Подготовка и обработка текста и графики в графическом редакторе Adobe Photoshop
статья на тему

Одна из проблем, с которой сталкиваются пользователи, работающие с цветом, ¬ это несоответствие цветовых и тоновых параметров в оригинале, на экране монитора и в печатном оттиске на бумаге. Условием решения этой проблемы является калибровка всех устройств, входящих в технологическую цепочку обработки изображений. Однако и при условии приемлемого единства устройств может потребоваться коррекция изображения, вызванная, с одной стороны, недостатками изображения, а с другой ¬ особыми творческими задачами. Обычно в репрографических процессах (воспроизведение без изменения изображения) под коррекцией понимают исправление изображения с целью максимального приближения к уровню оригинала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовка и обработка текста и графики в графическом редакторе Adobe Photoshop

1 Коррекция изображения в графическом редакторе Photoshop

Понятие коррекции

Одна из проблем, с которой сталкиваются пользователи, работающие с цветом, ¬ это несоответствие цветовых и тоновых параметров в оригинале, на экране монитора и в печатном оттиске на бумаге. Условием решения этой проблемы является калибровка всех устройств, входящих в технологическую цепочку обработки изображений. Однако и при условии приемлемого единства устройств может потребоваться коррекция изображения, вызванная, с одной стороны, недостатками изображения, а с другой ¬ особыми творческими задачами. Обычно в репрографических процессах (воспроизведение без изменения изображения) под коррекцией понимают исправление изображения с целью максимального приближения к уровню оригинала.

Необходимость коррекции

Исходя из вышесказанного, можно констатировать, что к тоновой и цветовой коррекции обращаются по следующим основным причинам.

Чаще всего это вызвано требованием сугубо репродуционным, когда единственная возможность улучшить вид изображения ¬ это расширение одних тоновых диапазонов (например, светов и полутонов) за счет сужения других (например, теней).

Однако существенным выступает и требование сугубо творческое, когда художник, пользуясь возможностью перераспределения тоновых диапазонов, преобразует изображения по своим субъективным представлениям (например, из белого дня ¬ в сумерки и наоборот).

Команды тоновой и цветовой коррекции

Принцип, на котором основана тоновая и цветовая коррекция в программе Adobe Photoshop, заключается в изменении имеющихся цветовых значений пикселов на новые, которые призваны улучшить изображение по некоторым параметрам.

Большинство команд, изменяющих тоновый и цветовой уровни изображения, выбираются в меню Image/Adjust (Изображение/Коррекция). Например, команда Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) оказывает влияние на все пикселы изображения или выделенной области, а команда Curves (Кривые) может избирательно влиять на одну шестнадцатую тонового диапазона.

Команды тоновой и цветовой коррекции, выбираемые в меню Image/Adjust (Изображение/Коррекция), дублируются в качестве корректирующих слоев.

Различие между корректирующими командами и корректирующими слоями заключается в степени воздействия на изображение: команда реально изменяет значения пикселов, в то время как корректирующий слой не делает этого до тех пор, пока он не будет «применен» к изображению.

Большинство команд цветовой и тоновой коррекции не являются командами немедленного действия, для их выполнения требуется ввод дополнительных параметров, поэтому на экран выводятся соответствующие диалоговые окна. Такие же диалоговые окна появляются при выборе типа корректирующего слоя.

Следует обратить внимание на восстановление исходных установок в диалоговых окнах команд коррекции: при нажатии клавиши кнопка Cancel (Отменить) заменяется на кнопку Reset (Восстановить). Щелчок на этой кнопке восстанавливает исходные установки.

Коррекция в режимах CMYK, RGB и Lab

Все виды тоновой и цветовой коррекции можно выполнять как в режимах RGB и CMYK, так и в режиме Lab. Какой режим предпочтительнее ¬ зависит от предназначения изображения. Если изображение будет использоваться только для вывода на экран монитора, нет никакого смысла конвертировать его в режим CMYK. С другой стороны, если конвертирование в режим CMYK происходит на стадии сканирования, то работу с таким изображениием и его коррекцию следует продолжать в этом режиме.

