Рабочая программа ПМ-02. Разработка и администрирование баз данных
рабочая программа на тему

Шулика Филипп Игоревич

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 09.02.03  Программирование в компьютерных системах.

Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_pm_02_razrabotka_i_administrirovanie_baz_dannyh.doc473 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение __ к ППССЗ по специальности

09.02.03 Программирование в компьютерных системах,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Разработка и администрирование баз данных

Мегион, 2016


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 09.02.03  Программирование в компьютерных системах.

Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»

Разработчики:

Бумина Светлана Петровна, преподаватель.

                                                Ф.И.О., должность

Шулика Филипп Игоревич, преподаватель

                                               Ф.И.О., должность

Рекомендовано цикловой методической комиссией информационных и электротехнических дисциплин, протокол № 260-о от «21» июня 2016 г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ  (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

18

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Разработка и администрирование баз данных 

1.1 Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по  специальности 09.02.03  Программирование в компьютерных системах в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разработка и администрирование баз данных и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных.

ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной СУБД.

ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.

ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • работы с объектами базы данных в конкретной СУБД;
  • использования средств заполнения базы данных;
  • использования стандартных методов защиты объектов базы данных;

уметь:

  • создавать объекты баз данных в современных СУБД и управлять доступом к этим объектам;
  • работать с современными Case-средствами проектирования баз данных;
  • формировать и настраивать схему базы данных;
  • разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL;
  • создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;
  • применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;

знать:

  • основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний;
  • основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;
  • современные инструментальные средства разработки схемы базы данных;
  • методы описания схем баз данных в современных СУБД;
  • структуры данных СУБД, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров;
  • методы организации целостности данных;
  • способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;
  • основные методы и средства защиты данных в базах данных;
  • модели и структуры информационных систем;
  • основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;
  • информационные ресурсы компьютерных сетей;
  • технологии передачи и обмена данными в компьютерных сетях;
  • основы разработки приложений баз данных.

1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего -  849 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 633 часов, включая:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) – 494 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося – 139 часов;

     производственной практики – 216 часов.


2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Разработка и администрирование баз данных, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Разрабатывать объекты базы данных.

ПК 2.2

Реализовывать базу данных в конкретной СУБД.

ПК 2.3

Решать вопросы администрирования базы данных.

ПК 2.4

Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для  остановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для  совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1-2.3

МДК.02.01 Инфокоммуникационные системы и сети

Раздел 1  Инфокоммуникационные системы и сети

177

118

42

-

59

-

-

216

ПК 2.1-2.3

МДК.02.02 Технология разработки и защиты баз данных

240

160

84

-

80

-

Раздел 2 Разработка и эксплуата-ция баз данных

105

58

-

-

47

-

-

ПК 2.3-2.4

Раздел 3 Администрирование баз данных и защита информации в базах

135

102

84

-

33

-

-

Производственная практика

(по профилю специальности)

216

-

Итого по модулю:

633

278

126

-

139

-

-

216

3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 02 Разработка и администрирование баз данных

633

МДК 02.01. Инфокоммуникационные системы и сети

177

Раздел 1.  Инфокоммуникационные системы и сети

177

Тема 1. Введение в предмет.

Топологии сети

Содержание

34

2

Введение в предмет

2

Топологии сети

2

Виды сетевых адаптеров

2

Виды кабелей

2

Настройка TCP-IP

2

Семиуровневая модель OSI

2

Прикладной уровень

2

Системный уровень

2

Канальный уровень, сетевой уровень

2

Транспортный, физический уровень

2

Сеансовый уровень

2

Протоколы, канальный уровень

2

Архитектура и устройство сетей

2

Аппаратные компоненты

2

Сетевые модели

2

Межсетевое взаимодействие

2

Настройка браузера

2

Тема 2. Установка и настройка подключения к сети Интернет с помощью различных технологий и специализированного оборудования

Содержание

18

2

1.

Виды сетевого оборудования

2

2.

Назначение и сравнительная характеристика

2

3.

Характеристика оборудования для подключения к сети Интернет

2

4.

Способы подключения к сети Интернет

2

5.

Установка и настройка подключения к сети Интернет с помощью различных технологий

2

6.

Диагностика и тестирование TCP/IP

 Утилиты для диагностики

2

7.

Основные неисправности сети

 Устранение неисправностей

2

3

8.

Технологии доступа в Интернет

2

9.

Настройка рабочей станции для работы в сети

2

Практические занятия

16

1.

Установка и настройка сетевого оборудования

2.

Сравнительная характеристика сетевых адаптеров разных фирм производителей

3.

Установка и настройка подключения к сети Интернет

  4.

Автоматическое получение IP-адреса. Определение альтернативной конфигурации для TCP/IP

 5

Просмотр конфигурации TCP/IP с помощью средства Ipconfig.exe. Отображение сведений о подключении с помощью средства Nbtstat.exe

Тема 3 .  Установка специализированных программ и драйверов, осуществление настройки параметров подключения к сети Интернет

Содержание

6

2

3

 1.

Службы сети Интернет

2.

Тестирование TCP/IP

2

3.

Информационные системы Интернет

2

Практические занятия

10

 1.

Настройка рабочей станции для работы в сети

2.

Управление и учет входящего и исходящего объема информации (трафика) сети

3.

