Рабочая программа ОП10 Программирование для автоматизированного оборудования
рабочая программа

Стенякина Юлия Сергеевна

     Рабочая программа дисциплины  «ОП.10. Программирование для автоматизированного оборудования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 Технология машиностроения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_op10_programmirovnaie.docx43.7 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Первомайский политехнический техникум»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10. Программирование для автоматизированного оборудования

специальность 15.02.08 Технология машиностроения

Первомайск, 2016 г.

     Рабочая программа дисциплины  «ОП.10. Программирование для автоматизированного оборудования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 Технология машиностроения.

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Первомайский политехнический техникум»

Разработчик: 

Стенякина Ю.С.- преподаватель дисциплин  профессионального цикла  ГБПОУ ППТ

CОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 10. Программирование для автоматизированного оборудования

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  15.02.08  Технология машиностроения.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу  дисциплин учебного плана  по специальности  15.02.08 Технология машиностроения.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь: 

- использовать справочную и исходную документацию при написании управляющих программ (УП);

- рассчитывать траекторию и эквидистанты инструментов, их исходные точки, координаты опорных точек контура детали;

- заполнять формы сопроводительной документации;

- выводить УП на программоносители, заносить УП в память системы ЧПУ станка;

- производить корректировку и доработку УП на рабочем месте;

знать:

- методы разработки и внедрения управляющих программ для обработки простых деталей в автоматизированном производстве.

овладеть:

общими компетенциями, включающими в себя способность

ОК01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 ОК02 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 ОК03 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 ОК04 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

 ОК05 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 ОК06 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

 ОК07 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

 ОК08 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение

квалификации.

 ОК09 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам

профессиональной деятельности:

 ПК1.1 Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

 ПК1.2 Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

 ПК1.3 Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

 ПК1.4 Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

 ПК 1.5 Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей;

 ПК2.1 Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

 ПК2.2 Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

 ПК2.3 Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

 ПК3.1 Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

 ПК3.2 Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося     138  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося      92  часа;

самостоятельной работы обучающегося    46    часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

138

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

92

в том числе:

     практические занятия

46

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

46

         Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной      литературой.

       Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

    Выполнение тренировочных заданий  по теме

46

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 ОП.10 Программирование для автоматизированного оборудования

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Подготовка к разработке управляющей программы (УП)

36

(26+10ср)

Тема 1 Система счисления

Содержание материала:

12

1

1.

Введение

 2.                                                                

Сведения о теории кодирования. Классификация кодов.

3.

Десятичная система счисления.

4.

Логическая система и их релейная эквидистанта.

5.

Принцип самодополнения. Помехозащищенность кодов.

6.

Пример расчета координат опорных точек эквидистанты.

7.

Структура технологического процесса.

8.

Изучение номенклатуры деталей в машиностроительном производстве.

9.

Последовательность разработки управляющих программ

Практические занятия

12

2

1.

Практическая работа №1. Расчет координат опорных точек контура детали.

4

2.

Практическая работа №2. Разработка программ для станка с ЧПУ.

4

3

Практическая работа №3 Расчет координат опорных точек контура детали и эквидистанты

4

Самостоятельная работа

  1. Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной литературой.
  2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.
  3. Выполнение тренировочных заданий по теме.

10

3

Контрольная работа

2

3

Раздел 2 Программирование обработки деталей на металлорежущих станках с ЧПУ

52

(40+12ср)

Тема 2 Система координат станка детали, инструмента

Содержание материала

6

1

1.

Система координат станка. Система координат детали.

2.

Разработка расчетно-технологической карты.

3.

Особенности расчета траектории инструмента.

4.

Структура программоносителя.

5.

Структура кадров составляющих УП.

Практические занятия

6

2

3.

Практическая работа №4. Составление координат для станка, инструмента.

4

4.

Практическая работа №5. Разработка УП обработки деталей на фрезерном станке с ЧПУ.

2

Тема 3Система числового программного управления станками

Содержание материала

2

1

1.

Комплекс Станок с ЧПУ.

Практические занятия

4

1.

Практическая работа №6. Расшифровка перфоленты

Тема 4 Классификация устройств с ЧПУ

Содержание материала

4

1.

Системы класса NC. Системы класса SNC.

2.

Пульты управления станками с ЧПУ.

3.

Основные понятия систем классов CNC, DNC, HNC.

Тема 5 Программирование обработки детали на сверлильных и фрезерных станках с ЧПУ

Содержание материала

2

1.

Этапы проектирования операций обработки отверстий.

Практические занятия

4

2

5.

Практическая работа №7. Программирование обработки на фрезерных станках с ЧПУ.

Практическая работа №8. Разработка управляющей программы (УП) обработки групп отверстий на сверлильном станке с ЧПУ.

Тема 6 Программирование обработки на токарных станках с ЧПУ

Содержание материала

2

1

1.

Назначение инструмента для токарной обработки.

