Внедрение компьютерных технологий в процесс обучения при подготовке водителей категории «В», «С»
статья по теме

Одноблюдова Александра Михайловна

В статье рассмотрены формы использования компьютерных технологий в процессе обучения при подготовке водителей категории «В», «С»,достоинства использования компьютерных технологий на уроках и что дает применение компьютерных технологий в процессе обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внедрение компьютерных технологий в процесс обучения

при подготовке водителей категории «В», «С»

А.М.Одноблюдова

Информатизация системы образования - одно из приоритетных направлений модернизации российского образования. Информатизацию образования рассматривают как систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в образовательном процессе.

Сегодня учреждения профессионального образования вышли на уровень, когда компьютерная грамотность обучающегося и преподавателя должна быть достаточна для того, чтобы свободно работать на персональном компьютере и получать дополнительную информацию из различных источников. Эта потребность продиктована временем.

По современным требованиям образовательного стандарта традиционная форма урока не сможет дать учащимся такой объем информации, каким является урок с использованием информационных технологий. Задача преподавателя организовать работу обучающихся так, чтобы они захотели взять и усвоить необходимую информацию, подтолкнуть их к получению знаний.

На уроках с использованием компьютера и мультимедийного оборудования обучающиеся приобщаются к усидчивости, развиваются все виды памяти. Компьютер приучает к самообучению, повышает интерес к учебному материалу.

Одним из важнейших принципов дидактики является принцип наглядности. В процессе обучения необходимо широко использовать этот принцип при сообщении обучающимся учебный материал. Восприятие предмета или явления в натуре или изображения является для человека первоначальным и наиболее простым актом познания и служит основой для создания точных представлений и абстрактных понятий об изучаемых предметах, процессах, явлениях.

При обучении правилам и основам безопасного движения одними из важнейших задач являются:

  • развитие зрительной памяти;
  • развитие логического мышления;
  • умение оперативно решать задачи в различных дорожных ситуациях.

Поэтому от того, какие знания и навыки получат кандидаты в водители на теоретических занятиях, будет зависеть их дальнейшая практическая деятельность при управлении автомобилем. Достижению поставленных задач во многом способствует современное компьютерное оборудование и программное обеспечение.

К формам использования компьютерных технологий можно отнести:

  • электронные обучающие системы;
  • мультимедийная презентация лекционного материала;
  • электронные учебники;
  • электронные тесты;
  • получение информации студентами с помощью локальных сетей и сети INTERNET;

Достоинства использования компьютерных технологий на уроках:

  • высокая эффективность усвоения материала, представленного в сопровождении иллюстративно - текстовой подборки;
  • образное восприятие материала;
  • возможность решения проблемы преподнесения большого объема материала за малое время;
  • организация самостоятельной деятельности;
  • индивидуальный контроль усвоения материала.

В своей педагогической деятельности в процессе обучения студентов использую все названные формы компьютерных технологий.

Организуя мотивацию с целью заинтересовать учащихся в том, что им нужны именно эти знания, использую информацию, записанную в электронном виде: файлы и видеофрагменты, подобранные в соответствии с изучаемой темой. Информация может быть представлена самым различным способом: это может быть описание ситуации, видеоролик, могут быть вопросы, на которые необходимо найти ответы.

Проводя актуализацию опорных знаний, применяю метод коррекционно-развивающего обучения. Осуществляю входной контроль знаний по новой теме. Для выявления информации, которую необходимо изучить на данном уроке использую различные виды заданий: электронные тесты, кроссворды, викторины, утверждения «верно – не верно». Результаты обучающихся отражаются в электронном журнале, который выводится на экран. При выполнении предложенного задания, учащиеся выясняют, что на часть вопросов они могут ответить, а на другую часть испытывают затруднения. Вопросы, на которые затрудняются ответить, и являются заданием для изучения нового материала. В конце урока им предлагается выполнить то же самое задание и предоставляется возможность провести самоанализ учебной деятельности.

При изучении нового материала учебно-методический комлекс «3D Инструктор. Интерактивная автошкола», электронные учебники «Правила дорожного движения от А до Я», «Виртуальная автошкола»,  видеоролики, файлы, мультимедийные презентации. Программа «3D Инструктор. Интерактивная автошкола» объединяет все обязательные демонстрационные материалы, используемые в автошколах. Комплекс включает в себя четыре модуля: Плакаты и стенды, Интерактивная галерея, Учебное видео, Тесты. Программа позволяет формировать уроки, их сохранять и редактировать, моделировать любые дорожные ситуации с использованием интерактивной галереи. Возможности программы позволяют значительно обогатить информационно и сделать более наглядным каждый урок. 

Закрепляя и корректируя знания после изучения темы, предлагаю учащимся самостоятельно решить задачи по дорожным ситуациям на магнитных стендах и ответить на вопросы билетов, используя программу «Теоретический экзамен в ГИБДД».

Контроль знаний применяю на различных этапах урока. Он может быть как входным, так и промежуточным, и итоговым. Для осуществления контроля предпочитаю применять электронные тесты и программу «Теоретический экзамен в ГИБДД». Программа обеспечивает автоматизацию проведения теоретического экзамена на право управления транспортными средствами всех категорий.  Комплекс обеспечивает многопользовательскую ролевую модель, позволяет производить настройку правил проведения экзамена,  формирование экзаменационного листа по установленным формам.

Анализируя свои ответы на вопросы, учащиеся имеют возможность самостоятельно оценить свой уровень знаний, устранить пробелы и наметить пути повышения.

Выполнив самоанализ результатов по электронному журналу, обучающиеся выполняют рефлексию, которая выражается в объяснении присутствующим итогов своей работы на учебном занятии. Организация рефлексивной деятельности на уроке – основной фактор развития речи учащегося, аналитических способностей.

Что дает применение компьютерных технологий в процессе обучения?

Итак, организация деятельности учащихся с помощью компьютерных технологий может использоваться на любом этапе урока. Это позволяет:

  • повышать заинтересованность и мотивацию учащегося улучшить запоминание учебного материала;
  • развивать самостоятельность в достижении цели;
  • способствовать профессиональному развитию учащегося;
  • обеспечить сравнительную легкость освоения нового материала  и возможность успешно продолжать образование в течение всей жизни.

Практика показывает, что применение компьютерных технологий для закрепления теоретических знаний  определяет у учащихся познавательный интерес и, как следствие – высокую степень усвоения учебного материала, что отражено на диаграмме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по подготовке водителей категории "В"

Планирование составлено на основе примерной программы подготовки водителей транспортных средств категории «В», разработанной Министерством транспорта РФ и утвержденной Министерством образования РФ....

внедрение компьютерных технологий

внедрение компьютерных технологий...

Методические указания по выполнению практических работ по МДК. 02.01 Теоретическая подготовка водителей категории «В», «С»

Методические указания по выполнению практических работ по МДК. 02.01 Теоретическая подготовка водителей категории «В», «С».Учебно-методическое пособие предназначенодля студенто...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Техническое обслуживание автотранспорта МДК. 02.02.Теоретическая подготовка водителей (категории «В»)

Программа профессионального модуля является частью ППКРС, реализующей образовательную программу на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования и на базе среднего общего...

Задачи, используемые для закрепления материала, при изучении предметов по подготовке водителя категории «С» базового, специального и профессионального циклов.

Надеюсь, что предложенный материал, возможно пригодится коллегам, возможно натолкнёт на какие-нибудь интеросные творческие мысли, да и просто окажется полезным....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.03 Теоретическая подготовка водителей категории «С»«Устройство и эксплуатация ТС» 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного про

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ«БЕЛОВОДСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»  УТВЕРЖДАЮ: Зам...

Методические рекомендации по подготовке водителей категории C

Методические рекомендации по проведению занятий со студентами учебных груп ЗЧС и ПБ  Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Пожарно-с...