Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
рабочая программа
Рабоая программа разработана по профессии Мастер по обработке цифровой информации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Байкальский колледж туризма и сервиса»
Могойтинский филиал
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора _________
от «___» __________ 201_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ
ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Код, профессия: 09.01.03, Мастер по обработке цифровой информации
Профиль: технический
Форма обучения: очная
Срок освоения: 2 года 5 мес.
Могойто 201__
При разработке рабочей программы профессионального модуля в основу положены:
- ФГОС СПО по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 20.08.2013г. Регистрационный № 29569.
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании
ПЦК УПР МФ от «___» сентября 201__г., протокол № __
Председатель ПЦК : /Б.Ц. Бухатиева /
Методист: /С.С. Будаева/
Согласовано:
Заведующий отделением по УПР: /С.З. Будаева/
Работодатель: /____________________ /
ООО «______________»
МП
Разработчик:
Преподаватель дисциплин профессионального цикла: /С.З. Будаева/
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Согласовано: зав. отделением УПР МФ / С.З.Будаева/
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 201__ -201__ учебном году на заседании ПЦК УПР МФ
Председатель ПЦК УПР МФ / Бухатиева Б.Ц./
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 15 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 17 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Хранение, передача и публикация цифровой информации
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Хранение, передача и публикация цифровой информации
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1.Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
ПК 2.5. Создавать web-сайты в сети Интернет при помощи CMS и публиковать на них мультимедиа контент. (дополнительная)
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
ПО1 управления медиатекой цифровой информации;
ПО2. передача и размещение цифровой информации;
ПО3. тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации;
ПО4. осуществления навигации по ресурсам, поиска ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов в сети Интернет;
ПО5. публикации мультимедиа контента к сети Интернет,
ПО6. обеспечение информационной безопасности;
уметь:
У1 подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
У2 создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
У3 передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной сети;
У4 тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
У5 осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
У6 создавать и обмениваться письмами электронной почты;
У7 публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;
У8 осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
У9 осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
У10 осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
У11 вести отчетную документацию;
У12 осуществлять заказ, настройку и администрирование web-хостинга для размещения сайта;(дополнительные)
У13 осуществлять установку, настройку и администрирование сайта на основе системы управления контентом (CMS) и различных HTML редакторов; ;(дополнительные)
знать:
З1 назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;
З2 принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
З3 нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием икомпьютерной оргтехникой;
З4 структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
З5 основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
З6 принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
З7 состав мероприятий по защите персональных данных;
З8 назначение, разновидности и функциональные возможности современных CMS.
;(дополнительные)
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 1090 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 298 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 205 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 93 часа;
учебной и производственной практики – 792 часов.
1.4. Использование часов вариативной части ОПОП*111/58
№п\п | Дополнительные знания, умения | №, наименование темы | Количество часов | Обоснование включения в рабочую про- грамму |
1 | У12 осуществлять заказ, настройку и администрирование web-хостинга для размещения сайта; | МДК 2.1 | 8 | По просьбе работодателей |
2 | У13 осуществлять установку, настройку и администрирование сайта на основе системы управления контентом (CMS) и различных HTML редакторов; | 21 | ||
3 | З8 назначение, разновидности и функциональные возможности современных CMS. | 4 | ||
