Проект «Проект «Перевод чисел.»
план-конспект занятия

Практическая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_4_perevod_chisel.docx317.92 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа

Проект  «Перевод чисел».

Цель работы. Закрепить умения использовать переменные различных типов и различные алгоритмические конструкции при решении задач в системах объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Basic 6.0.

Задание. Создать проект перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и восьмеричную. Для решения задачи используйте переменные различных типов 2 метки , 2 текстовых поля, 1 фрейм, 2 переключателя. Вывод результата должен быть как на рисунках 3-4.

Теоретический материал

Алгоритм перевода целого числа А из десятичной системы счисления в двоичную систему:

1. Делим десятичное число А на 2. Частное Q запоминаем для следующего шага, а остаток a записываем как младший бит двоичного числа.

2. Если частное q не равно 0, принимаем его за новое делимое и повторяем процедуру, описанную в шаге 1. Каждый новый остаток (0 или 1) записывается в разряды двоичного числа в направлении от младшего бита к старшему.

3. Алгоритм продолжается до тех пор, пока в результате выполнения шагов 1 и 2 не получится частное Q = 0 и остаток a = 1.

2. Алгоритм перевода числа N из десятичной системы счисления в произвольную систему счисления с основанием р:

 Для перевода десятичного числа N в позиционную систему счисления с основанием р необходимо воспользоваться  правилами:

- число N делится на новое основание р;
- полученный остаток запоминается или записывается (это будет цифра младшего разряда);
- целая часть полученного частного снова делится на 
р;
- опять запоминаем полученный остаток (это будет цифра следующего разряда) и т. д.

 Такое последовательное деление продолжается до тех пор, пока целая часть частного не окажется меньше, чем основание системы счисления р. Эта последняя целая часть частного будет цифрой старшего разряда. Результат формируется путем последовательной записи слева направо цифры старшего разряда и всех записанных остатков в порядке, обратном их получению

Пример:

1) Переведем число 75 из десятичной системы в двоичную, восьмеричную:

Цикл с условием – это многострочный оператор, первая строка которого начинается  с ключевого слова Do 

(Выполнить), а последняя строка начинается с ключевого слова Loop (Петля).

Синтаксис цикла с условием имеет две формы.

Форма 1.        Do Условие

ПовторяющиесяОператоры

Loop

Форма 2.         Do

ПовторяющиесяОператоры

Loop Условие

Условие бывает двух типов:

  • с ключевым словом While – с условием продолжения цикла.
  • с ключевым словом Until – с условием завершения цикла.

После ключевого слова  While (или Until) записывается УсловноеВыражение.

Таким образом, возможны 4 варианта:

1

2

3

4

Do While …

Loop

Do Until …

Loop

Do

Loop While …

Do

Loop Until …

Логика работы.

Случай 1. Использование условия типа While – продолжения цикла. Повторяющиеся операторы выполняются, если значение УсловногоВыражения равно True (Истина). В противном случае цикл завершается.

Случай 2. Использование условия типа Until – завершения цикла. Повторяющиеся операторы выполняются, если значение УсловногоВыражения равно False (Ложь). В противном случае цикл завершается.

Всегда можно заменить условие типа While условием типа Until, и наоборот. Для этого нужно использовать логическое отрицание УсловногоВыражения.

Содержание работы.

  1. Запустите систему Microsoft Visual Basic 6.0. [Программы – Microsoft Visual Basic 6.0].
  2. Создайте новый проект. [Файл – Создать…] ([File – New project…]).
  3. Дайте имя новому проекту Перевод чисел.
  4. Поместить на форму (Рисунок 1):
  • 2 метки Label1, Label2;
  • 2 текстовых поля для ввода исходного числа и результата;
  • 1 фрейм для 2х переключателей
  • 2 переключателя Option1, Option2

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

  1. С помощью окна Свойства (Properties) измените установленные по умолчанию значения свойства управляющих элементов (Рисунок 2):
  2. Сохраните проект. Для этого выполните команду [Файл – Сохранить всё] ([File – Save all])  и в окне Сохранение проекта (Save Project) нажмите кнопку Обзор [Browse…]. Затем, в новом окне Расположение проекта [Project Location] укажите месторасположение своей папки и нажмите кнопку  Открыть [Open]. В окне Сохранение проекта (Save Project) нажмите кнопку Сохранить [Save].
  3. Сделайте двойной щелчок по кнопке Option1 – откроется окно Программный код с автоматически написанным текстом программы:
  4. Вам необходимо объявить тип переменных и ввести текст программы.
  5. Сделайте двойной щелчок по кнопке Option2 – откроется окно Программный код с автоматически написанным текстом программы:
  6. Вам необходимо объявить тип переменных и ввести текст программы.
  7. Запустите проект на выполнение командой [Отладка – Начать] ([Debug – Start]) или щелчком по кнопке Start Debugging.
  8. Для обработки события нажмите кнопки. Результат выполнения показан на рисунке 3-4.
  9. Остановите процесс выполнения проекта командой одним из трёх способов: 1) ввести команду [Отладка – Остановить отладку] ([Debug – Stop Debugging]); 2) щёлкнуть по кнопке Stop Debugging, имеющей графический вид как останов у плеера; 3) закрыть окно формы (кнопка закрытия окна Windows).
  10. Выполните команду [Файл – Сохранить всё] ([File – Save all])
  11. Закройте программу.
  12. Выполните выход из системы (Пуск – Выход из системы – Выход).

Листинг программы перевод целых неотрицательных чисел из десятичной в двоичную систему

Проект «Перевод чисел»

Private Sub Option1_Click()

Dim a As Integer, c As Integer, o As Integer, s As String

a = Val(Text1.Text)

c = a

s = ""

Do While c > 0

o = c Mod 2

c = c / 2

s = Str(o) + s

Loop

Text2.Text = s

Label2.Caption = "Результат число в " + Label3.Caption + " системе счисления"

End Sub


Листинг программы перевод целых неотрицательных чисел из десятичной в восмиричную систему

Private Sub Option2_Click()

Dim a As Integer, c As Integer, o As Integer, s As String

a = Val(Text1.Text)

c = a

s = ""

Do While c > 0

o = c Mod 8

c = Fix(c / 8)

s = Str(o) + s

Loop

Text2.Text = s

Label2.Caption = "Результат число в " + Label4.Caption + " системе счисления"

End Sub


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МП Алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую

Методическое Пособие. Тема: "Алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую."...

Быстрый перевод чисел в компьютерных системах счисления

Быстрый перевод чисел в компьютерных системах счисления.Цели урока:предметные  – Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Переводить зада...

Практическая работа. Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Цель работы: научиться переводить числа из одной системы счисления в другую....

Тема «Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную»

Конспект урока содержит теоретическую и практическую часть, а также самостоятельную работу учащихся...

Методическое пособие Алгоритм перевода целых чисел из одной системы счисления в другую

Методическое пособие Алгоритм перевода целых чисел из одной системы счисления в другую...