2020г. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Охрана труда» по профессии 16199 "Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин" для инвалидов и лиц с ОВЗ.
рабочая программа

Козлов Дмитрий Анатольевич

        Программа учебной дисциплины по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин разработана в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих адаптированную образовательную программу профессионального образования или профессионального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ- МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА- ЮГРЫ «СОВЕТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 «ОХРАНА ТРУДА»

16199 «Оператор электронно-вычислительных

и вычислительных машин»

г. Советский

2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Охрана труда» разработана на основе  «Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утвержденные Директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Н.М.Золотарева 20 апреля 2015 г. N 06-830вн;

Организация-разработчик: БУ «Советский политехнический колледж»

Разработчики:

Козлов Дмитрий Анатольевич – преподаватель

РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК

Протокол №___

от «___»_____202__ г.,

Председатель ________/_______________/

РЕКОМЕНДОВАНА

учебно-методическим советом.

Протокол  №__

от «____»_______202__ г.

Председатель ________/______________/


Содержание

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 «ОХРАНА ТРУДА»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин разработана в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

 Программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих адаптированную образовательную программу профессионального образования или профессионального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки рабочих:

Дисциплина входит в  общепрофессиональный учебный цикл дисциплин. Учебная дисциплина, формирующая способность адаптироваться к различным жизненным и профессиональным условиям с учетом ограничений здоровья, и предназначается для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Необходимость освоения данной дисциплины для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов основывается на высокой значимости овладения ими способностью к непрерывному самообразованию и профессиональному саморазвитию в течение всей жизни, адаптации к изменяющимся жизненным и профессиональным условиям, способностью к согласованным позитивным действиям и активному толерантному общению в коллективе при сформированном у них адекватному отношению к своим индивидуальным психофизическим особенностям. Освоение данной дисциплины для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов также значимо в отношении формирования у них адекватной гражданской позиции, знания, а при необходимости, защиты своих законных прав.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

  • результате изучения охраны труда обучающийся - инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен:

знать:

- воздействие негативных факторов на человека;

- правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

- меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами;

- правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности;

- экологические нормы и правила организации труда на предприятиях.

уметь:

- применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;

- соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 20 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 20 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

20

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

20

в том числе:

лекции

20

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 «Охрана труда»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Общие вопросы охраны труда для операторов ЭВМ

4

Тема 1.1

Правовые основы охраны труда

Содержание учебного материала

2

Правовые источники охраны труда. Трудовой договор. Правила внутреннего трудового распорядка и дисциплина труда. Права и гарантии прав работников в области охраны труда.

Тема 1.2

Государственное регулирование в сфере охраны труда

Государственное управление охраной труда. Государственный надзор и контроль. Государственная экспертиза условий труда и ее функции. Общественный и ведомственный контроль охраны труда.

2

Раздел II.

Обеспечение требований охраны труда при эксплуатации оборудования

6

Тема 2.1.

Вредные и (или) опасные производственные факторы.

Содержание учебного материала

2

Микроклимат производственных помещений. Запыленность и загазованность воздуха в производственных помещениях. Воздействие шума и вибрации. Освещение помещений и рабочих мест. Средства коллективной и индивидуальной защиты работников от  воздействия вредных и опасных производственных факторов.

Тема 2.2.

Меры безопасности при эксплуатации оборудования

Меры безопасности при работе с ЭВМ. Требования к рациональному размещению оборудования. Средства защиты.

2

Тема 2.2.

Обеспечение безопасности работников в аварийных ситуациях.

Действия при пожаре. Устройство огнетушителя и порядок его использования. Действия при несчастном случае на производстве.

2

Раздел III.

Организация работ по охране труда

4

Тема 3.1.

Повышение компетентности работников в вопросах охраны труда.

 Содержание учебного материала

2

Общие положения. Обучение работников рабочих профессий. Проверка знаний требований охраны труда. Проведение инструктажа по охране труда. Виды инструктажей.

Тема 3.2.

Специальная оценка условий труда 

Общие положения и основные понятия. Порядок подготовки к проведению специальной оценки условий труда. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов.

2

Раздел IV.

Оказание первой помощи пострадавшим на производстве

4

Тема 4.1.

Первая помощь при поражении электрическим током, ранении, переломах, ожогах.

Содержание учебного материала

4

Основные принципы и этапы проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Оказание доврачебной помощи пострадавшему. Виды перевязок и перевязочных материалов. Первая помощь при ожогах. Виды и признаки ран.

Зачет

2

Итого часов по предмету

20

в том числе лекций

20

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Выбор методов обучения обуславливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися, наличием времени на подготовку и т.д. В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Материально-техническое обеспечение дисциплины помимо стандартного оборудования и технических средств обучения включает и специальные средства обучения:

  • лекционная аудитория (кабинет) - мультимедийное оборудование, электронные увеличители для удаленного просмотра (для студентов с нарушениями зрения), мобильный радиокласс (для студентов с нарушениями слуха); учебные рабочие места, раздаточный материал в доступном формате, портативные электронные лупы;
  • библиотека - рабочие места с персональными компьютерами для обучения работе с электронным каталогом, электронными библиотеками, поисковыми системами сети Интернет;

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

       

Основные источники:

1. Корж В.А. Охрана труда: учебное пособие / В.А. Корж, А.В. Фролов, А.С. Шевченко; под ред. А.В. Фролова. – М.: КНОРУС, 2016. – 424 с.

   

Интернет-ресурсы:

http://www.syntone.ru/libraru/psytests/content/236.html

http://test.fjlljw.ru/

http://www.samslam.net/hsychology/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать:

- воздействие негативных факторов на человека;

- правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

- меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами;

- правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности;

- экологические нормы и правила организации труда на предприятиях.

Проведение тематического  тестирования, устный опрос

уметь:

- применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;

- соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Поисковые методы, постановка

познавательных задач с учетом

индивидуального опыта и особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, зачет

Разработчик:         

БУ «Советский политехнический колледж»

Преподаватель          Д.А. Козлов

Эксперт:

БУ «Советский политехнический колледж»

Председатель ЦМК                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 « Охрана труда» профессия 19756 «Электрогазосварщик»

Разработанна  в  рамках  основных  профессиональных  программ  профессионального обучения  осужденных по  данной  профессии  ,  прошла  апро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 « Охрана труда» профессия 16185 «Оператор швейного оборудования»

Данная  программа  разработанна  для  освоения  ОПОП  профессионального обучения  рабочей  профессии 16185 "Оператор  швейного  оборудования". Професс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 « Охрана труда» профессия 15643 «Оператор котельной»

Данная   рабочая  программа  предназначенна  для  реализации  ОПОП  профессионального обучения  по профессии  15643  "Оператор  котельной" в ...

2020г. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 "Охрана труда" по профессии 43.01.09 "Повар, кондитер"

       Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППКРС в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер. Програм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 Охрана труда для профессии 15. 01. 05 Сварщик ручной и частично механизированной сварки ( наплавки)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)...