Итого: | 33 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Хранение, передача и публикация цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации |
ПК 2.2. | Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. |
ПК 2.3. | Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителей |
ПК 2.4. | Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет |
ПК 2.5 | ПК 2.5. Создавать web-сайты в сети Интернет при помощи CMS и публиковать на них мультимедиа контент. ;(дополнительные) |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 2.1, ПК 2.2 | Раздел 1. Хранение и размещение цифровой информации | 196 | 90 | 45 | 40 | 66 | - |
ПК 2.3., ПК 2.4. | Раздел 2. Работа с мультимедиа содержанием (контентом) | 246 | 115 | 56 | 53 | 78 | - |
Производственная практика, часов (концентрированная практика) | 648 | 648 | |||||
Всего: | 1090 | 205 | 101 | 93 | 144 | 648 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
2 курс | ||||
Раздел 1 1. Хранение и размещение цифровой информации | 90 | |||
МДК 2.1. Технология публикации цифровой мультимедийной информации | ||||
Тема 1.1. Принципы организации работы на ПК | Содержание | 8 1 1 1 1 | ||
1. | Нормативные документы по охране труда при работе с ПК. | 1 | ||
2 | Нормативные документы по установке и эксплуатации при работе с ПК, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой | 1 | ||
3. | Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента. Понятие о лицензионном и нелицензионном программном обеспечении. Виды и особенности нормативно-законодательной литературы | |||
2 2 | ||||
4. | Функциональные требования к ПК при работе с различными видами программного обеспечения. Принцип построения работы с наиболее распространенными системными, служебными и прикладными программами и инструментальными средствами. | |||
Практические занятия | 1 1 1 1 | |||
1. | Ведение отчетной и технической документации | |||
2 | Ведение отчетной и технической документации | |||
3 | Работа с системными и служебными программами | |||
4 | Работа с прикладными программами и инструментальными средствами | |||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям (3ч) Подготовка домашнего задания (1ч) | 4 | |||
Тема 1.2. Хранение информации | Содержание | 16 1 1 1 2 1 2 | ||
1. | Принципы организации и построения памяти в ПК: ячейки, элементы памяти. | 2 2 2 2 | ||
2. | Адрес и содержимое ячейки. Виды памяти. | |||
3. | Сведения об организации хранения информации на ПК. | |||
4. | Внутренняя память: назначение, принцип работы. Устройства, образующие внутреннюю память. | |||
5. | Внешная память: основные устройства, назначение, принципы работы. Принципы осуществления обмена информацией. | |||
6. | Организация хранения информации во внешний памяти. Накопители на компакт-дисках, мобильные устройства хранения информации (флеш-накопители). | |||
6 | Организация обмена информацией между накопителями | |||
Практические занятия | 1 1 1 1 2 2 | |||
1. 2. 3. 4. 5. | Подключение и подготовка к работе жесткого диска Организация хранения информации на жестком диске Подключение и подготовка к работе флэш-накопителя и дисковода оптических дисков Организация хранения информации на флэш-накопителях Организация хранения информации на компакт-дисках | |||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям(3ч) Подготовка домашнего задания (1,5ч) Подготовка сообщения по теме «Устройства, образующие внутреннюю память» (1,5ч) Подготовка презентации по теме «Виды памяти в ПК» (2ч) | 4 | |||
Тема 1.3. Защита информации | Содержание | 28 2 2 1 1 2 2 2 | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | |
1. | Основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации. Основные направления защиты информации на ПК, вычислительных сетях. Способы и средства защиты информации. Понятие и основные направления компьютерных преступлений, и их предупреждение. | |||
2. | Состав мероприятий по защите персональных данных. Наиболее популярные алгоритмы кодирования данных. Сведения о программном обеспечении по защите информации. | |||
3. | Компьютерный вирусы: категории вирусов, принцип распространения. Пути заражения компьютеров. | |||
4. | Средства обнаружения и идентификации вирусов. Методы борьбы с компьютерными вирусами. | |||
5. | Принципы антивирусной защиты ПК. | |||
6. | Антивирусные программы: принцип действия, виды, принципы работы. Наиболее распространенные антивирусные программы. | |||
7. | Аппаратные средства защиты. Сетевые фильтры, назначение, сфера использования. Источники бесперебойного питания: подавители сетевых помех, стабилизатор напряжения, зарядное устройство, батарея аккумуляторов, преобразователь напряжения, их функции, устройство и режимы работы. | |||
Практические занятия | 14 1 1 2 2 2 2 2 1 1 | |||
