу вверх;
  • технология проектирование сверху вниз;
  • модульное проектирование;
  • объектно-ориентированное проектирование.

Должна быть приведена схема алгоритма основной программы или схема работы системы и при необходимости схемы отдельных подпрограмм и модулей, схема взаимодействия данных, информационная модель данных; описание интерфейса и основных модулей программы.

Если темой курсового проекта является задача обработки данных (например, ИПС или АСУ), то обязательно должен присутствовать пункт Проектирование базы данных, в котором освещаются такие вопросы, как модели данных, более подробно описывается модель, используемая при проектировании (как правило, реляционная). Для реляционной модели описываются все сущности (в виде таблиц) - структура базы данных. Приводится описание запросов к каждому файлу (таблице), а также запросов, в которых участвует этот файл.

Рекомендуемое количество страниц – 3-5

2.5. Текст программы с описанием

При использовании средств быстрого проектирования (средств визуальной разработки) приводить только тексты самостоятельно разработанных модулей.

Текст программы приводится в виде листинга и может быть помещен в приложении. Здесь необходимо указать, с использованием каких инструментальных средств создана программа, какой объем занимает на диске, имя программного комплекса и в каком приложении находится текст.

Программа должна быть хорошо структурирована, комментирована, тогда описание ее займет минимальное место.

Описание программы должно состоять из следующих частей:

  • описание логической структуры программы (или перечень модулей, входящих в комплекс и связь между ними)
  • описание входных и выходных данных с точки зрения хранения их в ЭВМ

Рекомендуемое количество страниц – 2-3

Замечание

Если темой курсовой работы является задача обработки данных (например, ИПС), то должны быть приведены файлы базы данных и указаны связи между ними, а также структуры файлов базы данных в виде таблицы:

Описание запросов к этому файлу, а также запросов, в которых участвует этот файл.

2.6 Тестирование и отладка

Описываются виды тестирования. Разрабатывается набор тестов, помещаемый в приложении. Описывается, какими свойствами должен обладать набор тестов.

Результаты тестирования. Если при тестировании были обнаружены скрытые ошибки, то указать какие. Указать также, были ли исправлены эти ошибки.

Приводится описание процесса отладки, используемых отладочных средств, классификация и дневник ошибок, описание тестовых данных, на которых проводилось тестирование и отладка.

В приложении должны быть листинги с ошибками или рукописный протокол отладки.

        Рекомендуемое количество страниц – 1-2

В практической  части рекомендуется излагать этапы решения курсовой работы, касающиеся данной темы.  Излагая материал практической  части  необходимо обязательно давать ссылки   на  приложения к курсовой работе. В приложении помещаются схемы взаимосвязей, диаграммы, блок- схемы.

3.5.3 Разработка заключения

По окончанию курсовой работы подводятся итоги по теме. Заключение носит форму обобщения полученных в работе результатов. Его основное назначение - подвести итоги проведенной работы. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью курсовой работы.

Заключение содержит краткую формулировку результатов работы, выносимых на защиту и согласованных с целью работы. Как правило, это просто постановка задачи в соответствующей форме, то есть, например, вместо "Сделать ..." – "Сделано ...". Допустимы уточнения пунктов постановки задачи, например, указание конкретного алгоритма. Допустимо также, что не все задачи были выполнены, тогда в тексте работы должно быть пояснено, почему.

Рекомендуемое количество страниц – 1-2

3.5.4 Составление списка источников и литературы

В список литературы включаются источники, изученные студентом в процессе подготовки работы, в т.ч. те, на которые необходимо ссылаться в тексте курсовой работы.

Список используемой литературы  оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами. Источники размещаются в алфавитном порядке. Для всей литературы применяется сквозная нумерация.

При ссылке на литературу в тексте курсовой работы следует записывать не название книги (статьи), а присвоенный ей в указателе “Список литературы” порядковый номер в квадратных скобках.  Ссылки на литературу нумеруются по ходу появления их в тексте записки. Применяется сквозная нумерация (Приложение 5).

