Рабочая программа по ОП.02 Основы электротехники для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
рабочая программа

Зыкова Алла Михайловна

Рабочая программа по ОП.02 Основы электротехники для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ  СПО «Сосновский агропромышленный техникум»

  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 02  Основы электротехники

Р. П. СОСНОВСКОЕ 2014Г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности  среднего профессионального образования  09.02.01  «Компьютерные системы и комплексы»

Организация-разработчик:  ГБПОУ «Сосновский агропромышленный техникум»

Разработчик: преподаватель специальных дисциплин  Зыкова А. М.

Программа рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии специальных дисциплин и рекомендована к использованию в образовательном процессе.

Протокол заседания предметной цикловой комиссии № 10 от 12. 05. 2016 года.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 Основы электротехники

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01  «Компьютерные системы и комплексы».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный цикл, общепрофессиональная  дисциплина.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- применять основные определения и законы теории электрических цепей;

- учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нелинейных электрических цепей;

- различать непрерывные и дискретные сигналы и их параметры.

знать:

- основные характеристики, параметры  и элементы электрических цепей при гармоническом воздействии в установившемся режиме;

- свойства основных электрических RC и RLC цепочек, цепей с взаимной индукцией;

- трехфазные электрические цепи;

- основные свойства фильтров;

- непрерывные и дискретные сигналы;

- спектр дискретного сигнала и его анализ;

- цифровые фильтры;

- методы расчета электрических цепей.

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы:

Техник по компьютерным системам должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Техник по компьютерным системам должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.

ПК 3.1. Проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  144  часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  96  часов;

самостоятельной работы обучающегося  48  часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:

     лабораторные занятия

46

     практические занятия

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:

Решение задач по теме

32

Составление конспекта по теме

16

Итоговая аттестация в форме   экзамена в 3семестре и дифференцированного зачета в 4 семестре

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 02 «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»  

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1  Электрические цепи постоянного тока

46

Тема 1.1  Начальные сведения об электрическом токе и  электрические цепи постоянного тока.

Содержание учебного материала

14

1

Постоянный ток: понятие, характеристики, единицы измерения, закон Ома для участка цепи, работа, мощность. Электрические цепи: понятие, классификация, условное изображение, элементы, условные обозначения. Источники тока: типы, характеристики, единицы измерения, способы соединения. Резисторы: понятие, способы соединения, схемы замещения. Электрические величины цепи и параметры цепи. Параметры элементов цепи. Закон Ома для одноконтурной цепи. Внешняя характеристика переменного тока.

Энергия и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Режимы работы электрических цепей. Передача мощности  от источника к нагрузке. Баланс мощностей

2

1

Лабораторное занятие

1

Ознакомление с основными электромеханическими измерительными приборами и методами электрических измерений.

4

2

Практическое занятие

1

Расчет электрических цепей постоянного тока. Закон Ома для участка цепи и для одноконтурной цепи.

4

2

Самостоятельная работа

Решение задач по теме: «Последовательное и параллельное соединение резистивных элементов в группе. Эквивалентное сопротивление группы элементов».

4

2

Тема 1.2  Простые и сложные цепи постоянного тока.

Содержание учебного материала

12

1

Способы соединения элементов в электрической цепи постоянного тока. Закономерности при последовательном и параллельном соединении элементов. Смешанное соединение элементов. Режимы работы источников. Потенциальная диаграмма. Построение потенциальной диаграммы.

Сложные электрические цепи и их элементы – ветвь цепи, узел, контур. Преобразование треугольника в эквивалентную звезду Сложные цепи, приводимые к простым, и методы их решения: метод свертывания, метод преобразования схем.

2

1

Лабораторное занятие

1

Линейная электрическая цепь постоянного тока с последовательным соединением приёмников электрической энергии.

2

2

2

Линейная электрическая цепь постоянного тока при смешанном  соединением приёмников электрической энергии.

4

2

Самостоятельная работа

Решение задач по теме: «Методы расчета цепей (простых и приводимых к простым) постоянного тока и их элементов».

4

2

Тема 1.3  Электрические цепи постоянного тока.

Содержание учебного материала

12

1

Законы Кирхгофа (первый и второй законы) и их применение для расчета сложных цепей.

Методы расчета сложных электрических цепей: метод двух узлов или узлового напряжения, метод наложения.

Методы расчета сложных электрических цепей:  метод узловых и контурных уравнений, метод контурных токов.

2

1

Практическое занятие

1

Решение задач по теме: «Расчет многоконтурных цепей».

4

2

Самостоятельная работа

Решение задач по теме: «Методы расчета сложных электрических  цепей постоянного тока  и их элементов».

6

2

Тема 1.4  Нелинейные цепи постоянного тока.

Содержание учебного материала

8

1

Нелинейные электрические цепи постоянного тока. основные понятия. Неразветвленная нелинейная цепь. Разветвленная нелинейная цепь. Нелинейные элементы их виды и свойства. ВАХ элемента. Простейшие электрические цепи с нелинейными элементами. Стабилизаторы тока и напряжения.

2

1

Лабораторное занятие

1

Нелинейные электрические цепи постоянного тока.

4

2

Самостоятельная работа.

Составление конспекта по теме: «Примеры нелинейных элементов. Влияние температуры на проводимость проводников».

2

3

Раздел 2  Электрические цепи переменного тока

98

Тема 2.1 Основные сведения о переменном синусоидальном электрическом токе. Однофазные электрические цепи переменного тока.  Понятие о векторных диаграммах.

Содержание учебного материала

5

1

Получение переменного синусоидального тока. Однофазные электрические цепи переменного тока.  Основные понятия. Величины, характеризующие синусоидальную ЭДС. Уравнения зависимости электрических величин (тока, напряжения, ЭДС) от времени. Параметры переменного электрического тока – мгновенные, амплитудные, действующие и средние значения электрических величин. Частотные и временные характеристики переменного тока.  Коэффициенты формы и амплитуды.

Понятие о векторной диаграмме электрической величины. Сложение и вычитание синусоидальных величин.  Волновые диаграммы.

2

1

Самостоятельная работа

Решение задач по теме: «Построение волновых и временных диаграмм – графиков зависимости переменных значений напряжения и тока от времени и фазы».

3

2

Тема 2.2  Элементы и параметры электрических цепей переменного тока. Неразветвленная цепь переменного тока.

Содержание учебного материала

18

Реальные  и идеальные катушка индуктивности, конденсатор  и резистор в цепи переменного тока. Понятие об активном и реактивном элементе. Эквивалентные схемы элементов и расчет их параметров. Закон Ома для участка цепи. Правило треугольника сопротивлений для реактивных элементов. Понятие об активной и реактивной мощности.

Неразветвленные цепи переменного тока. Применение векторных диаграмм для расчета цепей.  Треугольники напряжений, сопротивлений, мощностей. Цепь с активным сопротивлением и индуктивностью. Цепь с активным сопротивлением и ёмкостью. Цепь с активным сопротивлением, индуктивностью и ёмкостью.

Электрическая мощность, потребляемая цепью переменного тока. Полная мощность цепи.  Коэффициент мощности.

2

1

Практическое занятие

1

Решение задач по теме: «Расчет электрических  цепей с применением векторных диаграмм».

2

2

Лабораторное занятие

1

Последовательное соединение индуктивной катушки и конденсатора при синусоидальных  напряжениях и токах.

4

2

2

Параллельное соединение индуктивной катушки и конденсатора при синусоидальных  напряжениях и токах.

4

2

Самостоятельная работа

Решение задач по теме: «Расчет неразветвленной цепи и её элементов».

6

2

Тема 2.3  Символический метод  расчета цепей переменного тока. Разветвленная  и неразветвленная цепь переменного тока.

Содержание учебного материала

10

1

Действия над комплексными числами.  Ток, напряжение, сопротивление и мощность в комплексном виде. Понятие о символическом методе. Комплексное сопротивление реальных элементов цепи переменного тока. Закон Ома в комплексной форме.

Неразветвленная цепь переменного тока. Разветвленная цепь с параллельным и смешанным соединением элементов при символическом методе расчета.

2

1

Практическое занятие

1

Решение задач по теме: «Расчет комплексного сопротивления реальных элементов цепи переменного тока. Расчет неразветвленной цепи символическим методом».

2

2

2

Решение задач по теме: «Расчет разветвленной цепи с параллельным и смешанным соединением элементов символическим методом».

2

2

Самостоятельная работа

Решение задач по теме: «Символический метод  расчета цепей и их элементов».

4

2

Тема 2.4  Резонанс в электрических цепях.

Содержание учебного материала

4

1

 Колебательный контур. Ток и напряжение в колебательном контуре. Характеристики колебательного контура. Колебательный контур с потерями. Условие возникновения резонанса. Резонансные кривые. Добротность контура. Резонанс токов и напряжений в цепях переменного тока.  Условия возникновения резонанса. Активный и реактивный токи. Проводимости. Параллельное соединение катушки и конденсатора.

2

1

Самостоятельная работа

Составление конспекта по теме: «Применение  и учет резонансных явлений».

2

3

Тема  2.5  Взаимная индуктивность. Цепи с взаимной индуктивностью

Содержание учебного материала

12

1

Магнитный поток и потокосцепление. Индуктивность собственная и взаимная. Коэффициент связи. Взаимоиндуктивное сопротивление.  Переменная магнитная связь. Цепи с взаимной индуктивностью.

Воздушный трансформатор. Векторная диаграмма воздушного трансформатора. Вносимые сопротивления. Эквивалентная схема замещения воздушного трансформатора.

2

1

Лабораторное занятие

1

Магнитные цепи на постоянном токе.

4

2

2

Магнитные цепи на переменном токе.

4

2

Самостоятельная работа

Составление конспекта по теме: «Вариометр и его применение».

2

3

Тема 2.6  Трехфазные цепи

Содержание учебного материала

26

Общие сведения о трёхфазных системах: трехфазная система  ЭДС, несвязанная трехфазная система электрических цепей. Четырехпроводная трехфазная цепь. Фазные и линейные напряжения и токи. Способа соединения приемников  звездой и треугольником при симметричной нагрузке. Топографические диаграммы.

2

1

Экзамен

2

Соединения приемников звездой и треугольником при несимметричной нагрузки фаз.   Смещение нейтрали. Определение мощности и токов. Режимы обрыва фазы и  её короткого замыкания в четырех проводной линии при обрыве нейтрали. Роль нейтрального провода.

Преобразование звезды и треугольника сопротивлений в трехфазных цепях. Свойства трехфазных цепей.  Симметричные составляющие несимметричной трехфазной системы. Комплексы симметричных составляющих.

2

1

Лабораторное занятие

1

Трехфазная электрическая  цепь при активной нагрузке  однофазных приёмников, соединенных «звездой».

4

2

2

Трехфазная электрическая  цепь при реактивной нагрузке  однофазных приёмников, соединенных «звездой».

4

2

3

Трехфазная электрическая  цепь при активной нагрузке  однофазных приёмников, соединенных «треугольником».

4

2

4

Трехфазная электрическая  цепь при реактивной нагрузке  однофазных приёмников, соединенных «треугольником».

4

2

Практическое занятие

2

1

Решение задач по теме: «Исследование  трехфазных цепей».

2

Самостоятельная работа

Составление  конспекта и решение задач  по теме: «Построение топографических диаграмм и совмещенных с ними векторных диаграмм токов».

