Положение ВКР
методическая разработка

для студентов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_vkr_-_pkrsppssz.docx77.87 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №

к приказу директора ГБПОУ ЯНАО «ЯМК»

от ___________2015 г. №_________

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТАХ

В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

«ЯМАЛЬСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

1. Общие положения

1.1. Положение о выпускной квалификационной работе выпускников, освоивших основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (далее – положение) разработано на основании:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, ст. 59, п. 5;
  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования;
  • приказа Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
  • приказа Минобрнауки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».

1.2. Выпускная квалификационная работа в ГБПОУ ЯНАО «ЯМК» (далее – колледж) является основным видом государственной (итоговой) аттестации студентов, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования и проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.

1.3. Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать формированию общих и профессиональных компетенций, систематизации и закреплению знаний по профессии или специальности при решении конкретных задач, а также выявлению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

II. Организация разработки тематики и выполнения выпускных квалификационных работ

2.1. При разработке программы итоговой государственной аттестации определяется тематика выпускных квалификационных работ. Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

2.2. Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями колледжа совместно со специалистами предприятий, учреждений, организаций (по возможности), заинтересованных в разработке данных тем, и рассматриваются соответствующими методическими кафедрами колледжа.

Тема выпускной квалификационной работы может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки для практического применения.

2.3. Утверждение и закрепление тем выпускных квалификационных работ (с указанием руководителей и срока выполнения) за студентами рассматривается на заседании методических кафедр и оформляется приказом директора колледжа не позднее, чем за 6 месяцев до окончания освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования.

2.4. По утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальный план подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы для каждого студента, осваивающего программу подготовки специалистов среднего звена (Приложение 1). Индивидуальный план оформляется в двух экземплярах, один - находится у студента, второй - у руководителя. После прохождения предзащиты индивидуальный план подшивается к тексту выпускной квалификационной работы за титульным листом.

2.5. В случае выполнения выпускной квалификационной работы проектного характера (постановка музыкального спектакля, создание художественного панно, создание макета технического устройства и т.п.) руководителем разрабатывается индивидуальное задание на выполнение ВКР. Допускается выполнение работы проектного характера группой студентов, при этом каждый студент выполняет свою часть проекта и на него оформляется индивидуальное задание.

2.5.1. Задания на выпускную квалификационную работу рассматриваются методическими кафедрами и подписываются руководителем работы.

2.5.2. Задания на выпускную квалификационную работу выдаются студенту не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики.

2.5.3. Задания на выпускную квалификационную работу сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы (Приложение 2).

2.6. Общее руководство и контроль хода выполнения выпускных квалификационных работ осуществляют:

  • для уровня СПО по ППКРС – заместитель директора по учебно-производственной работе;
  • для уровня СПО по ППССЗ – заместитель директора по учебной работе;

Промежуточный контроль выполняют заведующие отделениями и руководители методических кафедр, непосредственный – руководители выпускных квалификационных работ.

III. Руководство выпускной квалификационной работой

3.1. Руководитель ВКР назначается приказом директора колледжа. Одновременно, кроме основного руководителя, при необходимости назначаются консультанты по отдельным частям (вопросам) выпускной квалификационной работы.

3.2. Основными обязанностями руководителя выпускной квалификационной работы являются:

  • разработка темы ВКР;
  • разработка индивидуального плана, задания (при выполнении работы проектного характера) студенту для подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы;
  • разработка графика консультаций по вопросам написания выпускной квалификационной работы и доведение его до сведения студентов;
  • консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы, построение методологического аппарата работы);
  • контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы;
  • подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.

3.3.  Письменный отзыв должен быть единого образца (Приложение 3) и включать следующие основные положения:

  • актуальность и значимость темы;
  • обоснование методологического и методического аппарата;
  • соответствие содержания работы теме исследования;
  • теоретическая проработанность проблемы исследования;
  • анализ особенности эмпирических выводов и рекомендаций;
  • использование литературных источников;
  • степень самостоятельности и творческой инициативы;
  • практическая значимость работы;
  • сформированность общих и профессиональных компетенций (перечислить компетенции) по виду профессиональной деятельности;
  • положительные стороны работы;
  • качество оформления работы: объем, внешний вид, грамотность и соблюдение общепринятых правил правописания, ссылки на литературные источники, наличие и качество приведенных в работе иллюстрированных материалов (графиков, рисунков, таблиц, диаграмм и т.п.);
  • замечания;
  • рекомендации;
  • выводы.

3.4. На все виды консультаций руководителю выпускной квалификационной работы для каждого студента, осваивающего программу подготовки специалиста среднего звена, должно быть предусмотрено 6 академических часов сверх сетки часов учебного плана. На консультирование студента, осваивающего программу подготовки квалифицированных рабочих и служащих – 2 академических часа сверх сетки часов учебного плана.

3.5. К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 6 студентов. Для руководителей студентов, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, эта норма может быть увеличена исходя из специфики тем ВКР и получаемой студентами профессии.

IV. Требования к выпускной квалификационной работе

4.1. В зависимости от осваиваемой образовательной программы среднего профессионального образования выпускная квалификационная работа выполняется в следующих видах:

  • выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа – для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих;
  • дипломная работа (дипломный проект) – для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена.

4.2. ВКР для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

4.2.1. Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации, закреплению и совершенствованию полученных обучающимся профессионально значимых знаний и учебно-исследовательских умений.

4.2.2. Выпускная квалификационная работа является интегративной работой объединяющей выпускную практическую квалификационную работу и письменную экзаменационную работу. Она должна быть актуальной, представлять практическую значимость и может выполняться по предложениям образовательного учреждения, организаций и предприятий.

4.2.3. На каждого студента руководитель ВКР разрабатывает план-график выполнения письменной экзаменационной работы (Приложение 4). В нем отражаются основные этапы и сроки их выполнения. План-график на выполнение письменной экзаменационной работы должен быть выдан студенту не позднее 7 дней до начала производственной практики. Содержание плана-графика может быть скорректировано после выхода на производственную практику в соответствии со спецификой деятельности предприятия-базы практики.

Структура письменной экзаменационной работы должна состоять из следующих элементов:

  • Титульный лист (Приложение 5).
  • Отзыв (не подшивается).
  • Задание на письменную экзаменационную работу (Приложение 6).
  • Содержание
  • Текст письменной экзаменационной работы, содержащий:

•        Введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.;

•        Теоретическая часть, в которой дается теоретическое, а в необходимых случаях, и расчетное обоснование создаваемых изделий или продуктов творческой деятельности, описание и обоснование используемой технологии процесса, средств и предметов труда, результата труда. Структура и содержание пояснительной записки определяются в зависимости от профиля специальности и темы ВКР. Общий объем работы должен составлять от 10 до 15 страниц печатного текста;

•        Практическая часть - демонстрация созданных изделий или продуктов творческой деятельности представляются в виде методических разработок, готовых изделий, чертежей, схем, графиков, диаграмм, серий наглядных пособий, компьютерных обучающих программ и презентаций и т.п. в соответствии с видами профессиональной деятельности и темой проекта.

Практическая часть может быть представлена в виде демонстрации моделей, технологии изготовления продукта или изделия, с обязательным сохранением видеоматериалов.

•        Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов исследования;

•        Список используемой литературы (не менее 20 источников);

•        Приложения.

3.2.4. Выпускную практическую квалификационную работу студенты выполняют отдельно по каждой профессии Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, входящей в основную профессиональную образовательную программу по профессии. В случаях, когда невозможно изготовление готовой продукции, по решению методической комиссии студент может выполнить макет или модель.

По профессиям, квалификация по которым не может быть определена путем выполнения конкретной практической работы, квалификацию выпускника аттестационная комиссия устанавливает документарно на основании результатов экзамена (квалификационного) по данному виду профессиональной деятельности.

Выпускная практическая квалификационная работа по профессии (профессиям), предусмотренным в ППКРС, по которым присваивается квалификация, в зависимости от имеющейся материально-технической базы колледжа, может проводиться на базе профильных предприятий, учреждений, организаций, или в учебных мастерских техникума.

Выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО. Разряд работы для каждого обучающегося не может быть больше, чем рекомендованный обучающемуся по результатам промежуточной аттестации по данному виду профессиональной деятельности (модулю).

Для проведения выпускной практической квалификационной работы мастер производственного обучения готовит наряд на выполнение выпускных практических квалификационных работ (Приложение 7).

Результаты выполнения выпускных практических квалификационных работ оформляются актом индивидуально на каждого обучающегося (Приложение 5).

Выпускная практическая квалификационная работа выполняется обучающимися в присутствии аттестационной комиссии.

3.3. ВКР для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена

3.3.1. При оформлении должна быть выдержана следующая общая структура ВКР:

  • Титульный лист (Приложение 9).
  • Отзыв и рецензия (не подшиваются).
  • Задание на ВКР (при выполнении работы проектного характера).
  • Содержание.
  • Введение.
  • Теоретическая часть (глава).
  • Практическая часть (глава).
  • Заключение.
  • Список используемой литературы (не менее 25 источников);
  • Приложения (при необходимости).

3.3.2. Выпускная квалификационная работа может носить практический, опытно-экспериментальный, теоретический и проектный характер. Объем выпускной квалификационной работы должен составлять не менее 30, но не более 50 страниц печатного текста без учета приложения.

3.3.3.        Выпускная квалификационная работа практического характера имеет следующую структуру:

  • введение, в котором раскрываются актуальность, проблема и значение темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, цель, гипотеза, задачи, методы, теоретико-методологическая база, практическая значимость работы, база и структура исследования;
  • теоретическая часть, в которой содержатся теоретические основы изучаемой проблемы;
  • практическая часть должна быть направлена на решение выбранной проблемы и состоять из проектирования педагогической деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности. Практическая часть может включать в себя систему разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий, описание опыта практической работы (отдельного педагога, системы обучения, воспитания конкретного образовательного учреждения) и т. п. с обоснованием их разработки и методическими указаниями по их применению;
  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;
  • список используемой литературы (не менее 25 источников);
  • приложение.

3.3.4.        Выпускная квалификационная работа опытно-экспериментального характера имеет следующую структуру:

  • введение, в котором раскрываются актуальность, проблема и значение темы; формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, цель, гипотеза, задачи, методы, теоретико-методологическая база, практическая значимость работы, база и структура исследования;
  • теоретическая часть, в которой даны история вопроса, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, психолого-педагогическое обоснование проблемы;
  • практическая часть, в которой представлены план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы;
  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;
  • список используемой литературы (не менее 25 источников);
  • приложение.

3.3.5.         Выпускная квалификационная работа теоретического характера имеет следующую структуру:

  • введение, в котором раскрываются актуальность, проблема и значение темы; формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, цель, гипотеза, задачи, методы, теоретико-методологическая база, практическая значимость работы, база и структура исследования;
  • теоретическая часть, в которой даны история вопроса, обоснование разрабатываемой проблемы в теории и практике посредством глубокого сравнительного анализа литературы;
  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов исследования;
  • список используемой литературы (не менее 25 источников);
  • приложение.

3.3.6.        Содержанием выпускной квалификационной работы проектного характера является разработка изделия или продукта творческой деятельности. По структуре данная работа состоит из пояснительной записки, практической части и списка литературы.

В пояснительной записке дается теоретическое, а в необходимых случаях и расчетное обоснование создаваемых изделий или продуктов творческой деятельности. Структура и содержание пояснительной записки определяются в зависимости от профиля специальности и темы выпускной квалификационной работы. Объем пояснительной записки должен составлять от 10 до 15 страниц печатного текста.

В практической части созданные изделия или продукты творческой деятельности представляются в виде серий наглядных пособий, компьютерных обучающих программ и презентаций и т.п., в соответствии с видами профессиональной деятельности и темой проекта.

Практическая часть может быть представлена в виде демонстрации моделей, исполнения художественных произведений (спектаклей, музыкальных произведений, танцев и т.д.) с обязательным сохранением видеоматериалов.

3.3.7. Выпускная квалификационная работа может быть логическим продолжением курсовой работы, идеи и выводы которой реализуются на более высоком теоретическом и практическом уровне. Курсовая работа может быть использована в качестве составной части (раздела, главы) выпускной квалификационной работы.

IV. Требования к оформлению выпускных квалификационных работ

4.1. Выпускная квалификационная работа должна быть отпечатана при помощи принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А 4.

4.2. Набор текста осуществляется в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт - Times New Roman, размер (кегль) 14, междустрочный интервал – 1,5 строки.

Между названием и последующим текстом, а также его окончанием и заголовком следующего раздела делаются отступы в 2 интервала.

4.3 Абзацный отступ должен быть одинаковым на протяжении всего текста и равен 5 знакам. На листе текст должен занимать 29 – 30 строк, в строке 60 – 70 знаков (считая пробелы между словами и знаками препинания).

4.4. Поля страницы: слева – 3 см, справа - 1,5 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см. Нумерация страниц – сверху по центру.

4.5. Заголовок работы, название глав обозначаются жирным шрифтом, прописными буквами в центре, без точки. Заголовки внутри работы (параграфы) обозначаются аналогично, но строчными буквами. Внутри работы жирным шрифтом не выделяются определения, подзаголовки и т.п. Нумерация глав ведется римскими цифрами, параграфов – арабскими.

4.6. В разделе «Введение» методологический аппарат выделяется жирным шрифтом и описывается в следующей последовательности: актуальность исследования, объект, предмет, цель, гипотеза, задачи, методы, теоретическая основа исследования, практическая значимость, база исследования (если проводили практическое исследование), структура работы. Объем введения, как правило, составляет 2-3 страницы.

В первой главе анализируются литературные источники (монографии, учебники, научно-популярная и методическая литература, статьи и т.д.) прямо или косвенно относящиеся к выбранной автором теме. Ссылки на авторов должны вестись в строгом соответствии с действующим ГОСТом. Допустимы следующие варианты ссылок на литературные источники:

а) Исследования Н.К. Шамаева [21] показывают, что…;

б) Е.Н. Литвинов [14] определил, что…;

в) Многие авторы [1, 2, 7, 15] считают, что… .

Во второй главе должны быть даны ответы на поставленные в работе практические задачи исследования.

В разделе «Заключение» формулируются выводы, которые отражают основные положения с учетом поставленных задач.

Раздел «Список литературы» составляется в алфавитном порядке в соответствии с действующим ГОСТом.

В раздел «Приложение» включаются результаты тестирования (протоколы), образцы анкет, протоколы наблюдений и эксперимента, а также материал, не вошедший во вторую главу. Нумерация приложений ведется по порядку.

V. Рецензирование выпускных квалификационных работ

5.1. Выпускные квалификационные работы студентов рецензируются специалистами из числа работников образовательных учреждений, организаций, предприятий, владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ. На рецензирование каждой выпускной квалификационной работы рецензенту отводится 2 академических часа сверх сетки часов учебного плана.

