Методическая разработка Своя Игра "Компьютерные сети"
методическая разработка

В рамках новой парадигмы обучения резко возрастает значение  различных интеллектуальных и интерактивных игр, как пробуждающих интерес и активность обучающихся и дающий им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности.

Способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.

Положительное влияние на личность обучающихся оказывает, также и групповая деятельность. Ключевой особенностью интерактивной викторины от, казалось бы, схожих по значению тренажёров и игр, является ориентация на коллективную работу с объектом. Викторина рассчитана на работу сразу нескольких пользователей и способна выделять различные аспекты работы людей в группе: как соревновательные, так и объединяющие.

Методической разработке представлен материал  для проведения  среза знаний в форме игры – викторины «Своя игра» по МДК 01.02 Монтаж и эксплуатация компьютерных сетей.  Обобщены темы «Основные принципы построения компьютерных сетей», «Способы соединения компьютеров для совместного использования файлов» а также «Классификация компьютерных сетей»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Методическая разработка игры-викторины  «Своя игра»

Разработчик: Сниховская И.В., преподаватель

Краткая аннотация:  в разработке представлен материал  для проведения  среза знаний в форме игры – викторины «Своя игра» по МДК 01.02 Монтаж и эксплуатация компьютерных сетей.  Обобщены темы «Основные принципы построения компьютерных сетей», «Способы соединения компьютеров для совместного использования файлов» а также «Классификация компьютерных сетей»

Рекомендовано: преподавателям спецдисциплин


ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. АННОТАЦИЯ ______________________________________________2
  2. ОГЛАВЛЕНИЕ _____________________________________________3
  3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА _______________________________4

4. ЭТАПЫ  ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ  

    ВИКТОРИНЫ «СВОЯ ИГРА»_________________________________ 6

4.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ИГРЕ И ПРАВИЛА _________6

5.   ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ВИКТОРИНЫ

«СВОЯ ИГРА»         ____________________________________________9    

 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ____________________________________________ 12

 7. ЛИТЕРАТУРА _____________________________________________13  

 8. ПРИЛОЖЕНИЯ ____________________________________________14


3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В рамках новой парадигмы обучения резко возрастает значение внеаудиторной работы. Достаточно эффективными видами внеаудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры.

Игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.

Положительное влияние на личность  обучающихся оказывает также и групповая деятельность. Ключевой особенностью интерактивной викторины от, казалось бы, схожих по значению тренажёров и игр, является ориентация на коллективную работу с объектом. Викторина рассчитана на работу сразу нескольких пользователей и способна выделять различные аспекты работы людей в группе: как соревновательные, так и объединяющие.

Методическая разработка представляет собой контрольное мероприятие, которое проводится среди обучающихся 1 курса по специальности «». Аналог телевизионной викторины «Своя игра». Мероприятие проводится в рамках декады спецдисциплин. В викторину включены вопросы 1 раунда «Основные принципы построения компьютерных сетей» по таким темам: «Теоретические основы компьютерных сетей», «Требования, предъявляемые к компьютерным сетям», «Топология сетей»

2 раунда «Способы соединения компьютеров для совместного использования файлов» по таким темам, как «Назначение и функции компьютерных сетей. Упрощенная структурная схема сети передачи данных», «Основные компоненты компьютерных сетей: клиенты, рабочие станции, хосты, физическая среда, промежуточные устройства», «Различные способы соединения компьютеров: прямое соединение, удаленное соединение, соединение компьютеров в локальную сеть», «Классификация компьютерных сетей», «Классификация компьютерных сетей по территориальной удаленности узлов», «Классификация компьютерных сетей по способам администрирования», «Принципы организации связи в одноранговых сетях и сетях клиент-сервер», «Классификация компьютерных сетей по способам коммутации», «Сети, основанные на логических сведениях»

В финале рассматриваются  вопросы тем, которые изучаются в МДК 01.02 Монтаж и эксплуатация компьютерных сетей.

1. Угадай-ка (сеть и ее свойства».

2. Вспомнить всё

3. Коммутация

4. Логика

5. Информация (сервер)

6. Сосчитай-ка (администрирование)

7. Немного обо всем.

Для участия в викторине требуется углубленные знания по указанным темам, необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения дисциплин, на дополнительных занятиях и общая эрудиция.

В ходе викторины обучающиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность обучающихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция.

Роль преподавателя заключается в подготовке вопросов викторины и компьютерной презентации по этим вопросам, в подготовке ведущих и обучающихся, проводить  паузы между турами. Велика роль преподавателя в эмоциональном настрое обучающихся на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд игры.

4. ЭТАПЫ  ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ВИКТОРИНЫ «СВОЯ ИГРА»

ЦЕЛИ ИГРЫ:

обучающая: расширение кругозора обучающихся, активизация интеллектуальной деятельности через использование формы игры; формирование внимательного отношения к дисциплине.

развивающая: формирование умений обдумывать и принимать решения, развитие мышления, памяти, эрудиции.

воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения, а также воспитание у обучающихся самостоятельности как черты личности, без которой невозможна деятельность современного специалиста.

                ЗАДАЧИ ИГРЫ:

-  повторение и обобщение полученных ранее знаний.

- формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией

4.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ИГРЕ И ПРАВИЛА:

В игре могут принимать участие, как команды, так и отдельные учащиеся. Игра состоит из двух раундов. В первом раунде 25 вопросов, во втором  раунде 10 вопросов. Вопросы сгруппированы в 7 тем по 5 вопросов.

Тур может длиться либо определенное время (15-20 минут), либо пока все вопросы не будут исчерпаны. Право первого выбора определяется жеребьевкой. Каждый последующий выбор выполняет игрок, правильно ответивший на предыдущий вопрос. Игроки имеют право, но не обязаны отвечать на заданный вопрос. Право ответа получает игрок, первым поднявший руку после сигнала. Правильный ответ приносит игроку сумму, равную стоимости вопроса на игровом табло, неправильный ответ лишает игрока указанной суммы.

Вместо любого вопроса игроку может выпасть "кот в мешке". Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота». Ведущий называет тему вопроса, а получивший его игрок выбирает стоимость. Игрок обязан отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.

 Затем объявляется победитель, им станет тот, кто наберет наибольшее количество баллов.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖЮРИ:

1.      Подсчёт набранных баллов.

2.      Контролирует правильность ответов на вопросы по темам.

3.      Оглашение результатов викторины.

ИНСТРУКЦИЯ ПО НАВИГАЦИИ:

  1.     При вопросе «Кот в мешке» нажимать на блок-схему слева направо.
  2.     В финале, после того, как останется одна тема, нажимать рядом с оставшейся фигурой.
  3.     После обычного вопроса через 15 секунд прозвучит сигнал окончания ожидания ответа.
  4.    После вопроса «Кот в мешке» через 20 секунд прозвучит сигнал окончания ожидания ответа
  5.    После финального вопроса звучит мелодия  длительностью 35 секунд, после которой поступит звуковой сигнал об окончании размышлений.

НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ: 40- 50 минут.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА:

- персональный компьютер

- мультимедиапроектор

- распечатка вопросов и ответов  ведущему (Приложение 1)

- секундомер

- презентация «Своя игра» в программе Microsoft Office PowerPoint.

5. ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ВИКТОРИНЫ «СВОЯ ИГРА»

ХОД ВИКТОРИНЫ

Начинаем игру!

Ведущий: Здравствуйте,  ребята!

Мы рады приветствовать вас на интерактивной викторине «Своя игра».

Цель нашей викторины – обобщение и контроль знаний монтажа и эксплуатации компьютерных сетей. Викторина будет проходить среди обучающихся 1 курса по профессии «Системный администратор». Наша цель узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по предмету. Конечно же, победители будут награждены дипломами и призами.

Ведущий: разрешите представить наше счетное жюри.

Ведущий: итак, начинаем нашу викторину.

Ведущий: игроки готовы? Зрителей прошу не выкрикивать, не подсказывать, так как в этом случае ответ засчитан не будет, и баллы будут сняты.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Вопросы сгруппированы в 7 тем по 5 вопросов, Стоимость вопросов: 10, 20, 30, 40, 50 баллов.        

Право первого выбора мы определили жеребьевкой. Каждый последующий выбор будет выполнять игрок, правильно ответивший на предыдущий вопрос. Игроки имеют право, но не обязаны отвечать на заданный вопрос. Право ответа получает игрок, первым поднявший после заданного вопроса. Правильный ответ приносит игроку сумму, равную стоимости вопроса на игровом табло. Набравший меньшее количество баллов игрок будет опрошен по выбранной преподавателем теме из оставшихся неохваченными в конце игры. Отвечать надо быстро 20 секунд на раздумье, ответы не обсуждаются.

Вместо любого вопроса игроку может выпасть "кот в мешке". Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота». Ведущий называет тему вопроса, а получивший его игрок выбирает стоимость. Игрок обязан отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.

Баллы, получаемые участниками, суммируются, таким образом, определяется  – победитель.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

По общему количеству набранных баллов сообщается победитель.

Вот он – победитель! Игрок проявил знания, находчивость, смекалку в нашей игре. Поздравляем! (награждение).

Огромное спасибо участникам викторины, всем, кто помогал проводить игру, преподавателям за подготовку вопросов, зрителям, активно поддерживающим своих игроков. Наша игра прошла весело, интересно, мы узнали много нового и проверили свою эрудицию.


6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обучающимся на викторине было интересно, так как использовался метод соревнования, который заставляет активизироваться обучающихся. Считаем, что цель достигнута – выявлен победитель.

Подростки, переступив порог колледжа, ждут от нас чего-то совершенно нового, необычного. Нетрадиционная форма обучения это ключ к решению учебно-комплексных задач в изучении материала с различных позиций, путь в профессионализм через профессионально – важные качества.  Производству требуется не пассивный исполнитель, а ответственный деятель, у которого активность и способность к экстренной мобилизации в условиях дефицита времени преобладает над операциями автоматизма. Если быть кратким, то наши выпускники должны быть способны развивать производство, удерживать динамику профессии, стремиться к профессионализму.

Литература:

  1. Олифер В.Г., Олифер Н.А. «Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы.», Изд-во Питер, 2019г.
  2. Олифер В.Г., Олифер Н.А. «Компьютерные сети» Издательство Питер, 2020г.
  3. Э.Таненбаум «Компьютерные сети» Издательство Питер 2017
  4. В.Н. Ручкин, В.А. Фулин «Архитектура компьютерных сетей» Издат-во Питер 2017г.
  5. Соловьева «Сетевые технологии» Изд-во Питер 2020г.
  6. Песква С.А. «Сети и телекоммуникации» Издательство «Академия» 2019г.
  7. 9. Журнал сетевых решений LAN [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.osp.ru/lan/#/home
  8. 2. Журнал о компьютерных сетях и телекоммуникационных технологиях «Сети и системы связи» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.ccc.ru/
  9. Научно-технический и научно-производственный журнал «Информационные технологии» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.novtex.ru/IT/
  10. Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.intuit.ru/
  11. Журнал CHIP [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.ichip.ru/
  12. Журнал "Computer Bild" [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.computerbild.ru


ПРИЛОЖЕНИЕ 1:

Игровые задания:

Тема № 1 Теоретические основы компьютерных сетей

10 Производительность, надежность, безопасность, расширяемость, прозрачность. Что это?
Ответ: (ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОМПЬЮТЕРНЫМ СЕТЯМ)

20 Требования, предъявляемые к компьютерным сетям: производительность, надежность, безопасность, расширяемость, прозрачность. Дополните.

Ответ: (ПОДДЕРЖКА РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРАФИКА,

УПРАВЛЯЕМОСТЬ, СОВМЕСТИМОСТЬ)

30 время реакции; пропускная способность; задержка передачи и вариация задержки передачи. Что это?

Ответ: (ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ)

40 Готовность, сохранность данных, согласованность. Это показатели……..                Ответ: (НАДЕЖНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ)

50 Расширяемость, масштабируемость, прозрачность, управляемость.  Характеризуют?

Ответ: (НАДЕЖНОСТЬ СЕТИ)

Тема № 2 Требования, предъявляемые к компьютерным сетям

10   Знаковое событие в истории компьютерных сетей 1969 год

Ответ: (Появление ARPANET)

20   Что появилось раньше LAN или WAN  

Ответ: (WAN)

30 1950-1960, 1969, 1970-1974 … Назовите следующую дату.

Ответ: (1980-1985 появление протокола TCP/IP)

40  Появление протокола Web 

Ответ: (1991)

50 Использование беспроводных сетей?

Ответ: (2000-2010)

Тема № 3 Назначение и функции компьютерных сетей. Упрощенная структурная схема сети передачи данных

10  Объединение двух рядом расположенных компьютеров посредством специального кабеля  

Ответ: (компьютерная сеть)

20 Высокопроизводительный компьютер с большим объёмом внешней памяти?

 Ответ: (Сервер)

30 Любой компьютер, имеющий доступ к услугам сервера?

Ответ: (Клиент)

40 Путь, соединяющий два смежных узла?

Ответ: (Ветвь сети)

50 Важнейшая характеристика компьютерной сети.

Ответ: (Архитектура)

Тема № 4 Основные компоненты компьютерных сетей: клиенты, рабочие станции, хосты, физическая среда, промежуточные устройства

10 Сеть корпоративных сетей в рамка Internet?

Ответ: (Сетьсетей - Intranet)

20  Геометрическая форма сети - это?

Ответ: (Топология)

30 Коаксиальные, на витой паре, оптоволоконные это ….. сети (дополните) .

Ответ: (проводные)

40 К каждому узлу подходят только две линии. Данные, поочередно становятся доступными всем узлам сети?

Ответ: (Кольцевая)

50 Топология в которой от центрального узла расходятся линии передачи данных к каждому из остальных узлов .

Ответ: (Звездная)

Тема № 5 Классификация компьютерных сетей по территориальной удаленности узлов

10 Сервер, хранящий файлы данных и выполняющий все операции по их обслуживанию.

Ответ: (Файловый)

20 Предназначен для обеспечения безопасности баз данных?

Ответ: (Регистрационный сервер)

30 Предоставляет коммутируемое соединение?

Ответ: (Сервер удаленного доступа)

40 Выполняет функции промежуточного звена между компьютерами пользователей и Internet

Ответ: (Прокси-сервер)

50 Кот в мешке?

Тема № 6 Классификация компьютерных сетей по способам администрирования

10 Компьютерная сеть, основанная на равноправии участников?

Ответ: Одноранговая сеть

20 Подтверждение (проверка подлинности) имени пользователя паролем?

 Ответ: (Аутентификация)

30   По способу организации сети подразделяются.

Ответ: (Реальные и Искусственные)

40 Локальные сети, имеющие замкнутую инфраструктуру до выхода на поставщиков услуг

Ответ: (LAN (Local Area Network))

50 Сеть, покрывающая большие географические регионы?

Ответ: (wAN (wide Area Network)

Тема № 7 Сети, основанные на логических соединениях

10 Простейшее из коммуникационных устройств?

Ответ: (Повторитель)

20 Конфигурация связей , образованная отдельными частями кабеля?

Ответ: (физическая топология)

30 Конфигурация информационных потоков между компьютерами сети?

Ответ: (логическая топология)

40  Компьютеры этой сети получают доступ к кабелям кольца за счет передачи другу специального кадра (пакета)?

Ответ: (маркера)

50 Централизованные хранилища корпоративных данных, активно используемые всеми сотрудниками предприятия?

Ответ: (Intranet)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра «Своя игра»

Слайд 2

«Угадай-ка» (сеть и ее свойства) 10 20 30 40 50 « Вспомнить всё» (история) 10 20 30 40 50 Коммутация 10 20 30 40 50 Логика 10 20 30 40 50 Информация (сервер) 10 20 30 40 50 «Сосчитай-ка» ( администрирование ) 10 20 30 40 50 Немного обо всем 10 20 30 40 50

Слайд 3

Производительность, надежность, безопасность, расширяемость, прозрачность . Что это? (Требования предъявляемые к компьютерным сетям)

Слайд 4

Требования, предъявляемые к компьютерным сетям: производительность, надежность, безопасность, расширяемость, прозрачность . Дополните. ( Поддержка различных видов трафика, управляемость, совместимость )

Слайд 5

время реакции; пропускная способность задержка передачи и вариация задержки передачи . Что это? (Производительность)

Слайд 6

Готовность, сохранность данных,, согласованность. Это показатели…….. (Надежности и безопасности)

Слайд 7

Расширяемость, масштабируемость, прозрачность, управляемость. Характеризуют? (Надежность сети)

Слайд 8

Знаковое событие в истории компьютерных сетей 1969 год (Появление ARPANET )

Слайд 9

Что появилось раньше LAN или WAN ? ( WAN )

Слайд 10

1950-1960, 1969, 1970-1974 … Назовите следующую дату (1980-1985 появление протокола TCP/IP )

Слайд 11

Появление протокола Web ? (1991)

Слайд 12

Использование беспроводных сетей? (2000-2010)

Слайд 13

Объединение двух рядом расположенных компьютеров посредством специального кабеля - (компьютерная сеть)

Слайд 14

Высокопроизводительный компьютер с большим объёмом внешней памяти ? (сервер)

Слайд 15

Любой компьютер, имеющий доступ к услугам сервера (Клиент)

Слайд 16

Путь, соединяющий два смежных узл а ? (Ветвь сети)

Слайд 17

Важнейшая характеристика компьютерной сети (Архитектура)

Слайд 18

Сеть корпоративных сетей в рамка Internet ? (Сетьсетей - Intranet )

Слайд 19

Геометрическая форма сети - это (Топология)

Слайд 20

Коаксиальные, на витой паре, оптоволоконные это ….. сети (дополните) (проводные)

Слайд 21

(Кольцевая) К каждому узлу подходят только две линии Данные, поочередно становятся доступными всем узлам сети

Слайд 22

Топология в которой от центрального узла расходятся линии передачи данных к каждому из остальных узлов (Звездная)

Слайд 23

Сервер, хранящий файлы данных и выполняющий все операции по их обслуживанию (Файловый)

Слайд 24

Предназначен для обеспечения безопасности баз данных (Регистрационный сервер)

Слайд 25

Предоставляет коммутируемое соединение (Сервер удаленного доступа)

Слайд 26

Выполняет функции промежуточного звена между компьютерами пользователей и Internet (Прокси-сервер)

Слайд 27

Кот в мешке

Слайд 28

Компьютерная сеть, основанная на равноправии участников ( Одноранговая сеть)

Слайд 29

Подтверждение (проверка подлинности) имени пользователя паролем (аутентификация)

Слайд 30

По способу организации сети подразделяются ? (Реальные и Искусственные)

Слайд 31

Локальные сети, имеющие замкнутую инфраструктуру до выхода на поставщиков услуг ( LAN (Local Area Network) )

Слайд 32

Сеть, покрывающая большие географические регионы ( wAN (wide Area Network) на заметку

Слайд 33

Пример wAN - сети с коммутацией пакетов (Frame relay), через которую могут "разговаривать" между собой различные компьютерные сети.

Слайд 34

Простейшее из коммуникационных устройств? (повторитель)

Слайд 35

Конфигурация связей , образованная отдельными частями кабеля (физическая топология)

Слайд 36

Конфигурация информационных потоков между компьютерами сети (логическая топология)

Слайд 37

Компьютеры этой сети получают доступ к кабелям кольца за счет передачи другу специального кадра (пакета) (маркера)

Слайд 38

Централизованные хранилища корпоративных данных, активно используемые всеми сотрудниками предприятия ( intranet )

Слайд 39

Найди и запиши на листке бумаги 10 названий: Рек, Городов, Государств. Время выполнения 10 мин. За каждое угаданное слово 1 балл. Слова располагаются по вертикали и горизонтали. Последняя буква одного слова может быть первой буквой другого.

Слайд 40

Ъ Д О Н Ъ Б Р А З И Л И Я У Г Ш О Я Л Ф Т О Р Ж О К А З А Н Ь Д М Б Ы Т Б Е Ц У К Н Ы Б Я Д Ш Д Е Н И С Е Й Ш Г Я В П А Ш У Ь Л Ж М В В П М О Л Д О В А Л Е Н А М В М Ъ Ш Б А В О Л Г А Д Ш Е М Р У М Ы Н И Я К М Е К С И К А Ы Г Д О У Ф О А Т Н У Л Ь Ч И К У Ъ Г Я Л У С П А Л Ц Т С Ж Я С Ж И В Г Д Н Е П Р К Ь О Д О В У Л З О Б Н А Л Н К Р С В В И Р А Н М Я Ш Ь Ч У Д О Ш А Н А П А А Ч Ж В Ш Д Б Ы М И Ъ И С П А Н И Я Ш Ч Е Х И Я А Н К А Р А Я Ж Я П О Н И Я У Л Ь Я Н О В С К У У Й И Р Т Ы Ш Х Ъ Й Н Л Ш З Е Ц А Н Р Т А Ш К Е Н Т Э Ю

Слайд 41

Города Реки Государства 1 Сочи Дон Перу 2 Казань Днепр Индия 3 Торжок Лена Чехия 4 Анапа Иртыш Молдавия 5 Анкара Обь Румыния 6 Москва Енисей Япония 7 Минск Волга Иран 8 Ульяновск Нева Испания 9 Ташкент Ока Мексика 10 Уфа Клязьма Бразилия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Гордись, Липецк, своими великими земляками"

Разработка мероприятия подготовлена и проведена в преддверии 60-летия Липецкой области на базе Усманского профессионального колледжа. Может быть использована также для внеклассного мероприятия в старш...

Методическая разработка урока-конкурса "Профи своего дела"

Методическая разработка включает этапы организации и проведения занятий по производственной практике в форме игры.Преимущество игр перед традиционными формами обучения состоит в том, что они тре...

Методическая разработка на тему: Формирование у учащихся интереса к своей профессии в процессе производственного обучения

Трудовое воспитание несовершеннолетних осужденных в нашем колонии имеет свою особенность. Эта особенность заключается в том, что приходится иметь Дело с девушками преступниками, многие из которых не п...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Проект на тему: Я в ответе за свое здоровье"

Данная методическая разработка имеет целью получение данных для оценки сформированности межпредметных связей расширение кругозора обучающихся, воспитание эстетического вкуса и умение отображать различ...

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. ВЫБЕРИ СВОЮ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ.

Не так давно в Интернете появилось такое явление, как социальные сети. Буквально за пару лет они стали настолько популярны, что теперь  у каждого Интернет-пользователя естьсвоя страничка в т...

Методическая разработка олимпиады Инженерные сети и системы

Методическая разработка олимпиады по дисциплине Инженерные сети и системы...