Программа ГИА по профессии Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему

Зоркольцева Альбина Казисовна

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии  Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа итоговой аттестации54.78 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Иркутской области

«Усть-Илимский техникум лесопромышленных технологий и сферы услуг»

(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)

Методическая разработка

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ

по профессии СПО

15.01.09  Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин

          Срок обучения 2 года 5 месяцев

                         

                

           

                   

                     2016 г

Содержание

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Организация работы государственной экзаменационной комиссии

2.Организация работы государственной экзаменационной  комиссии во время защиты.

3.Содержание, условия подготовки и процедура проведения итоговой аттестации

3.1.Вид итоговой аттестации: выполнение выпускной практической квалификационной работы по профессии Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин в пределах требований ФГОС

3.2.Вид итоговой аттестации:

защита письменной экзаменационной работы

   4.Процедура защиты  выпускной квалификационной работы

5. Приложения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии  Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об  утверждении порядка организации и осуществления образовательной  деятельности по образовательным программам среднего профессионального  образования» № 464 от 14 июня 2013 года;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» № 968 от 16 августа 2013 года;

- положения о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, утвержденного приказом директор образовательного учреждения № 314 от 25 ноября 2013 года;

- Устава образовательного учреждения.

Целью Государственной итоговой аттестации является оценка степени готовности выпускника к профессиональной деятельности, сформированности профессиональных и общих компетенций отвечающих требованиям  федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин.

Задачи:

- оценка соответствия знаний, умений навыков выпускников современным требованиям рынка труда, с учетом  дополнительных  профессиональных  компетенций востребованных сообществом потенциальных работодателей;

- оценка  сформированности общих и профессиональных компетенций, личностных качеств,  отвечающих реалиям современного рынка труда;

- приобретение опыта взаимодействия выпускников с потенциальными работодателями, и надзорными службами;

- мобилизация  всех субъектов образовательного процесса на выполнение программы профессиональной подготовки;

- укрепление связей между образовательным учреждением и предприятиями лесной отрасли, а также другими социальными партнерами;

- разработка рекомендаций по совершенствованию качества подготовки квалифицированных кадров на основе анализа результатов государственной итоговой аттестации выпускников и рекомендаций членов экзаменационной комиссии.

Программа Государственной итоговой аттестации  является частью основной профессиональной образовательной программы образовательного учреждения по профессии 15.01.09  Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин.

При разработке программы Государственной итоговой аттестации определены:

- вид Государственной итоговой аттестации;

- объем времени на подготовку и проведение Государственной итоговой аттестации;

- сроки проведения Государственной итоговой аттестации;

- необходимые экзаменационные материалы;

- условия подготовки и процедура проведения Государственной итоговой аттестации;

- формы проведения Государственной итоговой аттестации;

- критерии оценки уровня и качества подготовки выпускника.

Программа Государственной итоговой аттестации разрабатывается ежегодно методическими комиссиями по профессии и утверждается директором после ее обсуждения на заседании Педагогического совета образовательного учреждения с участием председателя Государственной экзаменационной комиссии.

К Государственной итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные учебным планом по основной профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом образовательного учреждения.

Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО. Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

           Предметом государственной итоговой аттестации выпускников по профессии является:

  • уровень образованности обучающегося, оцениваемый через систему индивидуальных образовательных достижений, включающих: учебные достижения в части освоения учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик;
  • квалификация, как система освоенных компетенций (общих и профессиональных), т.е. готовность выпускника к профессиональной деятельности.

         В результате освоения программы профессиональной подготовки квалифицированных рабочих и служащих  обучающиеся должны овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности (ВПД), общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями.

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

 ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

 ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

 ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). -------------------------------- В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

 Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

  Управление погрузочными машинами или кранами, самоходными погрузчиками различных конструкций, их техническое обслуживание и ремонт.

 ПК 1.1. Управлять погрузочными машинами и кранами, самоходными погрузчиками различных конструкций, смонтированными на базе тракторов, при подтаскивании, погрузке и разгрузке, штабелевке древесины.

