Контрольно-оценочное средство по ПМ.05 Проектирование и разработка информационных систем
рабочая программа

Ризванова Айгуль Фагидовна

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.05.Проектирование и разработка информационных систем обязательной части основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии 09.02.07 Информационные системы и программирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_po_pm_05.docx95.37 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО  ОКРУГА-ЮГРЫ

«НИЖНЕВАРТОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ  КОЛЛЕДЖ»

Утверждаю

директор колледжа

_______А.А. Десятов

«_____»______   2019

Комплект

 оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

по профессиональному модулю

ПМ.05.Проектирование и разработка информационных систем

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

 среднего профессионального образования

09.02.07 Информационные системы и программирование

(код, наименование профессии)

Нижневартовск, 2019

Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский строительный  колледж»

Разработчики:         

БУ «НСК»                          преподаватель              А.Ф. Ризванова

Эксперты от работодателя:

___________________ __________________ _____________________

      (место работы)              (занимаемая должность)      (инициалы, фамилия)

МП

___________________ __________________ _____________________

      (место работы)              (занимаемая должность)      (инициалы, фамилия)

МП

Согласовано

зам. директора по УР_________________________

(инициалы, фамилия)

зам. директора по УПР_______________________

(инициалы, фамилия)

СОДЕРЖАНИЕ

I.   Паспорт комплекта оценочных средств        4

1.1 Результаты освоения модуля, подлежащие проверке (заполненная матрица-таблица)        5

1.2 Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю        16

II. Комплект оценочных средств  теоретической части   модуля        16

2.1  Тестовые задания        16

2.2. Практико-ориентированные (компетентностно-ориентированные), ситуационные задания (задачи):        27

III. Оценка по учебной и (или) производственной практике        28

IV КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)        30

I.   Паспорт комплекта оценочных средств

Общие положения

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.05.Проектирование и разработка информационных систем обязательной части основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии 09.02.07 Информационные системы и программирование.

Комплект  оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ.05.Проектирование и разработка информационных систем разработан  в соответствии с требованиями  федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии 09.02.07 Информационные системы и программирование

Результатом освоения профессионального модуля ПМ.05.Проектирование и разработка информационных систем является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности  ВПД  проектирование и разработка информационных систем приложений.

Для подтверждения такой готовности обязательна констатация сформированности у обучающегося всех профессиональных компетенций, входящих в состав профессионального модуля. Общие компетенции формируются в процессе освоения ОПОП в целом, поэтому по результатам освоения профессионального модуля возможно оценивание положительной динамики их формирования.

Оценка освоения профессиональных компетенций происходит поэтапно по накопительной системе на протяжении освоения программы модуля ПМ.05.Проектирование и разработка информационных систем на проверочных работах, на дифференцированных зачетах по учебной и производственной практике, освоение профессиональных и общих компетенций подтверждается документами, представленными в портфолио (протоколы результатов З/ДЗ).

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).

Экзамен (квалификационный) включает:

- выполнение тестовых заданий;

 - выполнение компетентностно-ориентированных заданий.

1.1 Результаты освоения модуля, подлежащие проверке (заполненная матрица-таблица)

Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами, предметами контроля по модулю ПМ.05.Проектирование и разработка информационных систем

Предметы оценивания (из ФГОС , раб программы)

Объекты оценивания

Вид аттестации

Формы и методы оценивания

Критерии и показатели оценки

ОК 01-05

ПК 5.1 – 5.7

иметь практический опыт:

  • Анализировать предметную область.
  • Использовать инструментальные средства обработки информации.
  • Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования информационной системы.
  • Определять состав оборудования и программных средств разработки информационной системы.
  • Выполнять работы предпроектной стадии.
  • Разрабатывать проектную документацию на информационную систему.
  • Управлять процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств.
  • Модифицировать отдельные модули информационной системы
  • Программировать в соответствии с требованиями технического задания.
  • Разрабатывать документацию по эксплуатации информационной системы.
  • Проводить оценку качества и экономической эффективности информационной системы в рамках своей компетенции.
  • Модифицировать отдельные модули информационной системы. Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.
  • Разрабатывать проектную документацию на информационную систему.
  • Формировать отчетную документации по результатам работ.
  • Использовать стандарты при оформлении программной документации. Проводить оценку качества и экономической эффективности информационной системы в рамках своей компетенции.
  • Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы.

уметь:

  • выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
  • определить необходимые ресурсы;
  • владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;
  • определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска;
  • определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования
  • организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
  • грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;
  • Осуществлять постановку задачи по обработке информации.
  • Выполнять анализ предметной области.
  • Использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений.
  • Работать с инструментальными средствами обработки информации.
  • Осуществлять выбор модели построения информационной системы.
  • Осуществлять выбор модели и средства построения информационной системы и программных средств. Осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации.
  • Использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений. Создавать и управлять проектом по разработке приложения и формулировать его задачи
  • Использовать языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев для создания независимых программ.
  • Решать прикладные вопросы программирования и языка сценариев для создания программ.
  • Проектировать и разрабатывать систему по заданным требованиям и спецификациям.
  • Использовать методы тестирования в соответствии с техническим заданием.
  • Разрабатывать проектную документацию на эксплуатацию информационной системы.
  • Использовать стандарты при оформлении программной документации. Использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации.
  • Решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием статических экспертных систем, экспертных систем реального времени.

