Главные вкладки

    Рейтинговая система как метод достижения планируемых результатов обучения
    методическая разработка на тему

    Клабукова (Олесова) Ольга Игоревна

    Проблемы оценки качества образования давно находятся в центре внимания российских педагогов. Но трудно представить, что содержание образования и методы работы преподавателя изменятся, если способы и критерии оценки останутся прежними. Правильно организованный контроль качества отвечает следующим требованиям: планомерность, систематичность, объективность, простота и экономичность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рейтинговая система как метод достижения планируемых результатов обучения

    Клабукова Ольга Игоревна, преподаватель,

    УГК им. И. И. Ползунова, Кировградский филиал

    В настоящее время сложно представить студента без телефона или планшета и чаще всего эти современные устройства мешают образовательному процессу. А если попробовать использовать их для закрепления знаний… В этом мне помог урок фото-кросс.

    Что такое фото-кросс? Фото-кросс – это соревнование, гонка с тематическими и временными рамками. Он стоит где-то посередине между спортом и фотоконкурсом, сочетая в себе оценку скорости, креативности и зачастую ориентирования на местности.

    Как проходит фото-кросс? В определённое время участники фото-кросса собираются в точке старта, и получают задания. Задания представлены словом или фразой - темой, на которую должна быть снята фотография (например, «Информация», «Почему?», «Даже миллионы могут ошибаться»). За отведённое время после старта команды должны сделать хотя бы по одной фотографии на каждую из заданных тем и прийти в точку финиша (допускается минимальная обработка цифровых фотографий). Результаты оцениваются по установленным критериям.  Качество фотографий в принципе не имеет значения, но обычно является также немаловажным моментом. Команды, не уложившиеся в срок, получают штрафные баллы.

    Рассмотрим основные этапы урока фото-кросса:

    1. Объяснение правил «Фото-кросса»

    1. Выделение основных видов деятельности на уроке и ее стоимости в баллах.

    Теория

    Баллы

    Практика

    Баллы

    Основная

    1

    Ответ устной темы

    10

    Выполнение лабораторной работы

    20

    2

    Выполнение самостоятельной работы

    От 1

    Ответы на вопрос преподавателя

    От 1

    Дополнительная

    3

    Дополнительный вопрос отвечающему

    От 1

    Защита оригинального решения (точки зрения)

    От 3

    4

    За дополнение ответа

    От 1

    Предложение другого варианта исполнения

    От 5

    5

    Рецензирование ответа

    От 1

    Выполнение дополнительного задания

    От 5

    6

    Защита оригинального решения (точки зрения)

    5

    Составление оригинальной задачи

    От 5

    7

    Решение дополнительных задач

    От 5

    8

    Участие в творческом проекте

    От 10

    9

    Написание сообщения с использованием мультимедиа

    От 10

    1. Получение карты с обозначенным «квадратом» для перемещений.

    1. Получение карточки с заданиями и критериями оценивания  фотографий.

    Задания / критерии

    Художественность

    Оригинальность

    Скорость

    Соответствие заданию

    Итоговый балл

    Информация

    Звук

    Тишина

    Достоверность информации

    Полнота информации

    Кто это?

    Почта

    1. Выбор уровня выполнения работы (творческий, интерпретирующий, репродуктивный)

    Уровень выполнения работы

    1

    творческий

    Результаты таблицы + 25

    2

    интерпретирующий

    Результаты таблицы + 15

    3

    репродуктивный (воспроизводящий)

    Результаты таблицы  

    Такая форма урока:

    • дает возможность не только поднять интерес обучающихся к изучаемому предмету, а так же развивать их творческую самостоятельность. Сама организация формы урока подводит обучающихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, особенно результатов деятельности человека.
    • в процессе проведения урока складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов.
    • интерес к работе вызывается и необычной формой проведения урока, а так же использованием во время урока столь «любимого аппарата», чем снимается традиционность урока, оживляется мысль.
    • урок фото-кросс можно рассматривать как одну из форм активного обучения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок педагогики по рейтингово - накопительной системе по теме "Методы контроля в процессе обучения" Образовательное учреждение: колледж Бокситогорского института (филиала) АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» г. Пикалево Л

    Урок  педагогики по рейтингово - накопительной системе разработан для студентов СПО по специальности 050146 Преподавание в начальных классах. Урок, разработанный по рейтингово - накопительной сис...

    Статья "Система оценки достижения планируемых результатов"

    Эта статья рассказывает о том, как наиболее эффективно осуществить оценку достижения планируемых результатов учащихся, как определить основные направления и цели оценочной деятельности, сориентировать...

    Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов

    В статье описывается опыт использования балльно-рейтинговой системы оценивание учебных достижений студентов. Определены цели  БРС, ее преимущества и недостатки. К статье прилагается презентация....

    Рейтинговая система при оценивании языковых компетенций при обучении иностранному языку

    Рейтинговая система обладает высокой организующей способностью, благодаря чему возрастает мотивация к изучению языков. Она обеспечивает формирование единых требований к знаниям. Она активизирует метод...

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Д.Д. Данилов

    Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижени...

    Статья "Методы достижение метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС"

    Сегодня метапредметный подход и метапредметные результаты обучения рассматриваются в связи с формированием универсальных учебных действий (УУД) как психологической составляющей фундаментального ядра о...