Рабочая программа по Архитектуре аппаратных средств для специальности 09.02.07
рабочая программа

Ризванова Айгуль Фагидовна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 9 декабря 2016 г., № 1547.

Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины обязательной части общепрофессионального цикла очной формы обучения по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование в 3 семестре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_aas.docx54.35 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № ___

к образовательной программе

09.02.07 Информационные системы и программирование,

 утверждённой приказом директора

 № ___ от _________ 2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.02 Архитектура аппаратных средств

 (Код, наименование дисциплины, МДК, ПМ)

09.02.07 Информационные системы и программирование

(Профессия, специальность)

Программист

(Квалификация)

Очная форма обучения

 (Форма обучения)

Нижневартовск

2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 9 декабря 2016 г., № 1547.

Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины обязательной части общепрофессионального цикла очной формы обучения по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование в 3 семестре.

Составитель программы: Ризванова Айгуль Фагидовна.

Должность: Преподаватель

Рассмотрена на заседании МК __________________________

«____» от ___________2020 г.

Протокол № _____

Руководитель: ________/________

Рекомендована к утверждению

 на заседании МС

«____» ___________2020 г.

Протокол № ____

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        7

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ        11

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ        12


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Программа входит в общепрофессиональный цикл.

  1. Цели и задачи освоения дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:                                    

  • получать информацию о параметрах компьютерной системы;
  • подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;
  • производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем;

знать:

  • базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;
  • типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;
  • организацию и принцип работы
  • основных логических блоков компьютерных систем;
  • процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур; основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;
  • основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам;

ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ПК 4.1. Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.

ПК 4.2. Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного обеспечения компьютерных систем.

ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.

ПК 5.3. Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием.

ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.

ПК 5.7. Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации.

ПК 6.1. Разрабатывать техническое задание на сопровождение информационной системы.

ПК 6.4. Оценивать качество и надежность функционирования информационной системы в соответствии с критериями технического задания.

ПК 6.5. Осуществлять техническое сопровождение, обновление и восстановление данных информационной системы в соответствии с техническим заданием.

ПК 7.1. Выявлять технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации баз данных и серверов.

ПК 7.2. Осуществлять администрирование отдельных компонент серверов.

ПК 7.3. Формировать требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов.

ПК 7.4. Осуществлять администрирование баз данных в рамках своей компетенции.

ПК 7.5. Проводить аудит систем безопасности баз данных и серверов с использованием регламентов по защите информации.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины

максимальной учебной нагрузки обучающегося 36 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося 36 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 0 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Аудиторная учебная работа (всего)

36

в том числе:

практические занятия

14

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего):

0

Итоговая аттестация в форме:                                                         Дифференцированный зачёт

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Архитектура аппаратных средств».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Уровень освоения

Объем часов

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

Понятия аппаратных средств ЭВМ, архитектуры аппаратных средств.

2

2

Раздел 1. Вычислительные приборы и устройства

Тема 1. 1.

Классы вычисли-тельных машин

Содержание учебного материала:

Уровень освоения

2

История развития вычислительных устройств и приборов. Классификация ЭВМ: по принципу действия, по поколения, назначению, по размерам и функциональным возможностям

2

Информационные (лекционные) занятия:

1

История и развитие вычислительной техники

1

2

Классификация компьютеров

1

Раздел 2. Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы

Тема 2.1

Математическая логика

Содержание учебного материала:

Уровень освоения

4

Базовые логические операции и схемы: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание. Таблицы истинности. Схемные логические элементы: регистры, триггеры, сумматоры, мультиплексор, демультиплексор, шифратор, дешифратор, компаратор. Принципы работы, таблица истинности, логические выражения, схема.

2

Информационные (лекционные) занятия:

1

Элементы математической логики

2

Практические занятия:

1

ПЗ№1 Логические элементы

2

Тема 2.2. Организация ЭВМ

Содержание учебного материала:

Уровень освоения

2

Базовые представления об архитектуре ЭВМ. Принципы (архитектура) фон Неймана. Простейшие типы архитектур. Принцип открытой архитектуры. Магистрально-модульный принцип организации ЭВМ. Классификация параллельных компьютеров. Классификация архитектур вычислительных систем: классическая архитектура, классификация Флинна.

2

Информационные (лекционные) занятия:

1

Принципы организации ЭВМ

2

Тема 2.3

Микропроцессоры

Содержание учебного материала:

Уровень освоения

2

Организация работы и функционирование процессора. Микропроцессоры типа CISC, RISC, MISC. Характеристики и структура микропроцессора. Устройство управления, арифметико-логическое устройство, микропроцессорная память: назначение, упрощенные функциональные схемы.

2

Информационные (лекционные) занятия:

1

Классификация и типовая структура микропроцессоров

2

Тема 2.4.

Процессоры и технологии их повышения

Содержание учебного материала:

Уровень освоения

2

Системы команд процессора. Регистры процессора: сущность, назначение, типы. Параллелизм вычислений. Конвейеризация вычислений. Суперскаляризация. Матричные и векторные процессоры. Динамическое исполнение. Технология Hyper-Threading. Режимы работы процессора: характеристики реального, защищенного и виртуального реального.

2

Информационные (лекционные) занятия:

1

Технологии повышения производительности процессоров

2

Тема 2.5

Системный блок и его содержание

Содержание учебного материала:

Уровень освоения

4

Системные платы. Виды, характеристики, форм-факторы. Типы интерфейсов: последовательный, параллельный, радиальный. Принцип организации интерфейсов

Корпуса ПК. Виды, характеристики, форм-факторы.

Блоки питания. Виды, характеристики, форм-факторы.

Основные шины расширения, принцип построения шин, характеристики, параметры,

Прямой доступ к памяти. Прерывания. Драйверы. Спецификация P&P

2

Информационные (лекционные) занятия:

1

Компоненты системного блока

2

Практические занятия:

1

ПЗ№2 Анализ конфигурации вычислительной машины.

2

Тема 2.6

Внешние, постоянные и оперативные запоминающие устройства

Содержание учебного материала:

Уровень освоения

4

Виды памяти в технических средствах информатизации: постоянная, переменная, внутренняя, внешняя. Принципы хранения информации. Накопители на жестких магнитных дисках. Приводы CD(ROM, R, RW), DVD-R(ROM, R, RW), BD (ROM, R, RW)

Разновидности Flash памяти и принцип хранения данных. Накопители Flash-память с USB интерфейсом

2

Информационные (лекционные) занятия:

1

Запоминающие устройства ЭВМ

2

Практические занятия:

1

ПЗ№3  Обслуживание дисков

2

Раздел 3. Периферийные устройства

Тема 3.1. Периферийные устройства вычислительной техники

Содержание учебного материала:

Уровень освоения

8

Мониторы и видеоадаптеры. Устройство, принцип действия, подключение. Проекционные аппараты. Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации.

Принтеры. Устройство, принцип действия, подключение. Сканеры. Устройство, принцип действия, подключение. Клавиатура. Мышь. Устройство, принцип действия, подключение

2

Информационные (лекционные) занятия:

1

Мониторы и видеоадаптеры. Проекционные аппараты. Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации.

1

2

Принтеры. Сканеры. Клавиатура. Мышь. Устройство, принцип действия, подключение

1

Практические занятия:

1

ПЗ№4  Периферийные устройства компьютера и интерфейсы их подключения

2

2

ПЗ№5  Устройство клавиатуры и мыши, настройка параметров работы клавиатуры и мыши

2

3

ПЗ№6  Конструкция, подключение и инсталляция принтера.

2

Тема 3.2. Нестандартные периферийные устройства

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

Нестандартные периферийные устройства: манипуляторы (джойстик, трекбол), дигитайзер, мониторы

2

Информационные (лекционные) занятия:

1

Нестандартные периферийные устройства

2

Практические занятия:

1

ПЗ№7 Конструкция, подключение и инсталляция графического планшета.

2

Промежуточная аттестация  

2

ВСЕГО:

36

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета архитектуры аппаратных средств, оборудованного посадочными местами обучающихся; рабочим местом преподавателя; наглядными пособиями (учебники, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).

Оборудование учебного кабинета:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор,

- принтер, сканер, программное обеспечение общего и профессионального назначения,

- комплект учебно-методической документации

- интерактивная доска.

- посадочные места по количеству обучающихся (но не менее чем на 25 человек).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Колдаев В.Д. Архитектура ЭВМ-М.: ИД «ФОРУМ»:ИНФРА-М., 2018.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата обучения

Умения:

получать информацию о параметрах компьютерной системы;

Представляет данные о параметрах компьютерной системы при осмотре персонального компьютера;

подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;

Подключает и настраивает дополнительное оборудование на персональный компьютер;

производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем

Устанавливает и настраивает работу программного обеспечения компьютерных систем

Знания:

базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;

Точность определения базовых понятий и основных принципов построения архитектур вычислительных систем;

типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;

Знание основных типов ВС и их особенностей;

организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем;

Знание основных логических блоков компьютерных систем и принципа их работы;

процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур;

Знание классификаций и примеров разных вычислительных систем;

основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;

Использует различные программные обеспечения, производит их инсталляцию и настройку;

основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам.

Использует набор программ созданных для управления ресурсами системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОП 02 Архитектура аппаратных средств

Рабочая программа ОП 02 Архитектура аппаратных средств...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Учебной дисциплины:«ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ» Специальность:  09.02.07 Информационные системы и программирование...

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств по ТОП-50

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств по ТОП-50...

Рабочая программа по дисциплине "Архитектура аппаратных средств"

Рабочая программа по дисциплине "Архитектура аппаратных средств" для студентов специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по дисциплине «Архитектура аппаратных средств» для специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Методические указания для студентов по выполнению лабораторных работ и практических занятий по дисциплине «Архитектура аппаратных средств» для специальности 09.02.07 «Информационные ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины является частью профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 «Информационн...

Рабочая программа "Архитектура аппаратных средств"

Рабочая программа "Архитектура аппаратных средств" для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование...