Советы по дистанционному обучению
статья

Гончаров Андрей Викторович

На нескольких страницах обобщен опыт работы со студентами медицинского колледжа в дистанционном формате на платформе ZOOM в период карантина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Советы по работе в ZOOM20.68 КБ

Предварительный просмотр:

УРОКИ ОН-ЛАЙН В ДИСТАНЦИИ

А.В.Гончаров

ГАПОУ СО «Вольский медицинский колледж

им.З.И.Маресевой»

Дистанционное обучение свалилось на нас внезапно, как снег в декабре. Данный сарказм может показаться неуместным, но ведь  действительно, ситуация с карантином нагнеталась эпизодически и с нарастающей частотой. Недельные и двух-недельные карантины в школах, вспышки эпидемий по всему миру, проникновение интернета во все области жизни. ИТ индустрия была готова принять этот вызов, - различные варианты платформ для дистанционного образования, телеконференций, совместных он-лайн встреч даже не стоит и пытаться перечислять. Тут можно найти все что угодно, на любой вкус и кошелек. Тем не менее большинство образовательных учреждений не были готовы к переходу на дистанционную платформу и преподавателям пришлось самостоятельно искать и выбирать подходящий вариант. Ситуация так же не благоприятствовала. В апреле начал зависать, не справляясь с объемом запросов ресурс Дневник.ру, на котором было завязано почти все среднее образование [https://medialeaks.ru/news/2303mmg-cyber-diary-fail/]. С прилавок компьютерных супермаркетов,  а так же со складов интернет-магазинов смели все бюджетные веб-камеры. Уже в мае невозможно было найти веб-камеру дешевле 2500р [https://buybrand.ru/news/31434/]. Многих тогда выручил Aliexpress, на котором можно было приобрести бюджетные веб-камеры (без микрофона) за цену от 4$.

Преодолевая все трудности и проходя вперед, набивая шишки на неизвестном пути дистанционное образование в период режима самоизоляции все-таки заработало. Кто-то использовал старый добрый Skype, при наличии надежного интернета. Кто-то не смог добиться устойчивой видеосвязи и занялся рассылкой заданий через электронную почту. Некоторые продвинутые преподаватели освоили сравнительно экзотичные платформы, вроде Discord или HangOut для мобильных устройств. Но все же самым главным открытием сезона весны 2020 года стал американский ZOOM. Именно он возглавил топ ответов в поисковых системах на запрос о самой удобной он-лайн платформе весной 2020 года.

Что же подняло малоизвестную платформу из Калифорнии на гребень успеха? Тут сработало четвертое из 11 правил успеха в бизнесе – «нарушай правила» [https://zen.yandex.ru/media/id/5b2940926ec17d00a98e2fe3/kak-preuspet-v-biznese-11-pravil-5d962a5d9515ee00ad6e0a2f]. Да, компания нарушила правила и ограничила шифрование передаваемых данных пользователей через сеть Интернет [https://hightech-fm.turbopages.org/hightech.fm/s/2020/10/15/zoom-end-to-end-encryption]. Но официально компания гарантировала защиту данных пользователей на требуемом уровне. Как следствие – выросла скорость и надежность соединения, по сравнению с тем же Skype. И ничего, что поток данных всего мира проходит через серверы в Калифорнии, главное, что мы получили в свои руки достаточно надежный, неприхотливый и относительно бесплатный инструмент для дистанционного образования. Оставим же морально-этические, а также политические моменты в стороне и сконцентрируемся на практической стороне вопроса. Целью данной статьи является обзор тех моментов, с которыми я лично и мои коллеги столкнулись в процессе работы с платформой ZOOM. Если кого-то интересует сам процесс работы в ZOOM, то можно познакомиться с подробным описанием его работы здесь: [https://hsbi.hse.ru/articles/zoom-dlya-prepodavateley/] или на любом другом доступном ресурсе.

Итак, решение принято, Ваш класс или группа переходит на дистанционное обучение в ZOOM. Аспекты работы представлю в виде тезисов.

  • Не следует никогда забывать, что бесплатный урок в ZOOM длится не более 40 минут. Конечно, по истечении этого времени можно вновь запустить конференцию и пригласить участников. Но нельзя забывать об ограничении работы за компьютером для учеников различных возрастных групп [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42836/]. Таким образом, когда ZOOM предупреждает Вас об окончании сессии через 10 минут, это надо воспринимать как сигнал – «Вы вышли из регламента». Урок следует закончить на сегодняшний день или сделать перерыв на 20 минут, в зависимости от возраста обучающихся.
  • Если дистанционное занятие будет проводиться в компьютерном классе учебного заведения, - постарайтесь расположить одновременно проводящих уроки преподавателей как можно дальше друг от друга – во избежание шумовых наводок на аудиоустройства (наушники, колонки). Лучше, конечно чтобы преподаватели проводили он-лайн занятия каждый из своего кабинета или из дома.
  • Всегда включайте запись урока. Это поможет в дальнейшем показать кто как себя вел, какие темы успели раскрыть, кто был наиболее активен. Разрешать или нет запись урока ученикам – на ваше усмотрение.
  • Перед началом урока всегда отключайте комментарии участникам. Как это сделать – см. [https://support.zoom.us/hc/ru/articles/201362603-Элементы-управления-организатора-в-конференции?mobile_site=true/] или в любой другой инструкции. В моей практике, если этого не сделать, некоторые не очень усидчивые ученики начинали чиркать по общему экрану и даже вставлять картинки из интернета.
  • Разошлите участникам урока инструкции, как настроить ZOOM на андроиде [https://zoomapp.ru/faq/how-to-use-the-zoom-application-on-android] и на iPHONE [https://zoomapp.ru/faq/how-to-use-zoom-on-iphone]. Часто у иногородних студентов нет компьютеров, поэтому участвовать в уроке они могут только со своих смартфонов. После установки приложения предложите провести тестовый урок-встречу он-лайн. Чаще всего проблемы у учеников возникают со звуком на смартфоне. Подскажите нажать кнопку с изображением наушников внизу слева на экране телефона.
  • Рекомендую проверить видеосвязь в ZOOM за 10 минут до начала урока, отправив приглашение себе на смартфон, предварительно установив на нем приложение. Установив связь можно быть уверенным, что урок состоится. Был случай, когда проводили урок на следующий день после предыдущего в компьютерном классе. За ночь обновился межсетевой экран на компьютерах класса, и утром он не позволил программе ZOOM войти в сеть. Потребовалось некоторое время для того, чтобы эмпирическим путем определить проблему и устранить её. Естественно начало урока было отложено. Поэтому лучше проверить связь заранее, чтобы было время на устранение неполадок.
  • Когда идет он-лайн экзамен, и экзаменаторы должны посовещаться по поводу оценки – не забывать отключать звук нажатием кнопки с микрофоном внизу слева. Таким образом, ни экзаменующийся не услышит некоторые, возможно неприятные для себя моменты, ни компьютер не запишет ваши слова.
  • Записанные на компьютере экзамены лучше сразу записывать на DVD диск или помещать на облачное хранилище, - таким образом будет гарантирована сохранность записей, что может пригодиться в случае если студент захочет оспорить свою оценку.
  • Можно выбрать фон, на котором Вы будете видны на конференции, - чтобы закрыть стену за Вами или не допустить отвлечения внимания ученика от урока на различные события, происходящие за Вашей спиной. Но нужно знать, что передача картинки с Вашим изображением на наложенном фоне в ZOOM пока еще не отработана как следует, поэтому Вы будете выглядеть по меньшей мере необычно для Ваших учеников.
  • Домашние животные могут помешать проведению трансляции и отвлечь других участников, поэтому рекомендую Вам перед началом урока удалить из комнаты всех питомцев учеников.
  • Если ведете уроки из дома, - постарайтесь сохранять видеофайлы уроков на внешнем носителе или в облачном хранилище. Согласитесь, это будет неприятно, когда в процессе урока операционная система сообщит Вам, что память компьютера заканчивается.
  • В случае нештатной ситуации, когда во время он-лайн экзамена пропадает звук от экзаменующегося, - не следует паниковать и прерывать экзамен. Напишите в чате студенту, чтобы он позвонил Вам на сотовый телефон. Когда Вам дозвонятся – ответьте на звонок и включите громкую связь. В этом случае видеоизображение будет все так же записываться на компьютер вместе со звуком от динамика сотового телефона.
  • Напомните всем участникам перед началом урока, что им всем необходимо обеспечить 100% зарядку своего смартфона и проверить наличие денежных средств на счете телефона для поддержания мобильного трафика во время сессии.

Вкратце, здесь освещены все моменты использования ZOOM во время весенне-летнего экзаменационного марафона в нашем колледже. Для случая, когда нет необходимости наблюдения за студентами хорошо подходит сервис он-лайн тестов onlinetestpad.com  - очень удобный инструмент для оценки знаний в дистанционном режиме. Надеюсь, изложенные здесь аспекты помогут вам в организации дистанционных занятий на платформе ZOOM и убережет от некоторых досадных недоразумений.

Список использованных источников:

1.https://medialeaks.ru/news/2303mmg-cyber-diary-fail

2.https://buybrand.ru/news/31434

3.https://hightech-fm.turbopages.org/hightech.fm/s/2020/10/15/zoom-end-to-end-encryption

4. https://zen.yandex.ru/media/id/5b2940926ec17d00a98e2fe3/kak-preuspet-v-biznese-11-pravil-5d962a5d9515ee00ad6e0a2f

5.https://hsbi.hse.ru/articles/zoom-dlya-prepodavateley

6.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42836

7.https://support.zoom.us/hc/ru/articles/201362603-Элементы-управления-организатора-в-конференции?mobile_site=true

8.https://zoomapp.ru/faq/how-to-use-the-zoom-application-on-android

9.https://zoomapp.ru/faq/how-to-use-zoom-on-iphone


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация дистанционного обучения в техникуме

Цель презентации-ознакомить педагогический коллектив техникума с технологией дистанционного обучения...

К вопросу об использовании новых технологий в обучении иностранным языкам. Дистанционное обучение.

В статье освещены основные преимущества дистанционного обучения иностранным языкам. Достоинства электронных учебников и использование современных средств обучения, а также поднят вопрос о широких возм...

Система дистанционного обучения "1С Электронное обучение"

Содержит примеры разработанного образовательного контента программ повышения квалификации для системы дистанционного обучения «1С Электронное обучение»...

дистанционное обучение информационные технологии в профессиональном обучении

дистанционное обучение информационные технологии в профессиональном обучении памятка для учащихся...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ GOOGLE ПРИЛОЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

данная статья посвящена особенностям профессионально -направленного обучения английскому языку и практике применения Google приложений в обучении английскому языку студентов неязыковой специальности. ...

Доклад на педагогическом совете ГАПОУ МО "Профессиональный колледж "Московия" на тему:"Опыт проведения дистанционных занятий. Плюсы и минусы дистанционного обучения".

Особенности дистанционного обучения по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте....