Конспект занятия на тему: «Создание презентаций «Посвящается первому полёту человека в космос»
план-конспект занятия

Викторова Юлия Тенгизовна

Занятие на тему «Создание презентаций «Посвящается первому полёту человека в космос» является промежуточным этапом в изучении темы «Презентационные редакторы». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний у обучающихся по созданию презентаций. Занятие позволяет закрепить умение детей по поиску электронной графической и текстовой информации в интернете. А также отработать учебные навыки копирования, вставки и форматирования графической и текстовой информации в презентационном редакторе. Содержание занятия представлено расширенными возможностями для выбора более узкой темы при создании презентации, а также выбора изображения и текста, графического оформления презентаций по своему усмотрению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2023_kosmos_prezentatsiya.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)

Конспект занятия на тему:

«Создание презентаций «Посвящается первому полёту человека в космос»

Возраст обучающихся: 8-11 лет

Год обучения: второй

Разработал: педагог

 дополнительного образования

 Викторова Юлия Тенгизовна

Гатчина

2023 год

Пояснительная записка

Занятие на тему «Создание презентаций «Посвящается первому полёту человека в космос» является промежуточным этапом в изучении темы «Презентационные редакторы». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний у обучающихся по созданию презентаций. Занятие позволяет закрепить умение детей по поиску электронной графической и текстовой информации в интернете. А также отработать учебные навыки копирования, вставки и форматирования графической и текстовой информации в презентационном редакторе. Содержание занятия представлено расширенными возможностями для выбора более узкой темы при создании презентации, а также выбора изображения и текста, графического оформления презентаций по своему усмотрению.

Содержание занятия предназначено для обучающихся 8-11 лет второго года обучения.

Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Методические рекомендации:

Проведение занятия на тему «Создание презентаций «Посвящается первому полёту человека в космос» с детьми младшего школьного возраста целесообразно после начального изучения темы «Презентационные редакторы». Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся в презентационных редакторах.

Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми второго года обучения в преддверии Дня Космонавтики 12 апреля. Так как на занятии предполагается работа с графическими изображениями (поиск в интернете, обработка), связанными с темой космоса, то на занятии будет наблюдаться повышенный интерес к созданию презентаций.

При создании презентации можно использовать как готовый материал педагога (образец презентации), так и самостоятельно найденный обучающимися в интернете – текст, фотографии. Наложение музыки в презентацию следует сделать тематическую – про космос.

При заинтересованности обучающихся, можно выбрать более узкую тему презентации, например, «Космический корабль «Восток», «Юрий Гагарин», космодром «Байконур» и другие.

Одним из главных результатов применения методической разработки на занятии, будет являться желание обучающихся в домашних условиях продолжать осваивать презентационные редакторы, выполнять презентации при выполнении школьных заданий.

Тип занятия: комбинированное.

Продолжительность занятия: 1 час 40 минут

Форма занятия: практическое.

Форма организации работы: групповая.

Состав учебной группы: до 10 обучающихся (преимущественно мальчики) в возрасте 8-11 лет второго года обучения.

Место занятия в ДОП: относится к разделу «Презентационные редакторы».

Степень сложности занятия: средний уровень сложности.

Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по теме «Презентационные редакторы».

Задачи:

- обучающие:

  • актуализировать знания обучающихся по космосу;
  • повторить и закрепить знания и умения обучающихся по поиску информации в интернете;
  • повторить и закрепить знания и умения обучающихся по теме «Презентационный редактор»;
  • проверить уровень овладения работы в презентационном редакторе.

- развивающие:

  • развивать память;
  • развивать речевые навыки;
  • развивать логическое мышление;
  • развитие умений работать индивидуально и в команде.

- воспитательные:

  • воспитывать ответственность за результат труда;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу;
  • повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет самостоятельного выбора темы и содержания презентации.

Планируемые результаты занятия:

- личностные:

  • формирование интереса к общей теме занятия, к выбору темы презентации о космосе;
  • развитие мотивации в необходимости овладения презентационными редакторами;
  • развитие умений в самостоятельном проектировании и выполнении презентации, ее представлении.

- метапредметные:

  • умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;
  • умение понять и применить алгоритм действий при создании презентации;
  • умение в общей теме презентации выделить подтемы, составить логическую последовательность, рассказ о теме про космос;
  • развитие внимания, усидчивости, логики.

- предметные:

  • изучение новых и повторение ранее изученных действий при создании презентаций;
  • умение использовать новые знания при создании презентаций;
  • закрепление алгоритмических действий при создании презентации;
  • понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.

Методы обучения: 

- объяснительно-иллюстративный (образец презентации);

- частично поисковый (поиск информации в интернете);

- практический (создание презентации).

Технологии:

- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);

- информационно-коммуникационные.

Дидактический материал:

- документальный видеоролик о первом полёте человека в космос;

- распечатанные карточки на каждого обучающегося для проведения интеллектуальной разминки (Приложение 1);

- образец презентации (Приложение 2).

Материально-техническое оснащение занятия:

- учебный кабинет;

- компьютерные столы с персональными компьютерами с выходом в интернет и с установленным редактором презентаций (на каждого обучающегося);

- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);

- маркерная доска, маркеры;

- фломастеры (на каждого обучающегося)

План занятия:

  1. Организационная часть.
  2. Актуализация имеющихся знаний у обучающихся.
  3. Выполнение практического задания.
  4. Физкультминутка (интеллектуальная разминка).
  5. Продолжение выполнения практического задания.
  6. Подведение итогов.

Общая продолжительность занятия: 1 час 40 минут.  (2 занятия по 45 мин с перерывом 10 мин.)

Ход учебного занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационная часть

Приветствует ребят.

Сообщает тему занятия

Рассаживаются

за компьютерные столы

Актуализация имеющихся знаний у обучающихся

Вопросы о космосе

Отвечают на вопросы

Просмотр документального видеоролика о первом полёте человека в космос

Даёт указания к действиям. Задает вопросы по содержанию видеоролика

Одевают наушники, запускают и   просматривают видеоролик.  Отвечают на вопросы

Выполнение практического задания

Даёт указания к действиям. Контролирует работу

Выполняют презентацию на заданную тему

Физкультминутка

Раздаёт карточки с заданиями. Координирует работу детей. Проверяет

Выполняют задание на карточках. Называют правильные ответы

Продолжение выполнения презентаций

Контролирует работу

Продолжают выполнять презентацию на заданную тему

Подведение итогов

Организует выступление детей. Отмечает положительные умения

Выступают каждый со своей презентацией.

  1. Организационная часть (2 мин)

Обучающиеся включают компьютеры, рассаживаются. Педагог сообщает тему занятия.

  1. Актуализация имеющихся знаний у обучающихся (3 мин)

Педагог предлагает обучающимся поразмышлять над темой презентации: «Посвящается первому полёту человека в космос».

  1. Просмотр документального видеоролика о первом полёте человека в космос (25 мин).

  1. Выполнение практического задания (25 мин)

Алгоритм действий:

  1. Открыть редактор презентаций.
  2. Оформить титульный лист презентации (название, автор).
  3. Открыть браузер. В поисковой строке ввести наименование поиска. Выбрать изображение. Скопировать. Или папка с фото, подготовленная педагогом.
  4. В редакторе презентаций вставить скопированное изображение. Отформатировать размер, расположение на слайде.
  5. На слайде ввести текстовый заголовок слайда.
  6. По желания на слайд добавить еще изображения или текстовую информацию из интернета, описывающую содержание изображения(ий).
  7. Создать новый слайд.
  8. Продолжить выполнение презентации.

  1. Физкультминутка (10 мин)

Обучающиеся встают из-за компьютеров, рассаживаются за отдельные свободные столы. Педагог раздает распечатанные карточки и фломастеры каждому обучающемуся.

В задании необходимо найти 10 слов на тему «Космос». Сначала дети пробуют найти самостоятельно (могут сообща, помогая друг другу). Найденные слова педагог записывает на доске. Потом, при необходимости, педагог подсказывает букву.

  1. Продолжение выполнения презентаций (до 5-20 слайдов) (25 мин)

Алгоритм действий:

  1. Оформление фона презентации.
  2. Наложение анимационных эффектов на изображения и текст.
  3. Просмотр презентации.
  4. Сохранение презентации.

  1. Подведение итогов (10 мин)

Каждый обучающийся в ходе показа или представления своей презентации презентует свою работу. Педагог отмечает положительные умения ребенка, дает необходимые рекомендации.


Список литературы

  1. Детям о космосе и Юрии Гагарине — первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы /Авт.-сост. ТА Шорыгина, сост. М.Ю. Парамонова. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 128 с. — (Библиотека Воспитателя).
  2. Языканова Е.В.:  Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2013.


Приложение 1

К _ С _ О _

Р _ К _ Т _

П _ А _ Е _ А

З _ Е _ Д _

П _ У _ О _

К _ Р _ Б _ Ь

К _ С _ О _ А _ Т

С _ Л _ Ц _

Г _ Л _ К _ И _ А

О _ Б _ Т _

ОТВЕТЫ: космос, ракета, планета, звезда, Плутон, корабль, космонавт, солнце, галактика, орбита


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о внутриколледжном конкурсе презентаций «Звёздам навстречу», посвящённом 55-летию Первого полёта человека в космос.

Положение о внутриколледжном конкурсе презентаций «Звёздам навстречу», посвящённом 55-летию Первого полёта человека в космос. ...

Конспект занятия на тему: «Создание эффекта фотографии «разрезанной» на части в графическом редакторе Adobe Photoshop»

Тип занятия: комбинированныйВозраст учащихся: 11-13 летГод обучения: первый Цель: Создание эффекта фотографии «разрезанной» на части в графическом редакторе Adobe Photoshop.Задачи:про...

Конспект занятия на тему: "Создание презентаций "Животный мир"

Занятие на тему «Создание презентаций «Животный мир» является промежуточным этапом в изучении темы «Презентационные редакторы». Его проведение имеет свою актуальность при...

Конспект занятия на тему: «Создание модели «Ликующие болельщики» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»

Пояснительная запискаЗанятие на тему «Создание модели «Ликующие болельщики» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» является промежуточным эт...

Конспект занятия на тему: «Создание модели «Непотопляемый парусник» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»

Занятие на тему «Создание модели «Непотопляемый парусник» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» является промежуточным этапом в изучении ра...

Конспект занятия на тему: «Создание первой компьютерной анимации в среде программирования «ЛогоМиры»

Занятие на тему «Создание первой компьютерной анимации в среде программирования «ЛогоМиры» является последующим этапом в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Зани...