ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПУБЛИКАЦИИ ПРИЛОЖЕНИЙ НА МОБИЛЬНЫХ ПЛАТФОРМАХ
статья

В мире самыми популярными мобильными платформами являются Android и IOS. На данный момент процентное соотношение устройств на IOS и Android равняется примерно 25% и 75% в пользу Android. Объясняется это тем, что Android это открытая ОС, и ее распространение занимаются множество компаний. Именно поэтому Android не выглядит одинаково на всех телефонах. IOS же продвигается только компанией Apple. Для каждой платформы есть множество способов разработки приложений и игр, но среди них есть инструменты, которые отличаются стабильностью и функционалом, о них и пойдет речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_nedushko_golovina.docx421.99 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 004.418

С.Е.НЕДУШКО, Е.А. ГОЛОВИНА

студент 4 курса ГБПОУ «Хакасский политехнический колледж», Россия, г. Абакан, Республика Хакасия, преподаватель информационных дисциплин ГБПОУ «Хакасский политехнический колледж», Россия, г. Абакан, Республика Хакасия.

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПУБЛИКАЦИИ ПРИЛОЖЕНИЙ НА МОБИЛЬНЫХ ПЛАТФОРМАХ

В мире самыми популярными мобильными платформами являются Android и IOS. На данный момент процентное соотношение устройств на IOS и Android равняется примерно 25% и 75% в пользу Android. Объясняется это тем, что Android это открытая ОС, и ее распространение занимаются множество компаний. Именно поэтому Android не выглядит одинаково на всех телефонах. IOS же продвигается только компанией Apple. Для каждой платформы есть множество способов разработки приложений и игр, но среди них есть инструменты, которые отличаются стабильностью и функционалом, о них и пойдет речь.

Android

Для платформы Android – самой популярной IDE для разработки приложений является Android Studio, разработанная компанией Google (рис.1).

Android Studio — Википедия

Рисунок 1 – логотип Android Studio

Данная IDE крайне гибкая и имеет на своем борту огромное количество функций. В платформу встроен эмулятор, что позволяет протестировать приложение с разными соотношениями сторон, но для запуска эмулятора следует располагать мощным компьютером. Помимо этого, можно отслеживать показатели устройства. Android Studio постоянно обновляется и упрощается, благодаря чему начать работу могут и неопытные разработчики.

Для программирования в Android Studio можно использовать два языка на выбор: Java и Kotlin.

IOS

Для IOS в роли основной IDE выступает XCODE(рис.2).

Mac App Store: Xcode

Рисунок 2 - логотип XCODE

XCODE включает средства для создания приложений для Mac, iPhone, iPad, Apple TV, Apple Watch. Xcode содержит средство построения интерфейса, редактор кода, поддерживающего все современные средства работы с кодом. Аналогично Android Studio – созданный проект можно протестировать в эмуляторе. Главным требованием работы XCODE является наличие MAC устройства.

Для программирования используются языки Objective-C или Swift. Objective-C старее. Это основной язык, используемый компанией Apple, знание которого позволяет писать под любые платформы Apple, в том числе macOS. Swift появился недавно и позиционирует себя как язык, взявший все лучшее от Objective-C, но при этом лишенный ограничений. Objective-C постепенно уступает место молодому Swift, который Apple всячески продвигает.


Разработка игр

На сегодняшний день разработка игр для мобильных платформ крайне интересное и перспективное занятие. Проекты разных уровней могут иметь одинаковый шанс на успех. Невозможно отрицать влияние игр на развитие компьютерных технологий. На мой взгляд игры – один из основных двигателей технического прогресса.

К настоящему моменту рынок предлагает разработчикам огромное число инструментов для разработки игр, но ситуация сложилась так, что для каждой платформы наиболее эффективно и просто работать с конкретными инструментами. Так как тема статьи это – мобильная платформа, то речь пойдет о самом популярном инструменте для нее.

Cocos2d

Кроссплатформенный движок ориентированный на разработку интерактивных игр – в частности мобильных. Является открытым программным обеспечением. В качестве языка для написания скриптов используется JavaScript или LUA.

GameMaker: Studio

Еще один игровой движок для создания игр. В GameMaker: Studio можно создавать игры для любых платформ, как и в случае с Cocos2d. Данный игровой движок использует собственный язык программирования GML(Game Maker Language ). Для начала работы в GameMaker: Studio необходимо приобрести лицензию разработчика по цене 99$.

Unity 

Если не самый, то один из самых популярных игровых движков вообще. Unity является кроссплатформенным, что означает возможность создания проекта под любые платформы, в том числе и мобильные (рис.3).

Файл:Unity Technologies logo.svg — Википедия

Рисунок 3 - логотип Unity

На нем можно создавать как AAA проекты, так и простые 2D игры. Отличается крайней стабильностью, простотой, функциональностью, огромным количеством документации и гигантским сообществом, благодаря чему вы можете найти решение любой проблемы. В качестве основного языка для написания скриптов Unity большинство программистов использую C#. Для написания скриптов лучше всего подойдет Visual Studio Code, так как все, что нам надо это просто писать код, который компилируется в Unity.

Платить за работу в Unity не придется, если ваш доход или финансирование не превышает 100000$ в год, но даже в ином случае цена на самую дешевую подписку не превышает 400$.

Вывод: одну и ту же идею можно реализовать на разных движках. Единственные ограничения это ваши знания и фантазия.

Публикация приложений

Для публикации разработанных игр и приложений, у каждой платформы есть своя официальная сеть распространения. У Android это Google Play, а у IOS это AppStore. Если магазины разные, то и условия публикации другие.

Чтобы опубликовать приложение в Google Play необходимо оплатить взнос в размере 25$, пройти тщательное анкетирование и подготовку приложения и отправить собранные файлы на проверку.

Исходя из личного опыта можно сказать, что все не так просто, как кажется. Развитие COVID-19 затронуло и работу Google, из-за чего график работы сотрудников был изменен (рис.4).

Рисунок 4 - сообщение в Google Play Console

Это привело к тому, что вместо ожидаемых семи дней, приложение проходило проверку 15 дней. Спустя 15 дней на мою почту пришло письмо, что приложение не соответствует одной или нескольким правилам программы для разработчиков. К сожалению - детали блокировки не были растолкованы полностью. Из этой ситуации следует, что перед публикацией следует очень тщательно изучать правила Google и серьезно отнестись к получению возрастного рейтинга и работе со списком доступных для публикации стран.

Из главных нюансов публикаций приложений в AppStore можно отметить ежегодный сбор в размере 99$, еще один главный момент – для публикации приложения нужно устройство от Apple. Во всем остальном, есть основания полагать, что процедура публикации в AppStore схожа с Google Play.

На основании этой информации можно сделать некоторые умозаключения – публикация приложений в официальные магазины может быть довольно долгим процессом, требующий внимательности, и который не всегда может быть завершен в вашу пользу.

В роли альтернативы может выступить независимый портал для независимых разработчиков - itch.io, в котором публикация материала максимально упрощена.

Список использованной литературы

  1. Android – платформа для всех (https://www.android.com/intl/ru_ru/everyone/)
  2. App Store (https://www.apple.com/ru/app-store/)
  3. UnityStore (https://unity.com/ru)

  4. Browse Games (https://itch.io/)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности разработки рабочей программы 8 класс по ОБЖ

рабочая программа для 8 класса по ОБЖ...

Особенности разработки учебной программы по иностранному языку для I курса в учреждениях СПО

Статья содержит основные подходы к разработке учебных программ в учреждении СПО в процессе реализации ФГОС....

«Особенности разработки содержания обучения в условиях реализации ФГОС СПО на основе требований рынка труда»

Выступление на региональной научно-практической конференции «Современные содержание, формы и технологии обучения в условиях реализации ФГОС СПО»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.08 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОго МОДУЛя ПМ.08 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙпрограммы подготовки специалистов среднего звенадля специальности технического профиля09.02.07 Информацион...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПМ 0.8 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА WEB-ПРИЛОЖЕНИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ СТУДЕНТАМИПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮПМ 0.8 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА WEB-ПРИЛОЖЕНИЙпрограммы подготовки специалистов среднего звенадля с...

СРС ПМ. 08. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮПМ. 08. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙпрограммы подготовки специалистов среднего звенад...

ФОС ПМ.08 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ

фонд оценочных средствпо профессиональному модулюПМ.08 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙпрограммы подготовки специалистов среднего звена(для специальностей технического профиля)09.02.07. Информационны...