Внеклассное мероприятие "Формула успеха"
методическая разработка
Технологическая карта к внеклассному мероприятию "Формула успеха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_formula_uspeha.docx | 74.93 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Зам директора по УПР
___________А.А.Примин
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Дата проведение 07.03.2019
Тема | Формула успеха | |
Цель | Деятельностная: Формирование профессиональных интересов, склонностей к определенным видам деятельности, анализировать рабочую ситуацию, формировать способности работать в команде, организация собственной деятельности. Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков, понимание сущности и социальной значимости профессии | |
Задачи | Научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях Воспитывать любовь к профессии Закрепить знания по устройствам аппаратного обеспечения персонального компьютера Воспитание конструктивного отношения к возможностям компьютера Развитие внимания и логического мышления | |
Планируемые результаты | ||
Регулятивные:
Формирование и развитие компетентности: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ПК 1.1 Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию. | Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Межпредметные связи | МДК 01.01, МДК 02.01, УП 01, Основы информационных технологий | |
Средства обучения | Мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал, задания, компьютеры | |
Формы | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | |
Тип | Урок развивающего контроля (Открытое внеклассное мероприятие) |
Этапы мероприятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | ОК, ПК | ||||
Организационный этап | Приветствует обуч-ся, настраивает на работу | Приветствуют педагога | |||
Цели и задачи. Целеполагание и мотивация. | Подводит к формированию темы мероприятия. | Воспринимают информацию, формулируют цель | ОК1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии | ||
Основная часть | Представляет команд и жюри Знакомит с правилами конкурса | Сосредотачивают свое внимание на правила конкурса | |||
Конкурс «Исполнитель робот» Обучающимся необходимо выполнить построение объекта, используя алгоритм для перемещения пера, соблюдая основные правила перемещения робота. За правильный алгоритм 5 баллов + 1 балл за скорость | Объясняет правила конкурса | Воспринимают информацию, выполняют построение объекта | Используют правило перемещения Команды «Робот» | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами | |
Конкурс «Эрудит» Обучающимся будет предложен перечень вопросов, на которые необходимо ответить в течение небольшого времени. Отвечают по одному представителю каждой команды. За верный ответ 1 балл. | Задает вопросы | Отвечают на вопросы | МДК.01.01, МДК.02.01, Основы информационных технологий | ОК 2. умение организовывать совместную деятельность со сверстниками; работать в группе ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | |
Конкурс «Собери компьютер» Данный конкурс позволит обучающимся стать так называемым «сборщиками компьютера». Имеется склад, где находиться самые разнообразные вещи, в том числе и то, что необходимо для компьютера. Все вещи пронумерованы. Из тех знаний, которые получили обучающихся, нужно собрать компьютер, зная какие устройства в него входят. | Объясняет выполнение задания | Собирают компьютер и заполняют таблицу | Проверяем знания аппаратных устройств | ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать. ОК 2. умение организовывать совместную деятельность со сверстниками; работать в группе ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами ПК 1.1 Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию | |
Подсказкой для игровых команд является функциональная схема компьютера, которая может облегчить выполнение задание, но подсказка будет видна всего 10 секунд. После чего командам необходимо передать жюри аппаратные части ПК, с названием и определением элемента. За каждый правильный элемент 2 балла НОМЕРА НЕОБХОДИМЫХ УСТРОЙСТВ: 2, 5, 6, 7, 9, 11, 13, 16, 17, 18 | |||||
Пауза «Испорченный телефон» Командам дается текст который они должны передать друг другу не потеряв смысла. | Зачитывает текст | Обучающиеся по цепочке пересказывают содержание текста | ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать. | ||
Конкурс «Кодировщики-художники» Предлагается таблица - код графического файла и таблица с кодами цветов. Задача раскрасить таблицу в программе MS Word , т.е. получить сам файл. 16 баллов за правильный ответ + 1 балл за быстроту. За каждую ошибку снимается 1 балл | Объясняет правила графической кодировки | Переводят цифровой код в графический | Проверка знаний по кодировке информации и работе с таблицами | ОК 2. умение организовывать совместную деятельность со сверстниками; работать в группе ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами | |
Заключительный этап Рефлексия Подводит итоги | Просит высказать мнение о мероприятии Объяснение правил рефлексии | Обмениваются своими впечатлениями о данном мероприятии Подводят итог Делают выводы | Результат взаимодействия: осознание пользы от урока. | Умение рефлексировать | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения. |
Мастер п/о _________________Козлова О.В. Мастер п/о _________________Мишина Е.Ю.
Приложение 1- Определите, что получится, если выполнить алгоритм:
Начало
Возьми карандаш
Напиши диктант по клеточкам:
1В 1П 3В 2Л 3В 2П 1В 1П 3Н 6П 1В 1П 2Н 1Л 4Н 2Л 1В 1П 1В 5Л 2Н 2Л
Дорисуй полученный рисунок
Положи карандаш на место
Конец
Приложение 2
- Конкурс «Эрудит»
Задание – Вам будет предложен перечень вопросов, на которые необходимо ответить в течение небольшого времени.
Правила – отвечают по одному представителю каждой команды по очереди. На ответ 1-3 секунды. За верный ответ 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.
