Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
рабочая программа

Будаева Светлана Зориктуевна

Рабоая программа разработана по профессии Мастер по обработке цифровой информации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Байкальский колледж туризма и сервиса»

Могойтинский филиал

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора _________

от «___» __________ 201_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ

ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Код, профессия: 09.01.03,  Мастер по обработке цифровой информации

Профиль: технический 

Форма обучения: очная

Срок освоения: 2 года 5 мес.

Могойто 201__

При разработке рабочей программы профессионального модуля в основу положены:

  1. ФГОС СПО по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации,  утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 20.08.2013г. Регистрационный № 29569.

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании

ПЦК УПР МФ  от «___» сентября 201__г., протокол № __

Председатель ПЦК :                    /Б.Ц. Бухатиева /

Методист:                                                                /С.С. Будаева/

Согласовано:

Заведующий отделением по  УПР:                                                   /С.З. Будаева/

Работодатель:                                                                           /____________________ /

ООО «______________»

                МП

Разработчик:

Преподаватель дисциплин профессионального цикла:                          /С.З. Будаева/

 

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Согласовано: зав. отделением УПР МФ                                                 /  С.З.Будаева/

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 201__ -201__ учебном году на заседании ПЦК УПР МФ

Председатель ПЦК  УПР МФ                                  / Бухатиева Б.Ц./                          

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

17


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Хранение, передача и публикация цифровой информации

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии

09.01.03   Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Хранение, передача и публикация цифровой информации

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1.Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях.

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

ПК 2.5. Создавать web-сайты в сети Интернет при помощи CMS и публиковать на них мультимедиа контент. (дополнительная)

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки по профессии 230103.02  Мастер по обработке цифровой информации

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

ПО1 управления медиатекой цифровой информации;

ПО2. передача и размещение цифровой информации;

ПО3. тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации;

ПО4. осуществления навигации по ресурсам, поиска ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов в сети Интернет;

ПО5. публикации мультимедиа контента к сети Интернет,

ПО6. обеспечение информационной безопасности;

уметь:

У1 подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;

У2 создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

У3 передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной сети;

У4 тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;

У5 осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

У6 создавать и обмениваться письмами электронной почты;

У7 публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;

У8 осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

У9 осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

У10 осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

У11 вести отчетную документацию;

У12 осуществлять заказ, настройку и администрирование web-хостинга для размещения сайта;(дополнительные)

У13 осуществлять установку, настройку и администрирование сайта на основе системы управления контентом (CMS) и различных HTML редакторов; ;(дополнительные)

 

знать:

З1 назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;

З2 принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;

З3 нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием икомпьютерной оргтехникой;

З4 структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

З5 основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;

З6 принципы антивирусной защиты персонального компьютера;

З7 состав мероприятий по защите персональных данных;

З8 назначение, разновидности и функциональные возможности современных CMS.

;(дополнительные)

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 1090  часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 298  часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 205 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 93  часа;

учебной и производственной практики – 792 часов.

1.4. Использование часов вариативной части ОПОП*111/58

№п\п

Дополнительные знания,

умения

№, наименование темы

Количество

часов

Обоснование

включения в

рабочую про-

грамму

1

У12 осуществлять заказ, настройку и администрирование web-хостинга для размещения сайта;

МДК 2.1

8

По просьбе работодателей

2

У13 осуществлять установку, настройку и администрирование сайта на основе системы управления контентом (CMS) и различных HTML редакторов;

21

3

З8 назначение, разновидности и функциональные возможности современных CMS.

4

Итого:

33


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Хранение, передача и публикация цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

ПК 2.2.

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3.

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителей

ПК 2.4.

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет

ПК 2.5

ПК 2.5. Создавать web-сайты в сети Интернет при помощи CMS и публиковать на них мультимедиа контент. ;(дополнительные)

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   «ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ  ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1,

ПК 2.2

Раздел 1. Хранение и размещение цифровой информации

196

90

45

40

66

-

ПК 2.3.,

ПК 2.4.

