Наработки по окружающему миру Умк "Школа России"
план-конспект урока

Данные разработки помогут учителю при составлении конспекта урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к деятельности

Здравствуйте, ребята, я рада вас всех сегодня видеть. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

Сегодня мы с вами продолжим путешествовать по стране Организм и посетим еще один город. А чтобы узнать, какой, давайте выполним задание.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений в учебном действии

Посмотрите, перед вами картинка с изображением организма человека. Название некоторых органов уже написаны, а некоторых нет, их вам надо дополнить, дописать.

Работать будем в парах. Как работаем в парах?

Давайте проверим. Все ли пропуски смогли заполнить? Почему некоторые остались пустыми? Мы с вами этого еще не знаем.

Ребята, посмотрите, у вас на партах лежит лист достижений. Сегодня на протяжении всего урока мы с вами будем оценивать свою работу.

 

Глаза, нос, уши, кожа, язык – все это органы. С помощью них мы чувствуем и ощущаем. Как вы думаете, как мы можем назвать их?

Построение проекта выхода из ситуации

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Какую цель мы перед собой поставим?

Чтобы достичь цели урока, надо решить следующие задачи, но они перепутались. Давайте расставим их в правильной последовательности.

Не забывайте про ТБ.

Органы чувств

Познакомиться с органами чувств.

-Узнаем об органах чувств.

-Будем учиться беречь органы чувств.

-Оценим свою работу.

Реализация проекта выхода из ситуации

Какая задача 1?

Ребята, а как вы думаете, зачем нам знать это?

Ребята, посмотрите внимательно на слово чувств. Какая орфограмма в этом слове? Как мы напишем это слово?

Жители города органы чувств очень расстроились, что мы с ними еще не знакомы. И поэтому предлагают нам сходить к ним в гости. Примем их приглашение?

Чтобы поближе с ними познакомиться, они подготовили для нас интересное задание. Они предлагают познакомиться с каждым органом по отдельности и заполнить таблицу. Но посмотрите, слова из таблицы рассыпались. Поможем жителям города ее восстановить?

Начнем восстанавливать мы ее вместе.

Первый орган – глаза. За что отвечает данный орган?

 Какую роль в нашей жизни играет зрение?

Работать будем по вариантам. У каждого варианта свои органы чувств.

Ваша задача внимательно ознакомиться с текстами, определить орган чувств и его значение. После того, как вы закончите, мы послушаем друг друга и восстановим таблицу.

Название

Орган …

Значение

Отметьте на листе достижений

Выполнили 1 задачу?

Узнаем об органах чувств.

Каждому из нас важно знать, как устроен и работает организм человека. Это необходимо для сохранения и укрепления здоровья.

Непроизносимая согласная буква.

Чувства

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Над какой задачей мы будем работать дальше?

Жители города подготовили для нас задание.

Они просят нас выполнить задание. Вам нужно соотнести орган чувств с тем, как нужно его беречь.

Поменяйтесь местами, проверьте работу ваших одноклассников.

Если вы считаете, что задание выполнено верно, то нажмите на галочку.

Ребята, зачем нам нужно беречь органы чувств?

Да, ребята, я с вами согласна. Каждый орган очень важен для нас. Он помогает нам воспринимать окружающий мир, поэтому мы должны беречь органы чувств и соблюдать правила гигиены. Памятки.

Я для вас подготовила памятки с правилами гигиены. Я надеюсь, что все вы будете их соблюдать.

Давайте немного отдохнем. Я буду называть прилагательные, а вы показывать на тот орган, с помощью которого мы сможем получить данную информацию.

Вкусный, красный, ароматный, шершавый.

Будем учиться беречь органы чувств.

С помощью них мы получаем информацию об окружающем мире.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Жители города подготовили для нас еще одно интересное задание. Выполнять его вы будете самостоятельно.

Сейчас я буду вам читать особенности органа чувств, а вы раскрашиваете его указанным цветом.

  1. Раскрасьте коричневым цветом, тот орган чувств, для защиты которого необходимо избегать громких звуков.
  2. Желтым цветом раскрасьте орган обоняния.
  3. Синим цветом раскрасьте орган, с помощью которого мы видим.
  4. Красным цветом тот орган чувств, для защиты которого необходимо избегать горячей пищи.
  5.  Оставьте нераскрашенным орган осязания.

Лист достижений

Итог. Рефлексия

Достигли ли мы цели урока? Мы познакомились с органами чувств? Что нам в этом помогло?

Какие органы чувств бывают?

Какая задача у нас осталась невыполненной?

Продолжите фразы, но для начала внимательно рассмотрите свой лист достижений. И сделайте вывод по своей работе.

Отметки за работу на уроке, объяснение.

Спасибо за работу, урок окончен.


https://pediatr-site.ru/wp-content/uploads/1/f/b/1fb84ef859280f97ef6692c326a52ef8.jpehttps://pediatr-site.ru/wp-content/uploads/1/f/b/1fb84ef859280f97ef6692c326a52ef8.jpehttps://pediatr-site.ru/wp-content/uploads/1/f/b/1fb84ef859280f97ef6692c326a52ef8.jpehttps://pediatr-site.ru/wp-content/uploads/1/f/b/1fb84ef859280f97ef6692c326a52ef8.jpehttps://pediatr-site.ru/wp-content/uploads/1/f/b/1fb84ef859280f97ef6692c326a52ef8.jpehttps://pediatr-site.ru/wp-content/uploads/1/f/b/1fb84ef859280f97ef6692c326a52ef8.jpe

+

?

-

Я вспомнил органы человека

Я узнал об органах чувств

Я знаю, как  беречь органы чувств

+ я знаю            ? возникают трудности               - я не знаю

+

?

-

Я вспомнил органы человека

Я узнал об органах чувств

Я знаю, как  беречь органы чувств

+ я знаю            ? возникают трудности               - я не знаю

+

?

-

Я вспомнил органы человека

Я узнал об органах чувств

Я знаю, как  беречь органы чувств

+ я знаю            ? возникают трудности               - я не знаю

+

?

-

Я вспомнил органы человека

Я узнал об органах чувств

Я знаю, как  беречь органы чувств

+ я знаю            ? возникают трудности               - я не знаю

+

?

-

Я вспомнил органы человека

Я узнал об органах чувств

Я знаю, как  беречь органы чувств

+ я знаю            ? возникают трудности               - я не знаю

+

?

-

Я вспомнил органы человека

Я узнал об органах чувств

Я знаю, как  беречь органы чувств

+ я знаю            ? возникают трудности               - я не знаю

Уши – орган слуха

С помощью ушей человек слышит все те звуки, которыми наполнен мир. Особенно важно для нас слышать речь других людей, ведь с помощью слов мы передаем друг другу свои мысли, знания.

Нос – орган обоняния

Обоняние – способность человека чувствовать запахи. Многие приятные запахи доставляют нам радость, а некоторые предупреждают об опасности.

Язык – орган вкуса

На языке расположены вкусовые сосочки. Благодаря им человек различает вкус пищи.

Кожа- орган осязания

Осязание – способность человека чувствовать прикосновения. Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает, размер, форму предмета.

Уши – орган слуха

С помощью ушей человек слышит все те звуки, которыми наполнен мир. Особенно важно для нас слышать речь других людей, ведь с помощью слов мы передаем друг другу свои мысли, знания.

Нос – орган обоняния

Обоняние – способность человека чувствовать запахи. Многие приятные запахи доставляют нам радость, а некоторые предупреждают об опасности.

Язык – орган вкуса

На языке расположены вкусовые сосочки. Благодаря им человек различает вкус пищи.

Кожа- орган осязания

Осязание – способность человека чувствовать прикосновения. Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает, размер, форму предмета.

