Методическая разработка урока " Практическое занятие по информатике. Кодирование графической информации"
план-конспект урока

Методическая разработка урока " Практическое занятие по информатике. Кодирование графической информации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pd_5.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Цель работы: Приобретение навыков работы в среде растрового графического редактора Paint и создания векторной графики в среде MS Word. 

План работы:

  1. Ознакомление с интерфейсом графического редактора Paint
  2. Использование встроенной помощи для изучения возможностей программы
  3. Приобретение навыков работы в среде растрового графического редактора Paint, создании машинной графики, ее сохранение в разных форматах
  4. Решение задач

1. Приобретение навыков работы в среде растрового графического редактора Paint

Упражнение1. Выбор кнопок панели инструментов, их применение (рисование линии, «вытягивание» прямоугольника, окружности и т.д.), выбор толщины линии, закрашивание (заливка) замкнутых областей рисунка. Копирование элементов для создания нескольких одинаковых фигур.

Нарисуйте:

  • Прямую линию (Чтобы нарисовать горизонтальную или вертикальную линию или линию с наклоном 45 градусов, нажмите клавишу SHIFT и не отпускайте ее до тех пор, пока линия не будет завершена.)
  • Произвольную линию.
  • Кривую линию.
  • Эллипс и круг (чтобы нарисовать круг, нажмите клавишу SHIFT и не отпускайте ее до тех пор, пока фигура не будет завершена).
  • Прямоугольник и квадрат (чтобы нарисовать квадрат, нажмите клавишу SHIFT и не отпускайте ее до тех пор, пока фигура не будет завершена).
  • Многоугольник (в последней вершине нажмите кнопку мыши дважды).
  • Закрасьте (заливка) все замкнутые геометрические фигуры на свое усмотрение.

Сохраните созданный файл 4 раза с разными типами файла и заполните в отчете следующую таблицу:

Имя

фала

Тип

файла

Объем файла

Количество точек

Глубина

цвета

Объем

бит

Объем

байт

Объем

Кбайт

Объем

Мбайт

Горизонтально

Вертикально

1

24-разрядный

24

2

256-цветный

8

3

16-цветный

4

4

монохромный

1

2. Решение задач

Графический режим. Графический режим вывода изображения на экран монитора определяется величиной разрешающей способности и глубиной цвета. Для того чтобы на экране монитора формировалось изображение, информация о каждой его точке (код цвета точки) должна храниться в видеопамяти компьютера. Рассчитаем необходимый объем видеопамяти для одного из графических режимов, например, с разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита на точку.

Всего точек на экране: 800 × 600 = 480 000.

Необходимый объем видеопамяти:

24 бит × 480 000 = 11 520 000 бит = 1 440 000 байт = 1406,25 Кбайт = 1,37 Мбайт.

Аналогично рассчитывается необходимый объем видеопамяти для других графических режимов.

Решение задач:

Уровень «3»

  1. Определить требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора, если известна глубина цвета на одну точку.(2.76 [3]) (заполните таблицу)

Режим экрана

Глубина цвета (бит на точку)

4

8

16

24

32

640 на 480

800 на 600

1024 на 768

1280 на 1024

Уровень «4»

  1. Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора High Color с разрешающей способностью 1024 х 768 точек и палитрой цветов из 65536 цветов. (2.48 [3])

Методические рекомендации:

Если ученик помнит, что режим High Color – это 16 бит на точку, то объем памяти можно найти, определив число точек на экране и умножив на глубину цвета, т.е. 16.

Уровень «5»

Решить задачу по вариантам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Сценарий интегрированного занятия Математика + Информатика "Вычисление площади плоской фигуры с помощью определенного интеграла"

Интегрированный урок - это учебное занятие, на котором тема рассматривается с различных точек зрения, средствами нескольких дисциплин. Интегрированные уроки формируют познавательный интерес обучающихс...

Методическая разработка урока: Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

Методическая разработка урока позволяет сформировать представление об информационных этикете и праве; обозначить проблему информационной безопасности....

Методическая разработка проведения открытого занятия по «Информатике и ИКТ» 1 курс По теме: «Организация ветвлений в языке программирования. Линейная и блочная формы записи команды ветвления»

Данный урок предлагается студентам, обучающимся на всех специальностях учебных заведений среднего профессионального образования.Для специалиста в любой отрасли сейчас необходимым условием является уве...

Методическая разработка урока Практического занятия по теме: "ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СЕРВИРОВКА СТОЛА"

Сервировка  - (от фр.  service) — термин в кулинарии, который обозначает, ряд связанных процессов при приёме пищи, основное условие сервировки удобство и целесообразность....

Методическая разработка урока по теме: "Основные виды научных источников информации". МДК 01.09 Основы учебно-исследовательской деятельности.

Дисциплина «Основы учебно-исследовательской деятельности»Тема: «Основные виды научных источников информации»Конспект: Ивановой М.А.Цель: сформировать представления обучающихся ...