Внеклассное мероприятие "Формула успеха"
методическая разработка

Мишина Елена Юрьевна

Технологическая карта к внеклассному мероприятию "Формула успеха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_formula_uspeha.docx74.93 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Зам директора по УПР

___________А.А.Примин

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

                                                                                                                                                   Дата проведение 07.03.2019

Тема

Формула успеха

Цель

Деятельностная: Формирование профессиональных интересов, склонностей к определенным видам деятельности, анализировать рабочую ситуацию,  формировать способности работать в команде, организация собственной деятельности.

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков, понимание сущности и социальной значимости профессии

Задачи

Научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях

Воспитывать любовь к профессии

 Закрепить знания по устройствам аппаратного обеспечения персонального компьютера

 Воспитание конструктивного отношения к возможностям компьютера

 Развитие внимания и логического мышления

Планируемые результаты

Регулятивные:

  • умение  продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
  •  Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
  • Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям.

Формирование и развитие компетентности:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 1.1 Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.

Познавательные:

  • основные термины компьютерных технологий, устройств ПК
  • работа с программным обеспечением
  • развитие умения выделять главное
  • постановка и решение проблемы

Коммуникативные:

  • умение отвечать на поставленный вопрос
  • умение аргументировать свои высказывания

Межпредметные связи

МДК 01.01, МДК 02.01, УП 01, Основы информационных технологий

Средства обучения

Мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал, задания, компьютеры

Формы

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Тип

Урок развивающего контроля (Открытое внеклассное мероприятие)

Этапы мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

ОК, ПК

Организационный этап

Приветствует обуч-ся, настраивает на работу

Приветствуют педагога

Цели и задачи.

Целеполагание и мотивация.

Подводит к формированию темы мероприятия.

Воспринимают информацию, формулируют цель

ОК1  Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии

Основная часть

Представляет команд и жюри

Знакомит с правилами конкурса

Сосредотачивают свое внимание на правила конкурса

Конкурс «Исполнитель робот»

Обучающимся необходимо выполнить построение объекта, используя алгоритм для перемещения пера, соблюдая основные правила перемещения робота.

За правильный алгоритм 5 баллов + 1 балл за скорость

Объясняет правила конкурса

Воспринимают информацию, выполняют построение объекта

Используют правило перемещения Команды «Робот»

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами

Конкурс «Эрудит»

Обучающимся будет предложен перечень вопросов, на которые необходимо ответить в течение небольшого времени. Отвечают по одному представителю каждой команды. За верный ответ 1 балл.

Задает вопросы

Отвечают на вопросы

МДК.01.01, МДК.02.01, Основы информационных технологий

ОК 2. умение организовывать совместную деятельность со сверстниками; работать в группе

 ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Конкурс «Собери компьютер»

Данный конкурс позволит обучающимся стать так называемым «сборщиками компьютера». Имеется склад, где находиться самые разнообразные вещи, в том числе и то, что необходимо для компьютера. Все вещи пронумерованы. Из тех знаний, которые получили обучающихся, нужно собрать компьютер, зная какие устройства в него входят.

Объясняет выполнение задания

Собирают компьютер и заполняют таблицу

Проверяем знания аппаратных устройств

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию,

Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать.

ОК 2. умение организовывать совместную деятельность со сверстниками; работать в группе

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами

ПК 1.1 Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию

Подсказкой для игровых команд является функциональная схема компьютера, которая может облегчить выполнение задание, но подсказка будет  видна всего 10 секунд. После чего командам необходимо передать жюри аппаратные части ПК, с названием и определением элемента. За каждый правильный элемент 2 балла

НОМЕРА НЕОБХОДИМЫХ УСТРОЙСТВ: 2, 5, 6, 7, 9, 11, 13, 16, 17, 18

Пауза «Испорченный телефон»

Командам дается текст который они должны передать друг другу не потеряв смысла.

Зачитывает текст

Обучающиеся по цепочке пересказывают содержание текста

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию,

Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать.

Конкурс «Кодировщики-художники»

Предлагается таблица - код графического файла и таблица с кодами цветов.

Задача раскрасить  таблицу в программе MS Word , т.е. получить сам файл.

16 баллов  за правильный ответ + 1 балл за быстроту.  За каждую ошибку снимается 1 балл

Объясняет правила графической кодировки

Переводят цифровой код в графический

Проверка знаний по кодировке информации и работе с таблицами

ОК 2. умение организовывать совместную деятельность со сверстниками; работать в группе

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами

Заключительный этап

Рефлексия

Подводит итоги

Просит высказать мнение о мероприятии

Объяснение правил рефлексии

Обмениваются своими впечатлениями о данном мероприятии

Подводят итог

Делают выводы

Результат взаимодействия: осознание пользы от урока.

Умение рефлексировать

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения.

Мастер п/о _________________Козлова О.В.                                   Мастер п/о _________________Мишина Е.Ю.


 Приложение 1

  1. Определите, что получится, если выполнить алгоритм:

Начало

Возьми карандаш

Напиши диктант по клеточкам:

1В 1П 3В 2Л 3В 2П 1В 1П 3Н 6П 1В 1П 2Н 1Л 4Н 2Л 1В 1П 1В 5Л 2Н 2Л

Дорисуй полученный рисунок

Положи карандаш на место

Конец

Приложение 2

  1. Конкурс «Эрудит»

Задание – Вам будет предложен перечень вопросов, на которые необходимо ответить в течение небольшого времени.

Правила – отвечают по одному представителю каждой команды  по очереди. На ответ 1-3 секунды. За верный ответ 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.

Вопросы:

  1. Действия, производимые с клавишей (нажатие)
  2. Неправильная запись в программе (ошибка)
  3. Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)
  4. Ноль или единица в информатике (бит)
  5. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
  6. Адресуемый элемент памяти (ячейка)
  7. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)
  8. Указание исполнителю (команда)
  9. Проблема, которую надо решить (задача)
  10. Устройства ЭВМ, служащее для отображения текстовой или графической информации (монитор, дисплей)
  11. Графический способ представления информации (блок-схема)
  12. Символ – разделитель (пробел)
  13. Простейший прибор для вычислений (счеты)
  14.  «Мозг» компьютера (процессор)
  15. Взломщик компьютерных программ (хакер)
  16. Популярный среди обучающихся вид компьютерных программ (игра)
  17. Многократно повторяющая часть алгоритма (программа, цикл)
  18. Печатающее устройство (принтер)
  19. Указатель место положения на экране (курсор)
  20. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависания)
  21. Место хранения информации (память)
  22. Начинающий пользователь (чайник)
  23. Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)
  24. Всемирная глобальная сеть (интернет)

Приложение 3

№ элемента

Название

Определение

2

CD-DVD ROM (привод)

Устройство для считывания информации с компакт диска

5

Оперативная память

Устройство для хранения информации во время работы ПК

6

Процессор

Устройство для обработки информации

7

Материнская плата

Устройство или плата, к которой подключаются аппаратные компоненты ПК, обеспечивающие работу компьютера

9

Видео-карта (плата)

Устройство для отображения графической информации

11

Звуковая карта (плата)

Устройство для воспроизведения звуковой информации

13

Графический манипулятор

Устройство управления диалоговыми окнами и компонентами

16

Жесткий диск (винчестер) HDD

Устройство для хранения данных ПК

17

Монитор

Устройство вывода информации пользователю

18

Клавиатура

Устройство ввода информации в ПК

Приложение 3

№ элемента

Название

Определение


Приложение 4

 Конкурс «Кодировщики-художники»

Предлагается таблица - код графического файла и таблица с кодами цветов.

Задача за раскрасить эту таблицу, т.е. получить сам файл.