Памятка личной гигиены

  1. При чтении книг и журналов позаботиться о хорошем освещении;
  2. Не тереть глаза грязными руками, вытирать лицо чистым полотенцем;
  3. При продолжительном сидении за компьютером, чтении книг или просмотра телевизора нужно делать специальную гимнастику для глаз, особенно если чувствуется утомляемость;
  4. Нельзя употреблять очень горячую еду, пить слишком горячую воду;
  5. Перед приемом пищи обязательно мыть руки;
  6. Нельзя слушать громко музыку, особенно в наушниках;
  7. Чистить уши можно только ватными палочками, не стоит использовать острые предметы, иначе можно повредить барабанную перепонку;
  8. Нужно каждый день чистить и мыть уши;
  9. Каждый день нужно принимать душ или ванну;
  10. Не допускать ожогов, перемерзания и сильных порезов;

Памятка личной гигиены

  1. При чтении книг и журналов позаботиться о хорошем освещении;
  2. Не тереть глаза грязными руками, вытирать лицо чистым полотенцем;
  3. При продолжительном сидении за компьютером, чтении книг или просмотра телевизора нужно делать специальную гимнастику для глаз, особенно если чувствуется утомляемость;
  4. Нельзя употреблять очень горячую еду, пить слишком горячую воду;
  5. Перед приемом пищи обязательно мыть руки;
  6. Нельзя слушать громко музыку, особенно в наушниках;
  7. Чистить уши можно только ватными палочками, не стоит использовать острые предметы, иначе можно повредить барабанную перепонку;
  8. Нужно каждый день чистить и мыть уши;
  9. Каждый день нужно принимать душ или ванну;
  10. Не допускать ожогов, перемерзания и сильных порезов;


Памятка личной гигиены

  1. При чтении книг и журналов позаботиться о хорошем освещении;
  2. Не тереть глаза грязными руками, вытирать лицо чистым полотенцем;
  3. При продолжительном сидении за компьютером, чтении книг или просмотра телевизора нужно делать специальную гимнастику для глаз, особенно если чувствуется утомляемость;
  4. Нельзя употреблять очень горячую еду, пить слишком горячую воду;
  5. Перед приемом пищи обязательно мыть руки;
  6. Нельзя слушать громко музыку, особенно в наушниках;
  7. Чистить уши можно только ватными палочками, не стоит использовать острые предметы, иначе можно повредить барабанную перепонку;
  8. Нужно каждый день чистить и мыть уши;
  9. Каждый день нужно принимать душ или ванну;
  10. Не допускать ожогов, перемерзания и сильных порезов;

Памятка личной гигиены

  1. При чтении книг и журналов позаботиться о хорошем освещении;
  2. Не тереть глаза грязными руками, вытирать лицо чистым полотенцем;
  3. При продолжительном сидении за компьютером, чтении книг или просмотра телевизора нужно делать специальную гимнастику для глаз, особенно если чувствуется утомляемость;
  4. Нельзя употреблять очень горячую еду, пить слишком горячую воду;
  5. Перед приемом пищи обязательно мыть руки;
  6. Нельзя слушать громко музыку, особенно в наушниках;
  7. Чистить уши можно только ватными палочками, не стоит использовать острые предметы, иначе можно повредить барабанную перепонку;
  8. Нужно каждый день чистить и мыть уши;
  9. Каждый день нужно принимать душ или ванну;
  10. Не допускать ожогов, перемерзания и сильных порезов;

Памятка личной гигиены

  1. При чтении книг и журналов позаботиться о хорошем освещении;
  2. Не тереть глаза грязными руками, вытирать лицо чистым полотенцем;
  3. При продолжительном сидении за компьютером, чтении книг или просмотра телевизора нужно делать специальную гимнастику для глаз, особенно если чувствуется утомляемость;
  4. Нельзя употреблять очень горячую еду, пить слишком горячую воду;
  5. Перед приемом пищи обязательно мыть руки;
  6. Нельзя слушать громко музыку, особенно в наушниках;
  7. Чистить уши можно только ватными палочками, не стоит использовать острые предметы, иначе можно повредить барабанную перепонку;
  8. Нужно каждый день чистить и мыть уши;
  9. Каждый день нужно принимать душ или ванну;
  10. Не допускать ожогов, перемерзания и сильных порезов;

Памятка личной гигиены

  1. При чтении книг и журналов позаботиться о хорошем освещении;
  2. Не тереть глаза грязными руками, вытирать лицо чистым полотенцем;
  3. При продолжительном сидении за компьютером, чтении книг или просмотра телевизора нужно делать специальную гимнастику для глаз, особенно если чувствуется утомляемость;
  4. Нельзя употреблять очень горячую еду, пить слишком горячую воду;
  5. Перед приемом пищи обязательно мыть руки;
  6. Нельзя слушать громко музыку, особенно в наушниках;
  7. Чистить уши можно только ватными палочками, не стоит использовать острые предметы, иначе можно повредить барабанную перепонку;
  8. Нужно каждый день чистить и мыть уши;
  9. Каждый день нужно принимать душ или ванну;
  10. Не допускать ожогов, перемерзания и сильных порезов;



Предварительный просмотр:

ФИО: Калайкова Мария

Тема: «Какие бывают растения»

Класс: 2, 1 часть

Этап урока

Деятельность учителя и учеников

Мотивация к деятельности

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас сегодня видеть! Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы создать радость общения.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом.

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

- Мы будем путешествовать по лесу. Нужно быть очень внимательными, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу!

Актуализация знаний и фиксирование затруднения в учебном действии

-  Чтобы наше путешествие прошло хорошо, и мы не побеспокоили обитателей леса, вспомните, как нужно вести себя в лесу?

- Чтобы попасть в лес нам нужно ответить на вопросы:

- Где в природе встречается вода?

- Почему загрязняется вода?

- Что каждый из вас сможет сделать, чтобы помочь охране воды?

- Какие бывают растения?

- Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Да, верно, тема нашего урока «Какие бывают растения»

Построение выхода из ситуации

- Как вы считаете, какова будет цель нашего урока?

(познакомится какие бывают растения)

- Для того чтобы достичь цели нашего урока я предлагаю спланировать нашу работу и поставить задачи на урок.

- Ребята, посмотрите наши задачи во время путешествия перепутались. Давайте расставим их в правильном порядке. Но прежде, давайте повторим технику работы с интерактивным оборудованием.

Узнать какие бывают растения;

Будем учиться различать растения;

Оценить свою работу.

Реализация проекта выхода из ситуации

- Какую задачу мы поставили первой?

- Лес нам предложил отгадать загадки об его обитателях.

1. Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке, 
В белом сарафане. 
(Берёза.)

2. Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня. (Крапива.)

3. Очень густо он растёт,

Незаметно он цветёт,

А когда приходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке –

Берегите, детки, зубки! (Орешник.)

4. Колкую, зеленую 
Срубили топором.
Колкая, зеленая
К нам приходит в дом. 
(Ель.)

5.Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка.
 (одуванчик)

6.Кто те ягоды не знает,

От простуды помогают.

На кустах они висят,

И, как маков цвет, горят.

Только это не малина. Что за ягода? (Калина)

- Каким одним словом можно все это назвать?

Мир растений разнообразный. Давайте попытаемся разделить растения на группы. Может уже кто-нибудь догадался, какие группы растений мы выделим?

- Посмотрите внимательно на 1 группу растений «деревья». Чем они отличаются от других растений? Назовите главный признак. (Один ствол.)

- Да, действительно, у деревьев главный признак это один одревесневший ствол.

- Посмотрите внимательно на 2 группу растений «кустарники». Чем они отличаются от деревьев? Назовите главный признак.

- Да, действительно, у кустарников несколько довольно тонких стеблей – стволиков.

 - Ребята, деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных – в виде иголок (хвоинок).

- Посмотрите внимательно на 3 группу растений «травы». Назовите их главный признак.

- Да, ребята, вы правы у трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.

- Итак, какие группы растений мы с вами рассмотрели?

- Ребята, у вас на столах лежат лестницы успеха, поставьте на верхней ступеньке знак восклицания, если у вас всё получилось, если у вас что-то вызвало затруднения, то на нижней ступеньки, знак восклицания.

- Покажите мне свои лестницы.

- Над какой задачей мы работали?

- Могу ли я поставить галку, возле этой задачей?

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Над какой задачей мы будем работать дальше?

- Сейчас предлагаю поработать в группах за интерактивным оборудованием. Первая группа это 1 ряд за …, вторая группа это 2 ряд за … Помните о правилах работы с интерактивным оборудованием.

- Вам необходимо указать у каждой группы отличительный признак и распределить растения по группам.

Деревья

Кустарники

Травы

Особенность ствола, стебля

Один толстый стебель - ствол

Несколько довольно тонких стеблей – стволиков

Стебли мягкие, сочный

Примеры

Береза

Можжевельник

Подснежник

Сосна

Калина

Подорожник

Клён

Смородина

Крапива

- Поменяйтесь местами и поставьте отметки

«5» - если всё правильно

«4» - если одна ошибка.