4

3

Тема  2.7  Переходные процессы в электрических цепях

Содержание учебного материала

7

1

Понятие о переходных процессах.  Причины возникновения переходных процессов. Первый и второй законы коммутации. Включение и отключение катушки индуктивности на постоянное напряжение. Изменение сопротивления в цепи с индуктивностью.  Зарядка конденсатора.  Разрядка конденсатора на сопротивление. Включение катушки индуктивности на синусоидальное напряжение. Короткое замыкание в цепи переменного тока: уравнение кривой переходного тока, Влияние начальной фазы напряжения на переходный процесс короткого замыкания.

2

1

Практическое занятие

2

1

Решение задач по теме: «Переходные процессы в простейших электрических цепях».

2

Самостоятельная работа

Составление конспекта по теме: «Явления, связанные с переходными процессами».

3

3

Тема  2.8  Электрические цепи с несинусоидальными токами и напряжениями.

Содержание учебного материала

8

1

Несинусоидальные напряжения, токи и их выражения. Ряды Фурье. Коэффициенты ряда Фурье. Графоаналитический метод определения коэффициентов ряда Фурье.  Симметричные несинусоидальные функции: функция, симметричная относительно оси абсцисс; функция, симметричная относительно оси ординат; функция, симметричная относительно начала координат.

2

1

2

Свойства периодических кривых. Действующее значение несинусоидального тока и мощность цепи. Высшие гармоники в трехфазных цепях: симметричные составляющие гармоник; Соединение звездой и треугольником.

Электрические фильтры: принцип работы и применение.  Разложение несинусоидальных электрических колебаний на гармонические составляющие. Нелинейный электрические цепи переменного тока.  Выпрямители – источники несинусоидального тока.

2

1

Самостоятельная работа

Решение задач по теме: «Методы расчета цепей  с несинусоидальными токами и напряжениями».

4

3

Раздел 3  Электрические сигналы и их передача по проводным линиям

Содержание учебного материала

8

1

Понятие электрического сигнала как высокочастотного электрического колебания, несущего сообщение. Детерминированные сигналы и их характеристики. Дискретное представление непрерывных сигналов.  Понятие о модулированном сигнале. Понятие о процессах модуляции и демодуляции.

Спектральное представление периодических сигналов. Ряды Фурье. Спектральная плотность сигнала. Связь между длительностью импульсных сигналов и шириной спектра. Энергетические спектры сигналов. Распределение энергии в спектре видеоимпульса прямоугольной формы. Энергия модулированных сигналов. Функция корреляции неограниченно протяженного сигнала.  Теорема дискретизации. Восстановление сигнала по отсчетам.  Комплексное представление сигналов. Аналитический сигнал. Случайные сигналы и их характеристики.

1

1

2

Электрические цепи  с распределенными параметрами. Длинные линии. Уравнения длиной линии. Схемы замещения длинных линий. Характеристики длинной линии. Установившийся режим  в длинной линии без потерь.  Нагрузочные режимы в длинной линии без потерь: режимы  с согласованной и несогласованной нагрузкой. Коэффициенты отражения и преломления. Распространение электромагнитной волны с прямоугольным фронтом без потерь Определение графическим способом (путем последовательного сложения гармоник) формы и основных параметров сигнала по данному его спектру..

1

1

Самостоятельная работа

Составление конспекта по теме: «Виды аналоговых и цифровых сигналов. Импульсные сигналы различной формы и их характеристики».

4

3

Дифференцированный зачет

2

Всего

144



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета и   лаборатории «Электротехника».

Оборудование учебного кабинета:

-  Посадочные места по количеству обучающихся;

-  Рабочее место преподавателя.

- Стенд “Основные законы электротехники”;

- Стенд “Техника безопасности”;

- Демонстрационный щит “Электротехника IX Д-02”;

- Стенд “Шкала электромагнитных излучений”;

- Стенд “Построение синусоидальной кривой”;

- Стенд “Международная система единиц СИ”.