5.2. Рецензенты выпускных квалификационных работ назначаются приказом директора колледжа не позднее одного месяца до защиты выпускной квалификационной работы.

5.3. Рецензия должна включать следующие основные положения (Приложение 10):

  • актуальность и значимость темы;
  • обоснование методологического и методического аппарата;
  • соответствие содержания работы теме исследования;
  • теоретическая проработанность проблемы исследования;
  • анализ особенности эмпирических выводов и рекомендаций;
  • практическая значимость работы;
  • сформированность общих и профессиональных компетенций (перечислить компетенции) по виду профессиональной деятельности;
  • качество оформления работы: объем, внешний вид, грамотность и соблюдение общепринятых правил правописания, ссылки на литературные источники, наличие и качество приведенных в работе иллюстрированных материалов (графиков, рисунков, таблиц, диаграмм и т.п.);
  • недостатки работы;
  • рекомендуемую оценку выпускной квалификационной работы;
  • выводы.

На рецензирование одной выпускной квалификационной работы должно быть предусмотрено не менее 2 академических часов сверх сетки часов учебного плана.

5.4. Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за три дня до защиты выпускной квалификационной работы.

5.5. Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается.

5.6. Заместитель директора по учебной работе, при наличии положительного отзыва научного руководителя и рецензии, решает вопрос о допуске студента к защите и передает выпускную квалификационную работу в Государственную аттестационную комиссию не позднее, чем за пять дней до начала итоговой государственной аттестации.

VI. Предварительная защита и защита выпускных квалификационных работ

6.1. Предварительная защита выпускной квалификационной работы проводится не менее чем за 2 недели до начала промежуточной аттестации в присутствии всех членов методической кафедры, согласно установленной процедуре.

Решение об оценке принимается большинством голосов присутствующих членов методической кафедры. При равенстве голосов, решающим является голос председателя (руководителя методической кафедры). Оценка за предзащиту выставляется студенту в «Индивидуальный план подготовки выпускной квалификационной работы» или в «Индивидуальное задание на выпускную квалификационную работу».

6.2. В случае выявления серьезных недостатков в выпускной квалификационной работе студент к защите не допускается, ему отводится время для исправления недостатков и прохождения процедуры допуска к защите ВКР повторно.

6.3. Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии.

6.4. На защиту выпускной квалификационной работы отводится не более 20 минут. Процедура защиты включает:

  • доклад студента (не более 10 минут);
  • чтение отзыва и рецензии;
  • вопросы членов комиссии;
  • ответы студента.

Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной квалификационной работы, а также рецензента, если они присутствует на заседании Государственной аттестационной комиссии.

6.5. В докладе выпускника (5-6 страниц машинописного текста через 1,5 интервала) содержатся:

  • тема выпускной квалификационной работы;
  • актуальность изучаемой темы, ее обоснование;
  • объект и предмет исследования;
  • цель работы;
  • гипотеза исследования;
  • методы и организация исследования;
  • результаты исследования;
  • выводы.

6.6. При определении итоговой оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются:

  • доклад выпускника;
  • отзыв руководителя;
  • оценка рецензента;
  • ответы на вопросы.

Результаты выпускной квалификационной работы Государственная аттестационная комиссия определяет оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Члены ГАК руководствуются следующими критериями оценивания выпускных квалификационных работ:

Для уровня ППССЗ

Обоснование отметки 5 «отлично»

  1. Соблюдены все правила оформления работы. Соблюдена культура ссылок (то есть все цитаты снабжены ссылками)
  2. Четко обозначены актуальность, объект и предмет исследования, цель, гипотеза, задачи и используемые методы, теоретико-методологическая база исследования, практическая значимость, база исследования (если имеется практическая часть исследования), структура работы.
  3. Тема сформулирована конкретно, отражает направленность работы.
  4. Содержание работы в целом, так и частей связано с темой работы.
  5. Количество использованных в работе источников не менее 25.
  6. После каждой главы автор работы делает самостоятельные выводы.
  7. Автор четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы.
  8. Намечены перспективы практического применения работы.
  9. Экспериментальная (практическая, аналитическая) часть строится на выводах теоретической части.
  10. Работа сдана в срок.
  11. С точки зрения комиссии защита прошла успешно (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией).

Обоснование отметки 4 «хорошо»

  1. Имеются некоторые недочеты оформления работы, в оформлении ссылок.
  2. Сформулированы актуальность, объект и предмет исследования, цель, гипотеза, задачи и используемые методы, теоретико-методологическая база исследования, практическая значимость, база исследования (если имеется практическая часть исследования), структура работы.
  3. Тема сформулирована конкретно, отражает направленность работы.
  4. Содержание работы в целом соответствует теме.
  5. Количество использованных в работе источников не менее 25.
  6. Выводы порой слишком расплывчаты, иногда не связаны с содержанием параграфа, главы, подглавы.
  7. Логика изложения присутствует – одно положение вытекает из другого, мнение автора работы прослеживается.
  8. Намечены перспективы практического применения работы.
  9. Экспериментальная (практическая, аналитическая) часть строится на выводах теоретической части.
  10. Работа сдана в срок.
  11. В ходе защиты автор более или менее ориентируется в тех понятиях, терминах, которые используются в работе. Защита, по мнению комиссии, прошла хорошо.

Обоснование отметки 3 «удовлетворительно»

  1. Не в полной мере соблюдены требования к оформлению работы, отсутствуют ссылки.
  2. Сформулированы актуальность, объект и предмет исследования, цель, гипотеза, задачи и используемые методы.
  3. Тема сформулирована конкретно, отражает направленность работы.
  4. Содержание работы раскрывает тему частично.
  5. Количество использованных в работе источников не менее 20.
  6. Самостоятельные выводы либо отсутствуют, либо присутствуют только формально.
  7. Логика изложения отсутствует.
  8. Работа не имеет практической значимости.
  9. Теоретическая часть не подтверждается экспериментальным (практическим, аналитическим) исследованием.
  10. Работа сдана в срок.
  11. В ходе защиты автор показал слабую ориентировку в тех понятиях, терминах, которые используются в работе. Защита, по мнению комиссии, прошла сбивчиво, неуверенно и нечетко.

Обоснование отметки 2 «неудовлетворительно»

  1. Нарушены почти все нормы написания квалификационной работы.
  2. Неясны актуальность, объект и предмет исследования, цель, гипотеза, задачи и используемые методы, либо они есть, но абсолютно не согласуются с содержанием.
  3. Тема и содержание работы не связаны между собой.
  4. Содержание работы не раскрывает тему.
  5. Количество использованных в работе источников менее 20.
  6. Выводы в работе отсутствуют.
  7. Логика изложения отсутствует.
  8. Работа не имеет практической значимости.
  9. Отсутствует экспериментальная (практическая, аналитическая) часть, либо она не связана с теоретической частью работы.
  10. Работа либо не сдана вообще, либо сдана с опозданием.
  11. Руководитель ничего не знает о процессе написания работы.

Обсуждение результатов защиты каждой работы проводится на открытом голосовании ГАК. Решение об оценке принимается большинством голосов, при равенстве голосов, голос председателя является решающим.

6.7. Ход заседания государственной аттестационной комиссии протоколируется. В протоколе фиксируются: итоговая оценка выпускной квалификационной работы, вопросы и особые мнения членов комиссии. Протоколы заседаний государственной аттестационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии.

6.8. Студент, получивший на защите выпускной квалификационной работы неудовлетворительную оценку, имеет право на повторную защиту, но не ранее чем через год, при этом тема, по решению государственной аттестационной комиссии, остается прежней или предлагается новая.

6.9. Студенту, получившему оценку «неудовлетворительно» при защите выпускной квалификационной работы, выдается академическая справка установленного образца. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением государственной аттестационной комиссии после успешной защиты студентом выпускной квалификационной работы.

Для уровня ППКРС

Критерии оценивания письменной экзаменационной работы

Письменная экзаменационная работа оценивается по пятибалльной шкале.

Оценка 5 «отлично» выставляется в следующих случаях:

  • выполнение работы в установленные графиком сроки и в соответствии с заданием;
  • с систематическим посещением консультаций и самостоятельным выполнением заданий, выданных во время данных консультаций;
  • в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на выполнение и оформление всех частей работы;
  • выполнение грамотной, оригинальной работы, при использовании учебной, специальной и дополнительной литературы,
  • при выполнении качественной практической работы:
  • представленная в работе информация приведена в соответствии с государственным стандартом по профессии;
  • материал работы освещен комплексно и достаточно подробно:
  • работа имеет теоретическую и практическую ценность, и может быть рекомендована к использованию на производстве.

Оценка 4 «хорошо» выставляется в следующих случаях:

  • выполнение работы в установленные графиком сроки и в соответствии с заданием;
  • с систематическим посещением консультаций и самостоятельным выполнением заданий выданных во время данных консультаций;
  • выполнение грамотной работы, при использовании учебной и специальной литературы;
  • представленная в работе информация приведена в соответствии с государственным стандартом по профессии;
  • материал работы освещен достаточно подробно;
  • работа имеет теоретическую и практическую ценность, и может быть рекомендована к использованию на производстве;
  • есть отдельные замечания к оформлению графической части работы.

Оценка 3 «удовлетворительно» выставляется в следующих случаях:

  • выполнение работы в установленные графиком сроки и в соответствии с заданием;
  • с частичным посещением консультаций и выполнением заданий, выданных во время данных консультаций;
  • при использовании учебной и специальной литературы;
  • при выполнении достаточно качественной практической работы;
  • представленная в работе информация приведена в соответствии с государственным стандартом по профессии;
  • материал работы освещен достаточно подробно;
  • работа частично имеет теоретическую и практическую ценность, отдельные моменты могут использоваться на производстве;
  • есть замечания к оформлению графической части, нет связи текста с таблицами и иллюстрациями;
  • имеются достаточные замечания по основным разделам работы (практической, технологической): неточное выполнение расчетов, нарушена последовательность в записи схем, таблиц, рисунков, графиков и т.п.

Оценка 2 «неудовлетворительно» выставляется в следующих случаях:

  • выполнение работы дольше установленных графиком сроков, в соответствии с заданием;
  • с частичным или полным непосещением консультаций;
  • с использованием устаревших информационных технологий;
  • представленная в работе информация приведена в соответствии с государственным стандартом по профессии;
  • материал работы освещен очень кратко;
  • работа не имеет теоретическую и практическую ценность;
  • при этом есть существенные замечания к качеству выполнения и оформления графической части, нет связи текста с таблицами и иллюстрациями;
  • имеются достаточные замечания по основным разделам работы (практической, технологической): неточное выполнение расчетов, нарушена последовательность в записи схем, таблиц, рисунков, графиков и т.п.

Критерии оценивания практической экзаменационной работы

Выпускная практическая квалификационная работа оценивается по пятибалльной шкале по следующим критериям:

  1. По времени, фактически затраченному на выполнение выпускной практической квалификационной работы относительно производственных норм затрат времени на выполнение учебно-производственных работ:

Оценка 5 «отлично» ставится, если студент выполнил выпускную практическую  квалификационную работу в отведенное время или ранее отведенного времени в полном объеме;

Оценка 4 «хорошо» ставится, если студент выполнил выпускную практическую  квалификационную работу в отведенное время в объеме 75-89% от производственной нормы выработки, или в полном объеме, но с превышением по фактически затраченному времени не более чем на 15% от нормы времени;

Оценка  3 «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил выпускную практическую  квалификационную работу в отведенное время в объеме 50-74% от производственной нормы выработки, или в полном объеме, но с превышением по фактически затраченному времени не более чем на 25% от нормы времени;

Оценка 2 «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил выпускную практическую  квалификационную работу в отведенное время в объеме менее 50% от производственной нормы выработки.

  1. По содержанию[1]:

а. качество выполненных работ

б. владение приемами и способами выполнения учебно-производственных работ

в. соблюдение технологической последовательности выполнения операций

г. организация труда и рабочего места

д. соблюдение правил и норм безопасности труда, производственной санитарии и гигиены, экологических требований (применительно к изучаемой профессии).

VII. Хранение выпускных квалификационных работ

7.1. Выполненные студентами выпускные квалификационные работы хранятся в колледже после их защиты не менее трех лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении выпускных квалификационных работ решается организуемой по приказу директора колледжа комиссией, которая представляет предложения о списании выпускных квалификационных работ.

7.2. После защиты выпускные квалификационные работы остаются в колледже в полном объеме для последующего использования в учебном процессе.

7.3. Списание выпускных квалификационных работ оформляется соответствующим актом.

7.4. Лучшие выпускные квалификационные работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах колледжа.

7.5. По запросу организации, учреждения, предприятия директор колледжа имеет право разрешить копирование выпускных квалификационных работ студентов. При наличии в выпускной квалификационной работе изобретения или рационализаторского предложения разрешение на копирование выдается только после оформления (в установленном порядке) заявки на авторские права студента.

7.6. Изделия и продукты творческой деятельности по решению государственной аттестационной комиссии могут не подлежать хранению в течение трех лет. Они могут быть использованы в качестве учебных пособий, реализованы через выставки-продажи и т. п.


Приложение 1

Департамент образования ЯНАО

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Ямальский многопрофильный колледж»

Отделение ______________________________ профиля

название

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

подготовки выпускной квалификационной работы

Студент:______________________________________________________________________

ФИО полностью

Номер группы, код, наименование специальности:__________________________________

_____________________________________________________________________________

Руководитель: _________________________________________________________________

                                      ФИО полностью, ученая степень, квалификационная категория

Тема:_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Тема ВКР утверждена, приказ № ________от «_____»__________________20____г.

Дата составления индивидуального плана: «______»___________________20____г.

Содержание работы

Сроки выполнения

Отметка о

выполнении

начало

окончание

1. Выбор темы и разработка плана ВКР

2. Анализ научно-методической литературы

3. Написание введения и теоретической части работы

4. Разработка методики и плана проведения исследований по теме ВКР

5. Проведение исследований по теме ВКР

6. Обработка полученных результатов исследования, описание практической работы

7. Написание выводов и практических рекомендаций

8. Представление первого варианта ВКР

9. Исправление замечаний и доработка ВКР

10. Представление окончательного варианта ВКР

11. Подготовка к предзащите ВКР:

* подготовка текста доклада;

* подготовка иллюстративного материала

12. Предзащита ВКР

Выпускная квалификационная работа прошла предзащиту «____»_______________20__г.

с оценкой_____ «_______________________»

Руководитель методической кафедры

_____________________________________________________

название кафедры

__________________________

(подпись)

/_______________________/

(ФИО)

Руководитель _______________________/_______________________

                                подпись                                        ФИО

Студент _______________________/____________________________

                                 (подпись)                                         (ФИО)


Приложение 2

Департамент образования ЯНАО

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Ямальский многопрофильный колледж»

Отделение ______________________________ профиля

название

ЗАДАНИЕ

на выпускную квалификационную работу

Студент:______________________________________________________________________

ФИО полностью

Номер группы, код, наименование специальности:__________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Наименование темы:_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Целевая установка ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Основные вопросы, подлежащие разработке _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Перечень экспериментальных работ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Исходные данные ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Перечень литературы _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. К защите представить (указать объем дипломной работы и перечень документов, схем и т.п., представляемых к защите) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Срок представления дипломной работы руководителю «_____»______________ 20___г.

9. Срок готовности дипломной работы к защите «_____»______________ 20___г.

Руководитель:

Преподаватель

________________________________

квалификационная категория,

___________________________________________

ученая степень, звание

_______________

подпись

/_______________________

ФИО

«_____»______________ 20___г.

Задание получил ___________________________/_______________________

                                                                                  подпись                                      фамилия, инициалы студента

«_____»______________ 20___г.


Приложение 3

Департамент образования ЯНАО

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Ямальский многопрофильный колледж»

Отделение ______________________________ профиля

название

ОТЗЫВ

на выпускную квалификационную работу Косинова Сергея Евгеньевича, студента группы № 143, специальность 050720 «Физическая культура», тема «Педагогический контроль как оперативное управление физической подготовленности школьников старших классов»

1. Актуальность и значимость темы заключается в том, что……………………….

2. Обоснование методологического и методического аппарата – …………………...

3. Соответствие содержания работы теме исследования - ……………………………...

4. Теоретическая проработанность проблемы исследования – ……………………….

5. Анализ особенности эмпирических выводов и рекомендаций – ……………………….

6. Использование литературных источников – ………………………………………….

7. Степень самостоятельности и творческой инициативы - …………………………….

8. Практическая значимость работы заключается в том, что ……………………………….

9. Сформированность общих и профессиональных компетенций (перечислить компетенции) по виду профессиональной деятельности……………………………………………

10. Положительные стороны работы заключаются в……………………….

11. Качество оформления – (соответствует, в основном соответствует, не соответствует) требованиям, предъявляемым к написанию выпускных квалификационных работ ФГОС СПО.

Считаю, что выпускная квалификационная работа носит завершенный характер, удовлетворяет требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным (дипломным) работам по специальности и может быть рекомендована к защите на заседании государственной аттестационной комиссии.

Выпускник Косинов Сергей Евгеньевич заслуживает присвоения квалификации «учитель физической культуры» по специальности 050720 «Физическая культура».

«___» ___________ 20___ г.

Руководитель:

Преподаватель

________________________________

квалификационная категория,

___________________________________________

ученая степень, звание

_______________

подпись

/_______________________

ФИО


Приложение 4

Департамент образования ЯНАО

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Ямальский многопрофильный колледж»

Отделение технического профиля

План-график

выполнения письменной экзаменационной работы

Обучающийся_____________________________________________________

 (ФИО, учебная группа)

Тема письменной экзаменационной работы        

        

____________________________________________________________________________________________________

Этапы разработки

Сроки
выполнения

Вид
отчетности

Отметка о
выполнении

Дата                Подпись обучающегося ___________

Дата                Подпись руководителя         


Приложение 5

Департамент образования ЯНАО

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Ямальский многопрофильный колледж»

Отделение технического профиля

Допущена к защите в ГАК
заместитель директора
по учебно-производственной работе
________________ Токманцева Т.М.
 «_____» _______________201_ г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР CORELDRAW

Выполнил: обучающийся учебной группы 36 программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

Николаев Евгений Александрович

Руководитель: Сычев Евгений Михайлович

г. Салехард, 201_ г.


Приложение 6

Департамент образования ЯНАО

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Ямальский многопрофильный колледж»

Отделение технического профиля

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР

_____________ Т.М. Токманцева

____ ______________ 201__года

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Обучающийся_____________________________________________________

(ФИО., группа)

Профессия ________________________________________________________

Тема _____________________________________________________________

Дата выдачи «____» _________________ 20__ г.

Срок сдачи   «____» _________________ 20__ г.

Перечень вопросов подлежащих разработке:

1.        ______________________________________________________________

2.        ______________________________________________________________

3.        ______________________________________________________________

4.        ______________________________________________________________

Руководитель                       ___________________  / ___________________/

                                                                                                   подпись                                                     ФИО

Задание принял к исполнению  _________________ / ___________________/

                                                                                                   подпись                                                     ФИО


Приложение 7

Департамент образования ЯНАО

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Ямальский многопрофильный колледж»

Отделение технического профиля

СОГЛАСОВАНО                                                            УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания                                                         Заместитель директора по УПР

методической кафедры профессий                                 ____________ Т.М.Токманцева

рабочих и служащих

от «__» ________ 201_ г.  №__                                          «_____» ____________ 201_ г.

НАРЯД

на выполнение выпускной практической

квалификационной работы

ФИО студента_________________________________________________

№ группы  _______________________________________________________

Профессия ___________________________________________________

Наименование работы __________________________________________________________________________________________________________________________________

Место выполнения работы _________________________________________

Дата выдачи  задания  _____________________________________________

Время, нормируемое на выполнение задания  _________________________

Уровень квалификации  ___________________________________________

________________________________________________________________

Работу выдал:

Мастер производственного обучения _______________ /_________________/

                                                                  подпись                        ФИО


Приложение 8

Департамент образования ЯНАО

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Ямальский многопрофильный колледж»

Отделение технического профиля

АКТ

о выполнении выпускной практической

квалификационной работы

от «___» ___________ 201___ года

Настоящий акт составлен в том, что студент __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Год рождения  _____________________________________________________

Номер учебной группы ______________________________________________

По профессии ______________________________________________________

__________________________________________________________________

выполнил (а) выпускную  практическую квалификационную работу  _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

в течение _______________ часов.

Оценка за выполненную выпускную практическую квалификационную работу ________________________________________________________

Замечания по выполнению работы ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи лиц, принимавших выпускную практическую квалификационную работу:

_______________

подпись

/_______________________

ФИО

_______________

подпись

/_______________________

ФИО

_______________

подпись

/_______________________

ФИО

_______________

подпись

/_______________________

ФИО

______________

подпись

/_______________________

ФИО


Приложение 9

Департамент образования ЯНАО

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Ямальский многопрофильный колледж»

Отделение социально-гуманитарного профиля

Допущена к защите в ГАК
зам. директора по учебной работе
________________Сарычева В.Н.
 «_____» _______________2014_г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ

 

Выполнил: студент 143 группы

специальности 050141 «Физическая культура»

Конев Александр Иванович

Руководитель:

преподаватель первой квалификационной категории

Чепайкин Дмитрий Юрьевич

Рецензент:

преподаватель высшей квалификационной категории, к.п.н.

Малков Владимир Васильевич

Предварительная защита состоялась на заседании методической кафедры  «Физическая культура и БЖ» с  оценкой «хорошо»

название кафедры                        оценка прописью

Руководитель методической кафедры

_________________

подпись

/           Хохлова Л.С.____     

ФИО

Салехард 201__


Приложение 10

Департамент образования ЯНАО

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Ямальский многопрофильный колледж»

Отделение ______________________________ профиля

название

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу Косинова Сергея Евгеньевича, студента группы № 143, специальность 050720 «Физическая культура», тема «Педагогический контроль как оперативное управление физической подготовленности школьников старших классов»

1. Актуальность и значимость темы заключается в том, что……………………….

2. Обоснование методологического и методического аппарата – …………………...

3. Соответствие содержания работы темы - ……………………………...

4. Теоретическая проработанность проблемы исследования – ……………………….

5. Анализ особенности эмпирических выводов и рекомендаций – ……………………….

6. Практическая значимость работы заключается в том, что ………………………………

7. Сформированность общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности……………………………………………

8. Качество оформления - (соответствует, в основном соответствует, не соответствует) требованиям, предъявляемым к написанию выпускных квалификационных работ ФГОС СПО.

9. Недостатки работы – …………………………………………………………………

Выше сказанное позволяет считать, что рецензируемая выпускная квалификационная работа соответствует предъявляемым требованиям, а автору присвоена квалификация «учитель физической культуры» по специальности 050720 «Физическая культура». Рекомендуемая оценка – «хорошо».

«___» ___________ 201____ г.

Рецензент:

Преподаватель

________________________________

квалификационная категория,

___________________________________________

ученая степень, звание

_______________

подпись

/_______________________

ФИО


[1] За несоблюдение одного из пунктов содержания практической квалификационной работы оценка снижается на 1 балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Положение к междисциплинарной олимпиаде.

В данном разделе представлена методическая разработка...

Положение о планировании, организации и проведении лабораторных работ и практических занятий

В документе рассмотрены:Общие положенияПланирование лабораторных работ и практических занятий Организация и проведение лабораторных работ и практических занятийОформление лабораторных работ и пра...

Положение приемной комиссии

Локальный акт образовательного учреждения БОУ НПО ПУ №65 по созданию и работы приемной комиссии....

Положение о портфолио

Это положение раскрывает цель портфолио, его структуру и содержание, оформление....

Положение о методическом совете училища

В Положении отражены цели и задачи, содержание, структура и организация деятельности методического совета....

Учебный элемент: Техника ручной дуговой сварки стыковых соединений в нижнем положении ПМ. 02 Сварка и резка деталей и узлов машин, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях шва

Урок должен быть построен таким образом, что бы обучающиеся могли раскрыть себя, показать свои способности и понять, что эти знания им пригодятся в жизни. Кроме этого, я считаю, что нужно использовать...

Методическая разработка практического занятия «Понятие «биомеханика тела», «эргономика». Причины травм спины и позвоночника сестринского персонала» «Правильная биомеханика и положение тела медсестры и пациента при поднятии тяжестей и в положении сидя. По

Методическая разработка практического занятия по теме «БИОМЕХАННИКА» предназначена для проведения данного занятия  со студентами 1 курса обучающегося по специальности.Актуальность практического з...