1. 2. 3. 4. 5 6. 7. 8. 9 | Резервное копирование данных средствами ОС. Резервное копирование данных сторонними программными средствами Организация ограничения доступа к данным Работа с программами криптографической защиты Установка и использование антивируса Касперского Установка и использование антивируса Аваст Удаление вирусов с зараженного компьютера. Установка и подключение аппаратных средств защиты. Настройка и использование аппаратных средств защиты. | |||
Защита информации. Контрольная работа. | 2 | |||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям(8ч) Подготовка домашнего задания (3,5ч) Подготовка сообщения по теме «Аппаратные средства защиты информации» (1,5ч) Подготовка к контрольной работе (1ч) | 14 | |||
Тема 1.4. Компьютерные сети | Содержание | 38 2 8 8 | ||
1. | Сведения о сетях и технологиях. Функции компьютерных сетей, масштаб, перспективы, основные понятия. Разновидности сетей. | |||
2. | Локальные компьютерные сети. Топология, преимущества и недостатки различных способов соединения. Аппаратные средства локальной сети. Состав и конфигурация сетевой аппаратуры в зависимости от топологии сети. Модель сетей с централизованным управлением. Одноранговые сети. Программное обеспечение локальной сети. Основные операции, осуществляемые в сети с помощью сетевых операционных систем: файловая поддержка, коммуникации, услуги поддержки оборудования. Критерии выбора операционных систем. Категории пользователей сети. | |||
3. | Глобальные компьютерные сети: основные этапы развития, термины и определения. Принципы объединения и стыковки различных сетей. Режимы информационного обмена (on-line, off-line): свойства, характеристики и отличия. Требования к конфигурации компьютера (рабочей станции), операционной системе и программному обеспечению для работы в различных режимах. Аппаратные средства глобальной сети. Обмен данными через последовательный интерфейс. Кабель нульмодема. Обмен данными через модем, принципы работы модема, обзор типов и марок модемов и их отличительных характеристик. Модемные протоколы. Правила настройки аппаратного обеспечения. Телефонные каналы. Выделенный канал и канал линии автоматической телефонной связи. Зависимость качества связи. Новые системы передачи данных. | |||
Практические занятия | 19 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 1 | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | Определение топологии сети компьютерного класса. Построение вариантов различного типа сетей Обмен и передача информации в одноранговой локальной сети. Обмен и передача информации в локальной сети с централизованным управлением Выполнение административных операций в сетевой ОС Распределение прав доступа в локальных сетях с различным управлением Подключение компьютера к сети через коммутатор Подключение компьютера к сети через маршрутизатор Подключение компьютера к сети через модем Подключение компьютера к сети через ADSL-модем Настройка компьютера для работы в сети | |||
Компьютерные сети. Контрольная работа. | 1 | |||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям(11ч) Подготовка домашнего задания (3ч) Подготовка сообщений по темам «Режимы информационного обмена», «Аппаратные средства локальной сети» (3ч) Подготовка к контрольной работе (1ч) | 18 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. | 44 | |||
Учебная практика Виды работ
| 66 | |||
Раздел 2 2. Работа с мультимедиа содержанием (контентом) | 115 | |||
МДК 2.1. Технология публикации цифровой мультимедийной информации | ||||
Тема 2.1 Мультимедиа | Содержание | 40 | ||
1. | Введение в мультимедиа. Понятие мультимедиа, мультимедиа контент, медиатека. Технологии мультимедиа. Понятие о телевизионном приеме, видеозахвате, анимации, трехмерной графике, звуковых эффектах, виртуальной реальности. Форматы мультимедийных файлов. | 6 6 8 | 1 | |
2. | Аппаратные средства мультимедиа: основные и специальные. Характеристики аппаратных средств в зависимости от вида работ. Звуковая плата: характеристика, назначение, основные параметры. Акустические и видео системы – как дополнительные устройства используемые в мультимедиа. Возможности наращивания технических средств компьютера и подключении к устройствам ввода-вывода информации (видеомагнитофонов, цифровых камер и т.д.) и демонстрационной технике (мониторов, телевизоров, мультимедийных проекторов). | 2 2 | ||
3. | Программные средства мультимедиа. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента. Мультимедиа приложения. Средства создания мультимедийных приложения – редакторы видео и графических изображений, программы для записи и редактирования звуковой информации. | |||
Практические занятия | 20 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям(10ч) Подготовка домашнего задания (4 ч) Подготовка сообщения (4ч) Подготовка презентации (2ч) | 20 | |||
Тема 2.2 Информационные ресурсы сети Интернет | Содержание | 84 4 2 2 4 4 | 2 | |
1. | Структура и виды информационных ресурсов сети Интернет. Всемирная паутина WWW и ее устройство: серверы, сайты и страницы, сетевые адреса (IP, URL), иерархия сети. Авторское право в сети Интернет. | |||
2. | Программы для работы в сети Интернет: браузеры, менеджеры. Особенности интерфейса различных программ. | |||
3. | Сеть Интернет и основные виды услуг сети. Поиск информации в Интернет: поисковые системы, каталоги, рейтинги, интернет-энциклопедии, метапоисковые машины. Обмен информацией в сети Интернет: форумы и доски объявлений, чаты, программы «мгновенных сообщений», интернет-телефон и видеочат, блоги. | |||
4. | Электронная почта: почтовые программы, почтовые серверы, особенности отправки электронных сообщений. | |||
5. | Публикация мультимедиа контента на различных сервисах сети Интернет. Специализированные Интернет-сервисы для размещения мультимедиа контента Размещение мультимедиа контента в социальных и файлообменных сетях. | |||
6 | Хостинг в сети Интернет. Основные виды, характеристики хостинга.Заказ и регистрация хостинга. Регистрация доменного имени. | 4 | ||
7 | Создание сайта средствами HTML-редактирования и размещение на нем мультимедиа контента. | 10 | ||
8 | Создание сайта средствами CMS и размещение на нем мультимедиа контента. | 10 | ||
Практические занятия | 34 | |||
Организация передачи и размещения информации в глобальной компьютерной сети. | 2 | |||
Навигация по веб-ресурсам сети Интернет с помощью веб-браузера | 2 | |||
Поиск информации в сети Интернет. | 2 | |||
Создание электронного почтового ящика. Работа с почтовыми сообщениями. | 2 | |||
Размещение мультимедиа контента на специализированных сервисах сети Интернет | 4 | |||
Размещение мультимедиа контента в социальных и файлообменных сетях | 4 | |||
Регистрация бесплатного хостинга и домена. Работа с административной панелью управления хостингом. | 6 | |||
Создание сайта средствами HTML-редактирования и размещение на нем мультимедиа контента. | 6 | |||
Создание сайта средствами CMS и размещение на нем мультимедиа контента. | 6 | |||
Работа с мультимедиа содержанием (контентом). Контрольная работа. | 2 | |||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям(17ч) Подготовка домашнего задания (8 ч) Подготовка сообщения (8ч) Подготовка презентации (1ч) Подготовка к контрольной работе (1ч) | 35 | |||
Учебная практика Виды работ
| 78 | |||
Производственная практика итоговая по модулю концентрированная практика Виды работ
| 648 | |||
Всего | 1090 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы модуля имеется в наличие учебный кабинет:
«Информатики и информационных технологий»
«Мультимедиа-технологий».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Информатики и информационных технологий»:
- автоматизированное рабочее место преподавателя,
- рабочие места обучающихся (15),
- комплект учебно-методической документации на каждого обучающегося (в соответствии с паспортом кабинета),
- электронные учебники, электронные видеоматериалы (в соответствии с паспортом кабинета),
- комплекты плакатов (в соответствии с паспортом кабинета),
- персональные компьютеры на каждого обучающегося.
Технические средства обучения:
- компьютер,
- лицензионное программное обеспечение,
- мультимедийный проектор,
- интерактивная доска,
- система интерактивного опроса,
- сканер,
- принтер,
- подключение к сети Интернет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета Мультимедиа-технологий»:
- автоматизированное рабочее место преподавателя,
- рабочие места обучающихся (30),
- комплект учебно-методической документации на каждого обучающегося (в соответствии с паспортом кабинета),
- электронные учебники, электронные видеоматериалы (в соответствии с паспортом кабинета),
- комплекты плакатов (в соответствии с паспортом кабинета),
- персональные компьютеры на каждого обучающегося.
Технические средства обучения:
- компьютер,
- лицензионное программное обеспечение,
- мультимедийный проектор,
- интерактивная доска,
- система интерактивного опроса,
- сканер,
- принтер,
- подключение к сети Интернет.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено, чередуясь с теоретическим обучением.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, концентрированную.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Михеева, Е.В. Информатика [Текст]: учебник для СПО/ Е. В. Михеева, О. И. Титова. - 10-е изд., стер. - Москва : Академия, 2010. - 352 с.
- Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: учебник для 10-11кл. /Н.Д. Угринович 9-е изд. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 511с.
- Семакин, И.Г. Информатика [Текст]: учебник для 10-11кл. /И.Г. Семакин. – Москва: Просвещение, 2017. – 211с.
- Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебник для СПО / Е.В.Михеева. – 9-е изд, стер. – Москва: Академия, 2015. – 384с.
- Александровская, А.Н. Автоматика [Текст]: учебник для СПО / А.Н. Александровская. – Москва: Академия, 2018. – 256с.
- Цветкова, М. С. Информатика и ИКТ[Текст]: учебник для СПО/ М.С. Цветкова, Л.С. Великович. – Москва: Академия, 2015. – 352с.
- Гохберг, Г. С. Информационные технологии[Текст]: учебник для СПО/ Г.С. Гохберг и др.. – 8-е изд., стер. – Москва: Академия, 2013. – 208с.
Дополнительные источники:
- Компьютерра: бизнес-журнал. – М.: ООО Журнал «Компьютерра».
- Мир ПК: специализированный журнал. – М.: изд-во "Открытые Системы"
- Першиков В.И., Савинков В.М. Толковый словарь по информатике. – 2-е изд. Доп. – М.: Финансы и статистика, 2014.
- Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Windows: лаборатория мастера. Практическое руководство по эффективным приёмам работы с компьютером. – М., АСТ-ПРЕСС:ИнформПресс, 2016.
- Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователей. – М.: 2017.
- Хакер; журнал по информационной безопасности. – М.: изд-во «Gameland»;
- Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы: Справочная книга.- М.: Финансы и статистика, 2011.
Интернет источники:
- Компьютерные сети и телекоммуникации - Онлайн учебник [Электронный ресурс] / www.lessons-tva.info - Режим доступа: http://www.lessons-tva.info/edu/telecom.html -;
- Электронный учебник «Компьютерные сети» [Электронный ресурс] / kompset.narod.ru - Режим доступа: http://kompset.narod.ru/head1.htm
- Электронный учебник «Мультимедиа» [Электронный ресурс] / mirbak.narod.ru - Режим доступа: http://mirbak.narod.ru/Multimed.htm
- Шпаргалки по информатике [Электронный ресурс] / www.chebgym5.ru - Режим доступа: http://www.chebgym5.ru/inf/p27aa1.html
- Открытые системы: издания по информационным технологиям [Электронный ресурс] / osp.ru - Режим доступа: http://osp.ru
- Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям. [Электронный ресурс] / school87.kubannet.ru - Режим доступа: http://school87.kubannet.ru/info -
- Виртуальный компьютерный музей [Электронный ресурс] / www.computer-museum.ru - Режим доступа:
- http://www.computer-museum.ru
- https://biblio-online.ru/book/1AFA0FC3-C1D5-4AD7-AA67-5375B13A415F
- https://biblio-online.ru/book/1C3E97E5-67E9-4F6C-B168-E96C8D5237BB
- https://biblio-online.ru/book/3C8B23E9-9ED1-49C7-BF65-0DA6C11347DF
- https://biblio-online.ru/book/465E0DA2-F0A6-4FEF-A934-768EC5D8207F
- https://biblio-online.ru/book/87EC2130-3EBB-45B7-B195-1A9C561ED9D9
- https://biblio-online.ru/book/14FE5928-69CF-41EC-A00B-3979EC8273C8
- https://biblio-online.ru/book/F0FE998E-C747-4ABB-84E3-07A146765A50
- https://biblio-online.ru/viewer/14FE5928-69CF-41EC-A00B-3979EC8273C8
- https://biblio-online.ru/viewer/1DC33FDD-8C47-439D-98FD-8D445734B9D9
- https://biblio-online.ru/viewer/96AFBA22-D07A-402A-B40E-CDE4FB4F3815
- https://biblio-online.ru/viewer/B76AB4A4-7623-4842-9136-B6ADC57B90BC
- https://biblio-online.ru/viewer/C49AFF91-1D61-4B79-8B0B-E69C664380E6
- https://www.book.ru/book/919275/view2/1
- https://www.book.ru/book/924189/view2/1
- https://www.book.ru/book/924220/view2/1
- https://www.book.ru/book/922139/view2/1.
- https://www.book.ru/book/920544/view2/1
- https://www.book.ru/book/919275/view2/1.