Модели:

 – Фотореле;

 – Генератор пилообразных импульсов;

 – Способы соединения гальванических элементов;

 – Принцип работы синхронного двигателя;

 – Виток в магнитном поле;

 – Принцип действия трансформатора;

 – Щит приборный № 1;

 – Усилитель низкой частоты на электронных лампах;

 – Способы соединения резисторов;

 – Коэффициент мощности переменного тока;

 – Реле времени на тиратроны;

 – Последовательная цепь переменного тока;

 – Выпрямитель трехфазного тока;

 –Закон Ома на участке цепи;

- Батарея конденсаторов БД;

- Выпрямители универсальные ВУП-2;

- Генератор УВЧ-11;

- Генератор УНЧ – 5;

- Индикаторы индукции магнитного поля;

- Катушки дроссельные КД;

- Комплект генератора и двигателя переменного тока -11;

- Прибор для изучения свойств электромагнитных волн;

- Конденсатор переменной ёмкости КПЕ;

- Конденсаторы разборные КРБ;

- Конденсаторы конусообразные ККН;

- Магниты дугообразные МГДПР”

- Магниты постоянного тока;

- Наборы полупроводниковые КПП – 2;

- Наборы полупроводниковые;

- Наборы ферро-,пара-,диамагнетиков;

- Преобразователь высоковольтный “Разряд 1”;

- Прибор для демонстрации зависимости сопротивления металла от температуры;

- Прибор для демонстрации вращения проводника с током вокруг магнита;

- Прибор для демонстрации правила Ленца ПГЛ;

- Реостаты ползунковые с полосовыми контактами РПЗ – 1;

- Реохорды демонстрационные;

- Сетки по электростатике;

- Трансформаторы на панелях;

- Трансформатор универсальный ТР – 4;

- Усилитель к гальванометру УТМ;

- Усилители низкой частоты УНЧ-5;

- Амперметр демонстрационный;

- Переключатели однополюсные демонстрационные;

- Катушка для демонстрации магнитного поля тока МЛТН;

- Магазины сопротивлений демонстрационные;

- Магниты полосовые;

- Машина электрофорная;

- Палочки из стекла;

- Палочки из эбонита;

- Переключатели двухполюсные;

- Прибор для демонстрации вращения рамки стоком в магнитном поле;

- Прибор для демонстрации зависимости сопротивления проводника от площади поперечного сечения длины и материала;

- Амперметры переменного тока;

- Вольтметры переменного тока;

- Реостаты ползунковые с роликовыми контактами РПН -06;

- Реостаты ползунковые с роликовыми контактами РПЗ -5 ;

- Стрелки магнитные на штативе;

- Электрометр с принадлежностями;

- Осциллограф лабораторный НЭО– 13;

- Батарея солнечная;

- Машина электрическая обратимая (двигатель-генератор);

- Трансформатор универсальный;

- Штатив изолирующий;

- Источник питания ВС 4-12;

- Тренажер по изучению законов электротехники;

Плакаты:

- Индуктивные сопротивления;

- Конденсаторы;

- Генератор постоянного тока;

- Последовательное и параллельное соединение проводников;

- Генератор переменного тока;

- Соединение конденсаторов;

- Цепь переменного тока с индуктивным, активным и емкостным сопротивлением;

- Закон Ома для участка цепи;

- Закон Ома для полной цепи. Электродвижущая сила;

- Цепи переменного тока;

- Резонанс напряжений;

- Резонанс токов;

- Типы резисторов;

- Асинхронный двигатель;

- Устройство машин постоянного тока;

- Трехфазный трансформатор;

- Полупроводниковый диод;

- Транзисторы;

- Устройство машин переменного тока;

- Выпрямители переменного тока;

- Тиристоры;

- Электроизмерительные приборы;

- Схемы соединения трехфазной системы;

- Законы Кирхгофа;

Технические средства обучения:

- Компьютер с лицензионным программным обеспечением и  мультимедиапроектор;

- Экран;

- Лазерный принтер.

Оборудовании лаборатории и рабочих мест:

- Посадочные места по количеству обучающихся;

- Посадочные места для проведения лабораторных работ

- Рабочее место преподавателя;

- Учебно-методический комплекс дисциплины;

- Комплект учебно-наглядных пособий «Электротехника»;

- Амперметры лабораторные 02 4354;

- Вольтметры лабораторные 02 4555;

- Выключатель однополюсной лабораторный 025 2257;

- Источник питания лаб. учебный 02 4388;

- Комплект для изучения полупроводников (диоды) 02 4431;

- Комплект для изучения полупроводников (транзисторы, резисторы) 02 4432;

- Комплект соединительных проводов лабораторный;

- Реостаты ползунковые;

- Выключатель двухполюсной лабораторный;

- Лампочки на панели;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1. Андреев, А. В.  Основы электроники : учеб. пособие / А. В. Андреев, М. И. Горилов, - Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 416 с.

2. Задачник по электротехнике / П. Н. Новиков, В. Я. Кауфман, О. В. Толчеев и др. – 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2015.-366 с.

3. Гальперин, М. В. Электротехника и электроника : учебник / М.В. Гальперин.- М.: ФОРУМ : ИНФРА –М ,2015. – 480с.- («Профессиональное образование»).

4. Евдокимов, Ф. Е. Теоретические основы электротехники : учеб. для студ. средн. проф.образования / Ф.Е. Евдокимов. - 9-е изд., стер. –М. : Академия ,2015.- 560с.

5. Морозова, Н. Ю. Электротехника и электроника.: Учеб. для средн. проф. образования / Н.Ю.Морозова.- М.: Академия, 2015. -256с.

6. Немцов, М. В. Электротехника и электроника : Учеб. для средн. проф. образования / М.В.Немцов, М.Л.Немцова.- М.: Академия, 2015.-432с.

7. Прошин, В. М. Лабораторно – практические работы по электротехнике: Учеб. пособие / В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. -192с.

9.  Лоторейчук, Е. А. Теоретические основы электротехники : Учеб. пособ. для студ. средн. проф.образования / Е.А. Лоторейчук. - М. : Форум : Инфра-М,  2015. – 316 с.

Дополнительная литература.

1.  Прянишников, В. А. Теоретические основы электротехники : Курс лекций / В.А.Прянишников.- СПб.: КОРОНАпринт, 2007. -368с.

2. Прошин, В. М. Электротехника: учебник / В.М. Прошин. – М.: Академия, 2010. -288с.

3. Горшков, Б. И. Электронная техника : Учеб. пособие / Б. И. Горшков, А. Б. Горшков. – 3-е изд., стер. – М. : Академия,2009. – 320с.

4. Основы электроники, радиотехники и связи : учеб. пособие / А. Д. Гуменюк, В. И. Журавлев, Ю. Ю. Мартюшев и др.; под ред. Г. Д. Петрухина. – М. : Горячая линия – Телеком, 2008. – 480 с.

Интернет-ресурсы

1. http://www.toe.fvms.mirea.ru/ (Учебные материалы кафедры «Теоретические основы электротехники», МИРЭА);

2. http://fn.bmstu.ru/electro/new site/lectures/lec%201/konspect.htm (Электротехника и промышленная электроника: конспекты лекций, МГТУ им.  Н. Э. Баумана);

3.  http://www.shat.ru (Электронные учебные материалы по электротехнике, МАНиГ);

4. http://toe.stf.mrsu.ru/demo_versia/  (Общая электротехника и электроника: электронный учебник, Мордовский государственный  университет);

5. http://window.edu.ru/window/library?p_rid=45110 (Тесты и контрольные вопросы по электротехнике и электронике, ДВГТУ);