Коррекцию RGB-изображения, предназначенного для последующего цветоделения, следует выполнять в этом же режиме и только на последнем этапе выполнить конвертирование в режим CMYK, при необходимости с незначительной доводкой.

Конечно, если существуют строгие критерии установок цветовых значений CMYK и необходимость прямой корректуры цветоделенных фотоформ, резоннее всего и работать в данной модели.

Работа в режиме RGB требует меньше памяти, поэтому выполняется быстрее. Выполнение коррекции в режиме RGB обеспечивает до определенного предела аппаратную независимость с устройствами вывода, т. е. нет необходимости учитывать возможные изменения установок в поле Ink Options (Характеристики красок) диалогового окна CMYK Setup (Параметры CMYK). Тем более что неоднократное конвертирование одной цветовой модели в другую совершенно не рекомендуется, т. к. качество изображения может ухудшиться из-за округления числовых значений в процессе конвертирования.

В результате цветоделения при некоторых установках, например при выборе в диалоговом окне CMYK Setup (Параметры CMYK) для параметра Black Generation (Содержание черного) варианта Maximum (Максимальное), осуществлять корректуру голубого, пурпурного и желтого цветов будет затруднительно, особенно если потребуется увеличивать их значение.

Для того чтобы выполнять коррекцию в режиме RGB и одновременно иметь возможность контролировать ее в режиме CMYK, можно открыть другое окно с помощью команды New View (Новый вид) меню View (Просмотр) и уже для него включить в том же меню режимы CMYK Preview (Просмотр в режиме CMYK) и Gamut Warning (Показать цвета вне CMYK).

Иногда предпочтительнее работа и в режиме Lab, особенно если речь идет о чисто тоновой коррекции, без влияния на цветовые характеристики, а, как известно, канал L ¬ тоновое изображение в градациях серого, что позволяет влиять на тон и практически не влиять на цветовые характеристики.

Основные этапы коррекции изображений

Конечным этапом работы с полноцветным изображением чаще всего является его интеграция в полиграфическое издание. Для обеспечения надежного цветоделения разработчик программы фирма Adobe предлагает в качестве необходимых условий выполнение следующих этапов подготовки изображения к процессу цветоделения.

Этап 1: анализ качества сканированного изображения с точки зрения тонового диапазона.

Этап 2: определение и при необходимости переопределение значения светов и теней.

Этап 3: настройка средних тонов и выполнение при необходимости более тонкой тоновой коррекции.

Этап 4: настройка цветового баланса.

Этап 5: повышение общей резкости (контурной резкости) изображения.

Важнейшим условием адекватного прохождения изображения через все этапы создания, коррекции и редактирования является общая калибровка системы - всех устройств, входящих в конфигурацию настольной издательской системы.

Калибровка призвана обеспечить уверенность в том, что, во-первых, в ожидаемых пределах изображение на экране соответствует изображению на полиграфическом оттиске, а во-вторых, в том, что в ожидаемых пределах сохраняется идентичность цвета в разных изображениях и, соответственно, на цветоделенных полосах.

2 Основы работы со слоями

Создание коллажа

Термин «коллаж» произошел от французского слова «collage» – «наклеивание». Этот прием заключается в том, чтобы:

1) вырезать различные фрагменты изображений, например, из газет и журналов,

2) наклеить их вместе на лист бумаги для создания единой картинки.

Здесь основной инструмент ¬ ножницы, а материал ¬ бумага.

В компьютерном коллаже операции вырезания и наклеивания заменяются операциями выделения и перемещения.

Кроме того, можно увеличить, уменьшить, скопировать, повернуть или зеркально отразить отдельные фрагменты для создания законченной композиции.

Для создания коллажей в Photoshop используются слои. Слой можно сравнить с листом прозрачной пленки, на которую нанесен рисунок. Изображение может содержать один или много слоев. Если сложить такие слои стопкой, то получится изображение из нескольких рисунков. Даже десяток слоев не исказит самый нижний из них, так как пленка каждого слоя абсолютно прозрачна.

Работа со слоями выполняется под управлением панели Layers (Слои). На ней отображается информация о слоях активного документа.

