Роль аддитивных технологий в образовании
статья на тему

В недалеком прошлом (10-15 лет назад) аддитивные технологии использовались преимущественно в традиционно технологически продвинутых отраслях – аэрокосмической, авиационной и автомобильной промышленности, а также в приборостроении и медицине. В эпоху инновационной экономики время, затраченное на производство товара, является важнейшим фактором успеха бизнеса. Поэтому все больше  направлений промышленности осваивают аддитивные технологии. Все чаще их используют научно-исследовательские организации, архитектурные и конструкторские бюро, дизайн-студии и просто частные лица для творчества или хобби. Во многих колледжах и университетах 3-d принтеры являются неотъемлемой частью учебного процесса для профессионального обучения инженерным специальностям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

В недалеком прошлом (10-15 лет назад) аддитивные технологии использовались преимущественно в традиционно технологически продвинутых отраслях – аэрокосмической, авиационной и автомобильной промышленности, а также в приборостроении и медицине. В эпоху инновационной экономики время, затраченное на производство товара, является важнейшим фактором успеха бизнеса. Поэтому все больше  направлений промышленности осваивают аддитивные технологии. Все чаще их используют научно-исследовательские организации, архитектурные и конструкторские бюро, дизайн-студии и просто частные лица для творчества или хобби. Во многих колледжах и университетах 3-d принтеры являются неотъемлемой частью учебного процесса для профессионального обучения инженерным специальностям.

Аддитивные технологии (AF – Additive Manufacturing), или технологии послойного синтеза, сегодня одно из наиболее динамично развивающихся направлений «цифрового производства».  В Послании Федеральному собранию в 2015 году Президент Владимир Путин отметил, что одной из задач общеобразовательной школы является помощь детям в осознанном выборе будущей профессии, соответствующей запросам отечественной экономики. Стратегия инновационного развития России до 2020 года, определяет значительное повышение качества и престижа инженерного образования. В перечне направлений реализации стратегии выделяется: повышение престижа научной, инженерной и предпринимательской деятельности и прочее. Важную роль в подготовке будущих инженеров должно играть техническое творчество. В современном мире многие неправильно понимают смысл термина. Если ребенок умеет разобраться в инструкции к прибору, отремонтировать какой либо механизм то он не занимается творчеством. Он просто использует технологии, которые придумали за него, другие люди. Формируется потребительский подход к технике и технологиям, а ведь шестой технологический уклад 21 века, в котором будут жить сегодняшние школьники,  будет характеризоваться развитием робототехники, биотехнологий, основанных на достижениях молекулярной биологии и генной инженерии, нанотехнологии, систем искусственного интеллекта, глобальных информационных сетей, интегрированных высокоскоростных транспортных систем. Страны, которые вкладывают недостаточно средств в развитие образования, науки и технологий окажутся на обочине мирового развития. Информация и знания – самый дорогой товар в 21 веке.         

Творчество – это процесс создания чего-то нового, нового интеллектуального продукта которого еще не было, который еще не был придуман. Техническое творчество – это сплав современных технологий, знаний и фантазии человека. Аддитивные технологии способствуют развитию данного направления.

Аддитивные технологии в образовательном процессе целесообразно применять в техническом творчестве обучающихся на стадии моделирования и прототипирования, инженерного решения какой либо задачи.

Моделирование - это построение моделей, предназначенных для изучения и исследования объектов, процессов или явлений. Для построения будущих моделей используются CAD (англ. computer-aided design/drafting) — средства автоматизированного проектирования. Возможно использование различных CAD таких как FreeCAD, SketchUP и других программ. Обучающиеся впервые в жизни получают навыки и возможность сконструировать будущий предмет материального мира, знакомятся с 3-d моделированием, как это делают настоящие инженеры.

Прототипирование в широком смысле слова - это технология создания опытных образцов или работающей модели. Методом послойного синтеза создается объект материального мира, производится дальнейшая отладка реальной, действующей модели, её сборка.

Таким образом, достигается главная цель технического творчества – создание чего-то нового, а именно нового интеллектуального продукта. Мысль и идея становятся материальными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии по дисциплине "Инженерная графика"

Календарно-тематический план для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии по дисциплине "Инженерная графика"...

Роль здоровьесберегающих технологий в современной системе образования

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья.Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение обучающемуся возможности сохранения здоро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.17 Основы научно-исследовательской деятельности для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в укрупне...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 Охрана труда для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в укрупне...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 15.02.09 «Аддитивные технологии»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»  1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...