РП по дисциплине "Информационные технологии"
рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.06 Сетевое и системное программирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 года №1548.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 090206_informatsionnye_tehnologii.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Рязанский технологический колледж»

Рабочая программа

учебной дисциплины

ОП. 03. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование

2019 г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ЦМК информационных

технологий

протокол № ____________

от « __ » ________ 20 ___ г.

Председатель  _________ Ю.Б. Щенёва

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора               по учебной работе

__________  Н.В. Чекурова

« __ » ________ 20 ___ г.

Разработчик:

Еремина Майя Викторовна, преподаватель высшей квалификационной
категории ОГБПОУ «РТК»

Сасина Кристина Андреевна, преподаватель ОГБПОУ «РТК»

Рецензенты:

C. А. Бубнов, к. ф-м. н., доцент кафедры ВПМ РГРТУ

Р.А. Нижегородцева, преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «РТК

                                 

СОДЕРЖАНИЕ

        стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03. Информационные технологии

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.06 Сетевое и системное программирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 года №1548.

  1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Дисциплина является обязательной и входит в общепрофессиональный учебный цикл (ОП.00).

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • обрабатывать текстовую и числовую информацию;
  • применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
  • обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
  • назначение и виды информационных технологий, технологий сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
  • базовые и прикладные информационные технологии;
  • инструментальные средства информационных технологий.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объём образовательной программы учебной дисциплины

68

Объём работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем

64

в том числе

лекции

28

практические занятия

34

резерв учебного времени

2

аттестация

по итогам семестра: в форме дифференцированного зачета

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1.

Основы информационных технологий

6

Тема 1.1.
Общие сведения об информации и информационных технологиях

1.

Понятие информации и информационных технологий. Эволюция информационных технологий. Классификация и задачи информационных технологий. Методологии обработки информации. Л.

2

Тема 1.2.
Программные средства информационных технологий

2.

Классификация программного обеспечения. Л.

2

Тема 1.3.

Интерфейсы

3.

Понятие интерфейса. Классификация интерфейсов. Современные виды интерфейсов. Л.

2

Раздел 2.

Технология обработки текстовой информации

22

Тема 2.1.
Текстовые редакторы, процессоры

4.

Текстовые редакторы. Текстовый процессор MS WORD, его назначение и возможности. Интерфейс MS WORD. Л.

2

Тема 2.2.
Редактирование, форматирование текстовых документов

5.

Создание, редактирование, форматирование текстовых документов в среде MS WORD. Л.

2

6.

Изучение эффективных приемов редактирования и форматирования. ПЗ№1.

2

Тема 2.3.
Работа с шаблонами

7.

Использование шаблонов для создания документов. Создание собственных шаблонов документов. Л.

2

8.

Создание документов на основе шаблонов. ПЗ№2.

2

Тема 2.4.
Стили. Способы создания собственных стилей.

9.

Стили. Создание новых стилей. Форматирование разделов, создание колонтитулов, закладки, перекрестные ссылки. Л.

2

10.

Оформление страниц документа. ПЗ№3.

2

Тема 2.6.
Работа с внедренными объектами, таблицами, диаграммами

11.

Создание таблиц, диаграмм. Внедрение объектов. Л.

2

12.

Вычисления в таблицах MS Word. ПЗ№4

2

13.

Комплексное использование возможностей MS Word. ПЗ№5.

2

14.

Итоговое занятие по командам MS Word. ПЗ№6.

2

Раздел 3.

Технология обработки табличной информации

28

Тема 3.1
Основы работы в электронных таблицах

15.

Интерфейс MS Excel. Выделение диапазонов. Особенности ввода текста, чисел, даты и времени. Примечания к ячейкам. Л.

2

16.

Ввод данных в таблицы Excel. ПЗ№7.

2

Тема 3.2.
Принципы форматирования рабочего листа

17.

Подбор масштаба. Закрепление областей. Настройка высоты строк и ширины столбцов. Гиперссылки. Назначение, способы создания. Л.

2

18.

Модификация рабочего листа и форматирование данных. ПЗ№8.

2

19.

Создание выпадающих списков в MS Excel. ПЗ№9.

2

20.

Использование гиперссылок для навигации по книге. ПЗ№10.

2

Тема 3.3.
Создание формул

221

Правила ввода формул. Типы ссылок на ячейки. Использование имен диапазонов. Устранение проблем с формулами. Л.

2

22.

Ввод и редактирование формул. ПЗ№11.

2

23.

Функции. Категории функций. ПЗ№12.

2

Тема 3.5. Защита информации

24.

Уровни защиты. Защита от несанкционированного просмотра. Защита от несанкционированного изменения. Л.

2

25.

Установка паролей на книгу и рабочий лист. Защита диапазонов ячеек и формул. ПЗ№13.

2

Тема 3.6.
Создание и форматирование диаграмм

26.

Типы диаграмм. Элементы диаграмм. Использование мастера диаграмм для настройки параметров диаграммы. Сводные диаграммы и таблицы. Л.

2

27.

Графическое представление статистических данных. Создание и настройка диаграмм. Создание сводных диаграмм и таблиц. ПЗ№14.

2

28.

Итоговое занятие по командам MS Excel. ПЗ№15.

2

Раздел 4.

Технологии мультимедиа

6

Тема 4.1.
Мультимедийные презентации

29.

Назначение, основные функции и достоинства PowerPoint. Подготовка мультимедийных презентаций. Л.

2

30.

Создание презентации. ПЗ№16.

2

31.

Итоговое занятие по PowerPoint. ПЗ№17.

2

Резерв учебного времени

2

Аттестация в форме дифференцированного зачета

2

Самостоятельная работа

2

Объем образовательной программы:

68

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета вычислительной техники.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся, причем каждое рабочее место оборудовано персональным компьютером с выходом в Интернет (компьютеры объединены в локальную сеть);
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебной мебели;
  • комплект методических указаний для выполнения практических заданий по дисциплине.

Программное обеспечение компьютера:

  • операционная система Windows 10;
  • программа для управления удаленными компьютерами Radmin Viewer;
  • пакет программ Microsoft Office 2016.

Технические средства обучения:

  • проекционная аппаратура, управляемая компьютером;
  • персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью;
  • шкафы для хранения оборудования;
  • демонстрационные печатные пособия и демонстрационные ресурсы в электронном представлении.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гаврилов М.В. Информатика и информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования/ Гаврилов М.В., Климов В.А. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 383 с.
  2. Исаев Г.Н. Информационные технологии. Учебное пособие. – М.: Издательство Омега-Л, 2015. – 464 с.
  3. Коноплева И.А., Денисов А.В., Хохлова О.А. Информационные технологии. Учебное пособие. – М.: Издательство Проспект, 2017. – 328 с.
  4. Коршунов М.К. Экономика и управление: применение информационных технологий: учебное пособие для среднего профессионального образования/ Коршунов М. К., под научной редакцией Макарова Э.П. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 111 с.
  5. Мамонова Т.Е. Информационные технологии. Лабораторный практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 178 с.
  6. Нетёсова О.Ю. Информационные технологии в экономике: учебное пособие для среднего профессионального образования. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 178 с.
  7. Омельченко В.П., Демидова А.А. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательство ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 416 с.
  8. Румянцева Е.Л. Информационные технологии: Учебное пособие. – М.: Издательство Инфра-М, Форум, 2018. – 320 с.
  9. Советов Б.Я. Информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования/ Советов Б.Я., Цехановский В.В. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 327 с.
  10. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательство КноРус, 2019. – 488 с.

Дополнительные источники:

  1. Информационные технологии в 2 т.: учебник для среднего профессионального образования/ Трофимов В.В., Ильина О.П., Кияев В.И., Трофимова Е.В.; под редакцией Трофимова В.В. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 238 с.
  2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие. – М.: Академия, 2016. – 384 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Макарова Н.В. Информатика. Учебник [Электронный ресурс]. URL: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785279022020.html/ (дата обращения: 2.08.2019).
  2. Синаторов С.В. Информационные технологии [Электронный ресурс]. URL: http://www.medcollegelib.ru/doc/ISBN9785976517172-SCN0001.html/ (дата обращения: 2.08.2019).
  3. Горбатюк С.М. Информационные технологии: лаб. практикум [Электронный ресурс]. URL: http://www.studentlibrary.ru/book/MIS065.html/ (дата обращения: 2.08.2019).

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки

обрабатывать текстовую и числовую информацию;

Проверка и оценка оформления документов на компьютере

Прием отчетов по выполнению практических занятий

применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

Проверка и оценка выполнения практических заданий на компьютере

Проверка домашних заданий

обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ.

Проверка и оценка выполнения расчетов в электронных таблицах

Прием отчетов по выполнению практических занятий

Знать:

состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

Текущий контроль знаний в виде тестовых заданий

назначение и виды информационных технологий, технологий сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации

Текущий контроль знаний в виде тестовых заданий

базовые и прикладные информационные технологии;

Текущий контроль знаний в виде тестовых заданий

Проверка ответов на контрольные вопросы

инструментальные средства информационных технологий.

Текущий контроль знаний в виде тестовых заданий

Проверка ответов на контрольные вопросы

Итоговый контроль освоения дисциплины

Дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии модульного обучения в процессе изучения темы «Мультимедийные технологии» в профессиональном училище

Статья была опубликована в сборнике научных трудов по материала Международной заочной научно – практической конференции «Актуальные научные вопросы: реальность и перспективы» часть 3. 26 декабря 2011 ...

Методические указания по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 260502 "Технология продукции общественного питания"

Методические указания включают в себя тематический план, темы изучаемого материала; приведены требования к формируемым представлениям, знаниям, умениям, вопросы для самопроверки. Темы п...

Сборник задач по дисциплине « Технология приготовления мучных кондитерских изделий» для специальности 260502 « Технология продукции общественного питания»

Сборник задач по дисциплине « Технология приготовления мучных кондитерских изделий» для специальности 260502 « Технология продукции общественного питания» Пояснительная записка. Сборник практических з...

Здоровьесберегающие технологии как часть современных образовательных технологий

Здоровьесберегающие технологии - Методический доклад...

Раздел "Технология монтажа подвесного потолка" рабочей тетради "Технология отделки помещений сухим способом"

Материал рабочей тетради соответствует требованиям к знаниям и умениям обучающихся, предъявляемым ФГОС  начального профессионального образования по профессии "Мастер сухого строительства", и вклю...

Авторская программа. Технологии. Информационные технологии.

Преимущества авторской  программы: в отличии от предмета « Технологии» , «Технологии. Информационные  технологии» позволяют  учащимся приобрести навыки необходимые им  в дальнейшей...

Статья "Образовательные технологии.Основы Дальтон-технологии как личностно-ориентированной. Реализация технологии в моей практике."

В этой статье сформулированы основные положения Дальтон-технологии, показаны примеры использования её элементов на уроках русского языка и литературы...