Новый файл создается на слое заднего плана (Background). Это означает, что если отсканировать картинку и открыть ее в программе Photoshop, то она будет размещена на слое заднего плана. Название этого слоя на панели Layers (Слои) пишется курсивом.

В процессе создания коллажа одна фотография выбирается в качестве фона, а выделенные фрагменты других изображений перемещаются на этот фон. Таким образом, в документе с изображением фона появляется новый слой. Информация о нем фиксируется на панели Layers (Слои).

Пиктограмма «глаз» в левом вертикальном ряду панели Layers (Слои) означает, что данный слой ¬ видимый. Щелкая на этих пиктограммах, можно прятать или показывать связанные с ними слои.

Документ может содержать произвольное количество слоев. По умолчанию Photoshop присваивает вновь создаваемым слоям имена Layer 1(Слой 1), Layer 2 (Слой 2), Layer 3 (Слой 3) и т. д. Гораздо удобнее, если имена слоев отражают содержательный смысл слоев. Поэтому слоям документа рекомендуется давать содержательные имена.

Перед выполнением любого преобразования слой необходимо выделить. Для этого нужно щелкнуть на его пиктограмме на панели Layers (Слои). Выделенный слой называется активным.

Photoshop позволяет удалять, перемещать, вращать, масштабировать отдельные слои, изменять порядок слоев, переносить фрагменты изображений с одного слоя на другой. Раньше таким удобством располагали только пользователи векторных программ. Таким образом, можно сказать, что изображение, расположенное на слое, является аналогом объекта векторной графики.

Слой Background является особым слоем, так как он всегда самый дальний. Его нельзя вращать и масштабировать. Чтобы к слою заднего плана можно было применить какое-либо преобразование, его сначала нужно превратить и обычный слой путем простого переименования.

Слои выделяются и редактируются по одному. Однако может возникнуть ситуация, когда некоторую операцию нужно выполнить сразу над несколькими слоями. В этом случае несколько слоев документа можно связать и затем воздействовать на них как на группу.

Легкость выделения, копирования, перемещения слоев, их масштабирования и ориентации позволяет создавать самые разнообразные коллажи.

Каждый новый слой, добавляемый к документу, увеличивает размер файла. Чтобы не допустить чрезмерного увеличения размера файла, рекомендуется объединять слои, работа с которыми закончена. В результате этой операции документ будет содержать только один слой заднего плана.

При большом количестве слоёв можно использовать функцию Группа слоёв, в которую перемещается часть слоёв.

В новую группу слои перетаскиваются точно так же, как перетаскивались в корзину. Для того чтобы увидеть содержимое группы, просто надо нажать на треугольник, и видим слои.

Каждый слой и группу можно назвать любым именем, для удобства, два раза щёлкнув по названию слоя или группы, и задав ему новое имя. В случае с фоновым слоем открывается окно, в котором нужно ввести название.

3 Работа с текстом

Очень часто рисунки дополняются текстовым сопровождением, которое придаёт осмысленность картинке. Текст может быть предметом дизайна или частью дизайнерской композиции, поэтому от версии к версии Photoshop дополняет свой арсенал работы с текстом.

При работе с текстом следует помнить одно главное правило - в основе своей шрифты являются одним из видов векторной графики. Этот факт имеет принципиальное значение при работе с текстом в среде Photoshop, поскольку там текст создаётся на отдельных векторных слоях, на которых не применима растровая графика ни в каком её проявлении.

Для создания текста существуют специальные инструменты. Первый инструмент Horizontal Type Tool создаёт текстовый слой, на котором текст размещается совершенно традиционным горизонтальным образом. Второй инструмент Vertical Type Tool создаёт текстовый слой, на котором текст размещается сверху вниз. Следующие два инструмента не создают текстового слоя принципиально. Они создают выделение в виде текста, причём инструмент Vertical Type Mask Tool создаёт текстовое выделение, которое располагает буквы текста сверху вниз, а Horizontal Type Mask Tool создаёт текстовое выделение слева направо. Выделение в виде текста необходимо тогда, когда пользователь хочет иметь сразу готовый растровый слой, содержащий текст с преобразованием векторного текстового слоя в растровый. Но если поступать таким путём, то пользователь лишает себя гибкости настроек текста, например, возможности, изменить шрифт, его начертание интервалы и прочие настройки, которые возможны при работе с векторными шрифтами.