 ПК 1.2. Проверять надежность канатов, блоков, чокеров, грузоподъемных механизмов и приспособлений.

 ПК 1.3. Проводить техническое обслуживание и ремонт погрузочных машин, кранов (козловых, консольно-козловых, башенных, кабельных) и самоходных погрузчиков.

 Управление трелевочными машинами различных конструкций, их техническое обслуживание и ремонт.

 ПК 2.1. Управлять трелевочными машинами, оснащенными навесным или прицепным технологическим оборудованием, при выполнении отдельных работ или комплекса операций по валке леса.

 ПК 2.2. Управлять трелевочными машинами, оснащенными навесным или прицепным технологическим оборудованием, при выполнении работ по пакетированию, подбору и трелевке пакетов деревьев, пней, осмола, лесохимической продукции на лесосеках, обрезке сучьев и раскряжевке на лесосеках и верхних лесоскладах.

 ПК 2.3. Управлять трелевочными машинами, оснащенными навесным или прицепным технологическим оборудованием, при выполнении работ по корчевке и подбору пней на лесосеках, верхних и промежуточных лесоскладах, трелевочных волоках с выравниванием и подготовкой площадей.

 ПК 2.4. Осуществлять техническое обслуживание и участвовать в ремонте трелевочных машин.

Управление тракторами, тягачами и сплоточными агрегатами различных конструкций, их техническое обслуживание и ремонт.

 ПК 3.1. Управлять тракторами и тягачами различных конструкций при подготовке лесосек, трелевке и вывозке леса.

ПК 3.2. Управлять сплоточными агрегатами различных конструкций при береговой сплотке древесины и сброске леса на воду.

 ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание тракторов, тягачей, сплоточных агрегатов, участвовать во всех видах ремонта.

        Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной  и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.

           


1. Организация работы государственной экзаменационной комиссии

1.1. Состав государственной экзаменационной комиссии утверждается приказом директора образовательного учреждения.

1.2. Государственную экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность государственной экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

1.3. Председатель государственной экзаменационной комиссии утверждается не позднее 20 декабря текущего года на следующий календарный год (с 1 января по 31 декабря) Министерством образования Иркутской области по представлению образовательного учреждения.

1.4. Основные функции государственной экзаменационной  комиссии:

- комплексная оценка уровня подготовки выпускника и его соответствия требованиям федерального государственного стандарта среднего профессионального образования;

- принятия решения о присвоении уровня квалификации по результатам  государственной итоговой аттестации и выдаче выпускнику соответствующего  документа установленного образца;

- подготовка рекомендаций по совершенствованию качества подготовки квалифицированных рабочих, служащих на основе анализа результатов государственной итоговой аттестации выпускников.

2. Организация работы государственной экзаменационной  комиссии во время защиты

2.1. Перечень необходимых документов для проведения защиты письменных экзаменационных работ:

- приказ директора образовательного учреждения о создании государственной экзаменационной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников;

- приказ директора образовательного учреждения о допуске обучающихся учебных групп к государственной итоговой аттестации;

- приказ о закреплении тем письменных экзаменационных работ за обучающимися (с указанием руководителя и сроков выполнения) учебных групп;

- график проведения защиты письменных экзаменационных работ;

- журналы теоретического обучения и журнал учета обучения по профессиональным модулям за весь период обучения;

- сводная ведомость успеваемости обучающихся учебных групп;

- производственные характеристики, дневники учета выполнения заданий производственной практики, наряды на выполнение выпускных практических квалификационных работ;

- протокол государственной итоговой аттестации.

2.1. После окончания государственной итоговой аттестации  государственной экзаменационной комиссией готовится отчет, в котором указывается:

- анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников;

- характеристика общего уровня и качества профессиональной подготовки выпускников;

- количество дипломов с отличием;

- степень сформированности и развития общих и профессиональных компетенций, личностных и профессионально важных качеств выпускников;

- выполнения потребностей рынка труда, требований работодателей.