Раздел 2. Работа с мультимедиа содержанием (контентом)

246

115

56

53

78

-

Производственная практика, часов  (концентрированная  практика)

648

648

Всего:

1090

205

101

93

144

648


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

2 курс

Раздел 1

1. Хранение и размещение цифровой информации

90

МДК 2.1. Технология публикации цифровой мультимедийной информации

Тема 1.1. Принципы организации работы на ПК

Содержание

8

1

1

1

1

1.

Нормативные документы по охране труда при работе с ПК.

1

2

Нормативные документы по установке и эксплуатации при работе с ПК, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой

1

3.

Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента. Понятие о лицензионном и нелицензионном программном обеспечении. Виды и особенности нормативно-законодательной литературы

2

2

4.

Функциональные требования к ПК при работе с различными видами программного обеспечения.

Принцип построения работы с наиболее распространенными системными, служебными и прикладными программами и инструментальными средствами.

Практические занятия

1

1

1

1

1.

Ведение отчетной и технической документации

2

Ведение отчетной и технической документации

3

Работа с системными и служебными  программами

4

Работа с прикладными программами и инструментальными средствами

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям (3ч)

Подготовка домашнего задания (1ч)

4

Тема 1.2. Хранение информации

Содержание

16

1

1

1

2

1

2

1.

Принципы организации и построения памяти в ПК: ячейки, элементы памяти.

2

2

2

2

2.

Адрес и содержимое ячейки. Виды памяти.

3.

Сведения об организации хранения информации на ПК.

4.

Внутренняя память: назначение, принцип работы. Устройства, образующие внутреннюю память.

5.

Внешная память: основные устройства, назначение, принципы работы. Принципы  осуществления обмена информацией.

6.

Организация хранения информации во внешний памяти. Накопители на компакт-дисках, мобильные устройства хранения информации (флеш-накопители).

6

Организация обмена информацией между накопителями

Практические занятия

1

1

1

1

2

2

1.

2.

3.

4.

5.

Подключение и подготовка к работе жесткого диска

Организация хранения информации на жестком диске

Подключение и подготовка к работе флэш-накопителя и дисковода оптических дисков

Организация хранения информации на флэш-накопителях

Организация хранения информации на компакт-дисках

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям(3ч)

Подготовка домашнего задания (1,5ч)

Подготовка сообщения по теме «Устройства, образующие внутреннюю память» (1,5ч)

Подготовка презентации по теме «Виды памяти в ПК» (2ч)

4

Тема 1.3. Защита информации

Содержание

28

2

2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1.

Основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации. Основные направления защиты информации на ПК, вычислительных сетях. Способы и средства защиты информации.

Понятие и основные направления компьютерных преступлений, и их предупреждение.

2.

Состав мероприятий по защите персональных данных. Наиболее популярные алгоритмы кодирования данных. Сведения о программном обеспечении по защите информации.

3.

Компьютерный вирусы: категории вирусов, принцип распространения. Пути заражения компьютеров.

4.

Средства обнаружения и идентификации вирусов. Методы борьбы с компьютерными вирусами.

5.

Принципы антивирусной защиты ПК.

6.

Антивирусные программы: принцип действия, виды, принципы работы. Наиболее распространенные антивирусные программы.

7.

Аппаратные средства защиты. Сетевые фильтры, назначение, сфера использования. Источники бесперебойного питания: подавители сетевых помех, стабилизатор напряжения, зарядное устройство, батарея аккумуляторов, преобразователь напряжения, их функции, устройство и режимы работы.

Практические занятия

14

1

1

2

2

2

2

2

1

1

1.

2.

3.

4.

5

6.

7.

8.

9

Резервное копирование данных средствами ОС.

Резервное копирование данных сторонними программными средствами

Организация ограничения доступа к данным

Работа с программами криптографической защиты

Установка и использование антивируса Касперского

Установка и использование антивируса Аваст

Удаление вирусов с зараженного компьютера.

Установка и подключение аппаратных средств защиты.

Настройка и использование аппаратных средств защиты.

