Конспект внеурочного зания по робототехнике.
план-конспект занятия на тему

Пердставлен коспект внеурочного занятия по робототехнике с перзентацией. Обучающиеся 5-ч классов под руководством 9-х классов  собирают и програмируют роботов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krokodil.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности «РОБОТОТЕХНИКА»

Цель: создать и запрограммировать модель «Крокодильчик», чтобы он выполнял определенные действия.

В ходе занятия формируются универсальные учебные действия:

  1. Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.
  2. Познавательные: пространственно-графическое моделирование; осуществление плана решения.
  3. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
  4. Коммуникативные: взаимодействие с педагогом, старшими обучающимися и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; умение работать в коллективе, в паре, в группе; решение поставленной задачи через общение в группе.

Минимальный перечень знаний и умений учащихся: уметь выдвигать гипотезы, делать выводы и открытия, уметь собирать детали конструктора Lego WeDo подключать робота к ноутбуку, уметь работать в группах, анализировать полученный результат, работать с программой Lego WeDo.

  1. Задание детям: В течение учебного занятия собрать модель «Крокодильчик», который издает звук открывает и закрывает рот с помощью конструктора Lego WeDo и запрограммировать его в программе Lego WeDo.
  2. Условия выполнения задания: дети должны при помощи программы Lego WeDo и конструктора за определенное время собрать робота.
  3. Правильность выполнения своей работы ребёнок может проверить с помощью схемы сборки и выполнения объектом запрограммированных действий.
  4. Чтобы выполнить задания, учащемуся необходимо уметь:
  • работать по алгоритму, согласно инструкции;
  • уметь сопоставлять детали с эталоном;
  • уметь программировать;
  • презентовать выполненную работу.
  1. Информацию по сборке «Крокодильчика», учащийся берет из прилагаемой инструкции.
  2. Дети с педагогом представляют готовый продукт «Крокодильчика», который издает звук открывает и закрывает рот.
  3. Дизайн урока:
  • постановка цели и формирование задач;
  • работа в группах по сборке робота;
  • демонстрация готового объекта.
  1. Чек – лист:
  • разбейтесь по парам;
  • поставьте перед собой цель и сформулируйте задачи;
  • ознакомьтесь со схемой сборки робота, выберите необходимые детали для работы;
  • работайте по алгоритму согласно схеме сборки робота, сопоставляя детали с эталоном;
  • запрограммируйте робота на определенное действие в программе Lego WeDo;
  • продемонстрируйте результат.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Рефлексия (1 мин)
  3. Подготовка к конструированию (1 мин.)
  4. Конструирование робота (Крокодильчик) (10 мин.)
  5. Повторение теоретического материала предыдущего занятия (2 мин.)
  6. Программирование по шаблону (5 мин.)
  7. Демонстрация (2 мин)
  8. Программирование по шаблону (5 мин)
  9. Демонстрация (2 мин)
  10. Творческое программирование (10 мин)
  11. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин.)

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Рефлексия.

 На столах лежат смайлики. Выбрать выражение соответствующее вашему настроению на данный момент.

  1. Вступительное слово

Сегодня мы совершим удивительное сафари на автомобиле в мир крокодилов. Они будут открывать рот от радости увидев нас. Мы обязательно покормим этих крокодилов. А в конце нашего путешествия нас будет ждать самый верный друг.

Кто самый верный друг человека?

  1. Подготовка к конструированию

Для создания крокодилов нам потребуются элементы, которые лежат в ящиках перед вами. Подробная инструкция по сборке вы можете увидеть в ноутбуках стоящих перед вами. А учащие старших классов будут вам помогать.

Вы разбиты по парам по парам. Вы должны относиться с уважение к мнению другого человека и обязательно выслушивать его да конца.

  1. Конструирование робота (Крокодильчик)
  • Поставьте перед собой цель и сформулируйте задачи.
  • Ознакомьтесь со схемой сборки робота, выберите необходимые детали для работы.
  • Работайте по алгоритму согласно схеме сборки робота, сопоставляя детали с эталоном .
  • Продемонстрируйте результат
  1. Повторение теоретического материала предыдущего урока.

Обратите внимание на доску. Давайте вспомним элементы программирования.

Раздать шаблоны для программирования

  1. Программирование по шаблону.
  2. Демонстрация результата
  3. Повторение теоретического материала предыдущего урока

Обратите внимание на доску. Давайте вспомним элементы программирования.

Раздать шаблоны для программирования

  1. Программирование по шаблону.
  2. Демонстрация результата ( покормить крокодилов)
  3. Творческое программирование

А теперь, используя полученные алгоритмы необходимо запрограммировать крокодилов таким образом, что бы они открывали рот,  и пережевывали полученную пищу при этом издавая звуки.

  1. . Демонстрация результата
  2. . Подведение итогов. Рефлексия

Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы.

  • Чему учились?
  • Как называется наш робот?
  • У нас всё получилось?

Давай теперь выберем смайлика соответствующего вашему настроению.

Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочной деятельности ко дню Святого Валентина

Внеурочное занятие по общекультурному направлению для 3 класса. Вместе с детками делали открытку....

Конспект внеурочной деятельности "Знатоки таблицы умножения"

Конспект внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для 3 класса....

Конспект внеурочного мероприятия по УД "Психология общения"

Конспект твнеурочного мероприятия по УД "Психология общения" разработан для студентов педагогического колледжа с целью привлечения внимания к дисциплине, а так же для ативизации работы студе...

Конспект внеурочного занятия по теме \'Биомеханика полета - летающие мини-роботы\'

Конспект предоставлен по программе 4 класса \'Чудеса природы\'...

Конспект внеурочного мероприятия "Баня - залог здоровья!"

Внеурочное мероприятие для обучающихся 1-3 курсов. Разработано и проводилось с целью: расширить знания обучающихся о благоприятном воздействии бани на организм, видах бани, физических факторах восстан...

Конспект внеурочного занятия в форме экологической тропы по теме "Охрана природы"

В материале представлен подробный конспект занятия в интересной форме....

Статья на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОБОТОТЕХНИКИ LEGO WeDo ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Указом Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации с 2017 года по 2030 год» утверждена Программа «Цифровая экономика Российской Федерации&raqu...