Возможности динамических (электронных) таблиц
методическая разработка
Методическая разработка
Преподаватель: Авдиенко Виктория Валерьевна
Специальность: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Тема урока: Возможности динамических (электронных) таблиц.
Цели урока:
образовательные:
- практическое применение изученного материала;
- закрепление знаний общих принципов работы табличного процессора и умения составлять таблицу для решения конкретной задачи;
- приобретение навыков в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих профессиональную направленность;
- развитие умения выбирать наиболее оптимальную структуру таблицы, создать таблицу, оформить ее и распечатать на принтере;
- формирование представления о вычислениях в электронной таблице как наиболее важных в изучении информатики и широко применяемых на практике.
развивающие:
- развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;
- развитие навыков индивидуальной и групповой практической деятельности;
- развитие коммуникационной компетентности у учащихся;
- развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы;
- развитие умения применять знания для решения задач различного рода;
- формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;
воспитательные:
- воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;
- воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке;
- профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения урока: лекция, практическая работа
Место проведения урока: кабинет информатики.
Материально-техническое оснащение урока: презентация, раздаточный материал
Оборудование: ПК, ОС Windows XP, мультимедиапроектор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozmozhnosti_dinamicheskih_elektronnyh_tablits.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Преподаватель: Авдиенко Виктория Валерьевна
Специальность: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Тема урока: Возможности динамических (электронных) таблиц.
Цели урока:
образовательные:
- практическое применение изученного материала;
- закрепление знаний общих принципов работы табличного процессора и умения составлять таблицу для решения конкретной задачи;
- приобретение навыков в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих профессиональную направленность;
- развитие умения выбирать наиболее оптимальную структуру таблицы, создать таблицу, оформить ее и распечатать на принтере;
- формирование представления о вычислениях в электронной таблице как наиболее важных в изучении информатики и широко применяемых на практике.
развивающие:
- развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;
- развитие навыков индивидуальной и групповой практической деятельности;
- развитие коммуникационной компетентности у учащихся;
- развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы;
- развитие умения применять знания для решения задач различного рода;
- формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;
воспитательные:
- воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;
- воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке;
- профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения урока: лекция, практическая работа
Место проведения урока: кабинет информатики.
Материально-техническое оснащение урока: презентация, раздаточный материал
Оборудование: ПК, ОС Windows XP, мультимедиапроектор
Ход урока
Этапы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент. | Поприветствовать обучающихся. Проверить готовность к уроку. Отметить в журнале отсутствующих. Мы приступили к изучению раздела «Технологии создания и преобразования информационных объектов». Многие из вас слышали известное высказывание Уинстона Черчилля «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Не менее важно уметь ее анализировать, обобщать, систематизировать, структурировать, прогнозировать, использовать и передавать. Сегодня на занятии мы должны определить, что не только созданные грамотно по форме тексты являются информационным объектом, но и Электронные таблицы. Итак, тема нашего урока «Возможности динамических (электронных) таблиц» Вопрос студентам- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Еще раз взгляните на тему урока и предположите чему мы должны сегодня научиться, какие вопросы разобрать и на какие получить ответы? 1 слайд - Хорошо. Итак, мы определили то, к чему мы будем стремиться на уроке, (т. е определили цель урока). Давайте уточним, правильно ли мы обозначили цель (открыть слайд). Все верно. -чтобы достичь поставленной цели, что нам необходимо выполнить? Как вы думаете, где мы можем использовать электронные таблицы в профессиональной деятельности специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"? Затрудняетесь? В конце урока вы обязательно найдете ответ на этот вопрос. | Готовятся к уроку Воспринимают разъяснения педагога. студенты проговаривают цель урока ответы студентов |
2. Актуализация и проверка пройденного материала | Педагог раздает листы с вопросами Прежде чем мы приступим к изучению нового материала, вспомним изученный ранее материал школьной программы и ответим на вопросы 1. Ввод формулы начинается со знака =. 2.Адрес ячейки вводят с клавиатуры, только латинскими буквами. 3.Завершается ввод формулы нажатием ENTER 4.Какая разница между относительными и абсолютными ссылками? 5.Как вставить диаграмму? Относительная ссылка:
Абсолютная ссылка:
Это указывается с помощью символа $, который ставится и перед буквой столбца и перед номером строки. | Осмысление, ответы на вопросы в письменно виде |
3. Теоретическая часть | Презентация, изложение нового материала. Электронные таблицы – это программа для создания и использования документов с автоматическим расчетом вносимых данных. На сегодняшний день Excel является самой мощной программой, предназначенной для работы с электронными таблицами. Она обладает множеством функций, которые окажут вам существенную помощь в повседневной работе. Следует сказать, что в мире существуют и другие табличные редакторы – например, российский Лексикон-XL. Одним из важнейших особенностей электронных таблиц является способность связывать ячейки друг с другом с помощью формул, причем, программа позволяет работать с разными форматами отображения чисел – денежными, целыми, датой, временем, процентами и многими другими. Ячейка — место пересечения столбца и строки. Каждая ячейка таблицы имеет свой собственный адрес. Адрес ячейки электронной таблицы составляется из заголовка столбца и заголовка строки, например: Al, B5, E7. Ячейка, с которой производятся какие-то действия, выделяется рамкой и называется активной. Обратите внимание на элементы электронной таблицы: Это строка, активная ячейка, столбец, ячейка Е6. С2 и Е6 – имеют адрес ячеек. Элементами Excel являются КНИГИ И РАБОЧИЕ ЛИСТЫ, которые можно переименовывать. При работе будем активно использовать СТРОКУ ОСНОВНОГО МЕНЮ, ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ, СТРОКУ ФОРМУЛ и другие. Важно уметь использовать ДИАПАЗОН ЯЧЕЕК, в столбце, строке, прямоугольный Назвате диапазоны, изображенные на рисунке слайда. Основными типами данных электронной таблицы являются- Числа: целые, дробные, процентные, экспоненциальные. Которые принимают специальный вид: дата, время, денежный. Также можно использовать Буквы, цифры, пробелы, различные символы Формулы: состоят из адреса ячеек, чисел и математических действий между ними. Вопросы студентам Что означает формула =А2+В2, размещенная в ячейке С2? Содержимое ячеек А2 и В2 сложить, а результат разместить в ячейке С2. Посмотреть формулу можно в Строке формул. В формулу можно внести значение, например В2* на 4 и получим результат в ячейке С3 после нажатия ЕНТЕР. Отличие ЭТ от таблиц на бумаге в том, что результат мы получаем автоматически, при малейшем изменении данных в ячейке. Напимер мы изменили ячейку… Перед вами виды ссылок на адреса ячеек. Ссылка Excel - это адреса ячеек в формуле, которые нужно посчитать. Бывает относительная ссылка Excel, абсолютная или смешанная. Указывая адрес ячейки в формуле, мы даем компьютеру ссылку на ячейку, которую нужно сложить, умножить, т.д. Автоматически при написании формулы ставятся относительные ссылки. Относительная ссылка Excel - когда при копировании и переносе формул в другое место, в формулах меняется адрес ячеек относительно нового места. Относительные ссылки в формулах удобны тем, что, где необходимо ввести много однотипных формул при составлении таблицы, это ускоряет работу, скопировав эту формулу. Но, иногда нужно, чтобы ссылки в скопированных ячейках оставались неизменными, адрес ячейки не менялся. Тогда приходит на помощь абсолютная ссылка Excel. Для этого перед названием столбца и названием строки в формуле ставим знак «$». Например: относительная ссылка «A1» , а абсолютная ссылка «$A$1». Теперь при копировании этой ячейки с абсолютной ссылкой в другое место таблицы, адрес ячейки не изменится. Это нужно когда, например, добавили строки, столбцы в таблицу. Смешанная ссылка в Excel – это когда что-то одно (или адрес столбца, или адрес строки) не меняются при переносе формулы. Например: $A1 (абсолютная ссылка на столбец "А" и относительная ссылка на строку "1") или A$1 (относительная ссылка на столбец и абсолютная ссылка на строку). В электронных таблицах есть группы встроенных функций: математические, статистические, финансовые, дата и время. Среди математических: суммирование, степенная функция, квадратный корень. Можно использовать функцию суммирования: используя кнопку Автосумма. Формулу можно корректировать мышью или введением адресов ячеек с клавиатуры Excel предоставляет возможность представить информацию не только в виде рабочего листа, но и в виде диаграммы, которая отображает данные нагляднее, облегчает восприятие и помогает при анализе и сравнении данных. Диаграмма - это графическое представление данных рабочего листа. Диаграммы Microsoft Excel группируются по нескольким основным типам: с областями, линейчатая, гистограмма, график, круговая, объемная с областями, объемная линейчатая, объемная гистограмма, объемный график, объемная круговая, объемная поверхностная и т.д. Каждый тип диаграммы имеет, по крайней мере, один подтип, являющийся вариацией какого-то исходного Документом Microsoft Excel является файл с произвольным именем и расширением ... xls Пользователи отмечают огромный набор возможностей и широкие области применения табличного процессора Microsoft Excel, особенного когда требуется выявление статистических данных, результатов лабораторных работ в обработка больших объемов данных.
