РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Финансово экономические расчеты в электронных таблицах
рабочая программа

Намрова Евгения Савровна

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Финансово экономические расчеты в электронных таблицах

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 Экономика и управление по направлению подготовки специальности

28.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)  и профессиональной подготовке по рабочей профессии 23369 Кассир.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выбирать методы для решения конкретной экономической задачи;

- составлять алгоритмы решения задач экономической сфере;

- выполнять экономические расчеты в MS Excel;

- использовать финансовые функции для финансовых расчетов;

- осуществлять сортировку, фильтрацию, подведение итогов и сводные отчеты в базах данных, организованных на основе списков в MS Ecxel;

- подбирать вид графического отображения экономической информации в зависимости от ее характера;

- применять графические методы прогнозирования MS Excel для принятия экономически обоснованных решений;

- решать экономические задачи оптимизации с помощью MS Excel;

- грамотно трактовать полученный с помощью MS Excel результат.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- терминологию и теоретические основы экономики, необходимые для выбранного спектра экономических расчетов;

- особенности, достоинства и недостатки MS Excel при проведении  экономических расчетов;

- методы определённых курсом экономических расчетов;

- основные алгоритмы финансовых расчетов, осуществляемых MS Excel и способы применения финансовых функций, встроенных в MS Excel;

- организацию и ключевые операции с базами данных в MS Excel;

- графические возможности MS Excel и графический способ прогнозирования;

- способы анализа экономической информации в MS Excel, используемой для принятия решения.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;

самостоятельной работы обучающегося 27 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_fervet.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Калмыкия «Многопрофильный колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ___________Н.Н. Ильянова

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Финансово экономические расчеты в электронных таблицах

2016 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Организация-разработчик: Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия «Многопрофильный колледж»

Разработчик:

Намрова Евгения Савровна – преподаватель общепрофессиональных дисциплин

РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК преподавателей общеобразовательных, естественнонаучных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол от «____»_________201_ г. №___

Председатель ЦМК

______________________ Р.В. Васькаева

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

      __________О.А. Ломакина

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Финансово экономические расчеты в электронных таблицах

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 Экономика и управление по направлению подготовки специальности

28.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)  и профессиональной подготовке по рабочей профессии 23369 Кассир.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выбирать методы для решения конкретной экономической задачи;

- составлять алгоритмы решения задач экономической сфере;

- выполнять экономические расчеты в MS Excel;

- использовать финансовые функции для финансовых расчетов;

- осуществлять сортировку, фильтрацию, подведение итогов и сводные отчеты в базах данных, организованных на основе списков в MS Ecxel;

- подбирать вид графического отображения экономической информации в зависимости от ее характера;

- применять графические методы прогнозирования MS Excel для принятия экономически обоснованных решений;

- решать экономические задачи оптимизации с помощью MS Excel;

- грамотно трактовать полученный с помощью MS Excel результат.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- терминологию и теоретические основы экономики, необходимые для выбранного спектра экономических расчетов;

- особенности, достоинства и недостатки MS Excel при проведении  экономических расчетов;

- методы определённых курсом экономических расчетов;

- основные алгоритмы финансовых расчетов, осуществляемых MS Excel и способы применения финансовых функций, встроенных в MS Excel;

- организацию и ключевые операции с базами данных в MS Excel;

- графические возможности MS Excel и графический способ прогнозирования;

- способы анализа экономической информации в MS Excel, используемой для принятия решения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;

самостоятельной работы обучающегося 27 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:

практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

27

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Финансово экономические расчеты в электронных таблицах»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Цели, задачи дисциплины. Принципы использования возможностей электронных таблиц в профессиональной деятельности бухгалтера. Логическая структура дисциплины, ее место в системе подготовки специалиста, межпредметные связи.

2

1

Раздел I. Экономические расчеты в MS Excel

36

Тема 1.1. Организация экономических расчетов в MS Excel

Особенности экономической информации. Технология электронной обработки экономической информации. Терминология и теоретические основы экономики, необходимые для экономических расчетов. Методы экономических расчетоы. Этапы экономических расчетов с использованием табличного процессора. Форматы, применяемые в экономических расчетах, формулы. Панель инструментов и ее настройка. Операции с листами. Форматирование по образцу. Операции со строками и столбцами. Многооконный режим работы. Функции, используемые при решении экономических задач. Маркер заполнения. Ошибки в формулах и их устранение. Классификация встроенных финансовых функций. Аргументы финансовых функций. Особенности, достоинства и недостатки MS Excel при  проведении экономических расчетов. Организация и ключевые операции с базами данных в MS Excel.

4

2

Практические занятия

4

Настройка интерфейса электронной таблицы

Организация формул и форматирование данных в таблицах, содержащих экономическую информацию

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Роль и формы применения компьютерных технологий в научных исследованиях и профессиональной деятельности. Компьютерное моделирование как метод научного исследования. Ошибки в формулах и их устранение.

9

Тема 1.2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия в системе электронных таблиц  

Методы анализа баланса, особенности проведения анализа баланса в системе электронных таблиц. Наглядное представление результатов с помощью диаграмм. Оценка состояния  предприятия по результатам анализа баланса. Назначение и расчетные формулы экономических показателей финансового состояния предприятия, оптимальные и критические значения показателей, особенности расчета в системе электронных таблиц. Способы анализа экономической информации в MS Excel , используемой для принятия решения. Анализ баланса путем построения сравнительного аналитического баланса. Анализ финансовой устойчивости предприятия в системе электронных таблиц.

4

3

Практические занятия

4

Анализ форм бухгалтерской отчетности в системе электронных таблиц

Оформление результатов финансово-экономического анализа с использованием офисных технологий (сортировка, фильтрация, подведение итогов и сводные отчеты в базах данных, организованных на основе списков MS Excel). 

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Специфика применения финансовых функций

3

Тема 1.3. Анализ экономической информации с помощью списков в MS Excel

Понятие списка Использование функции автозаполнения для списков. Создание пользовательских списков. Обработка списков: поиск, сортировка, фильтрация, подведение итогов. Технология создания сводной таблицы. Мастер сводных таблиц. Группировка и обновление данных в сводных таблицах. Основные алгоритмы финансовых расчетов  и способы применения финансовых функций, встроенных в MS Excel.

4

3

Практические занятия

4

Обработка списков: поиск, сортировка, фильтрация, подведение итогов.

Создание сводной таблицы

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Преимущества и недостатки использования электронных таблиц MS Excel в качестве баз данных.

2

Раздел 2. Использование деловой графики для организации экономических расчетов

11

Тема 2.1. Графические возможности MS Excel и графический способ прогнозирования

Графическое представление данных различных экономических процессов, а также величин, рассчитанных на их основе. Необходимость графической интерпретации данных. Средства графического представления данных. Создание диаграмм и графиков. Назначение и возможности Мастера диаграмм. Выбор типа диаграммы в зависимости от характера данных. Виды диаграмм. Интерпретация данных, представленных в графическом виде. Отдельные элементы диаграммы. Изменение диаграмм и графиков, их детализация. Возможности комбинирования диаграмм.

2

3

Практические занятия

4

Графическое представление данных различных экономических процессов с использованием методов прогнозирования, принятие экономически обоснованных решений.

Изменение диаграмм и графиков, их детализация, комбинирование диаграмм.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Интерпретация данных, представленных в графическом виде

5

Раздел 3. Способы анализа и обработки информации для принятия решения

34

Тема 3.1. Подбор параметра

Метод последовательных итераций. Инструмент подбора одиночного параметра с одновременным контролем результирующего значения. Понятие целевой и влияющей ячеек. Предельное число итераций. Относительная погрешность результата. Этапы решения задач с использованием «Подбора параметра». Возможности использования «Подбора параметра» при наличии нескольких решений.

2

3

Практические занятия

4

Решение задач с использованием инструмента «Подбор параметра»

Возможности использования «Подбора параметра» при наличии нескольких решений.

Тема 3.2. Проведение оптимизационных экономических расчетов средствами MS Excel

Задачи оптимизации в экономике. Надстройка «Поиск решения» как универсальный инструмент проведения оптимизационных экономических расчетов. Основная терминология: целевая ячейка, изменяемые ячейки, ограничения. Рекомендации по решению задач оптимизации с помощью надстройки «Поиск решения». Организация ограничений. Примеры использования электронных таблиц для решения типичных экономических оптимизационных задач.

4

3

Практические занятия

10

Разработка математической модели задачи оптимизации

Построение модели в электронных таблицах

Решение задачи оптимального плана перевозок

Решение задачи определения оптимального плана производства.

Управление оборотным капиталом

Проведение расчетов определения оптимального распределения капитала

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Понятие БД и СУБД, функции СУБД. Модели данных СУБД. Решение задач статистического анализа в электронных таблицах MS Excel. Сетевые информационные ресурсы профессиональной направленности и особенности доступа к ним. Особенности работы в современных системах электронной почты.

8

Дифференцированный зачет

2

Всего по дисциплине

81

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информационных технологий профессиональной деятельности»

Оборудование учебной лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- автоматизированные рабочие места обучающихся;

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Информационных технологий профессиональной деятельности».

Технические средства обучения:

компьютеры с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения,  

- мультимедиапроектор,

- принтер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Абуталипов Р.Н. Excel для бухгалтера Альфа-Пресс, 2005.
  2. Аверчев И.В. Excel 2007 в учете и менеджменте. Пошаговый самоучитель по бухгалтерскому учету на компьютере Эксмо-Пресс, 2007.
  3. Гаращенко А.Б., Пикуза В.И. Экономические и финансовые расчеты в Excel,  Издательство: БХВ Петербург, 2007.
  4. Просветов Г.И. Анализ данных с помощью Excel. Задачи и решения Альфа-Пресс, 2009.
  5. Трусов А.Ф. Excel 2007 для менеджеров и экономистов. Логистические, производственные и оптимизационные расчеты, Издательство: БХВ Петербург, 2004.
  6. Трусов А.Ф. Бухгалтерский, налоговый учет и делопроизводство на Excel для малого бизнеса,.Издательство: БХВ Петербург, 2005.

Дополнительные источники:

  1. «АПК: экономика и управление». Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал. АНО редакция журнала "АПК: экономика, управление"

  1. «Бухгалтер и компьютер». Ежемесячный журнал для бухгалтеров. Издательский дом «Бухгалтерия и банк».
  2. «Бухгалтерский учет». Издательство «Бухгалтерский учет».

Интернет-ресурсы:

  1. Каталог сайтов - Мир информатики - http://jgk.ucoz.ru/dir/.
  2. Федеральный образовательный портал - Экономика, Социология, Менеджмент - http://www.ecsocman.edu.ru/.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- выбирать методы для решения конкретной экономической задачи;

Защита практических работ

- составлять алгоритмы решения задач экономической сферы;

Практические занятия

- выполнять экономические расчеты в MS Excel;

Практические занятия

- использовать финансовые функции для финансовых расчетов;

- осуществлять сортировку, фильтрацию, подведение итогов и сводные отчеты в базах данных, организованных на основе списков в MS Ecxel;

Практические занятия

- подбирать вид графического отображения экономической информации в зависимости от ее характера;

Практические занятия

- применять графические методы прогнозирования MS Excel для принятия экономически обоснованных решений;

Практические занятия

- решать экономические задачи оптимизации с помощью MS Excel;

Практические занятия

- грамотно трактовать полученный с помощью MS Excel результат.

Практические занятия

Знания:

- терминологию и теоретические основы экономики, необходимые для выбранного спектра экономических расчетов;

Тестирование, устный опрос,  

- особенности, достоинства и недостатки MS Excel при проведении  экономических расчетов;

Тестирование

- методы определённых курсом экономических расчетов;

Тестирование

- основные алгоритмы финансовых расчетов, осуществляемых MS Excel и способы применения финансовых функций, встроенных в MS Excel;

Тестирование

- организацию и ключевые операции с базами данных в MS Excel;

Тестирование

- графические возможности MS Excel и графический способ прогнозирования;

Тестирование

- способы анализа экономической информации в MS Excel, используемой для принятия решения.

Тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное учебное пособие по теме: «Электронные таблицы Microsoft Excel»

Электронное учебное пособие по теме: «Электронные таблицы Microsoft Excel»...

Рабочая программа дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухаглетрский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)".  Рабочая программа...

Календарно-тематический план дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалрский учет (по отраслям)

Календарно-тематический план дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалрский учет (по отраслям). Соответствует рабочей пр...

Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (пот отраслям)

Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бу...

Сборник инструкционно-технологических карт по дисциплине ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Сборник инструкционно-технологических карт по дисциплине ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Учебное пособие по учебной дисциплине «Информатика» Тема 4. Технология создания и преобразования информационных объектов. Электронные таблицы Microsoft Excel

Учебное пособие по учебной дисциплине «Информатика». Тема 4. Технология создания и преобразования информационных объектов. Электронные таблицы Microsoft ExcelУчебное пособие предназначено ...

Календарно-тематический план по дисциплине «Финансово экономические расчеты в электронных таблицах»

Календарно-тематический планпо дисциплине «Финансово экономические расчеты в электронных таблицах»для студентов 2 курса очной формы обученияспециальности 38.02.01.«Экономика и ...