Рабочая программа по информатике для специальности "Защита в ЧС"
рабочая программа

Намрова Евгения Савровна

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям и специальностям СПО, входящим в состав естественно-научного профиля укрупненной группы:

20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство, по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к профильным образовательным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

−− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

−− осознание своего места в информационном обществе;

−− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

−− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

−− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

−− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

• метапредметных:

−− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

−− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

−− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

−− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

−− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

−− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

−− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

−− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

−− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

−− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

−− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

−− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

−− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

−− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

−− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

−− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

−− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

−− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

самостоятельной работы обучающегося 50 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._rp_informatika_mchs_150_ch.docx52.61 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия «МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор _________Н.Н. Ильянова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

2019 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, утвержденными приказом Минобрнауки России от 17.03.2015 года №06-259, примерной программой, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол №3 от 21.07.2015 года).

Организация-разработчик: Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия «Многопрофильный колледж»

Разработчик: Намрова Евгения Савровна, преподаватель обще профессиональных дисциплин

РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК преподавателей общеобразовательных, естественнонаучных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол от «____» _________201__ г. №___

Председатель ЦМК__________ В.Г. Самтонова

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора колледжа по УВР ____________О.А. Ломакина


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям и специальностям СПО, входящим в состав естественно-научного профиля укрупненной группы:

20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство, по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к профильным образовательным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

−− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

−− осознание своего места в информационном обществе;

−− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

−− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

−− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

−− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

• метапредметных:

−− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

−− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

−− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

−− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

−− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

−− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

−− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

−− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

−− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

−− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

−− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

−− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

−− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

−− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

−− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

−− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

−− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

−− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

самостоятельной работы обучающегося 50 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

практические занятия

66

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической,

социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.

2

1

Раздел 1. Информационная деятельность человека

10

Тема 1.1. Развитие информационного общества

Содержание учебного материала

2

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2

2

Практические занятия

4

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

2

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

2

Самостоятельная работа по 1 разделу:

Конспект по теме: 1. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. 2. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

4

Раздел 2. Информация и информационные процессы

50

Тема 2.1. Представление

и обработка информации

Содержание учебного материала

2

Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного представления информации.

2

2

Практические занятия

2

Дискретное (цифровое) представление текстовой информации, графической, звуковой и видеоинформации.

2

Тема 2.2. Алгоритмизация

и программирование

Содержание учебного материала

6

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

2

2

Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

2

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив

информации.

2

Практические занятия

10

Программный принцип работы компьютера.

2

Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

2

Файл как единица хранения информации на компьютере.

2

Атрибуты файла и его объем.

2

Запись информации на компакт-диски различных видов.

2

Тема 2.3 Компьютерное

моделирование

Содержание учебного материала

2

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления

2

2

Практические занятия

2

Примеры компьютерных моделей различных процессов.

2

Тема 2.4 Реализация

основных информационных процессов с помощью компьютеров

Практические занятия

2

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата: Периферийные устройства ПК.

Подготовить доклад: Об автоматических и автоматизированных системах управления.

Конспект по теме: Примеры компьютерных моделей различных процессов. (Зольванов)

Конспект по теме: Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Конспект по теме: Компьютер как исполнитель команд.

Конспект по теме: Программный принцип работы компьютера.

Конспект по теме: Среда программирования.

Конспект по теме: Тестирование готовой программы.

Конспект по теме: Определение объемов различных носителей информации.

Конспект по теме: Архив информации.(Дживаджиев)

Конспект по теме: Передача информации между компьютерами.

Конспект по теме: Проводная и беспроводная связь.(Лузганов)

24

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

30

Тема 3.1 Архитектура

компьютеров

Содержание учебного материала

2

Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

2

2

Практические занятия

6

Операционная система. 

2

Графический интерфейс пользователя.

2

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

2

Тема 3.2 Компьютерные

сети

Содержание учебного материала

2

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2

2

Практические занятия

2

Разграничение прав доступа, общее дисковое пространство в локальной сети.

2

Тема 3.3 Безопасность,

гигиена, эргономика,

ресурсосбережение.

Защита информации, антивирусная

защита

Содержание учебного материала

2

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

2

2

Практические занятия

6

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

2

Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

2

Защита информации, антивирусная защита.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Конспект по теме: Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

Конспект по теме: Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.

Конспект по теме: Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Конспект по теме: Программное обеспечение внешних устройств.

10

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

30

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Содержание учебного материала

2

Понятие об информационных системах

2

2

Практические занятия

8

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

2

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

2

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).

2

Гипертекстовое представление информации.

2

Содержание учебного материала

2

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

2

2

Практические занятия

2

Использование различных выполнений учебных заданий.

2

Содержание учебного материала

2

Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

2

Практические занятия

6

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

2

Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

2

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Конспект по теме: Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

Конспект по теме: Системы автоматизированного проектирования.

Оформление презентации: Информационные технологии

8

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

28

Содержание учебного материала

2

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет -технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

2

Практические занятия

4

Браузеры.

2

Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством,

интернет-библиотекой и пр.

2

Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

2

Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного

объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.

2

Содержание учебного материала

2

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная

связь

2

2

Практические занятия

4

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

2

Формирование адресной книги.

2

Содержание учебного материала

2

Возможности сетевого ПО для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат.

2

2

Практические занятия

2

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети

профессиональной образовательной организации СПО.

2

Содержание учебного материала

2

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

2

2

Практические занятия

2

Дифференцированный зачет.

Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет олимпиаде или компьютерном тестировании.

2

Конспект по теме: Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат.

4

ИТОГО

150

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика» - 20 шт.;

- объемная модель персонального компьютера;

- образцы внутренней структуры процессора (модули памяти DIMM, RIMM, DDR, системная плата, звуковая плата, сетевая плата и внутренний модем);

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- персональные компьютеры;

- принтер и сканер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Под ред. Цветковой М.С. Информатика и ИКТ. Пособие для подготовки к ЕГЭ 2014 ОИЦ «Академия»
  2. Михеева Е.В., Титова О.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности 2014ОИЦ «Академия»
  3. Цветкова М.С. Великович Л.С. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей 2014ОИЦ «Академия»
  4. Киселев С.В. и др. Операционные системы 2014 ОИЦ «Академия»
  5. Киселев С.В. и др. Основы сетевых технологий 2014 ОИЦ «Академия»

Дополнительные источники:

  1. Курилова А.В., Оганесян В.О.Ввод и обработка цифровой информации. Практикум 2014 ОИЦ «Академия»
  2. Курилова А.В., Оганесян В.О. Хранение, передача и публикация цифровой информации2014 ОИЦ «Академия»
  3. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info/
  4. Экономическая информатика. Форма доступа: http://www.lessons-tva.info/edu/e-informatika.html
  5. Информатика и ИКТ. Форма доступа: http://ru.wikipedia.org/w/index.php
  6. Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/  
  7. Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: http://www. сomputer-museum.ru/index.php    
  8. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: http://www.klyaksa.net/  
  9. Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: http:// www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html  
  10. Азбука компьютера и ноутбука. Форма доступа: http://www.computer-profi.ru/  


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

практические работы, домашняя работа

распознавать информационные процессы в различных системах;

практические работы, индивидуальное задание

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

практические работы, домашние работы

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

практические работы, домашние работы

иллюстрировать учебные работы с использованием средств ИТ;

практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

практические работы, домашние работы

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

практические работы, выполнение индивидуального проектного задания

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

практические работы, домашние работы

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

практические работы, домашняя работа

соблюдать правила ТБ и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

различные подходы к определению понятия «информация»;

контрольная работа, домашняя работа

методы и единицы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.

контрольная работа, домашняя работа

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов и процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, БД, компьютерных сетей);

контрольная работа, тестирование

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

тестирование, индивидуальное задание

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

тестирование

назначение и функции ОС.

тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа предназначена для студентов 2 курсов среднепрофессиональных учебных заведений и соответствует стандартам СПО....

Рабочая программа по "Информатики"

Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер...

рабочая программа по Информатике и ИКТ

рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для студентов 1 курса (10 класс) СПО...

рабочая программа по информатике 2 курс

Рабочая программа по дисциплине "информатика" разработана для  студентов 2 курса СПО  в соответствии с  Федеральным государственным стандартомрассчитана на 96 часов максимальной нагрузк...

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10 классов

Аннотация к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ»10 класс Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственн...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Аннотацияк рабочей программе по информатике и ИКТ 11 класса Рабочая программа создана на основе авторской программы Н.Д. Угриновича с учетом требований Государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Угринович

Программа составлена на основании государственного образовательного стандарта....