знать:

  • актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;
  • алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
  • номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации
  • содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования
  • психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности
  • особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений;
  • Основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации.
  • Основные платформы для создания, исполнения и управления информационной системой.
  • Основные модели построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения.
  • Платформы для создания, исполнения и управления информационной системой.
  • Основные процессы управления проектом разработки.
  • Методы и средства проектирования, разработки и тестирования информационных систем.Основные платформы для создания, исполнения и управления информационной системой.
  • Национальную и международную систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции, методы контроля качества.
  • Сервисно - ориентированные архитектуры.
  • Важность рассмотрения всех возможных вариантов и получения наилучшего решения на основе анализа и интересов клиента.
  • Методы и средства проектирования информационных систем.
  • Основные понятия системного анализа. Национальной и международной системы стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции.
  • Методы контроля качества объектно-ориентированного программирования.
  • Объектно-ориентированное программирование.
  • Спецификации языка программирования, принципы создания графического пользовательского интерфейса (GUI), файлового ввода-вывода, создания сетевого сервера и сетевого клиента.
  • Файлового ввода-вывода.
  • Создания сетевого сервера и сетевого клиента.Национальной и международной систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции, методы контроля качества.
  • Объектно-ориентированное программирование.
  • Спецификации языка программирования, принципы создания графического пользовательского интерфейса (GUI).
  • Важность рассмотрения всех возможных вариантов и получения наилучшего решения на основе анализа и интересов клиента

Практический опыт, знания и умения

Экзамен

Тестирования, практические задания, опросы.

- Умеют находить данные, используя разные информационные ресурсы;

- Внимательно изучают среду разработки и работают в ней;

- Умело работают с документацией в профессиональной деятельности, составляют техническое задание;

- Разрабатывают информационные системы;

- Используя полученные данные и сравнивая с техническим заданием, тестируют ИС;

- Изучают новые технологии, связанные с их профессиональной деятельностью.

ОК 06–11

уметь:

  • описывать значимость своей специальности
  • соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности
  • применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности
  • применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение
  • понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;
  • выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;

знать:

  • основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;
  • условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения
  • современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности
  • лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения.

Умения и знания

Экзамен

Наблюдение, опрос

-   Все вместе работают в команде, имея определённую задачу;

- Соблюдают технику безопасности в компьютерном классе,

- Соблюдают правила правильного использования техники и нахождения за компьютером (физические упражнения, отдых глаз);

- Могут работать с разными типами технических средств.

1.2 Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Элемент модуля

Формы промежуточной аттестации

МДК 05.01

МДК 05.02

МДК 05.03

ЭКЗАМЕН

УП

дифференцированный зачет

ПП

дифференцированный зачет

ПМ

Экзамен (квалификационный)

II. Комплект оценочных средств  теоретической части   модуля

2.1  Тестовые задания

Тестирование по модулю 05.01 Проектирование и дизайн ИС

Вариант 1

1. О чем говорит тэг

?

  1. Текст, заключенный в тэг, будет расположен по центру страницы
  2.  Текст, заключенный в тэг, будет расположен по левому краю страницы
  3. Текст, заключенный в тэг, будет расположен по центру страницы

2. Какие единицы измерения могут использоваться для атрибута (+) ширины?

  1.  Пиксели и % (+)
  2.  Миллиметры и сантиметры
  3.  Пиксели и миллиметры

3. Использование тэга … позволяет добавлять одну строку текста без начала нового абзаца.

  1.  
  2.  
    (+)
  3.  

4. Объясните смысл кода, представленного ниже:

вопрос теста Объясните смысл кода 

  1. Будет создана таблица, состоящая из 1 ряда и 3 колонок (+)
  2. Будет создана таблица, состоящая из 3 рядов и 1 колонки
  3. Будет создана таблица, состоящая из 2 рядов и 3 колонок

5. Напишите код HTML, который бы создавал кнопку отправки заполненной формы. Имя кнопки – ОК.

  1. input type="submit" value="OK"< /p>

  2.   (+)

6. Какой тэг при создании страницы добавляет имя страницы, которое будет отображаться в строке заголовка в браузере пользователя?

  1.   (+)

7. Заполните поля, чтобы отобразить картинку “flower.jpg” с высотой 300 пикселей и шириной 750 пикселей:

high=300 px

width=750 px />

height=”300%”

width=”750%”/>

height=”300 px” alt=””

width=”750 px”/> (+)

8. Что содержит в себе атрибут href?

