РАБОТА В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
статья

Васькина Наталья Викторовна

В статье рассматривается основные направления использования социальных сетей работников образования при организации профессиональной деятельности воспитателя. Делается вывод о необходимости не только научить будущих воспитателей работать с ними, но и сформировать потребность в использовании их в дальнейшей профессиональной деятельности, рассматриваются конкретные формы работы со студентами, способствующие формированию такой потребности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 377.5

Н. В. Васькина

Преподаватель Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова,

колледжа педагогического образования, информатики и права, natali-v-75@mail.ru, Абакан

РАБОТА В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Любому работнику сферы образования, даже очень талантливому, и воспитателю в том числе, нужны единомышленники, чтобы подбодрить друг друга или помочь советом. Именно с этой целью и создаются профессиональные Интернет-сообщества, так называемы социальные сети работников образования, представляющие из себя сетевые ресурсы для профессионального общения педагогов, которые трудятся на всех уровнях образовательного процесса (начиная с детских дошкольных учреждений и заканчивая высшим учебным заведением). Согласно Самсоновой О. С., социальная сеть определяется как онлайн-сервис, позволяющий создавать социальные связи, строить взаимоотношения, распространять разнообразную информацию [2].

Наличие персонального информационного ресурса работника образования в сети Интернет (который так же можно реализовать через социальную сеть работников образования) считается важным критерием для оценки профессиональной деятельности педагога.

Поэтому при подготовке будущих воспитателей необходимо уделить внимание формированию потребности обращаться к профессиональным сетям при решении прикладных задач, а также формированию необходимых для этого умений. Следует отметить, что для студентов работа в социальной сети на сегодняшний день является привычной и не вызывает особых трудностей. По результатам исследований агентства «РИА Новости», в России 78 % обучающихся в возрасте от девяти до двадцати одного года имеют личный профиль в социальной сети «Вконтакте» [1].

Для решения этой задачи сначала нужно научить студентов работать с социальными сетями для работников образования. Это можно сделать на примере изучения наиболее популярной на территории Российской Федерации сети nsportal.ru. Данный проект предоставляет возможность участникам создать свой мини-сайт (сайт можно использовать для накопления собственного методического опыта, общения с коллегами, воспитанниками и их родителями и т.д.), обменяться полезной информацией, идеями и методическими разработками с коллегами, узнать свежие новости, отдохнуть и посмеяться над курьёзными ситуациями, которые нередко случаются в жизни педагогов.

Формирование умений работать с сетью nsportal.ru можно организовать на нескольких лабораторных занятиях курса «Информационные технологии в профессиональной деятельности». В ходе выполнения данных лабораторных работ студенты должны ознакомиться со структурой сайта; возможностями, которые он предоставляет для работников образования (Для общения: создание своего мини-сайта, блога, групп по интересам и т.д. Для работы: использование библиотеки учебно-методических материалов, обсуждение  затруднительных педагогических ситуаций и т.д.) У них должно сформироваться представление о возможностях применения данного проекта в своей дальнейшей профессиональной деятельности. Кроме того, студенты должны научиться создавать свои мини-сайты, размещать на них методические разработки и другие материалы, которыми они хотели бы поделиться с коллегами, обмениваться сообщениями с коллегами, организовывать поиск по определенным параметрам и т.д.

Однако этого мало. У работника образования в современном обществе должна быть сформирована потребность общения с коллегами и поиска нового материала в социальных сетях работников образования. Для решения этой задачи не достаточно научить студента просто работать с профессиональной сетью. Это всего лишь первый этап работы. Далее следует научить студента использовать данный проект, в частности, свой мини-сайт, при выполнении различного рода прикладных задач и решении профессиональных проблем. Решить данную задачу можно только используя различные формы организации аудиторной и самостоятельной работы студентов. Студента нужно «приучить» к этому проекту, сделать так, чтобы он к проекту «привык» и при необходимости к нему обращался. Такую работу можно организовать только совместно с преподавателями, реализующими дисциплины общепрофессионального цикла и профессиональные модули.

Уже на втором курсе в рамках изучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студенты должны начать собирать свою «копилку» электронных методических разработок на сайте (для этого на нем реализованы все возможности). Например, одной из форм организации самостоятельной работы студентов при изучении данной дисциплины можно использовать разработку компьютерной интерактивной игры для решения конкретной дидактической задачи, и рекомендаций по ее применению. Эту работу следует проводить в несколько этапов: 1. Определение цели, задач и разработка структуры игры; 2. Разработка интерфейса игры; 3. Сбор графического материала, выбор программ для реализации игры; 4. Разработка анимированной заставки игры; 5. Разработка руководства по использованию игры воспитателем. Для каждого этапа должны быть разработаны методические рекомендации, которые рационально разместить на сервисе  nsportal.ru, на страничке преподавателя. Необходимые для разработки студентам консультации тоже следует организовать через данный сервис.

Далее работу по пополнению электронной методической «копилки» студенты должны продолжить при изучении общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей. Через данный сервис преподаватели могут организовать проверку студенческих работ. Кроме того, в течение всего обучения на данной специальности студенты периодически должны получать задания по ознакомлению с тем или иным опытом работы работников образования Российской Федерации в той или иной сфере, доступ к которому они так же могут получить через сервис nsportal.ru.

Следует отметить, что при формировании профессиональной компетенции будущего воспитателя большую роль играет формирование у него правильного отношения к применению в своей деятельности информационных технологий, в частности, к использованию в своей деятельности профессиональных социальных сетей. Использование студентами социальных сетей работников образование в ходе учебной деятельности должно быть систематическим, направления использования должны быть разнообразными, что необходимо предусмотреть при разработке соответствующих программам аудиторной и самостоятельной работы по различным дисциплинам, особенно дисциплинам и модулям профессиональным.

Список литературы

  1. Морозова О.В. Использование социальных сетей в образовательной среде/ [Электронный ресурс]. — URL: https://infourok.ru/statya-na-temu-ispolzovanie-socialnih-setey-v-obrazovatelnoy-srede-439548.html (Дата обращения: 05.02.19)
  2. Самсонова О.С. Социальные сети и сетевые сообщества как показатели эффективности в обучении современных школ информатике образовании. [Электронный ресурс]. — URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/07/4719 (Дата обращения: 05.02.19)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов по созданию мини-сайта (портфолио) с помощью онлайн-сервиса http://nsportal.ru «Социальная сеть работников образования»

Портфолио профессиональной деятельности или мини-сайт педагогического работника в настоящее время рассматривается как современная форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной ко...

РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

В статье рассматривается вохможности применения такой формы работы как разработка дидактических мнтерактивных игр для детей дошкольного возраста при организации учебного процесса по дисциплине "И...

Практическое задание по теме: «Социальная сеть работников образования»

Цели: Формирование умений и навыков работы в профессиональной социальной сети, создание своего web-сайта, используя ее возможности....

Презентация Российская социальная сеть работников образования( Nsportal.ru) как инструмент для трансляции опыта педагогической деятельности.

Презентация была представлена на итоговой методической конференции преподавателей ГБПОУ ДЗМ "МК №6"...

Доклад "Учебная практика как средство формирования профессиональных компетенций будущего специалиста"

Практическая подготовка студентов является неотъемлемой частью их профессиональной подготовки и обеспечивается путем участия студентов в осуществлении деятельности в соответствии с основными профессио...

Активное участие в работе социальной сети работников образования

Благодарность от администрации социальной сети nsportal.ru за активное участие в работе социальной сети работников образования...

Сертификаты регистрации СМИ Социальная сеть работников образования

Сертификаты регистрации СМИ Социальная сеть работников образования...