Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Финансово экономические расчеты в электронных таблицах
    рабочая программа

    Намрова Евгения Савровна

    1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Финансово экономические расчеты в электронных таблицах

     

    1.1. Область применения программы

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 Экономика и управление по направлению подготовки специальности

    28.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

     

    Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)  и профессиональной подготовке по рабочей профессии 23369 Кассир.

     

    1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл.

     

    1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

    - выбирать методы для решения конкретной экономической задачи;

    - составлять алгоритмы решения задач экономической сфере;

    - выполнять экономические расчеты в MS Excel;

    - использовать финансовые функции для финансовых расчетов;

    - осуществлять сортировку, фильтрацию, подведение итогов и сводные отчеты в базах данных, организованных на основе списков в MS Ecxel;

    - подбирать вид графического отображения экономической информации в зависимости от ее характера;

    - применять графические методы прогнозирования MS Excel для принятия экономически обоснованных решений;

    - решать экономические задачи оптимизации с помощью MS Excel;

    - грамотно трактовать полученный с помощью MS Excel результат.

     

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    - терминологию и теоретические основы экономики, необходимые для выбранного спектра экономических расчетов;

    - особенности, достоинства и недостатки MS Excel при проведении  экономических расчетов;

    - методы определённых курсом экономических расчетов;

    - основные алгоритмы финансовых расчетов, осуществляемых MS Excel и способы применения финансовых функций, встроенных в MS Excel;

    - организацию и ключевые операции с базами данных в MS Excel;

    - графические возможности MS Excel и графический способ прогнозирования;

    - способы анализа экономической информации в MS Excel, используемой для принятия решения.

     

    1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

    максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 час, в том числе:

    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;

    самостоятельной работы обучающегося 27 часов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_fervet.docx34.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

    Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    Республики Калмыкия «Многопрофильный колледж»

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор ___________Н.Н. Ильянова

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Финансово экономические расчеты в электронных таблицах

    2016 г.


    Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

    Организация-разработчик: Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия «Многопрофильный колледж»

    Разработчик:

    Намрова Евгения Савровна – преподаватель общепрофессиональных дисциплин

    РАССМОТРЕНА

    на заседании ЦМК преподавателей общеобразовательных, естественнонаучных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин

    Протокол от «____»_________201_ г. №___

    Председатель ЦМК

    ______________________ Р.В. Васькаева

    УТВЕРЖДАЮ

    Зам. директора по УВР

          __________О.А. Ломакина

    СОДЕРЖАНИЕ

    стр.

    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    4

    1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    6

    1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    11

    1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    12


    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Финансово экономические расчеты в электронных таблицах

    1.1. Область применения программы

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 Экономика и управление по направлению подготовки специальности

    28.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

    Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)  и профессиональной подготовке по рабочей профессии 23369 Кассир.

    1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл.

    1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

    - выбирать методы для решения конкретной экономической задачи;

    - составлять алгоритмы решения задач экономической сфере;

    - выполнять экономические расчеты в MS Excel;

    - использовать финансовые функции для финансовых расчетов;

    - осуществлять сортировку, фильтрацию, подведение итогов и сводные отчеты в базах данных, организованных на основе списков в MS Ecxel;

    - подбирать вид графического отображения экономической информации в зависимости от ее характера;

    - применять графические методы прогнозирования MS Excel для принятия экономически обоснованных решений;

    - решать экономические задачи оптимизации с помощью MS Excel;

    - грамотно трактовать полученный с помощью MS Excel результат.

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    - терминологию и теоретические основы экономики, необходимые для выбранного спектра экономических расчетов;

    - особенности, достоинства и недостатки MS Excel при проведении  экономических расчетов;

    - методы определённых курсом экономических расчетов;

    - основные алгоритмы финансовых расчетов, осуществляемых MS Excel и способы применения финансовых функций, встроенных в MS Excel;

    - организацию и ключевые операции с базами данных в MS Excel;

    - графические возможности MS Excel и графический способ прогнозирования;

    - способы анализа экономической информации в MS Excel, используемой для принятия решения.

    1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

    максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 час, в том числе:

    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;

    самостоятельной работы обучающегося 27 часов.

    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

    Вид учебной работы

    Количество часов

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

    81

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

    54

    в том числе:

    практические занятия

    30

    Самостоятельная работа обучающегося (всего)

    27

    в том числе:

    внеаудиторная самостоятельная работа

    27

    Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


    2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Финансово экономические расчеты в электронных таблицах»

    Наименование разделов и тем

    Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

    Объем часов

    Уровень освоения

    1

    2

    3

    4

    Введение

    Цели, задачи дисциплины. Принципы использования возможностей электронных таблиц в профессиональной деятельности бухгалтера. Логическая структура дисциплины, ее место в системе подготовки специалиста, межпредметные связи.

    2

    1

    Раздел I. Экономические расчеты в MS Excel

    36

    Тема 1.1. Организация экономических расчетов в MS Excel

    Особенности экономической информации. Технология электронной обработки экономической информации. Терминология и теоретические основы экономики, необходимые для экономических расчетов. Методы экономических расчетоы. Этапы экономических расчетов с использованием табличного процессора. Форматы, применяемые в экономических расчетах, формулы. Панель инструментов и ее настройка. Операции с листами. Форматирование по образцу. Операции со строками и столбцами. Многооконный режим работы. Функции, используемые при решении экономических задач. Маркер заполнения. Ошибки в формулах и их устранение. Классификация встроенных финансовых функций. Аргументы финансовых функций. Особенности, достоинства и недостатки MS Excel при  проведении экономических расчетов. Организация и ключевые операции с базами данных в MS Excel.

    4

    2

    Практические занятия

    4

    Настройка интерфейса электронной таблицы

    Организация формул и форматирование данных в таблицах, содержащих экономическую информацию

    Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

    Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

    Роль и формы применения компьютерных технологий в научных исследованиях и профессиональной деятельности. Компьютерное моделирование как метод научного исследования. Ошибки в формулах и их устранение.

    9

    Тема 1.2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия в системе электронных таблиц  

    Методы анализа баланса, особенности проведения анализа баланса в системе электронных таблиц. Наглядное представление результатов с помощью диаграмм. Оценка состояния  предприятия по результатам анализа баланса. Назначение и расчетные формулы экономических показателей финансового состояния предприятия, оптимальные и критические значения показателей, особенности расчета в системе электронных таблиц. Способы анализа экономической информации в MS Excel , используемой для принятия решения. Анализ баланса путем построения сравнительного аналитического баланса. Анализ финансовой устойчивости предприятия в системе электронных таблиц.

    4

    3

    Практические занятия

    4

    Анализ форм бухгалтерской отчетности в системе электронных таблиц

    Оформление результатов финансово-экономического анализа с использованием офисных технологий (сортировка, фильтрация, подведение итогов и сводные отчеты в базах данных, организованных на основе списков MS Excel). 

    Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

    Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

    Специфика применения финансовых функций

    3

    Тема 1.3. Анализ экономической информации с помощью списков в MS Excel

    Понятие списка Использование функции автозаполнения для списков. Создание пользовательских списков. Обработка списков: поиск, сортировка, фильтрация, подведение итогов. Технология создания сводной таблицы. Мастер сводных таблиц. Группировка и обновление данных в сводных таблицах. Основные алгоритмы финансовых расчетов  и способы применения финансовых функций, встроенных в MS Excel.

    4

    3

    Практические занятия

    4

    Обработка списков: поиск, сортировка, фильтрация, подведение итогов.

    Создание сводной таблицы

    Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

    Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

    Преимущества и недостатки использования электронных таблиц MS Excel в качестве баз данных.

    2

    Раздел 2. Использование деловой графики для организации экономических расчетов

    11

    Тема 2.1. Графические возможности MS Excel и графический способ прогнозирования

    Графическое представление данных различных экономических процессов, а также величин, рассчитанных на их основе. Необходимость графической интерпретации данных. Средства графического представления данных. Создание диаграмм и графиков. Назначение и возможности Мастера диаграмм. Выбор типа диаграммы в зависимости от характера данных. Виды диаграмм. Интерпретация данных, представленных в графическом виде. Отдельные элементы диаграммы. Изменение диаграмм и графиков, их детализация. Возможности комбинирования диаграмм.

    2

    3

    Практические занятия

    4

    Графическое представление данных различных экономических процессов с использованием методов прогнозирования, принятие экономически обоснованных решений.

    Изменение диаграмм и графиков, их детализация, комбинирование диаграмм.

    Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

    Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

    Интерпретация данных, представленных в графическом виде

    5

    Раздел 3. Способы анализа и обработки информации для принятия решения

    34

    Тема 3.1. Подбор параметра

    Метод последовательных итераций. Инструмент подбора одиночного параметра с одновременным контролем результирующего значения. Понятие целевой и влияющей ячеек. Предельное число итераций. Относительная погрешность результата. Этапы решения задач с использованием «Подбора параметра». Возможности использования «Подбора параметра» при наличии нескольких решений.

    2

    3

    Практические занятия

    4

    Решение задач с использованием инструмента «Подбор параметра»

    Возможности использования «Подбора параметра» при наличии нескольких решений.

    Тема 3.2. Проведение оптимизационных экономических расчетов средствами MS Excel

    Задачи оптимизации в экономике. Надстройка «Поиск решения» как универсальный инструмент проведения оптимизационных экономических расчетов. Основная терминология: целевая ячейка, изменяемые ячейки, ограничения. Рекомендации по решению задач оптимизации с помощью надстройки «Поиск решения». Организация ограничений. Примеры использования электронных таблиц для решения типичных экономических оптимизационных задач.

    4

    3

    Практические занятия

    10

    Разработка математической модели задачи оптимизации

    Построение модели в электронных таблицах

    Решение задачи оптимального плана перевозок

    Решение задачи определения оптимального плана производства.

    Управление оборотным капиталом

    Проведение расчетов определения оптимального распределения капитала

    Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.

    Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

    Понятие БД и СУБД, функции СУБД. Модели данных СУБД. Решение задач статистического анализа в электронных таблицах MS Excel. Сетевые информационные ресурсы профессиональной направленности и особенности доступа к ним. Особенности работы в современных системах электронной почты.

    8

    Дифференцированный зачет

    2

    Всего по дисциплине

    81

    Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

    1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

    2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

    3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

    3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информационных технологий профессиональной деятельности»

    Оборудование учебной лаборатории:

    - посадочные места по количеству обучающихся;

    - рабочее место преподавателя;

    - автоматизированные рабочие места обучающихся;

    - автоматизированное рабочее место преподавателя;

    - комплект учебно-наглядных пособий «Информационных технологий профессиональной деятельности».

    Технические средства обучения:

    компьютеры с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения,  

    - мультимедиапроектор,

    - принтер.

    3.2. Информационное обеспечение обучения

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

    Основные источники:

    1. Абуталипов Р.Н. Excel для бухгалтера Альфа-Пресс, 2005.
    2. Аверчев И.В. Excel 2007 в учете и менеджменте. Пошаговый самоучитель по бухгалтерскому учету на компьютере Эксмо-Пресс, 2007.
    3. Гаращенко А.Б., Пикуза В.И. Экономические и финансовые расчеты в Excel,  Издательство: БХВ Петербург, 2007.
    4. Просветов Г.И. Анализ данных с помощью Excel. Задачи и решения Альфа-Пресс, 2009.
    5. Трусов А.Ф. Excel 2007 для менеджеров и экономистов. Логистические, производственные и оптимизационные расчеты, Издательство: БХВ Петербург, 2004.
    6. Трусов А.Ф. Бухгалтерский, налоговый учет и делопроизводство на Excel для малого бизнеса,.Издательство: БХВ Петербург, 2005.

    Дополнительные источники:

    1. «АПК: экономика и управление». Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал. АНО редакция журнала "АПК: экономика, управление"

    1. «Бухгалтер и компьютер». Ежемесячный журнал для бухгалтеров. Издательский дом «Бухгалтерия и банк».
    2. «Бухгалтерский учет». Издательство «Бухгалтерский учет».

    Интернет-ресурсы:

    1. Каталог сайтов - Мир информатики - http://jgk.ucoz.ru/dir/.
    2. Федеральный образовательный портал - Экономика, Социология, Менеджмент - http://www.ecsocman.edu.ru/.

    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

    Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

    Результаты обучения

    (освоенные умения, усвоенные знания)

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    1

    2

    Умения:

    - выбирать методы для решения конкретной экономической задачи;

    Защита практических работ

    - составлять алгоритмы решения задач экономической сферы;

    Практические занятия

    - выполнять экономические расчеты в MS Excel;

    Практические занятия

    - использовать финансовые функции для финансовых расчетов;

    - осуществлять сортировку, фильтрацию, подведение итогов и сводные отчеты в базах данных, организованных на основе списков в MS Ecxel;

    Практические занятия

    - подбирать вид графического отображения экономической информации в зависимости от ее характера;

    Практические занятия

    - применять графические методы прогнозирования MS Excel для принятия экономически обоснованных решений;

    Практические занятия

    - решать экономические задачи оптимизации с помощью MS Excel;

    Практические занятия

    - грамотно трактовать полученный с помощью MS Excel результат.

    Практические занятия

    Знания:

    - терминологию и теоретические основы экономики, необходимые для выбранного спектра экономических расчетов;

    Тестирование, устный опрос,  

    - особенности, достоинства и недостатки MS Excel при проведении  экономических расчетов;

    Тестирование

    - методы определённых курсом экономических расчетов;

    Тестирование

    - основные алгоритмы финансовых расчетов, осуществляемых MS Excel и способы применения финансовых функций, встроенных в MS Excel;

    Тестирование

    - организацию и ключевые операции с базами данных в MS Excel;

    Тестирование

    - графические возможности MS Excel и графический способ прогнозирования;

    Тестирование

    - способы анализа экономической информации в MS Excel, используемой для принятия решения.

    Тестирование


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Электронное учебное пособие по теме: «Электронные таблицы Microsoft Excel»

    Электронное учебное пособие по теме: «Электронные таблицы Microsoft Excel»...

    Рабочая программа дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухаглетрский учет (по отраслям)

    Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)".  Рабочая программа...

    Календарно-тематический план дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалрский учет (по отраслям)

    Календарно-тематический план дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалрский учет (по отраслям). Соответствует рабочей пр...

    Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (пот отраслям)

    Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бу...

    Сборник инструкционно-технологических карт по дисциплине ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

    Сборник инструкционно-технологических карт по дисциплине ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

    Учебное пособие по учебной дисциплине «Информатика» Тема 4. Технология создания и преобразования информационных объектов. Электронные таблицы Microsoft Excel

    Учебное пособие по учебной дисциплине «Информатика». Тема 4. Технология создания и преобразования информационных объектов. Электронные таблицы Microsoft ExcelУчебное пособие предназначено ...

    Календарно-тематический план по дисциплине «Финансово экономические расчеты в электронных таблицах»

    Календарно-тематический планпо дисциплине «Финансово экономические расчеты в электронных таблицах»для студентов 2 курса очной формы обученияспециальности 38.02.01.«Экономика и ...