Работа учителя по выявлению и развитию способностей учащихся
статья

На сегодняшний день очень актуальна потребность общества в творческих и креативных людях, способных отвечать на вызовы нового времени. Одна из задач, стоящих перед школой - удовлетворение этой потребности. Задача каждого учителя – всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения. На уроках информатики подбор методов обучения,  должен отталкиваться от индивидуальных особенностей ребенка и его образовательных потребностей.  Проблема обучения одаренных детей  в условиях общеобразовательного учреждения не нова. Каждый учитель определяет свою стратегию в решении этого вопроса.  Я, как и многие учителя, веду активную работу в этом направлении. 
 
Существует множество способов выявления  и развития у обучающихся способностей к разным видам деятельности:
  • диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психолога;
  • анализ особых успехов и достижений ученика;
  • создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
  • представление результатов одарённых детей на конкурсах, олимпиадах.
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
 
        В нескольких лет работаю над методической темой «Деятельностный подход в обучении предмета информатики и ИКТ». Такой подход в обучении способствует реализации и развитию индивидуальных и творческих способностей учащихся, в воспитанию личности: способной к саморазвитию и творчеству,  обладающей стремлением к успеху, верой в свои возможности, потребностью в новых  достижениях,  умеющей предвидеть результаты своих действий,  обладающей активной жизненной позицией.  Поэтому целью моей педагогической, образовательной деятельности стала «Создание условий для саморазвития и самореализации учащихся на уроках информатики и ИКТ с учетом их индивидуальности».  Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
  • Использовать новые эффективные педагогические технологии, методики обучения.  
  • Способствовать раскрытию способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала каждого ученика;
  • Формировать  навыки самостоятельной познавательной деятельности  
  • Развивать познавательные, информационно - коммуникативные способности, личностные качества учащихся  
Проектировать обучение на основе предоставления учащимся возможности для анализа результатов собственной деятельности;   При реализации методической темы ведущими технологиями стали: модульная, проектно-исследовательская, информационно-коммуникативная, дифференцированное обучение по типу мышления, уровневые задания. Для того, чтобы урок, внеурочную деятельность сделать более эффективным, необходимо создать условия для активизации познавательного процесса к предмету разнообразить деятельность учащихся. Поэтому свою работу строю по таким направлениям:  
  • Творческие работы;
  • Проектно-исследовательская деятельность;  
  • Решение творческих практико-ориентированных  задач;
Также большое внимание уделяю работе с одаренными детьми. Главными формами выявления и работы с одаренными детьми в моей учебной педагогической деятельности являются: олимпиады, конкурсы разного уровня, очные, заочные, научно-исследовательская деятельность, проектная деятельность.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа учителя по выявлению и развитию способностей учащихся

На сегодняшний день очень актуальна потребность общества в творческих и креативных людях, способных отвечать на вызовы нового времени. Одна из задач, стоящих перед школой - удовлетворение этой потребности. Задача каждого учителя – всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения. На уроках информатики подбор методов обучения, должен отталкиваться от индивидуальных особенностей ребенка и его образовательных потребностей.  Проблема обучения одаренных детей в условиях общеобразовательного учреждения не нова. Каждый учитель определяет свою стратегию в решении этого вопроса.  Я, как и многие учителя, веду активную работу в этом направлении. 

Существует множество способов выявления и развития у обучающихся способностей к разным видам деятельности:

  • диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психолога;
  • анализ особых успехов и достижений ученика;
  • создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
  • представление результатов одарённых детей на конкурсах, олимпиадах.

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

        В нескольких лет работаю над методической темой «Деятельностный подход в обучении предмета информатики и ИКТ». Такой подход в обучении способствует реализации и развитию индивидуальных и творческих способностей учащихся, в воспитании личности: способной к саморазвитию и творчеству, обладающей стремлением к успеху, верой в свои возможности, потребностью в новых достижениях, умеющей предвидеть результаты своих действий, обладающей активной жизненной позицией.  Поэтому целью моей педагогической, образовательной деятельности стала «Создание условий для саморазвития и самореализации учащихся на уроках информатики и ИКТ с учетом их индивидуальности».  Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • Использовать новые эффективные педагогические технологии, методики обучения.  
  • Способствовать раскрытию способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала каждого ученика;
  • Формировать навыки самостоятельной познавательной деятельности  
  • Развивать познавательные, информационно - коммуникативные способности, личностные качества учащихся  

Проектировать обучение на основе предоставления учащимся возможности для анализа результатов собственной деятельности. При реализации методической темы ведущими технологиями стали: модульная, проектно-исследовательская, информационно-коммуникативная, дифференцированное обучение по типу мышления, уровневые задания. Для того, чтобы урок, внеурочную деятельность сделать более эффективным, необходимо создать условия для активизации познавательного процесса к предмету разнообразить деятельность учащихся. Поэтому свою работу строю по таким направлениям:  

  • Творческие работы;
  • Проектно-исследовательская деятельность;  
  • Решение творческих практико-ориентированных задач;

Также большое внимание уделяю работе с одаренными детьми. Главными формами выявления и работы с одаренными детьми в моей учебной педагогической деятельности являются: олимпиады, конкурсы разного уровня, очные, заочные, научно-исследовательская деятельность, проектная деятельность.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа выявления и развития способностей у учащихся на занятиях тхэквондо

Выявляемые и развивающиеся способности детей на тренировках по тхэквондо....

3. : Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкуль

Организация внеурочной деятельности.Участие в реализации воспитательных программ в образовательной организации.Руководство обучающимися - участниками научных конференций и научных обществ, фестивалей,...

Программа работы по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной, творческой деятельности

Программа работы по выявлению и развитию способностей обучающихся  к научной, творческой деятельности. Создание благоприятных условий для формирования и развития творческих способностей обучающих...

3 Выявление развитияу обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкультурн

Справка о реализации программы внеурочной деятельности.Руководство обучающими-участниками научных конференций, конкурсов, чемпионатов.Наличие победителей, призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, чемп...