Сроки получения задания на курсовое проектирование,

организация, порядок и сдача курсовой работы

  1. Тематика курсовых работ разрабатывается и утверждается соответствующей предметной (цикловой) комиссией (приложение 6).
  2. Тема должна быть актуальной, а также должна способствовать формированию профессиональных компетенций, определенных в профессиональном модуле.
  3. В целях приближения курсового проектирования к реальным условиям отрасли задания целесообразно связывать с работой студентов в период прохождения производственной практики.
  4. Задания на курсовое проектирование должны быть индивидуальными и разнообразными по содержанию.
  5. Задание на курсовое проектирование выдается студентам независимо от текущих оценок по МДК не позднее чем за 2,5 месяца до срока сдачи курсовой работы.
  6. Руководство курсовой работой осуществляет преподаватель соответствующего МДК.
  7. Перед началом курсового проектирования проводится вводное занятие, на котором разъясняются задачи курсового проектирования, его значение для подготовки специалиста данной квалификации, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы.
  8. Работа студентов над выполнением курсовых работ производится по графику, составленному преподавателем. В графике указываются сроки выполнения основных разделов курсовой работы. Выполнение графика всеми студентами группы проверяется преподавателем систематически.
  9. Законченные курсовые работы в установленный срок сдаются преподавателю.
  10. Преподаватель оценивает качество курсовой работы с учетом теоретического и практического содержания, достижения ее целей и задач.
  11. После проверки курсовая работа оценивается по пятибалльной системе и возвращается студенту для ознакомления с исправлениями и пометками преподавателя (если таковые имеются). После «рецензии» необходимо внести в работу исправления, с которыми студент согласен, или обосновать свое несогласие.
  12. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, выдаются другие задания и устанавливается новый срок для их выполнения.
  13. Проверка курсовых работ и их защита проводится преподавателем вне расписания учебных занятий. На выполнение этой работы отводится один час на каждую курсовую работу.

4. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ

4.1.Оформление текстового материала

Текстовая часть работы должна быть представлена  в компьютерном варианте на бумаге формата А4. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Страницы должны иметь поля (рекомендуемые): нижнее – 2,5; верхнее – 2; левое – 3; правое – 1,5. Объем курсовой работы - 15-25 страниц. Все страницы работы должны быть подсчитаны, начиная с титульного листа и заканчивая последним приложением.  Нумерация страниц должна быть сквозная, начиная  с введения и заканчивая  последним приложением. Номер страницы ставится на середине листа нижнего поля.

Весь текст работы должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на разделы (главы) и подразделы (параграфы). В содержании работы/проекта не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий глав и параграфов. Названия разделов (глав) и подразделов (параграфов) должны отражать их основное содержание и раскрывать тему работы/проекта.

При делении работы/проекты на разделы (главы) (согласно ГОСТ 2.105-95) их обозначают порядковыми номерами – арабскими цифрами без точки и записывают с абзацного отступа. При необходимости подразделы  (параграфы) могут делиться на пункты. Номер пункта должен состоять из номеров раздела (главы), подраздела (параграфа)  и пункта, разделённых точками.  В конце номера раздела (подраздела), пункта (подпункта) точку не ставят.

Если раздел (глава) или подраздел (параграф) состоит из одного пункта, он также нумеруется. Пункты при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т. д.

Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Разделы (главы), подразделы (параграфы) должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Наименование разделов (глав) должно быть кратким и записываться в виде заголовков (в красную строку) жирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов.

Нумерация страниц основного текста  и приложений, входящих в состав  работы, должна быть сквозная.

В основной части работы должны присутствовать таблицы, схемы, графики с соответствующими ссылками и комментариями.

