Контрольно-измерительный материал
учебно-методический материал

Комплект  контрольно-измерительных материалов  предназначен для оценки результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Информатика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oud.08_kim.docx.doc327.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Контрольно-измерительный материал

для проведения промежуточной аттестации в форме контрольной работы и

дифференцированного зачета

ОУД.08 «Информатика»

08.01.07 Мастер общестроительных работ

г. Белгород, 2024 г.


Комплект контрольно-измерительных материалов по общеобразовательной дисциплине «Информатика» разработан   на основе рабочей программы по указанной дисциплине  для специальности: 08.01.07 Мастер общестроительных работ для очной формы обучения на базе неполного общего образования.

Организация-разработчик: Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  «Белгородский  строительный колледж»

Разработчик:

Дедова О.Н.,  преподаватель  ОГАПОУ «БСК».

Рекомендовано методическим советом ОГАПОУ «БСК»

Протокол № ___ от_______________ 2024 г.

Заместитель директора

____________________

Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии

Протокол № ___ от_______________ 2024 г.

Председатель предметно-цикловой  комиссии

 

______________________

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ        4

2.ТРЕБОВАНИЯ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ        11

3.ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ КУРСА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        25

4.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ        27

I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов.

1.1 Область применения комплекта   контрольно-измерительных материалов  дисциплины: ОУД.08 Информатика

Комплект  контрольно-измерительных материалов  предназначен для оценки результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Информатика».

1.2 Результатом освоения дисциплины является:

Общие компетенции

Планируемые результаты обучения

Общие

Дисциплинарные

ОК01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

-- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

и способность их использования в познавательной и социальной практике

-владеть методами доказательств, алгоритмами решения задач; умение формулировать определения, аксиомы и теоремы, применять их, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- уметь оперировать понятиями: степень числа, логарифм числа; умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробно-рациональных выражений;

- уметь оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;

- уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; уметь находить производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную при решении задач на движение; решать практико-ориентированные задачи на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение пути, скорости и ускорения;

- уметь оперировать понятиями: рациональная функция, показательная функция, степенная функция, логарифмическая

функция, тригонометрические функции, обратные функции; умение строить графики изученных функций, использовать графики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами;

- уметь решать текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов;

- уметь оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числового набора; уметь извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств;

- уметь оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события; умение вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; умение приводить примеры

проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях;

- уметь оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, двугранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями; умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов окружающего мира;

- уметь оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, сечения фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; умение изображать многогранники и поверхности вращения, их сечения от руки, с помощью чертежных инструментов и электронных средств; умение распознавать симметрию в пространстве; умение распознавать правильные многогранники;

- уметь оперировать понятиями: движение в пространстве, подобные фигуры в пространстве; использовать отношение площадей поверхностей и объемов подобных фигур при решении задач;

- уметь вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объем, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы;

- уметь оперировать понятиями: прямоугольная система координат, координаты точки, вектор, координаты вектора, скалярное произведение, угол между векторами, сумма векторов, произведение вектора на число; находить с помощью изученных формул координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками;

- уметь выбирать подходящий изученный метод для решения задачи, распознавать математические факты и математические модели в природных и общественных явлениях, в искусстве; умение приводить примеры математических открытий российской и мировой математической науки.

- уметь оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема, следствие, свойство, признак, доказательство, равносильные формулировки; умение формулировать обратное и противоположное утверждение, приводить примеры и контрпримеры, использовать метод математической индукции; проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений;

- уметь оперировать понятиями: множество, подмножество, операции над множествами; умение использовать теоретико-множественный аппарат для описания реальных процессов и явлений при решении задач, в том числе из других учебных предметов;

- уметь оперировать понятиями: граф, связный граф, дерево, цикл, граф на плоскости; умение задавать и описывать графы

различными способами; использовать графы при решении задач;

- уметь свободно оперировать понятиями: сочетание, перестановка, число сочетаний, число перестановок; бином Ньютона; умение применять комбинаторные факты и рассуждения для решения задач;

-уметь оперировать понятиями: натуральное число, целое число, остаток по модулю, рациональное число, иррациональное число, множества натуральных, целых, рациональных, действительных чисел; умение использовать признаки делимости, наименьший общий делитель и наименьшее общее кратное, алгоритм Евклида при решении задач; знакомство с различными позиционными системами счисления;

- уметь свободно оперировать понятиями: степень с целым показателем, корень натуральной степени, степень с рациональным показателем, степень с действительным (вещественным) показателем, логарифм числа, синус, косинус и тангенс произвольного числа;

- уметь оперировать понятиями: тождество, тождественное преобразование, уравнение, неравенство, система уравнений и неравенств, равносильность уравнений, неравенств и систем, рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и системы; умение решать уравнения, неравенства и системы с помощью различных приемов; решать уравнения, неравенства и системы с параметром; применять уравнения, неравенства, их системы для решения математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни;

-уметь свободно оперировать понятиями: график функции, обратная функция, композиция функций, линейная функция, квадратичная функция, степенная функция с целым показателем, тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции, показательная и логарифмическая функции; умение строить графики функций, выполнять преобразования графиков функций;

умение использовать графики функций для изучения процессов и зависимостей при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами;

умение свободно оперировать понятиями: четность функции, периодичность функции, ограниченность функции, монотонность функции, экстремум функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке; умение проводить исследование функции;

умение использовать свойства и графики функций для решения уравнений, неравенств и задач с параметрами; изображать на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств и их систем;

- уметь свободно оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; умение задавать последовательности, в том числе с помощью рекуррентных формул;

- уметь оперировать понятиями: непрерывность функции, асимптоты графика функции, первая и вторая производная функции, геометрический и физический смысл производной, первообразная, определенный интеграл; умение находить

асимптоты графика функции; умение вычислять производные суммы, произведения, частного и композиции функций, находить уравнение касательной к графику функции;

умение использовать производную для исследования функций, для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических и физических задачах, для определения скорости и ускорения; находить площади и объемы фигур с помощью интеграла; приводить примеры математического моделирования с помощью дифференциальных уравнений;

- уметь оперировать понятиями: комплексное число, сопряженные комплексные числа, модуль и аргумент комплексного числа, форма записи комплексных чисел (геометрическая, тригонометрическая и алгебраическая); уметь производить арифметические действия с комплексными числами; приводить примеры использования комплексных чисел;

- уметь свободно оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение для описания числовых данных; умение исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств; графически исследовать совместные наблюдения с помощью диаграмм рассеивания и линейной регрессии;

- уметь находить вероятности событий с использованием графических методов; применять для решения задач формулы сложения и умножения вероятностей, формулу полной вероятности, формулу Бернулли, комбинаторные факты и

формулы; оценивать вероятности реальных событий; умение оперировать понятиями: случайная величина, распределение вероятностей, математическое ожидание, дисперсия и стандартное отклонение случайной величины, функции распределения и плотности равномерного, показательного и нормального распределений; умение использовать свойства изученных распределений для решения задач; знакомство с понятиями: закон больших чисел, методы выборочных исследований; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях;

- уметь свободно оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, отрезок, луч, плоский угол, двугранный угол, трехгранный угол, пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями; умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов в окружающем мире; умение оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, правильный многогранник, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, развертка поверхности, сечения конуса и цилиндра, параллельные оси или основанию, сечение шара, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса; умение строить сечение многогранника, изображать многогранники, фигуры и поверхности вращения, их сечения, в том числе с помощью электронных средств; умение применять свойства геометрических фигур, самостоятельно формулировать определения изучаемых фигур, выдвигать

гипотезы о свойствах и признаках геометрических фигур, обосновывать или опровергать их; умение проводить классификацию фигур по различным признакам, выполнять необходимые дополнительные построения;

- уметь свободно оперировать понятиями: площадь фигуры, объем фигуры, величина угла, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями, площадь сферы, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; умение находить отношение объемов подобных фигур;

- уметь свободно оперировать понятиями: движение, параллельный перенос, симметрия на плоскости и в пространстве, поворот, преобразование подобия, подобные фигуры; умение распознавать равные и подобные фигуры, в том числе в природе, искусстве, архитектуре; умение использовать геометрические отношения, находить геометрические величины (длина, угол, площадь, объем) при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни;

- уметь свободно оперировать понятиями: прямоугольная система координат, вектор, координаты точки, координаты вектора, сумма векторов, произведение вектора на число, разложение вектора по базису, скалярное произведение, векторное произведение, угол между векторами; умение использовать векторный и координатный метод для решения геометрических задач и задач других учебных предметов; оперировать понятиями: матрица 2x2 и 3x3, определитель матрицы, геометрический смысл определителя;

- уметь моделировать реальные ситуации на языке математики; составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат; строить математические модели с помощью геометрических понятий и величин, решать связанные с ними практические задачи; составлять вероятностную модель и интерпретировать полученный результат; решать прикладные задачи средствами математического анализа, в том числе социально-экономического и физического характера;

- умение выбирать подходящий метод для решения задачи; понимание значимости математики в изучении природных и общественных процессов и явлений; умение распознавать проявление законов математики в искусстве, умение приводить примеры математических открытий российской и мировой математической науки

ОК02.

 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и

исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- уметь оперировать понятиями: рациональная функция, показательная функция, степенная функция, логарифмическая функция, тригонометрические функции, обратные функции; умение строить графики изученных функций, использовать графики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами;

- уметь оперировать понятиями: тождество, тождественное преобразование, уравнение, неравенство, система уравнений и неравенств, равносильность уравнений, неравенств и систем, рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства

и системы; уметь решать уравнения, неравенства и системы с помощью различных приемов; решать уравнения, неравенства и системы с параметром; применять уравнения, неравенства, их системы для решения математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни;

- уметь свободно оперировать понятиями: движение, параллельный перенос, симметрия на плоскости и в пространстве, поворот, преобразование подобия, подобные фигуры; уметь распознавать равные и подобные фигуры, в том числе в природе, искусстве, архитектуре; уметь использовать геометрические отношения, находить геометрические величины (длина, угол, площадь, объем) при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни

ОК03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

В области духовно-нравственного воспитания:

-- сформированность нравственного сознания, этического поведения;

- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

- ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

- давать оценку новым ситуациям;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль:

использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

- уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

- эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

- социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты

- уметь оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;

- уметь оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, сечения фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; умение изображать многогранники и поверхности вращения, их сечения от руки, с помощью чертежных инструментов и электронных средств; уметь распознавать симметрию в пространстве; уметь распознавать правильные многогранники;

- уметь оперировать понятиями: прямоугольная система координат, координаты точки, вектор, координаты вектора, скалярное произведение, угол между векторами, сумма векторов, произведение вектора на число; находить с помощью изученных формул координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками

ОК04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека

- уметь оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события; уметь вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях;

- уметь свободно оперировать понятиями: степень с целым показателем, корень натуральной степени, степень с  

рациональным показателем, степень с действительным (вещественным) показателем, логарифм числа, синус, косинус и тангенс произвольного числа;

- уметь свободно оперировать понятиями: график функции, обратная функция, композиция функций, линейная функция, квадратичная функция, степенная функция с целым показателем, тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции, показательная и логарифмическая функции; уметь строить графики функций, выполнять преобразования графиков функций;

- уметь использовать графики функций для изучения процессов и зависимостей при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами;

- свободно оперировать понятиями: четность функции, периодичность функции, ограниченность функции, монотонность функции, экстремум функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке; уметь проводить исследование функции;

- уметь использовать свойства и графики функций для решения уравнений, неравенств и задач с параметрами; изображать на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств и их систем

ОК05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

В области эстетического воспитания:

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других

народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств

- уметь оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числового набора; умение извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять информацию с  

помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств;

- уметь оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, двугранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями;

- уметь использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов окружающего мира

ОК 06 

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и

- осознание обучающимися российской гражданской идентичности;

- целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения,

- ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

- идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

- способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

- уметь оперировать понятиями: прямоугольная система координат, координаты точки, вектор, координаты вектора, скалярное произведение, угол между векторами, сумма векторов, произведение вектора на число; находить с помощью изученных формул координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками;

-уметь выбирать подходящий изученный метод для решения задачи, распознавать математические факты и математические модели в природных и общественных явлениях, в искусстве;

ОК 07 

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

- не принимать действия, приносящие вред окружающей среде;

- уметь прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

- расширить опыт деятельности экологической направленности;

- уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; уметь находить производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную при решении задач на движение; решать практико-ориентированные задачи на наибольшие и

ПК 1.3. Проводить и обрабатывать результаты испытаний систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков 

- Обрабатывать результаты испытаний систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков

- уметь оперировать понятиями: степень числа, логарифм числа; умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробно-рациональных выражений;

- уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; уметь находить производные элементарных функций, используя справочные материалы;

ПК 2.3. Выполнять подготовительные работы при монтаже систем вентиляции, кондиционирования воздуха

-читать чертежи при выполнении подготовительных работ по монтажу оборудования систем вентиляции, кондиционирования воздуха

- уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; уметь находить производные элементарных функций, используя справочные материалы;

ПК 2.4 Регулировать смонтированные системы вентиляции, кондиционирования воздуха для достижения проектных и паспортных характеристик

- обрабатывать результаты испытаний систем вентиляции, кондиционирования воздуха

- уметь оперировать понятиями: степень числа, логарифм числа; умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробно-рациональных выражений;

- уметь оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;

- уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; уметь находить производные элементарных функций, используя справочные материалы;

Ценностные ориентиры согласно рабочей программе воспитания по профессии

ЦО1

Осознающий себя членом общества на региональном и локальном уровнях, имеющим представление  о Белгородской области как субъекте Российской Федерации

ЦО2

Проявляющий эмпатию, выражающий активную гражданскую позицию, участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на основе добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций, а также некоммерческих организаций, заинтересованных в развитии гражданского общества и оказывающих поддержку нуждающимся

