КОС разработка и администрирование баз данных
тест на тему

Шулика Филипп Игоревич

Организация – разработчик: бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»

Комплект оценочных средств по ПМ-02. Разработка и администрирование баз данных. Предназначен для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_pm.02_razrabotka_i_administrirovanie_bd.doc394 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение __ к ППССЗ по специальности

09.02.03 Программирование в компьютерных системах,

утвержденной Приказом № 224-о от 28.08.2014

(с внесением изменений по Пр. № 198-о от 08.06.2015,

Пр. № 260-о от 21.06.2016)

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения промежуточной аттестации по профессиональному модулю 

ПМ.02  Разработка и администрирование баз данных

Форма проведения оценочной процедуры

интегрированный экзамен (МДК 02.01, МДК 02.02)

интегрированный зачет (МДК 02.01, МДК 02.02)

дифференцированный зачет (ПП)

экзамен квалификационный

2016


Организация – разработчик: бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»

Авторы:  

Бумина Светлана Петровна, преподаватель.

                                                Ф.И.О., должность

Минаева Марина Михайловна, преподаватель

                                               Ф.И.О., должность

Шулика Филипп Игоревич, преподаватель

                                               Ф.И.О., должность

Рекомендовано цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин, протокол № __ от «__» _________ 2015 г.

Эксперт от работодателя:

Г.В. Осипова, заместитель руководителя межшкольного методического центра по техническому обеспечению


  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

предметы оценивания

(ПК, ОК, знания, умения – заданные ФГОС)

объекты оценивания

критерии и показатели оценки

ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД). 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных. 

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

уметь:

создавать объекты баз данных в современных системах управления базами данных и управлять доступом к этим объектам;

знать:

основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний;

основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;

современные инструментальные средства разработки схемы базы данных;

методы описания схем баз данных в современных системах управления базами данных (СУБД);

уметь:

работать с современными сase-средствами проектирования баз данных;

формировать и настраивать схему базы данных;

разрабатывать прикладные программы с  использованием языка SQL;

знать:

современные инструментальные средства разработки схемы базы данных;

методы описания схем баз данных в современных системах управления базами данных (СУБД);

структуры данных СУБД, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров;

уметь:

создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;

знать:

основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;

способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;

модели и структуры информационных систем;

основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;

уметь:

применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;

знать:

основные методы и средства защиты данных в базах данных;

методы организации целостности данных;

информационные ресурсы компьютерных сетей.

Навык эффективного использования современных средств ИКТ,

Демонстрация интереса к будущей профессии/

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных. Оценка эффективности и качества выполнения.

Разрабатывать, программировать  и администрировать базы данных.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Администрирование базы данных.

Эффективный поиск необходимой информации. Использование различных источников, включая электронные.

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

Защита базы данных.

-        определение и нормализация  отношений  между объектами баз данных;

-        изложение правил установки отношений  между объектами баз данных;

-        демонстрация нормализации и установки отношений  между объектами баз данных;

-        выбор методов описания и построения схем баз данных;

-        демонстрация построения схем баз данных;

-демонстрация методов манипулирования данными;

-выбор типа запроса к СУБД;

-        демонстрация построения запроса к СУБД.

-        выбор архитектуры и типового клиента доступа в соответствии с технологией разработки базы данных;

-        выбор технологии разработки базы данных исходя из её назначения;

-        изложение основных принципов проектирования баз данных;

-        демонстрация построения концептуальной, логической и физической моделей данных с помощью утилиты автоматизированного проектирования базы данных;

-        выбор и использование утилит автоматизированного проектирования баз данных;

-        демонстрация навыков разработки серверной части базы данных в инструментальной оболочке;

-        демонстрация навыков модификации серверной части базы данных в инструментальной оболочке;

-        демонстрация навыков разработки клиентской части базы данных в инструментальной оболочке;

-        демонстрация навыков построения запросов SQL к базе данных;

-        демонстрация навыков изменения базы данных (в соответствии с ситуацией)

-        определение вида и архитектуры сети, в которой находится база данных;

-        определение модели информационной системы;

-        выбор сетевой технологии и, исходя из неё, методов доступа к базе данных;

        


  1. Комплект оценочных средств по ПМ 02. «Разработка и администрирование баз данных»