В работе должны применяться научные и специальные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в специальной и научной литературе. Если принята специфическая терминология,  то перед списком литературы должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание работы

4.2 Оформление иллюстраций

Все иллюстрации, помещаемые в работу, должны быть тщательно подобраны, ясно и четко выполнены. Рисунки и диаграммы должны иметь прямое отношение к тексту, без лишних изображений и данных, которые нигде не поясняются. Количество иллюстраций в работе/проекте должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации следует размещать как можно ближе к соответствующим частям текста. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.

Ссылки на иллюстрации разрешается помещать в скобках в соответствующем месте текста, без указания см. (смотри). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации записывают, сокращенным словом смотри, например, см. рисунок 3.

Размещаемые в тексте  иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами, например: Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела (главы). В этом случае номер иллюстрации должен состоять из номера раздела (главы) и порядкового номера иллюстрации,   например Рисунок 1.1.

Надписи, загромождающие рисунок, чертеж или схему, необходимо помещать в тексте или под иллюстрацией.

 4.3 Общие правила представления формул

В формулах и уравнениях условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны соответствовать обозначениям, принятым в действующих государственных стандартах. В тексте перед обозначением параметра дают его пояснение.

При необходимости применения условных обозначений, изображений или знаков, не установленных действующими стандартами, их следует пояснять в тексте или в перечне обозначений.

Формулы и уравнения располагают на середине строки, а связывающие их слова (следовательно, откуда и т.п.) – в начале строки.

4.4 Оформление таблиц

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным и кратким. Лишь в порядке исключения таблица может не иметь названия.

Таблицы в пределах всей записки нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией, перед которыми записывают слово Таблица. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы,  разделенные точкой.

Пример:

                                                                                                                          Таблица 1

Наименование таблицы

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово таблица в тексте пишут полностью, например: в таблице 1.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль стороны листа.

4.5 Оформление приложений

В приложениях курсовой работы помещают материал, дополняющий основной текст. Приложениями могут быть:

  • графики, диаграммы;
  • таблицы большого формата,
  • статистические данные;
  • фотографии,
  • коды программных модулей,
  • процессуальные (технические) документы и/или их фрагменты и т.д.

Приложения оформляют как продолжение основного текста на последующих  листах или в виде самостоятельного документа.

В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки.

Приложения располагают в последовательности ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу страницы слова  Приложение и номера, обозначаемого арабскими цифрами. Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения не входят в общий объем курсовой, поэтому их размеры никак не регламентируются; иногда они бывают не меньшего объема, чем сам текст. Этот раздел включается в курсовую в зависимости от желания студента. Однако если основная часть курсовой явно превышает 45-50 листов, то целесообразно некоторые первичные материалы исследования поместить в приложение. В "Приложении" помещается вспомогательный материал, который в основной части загромождает текст и затрудняет его восприятие.

Приложения должны помочь читателю углубить представление о проделанной работе, убедить его в обоснованности и состоятельности представленных выводов. Однако следует помнить, что все материалы исследования, важные для доказательности выводов, приводятся в основной части курсовой. Суть всех этапов и результатов исследования должна быть понята из основного текста. Приложения лишь иллюстрируют основной текст.

5.ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа, выполненная с соблюдением рекомендуемых требований, оценивается и допускается к защите. Защита должна производиться до начала экзамена по междисциплинарному курсу.

Процедура защиты курсовой работы включает в себя:

- выступление студента по теме и результатам работы (5-8 мин),  

-ответы на вопросы членов комиссии, в которую входят преподаватели  междисциплинарных курсов профессионального модуля  и методисты.

На защиту могут быть приглашены преподаватели и студенты других специальностей.

При подготовке к защите студенту необходимо:

  • внимательно прочитать содержание отзыва руководителя работы,
  • внести необходимые поправки, сделать необходимые дополнения и/или изменения.

Работа оценивается дифференцированно с учетом качества ее выполнения, содержательности  выступления студента и его ответов на вопросы во время защиты.  

Результаты защиты оцениваются по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительная оценка по тому МДК, по которому предусматривается курсовая работа, выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы на оценку не ниже «удовлетворительно».

