Комплект контрольно-оценочных средств ОУД 07. Информаттика по профессиям 23.01.03 Автомеханик, 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, 43.01.09 Повар, кондитер
учебно-методический материал на тему

Одноблюдова Александра Михайловна

Комплект контрольно-оценочных средств (далее – КОС) разработан на основании рабочей программы в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по профессиям 23.01.03 Автомеханик, 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, 43.01.09 Повар, кондитер.

КОС предназначены для контроля и оценивания элементов учебной дисциплины «Информатика» при подготовке квалифицированных рабочих по профессиям 23.01.03 Автомеханик, 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, 43.01.09 Повар, кондитер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_informatika_obshchiy_2017-2020.doc336.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум

лесопромышленных технологий и сферы услуг»

(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

от               №____

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА»

по профессиям 23.01.03 Автомеханик,

15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин,

43.01.09 Повар, кондитер

 

Усть-Илимск, 2018


Рассмотрена и одобрена

на заседании методической комиссии «Общеобразовательные дисциплины»

«   »                2018г.

Протокол №  

Председатель комиссии

____________________Е.А. Рахманова

Комплект контрольно-оценочных средств (далее – КОС) разработан на основании рабочей программы в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по профессиям 23.01.03 Автомеханик, 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, 43.01.09 Повар, кондитер.

КОС предназначены для контроля и оценивания элементов учебной дисциплины «Информатика» при подготовке квалифицированных рабочих по профессиям 23.01.03 Автомеханик, 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, 43.01.09 Повар, кондитер.

        Содержание

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств                                        4
  1. Общие положения                                                                                4
  2. Формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины                 4
  1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

на дифференцированном зачете                                                                6

  1. Оценка освоения теоретического курса учебной дисциплины                         11

3.1. Типовые задания для оценки умений и знаний                                        11

3.2. Оценка сформированности общих компетенций                                        11

Приложения                                                                                                13


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
  1. Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины «Информатика» являются освоенные умения и знания в соответствии с требованиями рабочей программы дисциплины «Информатика», а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет (далее - ДЗ). Итогом дифференцированного зачета по учебной дисциплине «Информатика» является оценка по 5-ти бальной системе. Подготовленный продукт: выполненные контрольные работы.

Для подтверждения освоения дисциплины обязательна констатация наличия (освоения) всех или большинства требуемых умений и знаний по дисциплине «Информатика» и сформированности общих компетенций.

  1. Формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины «Информатика» (таблица 1).

Таблица 1

Элементы учебной

дисциплины (темы)

Форма контроля и оценивания

Текущий

контроль

Промежуточная аттестация

Введение

Входной контроль (электронный тест)

ДЗ

  1. Информационная деятельность человека

Устный опрос, оценка за выполнение практической работы, оценка по результатам контрольной работы (электронный тест), защита рефератов.

  1. Информация и информационные процессы

Устный опрос, оценка за выполнение практической работы, оценка по результатам контрольной работы (электронный тест), защита рефератов.

  1. Средства информационных и коммуникационных технологий

Устный опрос, оценка за выполнение практической работы, оценка по результатам контрольной работы (электронный тест), защита рефератов.

  1. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Устный опрос, оценка за выполнение практической работы, оценка по результатам контрольной работы (электронный тест), защита рефератов.

  1. Телекоммуникационные технологии

Устный опрос, оценка за выполнение практической работы, оценка по результатам контрольной работы (электронный тест), защита рефератов.


  1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке на дифференцированном зачете

Знания и умения указаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Информатика». Показатели оценки результата указаны в ниже представленных таблицах 2 и 3.

Сформированность общих компетенций может быть подтверждена как изолированно, так и комплексно. В ходе дифференцированного зачета предпочтение отдается комплексной оценке сформированности общих компетенций. Показатели оценки результата указаны в ниже представленной таблице 4. Процесс формирования общих компетенций отслеживается в процессе освоения учебной дисциплины «Информатика» и по завершении ее освоения.

В результате аттестации по учебной дисциплине «Информатика» осуществляется комплексная проверка (оценка) следующих умений и знаний, а также динамики формирования общих компетенций.

Таблица 2

Освоенные умения

Формы и методы

контроля и оценки

Показатели оценки результата

У1. Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы

Тест электронный.

Устный опрос.

Практическая работа.

Составление конспекта.

Оценка за выполненные работы

У2. Оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности

Устный опрос.

Практическая работа.

Составление конспекта.

Оценка за выполненные работы

У3. Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации

Устный опрос.

Практическая работа.

Составление конспекта.

Оценка за выполненные работы

У4. Создавать информационные объекты в базе данных, делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа

Устный опрос.

Практическая работа.

Тест электронный.

Составление конспекта.

Оценка за выполненные работы

У5. Искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

Устный опрос.

Практическая работа.

Составление конспекта.

Оценка за выполненные работы

У6. Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий

Устный опрос.

Практическая работа.

Тест электронный.

Составление конспекта.

Оценка за выполненные работы

У 7. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Практическая работа.

Оценка за выполненные работы

Таблица 3

Освоенные знания

(знать/понимать)

Формы и методы

контроля и оценки

Показатели

оценки результата

З 1. Виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

Устные опросы.

Тестирование (электронный тест).

Составление конспекта.

Реферат.

Оценка за выполненные работы

З 2. Единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации 

Устные опросы.

Тестирование (электронный тест).

Практическая работа

Составление конспекта.

Реферат.

Оценка за выполненные работы

З 3. Основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

Устные опросы.

Тестирование (электронный тест).

Практическая работа (Составление блок-схем.)

Составление конспекта.

Реферат.

Оценка за выполненные работы

З 4. Программный принцип работы компьютера

Устные опросы.

Тестирование (электронный тест).

Практическая работа (Составление схемы ПО)

Реферат.

Оценка за выполненные работы

З5. Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

Устные опросы.

Тестирование (электронный тест).

Практическая работа

Реферат.

Оценка за выполненные работы

Таблица 4

Освоенные общие компетенции

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

- владение различными способами поиска информации;

- оценка полезности информации;

- самостоятельность поиска информации при решении задач.

Оценка за выполненные работы в компьютерных программах.

Самооценка.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- использование информационно – коммуникативных технологий в профессиональной деятельности

Оценка за выполненные работы в компьютерных программах.

Самооценка.


  1. Оценка освоения теоретического курса учебной дисциплины

Формой освоения теоретического курса учебной дисциплины «Информатика» является дифференцированный зачет.

  1. Типовые задания для оценки умений и знаний (таблица 5).

Таблица 5

Типовые задания для оценки умений и знаний

Тема

Приложение

Введение

  1. Информационная деятельность человека

Приложение № 1

  1. Информация и информационные процессы

Приложение № 2

  1. Средства ИКТ

Приложение № 3

  1. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Приложение № 4

  1. Телекоммуникационные технологии

Приложение № 5

3.2. Оценка сформированности общих компетенций

Таблица 6

Общие компетенции, формируемые во время выполнения практических заданий различного типа

№ тем

Выполне-ние проекта

Работа в малых группах

Решение ситуационной или проблемной задачи

Индивидуальное выполнение практической работы

Введение

ОК 4, 5

  1. Информационная деятельность человека

ОК 4, 5

ОК 4, 5

ОК 4, 5

  1. Информация и информационные процессы

ОК 4, 5

ОК 4, 5

ОК 4, 5

  1. Средства ИКТ

ОК 4, 5

ОК 4, 5

ОК 4, 5

  1. Технологии создания и преобразования информационных объектов

ОК 4, 5

ОК 4, 5

ОК 4, 5

ОК 4, 5

  1. Телекоммуникационные технологии

ОК 4, 5

ОК 4, 5

ОК 4, 5


Приложение 1

ТЕСТ

Тема №1 «Информационная деятельность человека».

Проверяемые результаты обучения: З1 – З5.

Вид задания: Тест в электронной форме, содержащий 25 заданий.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – не более 40 минут.

Выберите правильный ответ:

  1. Как называлось вычислительное устройство, которое использовалось в Древней Греции?
  1. Абак
  2. Калькулятор
  3. Машина Паскаля
  4. Арифмометр

  1. Что использовалось для ввода программ и данных в ЭВМ первого поколения?
  1. Оптические диски
  2. Магнитные диски
  3. Перфокарты
  4. Магнитные ленты

  1. Какие элементы являлись базовыми для второго поколения ЭВМ?
  1. Транзисторы
  2. Микропроцессоры
  3. Интегральные схемы
  4. Электронные лампы

  1. Как назывался первый советский серийный компьютер?
  1. МЭСМ
  2. IBM PC
  3. Apple – 1
  4. ЭНИАК

  1. Какие элементы являлись базовыми для третьего поколения ЭВМ?
  1. Транзисторы
  2. Микропроцессоры
  3. Электронные лампы
  4. Интегральные схемы

  1. Что такое информатизация?
  1. Программное обеспечение компьютера.
  2. Совокупность способов и приемов хранения, передачи и обработки информации.
  3. Процесс создания, развития, массового применения информационных средств и технологий.
  4. Система управления базами данных.

  1. Какое общество называют информационным?
  1. Сообщество пользователей сети интернет.
  2. Стадия развития общества, на которой основным предметом трудовой деятельности людей становится информация.
  3. Сеть, связывающую между собой множество локальных сетей, а также отдельные компьютеры.
  4. Систему национальных, общественных учреждений.

  1. Что из перечисленного НЕ относится к целям информатизации?
  1. Информационное обеспечение активного отдыха и досуга людей
  2. Формирование и развитие информационных потребностей людей
  3. Формирование условий, обеспечивающих осуществление информатизации
  4. Информационное обеспечение всех видов человеческой деятельности
  5. Перевод всех информационных ресурсов в цифровой формат

  1. Выберите определение, соответствующее фразе: «Знания, идеи человечества и указания по их реализации, зафиксированные в любой форме, на любом носителе информации» – это:
  1. Информационные ресурсы
  2. Информационные технологии
  3. База данных
  4. Информационная система

  1. Какие учреждения относятся к национальным информационным ресурсам?
  1. Медицинские учреждения
  2. Фонды библиотек и архивов
  3. Университеты, институты, академии
  4. РОСГаз, РОСНефть

  1. Какие меры НЕ относятся к мерам обеспечения информационной безопасности?
  1. Технические меры по защите от компьютерных преступлений
  2. Юридические меры по защите от компьютерных преступлений
  3. Соблюдение техники безопасности
  4. Административные меры по защите от компьютерных преступлений

  1. Выберите определение, соответствующее фразе: «Совокупность способов и приемов накопления, передачи и обработки информации с использованием современных технических и программных средств» – это:
  1. Информационная технология
  2. Технология подготовки документов
  3. Информационные ресурсы
  4. Система автоматического проектирования

  1. Укажите, что такое информационная деятельность человека?
  1. Деятельность человека, связанная с профессиональными обязанностями
  2. Деятельность человека, связанная с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации
  3. Деятельность человека, не связанная с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации

  1. Укажите группы людей, чья профессия связана исключительно с информационной деятельностью:
  1. Жрецы, летописцы, библиотекари, архивариусы, ученые
  2. Трактористы, агрономы, строители
  3. Физики, спасатели, пожарники

  1. Укажите какие хранилища являются специальными хранилищами для документов:
  1. Склады, траншеи, архивы.
  2. Библиотеки, склады.
  3. Библиотеки, архивы.

  1.  Укажите средства систематизации книг и документов:
  1. Библиотечные классификаторы, предметные и алфавитные каталоги
  2. Счетчики экземпляров, списки сотрудников
  3. Реестры, накладные, акты

  1. Укажите определение телекоммуникационной инфраструктуры:
  1. Базы локальных сетей
  2. Базы данных и сетей разных типов
  3. Базы корпоративных сетей

  1. Укажите устройства, обеспечивающие передачу, обработку и хранение информации:
  1. Оборудование для перемещения книг в архивах, компьютеры
  2. Технологическое оборудование для издания печатных изданий, сканеры
  3. Сетевое оборудование, сканеры, мобильные телефоны, принтеры, компьютеры

  1. Укажите основные направления, где информационная деятельность связана с компьютерами:
  1. Научные исследования, создание новых изделий, управление
  2. Системы, связанные с функционированием человека
  3. Системы кабелей, трубопроводов

  1. Дайте определение понятию «Дистрибутив»:
  1. Специальная программа
  2. Файл с данными
  3. Набор файлов, составляющих программу, а так же содержащий инструкции по установке.

Эталоны ответов теста

по теме № 1. «Информационная деятельность человека»:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ правильного ответа

1

3

1

4

4

3

2

5

1

2

№ задания

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

№ правильного ответа

3

1

2

1

3

1

2

3

1

3

   

Критерии оценивания:

90% и более – «5»,

 80-89 % – «4»,

70-79% – «3»,

менее 70% - «2».


Приложение 2

ТЕСТ

Тема № 2: «Информация и информационные процессы. Системы счисления»

Проверяемые результаты обучения: З1 – З5.

Вид задания: Тест в электронной форме, содержащий 25 заданий.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – не более 40 минут.

Выберите правильный ответ:

  1. Какие свойства информации вы знаете?
  1. Полезная, понятная, актуальная, полная, достоверная
  2. Понятная, актуальная, полная, бесполезная
  3. Понятная, актуальная, неполная, не достоверная

2. Какую информацию можно представить в знаковой письменной форме?

  1. Текст учебника
  2. Географическая карта
  3. Таблица по физике
  4. Светофор
  5. Разговор

3. Какую информацию можно представить в графической форме?

  1. Текст учебника
  2. Географическая карта
  3. Таблица по физике
  4. Светофор
  5. Разговор

4. Какую информацию можно представить в устной словесной форме?

  1. Текст учебника
  2. Географическая карта
  3. Таблица по физике
  4. Светофор
  5. Разговор

5. Алфавит каких языков зависит от национальных традиций?

  1. Естественные
  2. Формальные

6. Что такое код?

  1. Информация, расположенная в определенном порядке
  2. Набор символов для представления информации
  3. Определенное количество информации

7. Дайте определение понятию «бит»

  1. Наименьшая единица измерения информации, обозначаемая двоичным числом
  2. Единица изменения объема информации, занимающая 8 знакомест в ячейках памяти
  3. Единица изменения объема информации, занимающая 16 знакомест в ячейках памяти

8. Дайте определение понятию «байт»

  1. Наименьшая единица измерения информации, обозначаемая двоичным числом
  2. Единица изменения объема информации, занимающая 8 знакомест в ячейках памяти
  3. Единица изменения объема информации, занимающая 16 знакомест в ячейках памяти

9. Что больше Кбайт или Мбайт?

  1. Кбайт
  2. Мбайт

10. Расположите единицы измерения информации в порядке возрастания:

  1. Гигабайт; Байт; Мегабайт; Килобайт Байт;
  2. Байт; Мегабайт; Килобайт; Гигабайт
  3. Байт; Килобайт; Мегабайт; Гигабайт

11. Укажите определение понятию «система счисления»:

  1. Знаковая система для записи информации о количестве объектов
  2. Операционная система для обеспечения графического интерфейса
  3. Информационная система для обработки различной информации

12. Укажите, на какие группы делятся системы счисления:

  1. Основные и неосновные
  2. Позиционные и непозиционные
  3. Центральные и периферийные

13. Укажите, в какой системе счисления количественное значение каждой цифры числа зависит от того, в каком месте (позиции или разряде) записана та или иная цифра:

  1. Позиционная
  2. Непозиционная

14. Укажите, в какой системе счисления количественное значение цифры числа не зависит от того, в каком месте (позиции или разряде) записана та или иная цифра:

  1. Позиционная
  2. Непозиционная

15. Укажите, в какой системе счисления в качестве цифр используются: I(1), V(5), X(10), L(50), C(100), D(500), M(1000)

  1. Арабская
  2. Вавилонская
  3. Египетская
  4. Римская

16. Укажите определение понятию «основание системы счисления»:

  1. Количество различных символов, используемых для изображения числа в позиционных системах счисления
  2. Индекс, проставляемый в колонтитулах документа
  3. Количество графических символов, используемых для изображения объектов

17. Укажите, к какой системе счисления относится алфавитная система:

  1. Позиционная
  2. Непозиционная

18. Укажите, к какой системе счисления относится арабская система:

  1. Позиционная
  2. Непозиционная

19. Укажите, в какой системе счисления обрабатывается и хранится информация в компьютере:

  1. Двоичная
  2. Восьмеричная
  3. Десятеричная
  4. Шестнадцатеричная

20. Укажите, какие системы счисления относятся к «машинной» группе (без пробелов и запятых):

  1. Двоичная
  2. Восьмеричная
  3. Десятеричная
  4. Шестнадцатеричная

21. Переведите число 1528 в десятичную систему, выберите правильный ответ:

  1. 12510
  2. 10610
  3. 14810

22. Переведите число 2182 в десятичную систему, выберите правильный ответ:

  1. 1210
  2. 1610
  3. 1810

23. Переведите десятичное число 54310 в двоичную систему счисления, выберите правильный ответ:

  1. 101111001110
  2. 100001111110
  3. 10101010110

24. Переведите десятичное число 27610 в двоичную систему счисления, выберите правильный ответ:

  1. 1001010010
  2. 1000011110
  3. 1010101010

25. Произведите сложение чисел в двоичной системе счисления:

1012   +   112 = ?

  1. 10112
  2. 10002
  3. 111002


Эталоны ответов теста

по теме № 2 «Информация и информационные процессы»:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ правильного ответа

1

1

2

5

1

2

1

2

2

3

№ задания

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

№ правильного ответа

1

1

1

2

4

1

2

1

1

124

№ задания

21

22

23

24

25

№ правильного ответа

2

3

2

1

2

   

Критерии оценивания:

90% и более – «5»,

 80-89 % – «4»,

70-79% – «3»,

менее 70% - «2».


 Приложение 3

  ТЕСТ

 Тема № 3: «Основы работы в операционной системе Windows»

Проверяемые результаты обучения: З1 – З5.

Вид задания: Тест в электронной форме, содержащий 25 заданий.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – не более 40 минут.

Выберите правильный ответ:

1. Укажите центральные устройства компьютера:

  1. Монитор
  2. Сканер
  3. Модем
  4. Системный блок
  5. Клавиатура

2. Укажите периферийные устройства компьютера:

  1. Монитор
  2. Сканер
  3. Модем
  4. Системный блок
  5. Мышь

3. Укажите на какое количество групп делятся клавиши клавиатуры:

  1. Три группы
  2. Четыре группы
  3. Пять групп

4. Укажите при помощи какой клавиши клавиатуры выполняется красная строка при наборе текста:

  1. Tab
  2. Enter
  3. Ctrl

5. Укажите при помощи какой клавиши клавиатуры выполняется удаление символа слева от курсора при наборе текста:

