Основы компьютерной графики
презентация к уроку

Штенников Дмитрий Геннадьевич

Основы компьютерной графики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение компьютерной графики в обучении 1

Слайд 2

Цифровые изображения что такое «картинка» в компьютере?

Слайд 3

Растр и Вектор Векторные изображения описываются в виде математических объектов – контуров. Векторную графику называют также объектно-ориентированной графикой. Точечные (растровые) изображения представляют мозаику из очень мелких элементов (пикселов), каждый пиксел описывается в таблице. два способа представления изображения

Слайд 4

Векторная графика +экономна в объема файла +объекты векторной графики легко трансформируются, что не оказывает никакого влияния на качество изображения Используется, когда нужны ясные и четкие контуры, в шрифтовых композициях. В создании логотипов векторная графика незаменима. чрезмерно жесткая, «фанерная» - ограничена в живописных средствах -трудно автоматизировать ввод изображения

Слайд 5

Точечная (Растровая) графика Используется для создания живописных и фотореалистичных изображений (туман, дымка, нерезкость, акварельность...) большие объемы файлов увеличение рисунка невозможно без потери качества + предоставляет много живописных средств, позволяет создать фотореалистичное изображение. + легко сканировать с рисунка или фотографии

Слайд 6

П иксел и Р азрешение Самая маленький «кирпичик», из которых строится точечное изображение, называется пиксел (pixel – picture element). Разрешение - это количество пиксел на один линейный дюйм (см) изображения. Чем больше разрешение, тем качественнее напечатается изображение, но тем больше места будет занимать файл! Минимальное приемлемое разрешение для печати: 300 пикселов на дюйм. Число пикселов в изображении фиксировано, поэтому при увеличении изображения, разрешающая способность уменьшается, и вместе с ней ухудшается качество.

Слайд 7

Виды разрешения Следует четко различать: разрешение экрана, разрешение печатающего устройства и разрешение изображения. Все эти понятия относятся к разным объектам.

Слайд 8

Разрешение экрана Разрешение экрана - это свойство компьютерной системы (зависит от монитора и видеокарты) и операционной системы (зависит от настроек Windows). Разрешение экрана измеряется в пикселах и определяет размер изображения, которое может поместиться на экране целиком.

Слайд 9

Разрешение принтера Разрешение принтера - это свойство принтера, выражающее количество отдельных точек, которые могут быть напечатаны на участке единичной длины. Оно измеряется в единицах dpi (точки на дюйм) и определяет размер изображения при заданном качестве или, наоборот, качество изображения при заданном размере.

Слайд 10

Форматы Файлов Компьютерному художнику необходимо очень высокое качество картинки, рядовому пользователю - хорошее качество, но не очень большой объём, веб-дизайнеру нужно при минимальном объёме получить более или менее приличное изображение… Специфические особенности разных программ появление различных форматов файлов, хранящих изображения…

Слайд 11

Целевое назначение форматов Для Интернета фотография или рисунок с перетекающими тонами - JPEG картинка с прямыми линиями, небольшой цветовой гаммой, с ровной заливкой (без градиента) - GIF PNG анимация SWF Пиктограммы (Иконки) ICO Для печати TIFF Для хранения PSD Для логотипа EPS (CDR AI) Логотип для MS Office WMF Для фотографии JPEG Для типографии и для оригинала самого лучшего качества RAW Лучшим форматом для хранения напр. логотипов является EPS. который поддерживает вектор и одинаково подходит как к векторным, так и растровым редакторам.

Слайд 12

*. bmp Официальный графический формат платформы Microsoft Используется внутри некоторых программ, так как легко считывается (иконки, обои, …), поддерживает только цветовую модель RGB Занимает очень много места. *. psd Внутренний формат в Photoshop . Поддерживает все цветовые модели, любую глубину цвета, слои и контуры. В нем хранят многослойные макеты

Слайд 13

Режим индексированных цветов (не более 256), имеет альфа-канал (прозрачность), возможна анимация из нескольких кадров. При уменьшении количества цветов очень мало весит. *. gif Сложный алгоритм сжатия, малая потеря качества при сжатии, поддерживает основные цветовые модели и любую глубину цвета Предназначен для хранения полноцветных фотографий. Для полиграфии не рекомендуется. *. jpg *.jpeg

Слайд 14

Универсальный формат, легко переносится между платформами (РС и Macintosh ), использует компрессию без потерь *. tif Если вы собираетесь хранить высококачественные изображения, которые могут пригодиться для полиграфии, храните их в формате tif .

Слайд 15

TIFF — формат хранения растровых графических изображений. Формат является весьма гибким. Позволяет сохранять фотографии в режиме цветов с палитрой, а также в различных цветовых пространствах: Черно-белого двухбитного Черно-белого в градациях серого С индексированой палитрой RGB CMYK YCbCr CIE Lab Поддерживаются режимы 8, 16, 32 и 64 бит на канал при целочисленном, а также 32 и 64 бит на канал при представлении цвета числом с плавающей запятой.

Слайд 16

PNG Область применения Формат PNG хранит графическую информацию в сжатом виде. Причём это сжатие производится без потерь, в отличие, например, от JPEG. Формат PNG спроектирован для замены устаревшего и более простого формата GIF, а также, в некоторой степени, для замены значительно более сложного формата TIFF Формат PNG позиционируется прежде всего для использования в сети Интернет и редактирования графики.

Слайд 17

RAW RAW (RAW Image Data) Формат разработан для цифровых фотоаппаратов. Это точная копия картинки, запечатленной на матрице во время съемки, представляет из себя три фотографии, снятые в красных, синих и зеленых цветах. Расширения RAW-файлов у разных производителей могут отличаться, и их далеко не всегда получается открыть с помощью программ для обработки изображений. Хотя если камера поддерживает сохранение RAW, то, как правило, к ней в комплекте прилагается какая-нибудь программа для обработки файлов этого формата.

Слайд 18

Качество изображения Чем меньше размер точки и, соответственно, больше разрешение картинки, тем картинка качественнее Чем большее количество цветов используется в картинке, тем картинка качественнее

Слайд 19

Цветовое разрешение Цветовое разрешение определяет метод кодирования цветовой информации, и от него зависит то, сколько цветов на экране может отображаться одновременно. Для кодирования двухцветного (черно-белого) изображения достаточно выделить по одному биту на представление цвета каждого пиксела . Выделение одного байта позволяет закодировать 256 различных цветовых оттенков. Два байта (16 битов) позволяют определить 65536 различных цветов. Этот режим называется High Color . Если для кодирования цвета используются три байта (24 бита), возможно одновременное ото­бражение 16,5 млн цветов. Этот режим называется True Color .

Слайд 20

Цветовые Модели С физической точки зрения цвет — это набор определённых длин волн, отражённых от предмета или пропущенных сквозь прозрачный предмет Каким образом он воспроизводится на экране монитора и на бумаге? Человеческий глаз воспринимает больше оттенков, чем может воспроизвести на экране или при печати компьютер. Цветовая модель — способ представления большого количества цветов посредством разложения его на простые составляющие.

Слайд 21

Г лубина Ц вета Глубина цвета характеризует количество оттенков, которые может воспроизводить отдельный пиксель изображения. Глубина цвета влияет на качество воспроизведения изображений и на объем компьютерной памяти, требуемой для его хранения.

Слайд 22

Р ежимы Х ранения Ц вета Растровое изображение может быть сохранено в одной из следующих моделей: Черно-белое без полутонов (битовое) — b itmap ; Черно-белое с полутонами (градациями серого) — Grayscale ; Дуплекс — Duotone ; Индексированные цвета ( Indexed Color ); RGB (RGB Color ); CMYK (CMYK Color ); Lab ( Lab Color ); HSB

Слайд 23

Черно-белое без полутонов (Bitmap) Черно-белый тип изображения называется Bitmap (Битовый). Подходит для штриховых иллюстраций, чертежей, гравюр, простых логотипов и т.д. Глубина цвета такого изображения — один бит: каждая точка изображения имеет только один из двух цветов (скажем, черный или белый). Зная это, нетрудно рассчитать, сколько памяти требуется для хранения любого такого изображения: например, если размер изображения составляет 800х600 пикселов, то оно займет в памяти 800 пикселов х 600 пикселов х 1 бит = 480000 бит = 58,6 Кбайт.

Слайд 24

П олутоновое И зображение ( Grayscale) Используются для хранения черно-белых фотографий и в тех случаях, когда без цвета можно обойтись. Каждая точка такого изображения может иметь один из 256 оттенков (градаций) серого с яркостью от черного (0) до белого (255). Для кодировки одного пиксела в серой шкале необходимо 8 бит (8 бит = I байт). Таким образом, глубина цвета полутонового изображения — 8 бит, что позволяет передать 256 различных цветов.

Слайд 25

Д уплекс (Duotone) Дуплекс — смешанный цветовой режим, использующий помимо градаций черного и белого дополнительный цветовой оттенок. Дуплекс — это черно-белый полутоновой режим с добавкой дополнительного цвета.

Слайд 26

И ндексированные Ц вета ( Indexed Color ) Глубина цвета зависит от количества элементов в его цветовой таблице и может находиться в диапазоне от 2 до 8 бит. Изображение является цветным при малых размерах файла. Используется в Web-дизайне. Почти никогда не используется для фотографий.

Слайд 27

П олноцветное И зображение Требует больше ресурсов. Может быть создано и сохранено в одной из трех цветовых моделей: RGB , Lab и CMYK. Состоит из каналов, соответствующих базовым цветам модели изображения. Каждый канал представляет собой полутоновое изображение, яркость пикселов которого определяется количеством соответствующего базового цвета в совмещенном изображении. Канал кодируется 8 битами, значит, число градаций цвета в нем равно 256. Объем памяти, занимаемый полноцветным изображением, зависит от количества каналов, которое оно содержит.

Слайд 28

Модель RGB описывает излучаемые цвета и основана на трех базовых цветах — Red (Красный), Green (Зеленый), Blue (Синий). Остальные цвета образуются при смешивании этих трех основных . Смешав три базовых цвета в разных пропорциях (с разными яркостями), можно получить все многообразие оттенков. Смешение равных значений трех компонентов даст оттенки серого. Цвета этого типа называются аддитивными Ц ветовая М одель RGB

Слайд 29

Цвета, которые используют белый свет, вычитая из него определенные участки спектра, называются субтрактивными (" вычитательными "). Для их описания используется модель CMY ( Cyan , Magenta , Yellow ). В этой модели основные цвета образуются путем вычитания из белого цвета основных аддитивных цветов модели RGB. При смешении максимальных значений всех трех компонентов должен получиться черный цвет. При полном отсутствии краски (нулевые значения составляющих) образуется белый цвет (белая бумага). Ц ветовая М одель CMY Модель CMY аналогична модели RGB, в которой перемещено начало координат. Данная модель — основная модель для полиграфии. Пурпурный, голубой, желтый цвета составляют так называемую полиграфическую триаду, и при печати этими красками большая часть видимого цветового спектра может быть репродуцирована на бумаге.

Слайд 30

Смешение трех основных красок, которое должно давать черный цвет, дает грязно-коричневый Для получения интенсивного черного необходимо положить много краски каждого цвета, что ведет к переувлажнению бумаги, да и неэкономно. Ц ветовая М одель CMY K в число основных полиграфических красок (и в модель) внесена черная. Именно она добавила последнюю букву в название модели CMYK: черный компонент сокращается до буквы К, поскольку эта краска является главной, ключевой ( Key ) в процессе цветной печати. Число компонентов (каналов) увеличилось до четырех. То есть CMYK —четырехканальная цветовая модель. Как и для модели RGB, количество каждого компонента может быть выражено в процентах или градациях от 0 до 255.

Слайд 31

Модель RGB и модель CMYK являются аппаратно-зависимыми: В RGB значения базовых цветов (а также точка белого) определяются качеством примененного в вашем мониторе люминофора. В результате на разных мониторах одно и то же изображение выглядит неодинаково. В CMYK значения базовых цветов определяются особенностями печатного процесса и носителя. Ученые из Международной Комиссии по Освещению (CIE) в 1931 г. стандартизировали условия наблюдения цветов и исследовали восприятие цвета у большой группы людей. В результате были экспериментально определены базовые компоненты новой цветовой модели — аппаратно независимой, т.к. она описывает цвета так, как они воспринимаются человеком, точнее "стандартным наблюдателем CIE". Ц ветовая М одель Lab

Слайд 32

Цветовая модель Lab является производной от цветовой модели XYZ. Название она получила от своих базовых компонентов: L несет информацию о яркостях изображения, а и b — о его цветах (а изменяется от зеленого до красного, а b — от синего до желтого) Через много лет после разработки модели Lab оказалось, что она удивительно соответствует биологическому механизму восприятия цвета человеком. За это открытие американцы Дэвид Хьюбл и Торстен Вайзел получили в 1981 г. Нобелевскую премию . Ц ветовая М одель Lab Яркость в модели Lab полностью отделена от цвета. Это делает модель удобной для регулирования контраста, резкости и других тоновых характеристик изображения. Модель Lab трехканальная. Модель Lab довольно сложна для практического освоения. Нам трудно думать о цвете в ее категориях: "Этот цвет более желтый или синий?".

Слайд 33

HSB — очень простая в понимании модель, в которой часто работают компьютерные художники. Она основана на цветах модели RGB, но имеет другую систему координат. Любой цвет в модели HSB определяется своим цветовым тоном (собственно цветом), насыщенностью (т. е. процентом добавленной к цвету белой краски) и яркостью (процентом добавленной черной краски). Данная модель получила название по первым буквам английских слов Hue , Saturation , Brightness , — HSB. Модель имеет три цветовых канала. Цветовой тон соответствует базовому цвету - красному, зеленому, синему и т. п., которые обладают максимальными насыщенностью и яркостью (100%). Насыщенность характеризует степень чистоты цвета. При значении насыщенности 0% любой цвет становится белым. Яркость позволяет делать цвет светлее или темнее. Ц ветовая М одель HSB


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по курсу "Основы компьютерной графики"

Контрольно-измерительные материалы по курсу "Основы компьютерной графики"...

Тест "Цифровая графическая информация" в курсе Основы компьютерной графики

Тест "Основы компьютерной графики" - включает вопросы о размере фалов, расширении, форматах, но не специализируется на конкретном виде графической информации...

Учебно-методическая разработка открытого урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»

Учебно-методическая разработка открытого  урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»  Разработка включает в себя пояснител...

Учебно-методическая разработка открытого урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»

Учебно-методическая разработка открытого  урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»  Разработка включает в себя пояснител...

Основы компьютерной графики

Материал  содержит  лекции  по  основам  компьютерной графики.Используемые источники:Залогова Л.А. Практикум по  компьютерной графике/Л.А. Залогова.- М.:БИНОМ.:Лаборатори...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП 10 Компьютерная графика и дизайн по программе базовой подготовки специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Учебная дисциплина «Компьютерная графика и дизайн» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения специальных дисциплин.Преподавание дисциплины имеет практи...

Вопросы и ответы на экзамен по МДК.01.02 Основы проектной и компьютерной графики специальность 54.02.01 (Дизайн по отраслям)

Вопросы и ответы на экзамен по МДК.01.02 Основы проектной и компьютерной графикиспециальность 54.02.01 (Дизайн по отраслям)...