Если студент получил неудовлетворительную оценку по курсовой работе, то он  не допускается к квалификационному экзамену по профессиональному модулю. По решению комиссии студенту может быть предоставлено право доработки работы в установленные комиссией сроки и повторной защиты.

                                                                                                                                Таблица 2

Структура, объем и время доклада

Структура доклада

Объем

Время

1.

Представление темы работы.

До 1,5 страниц

До 2 минут

2.

Актуальность темы.

3.

Цель работы.

4.

Постановка задачи, результаты ее решения и сделанные выводы (по каждой из задач, которые были поставлены для достижения цели курсовой работы/ проекта).

До 6 страниц

До 7 минут

5.

Перспективы и направления дальнейшего исследования данной темы.

До 0,5 страницы

До 1 минуты

В качестве иллюстраций используется презентация, подготовленная  в программе «PowerPoint».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов. Учебное пособие издательство "Академия", 2013 г. 208 стр.
  2. Рудаков А.В ,Федорова Г.Н.. Технология разработки программных продуктов. Практикум, Учебное пособие издательство "Академия", 2014 г. 192 стр.

3. Лилитко Е.П. Практикум по программированию. Начальный курс. - Переяславль-Залесский, 2007.

4. В.В. Липаев «Проектирование программных средств», 2005.

5. Зелковиц М., Шоу А. «Принципы разработки программного обеспечения», 2002.

6. Боэм, Барри У. «Инженерное проектирование программного обеспечения», 2005.


ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                        

 Приложение 1

Титульный лист курсовой работы  

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы
Московский государственный колледж  электромеханики и информационных технологий

Курсовая работа

по профессиональному модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей

по междисциплинарному курсу МДК.03.01 Технология разработки программных модулей

специальность 230115 Программирование в компьютерных системах

студента группы _________________________________________________

________________________________________________________________

ФИО студента

Тема ___________________________________________________________

Руководитель_________________________

        Оценка_______________

2017

Приложение 2

Форма задания на курсовую работу

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

по МДК.03.01 Технология разработки программных модулей

Студент            _________________________________________________________

                                                               (ФИО)

4 курс, группа П1-13, специальность  230115 «Программирование в компьютерных системах»

Тема курсовой работы:  «___________________________________________________

__________________________________________________________________________»

Перечень подлежащих разработке вопросов:

1.  Анализ предметной области

2.  Обзор существующих программных средств.

3.  Аппаратные и программные требования разработанного программного продукта

4.  Схема базы данных

5.  Диаграммы графического моделирования бизнес- процессов

6.  Разработка интерфейса программного продукта

Руководитель курсовой работы  _________________       О.А. Арцыбашева

Дата выдачи задания: «___» ___________  2017 г.

Срок сдачи студентом готовой работы:  «____»  ___________  2017 г.

Задание получил      _______________                _________________              

Приложение 3

Форма календарного плана выполнения курсовой работы

Государственное бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение города Москвы

 «Московский государственный колледж

электромеханики и информационных технологий»

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

выполнения курсовой работы

Студентом___курса_______группы __________________________________________

                                                                                              Ф.И.О.

По теме    _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

этапа

работы

Содержание этапов работы

Плановый срок выполнения этапа

Отметка о

выполнении

этапа

1

Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов  по выбранной теме

2

Разработка и написание технического задания

3

Написание теоретической части

4

Разработка технологической  документации: диаграмм, схем

5

Проектирование программного обеспечения

6

Написание практической части

7

Оформление работы согласно общим правилам оформления курсовых работ/проектов

8

Создание презентации и защита

Студент                                                     подпись                                            И.О. Фамилия

00.00.2000 г.

Руководитель                                           подпись                                             И.О. Фамилия

00.00.2000 г.


Приложение 4

Образец оформления содержания

Содержание

Введение ................................................................................................................................... 4

 Основная часть. ....................................................................................................................... 6

1. Теоретическая часть ............................................................................................................. 9

1.1. Наименование первого подраздела ........................................................................ 12

1.2. Наименование второго подраздела ........................................................................ 15

2. Практическая часть ............................................................................................................... 17

2.1. Наименование первого подраздела ........................................................................ 19

2.2. Наименование второго подраздела ......................................................................... 21

Заключение ................................................................................................................................. 29

 Список использованной литературы и интернет-ресурсов ................................................... 31

Приложения ................................................................................................................................ 32


Приложение 5

Образец списка использованной литературы и интернет-ресурсов

CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2008. - 252 с.

2. Васерчук Ю.А. Композиционные принципы в журнальных рекламных полосах. // Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2011. –№ 1. – С. 140-148.

3. Внешнеэкономическая деятельность: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Б.М. Смитиенко и др. – М.: ИЦ «Академия», 2009. - 272 с.

4. Драчева Е.Л. Менеджмент: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2009. - 172 с.

 5. Комлева Н.В. От печатных учебников к электронным учебным курсам // Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2011. - № 1. – С. 175- 185.

6. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: КНОРУС, 2012. - 278 с.

 7. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2011. - 152 с.

8. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2009. - 472 с.

 9. Румынина, В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник – М.: ИЦ «Академия», 2009. . - 122 с.

ИНТЕРНЕТ- ресурсы

1.Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]: [web-сайт]; ред. Т.В.Власенко; Web-мастер Н.В.Козлова. – М.Рос.гос.б-ка, 1997. -.Режим доступа:http://www.rsl.ru. - 12.09.08 2.Топтыгин И.Н. Математическое введение в курс физики [Электронный ресурс]: учеб. Пособие для студентов/ И.Н.Топтыгин; СПбГТУ. –СПб., 2000. – Режим доступа: ftp://ftp.unilib.neva.ru/dl/010.pdf/ - 00.04.09.


Приложение 6

Примерная тематика курсовых работ

  1. Разработка БД и приложения для  типографии 
  2. Разработка БД и приложения для проката автомобиля 
  3. Разработка БД и  приложения для проката инструментов 
  4. Разработка приложения «Вкладыщ к диплому»
  5. Разработка БД  и приложения   расписания  мероприятий для  детского сада 
  6. Разработка БД и  клиентского приложения для отдела кадров 
  7. Разработка БД и приложения для продажи билетов в кассе автовокзала 
  8. Разработка клиентской части сайта  цветочного магазина 
  9. Разработка БД и приложения «Личное дело»
  10. Разработка модуля  приложения  «Умный дом»
  11. Разработка серверной  части сайта  строительной компании 
  12. Разработка клиентской   части сайта  агентства недвижимости 
  13. Разработка БД и приложения для заказа билетов в кинотеатры 
  14. Разработка утилиты перевода системы документооборота  на новый  отчетный   период
  15. Разработка БД и приложения для заказа товаров  в магазине строительных товаров 
  16. Разработка клиент серверного приложения  модуля «Учебные материалы»
  17. Разработка клиентской части приложения  для   медицинского работника 
  18. Разработка БД  и приложения «расписание»
  19. Разработка БД учёта материалов и товаров 
  20. Разработка клиентской части сайта продажи автозапчастей 
  21. Разработка клиентской части сайта  магазина спортивной одежды 
  22. Разработка клиентского   части сайта  для продуктового маг азина 
  23. Разработка БД и административной части Интернет-магазина электроники 
  24. Разработка серверной  части сайта  жилищной. компании 
  25. Разработка БД и приложения учета товаров на складе
  26. Разработка клиентского приложения «Классный руководитель»
  27. Разработка БД электронного учебника дисциплины 
  28. Разработка БД  и приложения «Книгофонд»
  29. Разработка БД и  приложения  для  учета мероприятий службой  по организации праздников
  30. Разработка БД и  приложения  учета клиентов в гостинице 
  31. Разработка клиентского приложения сайта зоомагазина 
  32. Разработка БД и  приложения учета работы пассажирского автотранспортного предприятия 
  33. Разработать  БД и приложения работы автобусного парка 
  34. Разработка клиентского  приложения для продуктового магазина 
  35. Разработать  БД и приложения учета оплаты коммунальных услуг физическими лицами 
  36. Разработка информационная справочная система по туристической фирме 
  37. Разработка  БД и приложения учета информации в аптеке 
  38. Разработка автоматизированной  информационной  системы  спортивного комплекса 
  39. Разработка  БД и  серверной части  сайта автошколы 
  40. Разработка автоматизированной  информационной  справочная системы приемной комиссии  учебного заведения
  41. Разработка  БД и приложении  методической службы учебного заведения
  42. ВЕБ разработка  информационной  справочной  системы салона красоты 
  43. Разработать  БД и приложения учета  работы лыжной базы 
  44. Разработка приложения «Калькулятор расчета  услуг» на сайте организации 
  45. Разработка   электронного учебника по предмету 
  46. Разработка автоматизированной  информационной  справочной  система «Центр занятости населения».
  47. Разработка  клиентской части сайта  «Транспортное агентство»
  48. Автоматизированная информационная система бухгалтерия предприятия 
  49. Разработка БД и клиентской  части интернет-магазина бытовой техники
  50. Разработка клиентского приложения «Сессия»
  51. Разработка БД и приложения учета товаров  продукции на складе 
  52. Разработка  БД и приложения «Эмиграция населения»
  53. Разработка БД и приложения  учета  работы органов записи актов гражданского состояния (ЗАГС)
  54. Разработка клиентской части сайта интернет-магазина детской одежды 
  55. Разработка  БД и приложения по формированию временных пропусков  в организации  
  56. Разработка модулей «Интерфейс инструментальной среды»
  57. Разработка БД и приложения  для предприятия в системе с конфигурацией 1С 
  58. Разработка БД и приложения  интернет-магазина сотовых телефонов
  59.  Разработка БД и приложения  учета заявок на авиабилеты
  60. Разработка приложение учета заявок на покупку квартир и поиска вариантов.
  61.  Разработать приложение Учет заявок на авиабилеты
  62.  Автоматизированная информационная справочная система по туристической фирме.
  63.  Автоматизированная информационная справочная система городской больнице.
  64.  Автоматизированная информационная справочная система ГИБДД.
  65. Автоматизированная информационная справочная система ГАОУ СПО «…. техникум» - приемная комиссия.
  66.  Автоматизированная информационная справочная система «Центр занятости населения».
  67. Разработать систему «Прокат DVD-дисков».
  68. Разработать БД и приложение для инвентаризационного учёта мебели в помещениях колледжа.*
  69. Разработка БД и административного приложения для налоговой инспекции
  70. Разработка модулей «Интерфейс инструментальной среды»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению курсовых работ по профессиональному модулю ПМ.05 «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации»

Методические указания по выполнению курсовых работ по профессиональному модулю ПМ.05 «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации» для студентов  специальности 080114 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессиональному модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессиональному модулю  ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей...

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества, обеспечение сохраняемости товаров по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Методические рекомендации предназначены для студентов с целью систематизации подготовки и выполнению курсовой работы по специяльности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по профессиональному модулю 01 Предоставление турагентских услуг

Настоящие методические  рекомендации содержат   методические указания  по подготовке, содержанию, написанию, оформлению курсовых работ, выполняемых обучающимися  по  проф...

Методические указания по выполнению курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.04. «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия»

Методические указания по выполнению курсовой работы по профессиональному модулю ПМ 04. "Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия" предназначены для сту...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по профессиональному модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ», программы подготовки по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» квалификации Каменщик, электросварщик ручной сварки

Методические указания предназначены для проведения практических работ по междисциплинарному курсу МДК. 03.01.Технология выполнения каменных работ ПМ.03.  Выполнение каменных работ....