  1. Delete
  2. Enter
  3. BackSpace

6. Укажите при помощи какой клавиши клавиатуры выполняется удаление символа справа от курсора при наборе текста:

  1. Delete
  2. Enter
  3. BackSpace

7. Укажите при помощи какой клавиши клавиатуры выполняется переход к новому абзацу при наборе текста:

  1. Delete
  2. Enter
  3. BackSpace

8. Укажите при помощи какой клавиши клавиатуры выполняется заглавная буква при наборе текста:

  1. Tab
  2. Shift
  3. Ctrl

9. Укажите при помощи какой клавиши клавиатуры выполняется перемещение курсора в начало строки при наборе текста:

  1. Tab;
  2. End;
  3. Home 

10. Укажите при помощи какой клавиши клавиатуры выполняется перемещение курсора в конец строки при наборе текста:

  1. Tab
  2. End

 3. Home

11. Укажите название системы, обеспечивающей целостное функционирование всех устройств компьютера, предоставляющей пользователю доступ к управлению компьютером, а также упорядочивающую и сохраняющую информацию во внешней памяти компьютера:

  1. Справочная система
  2. Файловая система
  3. Операционная система 

12. Укажите правильное определение термина «Рабочий стол»:

  1. Место, где сидит пользователь
  2. Стол, на который кладут книги, тетради
  3. Экран монитора после загрузки операционной системы Windows

13. Укажите правильное определение термина «Ярлык» на Рабочем столе:

  1. Часть экрана, отображающая приложение, программу или документ
  2. Файл, служащий указателем на объект, находящийся чаще всего на Рабочем столе компьютера 
  3. Картинка на экране монитора

14. Укажите правильное определение термина «Окно» в операционной системе «Windows»:

  1. Часть экрана, отображающая приложение, программу или документ
  2. Проем в стене здания
  3. Значок на экране монитора

15. Укажите правильное определение термина «Файл»:

  1. Область операционной системы
  2. Определенное количество информации, имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти
  3. Модуль, поддерживающий графический интерфейс

16. Укажите из скольких частей состоит имя файла:

  1. Три части
  2. Две части
  3. На части не делится

17. Что такое «Порядок хранения файлов на диске»:

  1. Программная система
  2. Файловая структура
  3. Комбинированная структура

18. Укажите какие операции могут производиться над файлами:

  1. Копирование, перемещение, удаление, переименование
  2. Форматирование, копирование, фильтрация
  3. Копирование, удаление, форматирование

19. Укажите правильное определение термина «Панель задач»:

  1. Горизонтальная полоса внизу рабочего стола
  2. Место экрана, где расположены ярлыки программ
  3. Область задач окна приложения

20. Укажите правильное определение термина «Папка»:

  1. Драйверы устройств
  2. Пиктограмма, иконка на рабочем столе
  3. Объект, в котором хранятся вложенные папки и файлы

21. Укажите правильное определение текстового курсора:

  1. Метка на экране, указывающая на то место, где будет производиться работа
  2. Указатель мыши
  3. Объект, созданный в приложении

22. Укажите, какое меню раскрывается при нажатии на кнопку ПУСК:

  1. Меню приложений
  2. Контекстное меню
  3. Главное меню

23. Укажите, какое меню раскрывается при нажатии правой кнопкой мыши:

  1. Меню приложений
  2. Контекстное меню
  3. Главное меню

24. Укажите основные элементы окна Windows:

  1. Адрес, строка меню, рабочее поле, панель задач
  2. Заголовок, границы, панель инструментов, панель задач
  3. Заголовок, строка меню, рабочая область, полосы прокрутки

25. Укажите комбинацию клавиш клавиатуры, с помощью которых можно произвести копирование файла (папки):

  1. Ctrl+V
  2. Ctrl+C
  3. Ctrl+X

Эталоны ответов теста

по теме № 3 «Основы работы в операционной системе Windows»:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ правильного ответа

145

235

2

1

3

1

2

2

3

2

№ задания

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

№ правильного ответа

3

3

2

1

2

2

2

1

1

3

№ задания

21

22

23

24

25

№ правильного ответа

1

3

2

3

2

   Критерии оценивания:

90% и более – «5»,

 80-89 % – «4»,

70-79% – «3»,

менее 70% - «2».


Приложение 4

ТЕСТ

Тема № 4 «Технологии создания и преобразования информационных объектов»

Проверяемые результаты обучения: З1 – З5.

Вид задания: Тест в электронной форме, содержащий 40 заданий.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – не более 90 минут.

Выберите правильный ответ:

  1. Укажите название программ, выполняющих операции по редактированию текста:
  1. Word
  2. Excel
  3. PowerPoint
  4. WordPad
  5. Access
  1. Укажите основные элементы окна Word 2007, 2010:
  1. Строка меню, панель инструментов, линейка, полоса прокрутки
  2. Панель инструментов, линейка, полоса прокрутки
  3. Строка заголовка, вкладки, лента, рабочее поле, линейка, полоса прокрутки, строка состояния

3. Укажите, что содержит Лента:

  1. Элементы для форматирования текста
  2. Номер текущей страницы, количество страниц в документе, число слов, язык, проверку правописания
  3. Набор команд, объединенных в группы

4. Укажите, какие действия необходимо выполнить, чтобы выделить отдельный символ (букву, цифру и т.д.):

  1. Установить курсор в начало строки, чтобы он принял вид стрелки и щелкнуть левой кнопкой мыши
  2. Подвести указатель мыши к символу, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская потянуть вправо
  3. Трижды щелкнуть левой кнопкой мыши на левом поле документа

5. Укажите, какие наиболее рациональные действия необходимо выполнить, чтобы выделить строку:

  1. Установить курсор слева от строки, чтобы он принял вид стрелки и щелкнуть левой кнопкой мыши
  2. Подвести указатель мыши к символу, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская потянуть вправо
  3. Трижды щелкнуть левой кнопкой мыши на левом поле документа

6. Укажите, какие наиболее рациональные действия необходимо выполнить, чтобы выделить весь текст:

  1. Установить курсор в начало строки, чтобы он принял вид стрелки и щелкнуть левой кнопкой мыши
  2. Подвести указатель мыши к символу, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская потянуть вправо
  3. Трижды щелкнуть левой кнопкой мыши на левом поле документа

7. Укажите 2 правила набора текста:

  1. Знаки препинания не отделять пробелом от слова
  2. В конце абзаца нажимать Enter, начинать абзац с красной строки
  3. Текст документа от заголовка писать через 5-6 интервалов
  4. Знаки препинания отделять пробелом от слова

8. Укажите, для каких целей используют списки:

  1. Для организации различного рода перечислений
  2. Для операций по загрузке и сохранению документа
  3. Для операций по редактированию и печати текста

9. Укажите, как называется список, оформленный специальным значком – маркером:

  1. Нумерованный
  2. Многоуровневый
  3. Маркированный

10. Укажите, как называется список, который определяет порядок пунктов:

  1. Нумерованный
  2. Многоуровневый
  3. Маркированный

11. Электронные таблицы - это

  1. Таблицы электронных схем компьютера
  2. Программное средство для автоматизации вычислений
  3. Программное средство для автоматизации хранения и поиска информации

12. Какие из перечисленных программ являются электронными таблицами:

  1. Лексикон
  2.  Supercalc
  3. Windows
  4. Ms Word  
  5. Excel

13. Электронные таблицы позволяют выполнять следующие операции:

  1. Вычислять значения арифметических выражений, вычислять значения условных выражений
  2. Осуществлять показ слайдов
  3. Оформлять результаты вычислений в виде таблицы
  4. Записывать и воспроизводить звуки
  5. Печатать таблицы, строить графическое представление таблиц (графики, диаграммы)

14. Электронные таблицы оперируют следующими объектами данных:

  1. Запись  
  2. Ячейка
  3. Тетрадь
  4. Лист
  5. Книга  

15. Элементарным объектом электронной таблицы является:

  1. Запись
  2. Ячейка
  3. Тетрадь
  4. Лист
  5. Книга

16. Книга рабочей таблицы - это 

  1. Совокупность листов
  2. Совокупность записей
  3. Совокупность тетрадей

17. Адресом ячейки в электронной таблице является:

  1. Указатель вида NK, где N-заголовок столбца, K- номер строки
  2. Указатель вида NK, где N- номер строки, К- номер столбца
  3. Указатель вида N, где N- имя ячейки

18. Файлы Excel имеют расширение

  1. .mdb
  2. .bmp
  3. .exe
  4. .xls
  1. Формула в электронных таблицах НЕ может включать
  1. Имена ячеек
  2. Числа
  3. Текст
  4. Знаки арифметических операций

20. Формула - это

  1. Выражение, использующее адреса ячеек и логические операции
  2. Выражение, использующее адреса ячеек, а также арифметические, логические операции и условные операторы
  3. Выражение, использующее адреса ячеек, условные операторы и операторы цикла

21. Что такое Power Point?

  1. Прикладная программа Microsoft Office, предназначенная для создания презентаций
  2. Прикладная программа для обработки кодовых таблиц
  3. Устройство компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме
  4. Системная программа, управляющая ресурсами компьютера

22. Компьютерная презентация состоит из:

  1. Приложений Word
  2. Слайдов
  3. Рисунков
  4. Клипов

23. Совокупность слайдов, собранных в одном файле, образуют…

  1. Показ
  2. Рисунки
  3. Кадры
  4. Презентацию

24. Основными объектами слайда являются:

  1. Фон, текст, графика, клип, звуковое сопровождение
  2. Ячейки, поле, запись, тетрадь
  3. Текст, список, книга, фон

25. В одной презентации может быть:

  1. Ограниченное число слайдов, не более 25
  2. Произвольное число слайдов

26. Можно ли при создании презентации использовать схемы и диаграммы из приложений Word и Excel, рисунки, фотографии и т.д.?

