рабочая программа инф 9 класс ФГОС 2021
рабочая программа

Цыдыпов Амгалан Нимагомбоевич

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog_inf_9_klass_fgos_2021.docx36.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Иволгинский район»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нижне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель МО естественно-математического цикла

_________ Ринчинова М.В.

Протокол № ____

От «___» августа 2021 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «Нижне-Иволгинская СОШ»

_______ Банзаракцаева С.М.

«___» августа 2021 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «Нижне-Иволгинская СОШ»

______________Галданов С.С..

Приказ № _____

От «___» августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Информатика»

Класс: 9

Уровень образования – основное общее образование

Уровень изучения предмета – базовый уровень

Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год

Количество часов по учебному предмету: 1ч./неделю, всего 34ч/год

Рабочую программу составил:

Цыдыпов Амгалан Нимагомбоевич, учитель информатики

Нижняя Иволга

2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 9 классе составлена на основе документов:  

1) Закон «Об образовании в Российской Федерации»

2) Федеральный компонент государственного стандарта. Математика (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

От 05.03.2004 года №1089

3)Примерные программы Министерства образования и науки РФ, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта                                                                                                                               4) Федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ реализующих программы  общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312)  

5) Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г №889 «О внесении изменений в федеральный базисный и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312)  

6) Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011 №2085 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющие государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный                                                                                                                            

7) Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» /Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г №02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 г №23290)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

При изучении курса «Информатика» в 9 классе в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты:

1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Тема «Предыстория информатики»: раскрывается история открытий и изобретений средств и методов хранения, передачи и обработки информации до создания ЭВМ.

Тема «История ЭВМ», «История программного обеспечения и ИКТ».

 Дополнение «История языков программирования» посвящены современному этапу развития информатики и ее перспективам.

2. Формирование коммуникативной компетентности в в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

При изучении курса «Информатика» в 9 классе в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:

1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

В курсе информатики данная компетенция обеспечивается алгоритмической линией, которая реализована в учебнике для 9 класса в главе 1 «Управление и алгоритмы» и главе 2 «Введение в программирование».

2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Раздел 1 «Управление и алгоритмы», раздел 2 «Введение в программирование»

3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

        Раздел «Введение в программирование»

При изучении курса «Информатика» в 9 классе в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты:

•        освоение основных понятий и методов информатики;

•        освоение основных конструкций процедурного языка программирования;

•        освоение методики решения задач по составлению типового набора учебных алгоритмов: использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритма, проверка его правильности путём тестирования и/или анализа хода выполнения, нахождение и исправление типовых ошибок с использованием современных программных средств;

•        умение анализировать систему команд формального исполнителя для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса;

•        оценивание числовых параметров информационных процессов (объёма памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);

•        вычисление логических выражений, записанных на изучаемом языке программирования; построение таблиц истинности и упрощение сложных высказываний с помощью законов алгебры логики;

Содержание учебного предмета

  1. Управление и алгоритмы - 11 часов

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Компьютерный практикум

  • Практическая работа №1. Работа с учебным исполнителем: построение линейных алгоритмов.
  • Практическая работа №2. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов.
  • Практическая работа №3. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование разветвляющихся алгоритмов.
  • Практическая работа №4. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование циклических алгоритмов.

  1. Введение в программирование - 18 часов

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Компьютерный практикум

  • Практическая работа №5. Программирование на Паскале линейных алгоритмов.
  • Практическая работа №6. Разработка программы с использованием оператора ветвления и логических операций.
  • Практическая работа №7. Разработка программ c использованием цикла с предусловием.
  • Практическая работа №8. Разработка программ c использованием цикла с постусловием.
  • Практическая работа №9. Разработка программ обработки  одномерных массивов.
  • Практическая работа №10. Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве.  
  • Практическая работа №11. Составление программы  поиска минимального и максимального элементов.
  • Практическая работа №12. Составление программы  сортировки массива

  1. Информационные технологии и общество - 3 часа

Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Календарно-тематическое планирование

Раздел

Тема урока

Количество урока

Контроль

Дата

По плану

Фактически

Управление и алгоритмы

Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи и с обратной

связью

1

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение,

среда, система команд, режимы работы

1

Графический учебный

исполнитель.

Работа с учебным

исполнителем алгоритмов:

построение линейных

алгоритмов

1

Вспомогательные алгоритмы.

Метод последовательной

детализации и сборочный метод

1

Работа с учебным

исполнителем алгоритмов:

использование вспомогательных алгоритмов

1

Язык блок-схем.

Использование циклов с предусловием

1

Разработка циклических алгоритмов

1

Ветвления. Использование

двухшаговой детализации

1

Использование метода

последовательной

детализации для построения

алгоритма.

Использование ветвлений

1

Зачетное задание  по алгоритмизации

1

Тест по теме «Управление и

алгоритмы»

1

Введение в программирование

Понятие о

программировании.

Алгоритмы работы с

величинами: константы,

переменные, основные типы,

присваивание, ввод и вывод данных

1

Линейные вычислительные

алгоритмы

1

Построение блок-схем

линейных вычислительных

алгоритмов (на учебной

программе)

1

Возникновение и назначение

языка Паскаль. Структура

программы на языке

Паскаль. Операторы ввода,

вывода, присваивания

1

Работа с готовыми

программами на языке

Паскаль: отладка,

выполнение, тестирование.

Программирование на

Паскале линейных

алгоритмов

1

Оператор ветвления.

Логические операции на Паскале

1

Разработка программы на

языке Паскаль с

использованием оператора

ветвления и логических

операций.

1

Циклы на языке Паскаль

1

Разработка программ

c использованием цикла

с предусловием

1

Сочетание циклов и

ветвлений. Алгоритм

Евклида.

Использование алгоритма

Евклида при решении задач

1

Одномерные массивы в Паскале

1

Разработка программ обработки одномерных массивов

1

Понятие случайного числа.

Датчик случайных чисел в

Паскале. Поиск чисел в массиве

1

Разработка программы

поиска числа в случайно

сформированном массиве

1

Поиск наибольшего и

наименьшего элементов

массива.

Составление программы на

Паскале поиска

минимального и

максимального элементов

1

Сортировка массива.

Составление программы на

Паскале сортировки массива

1

Повторение по теме «Введение в программирование»

1

Контрольная работа по теме «Введение в программирование»

1

Информационные технологии и общество

Предыстория информатики.

История ЭВМ, программного

обеспечения и ИКТ

1

Социальная информатика:

информационные ресурсы,

информационное общество

1

Социальная информатика:

информационная

безопасность

1

Итоговое тестирование по курсу 9 класса

1

Повторение по курсу 9 класса

1

Итого

34

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии ФГОС-3

Программа по биологии ФГОС-3...

Рабочая программа по химии ФГОС-3

Программа по химии ФГОС-3...

Рабочая программа по географии ФГОС-3

Программа по географии ФГОС-3...

Рабочая программа по биологии (ФГОС) 5 класс

Данная программа составлена на основании авторской программы И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, Т.С. Сухова ( Биология 5-9 классы программа М: Вентана- Граф, 2012 г.) 5-6 классы 34 часа 1...

Рабочая программа 3 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 3 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»  «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...

Рабочая программа 4 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 4 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»  «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...

рабочая программа воспитательной работы ФГОС 2,3 класс

рабочая программа воспитательной работы ФГОС 2,3 класс...