Поиск информации в Интернете

Тема 4. Осуществление монтажа кабельной сети и оборудования локальных сетей различной топологии

 

Содержание

4

2

3

1.

Проектирование и создание сети

2.

Виды кабелей

2

Практические занятия

4

1.

Монтаж сети с использованием витой пары

2.

Проектирование локальной сети

Тема 5. Осуществление настройки сетевых протоколов серверов и рабочих станций 

Содержание

4

1.

Выбор способа функционирования сети

2

2.

Выбор управляющего сервера

2

Практические занятия

4

1.

Осуществление настройки сетевых протоколов серверов и рабочих станций

Тема 6. Выполнение работ по эксплуатации и обслуживания сетевого оборудования

Содержание

2

2

3

1.

Тестирование сети

Практические занятия

4

1.

Тестирование сети

Тема 7. .  Обеспечение работы системы регистрации и авторизации пользователей сети

Содержание

8

2

1.

Установка контроллера домена и DNS- сервера

2.

Добавление роли DHCP- сервера и его настройка

2

3.

1.Осуществление мер по защите компьютерных сетей от несанкционированного доступа

2.Защита системой паролей

4

Практические занятия

4

1.

Добавление роли DHCP- сервера и его настройка

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 02.01.

Выполнение домашних заданий
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Семиуровневая модель OSI
  2. Обзор бесплатных браузеров интернета
  3. Сетевые протоколы
  4. Технологии разработки баз данных
  5. Методы организации целостности данных;
  6. Способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;
  7. Модели и структуры информационных систем;
  8. Основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;
  9. Информационные ресурсы компьютерных сетей;
  10. Технологии передачи и обмена данными в компьютерных сетях;
  11. Выбор управляющего сервера.

Подготовка презентаций по темам:

  1. Виды кабелей
  2. Аппаратные компоненты сети
  3. Монтаж сети с использованием витой пары
  4. Службы сети интернет
  5. Тестирование сети Интернет
  6. Диагностика TCP
  7. Способы подключения к сети Интернет

59


Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных

240

Раздел 2. Разработка и эксплуатация баз данных

105

Тема 2.1. Разработка и проектирование баз данных

Содержание учебного материала

51

1-2

1. Основные понятия и определения БД.

2

1

2. Модели данных: иерархическая, сетевая и реляционная.

3-4

1. Развитие способов организации данных: постреляционные модели данных.  

2

 

2

2. Атрибуты и ключи. Типы отношений. Нормализация отношений. Реляционная алгебра.

5-6

1. Понятие объекта баз данных. Назначение объектов баз данных.

2

2

2. Способы создания объектов в СУБД.

7-8

1. Установка отношений. Формирование и настройка схемы базы данных.

2

2

2. Структуры данных СУБД.

9-10

1.Общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров.

2

2

2.Примеры организации баз данных.

11-12

1.Методы описания и построения схем баз данных в современных СУБД.

2

2

2.Принципы и методы манипулирования данными

13-14

1.Навигация по набору данных. Сортировка, поиск и фильтрация (выборка) данных.

2

2

2.Построение запросов к СУБД.

15-16

Разработка и создание объектов  баз данных (таблиц)

 2

3

17-18

Создание различных видов форм в СУБД Access

2

3

19-20

Установка атрибутов и ключей в БД. Установка и нормализация отношений в базе данных (различные нормальные  формы)

2

3

21-22

Формирование отчетов в СУБД Access

2

3

23-24

Построение схем баз данных (различного уровня сложности)

2

3

25-26

Манипулирование данными  (хранение, добавление, редактирование данных)

2

3

27-28

Сортировка, поиск и фильтрация данных

2

3

29-30

Построение запросов к СУБД (различного уровня сложности)

2

3

31-32

Работа с итоговыми элементами управления

2

3

33-34

Зачетное занятие по данному разделу

2

3

Самостоятельная работа

17

Выполнение домашних заданий.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Реферат «Разновидности БД». Разработка БД.

Формирование таблиц. Формирование форм.

Формирование отчетов. Выполнение запросов.

 

Тема 2.2  Визуальное программирование баз данных. 

Содержание учебного материала

8

35-36

Классификация инструментальных средств проектирования структуры базы данных.

2

3

37-38

Концептуальная, логическая и физическая модели данных. Обеспечение целостности данных.

2

 

3

39-40

Утилиты автоматизированного проектирования базы данных (например, ErWin, Visio Enterprise и т.п.).

2

3

41-42

Инструментальные оболочки для разработки баз данных (например, Delphi и т.п.).

2

3

Самостоятельная работа

10

 

выполнение домашних заданий
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Реферат «Реляционные модели данных»

Разработка БД

Реляционная алгебра – решение задач

 

Тема 2.3 Разработка и эксплуатация удаленных баз данных

Содержание учебного материала

16

43-44

Основные понятия и определения удаленных баз данных. Архитектура баз данных (двух- и трёхзвенная структуры, клиент – сервер, файл - сервер).

2

2

45-46

Типовые клиенты доступа к базе данных на основе различных технологий (например, ADO, BDE,  COM, CORBA).

2

2

47-48

Принципы разработки многопользовательских информационных систем в условиях CALS-технологий.

2

2

49-50

Разработка и эксплуатация серверной части: создание, модификация и удаление таблиц. Индекс и ключ.