6.  http://electro.hotmail.ru/ (Интернет-коллоквиум по электротехнике);

7. http://sitim.sitc.ru/Grantwork/energy/frame04-1.html (Теоретические основы электротехники. МИЭТ(ТУ));

8. http://window.edu.ru/window/library?p_rid=19575 (Методические указания к выполнению расчётно-графического задания по электротехнике, ОГУ);

9. http://window.edu.ru/window/library?p_rid=24979 (Электротехника и электроника. Трехфазные электрические цепи: учебное пособие);

10. http://window.edu.ru/window/library?p_rid=58854 (Электроника: сборник лабораторных работ, УлГТУ);

11.  http://window.edu.ru/window/library?p_rid=40470 (Электротехника и электроника: учебное пособие);

12.  http://www.kodges.ru/ (тексты книг по электротехническим дисциплинам, в основном, в формате .pdf для бесплатного перекачивания)

13. http://www.electrolibrary.info (электронная электротехническая библиотека).

14. http://ktf.krk.ru/courses/foet/ (Сайт содержит информацию по разделу «Электроника»)

15.http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/theory.html (Сайт содержит информацию по теме «Электрические цепи постоянного тока»)

16. http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm (Сайт содержит электронный учебник по курсу «Общая Электротехника»)

17. http://ftemk.mpei.ac.ru/elpro/ (Сайт содержит электронный справочник по направлению "Электротехника, электромеханика и электротехнологии").

18. http://www.toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm  (Сайт содержит электронный учебник по курсу «Электроника и схемотехника»).

  1. http://www.eltray.com. (Мультимедийный курс «В мир электричества как в первый раз»).
  2. http://www.edu.ru.
  3. http://www.experiment.edu.ru.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения дисциплины студент

должен уметь:

применять основные определения и законы теории электрических цепей;

Оценка результатов выполнения лабораторно-практических работ; устная проверка; Экзамен.

учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нелинейных электрических цепей;

Выполнение контрольных работ; устная проверка; Экзамен.

различать непрерывные и дискретные сигналы и их параметры.

 Оценка результатов выполнения лабораторно-практических работ; устная проверка; Экзамен.

В результате изучения дисциплины студент

должен знать:

основные характеристики, параметры  и элементы электрических цепей при гармоническом воздействии в установившемся режиме;

 Тестирование; оценка результатов выполнения лабораторно-практических работ; устная проверка; Экзамен.

свойства основных электрических RC и RLC цепочек, цепей с взаимной индукцией.

 Оценка результатов выполнения лабораторно-практических работ; устная проверка; Экзамен.

трехфазные электрические цепи.

Выполнение контрольных работ; Тестирование; оценка результатов выполнения лабораторно-практических работ; устная проверка;  Экзамен.

основные свойства фильтров, цифровые фильтры.

Тестирование; оценка результатов выполнения лабораторно-практических работ; устная проверка;  Экзамен.

непрерывные и дискретные сигналы,  спектр дискретного сигнала и его анализ.

Тестирование; оценка результатов выполнения лабораторно-практических работ; устная проверка;  Экзамен.

методы расчета электрических цепей.

Оценка результатов выполнения лабораторно-практических работ; Экзамен.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 ФИЗИКА для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности/ профессии  230115...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Основы электротехники" для специальности: 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Основы электротехники" для специальности: 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» базовый образовательный уровеньПрограммо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» для специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 0...

Рабочая программа по дисциплине физика для специальности 09.02.01 "Компьютерные системы и комплексы"2014г.

В данном разделе рассмотрена рабочая программа по дисциплине физика для специальности 09.02.01 "Компьютерные системы и комплексы"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины ОП.05 «Информационные технологии» ППССЗ 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

Рабочая программа Учебной дисциплины ОП.05 «Информационные технологии»ППССЗ  09.02.01   «Компьютерные системы и комплексы»...