  1. URL страницы, на которую произойдет перенаправление (+)
  2. Имя страницы, на которую произойдет перенаправление
  3. Указание на то, где будет открываться новая страница: в том же или новом окне

9. Какие из перечисленных тэгов относятся к созданию таблицы?

  1.  
    (+)
  2. 10. Укажите тэг, который соответствует элементу списка:

    1. (+)

        11. О чем говорит следующая запись:

        ?

        1.  Создается форма, при заполнении которой вводимые данные будут отображаться
        2.  Создается форма, при заполнении которой вводимые данные не будут отображаться (+)
        3.  Создается форма, которая будет служить для внесения информации, представленной в виде ссылки (URL)

        12. Какое значение следует задать атрибуту type, чтобы оно превращало входной тэг в форму отправки?

        1.  Submit (+)
        2.  Checkbox
        3.  Radiobutton

        13. Для задания размеров тэгу требуются следующие атрибуты:

        1.  Высока и ширина
        2.  Площадь и толщина границ
        3.  Строки и столбцы (+)

        14. Выберите верное утверждение.

        1.  В HTML цвета задаются комбинацией значений шестнадцатеричной системы исчисления: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0, A, B, C, D, E, F (+)
        2.  В HTML цвета задаются комбинацией значений двоичной системы исчисления: 0 или 1
        3.  В HTML цвета задаются комбинацией значений восьмеричной системы исчисления: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

        15. Какие тэги делают шрифт текста жирным?

        1. и
        2. и
          •   и (+)

        16. Какие тэги используются для определения заголовков?

        1.  h1-h6 (+)
        2.  Header
        3.  Heading

        17. Неотображаемые комментарии в HTML задаются следующим образом:

        1.   (+)
        2. Your comment

        18. Что означает код на картинке?

        вопрос теста Что означает код

        1.  Переход по ссылке произойдет на новой странице (+)
        2.  Переход по ссылке произойдет на текущей странице
        3.  На текущей странице появится текст «Learn Playing»

        19. Перечислите основные модули контента, существующие в HTML 5.

        1. Image, Media, Metadata, Link, Heading, Color, Input Value
        2.  Metadata, Embedded, Interactive, Heading, Phrasing, Flow, Sectioning(+)
        3. Flow, Static, Link, Header, Body, Footer, Processing, Chase

        20. Укажите, какой элемент HTML 5 отвечает за воспроизведение видео:

        1.  
        2.  
        3.  

        Вариант 2

        1. Элемент используется для:

        1.  Прикрепления таблиц Excel
        2.  Управления данными в базе данных
        3.  Прорисовки графики (+)

        2. Какой тэг содержит навигацию?

        1.  
        2.  
        3.  

        3. SessionStorage – это клиентское решение в HTML 5, которое позволяет:

        1.  Извлекать и использовать данные предыдущих сессий при условии того, что не были очищены cash и cookie
        2.  Создавать базу данных решений пользователей в памяти браузера
        3.  Извлекать и использовать данные только текущей сессии (+)

        4. Что создастся при исполнении следующего кода:


        style="stroke:black" />
        style="stroke:black" />
        ?

        1.  Знак «плюс» (+)
        2.  Знак «минус»
        3.  Знак «равно»

        5. Функция HTML 5 «

        1.  Встроенную в основной функционал сайта карту мира
        2.  Данные о местонахождении пользователя (+)
        3.  Данные о местонахождении сервера

        6. Заполните пропуски таким образом, чтобы получился валидный HTML документ. «First paragraph» - комментарий.

        <___>

        <___> This is the first paragraph!

        <___>

        1. html/; - - ?; p; /body
        2. html v.5; - - !; /p; /body
        3.  html; - - !; p; /body (+)

        7. HTML – это

        1.  Язык разметки (+)
        2.  Библиотека гипертекста
        3.  Скриптовый язык

        8. Обязательно ли использование тэгов … ?

        1.  Да, без них браузер не распознает HTML-документ (+)
        2.  Да, если HTML-документ создается в блокноте или другом текстовом редакторе. В специальном компиляторе HTML эти тэги можно не использовать
        3.  Не обязательно

        9. Какой атрибут позволяет объединить ячейки таблицы по вертикали?

        1.  Union
        2.  Colspan
        3.  Rowspan (+)

        10. Допустимое число заголовков первого уровня в HTML-документе составляет:

        1.  1 (+)
        2.  3
        3.  7

        11. Текст, выделенный курсивом, представлен в следующей записи:

        1. курсив
        2.   курсив (+)
        3.  
          курсив

        12. В HTML не существует … тэгов.

        1.  Одиночных
        2.  Парных
        3.  Тройных (+)

        13. При создании сайтов используют кодировку:

        1.  UTF8 (+)
        2.  ASCII
        3.  UTF-32

        14. HTML-документ может иметь расширения:

        1.  .html
        2. .html или .htm (+)
        3.  .html или .txt

        15. Укажите устаревшие тэги для HTML 5.

        1.  , , (+)
          • ,