5 баллов  за правильный ответ и быстроту последующие ответы на 1 балл ниже.

К конкурсу кодировщики – художники

Название цв.

Интенс.

Красный

Зеленый

Синий

0

черный

0

0

0

0

1

синий

0

0

0

1

2

зеленый

0

0

1

0

3

голубой

0

0

1

1

4

красный

0

1

0

0

5

фиолетовый

0

1

0

1

6

коричневый

0

1

1

0

7

белый

0

1

1

1

8

серый

1

0

0

0

9

св.-синий

1

0

0

1

10

св.-зеленый

1

0

1

0

11

св.-голубой

1

0

1

1

12

св.-красный

1

1

0

0

13

св.-фиолетовый

1

1

0

1

14

желтый

1

1

1

0

15

ярко-белый

1

1

1

1

таблица с кодами цветов.

1110

0001

0100

0010

0011

0001

1110

0100

0010

0011

0100

0001

1110

0010

0011

0010

0010

0001

1110

0011

0011

0011

0011

0001

1110

1110

0110

0110

0110

0110

0001

1110

0010

0010

0010

0110

0001

1110

0100

0100

0110

0010

0001

1110

0001

0110

0010

0100

0001

1110

http://hurba2.schoole.ru/images/stories/00zagr/%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0.jpghttp://hurba2.schoole.ru/images/stories/00zagr/%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0.jpghttp://hurba2.schoole.ru/images/stories/00zagr/%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0.jpghttp://hurba2.schoole.ru/images/stories/00zagr/%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0.jpghttp://hurba2.schoole.ru/images/stories/00zagr/%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0.jpghttp://hurba2.schoole.ru/images/stories/00zagr/%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0.jpghttp://hurba2.schoole.ru/images/stories/00zagr/%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0.jpghttp://hurba2.schoole.ru/images/stories/00zagr/%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0.jpghttp://hurba2.schoole.ru/images/stories/00zagr/%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0.jpg

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 11  12  13  14  15  16  17 18

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 11  12  13  14  15  16  17 18

Таблица для жюри

1 конкурс «Робот» 6 баллов

2 конкурс «Эрудит»

12 баллов

3конкурс

«Собери компьютер»

20 баллов

4 конкурс

«Кодировщики-художники»

16 баллов

Итог

За правильное выполнение 5 баллов + 1 балл за скорость

1 балл (за каждый ответ)

За каждый правильный элемент 2 балла

за каждый правильный элемент 1 балл

1команда

2 команда

3 команда

4 команда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Номинация: «Я нацелен на успех» Тема проекта: «IT технологии»

Исследование рынка услуг предоставляемых сервисами обслуживания и ремонта компьютерного оборудования для нахождения и выбора оптимального пути развития собственного дела в этой сфере.Актуальност...

Самообразование - путь к успеху.

Соданная мною презентация является  мотивирующим пособием для учителей внедряющих новые стандарты ФГОС. В ней описаны компетенции ,которыми должен владеть учитель нового времени....

ЧАС ОБЩЕНИЯ "Как добиться успеха"

Классный час для 8-9 класса по профориентации.Помочь воспитанникам лучше понять природу жизненного успеха и проанализировать пути его достижения . Формировать  чувство самодостаточности через опр...

ПУТЬ К УСПЕХУ

Разработка социального проекта "Путь к успеху". Цель проекта – удовлетворение духовных и эстетических потребностей населения,   - реализация творческих способностей  детей в форме концертных...

Факторы успеха в изучении английского языка в средней школе

«..Изучать иностранный язык - не для всех легкая задача, поэтому на уроках я стараюсь использовать разнообразные методы обучения: от просмотра видеофильмов д...

Система в управлении инновационной деятельностью, в разработке и внедрении новых педагогических технологий (инноваций) – путь к успеху в педагогической деятельности

«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый легкий, путь опыта – самый горький», - говорил один из мудрецов Конфуций.Сказано красиво, тонко, а неверно...