Указываются имевшие место быть недостатки в подготовке выпускников, предложения о внесении изменений в учебные планы и программы, учебные материалы и технологии обучения и совершенствованию качества подготовки выпускников.

  1. Содержание, условия подготовки и процедура проведения итоговой аттестации
  1. Вид итоговой аттестации: защита письменной экзаменационной работы

Цель письменной экзаменационной работы : выявление готовности выпускника к целостной профессиональной деятельности, способности самостоятельно применять полученные теоретические знания для решения производственных задач, умений пользоваться учебниками, учебными пособиями, современным справочным материалом, специальной технической литературой, каталогами, стандартами, нормативными документами, а также знания современной техники и технологии.

  1. Срок проведения – с 23.01.2015 по 28.01.2015г.
  2. Сроки проведения итоговой аттестации доводятся до сведения обучающихся не позднее, чем за две недели до начала работы аттестационной комиссии.

3.2.3.Тематика письменных экзаменационных работ разрабатывается преподавателями МДК, совместно с мастерами производственного обучения, рассматривается методической комиссией и утверждается заместителем директора по УПР. ( приложение № 5) Практической составляющей экзаменационного задания является описание процессов будущей профессиональной деятельности, анализ которых обеспечивает сформированность соответствующих компетенций.

3.2.4.Закрепление тем письменных экзаменационных работ за обучающимися с указанием руководителя и сроков выполнения оформляется приказом директора.

3.2.5.Тематика письменных экзаменационных работ по профессии:

Тематика письменной экзаменационной работы по профессии  соответствует  содержанию одного из профессиональных  модулей (ПМ 03.Управление тракторами, тягачами и сплоточными агрегатами различных конструкций, их техническое обслуживание и ремонт, ПМ 02 Управление трелевочными машинами различных конструкций, их техническое обслуживание и ремонт).

ПЕРЕЧЕНЬ

 письменных экзаменационных работ

3.2.6. Письменная экзаменационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям предприятий и организаций - заказчиков рабочих кадров. Должна соответствовать содержанию производственной практики, а также объему знаний, умений и навыков, предусмотренных Государственным образовательным стандартом по профессии.

3.2.7. Структура письменной экзаменационной работы:

  1. Титульный лист.
  2. Задание на выполнение письменной экзаменационной работы.
  3. Содержание.
  4. Введение.
  5. Основная часть.
  6. Заключение.
  7. Список литературы.
  8. Приложения.

Перечень вопросов, подлежащих разработке, определяется темой конкретной письменной экзаменационной работы.

Требования к структурным элементам письменной экзаменационной работы:

Введение

 Во введении раскрывается актуальность, новизна и значение темы, дается краткая историческая справка (в соответствии с темой), формируются цели и задачи работы. Рекомендуемый объем 1-2 страницы.

Основная часть

 Рекомендуемый объем до 15 страниц.

В основной части работы подробно рассматривается:

- общая характеристика машины (общее устройство, назначение);

- технология выполнения работ;

- техническое обслуживание и ремонт;

- техника безопасности при выполнении работ.

Заключение 

Рекомендуемый объем 1 страница

 Список используемой литературы (не менее 5 изданий).

В заключении подводится итог проделанной работы, делаются выводы и предложения.

Оформление приложений

Материал, дополняющий содержание работы,  помещается в приложениях. Приложениями  являются  иллюстративный материал,  таблицы большого формата, расчёты, описания аппаратуры и приборов.

3.2.8.Задание на письменную экзаменационную работу утверждается председателем МК  и выдается на специальном бланке  мастером производственного обучения обучающемуся, перед выходом на производственную  практику.

3.2.9. Руководство выпускной квалификационной работой

При подготовке выпускной квалификационной работы каждому выпускнику назначается руководитель и консультант (при необходимости).

В обязанности руководителя входит:

  • разработка задания на подготовку выпускной квалификационной работы;
  • консультирование выпускника по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы;
  • оказание помощи в подборе необходимых источников;
  • контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы в соответствии с установленным графиком в форме регулярного обсуждения руководителем и выпускником хода работ;
  • оказание помощи (консультирование) в подготовке презентации и доклада для защиты выпускной квалификационной работы;
  • предоставление письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.

3.2.10..Переплетенная и подписанная обучающимся письменная экзаменационная работа передается руководителю работы для подготовки письменного отзыва в срок, определенный приказом директора.

3.2.11..Руководитель Письменной экзаменационной работы - в срок (за месяц до начала итоговой аттестации) проверяет

выполненные обучающимися письменные экзаменационные работы и представляет письменный отзыв который должен включать:

  • заключение о соответствии письменной экзаменационной работы выданному заданию;
  • оценку степени разработки основных разделов работы, оригинальность решений (предложений);
  • оценку качества выполнения основных разделов работы, графической части;
  • указание положительных сторон;
  • указания на недостатки в пояснительной записке, ее оформлении, если таковые имеются;
  • оценку степени самостоятельности выполнения работы обучающимися.

Отзывы в работу не подшиваются. Внесение изменений в письменную экзаменационную работу после получения отзыва не допускаются.

3.2.12. Выпускники, не сдавшие итоговые экзамены по отдельным учебным предметам или не выполнившие практическую квалификационную работу и письменную экзаменационную работу, не допускаются к итоговой аттестации.

  1. Процедура защиты  выпускной квалификационной работы
  1. Заместитель директора  по УПР после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента  к защите .

4.2.Подписанная заместителем директора по УПР и председателем МК  письменная экзаменационная работа лично представляется обучающимся государственной экзаменационной комиссии в день защиты. Выпускнику в процессе защиты разрешается пользоваться пояснительной запиской. В выступлении обучающийся может использовать демонстрационные материалы, уделить внимание отмеченным в отзыве замечаниям и ответить на них.

4.3.Защита письменной экзаменационной работы проводится на открытом заседании аттестационной комиссии. К началу экзамена   для государственной аттестационной комиссии должны быть подготовлены следующие документы:

  • Требования ФГОС к результатам освоения образовательной программы, сформированности общих и профессиональных компетенций;
  • Программа государственной (итоговой) аттестации;
  • приказ директора образовательного учреждения  о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации;
  • сведения об освоении обучающимися профессиональных модулей;
  • зачетные книжки обучающихся;
  •     книга протоколов заседаний Государственной аттестационной комиссии.

4.4.Защита проводится в специально подготовленных и оборудованных компьютерной техникой (экран, проектор для воспроизведения электронных презентаций) аудиториях. Общая продолжительность определяется количеством обучающихся в группе. На представление презентации и ответы на вопросы экзаменатора отводится 10-15 минут.

4.5.Мастер производственного обучения перед началом выступления обучающегося зачитывает его  характеристику, сообщает разряд выполненной выпускной практической квалификационной работы,  полученную оценку, передает характеристику и заключение (протокол) на выполненную практическую  квалификационную работу в комиссию.

4.5. В процессе защиты члены комиссии задают вопросы, связанные с тематикой защищаемой работы.  На защите письменной экзаменационной работы осуществляется оценка  общих (приложение №7) и профессиональных компетенций выпускников. Оценка уровня сформированности компетенций в целом по ППРКС выпускника проводится ГЭК поэтапно с учетом оценок:

  • общих и профессиональных компетенций выпускника,  продемонстрированных при выполнении и защите письменной и практической квалификационных работ;
  • общих и профессиональных компетенций по ведомости успеваемости за весь период обучения, на основании результатов промежуточной аттестации по учебным дисциплинам и профессиональным модулям;

4.6. После окончания защиты государственная экзаменационная  комиссия обсуждает результаты и объявляет итоги защиты письменных экзаменационных работ с указанием оценки, полученной на защите каждым выпускником и присвоенного разряда по профессии.