Текстовый слой легко отличить от других слоёв по его иконке в строке слоя палитры Layers. Если обычный слой имеет иконку в виде его миниатюрного отображения, то текстовый слой имеет иконку, содержащую букву T. Когда пользователь выбирает инструмент работы с текстом, то на панели свойств появляются настройки текста.

Управление текстом совершенно традиционно. Пользователь может выбрать шрифт, его размер, начертание - обычное, полужирное, курсив, а также определить отображение шрифта - сглаженное, резкое, чёткое. Если несколько строк текста, то для них можно определить выравнивание.

Достаточно важной настройкой является возможность пустить текст по траектории. Для этого предоставляются шаблоны кривых, по траектории которых и будет располагаться текст.

В разделе Style можно выбрать вид траектории, а при помощи ползунка Bend можно изменить силу изгиба траектории. При положении ползунка 0% изгиба (деформации) не будет, а при отрицательных значениях деформация пойдёт в противоположную сторону. Horizontal Distortion управляет искажением текста по горизонтали. Положительные значения увеличивают правую часть текста, отрицательные – левую.

Vertical Distortion занимается искажениями по вертикали. Дополнительно настроить текст можно нажатием на соответствующую кнопку, при этом возникают на экране две новых палитры, собранных в одну группу. Палитра под названием Character управляет символами.

В этой палитре можно настроить шрифт, его начертание, размер шрифта, расстояние между строками, расстояние между символами и кернинг пар.

Также есть возможность изменить высоту символов и ширину символов. Для этого служат поля с буковками T и соответствующими стрелками.

Палитра управления текстом носит название Paragraph. Paragraph это особый вид текста - блочный текст. Разница состоит в том, что блочный текст это понятие вёрстки, то есть инструментом Type Tool можно нарисовать прямоугольную область, в которую вписывается текст - это блок текста, который подобен странице в Word.

У такого вида текста больше возможностей в настройке. Вверху палитры находятся разнообразные виды выравнивания. 

4 Применение Photoshop в web-дизайне

Рисование

Обширная сфера применения программы - Web-дизайн и электронные публикации. Программа обогащена множеством специальных функций, ориентированных именно на Web-дизайн. Можно совершенно без преувеличения сказать, что Photoshop находится в арсенале каждого профессионального компьютерного дизайнера и верстальщика.

Также web-дизайнеры оценят удобный и полный впечатляющих возможностей интерфейс внедренной в Photoshop программы ImageReady.

Photoshop создавался как программа, предназначенная для очень узкого круга потребителей, использующих настольные издательские системы. В те времена стоимость аппаратуры (компьютеры, сканеры, принтеры), необходимой для элементарной работы с изображениями, измерялась десятками тысяч долларов.

Стремительный прогресс в сфере компьютерных технологий в последнее десятилетие сделал такую аппаратуру доступной для всех. Photoshop тоже превратился из программы только для специалистов по издательским системам в программу широкого применения.

С развитием и повсеместным распространением Internet Photoshop превратился в программу № 1 для тех, кто создает свои страницы в WWW (World Wide Web). Язык описания Web-страниц, HTML (HyperText Markup Language), поддерживает использование только растровых изображений, а лучший редактор растровых изображений, конечно Photoshop. HTML исключительно прост, а визуальные редакторы (Microsoft Frontpage, Adobe GoLive, Macromedia Dreamwaver и др.) сделали верстку Web-страниц столь же простым делом, как набор текста с помощью текстового процессора. Это вызвало лавинообразный рост WWW, и, как следствие, спрос на инструменты создания Web-страниц. Но такие HTML редакторы добавляют кучу лишнего кода в файл страницы, из-за этого соответственно растет и вес вашего сайта.

Разработчики прекрасно понимают причины популярности своего детища и с каждой версией вводят в него возможности, ориентированные на новый слой потребителей, Web-дизайнеров.

Верстка

В недалеком прошлом Photoshop, хотя и был, бесспорно, одним из главных инструментов каждого профессионального Webдизайнера, не мог решить многие из повседневных задач, в первую очередь таких, как:

Создание анимационных GIF-изображений.