Итак, давайте обобщим пройденный материал? Что это (показ на слайдах) 1 –строка основного меню 2-3 –панель инструментов 4-стока формул 5-столбец 6-строка 7-строка состояния 8- диапазон | Восприятие информации, запись основных определений Устная работа: Ответы на вопросы Ответы на вопросы |
4. Закрепление пройденного материала | Ну, а сейчас вам предстоит решить Онлайн – тест на Сайте LearningApps.org | Включают компьютеры, переходят на сайт, отвечают на вопросы теста |
5.Практическая работа | (Инструктаж по выполнению практической работы). Обучающимся раздаются рабочие листы с заданиями. Вы справились с тестом, ответили на все вопросы, приступаем к выполнению практической работы. -Перед вами работе листы, внимательно прочитайте задания, у вас их 4. Задание 1. Рассчитать протяжённость тормозного пути транспортного средства при 60 км/ч при всех состояниях покрытия дороги. Дано: скорость 60 км/ч, тормозной коэффициент – 1, коэффициент сцепления – 0.4. Запустите программу Excel. Оформите таблицу как представлено на (Рис1.) Рассчитать тормозной путь транспортного средства, используя формулу расчета тормозного пути транспортного средства Используйте автозаполнение ячейки D2:D5 Задание 2.По полученным данным таблицы строим график путей торможения. Задание 3. Определите тормозного путь транспортного средства Для определения скорости машины воспользуйтесь специальным онлайн-калькуляторами. Найдите онлайн-калькулятор в поисковой системе. Выполните задание по предлагаемой ссылке http://old.bezdtp.ru/campaigns/pritormozi/calculator.php Задание 4. По полученным таблицы данным строим линейчатую диаграмму тормозного пути при всех состояниях покрытия дороги. На выполнение практической работы вам отведено 25 минут. | |
6. Итог урока | Анализ деятельность обучающихся на уроке. Выставление оценки. Проведение анализа ошибок, допущенных студентами, для повторного закрепления знаний полученных в процессе занятия. Сообщение студентам оценки, выставленные в журнал по итогам занятия. | Слушают и проводят самоанализ ( как усвоили?, что доработать?, какие затруднения?) |
7. Домашнее задание | Домашнее задание : составить таблицу в Excel | Слушают, записывают д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Назначение и возможности электронных таблиц
Современный уровень требований к подготовке квалифицированных специалистов требует умения работать с электронными таблицами, использовать их для расчетов различной сложности и анализа данных. Материал...
«Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных»
Дисциплина: «Информатика» Тема урока: «Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных» Цели: 1....
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий
Дисциплина «Информатика» Тема: «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий» Цели урока:Образовательные: - практическое п...
Презентация к уроку по теме "Использование возможностей электронных таблиц Excel для решения задач профессиональной направленности»
Подборка задач по физике и электротехники, используемые для расчетов в Excel на уроках дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности ...
Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №77-78. Выполнение учебных заданий из различных предметных областей с использованием различных возможностей динамических таблиц
Изучение информационной технологии выполнения создания электронной таблицы, выполнения форматирования, проведения необходимых вычислений, построения диаграмм с применением знаний о способах обработки ...
Методическая разработка по дисциплине "Информатика и ИКТ". Тема: Назначение и основные возможности электронных таблиц. Работа с формулами. Построение графиков и диаграмм.
Форма проведения: урок-практикум, урок обобщения.Технология: проблемно-исследовательская....
Динамические (электронные) таблицы
Предназначение, структура и возможности электронных таблиц. Практическое использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. Создание, редактиро...