Защита информации. Контрольная работа.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям(8ч)

Подготовка домашнего задания (3,5ч)

Подготовка сообщения по теме «Аппаратные средства защиты информации» (1,5ч)

Подготовка к контрольной работе (1ч)

14

Тема 1.4. Компьютерные сети

Содержание

38

2

8

8

1.

Сведения о сетях и технологиях. Функции компьютерных сетей, масштаб, перспективы, основные понятия. Разновидности сетей.

2.

Локальные компьютерные сети. Топология, преимущества и недостатки различных способов соединения.

 Аппаратные средства локальной сети. Состав и конфигурация сетевой аппаратуры в зависимости от  топологии сети. Модель сетей с централизованным управлением. Одноранговые сети.

Программное обеспечение локальной сети. Основные операции, осуществляемые в сети с помощью сетевых операционных систем: файловая поддержка, коммуникации, услуги поддержки оборудования. Критерии выбора операционных систем. Категории пользователей сети.

3.

Глобальные компьютерные сети: основные этапы развития, термины и определения. Принципы объединения и стыковки различных сетей.

Режимы информационного обмена (on-line, off-line): свойства, характеристики и отличия. Требования к конфигурации компьютера (рабочей станции), операционной системе и программному обеспечению для работы в различных режимах.

Аппаратные средства глобальной сети. Обмен данными через последовательный интерфейс. Кабель нульмодема. Обмен данными через модем, принципы работы модема, обзор типов и марок модемов и их отличительных характеристик. Модемные протоколы.

Правила настройки аппаратного обеспечения. Телефонные каналы. Выделенный канал и канал линии автоматической телефонной связи. Зависимость качества связи. Новые системы передачи данных.

Практические занятия

19

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Определение топологии сети компьютерного класса.

Построение вариантов различного типа сетей

Обмен и передача информации в одноранговой локальной сети.

Обмен и передача информации в локальной сети с централизованным управлением

Выполнение административных операций в сетевой ОС

Распределение прав доступа в локальных сетях с различным управлением

Подключение компьютера к сети через коммутатор

Подключение компьютера к сети через маршрутизатор

Подключение компьютера к сети через модем

Подключение компьютера к сети через ADSL-модем

Настройка компьютера для работы в сети

Компьютерные сети. Контрольная работа.

1

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям(11ч)

Подготовка домашнего задания (3ч)

Подготовка сообщений по темам «Режимы информационного обмена», «Аппаратные средства локальной сети» (3ч)

Подготовка к контрольной работе (1ч)

18

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. 

44

Учебная практика

Виды работ

  1. Ведение отчетной и технической документации по комплектованию аппаратных частей ПК, периферийного оборудования и оргтехники.
  2. Ведение отчетной и технической документации при модернизации оборудования.
  3. Передача и размещение цифровой информации.
  4. Обеспечение информационной безопасности.
  5. Осуществление мероприятий по защите персональных данных.
  6. Резервное копирование и восстановление данных.
  7. Установка, настройка антивирусной программы на ПК.

66

Раздел 2  

2. Работа с мультимедиа содержанием (контентом)

115

МДК 2.1. Технология публикации цифровой мультимедийной информации

Тема 2.1 Мультимедиа

Содержание

40

1.

Введение в мультимедиа.

Понятие мультимедиа, мультимедиа контент, медиатека.

Технологии мультимедиа. Понятие о телевизионном приеме, видеозахвате, анимации, трехмерной графике, звуковых эффектах, виртуальной реальности. Форматы мультимедийных файлов.

6

6

8

1

2.

Аппаратные средства мультимедиа: основные и специальные. Характеристики аппаратных средств в зависимости от вида работ. Звуковая плата: характеристика, назначение, основные параметры.

Акустические и видео системы – как дополнительные устройства используемые в мультимедиа.

Возможности наращивания технических средств компьютера и подключении к устройствам ввода-вывода информации (видеомагнитофонов, цифровых камер и т.д.) и демонстрационной технике (мониторов, телевизоров, мультимедийных проекторов).

2

2

3.

Программные средства мультимедиа.

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента.

Мультимедиа приложения. Средства создания мультимедийных приложения – редакторы видео и графических изображений, программы для записи и редактирования звуковой информации.

Практические занятия

20

  1. Подключение мультимедийных устройств и оборудования к ПК.

2

  1. Настройка режимов работы мультимедийных устройств. Цифровые укамеры

2

  1. Настройка режимов работы мультимедийных устройств. Мультимедиа-проекторы

2

  1. Настройка режимов работы мультимедийных устройств. Звуковые карты и акустические системы

2

  1. Создание мультимедиа контента средствами графических редакторов.

2

  1. Создание мультимедиа контента средствами видео редакторов.

2

  1. Создание мультимедиа контента средствами аннимационных редакторов

2

  1. Создание мультимедиа контента средствами звуковых редакторов

2

  1. Организация хранения мультимедиа контента на компьютере.

2

  1. Организация хранения мультимедиа контента в локальной сети.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям(10ч)

Подготовка домашнего задания (4 ч)

Подготовка сообщения (4ч)

Подготовка презентации  (2ч)

20

Тема 2.2 Информационные ресурсы  сети Интернет

Содержание

84

4

2

2

4

4

2

1.

Структура и виды информационных ресурсов сети Интернет.

Всемирная паутина WWW и ее устройство: серверы, сайты и страницы, сетевые адреса (IP, URL), иерархия сети. Авторское право в сети Интернет.

2.

Программы для работы в сети Интернет: браузеры, менеджеры. Особенности интерфейса различных программ.

3.

Сеть Интернет и основные виды услуг сети.

Поиск информации в Интернет: поисковые системы, каталоги, рейтинги, интернет-энциклопедии, метапоисковые машины.

Обмен информацией в сети Интернет: форумы и доски объявлений, чаты, программы «мгновенных сообщений», интернет-телефон и видеочат, блоги.

4.

Электронная почта: почтовые программы, почтовые серверы, особенности отправки электронных сообщений.

5.

Публикация мультимедиа контента на различных сервисах сети Интернет. Специализированные Интернет-сервисы для размещения мультимедиа контента Размещение мультимедиа контента в социальных и файлообменных сетях.

6

Хостинг в сети Интернет. Основные виды, характеристики хостинга.Заказ и регистрация хостинга. Регистрация доменного имени.

4

7

Создание сайта средствами HTML-редактирования и размещение на нем мультимедиа контента.

10

8

Создание сайта средствами CMS и размещение на нем мультимедиа контента.

10

Практические занятия

34

Организация передачи и размещения информации в глобальной компьютерной сети.

2

Навигация по веб-ресурсам сети Интернет с помощью веб-браузера

2

Поиск информации в сети Интернет.

2

Создание электронного почтового ящика. Работа с почтовыми сообщениями.

2

Размещение мультимедиа контента на специализированных сервисах сети Интернет

4

Размещение мультимедиа контента в социальных и файлообменных сетях

4

Регистрация бесплатного хостинга и домена. Работа с административной панелью управления хостингом.

6

Создание сайта средствами HTML-редактирования и размещение на нем мультимедиа контента.

6

Создание сайта средствами CMS и размещение на нем мультимедиа контента.

6

Работа с мультимедиа содержанием (контентом). Контрольная работа.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям(17ч)

Подготовка домашнего задания (8 ч)

Подготовка сообщения (8ч)

Подготовка презентации  (1ч)

Подготовка к контрольной работе (1ч)

35

Учебная практика

Виды работ

  1. Структурирование цифровой информации в медиатеке ПК и серверов.
  2. Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях.
  3. Создание и хранение мультимедийной информации на ПК.
  4. Управление медиатекой цифровой информации.

