КТП по математике УМК "Школа России", 1 класс
календарно-тематическое планирование

Григоренко Наталья Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная общеобразовательная организация

средняя общеобразовательная школа № 4 городского округа Звенигород

Рассмотрено                                                              

 на заседании ШМО

протокол  от         №

руководитель  ШМО   _____________  

«_____» _______2018 г.                

Согласовано

зам. директора по УР: _______________

Котельникова В.П.

«____»    _________ 2018 г

   Утверждаю

Директор школы:

_________________

Н.В.Миненкова

  «____»___________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2018 –2019 учебный год

по учебным предметам

№п/п

Предмет

Количество часов на год

Количество часов в неделю

Практическая часть программы

1.

Математика

132

4

Класс 1-А

Учитель высшей квалификационной категории Григоренко Наталья Александровна

Программа составлена на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, ФГОС.

№ п/п

Предмет

Программа учебного курса

Учебники, дополнительная литература

1.

Математика

Математика

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  и др. Математика: Учебник: 1 класс:В 2 частях  – М.: Просвещение, 2017.

М.И. Моро, С.И. Волкова.Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. –    М.: Просвещение, 2017.

2018г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре.
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
  • умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной         рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • использовать  математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;
  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  • использовать различные способы поиска        ,сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
  • принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

  • Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы, записи и выполнение алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

  • Роль математики в жизни людей и общества.
  • Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
  • Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »
  • Пространственные и временные представления.
  • Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

  • Нумерация
  • Цифры и числа 1–5.
  • Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
  • Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
  • Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».
  • Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
  • Цифры и числа 6 9. Число 0. Число 10.
  • Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
  • Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
  • Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».

Сложение и вычитание

  • Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.
  • Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1,  + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
  • Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
  • Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
  • Сложение и вычитание вида □ ± 3.
  • Приёмы вычислений.
  • Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
  •  Сложение и вычитание вида □ ± 4.
  • Решение задач на разностное сравнение чисел.
  • Переместительное свойство сложения.
  • Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.
  • Связь между суммой и слагаемыми.
  • Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
  • Подготовка к решению задач в два действия –  решение цепочки задач.
  • Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация

  • Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
  • Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
  • Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
  • Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Сложение и вычитание

  • Табличное сложение.
  • Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
  • Табличное вычитание.
  • Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
  • 1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
  • 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
  • Решение текстовых задач.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Всего часов

проверочные работы, тесты

Контрольные работы

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

1

0

2

Числа от 1 до 10  и число 0. Нумерация

28

1

0

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание  

58

2

0

4

Числа от 11 до 20. Нумерация

14

1

0

5

Сложение и вычитание

24

1

1

ИТОГО

132

6

1


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МАТЕМАТИКА (132 часа)

п/п

Тема урока

Планируемая дата

Фактическая дата

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

1

Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов.

1 нед.

2

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

1 нед.

3

Временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

1 нед.

4

 Столько же. Больше. Меньше.

1 нед.

5

На сколько больше? На сколько меньше?

2 нед.

6

Уравнивание предметов и групп предметов.

2 нед.

7

Странички для любознательных. Что узнали, чему научились.

2 нед.

8

Проверочная работа № 1 «Счет предметов. Сравнение групп предметов».

2 нед.

Числа от 1 до 10  и число 0. Нумерация (28 ч)

9

 Много. Один. Письмо цифры 1.

3 нед.

10

Число и цифра 2.Письмо цифры 2. 

3 нед.

11

Число и цифра 3.Письмо цифры 3. 

3 нед.

12

Знаки «+», «–», «=».

3 нед.

13

Число и цифра 4.Письмо цифры 4. 

4 нед.

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые  по длине».

4 нед.

15

Число 5. Письмо цифры 5.

4 нед.

16

Числа от 1 до 5.Состав числа 5

4 нед.

17

Закрепление и обобщение знаний по теме «Цифры и числа 1-5». Странички для любознательных.

5 нед.

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

5 нед.

19

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной.

5 нед.

20

Состав чисел от 2 до 5.

5 нед.

21

Знаки: «>»  (больше),  «<» (меньше), «=» (равно).

6 нед.

22

Равенство. Неравенство.

6 нед.

23

Многоугольник.

6 нед.

24

Число 6. Письмо цифры 6.

6 нед.

25

Число 7. Письмо цифры 7.

7 нед.

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

7 нед.

27

Числа 8, 9. Письмо цифры 9.

7 нед.

28

Число 10. Запись числа 10.

7 нед.

29

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Числа от 1 до 10».

8 нед.

30

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

8 нед.

31

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

8 нед.

32

Увеличить  на ... Уменьшить на ...

8 нед.

33

Число и цифра 0.

9 нед.

34

Сложение  и вычитание  с числом 0.

9 нед.

35

Странички для любознательных. Что узнали, чему научились.

9 нед.

36

Проверочная работа № 2 «Нумерация чисел от 1 до 10».

9 нед.

Числа от 1 до10. Сложение и вычитание(58 ч)

37

Защита проекта «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

10 нед.

38

Сложение и вычитание вида □ + 1,□ – 1.

10 нед.

39

Сложение и вычитание вида □ +1 +1,□ – 1-1.

10 нед.

40

Сложение и вычитание вида □ + 2,  □ – 2.

10 нед.

41

Слагаемые. Сумма.

11 нед.

42

Задача (условие, вопрос, решение, ответ).

11 нед.

43

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку.

11 нед.

44

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

11 нед.

45

Присчитывание и отсчитывание по 2.

12 нед.

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством  предметов).

12 нед.

47

Странички для любознательных.

12 нед.

48

Что узнали? Чему научились?

12 нед.

49

Странички для любознательных.

13 нед.

50

Сложение и вычитание вида □ + 3,  □ – 3.

13 нед.

51

Прибавление и вычитание числа 3.

13 нед.

52

Закрепление изученного материала Сравнение длин отрезков.

13 нед.

53

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

14 нед.

54

Присчитывание и отсчитывание по 3.

14 нед.

55

Решение задач.

14 нед.

56

Решение задач.

14 нед.

57

Решение задач.

15 нед.

58

Странички для любознательных.

15 нед.

59

Что узнали? Чему научились?

15 нед.

60

Что узнали? Чему научились?

15 нед.

61

 Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

16 нед.

62

Проверочная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10».

16 нед.

63

Закрепление изученного материала.

16 нед.

64

Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Решение задач.

16 нед.

65

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

17 нед.

66

Задачи  на уменьшение числа на несколько единиц.

17 нед.

67

Сложение и вычитание вида □ + 4,  □ – 4.

17 нед.

68

Закрепление изученного материала. Решение задач.

17 нед.

69

На  сколько больше? На сколько меньше?

18 нед.

70

Решение задач.

18 нед.

71

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

18 нед.

72

Решение задач.

18 нед.

73

Перестановка слагаемых.

19 нед.

74

Применение  переместительного свойства сложения для случаев   вида  □+ 5, 6, 7, 8, 9.

19 нед.

75

Таблицы для случаев   вида □+ 5, 6, 7, 8, 9.

19 нед.

76

Состав чисел в пределах 10.

19 нед.

77

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

20 нед.

78

Закрепление пройденного. Странички для любознательных.

20 нед.

79

Что узнали? Чему научились?

20 нед.

80

Закрепление изученного материала.

20 нед.

81

Связь между суммой и слагаемыми.

21 нед.

82

Связь между суммой и слагаемыми.

21 нед.

83

Решение задач.

21 нед.

84

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

21 нед.

85

Вычитание  вида 6-□ ,   7-□.

22 нед.

86

Закрепление приёма вычислений  вида 6-□ ,   7-□.  Решение задач.

22 нед.

87

Вычитание  вида 8-□ ,   9-□.

22 нед.

88

Закрепление приёма вычислений  вида 8-□ ,   9-□.  Решение задач.

22 нед.

89

Вычитание вида 10-□.

23 нед.

90

Закрепление изученного материала.

23 нед.

91

Килограмм.

23 нед.

92

Литр.

23 нед.

93

Что узнали? Чему научились?

24 нед.

94

Проверочная работа № 4 «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

24 нед.

Числа от 11 до 20. Нумерация (14 часов)

95

Название и последовательность чисел от 11 до 20.

24 нед.

96

Образование чисел второго десятка.

24 нед.

97

Запись и чтение чисел второго десятка.

25 нед.

98

Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра.

25 нед.

99

Сложение и вычисления вида 10+7; 17-7; 17-10.

25 нед.

100

Сложение и вычисления вида 10+7; 17-7; 17-10.

25 нед.

101

Странички для любознательных.

26 нед.

102

Проверочная работа № 5 «Числа от 1 до 20. Нумерация»

26 нед.

103

Числа от 1 до 20. Нумерация.

26 нед.

104

Закрепление изученного материала.

26 нед.

105

Подготовка к решению задач в два действия.

27 нед.

106

Подготовка к решению задач в два действия.

27 нед.

107

Составная задача.

27 нед.

108

Составная задача.

27 нед.

Сложение и вычитание (24 часа)

109

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

28 нед.

110

Сложение однозначных чисел  с переходом через десяток  вида  + 2,  + 3.

28 нед.

111

Сложение однозначных чисел  с переходом через десяток  вида  + 4.

28 нед.

112

Сложение однозначных чисел  с переходом через десяток  вида  + 5.

28 нед.

113

Сложение однозначных чисел  с переходом через десяток  вида  + 6.

29 нед.

114

Сложение однозначных чисел  с переходом через десяток  вида  + 7.

29 нед.

115

Сложение однозначных чисел  с переходом через десяток   вида  + 8,  + 9.

29 нед.

116

Таблица сложения.

29 нед.

117

Закрепление пройденного.

30 нед.

118

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

30 нед.

119

Вычитание вида 11 – .

30 нед.

120

Вычитание вида  12 – .

30 нед.

121

Вычитание вида 13 – .

31 нед.

122

Вычитание  вида 14 – .

31 нед.

123

Вычитание  вида  15 – 

31 нед.

124

Вычитание  вида 16 – .

31 нед.

125

Вычитание вида 17 – , 18 – .

32 нед.

126

Табличное вычитание в пределах 20. Закрепление изученного материала. Странички для любознательных.

32 нед.

127

Проверочная  работа № 6 «Табличное сложение и вычитание».

32 нед.

128

Проверим себя и свои достижения.

32 нед.

129

Что узнали. Чему научились в 1 классе материала.  

33 нед.

130

Решение задач изученных видов.

33 нед.

131

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

33 нед.

132

Контрольная работа «Итоговая за 1 класс».

33 нед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математики в 7 классе, презентация.

Тема урока: «Закрепление знаний учащихся о наречии» Тип урока:урок закрепления знаний. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная. ЦЕЛИ УРОКА:1. Образовательные:обо...

Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»

урок изучения нового материала по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 кл...

Презентация к уроку по математике в 6 классе.Тема :" Противоположные числа"

Урок закрепления знаний и способов деятельности.На уроке применяется накопительская система оценок....

Конспект урока по математике в 6 классе.Тема :" Противоположные числа"

Урок закрепления знаний и способов деятельности.На уроке применяется накопительская система оценок....

Открытый урок математики в 1 классе

Открытый урок математики в 1 классе.Тема : " Решение задач" Основная цель урока- закрепить решение задач в пределах 10.Урок начинается с мобилизующего момента, дети отгадав загадку ,узнают,...