- https://www.book.ru/book/924189/view2/1
- https://www.book.ru/book/924220/view2/1
- ttps://biblio-online.ru/viewer/30EFD590-1608-438B-BE9C-EAD08D47B8A8
- https://biblio-online.ru/viewer/9C59BC84-8E5B-488E-94CB-8725668917BD
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика по модулю проводится рассредоточено, чередуясь с теоретическим обучением. Консультации предназначены для организации самостоятельной работы.
Освоению данного модуля предшествует изучение учебных дисциплин «Основы информационных технологий», «Основы электроники и цифровой схемотехники».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарного курса, а также предметов общепрофессионального цикла: «Основы информационных технологий», «Основы электроники и цифровой схемотехники».
Мастера производственного обучения: прошли стажировку в профильных организациях в 2016 году.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Преподаватели и мастера производственного обучения обеспечивают организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии входят социальные партнёры МФ ГБОУ СПО «БКТиС».
Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации по профессиональному модулю, доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля педагогами созданы фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений обучающихся основным показателям результатов подготовки: тесты, перечень реферативных работ, докладов и критерии их оценки; вопросы для проведения комплексного экзамена по профессиональному модулю.
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений обучающихся экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации |
- обоснование последовательности выполнения операций по формированию медиатеки; - применение (использование) современных средств и технологий для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации;
| -устный опрос - групповая оценка выполненной работы - оценка выполнения практического задания |
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. |
| -устный опрос - групповая оценка выполненной работы - оценка выполнения практического задания |
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителей | - организация места на диске для выполнения тиражирования мультимедиа контента; - изложение типов съемных носителей; - обоснование необходимости выбора съемного носителя; - обоснование выбора вида программы для процесса тиражирования; - определение порядка и правил проведения операций по профилактическому осмотру; - выполнение профилактического осмотра разных видов сельхозмашин и агрегатов; - выявление и устранение дефектов в процессе тиражирования; - качество тиражирования мультимедиа контента. | -устный опрос - групповая оценка выполненной работы - оценка выполнения практического задания |
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет | - организация места на диске для проведение работ по публикации мультимедиа-контента в сети Интернет; - изложение общих понятий о информационных ресурсах сети Интернет; - изложение нормативно-законодательной документации по правилам публикации и использования контента в сети Интернет; - диагностирование и устранение дефектов при публикации; - обоснование причин появления дефектов при публикации; - качество работ по публикации мультимедиаконтента в сети Интернет. | -устный опрос - групповая оценка выполненной работы - оценка выполнения практического задания |
ПК2.5 Создавать web-сайты в сети Интернет при помощи CMS и публиковать на них мультимедиа контент. (дополнительная | - организация места на диске для проведение работ по публикации мультимедиа-контента в сети Интернет при помощи CMS; - изложение общих понятий о информационных ресурсах сети Интернетраз разработанных при помощи CMS; - изложение нормативно-законодательной документации по правилам публикации и использования контента в сети Интернет; - диагностирование и устранение дефектов при публикации при помощи CMS; - обоснование причин появления дефектов при публикации при помощи CMS; - качество работ по публикации мультимедиа контента в сети Интернет при помощи CMS. | -устный опрос - групповая оценка выполненной работы - оценка выполнения практического задания |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии. | наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; -демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Устный экзамен наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. нформации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач | наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | -демонстрация навыков взаимодействия с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. | наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации Профессия 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 Ввод и обработка цифровой информацииПрофессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укруп...
Педагогические измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу МДК.02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» профессионального модуля ПМ.)» «Хранение, передача и пуьликация цифровой мульти
Педагогические измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу МДК.02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» профессионал...
Рабочая программа профессионального модуля 01 Приемка, хранение и подготовка сырья к переработке
Рабочая программа профессионального модуля 01 Приемка, хранение и подготовка сырья к переработке / Сост. Демченко Н.И., Касаткина Н.В. –Брянск: Мичуринский филиал ФГБОУ ВО «Брян...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 «ХРАНЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 35.02.06 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ»
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Производство, хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбе 35.01.23.Хозяйка (ин) усадьбы.
Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.23Хозяйка(ин) усадьбы, направлени...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Хранение, транспортировка, предпродажная подготовка и реализация продукции растениеводства (заочная форма обучения)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Хранение, транспортировка, предпродажная подготовка и реализация продукции растениеводства для специальности 35.02.05 Агрономия (заочная форма обучения...