Лекция Свойства информации
план-конспект урока

Свойства информации Полезность. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее использованием. Сведения, важные и полезные для одного человека, оказываются бесполезными для другого, если он не может их использовать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_informatsii.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 4: Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Знакомимся с клавиатурой.

Цель урока:

1. Обучающий аспект: познакомить учащихся с устройством ввода информации в компьютер, с группами клавиш; 

2. Развивающий аспект: формировать общее представления об аппарате ввода информации – клавиатуре; развитие навыка работы с клавиатурой;

3. Воспитательный аспект: воспитывать аккуратность; бережное отношение к имуществу техникума.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и источники информации: компьютеры, проектор, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный  (2 мин).  Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока
  2. Актуализация знаний(10).         
  3. Усвоение новых знаний  ( мин).

Свойства информации.

Полезность. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее использованием. Сведения, важные и полезные для одного человека, оказываются бесполезными для другого, если он не может их использовать.

Актуальность. Информация актуальна (своевременна), если она важна в данный момент времени. Если вы собираетесь ехать поездом, то для вас важна информация о том, когда этот поезд отправляется. Однако эта информация теряет свою актуальность после того, как поезд тронулся.

Вероятность (правдивость). Информация считается достоверной, если она не противоречит реальной действительности, правильно ее объясняет и подтверждается. Если вы узнали о наводнении из информационной телепрограммы, то эта информация, по всей вероятности, является достоверной. В то же время слухи о пришествии инопланетян, которое ожидается на следующей неделе, недостоверны.

Объективность. Информация может быть объективной или субъективной (зависеть или не зависеть от чьего суждения). Например, сообщение «вода в море холодная» является субъективным, одновременно сообщение «температура воды +17 градусов Цельсия» дает объективную информацию.

Полнота. Информация полная, если ее достаточно для правильных выводов и принятия правильных решений. Если человеку на основе какой-либо информации приходится что-то решать, то он сначала оценивает, достаточно этой информации для принятия правильного решения.

Понятность. Информация понятна, если при ее восприятии нет необходимости в дополнительных сообщениях (не возникает вопросов). Если человеку говорят что-то, к восприятию чего он еще не подготовлен, например обращаются английском раньше, чем человек выучил этот язык, то он из услышанной информации вынесет совсем другую информацию, чем это было бы тогда, когда человек выучил английский язык.

Носители информации.

 Среда, в которой зафиксировано сообщение, называют носителем сообщения. В «докомпьютерную» эру информацию хранили на бумаге, фотографиях, кинопленке, магнитной ленте и др. С появлением первых компьютеров нашли широкое применение перфокарты и перфоленты, магнитные диски, компакт-диски.

Перфокарта — это лист тонкого картона стандартных размеров. В определенных позициях перфокарты пробивают дырочки. Наличие дырочки в определенной позиции считают единицу, а ее отсутствие — ноль.

Перфолента — это лента плотной бумаги стандартной ширины, на которую заносится информация пробивкой дырочек в соответствующих позициях на 5-ти или 8-ми параллельных дорожках. Конечно, за дырочками, нанесенными на перфокарты или перфоленты, стоит вполне определенная информация. Магнитные ленты и магнитные диски для хранения информации начали использовать с развитием вычислительной техники.

Для записи 1 (единицы) намагничивалась небольшая область. Размагниченная (или намагниченная противоположно) область означала 0 (ноль). Гибкие магнитные диски, или ГМД (FDD), позволяли легко переносить информацию с одного компьютера на другой, а также сохранять информацию, которая не используется на компьютере постоянно.

Выпускались дискеты, как правило, с диском диаметром 3,5 дюйма и имели емкость всего 1,44 Мбайта.

Жесткие магнитные диски, или винчестеры (HDD), и сегодня являются основным типом носителей для долговременного хранения информации. Накопитель включает собственно магнитный диск, систему позиционирования и комплект магнитных головок — все это размещено в герметично закрытом корпусе.

Магнитные карточки содержат закодированную информацию, эта технология используется в кредитных, телефонных и регистрационных карточках, а также пропусках и «ключах» для кодовых замков.

 Компакт-диски (оптические диски или CD) — это диск из специальной пластмассы с зеркальным покрытием с той стороны, с которой записывается и считывается информация. Информация на диск записывается так: диск вращается, и на его поверхности лазером в определенных местах наносятся «повреждение» поверхности таким образом, чтобы от них не отражался луч лазера при считывании. Таким образом записывается 1, «неповрежденные» места означают логический 0.

Существуют CD-R, DVD-R — оптические диски, на которые можно осуществлять однократную запись, а также CD-RW, DVD-RW — оптические диски, на которые можно осуществлять многократную запись.

  1. Закрепление материала. (7 мин) Фронтальная беседа:

Перечислите какие свойства информации вы знаете?

Какие носители информации вы знаете?

  1. Подведение итогов (3 мин). Выставление оценок  ученикам за урок.
  2. Сообщение учащимся о домашнем задании (2 мин). Повторить конспект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция "Информация, ее свойства, классификация. Информационные процессы"

Работа содержит лекционный материал по информатике для обучающихся 2 курса СПО...

Лекция Наследственные свойства крови.

Лекция Наследственные свойства крови, для специальности Лечебное дело, ОП. 05  Генетика человека с основами медицинской генетики...

Тест по теме "Информация. Свойства информации. Информационные процессы"

Промежуточный тест по теме  "Информация. Свойства информации. Информационные процессы". Состоит из 10 вопросов с выбором ответов. По итогам выводится результат и рядом с вопросом стоит ...

Презентация "Информация и ее свойства"

В презентации раскрываются понятия: информация, информационный процесс, классификация и свойства информации...

Лекция Требования к информации о потребительских свойствах товаров

Основная функция информации о товаре — это доведение до сведения потребителя (поставщика, продавца и др.) сведений о потребительских свойствах товара, об условиях и режимах правильного хран...