Методическая разработка открытого урока по теме "Взаимодействие компьютеров в сети"
методическая разработка

Саввина Елена Викторовна

Методическая разработка открытого урока по теме "Взаимодействие компьютеров в сети" по МДК 02.01 "Инфокоммуникационные системы и сети". Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-kratkiy_uroka_model_osi.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС(Я)

ГАПОУ РС(Я) Якутский колледж связи и энергетики имени П.И.Дудкина

Методическая разработка открытого урока по теме:

«Взаимодействие компьютеров в сети»

Дисциплина «Инфокоммуникационные системы и сети»

Саввина Елена Викторовна,

преподаватель специальных дисциплин

Якутск 2014


Методическая разработка открытого урока

Тема урока: Взаимодействие компьютеров в сети. Модель OSI

Курс: Инфокоммуникационные системы и сети

Тема занятия: Взаимодействие компьютеров в сети

Тип занятия: Комбинированный

Время: 90 минут

В результате изучения студенты должны:

знать:

  • Основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;
  • Информационные ресурсы компьютерных сетей;
  • Технологии передачи и обмена данными в компьютерных сетях;

уметь: 

  • работать с общими ресурсами в локальной сети
  • входить в Интернет;
  • производить поиск заданной информации;
  • соблюдать правила техники безопасности;

Изучение темы «Взаимодействие компьютеров в сети» позволит студентам узнать, что такое модель OSI, для чего она необходима, из каких уровней она состоит.

1 Основная часть

1.1 Планирование изучения темы

Раздел «Локальные сети» планируется изучить на 13 занятиях.

Занятие на тему «Взаимодействие компьютеров в сети» является второй темой данного раздела. На его изучение отводится 24 часа.

1.2 Учебно-техническая документация и дидактический материал, применяемый для изучения темы

  • Компьютерная презентация: слайды;
  • Электронный вариант теста
  • Электронный вариант кроссворда

 Литература:

  1. Н.Д. Угринович, Информатика и информационные технологии,
  2. Д.В. Иртегов, Введение в сетевые технологии,
  3. Н.В. Максимов, И. И. Попов, Компьютерные сети: учебное пособие,

1.3 Методические рекомендации по организации и методики проведения занятия

1.3.1 Структурный план занятий

Тема раздела: «Локальные сети»

Тема занятия: «Взаимодействие компьютеров в сети»

Тип занятия: комбинированный

Вид занятия: лекция

Технология: личностно-ориентированная.

Время проведения: второе занятие по теме «Локальные сети».

  1. Цели и задачи занятия

Цель: формирование предметных и общих компетенций по теме “Взаимодействие компьютеров в сети”

Задачи:

  • Усвоить на уровне осмысленного восприятия представленные схемы,
  • Уметь работать с дидактическим материалом, техническими средствами обучения.
  • Задачи: студент должен иметь представление об основных понятиях представленной темы, уметь обобщать и закреплять изученный материал, делать выводы.
  • воспитывать в студентах чувство ответственности
  • научить студентов пользоваться дидактическим материалом и ТСО.

1.1. дидактическая:

  • сообщить студентам новые знания по представленной теме,
  • сформировать на их основе идейные взгляды, убеждения.
  • сформировать практические умения по представленной теме

1.2. развивающая:

  • способствовать развитию информационной культуры, внимания, мышления, памяти, развивать их умственные способности;
  • формировать положительное отношение к процессу познания, компетентности в данном вопросе,
  • формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией, что включает в себя умение грамотно пользоваться источником информации, оценка достоверности информации и знания.
  1. воспитательная:
  • формировать потребность в информационной культуре
  • воспитание бережного отношения не только к имуществу, оборудованию, но и к окружающему миру,
  • соблюдение правил и норм техники безопасности,

1.4  методическая: отработать методику использования дидактического материала и ТСО, показать методы и приемы, применяемые при изучении данной темы.

  1. Средства обучения:

раздаточный материал, персональный компьютер, проектор

  1. Методы обучения и формы их реализации, приемы:

3.1 Методы обучения

  • репродуктивный метод: информационно-рецептивный, направленный на первичное овладение знаниями: объяснительно-иллюстративное изложение

3.2 Формы реализации методов обучения

  • объяснительно - иллюстративная демонстрация

3.3 Приемы - объяснение, закрепление.

  1. Материально-техническое и дидактическое оснащение занятия:
  • Раздаточный материал;
  • Технические средства обучения.
  • Наглядные пособия;
  1. Ход и содержание занятия

№ элемента занятия

Структурные элементы занятия

Содержание элемента занятия. Используемые методы и приемы.

Время, мин

Методическое обеспечение

1

Организационный момент.

Приветствие студентов. Проверка присутствующих и готовности к занятию.

5

2

Этап проверки знаний

Выполнение теста по пройденной теме

15

Тест «Сети» на сайте

2

Постановка целей и задач

Сообщение темы, целей и задач

Планирование предстоящей деятельности

Прием – повествовательное изложение

Форма – рассказ-вступление

5

3

Изложение нового материала. Формирование новых знаний

Рассматриваемые вопросы:

  1. Взаимодействие компьютеров в сети
  2. Модель OSI
  3. Уровни модели

Методы: объяснительно-иллюстративное изложение, иллюстративный, информационно-рецептивный. Прием – репродуктивное изложение, демонстрация

30

Презентация «Модель OSI»

4

Закрепление знаний

Выполнение теста по теме

Выполнение кроссворда бригадами

25

Тест «Модель OSI»

Кроссворд

5

Рефлексия

Анализ качества работы студентов индивидуально и всей группы в целом. Оценка работы. Ориентация на следующее занятие.

7

6

Информация о домашнем задании

Дооформить отчет по первой практической работе, подготовиться к выполнению практической работы

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока Дисциплина: Программное обеспечение компьютерных сетей Тема: «Службы Интернета»

Это занятие посвящено решению таких вопросов, как:1. подключение локальной сети к Интернет;2. возможности одновременного доступа к ресурсам Интернет пользователей на всех клиентских рабочих станциях;3...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"

Цели настоящей  методической разработки:   Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...

Методическая разработка открытого урока: "Компьютерные сети"

Данная методическая разработка содержит подробный конспект по теме "Компьютерные сети. Локальная сеть" + презентация в программе Smart Notebook. Также предлагаются задания для проверки и закрепления...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»

В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии  коллективного обучения.Рекомендована для использования ...

Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»

Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по учебному предмету «Информатика» Тема: «Единый урок безопасности в сети Интернет»

Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет».  Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По да...