ЦО4

Проявляющий уважительное отношение к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям

ЦО5

Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему строительной, транспортной отраслей, машиностроения и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области и Российской Федерации  

ЦО6

Понимающий профессиональное значение строительной отрасли для социально-экономического и научно-технологического развития страны

ЦО7

осознанно проявляющий гражданскую активность в социальной и экономической жизни города Белгорода и Белгородской области

ЦО12

Осознанно проявляющий неравнодушное профессиональной деятельности, постоянно совершенствуется, профессионально растет, прославляя свою профессию/специальность

ЦО15

Обладающий сформированными представлениями о значении и ценности профессии /специальности, знающий и соблюдающий правила и нормы профессиональной этики

ЦО18

Демонстрирующий знания эстетических правил и норм в профессиональной культуре профессии /специальности

ЦО19

Использующий возможности художественной и творческой деятельности в целях саморазвития и реализации творческих способностей, в том числе в профессиональной деятельности

ЦО39

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

2.Требования к промежуточной аттестации

   Изучение общеобразовательной  учебной дисциплины завершается аттестацией, которая проводится  в форме  дифференцированного зачета.

График проведения промежуточной аттестации

ОУД.08 «Информатика»

Название дисциплины

1 семестр

2 семестр

ОУД. 08 Информатика

Контрольная

работа

Дифференцированный зачет

Контрольная работа составлена в 2-х вариантах, состоящих из двух блоков заданий.

1 блок – оценка теоретического курса «Информатика»;

2 блок – оценка практического курса «Информатика».

  1. Первый блок – тестовые задания по трем основным темам курса проверяет знание основных понятий курса «Информатика» и умение различать содержание понятий.
  2. Второй блок —  выполнение практического задания. Выполнением  этого блока проверяется умение использовать изученный материал на практике.

К контрольной работе допускаются обучающиеся имеющие положительную

текущую аттестацию по изучаемым разделам дисциплины, выполнившие и защитившие  все практические работы и задания самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине.

    Результаты  контрольной работы заносятся в  журнал. Время выполнения контрольной работы – 45 мин.                               

 Диф.зачет состоит из 20  теоретических вопросов и 1-го практического задания на применение одного из наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности проводится в форме тестов состоящих из 15 вопросов по изученным темам.

    К сдаче  диф.зачета допускаются обучающиеся,  имеющие положительную текущую аттестацию по изучаемым разделам дисциплины, выполнившие и защитившие  все практические работы и задания самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине.

    Результаты  диф.зачета фиксируются в зачетной ведомости, переносится в     журнал и выставляется в зачетную книжку обучающегося.

           Время выполнения заданий диф. зачета – 90 мин.                               

 Диф.зачет проводится в форме контрольной работы состоящей из двух блоков заданий.

1 блок – оценка теоретического курса «Информатика»;

2 блок – оценка практического курса «Информатика».

1. Первый блок – тестовые задания по пяти основным темам курса проверяет знание основных понятий курса «Информатика» и умение различать содержание понятий.

2. Второй блок —  выполнение практического задания. Выполнением  этого блока проверяется умение использовать изученный материал на практике.

.

Контрольная работа промежуточной аттестации

составлена в виде тестов по изученным темам:

  1. Информационная деятельность человека.
  2. Информация и информационные процессы.
  3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

Задания теста:

Вариант 1.

А1. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:

1) упражнение на спортивном  снаряде                                                                                                         2) перекличка присутствующих на уроке                                                                                                3) водопад                                                                                                                                          4) катание на карусели

А2. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию:

1) камень                                                                                                                                                   2) вода                                                                                                                                       3) папирус                                                                                                                                         4) световой луч

А3. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костёр, радио, электронная почта?

1) хранят информацию                                                                                                                    2) обрабатывают информацию                                                                                                      3) передают информацию                                                                                                                 4) создают информацию

А4. Для передачи секретного сообщения  используется код, состоящий  только из латинских букв (всего 26 символов). При этом все символы кодируются одним и тем же минимальным количеством бит. Было передано закодированное сообщение, состоящее из 240 символов. Определите информационный объём переданного сообщения.

А5. Найдите значение суммы: 1010112 + 2318 = ?8

В1. Составить программу и протестировать на её ПК.

Известна сумма денег, имеющаяся у покупателя и стоимость одной единицы товара. Сколько единиц товара может купить покупатель и какова сдача?

В2. Составить программу и протестировать на её ПК.

Решить систему:

В3. Составить программу и протестировать на её ПК.

Протабулируйте функцию Y=Х^2  при Х изменяющемся в интервале [-3; 3] с шагом 0,5.

Вариант 2.

А1. Как человек передаёт информацию:

1)  магнитным полем                                                                                                                     2) речью, жестами                                                                                                                             3) световыми сигналами                                                                                                                        4) рентгеновским лучом

А2. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию:

1) бумага                                                                                                                                                 2) электрический ток                                                                                                                              3) магнитная дискета                                                                                                                                       4) папирус

А3. Как называется информация, отражающая истинное положение дел:

1) дискета с играми                                                                                                                                2) книга                                                                                                                                                3) географическая карта                                                                                                                           4) звуковая плата

А4. В соревновании принимают участие 300 спортсменов. Для реализации базы данных необходимо закодировать номер каждого спортсмена. Какое наименьшее количество бит необходимо для кодирования номера спортсмена?                                                                  

А5.  Найдите значение суммы: 1216 + 1128 = ?8

В1. Составить программу и протестировать на её ПК.

В группе N учеников. После контроьной работы было получено: А – пятерок, В – четверок, С – двоек, остальные – тройки. Найти процент троек.

В2. Составить программу и протестировать на её ПК.

Решить систему:

В3. Протабулируйте функцию Y=SQR(X) при Х изменяющемся в интервале [1; 5] с шагом 0,5.

Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У2. Умение распознавать информационные процессы в различных системах.

Представление информации в различных системах счисления.

11 баллов

У3. Умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

Применение  компьютерных моделей различных процессов.

Тестирование готовой программы.

Реализация программ несложных алгоритмов.

У4. Умение осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Измерение информационного объема сообщения.

З5. Знание назначения и видов информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

Сопоставление  информационных моделей описываемым  реальным объектам или процессам.

Примеры компьютерных моделей различных процессов.

В части А: За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

В части. В: За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 2 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Максимальное количество 11 баллов

« 5» - 10-11 баллов;

« 4 » - 8-9 баллов;

« 3» - 5-6 баллов;

« 2» - 0-4 баллов;

Задания для диф.зачёта составлены в виде тестов по изученным темам:

I. Информационная деятельность человека.

II. Информация и информационные процессы.

III. Средства информационных и коммуникационных технологий.

  1. Технология создания и преобразования информационных объектов.
  2. Телекоммуникационные технологии.

Текст задания:

Вариант 1.

  1. Массовое производство персональных компьютеров началось ...
  1. в 40-ые годы
  2.  в 50-ые годы
  3.  в 80-ые годы
  4.  в 90-ые годы

  1. За основную единицу измерения количества информации принят
  1.  1 бод
  2.  1 бит
  3.  1 байт
  4.  1 Кбайт

  1. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
  1. размера экрана дисплея
  2. частоты процессора
  3. напряжения питания
  4. быстроты нажатия на клавиши

  1. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?
  1. принтер
  2. монитор
  3. системный блок
  4. модем

  1. Файл - это ...
  1. единица измерения информации
  2. программа в оперативной памяти
  3. текст, распечатанный на принтере
  4.  программа или данные на диске, имеющие имя

  1. Свойством алгоритма является …
  1. результативность
  2.  цикличность
  3.  возможность изменения последовательности выполнения команд
  4.  возможность выполнения алгоритма в обратном порядке

  1. Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме?

  1. цикл
  2. ветвление
  3. подпрограмма
  4. линейная

  1. Какую строку будет занимать запись Pentium после проведения сортировки по возрастанию в поле Опер. память?

t_21.jpg

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

  1. Какой из способов подключения к Internet обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам
  1. удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу
  2.  постоянное соединение по оптоволоконному каналу
  3.  постоянное соединение по выделенному телефонному каналу
  4.  терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу.

10.  Разветвляющийся алгоритм – это……..

  1. описание действий или группы действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие
  2. описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке.
  3. алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.
  4. алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя. Вспомогательному алгоритму должно быть присвоено имя.

11. Информация – это…..

  1. сведения, передаваемые людьми различными способами – устно, с помощью сигналов или технических средств.
  2. сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования.
  3. данные, находящиеся в компьютере.
  4. знания, получаемые из Интернета.

12.  Архитектура компьютера – это…….

  1. описание компьютера на некотором общем уровне
  2. информационные связи
  3. оперативная память
  4. запоминающее устройство.

13. Системное программное обеспечение – это…..

  1.   совокупность программ, посредством которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к системам программирования;
  2.   совокупность программных средств, предназначенных для поддержания функционирования компьютера и управления его устройствами;
  3.   комплекс инструментальных программных средств, обеспечивающие создание, модификацию компьютерных программ на одном из языков программирования.
  4.  совокупность программ, обеспечивающих работоспособность самой информационной системы и решение задач организации.

14. Перечислить устройства, которые входят в состав однопроцессорной архитектуры.

  1.                                                  
  2.                                          
  3.                                    
  4.                                          

15. Автоматическая система управления – это ______________________________________

16. Гибкий диск, или дискета – это….

  1. устройство для хранения небольшого объема информации, представляющее собой гибкий пластиковый диск в защитной оболочке.
  2. устройство для резервного копирования больших объемов информации.
  3. миниатюрный мобильный накопитель памяти размером с зажигалку, подсоединяемый к USB-порту.
  4. накопитель на лазерных дисках.

17.  Перечислить  пять самых известных поисковых программ.

18. В процессе редактирования текста изменяется ...

  1. размер шрифта
  2. параметры абзаца
  3. последовательность символов, слов, абзацев
  4. параметры страницы

19. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?

  1. CD-ROM дисковод
  2.  жесткий диск
  3.  дисковод для гибких дисков
  4.  микросхемы оперативной памяти

20. Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате необходимо задать

  1. размер шрифта
  2. тип файла
  3. параметры абзаца
  4. размеры страницы.

Вариант 2.

  1. Общим свойством машины Бэббиджа и современного компьютера является способность обрабатывать
  1. числовую информацию
  2.  текстовую информацию
  3.  звуковую информацию
  4.  графическую информацию

  1. Чему равен 1 байт?
  1. 10 бит
  2.  10 Кбайт
  3.  8 бит
  4.  1 бод

  1. При выключении компьютера вся информация стирается …
  1. на гибком диске
  2.  на CD-ROM диске
  3.  на жестком диске
  4.  в оперативной памяти

  1. В каком направлении от монитора вредные излучения максимальны?
  1. от экрана вперед
  2.  от экрана назад
  3.  от экрана вниз
  4.  от экрана вверх

  1. Какой из документов является алгоритмом?
  1.  правила техники безопасности
  2.  инструкция по получению денег в банкомате
  3.  расписание уроков
  4.  список класса

  1. Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме?

  1. цикл
  2. ветвление
  3. подпрограмма
  4.  Линейная

  1. В процессе редактирования текста изменяется ...
  1. размер шрифта
  2. параметры абзаца
  3. последовательность символов, слов, абзацев
  4. параметры страницы

  1. Какие записи будут найдены после проведения поиска в поле Опер. память с условием >8?

  1. 1,2          
  2. 2,3        
  3. 3,4          
  4. 1,4

9. Какое из свойств не является свойством алгоритма?

  1. Дискретность;
  2. Детерминированность;
  3. Результативность;
  4. Своевременность.

    10. Архив информации – это….

  1. основные приемы по работе с таблицами
  2. сохранение пользователем информации в специальном сжатом файле с последующим извлечением ее из этого файла.
  3. создание, копирование, перемещение и удаление файлов.
  4. специальная папка, которая используется для просмотра содержимого дисков.

11. Винчестер – это………

  1. единственный носитель внешней памяти, используемый в процессе обработки информации.
  2. устройство для хранения небольшого объема информации, представляющее собой гибкий пластиковый диск в защитной оболочке.
  3. устройство для резервного копирования больших объемов информации.
  4. это миниатюрный мобильный накопитель памяти размером с зажигалку, подсоединяемый к USB-порту.

12. Программное обеспечение – это…..

  1. совокупность программ, посредством которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к системам программирования;
  2. это комплекс инструментальных программных средств, обеспечивающие создание, модификацию компьютерных программ на одном из языков программирования.
  3. это совокупность программных средств, предназначенных для поддержания функционирования компьютера и управления его устройствами;
  4. это совокупность программ, обеспечивающих работоспособность самой информационной системы и решение задач организации.

13. Кто обосновал схему компьютера с однопроцессорной архитектурой?

  1. Готфрид Вильгельм
  2. Джон фон Нейман
  3. Герман Холлерит
  4. Чарльз Беббидж.

14. Локальная сеть – это…..

  1.  физическая конфигурация сети в совокупности с ее логическими характеристиками.
  2. группа из нескольких компьютеров, соединенных между собой посредством кабелей, используемых для передачи информации между компьютерами.
  3. вид связи, которая используется при описании основной компоновки сети.
  4. телефонная связь для выхода в Интернет.

15.  Чему равен 1Гб?

  1. 8 Мбайт
  2. 1024 Кбайт
  3. 1024 Мбайт
  4. 32 Мбайта.

16.  Информация – это…..

  1. сведения, передаваемые людьми различными способами – устно, с помощью сигналов или технических средств.
  2. сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования.
  3. данные, находящиеся в компьютере.
  4. знания, получаемые из Интернета.

17. Стример – это…..

  1. устройство для резервного копирования больших объемов информации, в качестве носителя информации применяются кассеты с магнитной лентой емкостью 8... 12 Гбайт и больше.
  2. устройство для хранения небольшого объема информации, представляющее собой гибкий пластиковый диск в защитной оболочке.
  3. накопители на компакт-дисках.
  4. Винчестер.

18. Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате необходимо задать

  1. размер шрифта
  2. тип файла
  3. параметры абзаца
  4. размеры страницы

19. Из чего состоит системный блок?

______________________________________________

20. Что такое программные поисковые  сервисы? Перечислить их виды.

_______________________________________________________________________

Вариант 3.

  1. Первые ЭВМ были созданы ...
  1. в 40-ые годы
  2.  в 60-ые годы
  3.  в 70-ые годы
  4.  в 80-ые годы

  1. Чему равен 1 Кбайт ...
  1. 1000 бит
  2.  1000 байт
  3.  1024 бит
  4.  1024 байт

  1. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?
  1. CD-ROM дисковод
  2. жесткий диск
  3. дисковод для гибких дисков
  4. микросхемы оперативной памяти

4. В целях сохранения информации гибкие диски необходимо оберегать от ...

  1. холода
  2. света
  3. магнитных полей
  4. перепадов атмосферного давления

5. В оперативной памяти компьютера хранятся ...

  1. только программы
  2. программы и данные
  3. только данные
  4. файлы

6. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются ...

  1. гарнитура, размер, начертание
  2. отступ, интервал
  3. поля, ориентация
  4. стиль, шаблон

7. Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате необходимо задать

  1. размер шрифта
  2. тип файла
  3. параметры абзаца
  4. размеры страницы

8. Какую строку будет занимать запись Pentium II после проведения сортировки по возрастанию в поле Винчестер?

t_21.jpg

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

9. Задан адрес электронной почты в сети Internet: user_name@mtu-net.ru. Каково имя владельца этого электронного адреса?

  1. ru
  2. mtu-net.ru
  3. user_name
  4. mtu-net

10. Перечислить основные способы описания алгоритмов….

  1.                      
  2.                                
  3.                                
  4.                                                                              

11. Проводная связь – это

  1. это технология, позволяющая создавать вычислительные сети, полностью соответствующие стандартам для обычных проводных сетей (например, Ethernet), без использования кабельной проводки.
  2. связь, при которой сообщения передаются по проводам посредством электрических сигналов
  3. представляет собой систему распределенной обработки информации, состоящую как минимум из двух компьютеров, взаимодействующих между собой с помощью специальных средств связи.
  4. связь по электрическим проводам.

12. Прикладное программное обеспечение – это….

  1. совокупность программ, посредством которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к системам программирования;
  2. комплекс инструментальных программных средств, обеспечивающие создание, модификацию компьютерных программ на одном из языков программирования;
  3. совокупность всех программ, используемых компьютерами, и область деятельности по их созданию и применению;
  4. совокупность программ, обеспечивающих работоспособность самой информационной системы и решение задач организации.

13. Массовое производство персональных компьютеров началось

  1. в 40-ые годы
  2. в 50-ые годы
  3. в 80-ые годы
  4. в 90-ые годы

14. В процессе редактирования текста изменяется ...

  1. размер шрифта
  2. параметры абзаца
  3. последовательность символов, слов, абзацев
  4. параметры страницы

15. Архитектура компьютера – это…….

  1. описание компьютера на некотором общем уровне
  2. информационные связи
  3. оперативная память
  4. запоминающее устройство.

16. Дайте определение понятию «автоматизированная  система управления»

_______________________________________________________________________

17. В каком направлении от монитора вредные излучения максимальны?

  1. от экрана вперед
  2. от экрана назад
  3. от экрана вниз
  4. от экрана вверх

18. Перечислить устройства, которые входят в состав однопроцессорной архитектуры.

  1.                                                  
  2.                                          
  3.                                    
  4.                                          

19. Файл - это ...

  1. единица измерения информации
  2. программа в оперативной памяти
  3. текст, распечатанный на принтере
  4. программа или данные на диске, имеющие имя

20. Алгоритм – это….

  1. система точных и понятных предписаний (команд, инструкций, директив) о содержании и последовательности выполнения конечного числа действий, необходимых для решения любой задачи данного типа.
  2. описание действий или группы действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие. Совокупность повторяющихся действий – тело цикла
  3. условие – выражение, находящееся между словом «если» и словом «то» и принимающее значение «истина» (ветвь «да») или «ложь» (ветвь «нет»).
  4. действия, необходимых для решения любой задачи.

3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ КУРСА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У11.  Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Работа с программным обеспечением.

Поиск информации с использованием компьютера.

Защита информации, антивирусная защита.

20 балл

З1.  Знание различных подходов к определению понятия «информация».

Перечисление различных подходов к определению понятия «информация».

З2.  Знание методов измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.

Формулировка методов измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.

З3.  Знание единиц измерения информации.

Приведение примера единиц измерения информации.

Описание атрибутов файла и его объема.

З4.  Знание назначения наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

Определение средства автоматизации информационной деятельности для решения задач определенного  класса конкретной предметной области.

З5.  Знание назначения и видов информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

Сопоставление  информационных моделей описываемым  реальным объектам или процессам.

З6.  Знание использования алгоритма как способа автоматизации деятельности.

Формулирование определения алгоритма, перечисление его свойств, воспроизведение способов его описания.

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

З7.  Знание назначения и функций операционных систем.

Формулирование назначения операционной системы.

Перечисление функция ОС.

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Максимальное количество баллов - 20

« 5» - 18-20 баллов;

« 4 » - 15-17 баллов;

« 3» - 12-14 баллов;

« 2» - 0-11 баллов;

4.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.

Критерии и нормы оценки практического задания

                       

 Оценка

Критерии

Кол-во баллов

2

допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

2

3

работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

3

4

работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

4

5

а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;

б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

5

Перечень ошибок

Грубые ошибки

1. Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории, приёмов составления алгоритмов.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения блок-схем алгоритмов, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода её решения, незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённых в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения,  не верное применение операторов в программах, их незнание.

4. Неумение читать программы, алгоритмы, блок-схемы.

5. Неумение подготовить к работе ПК, запустить программу, отладить её, получить результаты и объяснить их.

6. Небрежное отношение к ПК.

7. Нарушение требований правил безопасного труда при работе на ПК.

Негрубые ошибки

1. Неточность формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера.

2.  Пропуск или неточное написание тестов в операторах ввода-вывода.

3. Нерациональный выбор решения задачи.

Недочёты

1. Нерациональные записи в алгоритмах, преобразований и решений задач.

2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5. Орфографические  и пунктуационные ошибки.

Для достижения перечисленных результатов используются следующие  средства проверки и оценки: устный ответ, тест.

5. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

5.4.1. Для  преподавателя 

  1. Безручко В.Т. Компьютерный практикум по курсу «Информатика»: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,  2008. – 368 с: ил.+CD.
  2. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2010. – М., ОЛМА Медиа Групп, 2010. – 896 с.
  3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005.
  4. Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2005.
  5. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006.
  6. Макарова Н.В. Информатика. Учебник. – М., 2006.
  7. Макарова Н.В. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В.Макаровой . -3-е изд.перераб. – М.: Финансы и статистика, 2006. 256 с.: ил.
  8. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., –  2005.
  9. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.

Интернет-ресурсы:

  1. http://lemoi-www.dvgu.ru/
  2. http://ru.wikipediа/
  3. http://www.uatur.com/html/informatika/
  4. http://gdpk.narod.ru/
  5. http://www.tpu.ru/
  6. http://psbatishev.narod.ru/
  7. http://userdocs.ru/informatika/8793/index.html?page=11 – Лабораторные работы
  8. http://ikt.rtk-ros.ru/ - Лабораторные работы
  9. http://www.metod-kopilka.ru/page-test-8-11-7.html - Итоговый тест

5.4.2. Для обучающегося 

  1. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А.Залогова и др. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 1. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006. – 309 с.
  2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А.Залогова и др. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 2. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006. – 3294 с.
  3. Семакин  И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.
  4. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович. – 3-е изд., испр. – М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 387 с.
  5. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 308 с.
  6. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 классов / Н.Д.Угринович. – 3-е изд. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 511 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольно-измерительный материал по экономике организации

комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине "Экономика организации" разработан на основе ФГОС СПО по специальности среднего профессионального образования 080114 "Экономика и бух...

Контрольный измерительный материал

Контрольный измерительный материал можно использовать в виде входного тестирования....

Контрольно - измерительный материал по разделу «Оказание социально-медицинских услуг лицам пожилого возраста и инвалидам на дому»

Контрольно - измерительный материал по разделу «Оказание социально-медицинских услуг лицам пожилого возраста и инвалидам на дому» предназначен для проверки знаний по МДК 01.02 Социально-мед...

Контрольно - измерительный материал по дисциплине "Материаловедение" (для профессии "Парикмахер")

Контрольно - измерительный материал по дисциплине "Материаловедение" предназначен для проверки знаний обучающихся по профессии "Парикмахер"....

Контрольно - измерительный материал по дисциплине "Основы физиологии кожи и волос".

Контрольно - измерительный материал по дисциплине "Основы физиологии кожи и волос" предназначен для обучающихся по профессии "Парикмахер."...

Контрольно-измерительный материал (КИМ) по производственному обучению

Контрольно-измерительный материал (КИМ) по производственному обучению. Профессиональная подготовка обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР). КИМ  по производственному обучению предназн...