Вопросы для комплексного экзамена по «МДК 0.2.01 и МДК 0.2.02

  1. Архитектура клиент – сервер в технологии управления удаленными базами данных.
  2. Модель удаленного управления данными, или модель файлового сервера.
  3. Модель сервера баз данных. Модель сервера приложений.
  4. Основные свойства распределенных баз данных.
  5. Отличие двухуровневой клиент – серверной схемы организации баз данных от трехуровневой.
  6. Принципы разработки и эксплуатации систем управления удаленными базами данных.
  7. Этапы проектирования многопользовательских баз данных.
  8. Этапы жизненного цикла СУБД. Администрирование баз данных.
  9. Применение СУБД Access для разработки проекта удаленных баз данных.
  10. Назначение языка SQL. Операторы манипулирования данными.
  11. Cлужбы управления базами данных SQL Server 2000.
  12. Системные базы данных SQL Server 2000.
  13. Основные требования к разработке пользовательского интерфейса базы данных.
  14. Разработка пользовательского интерфейса средствами визуального проектирования.
  15. WEB-технологии в разработке удаленных баз данных.
  16. Каково назначение следующих протоколов передачи информации: FTP,SMTP,Telnet, DNS,POP?
  17. Защита информации в базе данных и управление доступом к данным.
  18. Модификация таблиц баз данных с помощью курсоров.
  19. Статические и динамические Web-страницы.
  20. Требования к интеграции удаленных баз данных со средой Web.
  21. Генерация Web-страниц визуальными средствами Microsoft Access
  22. Показатели технологической безопасности информационных систем.
  23. Требование к архитектуре информационных систем.
  24. Методы обеспечения технологической безопасности информационных систем.
  25. Поясните следующие критерии безопасности: устойчивость, восстанавливаемость, коэффициент готовности.
  26. Дисковое хранилище с системой уничтожения данных.
  27. Организационные рекомендации по обеспечению безопасности эксплуатации удаленных баз данных.
  28. Восстановление базы данных в критических ситуациях.
  29. Управление буферами базы данных. Механизм резервного копирования.
  30. Ориентация развития СУБД на расширенную реляционную модель.
  31. Объектно-ориентированные СУБД.
  32. Языки программирования объектно-ориентированных баз данных.
  33. Системы баз данных основанные на правилах.
  34. Фильтрация пакетов.
  35. Маршрутизатор.
  36. Языки программирования объектно-ориентированных баз данных.
  37. Сетевой шлюз.
  38. Хаб, свитч, роутер.
  39. Восстановление базы данных в критических ситуациях.
  40. Брандмауэр. Мобильные агенты.
  41. Требование к архитектуре информационных систем.
  42. Распределенная обработка приложений (двух и трехзвенные схемы).
  43. Передача  сообщений в распределенных системах.
  44. Защита информации и управление доступом к данным.
  45. Требования к интеграции удаленных баз данных со средой Web.
  46. Основные свойства распределенных баз данных.
  47. Сетевые ОС. Структура. Общие сведения о языке HTML.
  48. Принципы организации WEB-сайта.
  49. Этапы проектирования многопользовательских баз данных. Этапы жизненного цикла СУБД. Администрирование баз данных.
  50. Принципы разработки и эксплуатации систем управления удаленными БД.
  51. Сетевые порты.
  52. Настройка локальной сети.
  53. Подключение глобальной сети.
  54. Настройка глобальной сети.
  55. Установка ОС прокси-сервера.
  56. Настройки прокси-сервера.
  57. Расчёт адресации в сетях.
  58. Проектирование и расчёт сети.
  59. Подбор оборудования сети.
  60. Прямое подключение компьютеров.
  61. Дать определение понятию хост.
  62. Добавление какого коммутационного элемента позволит улучшить показатели масштабируемости сети?
  63. Чем определяется характер (маршрут) распространения данных в сети?
  64. Адрес типа 11-А0-01-70-3В-1D является примером.
  65. Это устройство повторяет сигналы, пришедшие с одного из портов на всех своих портах одновременно.
  66. Какой из типов адресов имеет размер 6 байт?
  67. Эталонная модель OSI является многоуровневой. Какое из положений неправильно характеризует причину многоуровневости модели?
  68. При отправке почтового сообщения с компьютера А на компьютер В по локальной сети данные необходимо инкапсулировать. Что происходит после создания пакета?
  69. Какой из типов кабеля является самым НЕ чувствительным к влажности и другим неблагоприятным внешним условиям?
  70. Для чего служит сетевой адаптер?
  71. Каким образом отправитель указывает данным местонахождение получателя в
  72. сети?
  73. Что происходит с сигналом, если длина отрезка горизонтальной кабельной системы превышает размер, устанавливаемый стандартом EIA/TIA-568B?
  74. Каковы диаметры МM волокон оптического кабеля?
  75. Как называются источники излучения, выдающие сигнал частотой 1300 и 1550 нм
  76. применяемые для одномодовых оптических кабелей?
  77. Какое действие выполняется первым после приема кадра из сети?
  78. Как называется дополнительная функциональная возможность коммутатора D-Link, позволяющая настроить его таки образом, чтобы производилось автоматическое копирование пакетов полученных и переданных с одного порта на другой?
  79. Какую информацию содержит таблица перенаправления (Forwarding Table)?
  80. Как называется протокол динамического назначения IP-адресов?
  81. Какое имя приведено: citint.dol.com?
  82. Кто инициирует ARP-запросы?
  83. Какой их типов сетей хронологически появился раньше остальных?
  84. Модель OSI/ISO.
  85. В какой топологии непосредственно связаны между собой только те компьютеры, обмен данными между которыми происходит наиболее интенсивно?
  86. Какие из перечисленных топологий обладают высокой надежностью?
  87. Адрес типа 11-А0-01-70-3В-1D является примером?
  88. Какой из перечисленных типов адресов имеет размер 4 байта?
  89. Какая служба занимается проблемой установления соответствия между адресами различных типов?
  90. Какой протокол является примером службы разрешения имен?
  91. Какой уровень эталонной модели OSI устанавливает, обслуживает и управляет сеансами взаимодействия прикладных программ?
  92. Для чего служит маршрутизатор?
  93. Для чего служит сетевой адаптер?
  94. Какое из описаний сигнала является наилучшим?
  95. Какова цель заземления компьютерного оборудования?
  96. Какую роль в IP-адресе играет номер сети?
  97. Какую роль в IP-адресе играет номер хост-машины?
  98. Какое десятичное число является эквивалентом двоичного числа 11111111?
  99. Какой диапазон адресов можно использовать в первом октете сетевого адреса