78

Производственная практика  итоговая по модулю концентрированная практика

Виды работ

  1. Ведение отчетной и технической документации по комплектованию аппаратных частей ПК, периферийного оборудования и оргтехники.
  2. Ведение отчетной и технической документации при модернизации оборудования.
  3. Передача и размещение цифровой информации.
  4. Обеспечение информационной безопасности.
  5. Осуществление мероприятий по защите персональных данных.
  6. Резервное копирование и восстановление данных.
  7. Установка, настройка антивирусной программы на ПК.
  8. Структурирование цифровой информации в медиатеке ПК и серверов.
  9. Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях.
  10. Создание и хранение мультимедийной информации на ПК.
  11. Управление медиатекой цифровой информации.
  12. Создание и обмен письмами электронной почты.
  13. Осуществление  навигации по веб-ресурсам сети Интернет с помощью веб-браузера.
  14. Поиск, ввод и передача данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет.
  15. Публикация мультимедиа контента на различных сервисах сети Интернет.

648

Всего

1090

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы модуля имеется в наличие учебный кабинет:

 «Информатики и информационных технологий»

 «Мультимедиа-технологий».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Информатики и информационных технологий»:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя,
  • рабочие места обучающихся (15),
  • комплект учебно-методической документации на каждого обучающегося (в соответствии с паспортом кабинета),
  • электронные учебники, электронные видеоматериалы (в соответствии с паспортом кабинета),
  • комплекты плакатов (в соответствии с паспортом кабинета),
  • персональные компьютеры на каждого обучающегося.

Технические средства обучения: 

  • компьютер,
  • лицензионное программное обеспечение,
  • мультимедийный проектор,
  • интерактивная доска,
  • система интерактивного опроса,
  • сканер,
  • принтер,
  • подключение к сети Интернет.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета Мультимедиа-технологий»:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя,
  • рабочие места обучающихся (30),
  • комплект учебно-методической документации на каждого обучающегося (в соответствии с паспортом кабинета),
  • электронные учебники, электронные видеоматериалы (в соответствии с паспортом кабинета),
  • комплекты плакатов (в соответствии с паспортом кабинета),
  • персональные компьютеры на каждого обучающегося.

Технические средства обучения: 

  • компьютер,
  • лицензионное программное обеспечение,
  • мультимедийный проектор,
  • интерактивная доска,
  • система интерактивного опроса,
  • сканер,
  • принтер,
  • подключение к сети Интернет.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено, чередуясь с теоретическим обучением.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, концентрированную.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева, Е.В. Информатика [Текст]: учебник  для СПО/ Е. В. Михеева, О. И. Титова. - 10-е изд., стер. - Москва : Академия, 2010. - 352 с.
  2. Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: учебник  для 10-11кл. /Н.Д. Угринович 9-е изд. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 511с.
  3. Семакин, И.Г. Информатика [Текст]: учебник  для 10-11кл. /И.Г. Семакин. – Москва: Просвещение, 2017. – 211с.
  4. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебник  для СПО / Е.В.Михеева. – 9-е изд, стер. – Москва: Академия, 2015. – 384с.
  5. Александровская, А.Н. Автоматика [Текст]: учебник  для СПО / А.Н. Александровская. – Москва: Академия, 2018. – 256с.
  6. Цветкова, М. С. Информатика и ИКТ[Текст]: учебник  для СПО/ М.С. Цветкова, Л.С. Великович. – Москва: Академия, 2015. – 352с.
  7. Гохберг, Г. С. Информационные технологии[Текст]: учебник  для СПО/ Г.С. Гохберг и др.. – 8-е изд., стер. – Москва: Академия, 2013. – 208с.

Дополнительные источники:

  1. Компьютерра: бизнес-журнал. – М.: ООО Журнал «Компьютерра».
  2. Мир ПК: специализированный журнал. – М.: изд-во "Открытые Системы"
  3. Першиков В.И., Савинков В.М. Толковый словарь по информатике. – 2-е изд. Доп. – М.: Финансы и статистика, 2014.
  4. Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Windows: лаборатория мастера. Практическое руководство по эффективным приёмам работы с компьютером. – М., АСТ-ПРЕСС:ИнформПресс, 2016.
  5. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователей. – М.: 2017.
  6. Хакер; журнал по информационной безопасности. – М.: изд-во «Gameland»;
  7. Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы: Справочная книга.- М.: Финансы и статистика, 2011.

