Методическая разработка теоретического занятия с практической работой "Основные технические характеристики ЭВМ. Логические элементы ЭВМ"
методическая разработка
Ознакомление учащихся по предметй технические средства автоматизации с основными техническими характеристиками электронно-вычислительных машин. Практическая работа: практическое ознакомление учащихся с несколькими способами определения технических характеристик ПК на примере ОС Windows 7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 525.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное казенное
профессиональное образовательное учреждение
«Обуховское училище №4»
УТВЕРЖДАЮ
Председатель методической комиссии
______________Попов А.Э.
Методическая разработка теоретического занятия
с практической работой
«Основные технические характеристики ЭВМ. Логические элементы ЭВМ»
Профессия: Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
Дисциплина: Технические средства информатизации
Раздел 1. Теоретическая часть
Тема программы № 1. Состав и структура ЭВМ. Типовые элементы и узлы.
Тема урока 3. Практическая работа № 1 «Основные технические характеристики ЭВМ. Логические элементы ЭВМ»
Преподаватель Иванова Ю.С.
2022 год
Конспект урока (лабораторно-практическая работа)
Профессия: «Оператор электронно-вычислительных машин»
Дата проведения: « » 2022 года
Преподаватель: Иванова Ю.С.
Предмет: «Технические средства информатизации»
Раздел: 1. Теоретическая часть
Тема: 1. Состав и структура ЭВМ. Типовые элементы и узлы.
Тема урока 3: «Практическая работа № 1 «Основные технические характеристики ЭВМ. Логические элементы ЭВМ»».
Контрольные вопросы по предыдущей теме урока:
- Назовите стационарные компьютеры.
- Перечислите портативные компьютеры.
- Что относится к другим видам компьютеров, которые не входят в классическое понимание компьютеров?
- Сколько поколений в истории развития ЭВМ мы изучили?
- Что должно измениться для смены поколений ЭВМ? (элементная база).
Объяснение нового материала по теме урока.
Основные технические характеристики ЭВМ:
- Быстродействие;
- Производительность;
- Емкость ЗУ;
- Надежность, точность, достоверность функционирования;
- Разрядность.
Быстродействие - это число команд, выполняемых ЭВМ за одну секунду. Сравнение по быстродействию различных типов ЭВМ, не обеспечивает достоверных оценок. Очень часто вместо характеристики быстродействия используют связанную с ней характеристику производительность.
Производительность - это объем работ, осуществляемых ЭВМ в единицу времени. Измеряется обычно в числе наиболее часто повторяющихся, либо средних по длительности операций в секунду (опер/с.), либо в числе миллионов операций над числами с плавающей точкой в секунду (MIPS – Million Instructions Per Second). Н-р в микропроцессоре до 109 опер/с.
Применяются также относительные характеристики производительности. Фирма Intel для оценки процессоров предложила тест, получивший название индекс iCOMP (Intel ComparativeMicroprocessor Performance). При его определении учитываются четыре главных аспекта производительности: работа с целыми числами, с плавающей запятой, графикой и видео. Данные имеют 16- и 32-разрядной представление. Каждый из восьми параметров при вычислении участвует со своим весовым коэффициентом, определяемым по усредненному соотношению между этими операциями в реальных задачах. По индексу iCOMP ПМ Pentium 100 имеет значение 810, а Pentium 133-1000.
Емкость запоминающих устройств. Емкость памяти измеряется количеством структурных единиц информации, которое может одновременно находится в памяти. Этот показатель позволяет определить, какой набор программ и данных может быть одновременно размещен в памяти.
Наименьшей структурной единицей информации является бит - одна двоичная цифра. Обозначается CОЗУ. Как правило, емкость памяти оценивается в более крупных единицах измерения - байтах (байт равен восьми битам). Следующими единицами измерения служат 1 Кбайт = 210 = 1024 байта, 1 Мбайт = 210 Кбайта = 220 байта, 1 Гбайт =210 Мбайта = 220 Кбайта = 230 байта.
Емкость оперативной памяти (ОЗУ) и емкость внешней памяти (ВЗУ) характеризуются отдельно. Этот показатель очень важен для определения, какие программные пакеты и их приложения могут одновременно обрабатываться в машине.
Надежность - это способность ЭВМ при определенных условиях выполнять требуемые функции в течение заданного периода времени (стандарт ISO (Международная организация стандартов) 2382/14-78). Выражается показателями, имеющими вероятностный характер, и основывается на значениях ƛ – характеристик интенсивностей отказов составляющих элементов. Основные показатели надежности функционирования:
- вероятность безотказной работы в течение заданного интервала времени;
- время наработки до первого отказа
- среднее время восстановления работоспособности
- коэффициент готовности
- живучесть системы – способность системы к сохранению своих основных функций хотя бы при пониженной эффективности системы.
Высокая надежность ЭВМ закладывается в процессе ее производства. Применение сверхбольшие интегральные схемы (СБИС) резко сокращают число используемых интегральных схем, а значит, и число их соединений друг с другом. Модульный принцип построения позволяет легко проверять и контролировать работу всех устройств, проводить диагностику и устранение неисправностей.
Точность - это возможность различать почти равные значения (стандарт ISO - 2382/2-76). Точность получения результатов обработки в основном определяется разрядностью ЭВМ, а также используемыми структурными единицами представления информации (байтом, словом, двойным словом).
Достоверность - это свойство информации быть правильно воспринятой.
Достоверность характеризуется вероятностью получения безошибочных результатов. Заданный уровень достоверности обеспечивается аппаратурно-программными средствами контроля самой ЭВМ. Возможны методы контроля достоверности путем решения эталонных задач и повторных расчетов. В особо ответственных случаях проводятся контрольные решения на других ЭВМ и сравнение результатов.
Разрядность – число двоичных разрядов, которыми оперирует ЭВМ.
Что такое вообще разрядность? В информатике разрядность - это количество битов, которые могут быть одновременно обработаны данным устройством (в нашем случае ОС). На сегодняшний день существуют только две разрядности операционной системы. Это 32-битная и 64-битная. Это значит, что ОС с разрядностью в 32 бит одновременно может обработать только 32 бита информации. И соответственно 64-битная система в два раза больше, т.е. 64 бита информации. Но это не единственное и не самое главное отличие между ОС разных разрядностей.
Отличия между x32 и x64 разрядными операционными системами:
- Главное отличие 32-х битной системы от 64-х битной в том, что x32 разрядная система работает только с 3.5 Гб оперативной памяти. Даже если в системе установлено 8 Гб ОЗУ, в x32 максимально может быть задействовано только около 3,5 Гб памяти. 64-х битная система поддерживает до 128 Гб оперативки.
- 64-битная система может работать с 64-х битными приложениями. С таким же успехом она запускает и работает и с 32-х битными приложениями. 32-битная система с приложениями x64 работать не может.
- 64-х разрядные системы имеют поддержку многоядерности и многопроцессорности.
- 64-битные системы требуют установки специальных x64 драйверов к устройствам. Процессор должен иметь поддержку 64-х разрядных систем.
Практическая работа № 1. Как узнать характеристики своего компьютера на примере ОС Windows 7.
Способ №1 — использование служебной программы «сведения о системы»
- Открываем меню «Пуск» и вводим в строку поиска команду «msinfo32» (без кавычек), нажимаем Enter.
- Запустится служебная утилита, в которой можно узнать все основные характеристики ПК: версию ОС Windows, процессор, модель ноутбука (ПК) и т.д.
Открываем меню «Пуск» и вводим в строку поиска команду «dxdiag.exe» (без кавычек), нажимаем Enter.
В окне средства диагностики DirectX можно познакомиться с основными параметрами видеокарты, модели процессора, количества файла подкачки, версии ОС Windows и пр. параметрами.
Способ №2 — использование служебной программы «сведения о системы»
Запустить эту служебную утилиту можно и из меню Пуск: Все программы -> Стандартные -> Служебные -> Сведения о Системе.
Способ №3 — через панель управления (свойства системы)
1) Открываем меню Пуск заходим в панель управления Windows и переходим в раздел «Система и безопасность», затем открываете вкладку «Система».
2) Должно открыться окно, в котором можно просмотреть основные сведения о ПК: какая ОС установлена, какой процессор, сколько оперативной памяти, имя компьютера и пр.
Для открытия этой вкладки, можно использовать другой способ: просто щелкнуть правой кнопкой мышки по значку «Мой компьютер» и в выпадающем меню выбрать свойства.
Способ № 4 — через диспетчер устройств
1) Переходим по адресу: Панель управления/Система и безопасность/Система/Диспетчер устройств (см. скриншот ниже).
2) В диспетчере устройств можно увидеть не только все комплектующие ПК, но и проблемы с драйверами: напротив тех устройств, где не все в порядке, будет гореть желтый или красный восклицательный знак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-526048-1519036402.jpg)
Методическая разработка теоретического занятия "Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения верхних конечностей"
Методическая разработка предназначена для организации теоретического занятия по теме "Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения верхних конечностей". Дисциплина Анатомия...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/02/picture-1294986-1606903770.jpg)
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по дисциплине: «Генетика человека с основами медицинской генетики» Тема занятия: «Наследственное предрасположение к болезням»
Болезни с наследственной предрасположенностью обусловлены как наследственными факторами, так и факторами внешней среды. В настоящее время эта группа болезней составляет 92% от общего числа наследствен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/02/picture-1294986-1606903770.jpg)
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по дисциплине: «Генетика человека с основами медицинской генетики» Тема занятия: «Профилактика наследственных заболеваний. Медико-генетическое консультирование»
Методическая разработка может быть использована преподавателем для проведения теоретического занятия, содержит для этого все необходимые материалы: вопросы для проверки домашнего задания, для закрепле...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/20/picture-1334435-1621496358.jpg)
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя. Тема занятия: «Энтеральный способ введения лекарственных средств» Специальность: Сестринское дело
Данная методическая разработка составлена на основании требований ФГОС III поколения, на основании рабочей программы, КТП.ПМ 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за бол...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/27/picture-1335426-1622122431.jpg)
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по дисциплине « Общественное здоровье здравоохранение» Тема занятия: Оплата труда в здравоохранении
Особое место в экономике здравоохранения занимает проблема оплаты труда. Цель методической разработки оказать методическую помощь преподавателям в проведении теоретического занятия по дисциплине ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/27/picture-1335426-1622122431.jpg)
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя ПМ 04.«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 04.02 Безопасная больничная среда для пациента и персонала Тема занятия: Стерилизация: понятия и мет
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессиональн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/20/picture-1429372-1666275235.jpg)
Методическая разработка теоретического занятия по теме "Определение видов и размерно-качественных характеристик шпона по ГОСТ"
Методическая разработка включает в себя:-введение, в котором отражена актуальность выбранной темы занятия;-краткие структурные элементы занятия, технологии, методы и формы обучения, где дано методичес...