Создание интерактивных элементов навигации: кнопок и панелей.

Оптимизация изображений при экспорте в форматы, принятые в Internet, - GIF и JPEG. «Штатные» фильтры экспорта не позволяли достичь требуемой компактности графических файлов.

Создание карт ссылок на основе изображений

Разрезание изображений на фрагменты, их независимая обработка и последующая сборка на Web-странице.

Для решения этих задач Web-дизайнеру приходилось использовать либо подключаемые модули для Photoshop сторонних фирм, либо вообще отдельные приложения. Фирма Adobe, зная о нуждах Web-дизайнеров, предложила им отдельный редактор растровых изображений ImageReady 1.0. Он представлял собой Photoshop, облегченный за счет изъятия некоторых инструментов и функций, которые применяются при подготовке изображений для полиграфического тиражирования. Особенно это относится к цветовой и тоновой коррекции, управлению цветом, работе с каналами, печати. Программа существенно удешевилась и, кроме того, в нее были внесены дополнения, необходимые именно для Web-дизайнера, в первую очередь, связанные с оптимизацией изображений.

Первая версия ImageReady стала последней ее самостоятельной версией. Новый вариант ImageReady 2.0 был включен в Photoshop 5.5. Таким образом, пользователям Photoshop не пришлось расставаться с любимой программой для реализации недостающих функций.

Подчеркнем, что ImageReady используется только в сфере Web-дизайна. Если вы готовите материалы для полиграфического тиражирования, то можете не устанавливать этот компонент. О том, насколько хорош ход, сделанный Adobe, можно поспорить. Вместо одной программы, Web-дизайнеру все равно приходится пользоваться двумя. Это не просто недостаточно удобно, но и приводит к неоправданной трате ресурсов компьютера: разработчики рекомендуют при одновременном использовании обоих компонентов дополнительные 32 Мбайт оперативной памяти и больше дискового пространства (для размещения виртуальной памяти обеих программ). Трата ресурсов эквивалентна дополнительному вложению денег в оборудование и потерям времени на переключение между приложениями. Что бы ни говорили рекламные буклеты об интеграции Photoshop и ImageReady, это все-таки отдельные программы. Даже передача изображений из одной программы в другую происходит через файл на диске, хотя это и скрыто от пользователя.


Заключение

При современном развитии цифровых технологий есть неограниченный доступ к цифровой информации в виде изображений, фотографий и др. К несомненным достоинствам растровой графики можно отнести реалистичность передаваемого изображения. Это объясняется тем, что в случае растровой графики в цифровую форму переводятся все мельчайшие фрагменты реального изображения.

Реалистичность изображения, представленного в растровой графике, является несомненным достоинством при обучении. Реалистичность изображения создает у обучающегося иллюзию возможности влиять на окружающий мир, что в свою очередь развивает творческие способности и широту мышления.

Adobe Photoshop это одно из самых мощнейших средств обработки именно растровой графики, предоставляет практически безмерный мир возможностей в области обработки растровых изображений, создание коллажей, иллюстраций и прочих графических изысков.

Однако, необходимо помнить, что преподавание растровых редакторов возможно только с применением электронных средств, что в свою очередь требует соблюдение гигиены учебного процесса.

При оценивании качества электронных средств учебного назначения необходимо проводить экспертизу на техническом, содержательном и методическом уровне.

На техническом уровне следует оценивать удобство и простоту установки программного продукта, особенности использования памяти, периферийного оборудования, возможность работы в сети, с носителями информации, адекватность реакций на нажатие клавиш и их комбинаций, на остановку и выход из программы. Также целесообразно оценивать организационную структуру программного средства, удобство навигации в нем, степень реализованной интерактивности, совместимость и взаимодействие с операционными системами, другими программами, защищенность программных модулей и образовательного контента.

Adobe Photoshop отвечает всем необходимым требованиям. Простота установки Adobe Photoshop, удобный и понятный пользовательский интерфейс делают этот программный продукт популярным.

Методическое пособие по растровому редактору должно содержать как можно меньше текстового материала и как можно больше иллюстраций. Текстовый материал должен только описывать и уточнять иллюстрации. При работе с методическим обучающим материалом ученик должен получать большую часть информации, только посмотрев на иллюстрацию. Он должен видеть как воспользоваться приложением и что он получит в результате своих действий. Если ему придется долго читать и анализировать прочитанное, то это не только снизит восприятие материала, но и вызовет потерю интереса к данной теме и к растровому редактору в целом. Тема покажется ему слишком сложной и трудоемкой.

Особое внимание следует уделить оцениванию методического уровня организации учебного программного средства. Поскольку продукты электронной индустрии подобного рода предназначены для обеспечения сопровождения учебно-воспитательного процесса, необходимо, чтобы они имели дидактическую ценность, чтобы в них использовались прогрессивные методики изложения учебного материала, отображались современные методы и приемы его представления.

В процессе проведения экспертизы на методическом уровне должен оцениваться весь дидактический инструментарий программного продукта, его воспитательная значимость, демонстрационные и «обучающие» возможности. Также необходимо анализировать соответствие представляемого учебного материала целям и перспективам обучения, вековым особенностям пользователей, уровню развития у них необходимых умений и навыков. Должно оцениваться наличие внепрограммных и межпредметных связей, связи теории с практикой, обеспечение мотивации учебной деятельности, актуализации опорных знаний, закрепления пройденного материала, проверки знаний пользователей. Нужно также оценивать программную реализацию механизмов стимулирования познавательной активности, индивидуализации и дифференциации обучения, возможности фиксации достижений пользователей, предоставления им помощи требуемого уровня и объема, информирования о продвижении в достижении учебных целей, о характере ошибок.

Растровый редактор, используя графические изображения, позволяет на визуальном уровне и на уровне интуиции проводить воспитательный процесс обучающихся. При этом правильный подбор педагогом фотоматериала может дать возможность ребенку задуматься о жизни, стать более гуманным, или просто улучшить настроение в конце учебного дня.

При преподавании растровых редакторов нужно оценивать педагогическую целесообразность разработки электронного программного средства в целом, темп и порционность подачи в нем информации, дружественность и мультидизайность интерфейса, информационное и художественное наполнение экранной страницы, адекватность использования всех способов представления информации, цветовое и стилевое оформление фона, текстового материала, качество и идентичность используемых изображений, моделей, анимации, видеозаписей, ненавязчивость звукового сопровождения, возможность отключения пользователем звуков и динамических объектов второстепенной важности.

На основании изложенного выше можно заключить, что психолого-педагогические особенности процесса обучения учащихся растровому редактору в курсе информатики заключаются в возможности использования визуальных образов в воспитательных целях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Макет студентки 1 курса Замуленко Саши в рамках темы "Основы цифровой живописи в Adobe Photoshop"

Работа выполнена в редакторе Adobe Photoshop в рамках темы "Основы цифровой живописи в Adobe Photoshop" курса "Компьютерная графика", раздел "Растровая графика"...

Тест на общее владение графическим редактором Adobe Photoshop

Тест на общее владение графическим редактором Adobe Photoshop - проводится в конце первого семестра на первом курсе...

Разработка занятия учебной практики по теме: «Создание и обработка изображений в редакторе Adobe PhotoShop. Создание многослойных изображений с использованием инструментов редактора.»

Разработка занятия учебной практикипо  теме: «Создание и обработка изображений в редакторе Adobe PhotoShop. Создание многослойных изображений с использованием инструментов редактора.»Для  пр...

Разработка занятия учебной практики по теме: «Создание и обработка изображений в редакторе Adobe PhotoShop. Создание коллажей»

Разработка занятия учебной практики по  теме: «Создание и обработка изображений в редакторе Adobe PhotoShop. Создание коллажей»...

Конспект занятия на тему: «Создание эффекта фотографии «разрезанной» на части в графическом редакторе Adobe Photoshop»

Тип занятия: комбинированныйВозраст учащихся: 11-13 летГод обучения: первый Цель: Создание эффекта фотографии «разрезанной» на части в графическом редакторе Adobe Photoshop.Задачи:про...