Интернет источники:

  1. Компьютерные сети и телекоммуникации -   Онлайн учебник [Электронный ресурс] /  www.lessons-tva.info - Режим доступа: http://www.lessons-tva.info/edu/telecom.html -;
  2. Электронный учебник «Компьютерные сети» [Электронный ресурс] / kompset.narod.ru - Режим доступа: http://kompset.narod.ru/head1.htm
  3. Электронный учебник «Мультимедиа» [Электронный ресурс] / mirbak.narod.ru - Режим доступа: http://mirbak.narod.ru/Multimed.htm
  4. Шпаргалки по информатике [Электронный ресурс] / www.chebgym5.ru - Режим доступа:  http://www.chebgym5.ru/inf/p27aa1.html
  5. Открытые системы: издания по информационным технологиям [Электронный ресурс] / osp.ru - Режим доступа: http://osp.ru 
  6. Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям. [Электронный ресурс] / school87.kubannet.ru - Режим доступа: http://school87.kubannet.ru/info -
  7. Виртуальный компьютерный музей [Электронный ресурс] / www.computer-museum.ru - Режим доступа:
  8.  http://www.computer-museum.ru
  9. https://biblio-online.ru/book/1AFA0FC3-C1D5-4AD7-AA67-5375B13A415F
  10. https://biblio-online.ru/book/1C3E97E5-67E9-4F6C-B168-E96C8D5237BB
  11. https://biblio-online.ru/book/3C8B23E9-9ED1-49C7-BF65-0DA6C11347DF
  12. https://biblio-online.ru/book/465E0DA2-F0A6-4FEF-A934-768EC5D8207F
  13. https://biblio-online.ru/book/87EC2130-3EBB-45B7-B195-1A9C561ED9D9
  14. https://biblio-online.ru/book/14FE5928-69CF-41EC-A00B-3979EC8273C8
  15. https://biblio-online.ru/book/F0FE998E-C747-4ABB-84E3-07A146765A50
  16. https://biblio-online.ru/viewer/14FE5928-69CF-41EC-A00B-3979EC8273C8
  17. https://biblio-online.ru/viewer/1DC33FDD-8C47-439D-98FD-8D445734B9D9
  18. https://biblio-online.ru/viewer/96AFBA22-D07A-402A-B40E-CDE4FB4F3815
  19. https://biblio-online.ru/viewer/B76AB4A4-7623-4842-9136-B6ADC57B90BC
  20. https://biblio-online.ru/viewer/C49AFF91-1D61-4B79-8B0B-E69C664380E6
  21. https://www.book.ru/book/919275/view2/1
  22. https://www.book.ru/book/924189/view2/1
  23. https://www.book.ru/book/924220/view2/1
  24. https://www.book.ru/book/922139/view2/1.
  25. https://www.book.ru/book/920544/view2/1
  26. https://www.book.ru/book/919275/view2/1.
  27. https://www.book.ru/book/924189/view2/1
  28. https://www.book.ru/book/924220/view2/1
  29. ttps://biblio-online.ru/viewer/30EFD590-1608-438B-BE9C-EAD08D47B8A8
  30. https://biblio-online.ru/viewer/9C59BC84-8E5B-488E-94CB-8725668917BD

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

      Учебная практика  по модулю проводится рассредоточено, чередуясь с теоретическим обучением. Консультации предназначены для организации самостоятельной работы.

      Освоению  данного модуля предшествует изучение  учебных дисциплин «Основы информационных технологий», «Основы электроники и цифровой схемотехники».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарного курса, а также предметов общепрофессионального  цикла: «Основы информационных технологий», «Основы электроники и цифровой схемотехники».

        Мастера производственного обучения:  прошли стажировку в профильных организациях в 2016 году.

     

     5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Преподаватели и мастера производственного обучения обеспечивают организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе  проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

        Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии входят социальные партнёры  МФ ГБОУ СПО «БКТиС».

        Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации по профессиональному модулю, доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

        Для промежуточной аттестации и текущего контроля педагогами созданы фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений обучающихся основным показателям результатов подготовки: тесты, перечень реферативных работ, докладов и критерии их оценки; вопросы для проведения комплексного экзамена по профессиональному модулю.

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений обучающихся экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации 

  • организация места на диске для создания медиатеки;
  • применение нормативно-технической документации для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации;

- обоснование последовательности выполнения операций по формированию медиатеки;

- применение (использование) современных средств и технологий для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации;

  • выбор методов и средств хранения данных;
  • выявление и устранение дефектов в работе;
  • качество выполненных работ по формированию медиатеки.

-устный опрос

- групповая оценка выполненной работы

- оценка выполнения практического задания

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

  • организация места на диске для  размещения цифровой информации на дисках, в локальной и глобальной сети;
  • изложение принципов организации и хранения информации в ПК
  • обоснование выбора программ для управления размещением цифровой информации;
  • выявление и устранение дефектов в процессе размещения цифровой информации на дисках ПК, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной сети;

-устный опрос

- групповая оценка выполненной работы

- оценка выполнения практического задания

 ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителей

- организация места на диске для выполнения тиражирования мультимедиа контента;

- изложение типов съемных носителей;

- обоснование необходимости выбора съемного носителя;

- обоснование выбора вида программы для процесса тиражирования;

- определение порядка и правил проведения операций по профилактическому осмотру;

- выполнение  профилактического осмотра разных видов сельхозмашин и агрегатов;

- выявление и устранение дефектов в процессе тиражирования;

- качество тиражирования мультимедиа контента.

-устный опрос

- групповая оценка выполненной работы

- оценка выполнения практического задания

  ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет

- организация места на диске для проведение работ по публикации мультимедиа-контента в сети Интернет;

- изложение общих понятий о информационных ресурсах сети Интернет;

- изложение нормативно-законодательной документации по правилам публикации и использования контента  в сети Интернет;

- диагностирование и устранение дефектов при публикации;

- обоснование причин появления дефектов при публикации;

- качество работ по публикации мультимедиаконтента в сети Интернет.

-устный опрос

- групповая оценка выполненной работы

- оценка выполнения практического задания

ПК2.5 Создавать web-сайты в сети Интернет при помощи CMS и публиковать на них мультимедиа контент. (дополнительная

- организация места на диске для проведение работ по публикации мультимедиа-контента в сети Интернет при помощи CMS;

- изложение общих понятий о информационных ресурсах сети Интернетраз разработанных при помощи CMS;

- изложение нормативно-законодательной документации по правилам публикации и использования контента  в сети Интернет;

- диагностирование и устранение дефектов при публикации при помощи CMS;

- обоснование причин появления дефектов при публикации при помощи CMS;

- качество работ по публикации мультимедиа контента в сети Интернет при помощи CMS.

-устный опрос

- групповая оценка выполненной работы

- оценка выполнения практического задания

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

-демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Устный экзамен

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

        нформации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-демонстрация навыков взаимодействия с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации Профессия 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01   Ввод и обработка цифровой информацииПрофессия 09.01.03 «Мастер  по  обработке  цифровой  информации»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укруп...

Педагогические измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу МДК.02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» профессионального модуля ПМ.)» «Хранение, передача и пуьликация цифровой мульти

Педагогические измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу МДК.02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» профессионал...

Рабочая программа профессионального модуля 01 Приемка, хранение и подготовка сырья к переработке

Рабочая программа профессионального модуля 01 Приемка, хранение и подготовка сырья к переработке   / Сост. Демченко Н.И., Касаткина Н.В. –Брянск: Мичуринский филиал ФГБОУ ВО «Брян...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 «ХРАНЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 35.02.06 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ»

  Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы  по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Производство, хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбе 35.01.23.Хозяйка (ин) усадьбы.

Программа профессионального модуля  – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.23Хозяйка(ин) усадьбы, направлени...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Хранение, транспортировка, предпродажная подготовка и реализация продукции растениеводства (заочная форма обучения)

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Хранение, транспортировка, предпродажная подготовка и реализация продукции растениеводства для специальности 35.02.05 Агрономия (заочная форма обучения...