- Ребята, обратите внимание, как пишется слово «можжевельник» с двумя «жж».

- Нам в травах встретилось растение подснежник. Расскажите, что вы знаете о подснежниках. Как нужно к ним относится?  

- На лестнице успеха поставьте на верхней ступеньке знак восклицания, если у вас всё получилось, если у вас что-то вызвало затруднения, то на нижней ступеньки, знак восклицания.

- Покажите мне свои лестницы.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- А теперь лес хочет проверить ваши знания и подготовил вам задание для самостоятельного выполнения.

- Вам необходимо заполнить схему и пополнить её примерами.

- Поставьте отметку «5» - если у вас все правильно, «4» - если 1 – 2 ошибки.

- На лестнице успеха поставьте на верхней ступеньке знак восклицания, если у вас всё получилось, если у вас что-то вызвало затруднения, то на нижней ступеньки, знак восклицания.

- Покажите мне свои лестницы.

- Вот наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся в класс.

- Над какой задачей мы с вами работали?

- Могу ли я возле этой задачи поставить галку?

Итог урока, рефлексия

- Какую цель мы поставили на урок?

- Мы достигли этой цели?

- Какие бывают растения?

- Какую задачу мы не решили?

- Дополните фразы:

Я узнал (а)…

Мне было интересно…



Предварительный просмотр:

Дорожные знаки

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация деятельности

-Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть!

-Посмотрите, у вас на столах лежат смайлики. Поднимите тот смайлик, который соответствует ваше эмоциональное настроение в данный момент. Я рада, что у вас  у всех хорошее настроение.

Сегодня на уроке мы продолжим путешествовать по станциям, чтобы сделать важное открытие.

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в учебном действии

-И первая наша станция «Вспоминай-ка». Жители данной станции подготовили для вас загадку которая по их мнению поможет выйти на тему нашего урока.

Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — …

-Какие дорожные знаки вы уже знаете?

-Все они одинаковой формы? («Нет»)Почему?

- Значит, дорожные знаки делятся на группы.

-А кто мне может сказать, на какие группы делятся дорожные знаки?

-Ребята, сегодня нам предстоит это узнать.

-Дорожный знак

-ПРОБЛЕМА

3.Построение выхода из ситуации

И тема нашего урока «Дорожные знаки».

Какую цель мы поставим на нашем уроке?

Для того чтобы достичь цель нашего урока, мы должны решить задачи, но на станции произошло землетрясение и все задачи перепутались. Давайте выйдем и расставим задачи в правильном порядке. Но сначала вспомним правила работы с интерактивной доской.

Маша выйди к доске и прочитай задачи и расставь их в правильном порядке.

Ребята, вы согласны с ответом вашего одноклассника. Тогда мы продолжаем наше путешествие и прибываем на станцию «Узнавай-ка».

Цель: Знакомство с дорожными знаками и их группами.

Задачи:

1.Познакомиться с дорожными знаками и их группам;

2.Учиться различать и классифицировать дорожные знаки;

3.Оценить свою деятельность.

4.Реализация проекта выхода из ситуации

-Как звучит первая задача нашего урока?

-Ребята, дорожные знаки – замечательное изобретение. Они понятны без слов жителем разных стран. Без этих знаков сегодня невозможно безопасное движение по улицам и дорогам. Дорожные знаки делятся на несколько групп.

-А вот чтобы узнать на какие группы они делятся, предлагаю поработать с учебником. Откройте учебник на стр 14.

-Как называется 1 группа (Предупреждающие знаки).

-Какую форму имеют эти знаки? Какой цвет?

-О чем говорит название этой группы?

-Как называется 2 группа?

-Какую форму имеют эти знаки? Какой цвет?

-О чем говорит название этой группы?

-Ребята, об стальных группах вы узнаете сами, поработав в парах. Вам необходимо будет заполнить таблицу. (Каждой паре своя группа знаков). Но сначала давайте вспомним правила работы в парах.

-У какой паре были предписывающие знаками?  (Вопросы )

-У какой паре были знаки особых предписаний?

-И у какой паре были знаки сервиса?

(ВСЕ ЭТО В СМАРТЕ НА ТАБЛИЦЕ С ЭФФЕКТОМ ЗАТЕМНЕЕ)

-Ребята, над какой задачей мы с вами работали?

-Вопросы по теме.

Если вы считаете, что мы с вами решили данную задачу, то поставьте галочу……

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Ребята, какую задачу мы поставили для себя второй?

 - Жители  санции «Выполняй-ка» подготовили дорожные знаки, которые нужно распределить на группы .

Для этого задания предлагаю разделиться на 2 группы (1 гр- это ребята, которые сидят за Аллой, 2 гр – ребята, которые сидят за Сашей). Ребята, но прежде чем приступить, давайте вспомним правила работы в парах. (После этого выходят)

Как закончите, поменяйтесь местами и проверьте все ли правильно сделали ваши одноклассники.

-Ребята, если вы считаете, что вы поняли данный материал, то поставьте галочку напротив станции …, а если вы считаете, что вы не поняли данный материал, то поставьте крестик. Поднимите свои листы-самооценки

6 Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Ребята, наше путешествие подошло к концу и мы прибыли на станцию «Проверяй-ка». Жители этой станции предлагают поработать самостоятельно в карточках №2. Вам необходимо подписать каждую группу.

Проверка документ – камера.

-Ребята, над какой задачей мы сейчас работали. Если вы считаете, что вы выполнили с вам эти задачу, то поставьте галочку напротив станции «…», если вы считаете, что не выполняли данную задачу, то поставьте «…_.Поднимите свои листы.

7.Итог урока.Рефлексия

-Ребята, наш урок подошел к концу.

Как звучала тема нашего урока?

Какую цель мы поставили в начале урока?

Достигли ли мы ее?

С помощью, каких заданий нам удалось ее достичь?

-На какие же группы делятся дорожные знаки?

-Ребята, все ли задачи мы с вами выполнили? Давайте же тогда это исправим. У вас на столах лежит лесенка успеха. Поставьте галочку на верхнюю ступеньку, если вам все было понятно. На среднюю, если были затруднения. На нижнюю, если ничего нового вы не узнали. Поднимите свои лесенке.

-Я заметила, что все довольны своей работы и у всех все получилось. Но особенно активно на уроке работала Маша, за работу на уроке я ей ставлю отметку 5.



Предварительный просмотр:

 «Живая и неживая природа»

Цель: Создание условий для формирования представления о живой и неживой природе.

Задачи:

Дидактические

-учить различать объекты живой и неживой природы;

учить сравнивать эти объекты на основе внешних признаков.

Развивающие:

-формировать умение планировать и оценивать свою деятельность;

-формировать умение работать в группах и парах;

Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе

-воспитывать умение работать в группах

Ход

        Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к деятельности

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?  Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Проверяют готовность к уроку

2.Актуализация знаний и фиксирование проблемной ситуации

-Ребята посмотрите в окно, что вы там видите? Что вас окружает?

Ребята, как вы думаете, на какие 2 большие группы мы можем разделить всё, что нас окружает?

Да, ребята верно!

Тема нашего урока «Живая и неживая природа»

-Мы видим, людей, деревья, Солнце, птицы и т.д.

-Живое и не живое?

3.Построение выхода из ситуации

Цель нашего урока: Знакомство с живой и неживой природой.

Ребята, на доске перепутались задачи урока, кто выйдет и расставит их, в правильно порядке?

Задачи:

-познакомиться с живой и неживой природой

-учиться различать объекты живой и неживой природы

 -оценим свою деятельность

-ответы учащихся

4.Реализация проекта выхода из ситуации

Какая задача стоит 1?

С давних пор люди стремятся узнать как можно больше о мире, в котором живут. Солнце и звёзды, горы растения и животные - всё интересует человека.

- В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все объекты природы на две большие группы: живую и неживую природу.

Солнце, воздух, вода, звезды, луна, полезные ископаемые - это неживая природа.

Человек, животные - живая природа.

- Нельзя называть природой то, что сделано руками человека.

Ребята, приведите пример, что нельзя отнести к природе?

Ребята, а как вы думаете, чем живая природа отличается от неживой природы?

Ребята, на доске написаны признаки живой природы. Кто их прочтёт?

Признаки:

-Рождается, дышит, растёт, питается, размножается, умирает.

Теперь прочитаем признаки неживой природы.

Признаки:

Не рождается, не дышит, не питается, не растёт, не размножается, не умирает.

Как вы думаете мы справились с первой задачей?

Лист оценивания

Поднимите.

-Дома, дороги, одежду и т.д

-Ответы ребят.

5.Первичное закрепление с пр. во внешней речи

Какая задача стоит след?

Ребята, зная признаки выполним след. Задание

Разделись на 2 группы

Как работают в группах?

Вам необходимо распределить

Объекты на 2 группы: живая природа, неживая природа.

Поменяйтесь местами, проверьте своих одноклассников.

Карточка оценивания

Поднимите.

6.Самостоятельная работа.

На каждой строчке зачеркни лишнее слово, добавь своё слово, которое подходит к этой группе.

Солнце, собака, дерево

Гора, здание, рыба

Проверка по эталону

7.Итог урока рефлексия

        -------



Предварительный просмотр:

Вода. 3 состояния воды.

Лосяш в лаборатории

- Что изображено на картинке?  Вода

- Что такое вода?  Вещество

- Из чего состоит вода как вещество?  Из частиц.

- Что происходит с водой при нагревании? Она расширяется.

- А что при нагревании? Она сжимается.

- Назовите внешние признаки воды.  Прозрачная, жидкая.

- Верно. Вода – это жидкое вещество.

- В каких состояниях бывают еще вещества, кроме жидкого состояния? Тв. Газ.

-  Как  вы думаете, вода может быть в твердом состоянии? В виде газа?

- Где вода встречается в природе в жид. Сост? В тр? В газ?

- Вы знаете, как вода переходит из жидкого состояния в тв? В газ?  НЕТ

Цель: познакомиться с тремя состояниями воды.

Задачи: узнаем, о тв и газ сост воды.

Будем учиться определять, как вода переходит из жил в тв и газ сост. И на оборот.

1 зад:

В парах зап проп. , чит учебник на стр 55-56 – док камера

  1. При какой температуре вода замерзает? ______
  2. Что происходит с водой при замерзании? _____________
  3. Замерзая вода превращается в ______,_______
  4. Испаряясь вода превращается в ________

2 зад:

Дополняют  в группах схему на интер досках. – взаимопроверка.

                                               Замерзает                                   испаряется

Вода в твердом сост       ------------    Вода в жид сост             ----------              Вода в газ сост

Пример:                                                                                                                             Пример:  

Лед, снег                                                                                                                          Водяной пар

Красным отмечено то, что дополняют.

Самомтоятельная работа:

Дополните предложения, вставив пропущенные слова и словосочетания.

При температуре 0 вода замерзает и превращается в лед. Лед и снег – это вода в твердом состоянии. Когда вода испаряется, она превращается в пар. Водяной пар – это вода в газообрзном состоянии.

Превращаясь в лед вода расширяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Путешествие по Золотому кольцу России" 3класс

Урок по окружающему миру "Путешествие по Золотому кольцу России"  можно использовать материал на 3урока.  Данный урок был предоставлен на конкурс "Моя методическая находка" - 2 место в район...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: «Путешествие по природным зонам России».

Форма мероприятия: Игра-путешествие. Цели:-обобщить знания учащихся по разделу «Природа России»;- закрепить представления об особенностях природы, условиях неживой природы, живых суще...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: «Путешествие по природным зонам России».

Форма мероприятия: Игра-путешествие. Цели:-обобщить знания учащихся по разделу «Природа России»;- закрепить представления об особенностях природы, условиях неживой природы, живых суще...

История России на уроках окружающего мира

История России на уроках окружающего мира....

рабочая программа для 4 класса по окружающему миру Школа России

предлагаю рабочую программу, составленную для учащихся 4 классов по программе Школа России...

Технологическая карта урока окружающего мира "Равнины и горы России" (УМК "Школа России, 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о горах и равнинах России.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с понятиями "гора", "равни...

Тесты по окружающему миру, 2 класс Школа России

Тесты по окружающему миру, 2 класс Школа  России...