При рассмотрении комиссией вопроса о присвоении квалификационного  разряда по профессии и выдаче документа об уровне образования комиссия учитывает в комплексе и взвешенно оценивает:

  • доклад обучающегося на защите письменной экзаменационной работы;
  • ответы на дополнительные вопросы;
  • итоги успеваемости и посещаемости по предметам учебного плана;
  • выполнение программы учебной и производственной практик ;
  • результаты выполнения выпускной практической квалификационной работы;
  • данные производственной характеристики.

4.8. Заседания Государственной экзаменационной  комиссии протоколируется. В протоколе записываются результаты  и особые мнения членов комиссии. Протоколы заседаний Государственной экзаменационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии.

По результатам защиты в соответствии с разработанными критериями и показателями насчитываются баллы, которые переводятся в традиционную системы выставления отметки, которая заносится в протокол заседания Государственной аттестационной комиссии вместе с особыми мнениями членов комиссии.

4.9. Результаты объявляются в тот же день. Присуждение квалификации происходит на заключительном заседании Государственной экзаменационной комиссии, и записываются в протоколе заседаний. Протоколы заседания Государственной аттестационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии.

4.10.Обучающиеся, допущенные к государственной итоговой аттестации, но получившие оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную сдачу в установленном законом порядке.

Государственная экзаменационная комиссия может определить срок повторной защиты письменной экзаменационной работы, практической квалификационной работы, но не ранее, чем через год.

Обучающемуся, получившему оценку «неудовлетворительно»   выдается академическая справка установленного образца. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением Государственной экзаменационной комиссии после успешной сдачи государственных экзаменов.

Критерии оценки письменных экзаменационных работ:

  • оценка "5" (отлично) ставится в случае, когда содержание представленной работы соответствует ее названию, просматривается четкая целевая направленность, необходимая глубина исследования. При защите работы аттестуемый логически Последовательно излагает материал, базируясь на прочных теоретических  знаниях по избранной теме. Стиль изложения корректен, работа оформлена в соответствии с установленными требованиями. Допустимы  неточности, описки, которые не являются следствием незнания или непониманий излагаемого материала;
  • оценка "4" (хорошо) - содержание представленной работы соответствует ее названию, просматривается целевая направленность. При защите работы аттестуемый соблюдает логическую последовательность изложения материала, но обоснования для полного раскрытия темы недостаточны. Допущены одна ошибка или два-три недочета в оформлении работы, выкладках, эскизах, чертежах;
  • оценка "3" (удовлетворительно) - допущено более одной ошибки или трех недочетов, но при этой аттестуемый обладает обязательными знаниями по излагаемой работе;

      - оценка "2" (неудовлетворительно) - допущены существенные ошибки, аттестуемый не обладает обязательными знаниями по излагаемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОУД.07 Информатика по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин

Рабочая программа предназначена для изучения информатики при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, 19.01.17 Повар, кондитер...

Рабочая программа УП по ПМ 03 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин

Рабочая программа учебной практики   составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, с...

программа кружка технического творчества по профессии "Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин" "Харвестер"

В данной методической разработке представлена программа и тематический план кружка технического творчества по профессии "Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин" Харвестер....

Рабочая прогпрамма ОУД.07 ИНФОРМАТИКА по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных...

Комплект контрольно-оценочных средств ОУД 07. Информаттика по профессиям 23.01.03 Автомеханик, 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, 43.01.09 Повар, кондитер

Комплект контрольно-оценочных средств (далее – КОС) разработан на основании рабочей программы в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по пр...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ ГРАФИКА по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Техническая графика разработана   на основе примерной программы по профессии начального профессионального образования и специальностей среднего про...

Контрольно-оценочные средства по ОУД.02 Иностранный язык по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОУД 02. Иностранный язык предназначен для реализации основной профессиональной образ...