  1. Да
  2. Нет
  3. Иногда

27. Управляющие кнопки в презентации предназначены:

  1. Для удобства выполнения операции копирования, удаления, перемещения, вставки слайдов
  2. Для перехода от слайда к слайду в процессе демонстрации
  3. Для сортировки слайдов

28. Какая кнопка окна программы Power Point предназначена для вставки текстового блока на слайд?

  1. Прямоугольник
  2. Шрифт
  3. Надпись

29. Запуск программы Power Point осуществляется с помощью команд …  

  1. Рабочий стол – Пуск – Microsoft Power Point
  2. Пуск – Главное меню – Найти – Microsoft Power Point
  3. Панели задач – Настройка – Панель управления – Microsoft Power Point
  4. Пуск – Все программы – Microsoft Office – Microsoft Power Point

30. Компьютерные презентации бывают:

  1. линейные
  2. интерактивные
  3. показательные
  4. циркульные

31. Системы управления базами данных - это

  1. Программное средство для автоматизации вычислений
  2. Программное средство для автоматизации хранения и поиска информации
  3. Система для представления информационных массивов во внешней памяти компьютера

32. СУБД позволяют выполнять следующие операции:

  1. Представлять информацию о предметах и явлениях реального мира в структурированной форме
  2. Хранить информацию на внешних запоминающих устройствах компьютера передавать и получать информацию по телекоммуникационным каналам
  3. Осуществлять поиск и отбор информации по заданным критериям
  4. Выполнять вычисления на основе информации, хранящейся в базе данных
  5. Объединять информацию, относящуюся к одним и тем же объектам и хранящуюся в разных базах данных

33. Таблица баз данных содержит

  1. Информацию о совокупности однотипных объектов
  2. Информацию о совокупности всех объектов, относящихся к некоторой предметной области
  3. Информацию о конкретном объекте

34. Строка таблицы баз данных содержит

  1. Информацию о совокупности однотипных объектов
  2. Информацию о совокупности всех объектов, относящихся к некоторой предметной области
  3. Информацию о конкретном объекте

35. Столбец таблицы баз данных содержит

  1. Информацию о совокупности однотипных объектов
  2. Информацию о совокупности всех объектов, относящихся к некоторой предметной области
  3. Информацию о конкретном экземпляре объекта
  4. Совокупность значений одного из информационных атрибутов для всех однотипных объектов

36. Полем баз данных называется

  1. Столбец таблицы
  2. Элемент структуры таблицы
  3. Список значений конкретного атрибута для всех однотипных объектов

37. Поле баз данных может содержать информацию следующего типа

  1. Число
  2. Текст
  3. Примечания
  4. Формулы
  5. Звуковые объекты

38. Ключом таблицы баз данных называется

  1. Строка таблицы, содержащая уникальную информацию
  2. Совокупность полей таблицы, однозначно определяющая каждую ее строку

39. Могут ли разные строки таблицы баз данных иметь одинаковое значение ключа

  1. Да
  2. Нет

40. Запросом к базе данных называется

  1. Таблица, отсортированная по возрастанию или убыванию значений ключа;
  2. Таблица, полученная из исходной путем выбора строк, удовлетворяющих заданным условиям на значения полей;
  3. Таблица, полученная из совокупности связанных таблиц посредством выбора строк, удовлетворяющих заданным условиям.

Эталоны ответов теста

по теме № 4 «Технологии создания и преобразования информационных объектов»:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ правильного ответа

14

3

3

2

1

3

12

1

3

1

№ задания

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

№ правильного ответа

2

25

135

245

2

1

1

4

3

2

№ задания

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

№ правильного ответа

1

2

4

1

2

1

2

3

4

12

№ задания

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

№ правильного ответа

2

134

1

3

4

1

123

2

2

3

Критерии оценивания:

90% и более – «5»,

 80-89 % – «4»,

70-79% – «3»,

менее 70% - «2».


Приложение 5

ТЕСТ

Тема № 5 «Телекоммуникационные технологии»

Проверяемые результаты обучения: З1 – З5.

Вид задания: Тест в электронной форме, содержащий 20 заданий.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – не более 90 минут.