Вопросы:
- Действия, производимые с клавишей (нажатие)
- Неправильная запись в программе (ошибка)
- Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)
- Ноль или единица в информатике (бит)
- Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
- Адресуемый элемент памяти (ячейка)
- Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)
- Указание исполнителю (команда)
- Проблема, которую надо решить (задача)
- Устройства ЭВМ, служащее для отображения текстовой или графической информации (монитор, дисплей)
- Графический способ представления информации (блок-схема)
- Символ – разделитель (пробел)
- Простейший прибор для вычислений (счеты)
- «Мозг» компьютера (процессор)
- Взломщик компьютерных программ (хакер)
- Популярный среди обучающихся вид компьютерных программ (игра)
- Многократно повторяющая часть алгоритма (программа, цикл)
- Печатающее устройство (принтер)
- Указатель место положения на экране (курсор)
- Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависания)
- Место хранения информации (память)
- Начинающий пользователь (чайник)
- Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)
- Всемирная глобальная сеть (интернет)
Приложение 3
№ элемента | Название | Определение |
2 | CD-DVD ROM (привод) | Устройство для считывания информации с компакт диска |
5 | Оперативная память | Устройство для хранения информации во время работы ПК |
6 | Процессор | Устройство для обработки информации |
7 | Материнская плата | Устройство или плата, к которой подключаются аппаратные компоненты ПК, обеспечивающие работу компьютера |
9 | Видео-карта (плата) | Устройство для отображения графической информации |
11 | Звуковая карта (плата) | Устройство для воспроизведения звуковой информации |
13 | Графический манипулятор | Устройство управления диалоговыми окнами и компонентами |
16 | Жесткий диск (винчестер) HDD | Устройство для хранения данных ПК |
17 | Монитор | Устройство вывода информации пользователю |
18 | Клавиатура | Устройство ввода информации в ПК |
Приложение 3
№ элемента | Название | Определение |
Приложение 4
Конкурс «Кодировщики-художники»
Предлагается таблица - код графического файла и таблица с кодами цветов.
Задача за раскрасить эту таблицу, т.е. получить сам файл.
5 баллов за правильный ответ и быстроту последующие ответы на 1 балл ниже.
К конкурсу кодировщики – художники
№ | Название цв. | Интенс. | Красный | Зеленый | Синий |
0 | черный | 0 | 0 | 0 | 0 |
1 | синий | 0 | 0 | 0 | 1 |
2 | зеленый | 0 | 0 | 1 | 0 |
3 | голубой | 0 | 0 | 1 | 1 |
4 | красный | 0 | 1 | 0 | 0 |
5 | фиолетовый | 0 | 1 | 0 | 1 |
6 | коричневый | 0 | 1 | 1 | 0 |
7 | белый | 0 | 1 | 1 | 1 |
8 | серый | 1 | 0 | 0 | 0 |
9 | св.-синий | 1 | 0 | 0 | 1 |
10 | св.-зеленый | 1 | 0 | 1 | 0 |
11 | св.-голубой | 1 | 0 | 1 | 1 |
12 | св.-красный | 1 | 1 | 0 | 0 |
13 | св.-фиолетовый | 1 | 1 | 0 | 1 |
14 | желтый | 1 | 1 | 1 | 0 |
15 | ярко-белый | 1 | 1 | 1 | 1 |
таблица с кодами цветов.
1110 | 0001 | 0100 | 0010 | 0011 |
0001 | 1110 | 0100 | 0010 | 0011 |
0100 | 0001 | 1110 | 0010 | 0011 |
0010 | 0010 | 0001 | 1110 | 0011 |
0011 | 0011 | 0011 | 0001 | 1110 |
1110 | 0110 | 0110 | 0110 | 0110 |
0001 | 1110 | 0010 | 0010 | 0010 |
0110 | 0001 | 1110 | 0100 | 0100 |
0110 | 0010 | 0001 | 1110 | 0001 |
0110 | 0010 | 0100 | 0001 | 1110 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Таблица для жюри
1 конкурс «Робот» 6 баллов | 2 конкурс «Эрудит» 12 баллов | 3конкурс «Собери компьютер» 20 баллов | 4 конкурс «Кодировщики-художники» 16 баллов | Итог | |
За правильное выполнение 5 баллов + 1 балл за скорость | 1 балл (за каждый ответ) | За каждый правильный элемент 2 балла | за каждый правильный элемент 1 балл | ||
1команда | |||||
2 команда | |||||
3 команда | |||||
4 команда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Номинация: «Я нацелен на успех» Тема проекта: «IT технологии»
Исследование рынка услуг предоставляемых сервисами обслуживания и ремонта компьютерного оборудования для нахождения и выбора оптимального пути развития собственного дела в этой сфере.Актуальност...
Самообразование - путь к успеху.
Соданная мною презентация является мотивирующим пособием для учителей внедряющих новые стандарты ФГОС. В ней описаны компетенции ,которыми должен владеть учитель нового времени....
ЧАС ОБЩЕНИЯ "Как добиться успеха"
Классный час для 8-9 класса по профориентации.Помочь воспитанникам лучше понять природу жизненного успеха и проанализировать пути его достижения . Формировать чувство самодостаточности через опр...
Самосовершенствование, самообразование педагогов – важный фактор, обеспечивающий успех в подготовке конкурентоспособных специалистов
Доклад для педконференции или педсовета......
ПУТЬ К УСПЕХУ
Разработка социального проекта "Путь к успеху". Цель проекта – удовлетворение духовных и эстетических потребностей населения, - реализация творческих способностей детей в форме концертных...
Факторы успеха в изучении английского языка в средней школе
«..Изучать иностранный язык - не для всех легкая задача, поэтому на уроках я стараюсь использовать разнообразные методы обучения: от просмотра видеофильмов д...
Система в управлении инновационной деятельностью, в разработке и внедрении новых педагогических технологий (инноваций) – путь к успеху в педагогической деятельности
«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый легкий, путь опыта – самый горький», - говорил один из мудрецов Конфуций.Сказано красиво, тонко, а неверно...