2

3

51-52

Разработка и эксплуатация клиентской части

2

3

53-54

Структурированный язык запросов SQL

2

3

55-56

Создание хранимых процедур и триггеров в   базах данных

2

3

57-58

Внесение изменений в базу данных: управление транзакциями, кеширование памяти, перехват исключительных ситуаций и обработка ошибок.

2

2

Самостоятельная работа

20

 

Выполнение домашних заданий.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Реферат «CALS-технологии». Разработка БД.

Выполнение простых и сложных запросов в БД.

 

Операторы языка запросов SQL презентацию.

Раздел 3. Администрирование баз данных и защита информации в базах

Тема 3.1 Администрирование  и защита информации в базах данных

Содержание учебного материала

18

59-60

Понятия администрирование, привилегия, доступ.

2

22

61-62

Виды пользователей и группы привилегий, соответствующие виду пользователя.

2

63-64

Возможности операционной системы для администрирования.

2

2

65-66

Принцип и архитектура администрируемой базы данных.

2

2

67-68

Условия защиты базы данных. Технические методы и средства защиты базы данных.  

2

2

69-70

Контроль доступа к данным. Управление привилегиями пользователей базы данных.

2

3

71-72

Идентификация и аутентификация пользователя. Пароли.

2

3

73-74

Антивирусная  защита данных.

2

3

Самостоятельная работа

20

 

выполнение домашних заданий
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Реферат «Антивирусные программы»

Разработка БД

Доклад «Технические методы и средства защиты базы данных»

Формирование форм БД

Формирование отчетов БД

 

Практические работы

84

75-76

ПР1-2 Логические модели данных

2

77-78

ПР3-4 Способы организации памяти для хранения данных

2

79-80

ПР5-6 Разработка физической модели данных

2

81-82

ПР7-8 Создание таблиц с помощью конструктора

2

83-84

ПР9-10 Способы создания запросов

2

85-86

ПР11-12 Автоматизация расчетов с помощью запросов

2

87-88

ПР13-14 Создание форм с помощью конструктора  

2

89-90

2

91-92

2

93-94

ПР19-20 Установка и нормализация отношений в базе данных (различные нормальные  формы)

2

95-96

ПР21-22 Построение схем баз данных

2

97-98

ПР23-24 Построение схем различного уровня сложности.

2

99-100

ПР25-26  Манипулирование данными  (хранение, добавление, редактирование данных)

2

101-102

ПР27-28 Сортировка, поиск и фильтрация данных

2

103-104

ПР29-30 Технология разработки и построения запросов вСУБД

2

105-106

ПР31-32 Автоматизация расчетов с помощью запросов в СУБД

2

107-108

ПР33-34 Разработка клиентской части базы данных в инструментальной оболочке

2

109-110

ПР35-36 Построение концептуальной модели базы данных

2

111-112

ПР37-38 Создание логической модели данных с помощью утилиты автомати-зированного проектирования базы данных

2

113-114

ПР39-40 Создание физической модели данных с помощью утилиты автоматизированного проектирования базы данных

2

115-116

ПР41-42 Автоматизация работы  с данными при помощи макросов

2

117-118

ПР43-44 Автоматизация работы  с данными при помощи программных модулей

2

119-120

ПР45-46 Разработка серверной части базы данных в инструментальной оболочке

2

121-122

ПР47-48 Модель сервера баз данных

2

123-124

ПР49-50 Компоненты SQL server 2008

2

125-126

ПР51-52  Модели клиент-сервер

2

127-128

ПР53-54 Системные базы данных SQL server 2008

2

129-130

ПР55-56 Генерация систем баз данных

2

131-132

ПР57-58 Оптимизация запросов, управляемых правилами

2

133-134

ПР59-60 Обьектно-ориентированные модели данных

2

135-136

ПР61-62 Cache и WWW-технологии

2

137-138

Всего в VII семестре

2

139-140

ПР63-64 Структурированный язык запросов SQL

2

141-142

ПР65-66 Операторы обработки SQL запроссов

2

143-144

ПР67-68 Построение запросов к базе данных на языке SQL (различных типов)

2

145-146

ПР69-70 Создание хранимых процедур в   базах данных (различных типов)

2

147-148

ПР71-72   Создание триггеров в   базах данных (различных типов).

2

149-150

ПР73-74 Управление транзакциями

2

151-152

ПР75-76 Кеширование памяти, перехват исключительных ситуаций и обработка ошибок.

2

153-154

ПР77-78  Обеспечение достоверности информации при использовании баз данных.

2

155-156

ПР79-80 Распределение привилегий пользователей

2

157-158

ПР81-82 Управление привилегиями пользователей

2

159-160

ПР83-84 Установка антивирусной защиты.

2

Самостоятельная работа

13

 

выполнение домашних заданий
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Разработка  и проектирование БД

Доклад «Защита баз данных»

Различные Манипуляции с базами данных.

 

Производственная практика ПП.02

216

Виды работ:

  • создание концептуальной, логической и физической модели данных.
  • разработка удаленных базы данных в инструментальной оболочке.
  • создание, перестройка и удаление индекса.
  • внесение изменений в базу данных с контролем целостности данных.
  • разработка структуры базы данных предприятия (организации)
  • разработка объектов базы данных. (Создание таблиц, форм базы данных).
  • заполнение таблиц базы данных.
  • создание простых запросов и отчетов в базе данных.
  • создание запросов SQL к созданной базе данных.
  • изучение технологий защиты информации в базах данных
  • администрирование базы данных
  • настройки прокси-сервера
  • настройка брандмауэра.

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                        ИТОГО по ПМ.02:

633


4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1 Материально-техническое обеспечение

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

Персональные компьютеры, интерактивная доска, проектор, локальная сеть, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации, наглядные материалы.

Технические средства обучения:

Персональные компьютеры, принтер-сканер-копир, мультимедийные компоненты компьютера, проектор.

Программное обеспечение:

  • Операционная система Windows;
  • SQL
  • системы программирования
  • пакет прикладных программ Microsoft Office;

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Агальцов В. П. Математические методы в программировании. -  М.: ИНФРА-М, 2010.
  2. Баженов И. Ю.  Языки программирования. - М.: Академия, 2012.
  3. Гвоздева В.А. Введение в специальность программиста.- М.: ИНФРА-М, 2011.
  4. Голицына О. Л. Программное обеспечение. -  М.: ИНФРА-М, 2012.
  5. Голицына О. Л. Языки программирования. -  М.: ИНФРА-М, 2010.
  6. Голицына О. Л. Языки программирования. - М.: ИНФРА-М, 2012.
  7. Головин И. Г. Языки и методы программирования. - М.: Академия, 2012.
  8. Головин Ю. А. Информационные сети. - М.: Академия, 2011.
  9. Гусятников В.Н. Стандартизация и разработка программных систем. – М.: ИНФРА-М, 2010.
  10. Емельянова Н.З. Проектирование информационных систем. – М.: Феникс», 2012.
  11. Исаченко О. В. Программное обеспечение компьютерных сетей. - М.: ИНФРА-М,2012.
  12. Канцедал С. А. Алгоритмизация и программирование. -  М.: ИНФРА-М, 2011.
  13. Колдаев В. Д. Численные методы и программирование. -  М.: ИНФРА-М, 2012.
  14. Крупский В. Н. Теория алгоритмов.- М.: Академия, 2010.
  15. Кузин А. В. Компьютерные сети. -  М.: ИНФРА-М, 2011.
  16. Максимов Н. В. Современные информационные технологии. -  М.: ИНФРА-М, 2012.
  17. Мельников В. П. Информационная безопасность. - М.: Академия, 2012.
  18. Немцова Т. И. Компьютерная графика и Web-дизайн. - М.: ИНФРА-М,2011.
  19. Партыка Т. Л. Операционные системы, среды и оболочки. - М.: ИНФРА-М,2012.
  20. Партыка Т.Л. Математические методы. – М.:ИНФРА-М, 2013.
  21. Рудаков А. В. Технология разработки программных продуктов. - М.: Академия, 2012.
  22. Рудаков А. В. Технология разработки программных продуктов: практикум. - М.: Академия,
  23. СД. Технология программирования. - Саратов: Корпорация «Диполь», 2012.
  24. Семакин И. Г. Основы алгоритмизации и программирования. - М.: Академия, 2012.
  25. Семакин И. Г. Основы программирования. - М.: Академия, 2011.
  26. Синаторов С. В. Пакеты прикладных программ. - М.: ИНФРА-М,2012.
  27. Смелянский Р. Л. Компьютерные сети: в 2-х томах  Т.1.,2. - М.: Академия, 2011.
  28. Фуфаев Э. В. Базы данных. - М.: Академия, 2012.
  29. Хорев П. Б. Объектно-ориентированное программирование.- М.: Академия, 2012.
  30. Эпштейн М. С. Программирование на языке С+. - М.: Академия, 2011.

СD. Информация и ее кодирование. - Саратов: Корпорация «Диполь», 2012.

СD. Алгоритмизация и программирование. - Саратов: Корпорация «Диполь», 2012.

Дополнительные источники:

  1. Использование Turbo Assembler при разработке  программ. Киев, Диалектика, 2003.
  2. П.И. Рудаков, К.Г. Финогенов. Программируем на языке ассемблера IBM PC. Обнинск, 2009.
  3. В.Н. Пильщиков. Программирование на языке ассемблера IBM РС. М. Диалог-МИФИ, 2009
  4. Том Сван. Освоение Turbo Assembler. II издание. Киев, Диалектика, 2005.
  5. А.В. Фролов, Г.В.Фролов. Защищённый режим процессоров Intel 80286/ 80386/ 80486. Практическое руководство по использованию защищённого режима. Москва, Диалог-МИФИ, 2008.
  6. Питер Абель. Язык Ассемблера для IBM PС и программирования. М., Высшая школа, 2008.

Интернет ресурсы:

1. Образовательный портал INTUIT.RU;

2. Образовательный портал EDU.BPwin

3. http://www.it.ua/about_022_target.php

4. http://orgstructura.ru/?q=types-of-organizational-structure

5. http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0015/

6. http://www.gosthelp.ru/text/PosobieOsnovnyetrebovaniy.html

7. http://lektor5.narod.ru/inf/inf3.htm

8. http://www.excode.ru/art6058p1.html

9. http://inftis.narod.ru/ais/ais-n8.htm

10. http://www.management.com.ua/ims/ims031.html

11. http://www.intuit.ru/department/se/devis/

12. http://www.interface.ru/fset.asp?Url=/case/proekt_inf_sis2.htm

13. http://www.s-networks.ru/index-194.shtml.htm 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоению модуля «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем» должно предшествовать изучение дисциплин «Основы программирования» и «Теория алгоритмов».

При подготовке к квалификационному экзамену обучающимся оказываются консультации.

Во время самостоятельной подготовки учащимся должен быть предоставлен доступ в Интернет.

Требования к учебно-методической документации: наличие рекомендаций к выполнению лабораторных, практических и самостоятельных работ.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем».  

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Операционные системы»; «Архитектура компьютерных систем»; «Технические средства информатизации»; «Информационные технологии», «Основы программирования», «Теория алгоритмов».


5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных. 

  • определение и нормализация  отношений  между объектами баз данных;
  • изложение правил установки отношений  между объектами баз данных;
  • демонстрация нормализации и установки отношений  между объектами баз данных;
  • выбор методов описания и построения схем баз данных;
  • демонстрация построения схем баз данных;
  • демонстрация методов манипулирования данными;
  • выбор типа запроса к СУБД;
  • демонстрация построения запроса к СУБД

ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной СУБД. 

  • выбор архитектуры и типового клиента доступа в соответствии с технологией разработки базы данных;
  • выбор технологии разработки базы данных исходя из её назначения;
  • изложение основных принципов проектирования баз данных;
  • демонстрация построения концептуальной, логической и физической моделей данных с помощью утилиты автоматизированного проектирования базы данных;
  • выбор и использование утилит автоматизированного проектирования баз данных;
  • демонстрация навыков разработки серверной части базы данных в инструментальной оболочке;
  • демонстрация навыков модификации серверной части базы данных в инструментальной оболочке;
  • демонстрация навыков разработки клиентской части базы данных в инструментальной оболочке;
  • демонстрация навыков построения запросов SQL к базе данных;
  • демонстрация навыков изменения базы данных (в соответствии с ситуацией)

ПК 3. Решать вопросы администрирования базы данных.

  • определение вида и архитектуры сети, в которой находится база данных;
  • определение модели информационной системы;
  • выбор сетевой технологии и, исходя из неё, методов доступа к базе данных;
  • выбор и настройка протоколов разных уровней для передачи данных по сети;
  • демонстрация устранения ошибок межсетевого взаимодействия в сетях;
  • выбор технологии разработки базы данных, исходя из требований к её администрированию;
  • демонстрация навыков разработки  и модификации серверной части базы данных в инструментальной оболочке с возможностью её администрирования;
  • демонстрация навыков разработки  и модификации клиентской части базы данных в инструментальной оболочке с возможностью её администрирования;
  • демонстрация навыков построения запросов SQL к базе данных с учётом распределения прав доступа;
  • демонстрация навыков изменения прав доступа в базе данных (в соответствии с ситуацией);
  • определение ресурсов администрирования базы данных;
  • демонстрация навыков правильного использования программных средств защиты

ПК 4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

- выбор сетевой технологии и, исходя из неё, методов доступа к базе данных;

  • выбор и настройка протоколов разных уровней для передачи данных по сети;
  • демонстрация устранения ошибок межсетевого взаимодействия в сетях;
  • демонстрация использования сетевых устройств для защиты данных базы данных при передаче по сети;
  • демонстрация обеспечения непротиворечивости и целостности данных в базе данных;
  • демонстрация навыков внесения изменения в базу данных для  защиты информации;
  • демонстрация навыков правильного использования аппаратных средств защиты;
  • демонстрация навыков правильного использования программных средств защиты

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрирование интереса к будущей профессии

- активное и инициативное участие в процессе освоения профессиональной деятельности;

- участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • применение методов и способов решения профессиональных задач в области программирования;
  • своевременное выполнение работ и оценка их качества и точности.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • быстрота оценки ситуации и адекватное принятие решений при выполнении стандартных и нестандартных профессиональных задач в области программирования.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- результативный поиск информации в различных источниках, в т.ч. сети Интернет;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- адекватный отбор и использование полученной информации для решения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- соблюдение этических норм при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и администрацией, коммуникативная толерантность.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- результативное исполнение функций руководителя работ, выполняемых группой.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- позитивная динамика учебных достижений;

- участие в различных семинарах и конференциях.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- участие в учебных сборах, проводимых совместно с военкоматом


Оценочные средства для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

Перечень вопросов к экзамену

  1. Место языков ассемблера среди языков программирования.
  2. Структура МП Intel 80х86: используемые регистры.
  3. Структура МП Intel 80х86: операционное устройство и шинный интерфейс.
  4. Размещение данных в памяти. Сегментация памяти.
  5. Структура регистра флагов. Команды установки флагов.
  6. Структура и форматы команд МП Intel 80х86. Команды пересылки данных.
  7. Способы адресации в командах МП Intel 80х86.
  8. Представление данных в IBM PC: целые числа.
  9. Представление данных в IBM PC: двоично-десятичные числа.
  10. Представление данных в IBM PC: алфавитно-цифровые данные.
  11. Представление данных в IBM PC: вещественные данные.
  12. Система команд МП: команды сложения и вычитания.
  13. Команды умножения и деления чисел с ФТ.
  14. Структура команд МП: базовая, индексная и косвенная адресации.
  15. Логические команды обработки битов.
  16. Команды сдвигов и их использование.
  17. Команды передачи управления: безусловные переходы. Адресация в переходах.
  18. Команды передачи управления: условные переходы.
  19. Команды передачи управления: организация циклов.
  20. Стек. Команды работы со стеком.
  21. Элементарные конструкции языка ассемблера: алфавит, ключевые слова.
  22. Элементарные конструкции языка ассемблера: числа, символьные данные.
  23. Элементарные конструкции языка ассемблера: имена, метки.
  24. Элементарные конструкции языка ассемблера: выражения и их использование.
  25. Предложения языка ассемблера: комментарии.
  26. Предложения языка ассемблера: команды.
  27. Предложения языка ассемблера: директивы.
  28. Структура файла ассемблер-программы. Директивы оформления программы.
  29. Структура файла ассемблер-программы: односегментные и многосегментные файлы.
  30. Использование прерываний в ассемблер-программах.
  31. Операторы в командах языка ассемблера.
  32. Блочная структура программы: правила описания и вызова процедур.
  33. Блочная структура программы: расположение процедур в исходном файле.
  34. Блочная структура программы: внутренние и внешние процедуры.
  35. Способы передачи параметров между процедурой и вызывающей программой.
  36. Передача параметров между процедурой и вызывающей программой. Проблема сохранения регистров.
  37. Программные пакеты  MASM и TASM: этапы обработки задания (подготовка исходного файла и его трансляция).
  38. Программные пакеты  MASM и TASM: этапы обработки задания (компоновка объектного модуля и отладка программы).
  39. Программные пакеты  MASM и TASM: общие функции и различия.
  40. Модели памяти и их использование в ТАСМ.

МАТЕРИАЛЫ

для проведения ЭКЗАМЕНА
по ПМ 02. Разработка и администрирование баз данных

Тестовое задание

по  МДК.02.02. «Технология разработки и защиты баз данных»

Вариант I

Вопрос

Ответ

1

ОСНОВНОЙ ОБЪЕКТ СУБД ACCESS, ГДЕ ХРАНЯТСЯ ДАННЫЕ

А) мои документы

Б) таблицы

В) корзина

Г) мой компьютер    

Б

2

ЗАПИСЬЮ РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ЯВЛЯЕТСЯ:

А) дерево                         Б) столбец таблицы

В) строка таблицы          Г) ветви дерева

В

3

ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧ В РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЕ ДАННЫХ СЛУЖИТ ДЛЯ

А) организации новой структуры данных

Б) указания типа поля

В) однозначного выделения записи в базе данных

Г) создания связей между различными таблицами в  реляционной базе данных

Г

4

ПОЛЕМ РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ЯВЛЯЕТСЯ:

А) столбец таблицы                            Б) строка таблицы

В) ветви дерева                                    Г) дерево

А

5

КАК РАСШИФРОВЫВАЕТСЯ SQL?

А) Структурированный язык вопросов

Б) Системно-ключевой локал

В) Структурированный язык запросов

В

6

КОМАНДА SQL ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ВЫБОРКИ ДАННЫХ ИЗ БАЗЫ?

А) SELECT    Б) GET        В) OPEN     Г) EXTRACT

А

7

ИСПОЛЬЗУЯ ЯЗЫК SQL ВЫБРАТЬ КОЛОНКУ В БД С НАЗВАНИЕМ "FIRSTNAME" ИЗ ТАБЛИЦЫ "PERSONS"?

А) SELECT Persons.FirstName

Б) SELECT FirstName FROM Persons

В) EXTRACT FirstName FROM Persons

Б

8

КОМАНДА SQL ДЛЯ ВЫБОРКИ ВСЕХ ПОЛЕЙ ИЗ ТАБЛИЦЫ "PERSONS"?

А) SELECT * FROM Persons

Б) SELECT Persons

В) SELECT *.Persons

А

9

КАК ВЫБРАТЬ ВСЕ ЗАПИСИ ИЗ ТАБЛИЦЫ "PERSONS", ГДЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОЛЯ "FIRSTNAME" РАВНО "PETER"?

А) SELECT * FROM Persons WHERE FirstName<>'Peter'

Б) SELECT [all] FROM Persons WHERE FirstName LIKE 'Peter'

В) SELECT * FROM Persons WHERE FirstName='Peter'

В  

10

КАК ВЫБРАТЬ ВСЕ ЗАПИСИ ИЗ ТАБЛИЦЫ "PERSONS", ГДЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОЛЯ "FIRSTNAME" НАЧИНАЕТСЯ С БУКВЫ "A"?

А) SELECT * FROM Persons WHERE FirstName='a'

Б) SELECT * FROM Persons WHERE FirstName LIKE '%a'

В) SELECT * FROM Persons WHERE FirstName LIKE 'a%'

Г) SELECT * FROM Persons WHERE FirstName='%a%'

В

11

ОПЕРАТОР OR СРАБАТЫВАЕТ, КОГДА ХОТЬ ОДНО УСЛОВИЕ ИСТИННО. AND КОГДА ВСЕ УСЛОВИЯ ИСТИННЫ.

А) Ложь            Б) Истина

Б

12

КАК ВЫБРАТЬ ВСЕ ЗАПИСИ ИЗ ТАБЛИЦЫ "PERSONS", ГДЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОЛЯ "FIRSTNAME" РАВНО "PETER" И "LASTNAME" РАВНО "JACKSON"?

А) SELECT * FROM Persons WHERE FirstName<>'Peter' AND LastName<>'Jackson'

Б) SELECT * FROM Persons WHERE FirstName='Peter' AND LastName='Jackson'

В) SELECT FirstName='Peter', LastName='Jackson' FROM Persons

Б

13

КАК ВЫБРАТЬ ВСЕ ЗАПИСИ ИЗ ТАБЛИЦЫ "PERSONS", ГДЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОЛЯ "LASTNAME" В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ НАХОДИТСЯ МЕЖДУ ЗНАЧЕНИЯМИ "HANSEN" И "PETTERSEN"?

А) SELECT * FROM Persons WHERE LastName>'Hansen' AND LastName<'Pettersen'

Б) SELECT LastName>'Hansen' AND LastName<'Pettersen' FROM Persons

В) SELECT * FROM Persons WHERE LastName BETWEEN 'Hansen' AND 'Pettersen'

В

14

КАКОЕ SQL ВЫРАЖЕНИЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ?

А) SELECT DISTINCT

Б) SELECT UNIQUE

В) SELECT DIFFERENT

А

15

SQL КОМАНДА ДЛЯ УПОРЯДОЧИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ?

А) ORDER         Б) SORT       В) SORT BY     Г) ORDER BY

Г

16

КАК ВЫБРАТЬ ВСЕ ЗАПИСИ ИЗ ТАБЛИЦЫ "PERSONS", УПОРЯДОЧЕННЫХ ПО ПОЛЮ "FIRSTNAME" В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ?

А) SELECT * FROM Persons ORDER FirstName DESC

Б) SELECT * FROM Persons SORT BY 'FirstName' DESC
В) SELECT * FROM Persons SORT 'FirstName' DESC
Г) SELECT * FROM Persons ORDER BY FirstName DESC

Г

17

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ SQL ЗАПРОС ДЛЯ ВСТАВКИ НОВОЙ ЗАПИСИ В ТАБЛИЦУ "PERSONS".

А) INSERT VALUES ('Jimmy', 'Jackson') INTO Persons

Б) INSERT ('Jimmy', 'Jackson') INTO Persons

В) INSERT INTO Persons VALUES ('Jimmy', 'Jackson')

В

18

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ SQL ЗАПРОС ДЛЯ ВСТАВКИ НОВОЙ ЗАПИСИ В ТАБЛИЦУ "PERSONS", ПРИЧЁМ В ПОЛЕ "LASTNAME" ВСТАВИТЬ ЗНАЧЕНИЕ "OLSEN".

А) INSERT ('Olsen') INTO Persons (LastName)

Б) INSERT INTO Persons ('Olsen') INTO LastName

В) INSERT INTO Persons (LastName) VALUES ('Olsen')

В

19

КАК ИЗМЕНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ "HANSEN" НА "NILSEN" В КОЛОНКЕ "LASTNAME", ТАБЛИЦЫ PERSONS?

А) UPDATE Persons SET LastName='Nilsen' WHERE LastName='Hansen'

Б) MODIFY Persons SET LastName='Hansen' INTO LastName='Nilsen

В) MODIFY Persons SET LastName='Nilsen' WHERE LastName='Hansen'

Г) UPDATE Persons SET LastName='Hansen' INTO LastName='Nilsen'

А

20

КАК УДАЛИТЬ ЗАПИСИ, ГДЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОЛЯ "FIRSTNAME" РАВНО "PETER"?

А) DELETE FROM Persons WHERE FirstName = 'Peter'

Б) DELETE ROW FirstName='Peter' FROM Persons

В) DELETE FirstName='Peter' FROM Persons

А

21

КАК ВЫВЕСТИ КОЛИЧЕСТВО ЗАПИСЕЙ, ХРАНЯЩИХСЯ В ТАБЛИЦЕ "PERSONS"?

А) SELECT COLUMNS() FROM Persons

Б) SELECT COLUMNS(*) FROM Persons

В) SELECT COUNT(*) FROM Persons

Г) SELECT COUNT() FROM Persons

В

22

ЛОГИЧЕСКИ ЗАВЕРШЕННЫЙ  ФРАГМЕНТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ

(одна или более SQL-команд, завершенных фиксацией или откатом).

А).Буфер            Б).Транзакция             В).Триггер            Г).Индекс

Б

23

МЕХАНИЗМ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ СОЗДАВАТЬ ПРОЦЕДУРЫ, КОТОРЫЕ БУДУТ АВТОМАТИЧЕСКИ ЗАПУСКАТЬСЯ  ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОМАНД INSERT, UPDATE, DELETE.

А). Транзакция       Б).Запрос          В).Печать       Г).Триггер

Г

 

Установить соответствие

24

СООТНОШЕНИЕ НАЗНАЧЕНИЙ ОБЪЕКТОВ СУБД АCCESS         

1.Таблицы

2.Формы

3.Запросы
4.Отчеты

5.Макросы

6.Модули

1.в

2.г

3.д

4.б

5.а

6.е

25

CООТНЕСТИ НАЗНАЧЕНИЕ СЛОВ ЯЗЫКА SQL

1.FROM

А) Условия отбора данных

2.WHERE

Б) Список таблиц или запросов, на основе которых, формируется запрос

3.GROUP BY

В) Список полей, по которым упорядочивается вывод данных в запросе

4.ORDER BY

Г) Список полей, выводимых в результат выполнения запроса

5HAVING

Д) Условия для группировки данных в запросе

1-Б

2-А

3-Г

4-В

5-Д

26

СООТНЕСТИ ОПЕРАЦИИ С ТАБЛИЦЕЙ В БАЗЕ ДАННЫХ

1. CREATE TABLE

А. изменить таблицу

2. ALTER TABLE

Б. удалить таблицу

3. DROP TABLE

В. создать таблицу

1-В

2-А

3-Б

27

СООТНЕСТИ НАЗНАЧЕНИЕ КОМАНД К ДАННЫМ ОПЕРАЦИЯМ

1.ROLLBACK

А). обновить значения

2.DELETE

Б). добавить строки в таблицу

3.INSERT

В). удалить строки в таблице

4.UPDATE

Г). отменить изменения

1-Г

2-В

3-Б

4-А

Заполнить пропуски и пробелы

28

КОМАНДА ФИКСАЦИИ ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ (ЗАВЕРШЕНИЕ ТРАНЗАКЦИИ)

(составить слово из набора букв)         M O M T I C

COMMIT

29

БАЗА ДАННЫХ СОСТОЯЩАЯ ИЗ ДВУМЕРНЫЕ ТАБЛИЦ НАЗЫВАЕТСЯ...  

(составить слово из набора букв)       Я Л О Н И Ц Е Р Н Я А

РЕЛЯЦИОННАЯ

30

ПРОГРАММА, ВХОДЯЩАЯ В СОСТАВ ПАКЕТА ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ MS OFFECE ДЛЯ РАБОТЫ С БАЗАМИ ДАННЫХ НАЗЫВАЕТСЯ  _________________________________

СУБД Access

  • Критерии оценивания итогового задания в тестовой форме:
    Время выполнения теста – 40 минут

  За каждое правильно  выполненное тестовое задание (верный ответ) ставится 1
         балл, за неверный ответ - 0 баллов.

«отлично» - 28-30

«хорошо» - 22-27

«удовлетворительно» - 17-21  

«неудовлетворительно» - 16 и менее

  • Критерии оценивания итогового практического задания:
    Время выполнения практических заданий – 30 минут

- рациональное распределение времени по этапам выполнения задания

- обращение в ходе задания к   информационным источникам

- знание терминологии

Ситуационное задание

 по МДК 02.02. Технология разработки и защиты БД

Вариант I

  1. Создать базу данных под именем «Автосалон».

Код

Машины

Цена

Скидки

Цена со скидкой

1

Ferari

100 000€

1 000,0€

99 000,00€

2

Ferari

250 000€

2 000,0€

248 000,00€

3

Audi

150 000€

1 500,0€

148 500,00€

4

Audi

100 000€

1 000,0€

99 000,00€

5

Jaguar

200 000€

2 000,0€

198 000,00€

6

Audi

75 000€

750,0€

74 250,00€

7

Merceders

125 000€

1 250,0€

123 750,00€

  1. Создать в базе данных таблицу «Товар».
  2. Сделать сортировку по полю машины.
  3. Выполнить вычисление, посчитать стоимость машин со скидкой.
  4. Сделать запрос на выборку автомобилей, цена которых дешевле или равно 150000 -евро.
  5. Разработать форму по вашему усмотрению и создать в ней кнопки перехода с помощью конструктора.

Вариант II

Создать базу данных в СУБД Access.

  1. Создать базу данных в СУБД Access  под названием  «МОУ НПО ПЛ №1»
  2. Создать таблицу в режиме конструктора под названием «Учащиеся» присвоив правильно типы полей.

Код

(личного

дела)

Группа

Фамилия

Имя

Дата рождения

Семья

(описание семьи)

Фото

К-25

М-20

У-7

И-33

Ф-3

105

203

206

301

202

Иванова

Петров

Сидоров

Петров

Буйвалов

Ирина

Алексей

Илья

Федор

Игорь

13.10.1983

30.03.1984

24.08.1984

14.02.1981

11.11.1984

  1. Создать вторую таблицу под названием «Успеваемость»

Код

(личного

дела)

Алгебра

История

Химия

Физика

Информатика

К-25

М-20

У-7

И-33

Ф-3

5

4

5

3

3

5

5

4

3

4

4

4

4

4

3

5

4

3

3

3

5

5

4

4

3

  1. Произвести связь этих таблиц по полю «Код личного дела»
  2. Выполнить запрос на выборку по следующим полям:
    «Код личного дела», «Группа», «Фамилия», «Имя», «Алгебра», «История», «Химия», «Физика», «Информатика». Подсчитать средний балл каждого учащегося.
    Назвать запрос
    «Средний балл»
  3. Выполнить сортировку по алфавиту  в запросе «Средний балл»
  4. Выполнить фильтрацию данных (только по фамилии «Петров»)
  5. Создать форму при помощи мастера в качестве источника выбрать таблицу «Учащиеся». Внешний вид формы в один столбец. Присвоить имя «Учащиеся»
  6. Создать отчет  по данным таблицы «Средний балл». Назвать отчет «Аттестационная ведомость».

     Автоотчет  «Ленточный»

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПМ.02. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем

Комплект материалов:

  1.  Отзыв-характеристика от руководителя предприятия (организации) с оценкой выполненной работы, заверенный подписью руководителя и печатью предприятия;
  2.  Дневник практики:
  • заполненная информационная часть;
  •  перечень индивидуальных заданий по практике;
  •  наличие всех записей о видах выполняемых работ.