класса В?

  1. Какой из указанных адресов не может быть использован в качестве IP-адреса узла

сети?

2.1 Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по ПМ.02

Форма контроля

Оценочные средства

зачет

тест (30 вопросов)

ситуационные задания  

Количество тестовых заданий для выполнения –  30.

Максимальное время выполнения тестовых заданий -  40 мин.

Ответы на тестовые задания заносятся в бланк тестового задания

I вариант

Вопрос

Ответ

1

ОСНОВНОЙ ОБЪЕКТ СУБД ACCESS, ГДЕ ХРАНЯТСЯ ДАННЫЕ

А) мои документы

Б) таблицы

В) корзина

Г) мой компьютер    

Б

2

ЗАПИСЬЮ РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ЯВЛЯЕТСЯ:

А) дерево                         Б) столбец таблицы

В) строка таблицы          Г) ветви дерева

В

3

ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧ В РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЕ ДАННЫХ СЛУЖИТ ДЛЯ

А) организации новой структуры данных

Б) указания типа поля

В) однозначного выделения записи в базе данных

Г) создания связей между различными таблицами в  реляционной базе данных

Г

4

ПОЛЕМ РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ЯВЛЯЕТСЯ:

А) столбец таблицы                            Б) строка таблицы

В) ветви дерева                                    Г) дерево

А

5

КАК РАСШИФРОВЫВАЕТСЯ SQL?

А) Структурированный язык вопросов

Б) Системно-ключевой локал

В) Структурированный язык запросов

В

6

КОМАНДА SQL ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ВЫБОРКИ ДАННЫХ ИЗ БАЗЫ?

А) SELECT    Б) GET        В) OPEN     Г) EXTRACT

А

7

ИСПОЛЬЗУЯ ЯЗЫК SQL ВЫБРАТЬ КОЛОНКУ В БД С НАЗВАНИЕМ "FIRSTNAME" ИЗ ТАБЛИЦЫ "PERSONS"?

А) SELECT Persons.FirstName

Б) SELECT FirstName FROM Persons

В) EXTRACT FirstName FROM Persons

Б

8

КОМАНДА SQL ДЛЯ ВЫБОРКИ ВСЕХ ПОЛЕЙ ИЗ ТАБЛИЦЫ "PERSONS"?

А) SELECT * FROM Persons

Б) SELECT Persons

В) SELECT *.Persons

А

9

КАК ВЫБРАТЬ ВСЕ ЗАПИСИ ИЗ ТАБЛИЦЫ "PERSONS", ГДЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОЛЯ "FIRSTNAME" РАВНО "PETER"?

А) SELECT * FROM Persons WHERE FirstName<>'Peter'

Б) SELECT [all] FROM Persons WHERE FirstName LIKE 'Peter'

В) SELECT * FROM Persons WHERE FirstName='Peter'

В  

10

КАК ВЫБРАТЬ ВСЕ ЗАПИСИ ИЗ ТАБЛИЦЫ "PERSONS", ГДЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОЛЯ "FIRSTNAME" НАЧИНАЕТСЯ С БУКВЫ "A"?

А) SELECT * FROM Persons WHERE FirstName='a'

Б) SELECT * FROM Persons WHERE FirstName LIKE '%a'

В) SELECT * FROM Persons WHERE FirstName LIKE 'a%'

Г) SELECT * FROM Persons WHERE FirstName='%a%'

В

11

ОПЕРАТОР OR СРАБАТЫВАЕТ, КОГДА ХОТЬ ОДНО УСЛОВИЕ ИСТИННО. AND КОГДА ВСЕ УСЛОВИЯ ИСТИННЫ.

А) Ложь            Б) Истина

Б

12

КАК ВЫБРАТЬ ВСЕ ЗАПИСИ ИЗ ТАБЛИЦЫ "PERSONS", ГДЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОЛЯ "FIRSTNAME" РАВНО "PETER" И "LASTNAME" РАВНО "JACKSON"?

А) SELECT * FROM Persons WHERE FirstName<>'Peter' AND LastName<>'Jackson'

Б) SELECT * FROM Persons WHERE FirstName='Peter' AND LastName='Jackson'

В) SELECT FirstName='Peter', LastName='Jackson' FROM Persons

Б

13

КАК ВЫБРАТЬ ВСЕ ЗАПИСИ ИЗ ТАБЛИЦЫ "PERSONS", ГДЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОЛЯ "LASTNAME" В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ НАХОДИТСЯ МЕЖДУ ЗНАЧЕНИЯМИ "HANSEN" И "PETTERSEN"?

А) SELECT * FROM Persons WHERE LastName>'Hansen' AND LastName<'Pettersen'

Б) SELECT LastName>'Hansen' AND LastName<'Pettersen' FROM Persons

В) SELECT * FROM Persons WHERE LastName BETWEEN 'Hansen' AND 'Pettersen'

В

14

КАКОЕ SQL ВЫРАЖЕНИЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ?

А) SELECT DISTINCT

Б) SELECT UNIQUE

В) SELECT DIFFERENT

А

15

SQL КОМАНДА ДЛЯ УПОРЯДОЧИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ?

А) ORDER         Б) SORT       В) SORT BY     Г) ORDER BY

Г

16

КАК ВЫБРАТЬ ВСЕ ЗАПИСИ ИЗ ТАБЛИЦЫ "PERSONS", УПОРЯДОЧЕННЫХ ПО ПОЛЮ "FIRSTNAME" В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ?

А) SELECT * FROM Persons ORDER FirstName DESC

Б) SELECT * FROM Persons SORT BY 'FirstName' DESC
В) SELECT * FROM Persons SORT 'FirstName' DESC
Г) SELECT * FROM Persons ORDER BY FirstName DESC

Г

17

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ SQL ЗАПРОС ДЛЯ ВСТАВКИ НОВОЙ ЗАПИСИ В ТАБЛИЦУ "PERSONS".

А) INSERT VALUES ('Jimmy', 'Jackson') INTO Persons

Б) INSERT ('Jimmy', 'Jackson') INTO Persons

В) INSERT INTO Persons VALUES ('Jimmy', 'Jackson')

В

18

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ SQL ЗАПРОС ДЛЯ ВСТАВКИ НОВОЙ ЗАПИСИ В ТАБЛИЦУ "PERSONS", ПРИЧЁМ В ПОЛЕ "LASTNAME" ВСТАВИТЬ ЗНАЧЕНИЕ "OLSEN".

А) INSERT ('Olsen') INTO Persons (LastName)

Б) INSERT INTO Persons ('Olsen') INTO LastName

В) INSERT INTO Persons (LastName) VALUES ('Olsen')

В

19

КАК ИЗМЕНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ "HANSEN" НА "NILSEN" В КОЛОНКЕ "LASTNAME", ТАБЛИЦЫ PERSONS?

А) UPDATE Persons SET LastName='Nilsen' WHERE LastName='Hansen'

Б) MODIFY Persons SET LastName='Hansen' INTO LastName='Nilsen

В) MODIFY Persons SET LastName='Nilsen' WHERE LastName='Hansen'

Г) UPDATE Persons SET LastName='Hansen' INTO LastName='Nilsen'

А

20

КАК УДАЛИТЬ ЗАПИСИ, ГДЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОЛЯ "FIRSTNAME" РАВНО "PETER"?

А) DELETE FROM Persons WHERE FirstName = 'Peter'

Б) DELETE ROW FirstName='Peter' FROM Persons

В) DELETE FirstName='Peter' FROM Persons

А

21

КАК ВЫВЕСТИ КОЛИЧЕСТВО ЗАПИСЕЙ, ХРАНЯЩИХСЯ В ТАБЛИЦЕ "PERSONS"?

А) SELECT COLUMNS() FROM Persons

Б) SELECT COLUMNS(*) FROM Persons

В) SELECT COUNT(*) FROM Persons

Г) SELECT COUNT() FROM Persons

В

22

ЛОГИЧЕСКИ ЗАВЕРШЕННЫЙ  ФРАГМЕНТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ

(одна или более SQL-команд, завершенных фиксацией или откатом).

А).Буфер            Б).Транзакция             В).Триггер            Г).Индекс

Б

23

МЕХАНИЗМ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ СОЗДАВАТЬ ПРОЦЕДУРЫ, КОТОРЫЕ БУДУТ АВТОМАТИЧЕСКИ ЗАПУСКАТЬСЯ  ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОМАНД INSERT, UPDATE, DELETE.

А). Транзакция       Б).Запрос          В).Печать       Г).Триггер

Г

  Установить соответствие

24

СООТНОШЕНИЕ НАЗНАЧЕНИЙ ОБЪЕКТОВ СУБД АCCESS         

1.Таблицы

2.Формы

3.Запросы
4.Отчеты

5.Макросы

6.Модули

1.в

2.г

3.д

4.б

5.а

6.е

25

CООТНЕСТИ НАЗНАЧЕНИЕ СЛОВ ЯЗЫКА SQL

1.FROM

А) Условия отбора данных

2.WHERE

Б) Список таблиц или запросов, на основе которых, формируется запрос

3.GROUP BY

В) Список полей, по которым упорядочивается вывод данных в запросе

4.ORDER BY

Г) Список полей, выводимых в результат выполнения запроса

5HAVING

Д) Условия для группировки данных в запросе

1-Б

2-А

3-Г

4-В

5-Д

26

СООТНЕСТИ ОПЕРАЦИИ С ТАБЛИЦЕЙ В БАЗЕ ДАННЫХ

1. CREATE TABLE

А. изменить таблицу

2. ALTER TABLE

Б. удалить таблицу

3. DROP TABLE

В. создать таблицу

1-В

2-А

3-Б

27

СООТНЕСТИ НАЗНАЧЕНИЕ КОМАНД К ДАННЫМ ОПЕРАЦИЯМ

1.ROLLBACK

А). обновить значения

2.DELETE

Б). добавить строки в таблицу

3.INSERT

В). удалить строки в таблице

4.UPDATE

Г). отменить изменения

1-Г

2-В

3-Б

4-А

Заполнить пропуски и пробелы

28

КОМАНДА ФИКСАЦИИ ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ (ЗАВЕРШЕНИЕ ТРАНЗАКЦИИ)

(составить слово из набора букв)         M O M T I C

COMMIT

29

БАЗА ДАННЫХ СОСТОЯЩАЯ ИЗ ДВУМЕРНЫЕ ТАБЛИЦ НАЗЫВАЕТСЯ...  

(составить слово из набора букв)       Я Л О Н И Ц Е Р Н Я А

РЕЛЯЦИОННАЯ

30

ПРОГРАММА, ВХОДЯЩАЯ В СОСТАВ ПАКЕТА ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ MS OFFECE ДЛЯ РАБОТЫ С БАЗАМИ ДАННЫХ НАЗЫВАЕТСЯ  _________________________________

СУБД Access

  • Критерии оценивания итогового задания в тестовой форме:
    Время выполнения теста – 40 минут

  За каждое правильно  выполненное тестовое задание (верный ответ) ставится 1
         балл, за неверный ответ - 0 баллов.

«отлично» - 28-30

«хорошо» - 22-27

«удовлетворительно» - 17-21  

«неудовлетворительно» - 16 и менее

Вариант II  (тест пониженного уровня)

 №

ВОПРОС

ОТВЕТ

I уровень

1

БАЗА ДАННЫХ – ЭТО…

  1. Тип поля
  2. Объект СУБД Access
  3. Файл специального формата, содержащий информацию, структурирован-ную заданным образом.
  4. Структура файла.

в)

2

ДОКУМЕНТ, СОЗДАННЫЙ В СУБД ACCESS, ИМЕЕТ РАСШИРЕНИЕ

а) *.doc                  б) *.exe                 в) *.com                    г) *.mdb, *.accdb

г)

3

ОСНОВНОЙ ОБЪЕКТ ACCESS, ГДЕ ХРАНЯТСЯ ДАННЫЕ

а) Мои документы          б) Таблицы           в) Корзина        г) Мой компьютер

б)

4

ПОЛЕ, КОТОРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОЧЕВИДНЫМ КАНДИДАТОМ  ДЛЯ СОЗДАНИЯ СВЯЗЕЙ  МЕЖДУ ТАБЛИЦАМИ

а) Связующее           б) Табличное             в) Логическое             г) Ключевое

г)

5

БАЗА ДАННЫХ, ИМЕЮЩАЯ СВЯЗАННЫЕ ДВУМЕРНЫЕ ТАБЛИЦЫ НАЗЫВАЕТСЯ

а) реляционная        б) иерархическая        в) интегрированная             г) сетевая

а)

6

СВЯЗИ МЕЖДУ ТАБЛИЦАМИ В СУБД ACCESS ОТОБРАЖАЮТСЯ В …

а) окне базы данных

б) окне “Схема данных”

в) окне Microsoft Access

г) режиме конструктора таблиц

б)

7

БОЛЬШИНСТВО БД ИМЕЮТ СТРУКТУРУ:

а) Плоскую         б) Табличную             в) Базовую         г) Иерархическую

б)

8

ОБЪЕКТ СУБД ACCESS, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

И ОТПРАВКИ ДАННЫХ НА ПЕЧАТЬ

  1. Принтер              б)Формы                 в) Отчеты           г)Таблицы

в)

9

ПОЛЕ, В КОТОРОМ МОЖЕТ ХРАНИТЬСЯ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО СИМВОЛОВ ДО 65 535

  1. Счетчик          б) MEMO           в) Логическое         г)OLE

б)

10

ОБЪЕКТ СУБД ACCESS, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ  ВВОДА И ПРОСМОТРА ИМЕЮЩИХСЯ ДАННЫХ

а)Принтер      б)Формы       в) Отчеты         г)Таблицы

б)

11

В СУБД ACCESS ТИП ПОЛЯ ИМЕЮЩЕЕ ДВА ЗНАЧЕНИЯ

  1. Счетчик          б) Числовое          в) Логическое        г) Денежное

в)

12

ТИП ПОЛЯ, В КОТОРОМ МОЖНО ХРАНИТЬ РИСУНКИ, КЛИПЫ И ДРУГИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ОБЪЕКТЫ

  1. МЕМО        б)Денежное            в)Логическое          г)OLE

г)

13

КАК НАЗЫВАЕТСЯ РЕЖИМ РАБОТЫ В СУБД ACCESS, ГДЕ СОЗДАТЕЛЬ БАЗЫ  МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ ЕЕ СТРУКТУРУ?

  1. режим эксплуатации
  2. режим проектирования
  3. режим конструктора
  4. режим пользователя

в)

14

ЛОГИЧЕСКИ ЗАВЕРШЕННЫЙ  ФРАГМЕНТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ

(одна или более SQL-команд, завершенных фиксацией или откатом).

А).Буфер            Б).Транзакция             В).Триггер            Г).Индекс

Б

Установить соответствие

15

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  1. MS Word
  2. MS Excel
  3. СУБД Access
  4. Power Point
  5. MS Outlook

     

  1. в
  2. д
  3. б
  4. а
  5. с

16

Соотношение назначения объектов СУБД Аccess

1.Таблицы

2.Формы

3.Запросы
4.Отчеты

5.Макросы

6.Модули

1.в

2.г

3.д

4.б

5.а

6.е

17

В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, БУДУТ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗАПИСИ В БАЗЕ ДАННЫХ ПОСЛЕ СОРТИРОВКИ ПО ВОЗРАСТАНИЮ В ПОЛЕ ВИНЧЕСТЕР?

а) 3,1,4,2                 б) 4,1,2,3                в) 4,2,3,1               г) 2,3,4,1

б)

18

КАКИЕ ЗАПИСИ В БАЗЕ ДАННЫХ БУДУТ НАЙДЕНЫ ПОСЛЕ ВВОДА ЗАПРОСА С УСЛОВИЕМ ПОИСКА <32 В ПОЛЕ ПАМЯТЬ И PENTIUM* В ПОЛЕ ПРОЦЕССОР?

             

  1. 1,2,3                б) 2,3                   в) 1,4                      г) 1

в)

Заполнить пропуски и пробелы

19

БАЗА ДАННЫХ СОСТОЯЩАЯ ИЗ ДВУМЕРНЫХ ТАБЛИЦ НАЗЫВАЕТСЯ...  

(составить слово из набора букв)          ОЕАННЦРЛИЯЯ

Написать слово

РЕЛЯЦИОННАЯ

20

СТРУКТУРИРОВАННЫЙ ЯЗЫК ЗАПРОСОВ __________________________

                                                                                                                                                     название (аббревиатура)

SQL

Критерии оценки знаний

оценка «4»

оценка «3»

оценка «2»

20-18 правильных

17-8 правильных

 7 и менее

Ситуационное задание


Задание № 1

Дана база данных «Спортивный клуб» созданная в СУБД Access:

Задание

  1. Выбрать  два поля «Фамилия» и «Имя» из таблицы «Клиенты» используя команды языка SQL.
    Ответ: SELECT Фамилия, Имя FROM Клиенты;
  2. Выполнить сортировку (от А до Я) по полю «Фамилия» в таблице «Клиенты» используя язык запроса SQL.
    Ответ: SELECT *FROM Клиенты ORDER BY Фамилия;
  3. Составить отчет при помощи «Мастер отчетов»  по полям «Код-зала», «Наименование», «Цена», «Фамилия_имя_тренера» из таблиц «Абонимент»,  «Залы», «Тренеры».

Задание № 2

Дана база данных «Спортивный клуб» созданная в СУБД Access:

Задание

  1. Выбрать четыре поля «Фамилия», «Код зала», «Наименование», «Фамилия_имя_тренера»   из разных таблиц  «Клиенты», «Залы», «Тренеры» используя конструктор запросов в БД «Спортивный клуб» .
  2. Выполнить сортировку  по убыванию оклада тренеров  используя команду языка SQL.
    Ответ: SELECT *FROM Тренеры ORDER BY Оклад DESC;
  3. Рассчитать годовой оклад тренера используя «Конструктор запросов»

Задание № 3

Дана база данных «Спортивный клуб» созданная в СУБД Access:

Задание

  1. Отобрать фамилии тренеров, оклад которых  составляет  более 10000 рублей  и одновременно отсортировать эти данные, в порядке возрастания используя язык запроса SQL.
    Ответ: SELECT *FROM Тренеры WHERE Оклад > 10000 ORDER BY Оклад;
  2. Составить отчет при помощи «Мастер отчетов»  по таблицам «Учет», «Клиенты» используя все поля.
  3. Создать форму на основе таблицы «Клиенты» используя «Конструктор форм».

Задание № 4

Дана база данных «Спортивный клуб» созданная в СУБД Access:

Задание

  1. Отобрать фамилии тренеров, оклад которых  составляет  менее 12000 рублей  и одновременно отсортировать эти данные, в порядке убывания используя язык запроса SQL.
    Ответ: SELECT *FROM Тренеры WHERE Оклад < 10000 ORDER BY Оклад DESC;
  2. Добавить дополнительное поле  «Фото» в таблицу «Клиенты».
  3. Создать форму на основе таблицы «Клиенты» используя «Конструктор форм».

Задание № 5

Дана база данных «Спортивный клуб» созданная в СУБД Access:

Задание

  1. Создать новую таблицу в БД «Спортивный клуб» под названием «Колледж» со следующими полями («№», «Имя», «Фамилия», «Адрес», «Телефон») используя язык запроса SQL.

Ответ: CREATE TABLE Колледж (

N CHAR(10) NOT NULL Primary key,

Фамилия CHAR(25) NOT NULL,

Имя CHAR(25) NOT NULL,

Адрес CHAR(25) NULL,

Телефон CHAR(25) NULL)

  1. Выполнить форму при помощи конструктора.
  2. Создать отчет при помощи конструктора по данной таблице.

Задание № 6

Дана база данных «Спортивный клуб» созданная в СУБД Access:

Задание

  1. Рассчитать квартальную заработную плату тренеров используя «Конструктор запросов».
  2. Выполнить связи между таблицами по образцу.

Задание № 7

Создать базу данных в СУБД Access.

  1. Создать базу данных под именем «Автосалон».
  2. Создать в базе данных таблицу «Товар».
  3. Сделать сортировку по полю машины.
  4. Выполнить вычисление, рассчитать стоимость машин со скидкой.

Код

Машины

Цена

Скидки

Цена со скидкой

1

Ferari

100 000€

1 000,0€

99 000,00€

2

Ferari

250 000€

2 000,0€

248 000,00€

3

Audi

150 000€

1 500,0€

148 500,00€

4

Audi

100 000€

1 000,0€

99 000,00€

5

Jaguar

200 000€

2 000,0€

198 000,00€

6

Audi

75 000€

750,0€

74 250,00€

7

Merceders

125 000€

1 250,0€

123 750,00€

  1. Сделать запрос на выборку автомобилей, цена которых дешевле или равно 150000 евро.
  2. Разработать форму по вашему усмотрению и создать в ней кнопки перехода с помощью конструктора.

Задание № 8

Создать базу данных в СУБД Access.

  1. Создать базу данных в СУБД Access  под названием  «МОУ НПО ПЛ №1»
  2. Создать таблицу в режиме конструктора под названием «Учащиеся» присвоив правильно типы полей.

Код

(личного

дела)

Группа

Фамилия

Имя

Дата рождения

Семья

(описание семьи)

Фото

К-25

М-20

У-7

И-33

Ф-3

105

203

206

301

202

Иванова

Петров

Сидоров

Петров

Буйвалов

Ирина

Алексей

Илья

Федор

Игорь

13.10.1983

30.03.1984

24.08.1984

14.02.1981

11.11.1984

  1. Создать вторую таблицу под названием «Успеваемость»

Код

(личного

дела)

Алгебра

История

Химия

Физика

Информатика

К-25

М-20

У-7

И-33

Ф-3

5

4

5

3

3

5

5

4

3

4

4

4

4

4

3

5

4

3

3

3

5

5

4

4

3

  1. Произвести связь этих таблиц по полю «Код личного дела»
  2. Выполнить запрос на выборку по следующим полям:
    «Код личного дела», «Группа», «Фамилия», «Имя», «Алгебра», «История», «Химия», «Физика», «Информатика». Подсчитать средний балл каждого учащегося.
    Назвать запрос
    «Средний балл»
  3. Создать форму при помощи мастера в качестве источника выбрать таблицу «Учащиеся». Внешний вид формы в один столбец. Присвоить имя «Учащиеся»
  4. Создать отчет  по данным таблицы «Средний балл». Назвать отчет «Аттестационная ведомость».    Автоотчет  «Ленточный»
  • Критерии оценивания итогового практического задания:
    Время выполнения практических заданий – 40 минут

- рациональное распределение времени по этапам выполнения задания

- обращение в ходе задания к   информационным источникам

- знание терминологии

2.2 Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по производственной практике

Типовые задания для оценки освоения умений по ПП.02

Комплект материалов для оценки сформированных общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий.

Вариант 1

Пусть номер сети, который администратор получил от провайдера – 54.49.0.7. В качестве маски было выбрано значение 255.224.0.0. Определите номер подсети назначения. Какое максимальное количество узлов может быть в этой подсети?

Вариант 2

Пусть номер сети, который администратор получил от провайдера –201.12.12.71. В качестве маски было выбрано значение 255.255.255.252. Определите номер подсети назначения. Какое максимальное количество узлов может быть в этой подсети?

Вариант 3

Пусть номер сети, который администратор получил от провайдера –130.10.19.0 В качестве маски было выбрано значение 255.255.240.0. Определите номер подсети назначения. Какое максимальное количество узлов может быть в этой подсети?

Вариант 4

Пусть номер сети, который администратор получил от провайдера –110.9.3.0. В качестве маски было выбрано значение 255.248.0.0. Определите номер подсети назначения. Какое максимальное количество узлов может быть в этой подсети?

Вариант 5

Пусть номер сети, который администратор получил от провайдера –13.13.13.13. В качестве маски было выбрано значение 255.248.0.0. Определите номер подсети назначения. Какое максимальное количество узлов может быть в этой подсети?

Вариант 6

Пусть номер сети, который администратор получил от провайдера –130.0.130.0. В качестве маски было выбрано значение 255.255.252.0. Определите номер подсети назначения. Какое максимальное количество узлов может быть в этой подсети?

Вариант 7

Пусть номер сети, который администратор получил от провайдера –200.0.0.200. В качестве маски было выбрано значение 255.255.255.240. Определите номер подсети назначения. Какое максимальное количество узлов может быть в этой подсети?

Вариант 8

Пусть номер сети, который администратор получил от провайдера –100.9.0.9. В качестве маски было выбрано значение 255.252.0.0. Определите номер подсети назначения. Какое максимальное количество узлов может быть в этой подсети?

Вариант 9

Пусть номер сети, который администратор получил от провайдера –180.180.180.0. В качестве маски было выбрано значение 255.255.224.0. Определите номер подсети назначения. Какое максимальное количество узлов может быть в этой подсети?

Вариант 10

Пусть номер сети, который администратор получил от провайдера –225.0.0.225. В качестве маски было выбрано значение 255.255.255.192. Определите номер подсети назначения. Какое максимальное количество узлов может быть в этой подсети?

        

Комплект материалов:

  1.  Отзыв-характеристика от руководителя предприятия (организации) с оценкой выполненной работы, заверенный подписью руководителя и печатью предприятия;
  2.  Дневник практики:
  • заполненная информационная часть;
  •  перечень индивидуальных заданий по практике;
  •  наличие всех записей о видах выполняемых работ.

Критерии оценивания практических заданий:

Оценка «5» - задание выполнено полностью без ошибок

Оценка «4» - задание выполнено полностью с незначительными ошибками

Оценка «3» - задание выполнено наполовину (без ошибок)

Оценка «2» - задание не выполнено или выполнено наполовину с ошибками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по ПМ 02. "Разработка и администрирование баз данных"

В данной методической разработке описаны основные пункты курсового проекта. Даны критерии для базы данных. Описана процедура защиты базы данных....

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 «РАЗРАБОТКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ»

Рабочая программа профессионального модуля «Разработка и администрирование баз данных» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности ср...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Разработка и администрирование баз данных

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  09.02.03 Программирование в компьютерных...

Рабочая программа профессионального модуля пм 02 разработка и администрирование баз данных специальность 09.02.03 программирование в компьютерных системах (по программе базовой подготовки)

Рабочая программа профессионального модуля пм 02 разработка и администрирование баз данных специальность 09.02.03 программирование в компьютерных системах (по программе базовой подготовки)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ2.Разработка и администрирование баз данных

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего  профессионального образования  09.02.03 Прогр...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению курсового проекта по МДК 02.02. Технология разработки и защиты баз данных модуля ПМ.02 Разработка и администрирование баз данных

Выполнение курсового проекта имеет цель закрепить и систематизировать знание студентов по междисциплинарному курсу Технология разработки и защиты баз данных; способствовать развитию навыков самостояте...