Практические занятия

2

2

6.

Практическая работа №9. Подготовка управляющей программы для токарных станков оснащенных УЧПУ класса CNC.

Самостоятельная работа

  1. Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной литературой.
  2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.
  3. Выполнение тренировочных заданий  по теме.

12

3

Практические занятия

8

Практическая работа №10. Выбор параметров режима резания при токарной обработке на станках с ЧПУ.

Практическая работа №11. Составление расчетно – технологической карты токарной операции.

Раздел 3. Системы автоматизированного программирования (САП)

26

(14+12ср)

Тема 7Системы автоматизированного программирования(САП)

Содержание материала

4

1

1.

Классификация САП.

2.

Работа в системе CAD/CAM.

Практические занятия

8

3

Практическая работа №12. Разработка комплекта исходных данных для программирования обоработки деталей средствами САП.

4

Практическая работа №13. Работа с системами CAD / CAM, САЕ.

Тема 8 Автоматизированное рабочее место технолога-программиста

Содержание материала

2

  1.

Автоматические системы подготовки УП.

  2.

Универсальная автоматизированная система.

Самостоятельная работа

  1. Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной литературой.
  2. Подготовка к тестированию.
  3. Выполнение тренировочных заданий  по теме.

12

3

Раздел 4. Программирование для промышленных роботов (ПР) и роботизированных технологических комплексов (РТК)

24

(12+12ср)

Тема 9 Программирование промышленных роботов и роботизированных технологических комплексов

Содержание материала

6

1

1.

Общие схемы и методы программирования ПР.

2.

Классификация систем управления ПР.

3.

Автоматизированная подготовка системы УП.

4.

Универсальная автоматизированная система УП.

5.

Классификация систем управления УП.

Практические занятия

2

6

Практическая работа №14. Программирование на языках управления цикловыми ПР

Самостоятельная работа

  1. Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной литературой.
  2. Подготовка к контрольной работе.
  3. Выполнение тренировочных заданий  по теме.

12

3

Контрольная работа

2

Дифференцированный зачет

2

ВСЕГО:

138

(92+46ср)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования систем ЧПУ»

Оборудование учебного кабинета:

  •  посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  •  учебная литература;
  •  электронные учебники;
  • презентации;
  • плакаты.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;
  • рабочее место обучающегося, оснащенное персональным компьютером;
  • симуляторы стоек станков с ЧПУ.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Рогов, В. А. Технология машиностроения : учебник для среднего профессионального образования / В. А. Рогов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 351 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10932-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432450
  2. Черепахин, А. А. Технология машиностроения. Обработка ответственных деталей : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Черепахин, В. В. Клепиков, В. Ф. Солдатов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 142 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10117-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/436538
  3. Колошкина, И. Е. Основы программирования для станков с ЧПУ : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Е. Колошкина, В. А. Селезнев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 260 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12512-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:https://biblio-online.ru/bcode/447673
  4. Рогов, В. А. Технология машиностроения. Штамповочное и литейное производство : учебник для среднего профессионального образования / В. А. Рогов, Г. Г. Позняк. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 319 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12327-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/447356

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать справочную и исходную документацию при написании управляющих программ (УП);

- рассчитывать траекторию и эквидистанты инструментов, их исходные точки, координаты опорных точек контура детали;

- заполнять формы сопроводительной документации;

- выводить УП на программоносители, заносить УП в память системы ЧПУ станка;

- производить корректировку и доработку УП на рабочем месте;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- методы разработки и внедрения управляющих программ для обработки простых деталей в автоматизированном производстве.

Тестирование

Устный опрос

Внеаудиторная самостоятельная работа, экспертное оценивание

Контрольная работа

Практические работы, экспертное оценивание практических работ

Дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ.01 Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Рабочая программа мпрофессионального модуля «Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения» разработана на основе Федерального государственного образовательного ...

Рабочая программа дисциплины "Программирование для автоматизированного оборудования"

Программа дисциплины "Программирование для автоматизированного оборудования" учитывающая современные требования к знаниям обучающихся...

Практическая работа №1 по выполнению практической работы по дисциплине "Программирование для автоматизированного оборудования"

Порядок расчета координат опорных точек при обработки деталей на токарных станках с ЧПУ...

Рабочая программа МДК 01.03 Автоматизированные системы управления на транспорте (тип - воздушный)

Рабочая программа МДК 01.03  Автоматизированные системы управления на транспорте (тип- воздушный) предлагается для ознакомления и анализа в ходе обучения по специальности 23.02.01. Организация пе...

Рабочая программа ОП10. Проектная деятельность

Рабочая программа ОП10. Проектная деятельность для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах...

КИМ ОП10 Программирование для автоматизированного оборудования

  Контрольно-измерительные материалы предназначены для проверки результатов освоения дисциплины ОП. 10 Программирование для автоматизированного оборудования основной профессиональной образ...