Рабочая программа ОП10. Проектная деятельность
рабочая программа

Мукминова Лиана Наилевна

Рабочая программа ОП10. Проектная деятельность для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op_10_proektnaya_deyatelnost.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

Организация-разработчик: ГБПОУ Стерлитамакский Профессионально – технический колледж

Разработчик: преподаватель Мукминова Л.Н.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ        8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ        10


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10. Проектная деятельность

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы по специальности среднего профессионального обучения по специальности 09.02.09 Программирование в компьютерных системах.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл (ОП.00)

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Изучение дисциплины также направлено на формирование у обучающихся следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с

54

преподавателем

Самостоятельная работа

18

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

практические занятия

28

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

часов

Коды

компетенций

1

2

3

4

Тема 1. Проект. Виды проектов

Содержание учебного материала

10

Проект. Особенности и структура проекта. Типы  проектов  по  сферам  деятельности  (технический,  организационный,  экономический, социальный, смешанный. Виды проектов: реферативный, практический или опытно - экспериментальный. История возникновения и развития науки. Ответственность за нарушение прав автора или патентообладателя.

1

ОК. 1 – ОК.8,

Этапы работы над проектом.

Этапы работы над проектом. Подготовительный этап: выбор темы, постановка целей и задач будущего проекта. Выбор  темы. Актуальность и практическая значимость исследования. Определение   цели   и   задач. Знакомство с методическими рекомендациями по выполнению КР

Общие требования к КР. Способы получения и переработки информации.

1

Практическое занятие

1. Особенности работы над проектом.

2. Актуальность и практическая значимость исследования. Определение   цели   и   задач.

3. Планирование: подбор  необходимых материалов, определение способов сбора и анализа информации.  

4. Составление введения. Разработка методологического аппарата.

8

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов                                            

Составление таблицы «Классификация проектов».

Составление плана индивидуальной КР: формулирование темы и составление плана КР;

определение объекта, предмета, цели и задачи собственного научного поиска;

определение особенности проблемы и гипотезы

определение объекта, предмета

4

Тема 2.

Структура и

содержание

теоретической части

Содержание учебного материала

14

ОК. 1 – ОК.8,

Особенности содержания теоретического материала.

Оформление графических объектов, таблиц, ссылок на литературу.

Особенности оформления микровыводов и выводов по главам.

Правила оформления титульного  листа, содержания проекта. Оформление библиографического списка.  

2

Практические занятия

12

5. Оформление титульного листа

2

6. .Наполнение содержанием теоретической главы.

4

7. Подбор графических объектов и литературы в соответствии с темой КР.

2

8. Требования к оформлению. ГОСТы по оформлению  работ: выбор формата бумаги, оформление полей, знаков

2

9. Оформление библиографического списка.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление плана индивидуальной КР : Наполнение содержанием. Оформление графических объектов, таблиц, ссылок на литературу индивидуальной КР

4

Тема 3.

Структура и

содержание

практической части

Содержание учебного материала

4

ОК. 1 – ОК.8, ПК 1.1. – ПК.1.2.

Назначение и особенности проектной части КР. Особенности описания этапов практической

реализации КР. Особенности оформления микровыводов и выводов по практической главе

КР.

2

Практические занятия

2

10. План реализации практической части.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление плана индивидуальной КР : реализация практической части.

6

Тема 4.

Выводы и

заключение КР

Содержание учебного материала

5

ОК. 1 – ОК.8, ПК 1.1. – ПК.1.2,

ПК.2,.4,3.4.

Особенности составления содержания заключения.

Оформление графической части.

1

Практические занятия

4

 11.Составление заключения КР.

12. Особенности составления содержания

Тема 5.

Организация

процедуры защиты КР

Содержание учебного материала

3

ОК. 1 – ОК.8, ПК 1.1. – ПК.1.2,

ПК.2,.4,3.4.

Процедура защиты. Подготовка доклада и презентации к защите КР.

1

Практические занятия

2

13. Разработка шаблона презентации к защите КР.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов                                                                              

Индивидуальная КР : Выводы и

заключение КР, Оформление слайдов в программе PowerPoint.

Составление выступления по проекту.

4

Всего:

Аудиторной работы

Внеаудиторной работы

54

36

18

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 3.1. Материально-технические требования

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинетов Математических дисциплин и Информатики.

Оборудование учебного кабинета Математических дисциплин:

  • магнитно-маркерная доска

  • рабочее место преподавателя;
  • рабочие места обучающихся;

  • учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, контрольно-оценочные средства;

Технические средства обучения:

  • персональные компьютер с доступом к сети Интернет;
  • интерактивная доска (проецирующий экран);
  • мультимедийный проектор.

Оборудование учебного кабинета Информатики:

  • автоматизированные рабочие места на 12 обучающихся;
  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • проектор и экран;
  • магнитно-маркерная доска;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень        рекомендуемых        учебных        изданий,        Интернет-ресурсов,        дополнительной

литературы

Основные источники:

Сковородкина И.З., Герасимов С.А., Фомина О.Б. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. Электронный учебник

Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов. –М.:Академия, 2017г.

Дополнительные источники:

  1. Космин В.В. Основы научных исследований (Общий курс) : учеб. пособие / В.В. Космин.

– 3-е изд., перераб. и доп. – М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017

режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=774413

  1. Нескоромных В.В. Методологические и правовые основы инженерного творчества: Учеб.

пособие / В.В.Нескоромных, В.П.Рожков – 2-e изд. – М.: НИЦ ИНФРА-М; Красноярск:

СФУ, 2015 режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=474757

Ст. 1350. Условия патентоспособности изобретения,

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 28.03.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Ст. 1351. Условия патентоспособности полезной модели,

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 28.03.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Ст. 1352. Условия патентоспособности промышленного образца,

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 28.03.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Ст. 1473. Фирменное наименование,

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 28.03.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Ст. 1477. Товарный знак и знак обслуживания,

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 28.03.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Ст. 1482. Виды товарных знаков

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 28.03.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты

Критерии оценки

Формы и методы оценки

обучения

уметь:

накапливать

Задание выполнено на оценку «5»:

суммирующее оценивание в

научную

задание выполнено обучающимся

процессе оценивания

информацию

самостоятельно в полном объеме.

выполнения заданий на

Задание выполнено на оценку «4»: -

практических занятиях и во

задание выполнено обучающимся в

время выполнения

полном объеме, но преподаватель

самостоятельной работы

систематизировать,

оказал помощь при выполнении

суммирующее оценивание в

закреплять,

практических работ.

процессе оценивания

совершенствовать

Задание выполнено на оценку «3»:

выполнения заданий на

полученные знания,

задание выполнено обучающимся

практических занятиях и во

профессиональные,

самостоятельно, но не в полном

время выполнения

учебно-проектные

объеме, преподаватель оказал

самостоятельной работы

умения

помощь при выполнении

использовать

практических работ.

суммирующее оценивание в

методы научного

Задание выполнено на оценку «2»:

процессе оценивания

познания

задание выполнено обучающимся в

выполнения заданий на

неполном объеме, при оказании

практических занятиях и во

значительной помощи со стороны

время выполнения

преподавателя

самостоятельной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творим добро"

В рабочей программе содержится пояснительная записка, учебный план, учебно-темаический план, материально-техническое обеспечение....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" для 1-4 классов, рассчитана на 4 года обучения, включает в себя пояснительную записку,цели, задачи, планируемые результаты и т. д....

Рабочая программа "Документационное обеспечение деятельности организации"

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии  034700.03. «Делопроизводитель» в соответствии с ФГОС   в части освое...

Рабочая программа по внеурочной деятельности детей "Образовательные путешествия".

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы«Школа № 1392»                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУР...

Программа факультатива "Проектная деятельность" для студентов 1 курса специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Предлагаемый факультатив  своим содержанием направлен на привлечение внимания студентов 1 курсов, которым интересна проектная и исследовательская деятельность. Реализация этой программы позволит ...

Рабочая программа ОП10 Программирование для автоматизированного оборудования

   Рабочая программа дисциплины  «ОП.10. Программирование для автоматизированного оборудования» разработана на основе Федерального государственного образовательного с...