Выберите правильный ответ:

  1. Глобальная сеть – это:
  1. Объединение компьютеров, расположенных на удаленном расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов
  2. Объединение локальных сетей в пределах одной корпорации
  3. Объединение компьютеров и локальных сетей для решения общей проблемы регионального масштаба
  4. Соединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга

2. Гипертекст - это:

  1. Очень большой текст
  2. Структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам
  3. Текст, набранный на клавиатуре
  4. Текст, в котором используется шрифт очень большого размера

3. Электронная почта (E-mail) позволяет передавать:

  1. Только сообщения
  2. Только файлы
  3. Сообщения и приложенные файлы
  4. Видеоизображения

4. Браузеры (например, Microsoft Internet Explorer) являются:

  1. Серверами Интернет
  2. Антивирусными программами
  3. Трансляторами языка программирования
  4. Средством просмотра Web-страниц

5. Модем – это:

  1. Почтовая программа
  2. Техническое устройство
  3. Сервер Интернет
  4. Сетевой протокол

6. Провайдер – это:

  1. Компьютер, предоставляющий транзитную связь по сети
  2. Программа подключения к сети
  3. Фирма, предоставляющая сетевые услуги
  4. Специалист по компьютерным сетям

7. Укажите устройство для подключения компьютера к сети:

  1. Модем
  2. Сканер
  3. Мышь
  4. Видеоадаптер
  1. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: user_name@mtu-net.ru.    

Каково имя владельца этого электронного адреса?

  1. user_name
  2. ru
  3. mtu-net.ru
  4. mtu-net
  1. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: user_name@mtu-net.ru.  

Каково имя компьютера, где хранится почта?

  1. user_name
  2. ru
  3. mtu-net.ru
  4. mtu-net

10. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

  1. IP-адрес
  2. Web-сервер
  3. Домашнюю Web-страницу
  4. Доменное имя
  1. Из предложенных адресов выберите URL-адрес
  1. alex@mail.ru
  2. intergrad.ru
  3. 123.34.78.11
  4. http://www.intergrad.ru/index.htm
  1. Web-страницы имеют формат (расширение):
  1. *.txt
  2. *.htm
  3. *.doc
  4. *.exe
  1. Сетевой адаптер – это:
  1. Техническое устройство для модуляции и демодуляции сигналов между компьютером и телефонной линией;
  2. Периферийное устройство компьютера, непосредственно взаимодействующее со средой передачи данных, которая прямо или через другое коммуникационное оборудование связывает его с другими компьютерами 
  3. Максимально возможный объем передаваемой информации по сети
  4. Техническое устройство для соединения двух локальных сетей между собой

14. Топология локальной сети, представленная на рисунке,

называется:

  1. "звезда"
  2.  "кольцо"
  3.  "шина"

15. Какая из записей является адресом электронной почты:

  1. www.rnd.runnet.ru;
  2. polut@rnd.runnet.ru;
  3. epson.com;
  4. 123.34.98.1.
  1. Среди указанных программ выберите программу, не являющуюся почтовым клиентом
  1. Internet Mail
  2. Internet Explorer
  3. Outlook Express
  4. The Bat
  1. Услуги, предоставляемые компьютерной сетью, зависят от:
  1. Типа подключения
  2. От характеристик модема
  3. От качества линий связи
  4. Все перечисленное справедливо

18. Телеконференция – это:

  1. Конференция с использованием телевизора
  2. Просмотр и обсуждение телепрограмм
  3. Способ организации общения в Интернете по конкретной теме
  4. Процесс создания, приема и просмотра Web-страниц

19. Какая из перечисленных конфигураций не относится к основным конфигурациям локальных сетей?

  1. Шинная
  2. Волнообразная
  3. Звездообразная
  4. Кольцевая

20. Какой режим соответствует режиму Интернет с разделением времени или отсроченной связи?

  1. on-line
  2. off-line

Эталоны ответов теста

по теме № 5 «Телекоммуникационные технологии»:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ правильного ответа

1

2

3

4

2

3

1

1

4

1

№ задания

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

№ правильного ответа

4

2

2

3

2

2

4

3

2

2

Критерии оценивания:

90% и более – «5»,

 80-89 % – «4»,

70-79% – «3»,

менее 70% - «2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОУД.07 Информатика по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин

Рабочая программа предназначена для изучения информатики при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, 19.01.17 Повар, кондитер...

Контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю 02 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин

Комплект контрольно – оценочных материалов  предназначен для оценки уровня сформированности компетенций, готовности обучающихся к выполнению профессиональной деятельности в результате освоения ...

Контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю 02 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин

Комплект контрольно – оценочных материалов  предназначен для оценки уровня сформированности компетенций, готовности обучающихся к выполнению профессиональной деятельности в результате освоения ...

Программа ГИА по профессии Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии  Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин разработана в...

программа кружка технического творчества по профессии "Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин" "Харвестер"

В данной методической разработке представлена программа и тематический план кружка технического творчества по профессии "Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин" Харвестер....

Рабочая прогпрамма ОУД.07 ИНФОРМАТИКА по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных...

Контрольно-оценочные средства по ОУД.02 Иностранный язык по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОУД 02. Иностранный язык предназначен для реализации основной профессиональной образ...