Методическая разработка "Обобщающий урок-игра "Компьютер от А до Я"
методическая разработка

Алена Александровна Светличная

Данная разработка урока имеет своей целью совершенствовать, обобщить и закрепить знания обучающихся по дисциплинам «Информатика», «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»», «Информационные системы в профессиональной деятельности».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_urok-igra_2021.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

«КОЛЛЕДЖ ЛУГАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА»

(ОП «Колледж ЛГПУ»)

Методическая разработка урока

Обобщающий урок-игра

«Компьютер от А до Я»

        

        Разработала:

        преподаватель

        Светличная Алена Александровна

2021


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная разработка урока имеет своей целью совершенствовать, обобщить и закрепить знания обучающихся по дисциплинам математического и общего естественнонаучного учебного цикла и профессионального учебного цикла специальностей ППССЗ.

Данный урок может проводиться на II-III курсе.

Данный урок-игра - обобщающий, он связан с дисциплинами: «Информатика», «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»», «Информационные системы в профессиональной деятельности».

Урок-игра состоит из 4-х конкурсов. Каждый конкурс проводится по своим правилам и оценивается. Победитель определяется традиционно – это команда, которая в конце игры набрала больше баллов.

Посредством жеребьёвки группа делится на 2-3 команды (в зависимости от количества обучающихся) + 2 человека выбирается в жюри.

Итоги (подсчет баллов) подводятся с помощью подготовленной таблицы в Excel.


Обобщающий урок-игра "Компьютер от А до Я"

Цели урока:

Образовательные:

  • Совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся.

Развивающие:

  • повышение мотивации к изучению спецпредметов;
  • проявление умения работы в команде;
  • развитие логического мышления;
  • умение высказать и отстоять свою точку зрения.

Воспитательные: проявление таких качеств как:

  • внимательность;
  • тактичность;
  • уважение;
  • дисциплинированность.

План урока:

  1. Организационный момент (5 мин)
  2. Представление команд (3 мин)
  3. «Целое и часть» (3 мин)
  4. «Кроссворд» (4 мин)
  5. «Алфавит» (15 мин)
  6. «Опознай пословицу» (10 мин)
  7. Подведение итогов (5 мин)

Ход урока

1. Орг. момент:

Интеллектуальная игра состоит из нескольких конкурсов. Каждый конкурс проводится по своим правилам и оценивается. Победитель определяется традиционно – это команда, которая в конце игры набрала больше баллов.

Посредством жеребьёвки группа делится на 2-3 команды (в зависимости от количества учащихся) + 2 человека выбирается в жюри.

Далее даётся 1 минута для того, чтобы команды придумали себе названия и выбрали капитанов.

2. Конкурс “Целое и часть”

Условия конкурса: Для каждого из терминов, представленных в левой колонке, необходимо в правой колонке указать понятие, являющееся его составной частью.

Работа выполняется командами на листочках в течении 1 минуты. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

  1. Байт
  2. Выражение (формула)
  3. Гипертекст
  4. Формат
  5. Знаки препинания
  6. Клавиатура
  7. Манипулятор «мышь»
  8. Растр
  9. Меню
  10. Строка
  11. HTML-документ
  1. Регистр
  2. Символ
  3. Знак операции
  4. Клавиша
  5. Пункт
  6. Пиксель
  7. Тег
  8. Кнопка
  9. Бит
  10. Точка
  11. Ссылка

Ответы: 1. и); 2. в); 3. л); 4. а); 5. к); 6. г); 7. з); 8. е); 9. д); 10. б); 11. ж).

2. Конкурс “Кроссворд”

Условия конкурса: Каждой команде раздается на листочках кроссворд. На этих листочках команды разгадывают кроссворд в течение 2 минут. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Кроссворд ew4r

По горизонтали: 
3. Устройство для считывания графической информации. 
5. Содружество компьютеров. 
8. Лицо компьютера. 
9. Устройство для подсоединения к компьютеру внешних устройств. 
11. Характеристика памяти. 
12. Без нее не может обойтись графический редактор.

По вертикали: 
1. Устройство для вывода на печать текста и рисунков. 
2. Графопостроитель. 
4. "Официант" для компьютера. 
5. Устройство с магнитной лентой. 
6. ... питания. 
7. Составная часть устройства ввода. 
10. Хранилище информации.

Ответы

По горизонтали: 
3. Сканер. 
5.Сеть. 
8. Монитор. 
9. Разъем. 
11. Емкость.           
12. Мышь.

По вертикали: 
1. Принтер. 
2. Плоттер. 
4. Кабель. 
5. Стример. 
6. Источник.       
7. Клавиша. 
10. Диск.

3. Конкурс “Алфавит” (Приложение)

Условия конкурса: Команда по очереди называет букву алфавита. Затем команде задаётся вопрос с ответом на данную букву. За правильный ответ 1 балл. Если команда не даёт ответ за 30 секунд, то право ответа передаётся другой команде.

Для того чтобы определить, кто делает первый ход, разгадайте ребус:

1) программист

2) накопитель

А

Программа, служащая для сжатия файлов. (архиватор)

Б

Как зовут создателя компании Microsoft? (Билл Гейтс)

В

Магнитный диск для хранения информации в персональном компьютере.  (винчестер)

Г

Дискета (Гибкий магнитный диск)

Д

Программа, управляющая работой отдельных внешних устройств ПК. (драйвер)

Ё

 Максимальное количество хранимой в памяти информации. (ёмкость)

З

Процесс размещения информации по заданному адресу для хранения. (запись)

И

Совокупность правил и средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с программой. (интерфейс)

К

Специальный индикатор, указывающий позицию на экране. (Курсор)

Л

Часть окна текстового редактора Microsoft Word, используемая для установки полей, отступов и т.п. (линейка)

М

Проводники,  связывающие между собой все устройства компьютера. (магистраль)

Н

Устройство внешней памяти, способный хранить информацию. (накопитель)

О

Часть экрана, занимаемая приложением или документом Windows. (окно)

П

Основное электронное устройство компьютера, его “мозг” и “сердце”. (процессор)

Р

Процесс внесения изменений в документ. (редактирование)

С

 Несколько соединённых между собой компьютеров. (сеть)

Т

Характеризует скорость выполнения операций внутри процессора. (тактовая частота)

У

Служебная программа для оптимизации работы компьютера. (утилита)

Ф

Процесс магнитной разметки диска на дорожки и секторы. (форматирование)

Ц

Вид управляющей структуры, который позволяет многократно повторить заданную последовательность операторов. (цикл)

Ч

Процесс получения информации из ячеек памяти, расположенных по заданному адресу. (чтение)

Ш

Тип топологии локальной сети (шина)

Щ

Как называют нажатие кнопки мыши? (Щелчок)

Э

Место вывода изображения на мониторе. (экран)

Я

Элемент электронной таблицы. (ячейка)

4. Конкурс «Опознай пословицу» (Приложение)

Условия конкурса: Команда по очереди называет номер пословицы (от 1 до 9). Затем команде озвучивается пословица. Команда должна ответить как звучит пословица  в оригинале. За правильный ответ 1 балл. Если команда не даёт ответ за 15 секунд, то право ответа передаётся другой команде.

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

◘ Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

◘ Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

◘ Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

◘ Бит байт бережёт.

(Копейка рубль бережёт.)

◘ Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.

(Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)

◘ Всякий кабель своё гнездо любит.

(Всякая птица своё гнездо любит.)

◘ Мал микропроцессор, да дорог.

(Мал золотник, да дорог.)

◘ Не Intel’ом единым жив процессорный мир.

(Не хлебом единым жив человек.)

◘ Что из Корзины удалено, то пропало.

(Что с возу упало, то пропало.)

◘ Компьютер – лучший друг.

(Книга - лучший друг.)

◘ Утопающий за «F1» хватается.

(Утопающий за соломинку хватается.)

◘ Винчестер – зеркало души пользователя.

(Глаза - зеркало души человека)

5. Подведение итогов: Идет подсчет баллов и определяется команда-победитель.

При внесении результатов каждого конкурса в ранее подготовленную таблицу MS Excel итоги подводятся мгновенно, жюри остается лишь их официально объявить и наградить победителей и участников.

Команда

Баллы за конкурсы

Всего баллов

Место

Целое и часть

Кроссворд

Алфавит

Опознай пословицу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО

Данные методические рекомендации помогут преподавателям  педагогического колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и  к...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла

Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой  МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПМ 04 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов)

Учебно-методический комплекс ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальнос...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методические указания по выполнению практических работ по МДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования

Методические указанияпо выполнению практических работ поМДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования ТЕМА 3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТ...