Викторина по информатике "Что? Где? Когда?"
методическая разработка

Тема: Викторина «Что? Где? Когда?»

Вид занятия: Внеклассное мероприятие

Форма проведения: Викторина

Цель: повторить и обобщить, закрепить знания, полученные при изучении дисциплины «Информатика»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka_konoplyova.docx126.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

(разработка Коноплёва Д.С., преподавателя ГАПОУ «Казанский политехнический колледж»)

дисциплина ОУД.10. Информатика, специальность СПО Технология машиностроения

План проведения внеклассного мероприятия «Викторина «Что? Где? Когда?»

Тема: Викторина «Что? Где? Когда?»

Вид занятия: Внеклассное мероприятие

Форма проведения: Викторина

Цель: повторить и обобщить, закрепить знания, полученные при изучении дисциплины «Информатика»

Урок направлен на достижение образовательных результатов:

предметных: использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки, владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

метапредметных: умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;умение публично представлять результаты собственного исследования, вестидискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

личностных: осознание своего места в информационном обществе; готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

Урок способствует овладению следующими ОК, ПК и ЛР:

ОК-2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК-5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК-7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задний.

ОК-9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ЛР10: Способный в информационной среде использовать различные цифровые средства, позволяющие в взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей; стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР15: Способныйпри взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей; стремящийся к формированию в металлообрабатывающей отрасли личностного роста как профессионала.

Цели урока:

обучения: повторить термины и понятия информатики, назначение и вид операторов языка программирования, состав персонального компьютера, формировать интерес к дисциплине, организовать самостоятельную работу студентов;

развития: развитие аналитического мышления, творческих способностей;

воспитания: способствовать у учащихся воспитанию аккуратности, точности, исполнительности;

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы: обучения: эвристический; преподавания: побуждающий; учения: поисковый.

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Ресурсы: Компьютеры, мультимедийный проектор, smart доска, мобильные телефоны.

Межпредметные связи: математика, Информационные технологии
в профессиональной деятельности

ПЛАН

1

Вступительное слово преподавателя

2 мин

2

Представление команд

1 мин

3

Представление жюри

1 мин

5

1 Раунд «Дешифратор»

3 мин

6

2 Раунд «Программист»

5 мин

7

3 Раунд «С ног на голову»

4 мин

8

4 Раунд «Черный ящик»

4 мин

9

5 Раунд «Музыкальная пауза»

7 мин

10

6 Раунд « Инфоребусы»

3 мин

11

7 Раунд «Логика»

3 мин

12

8 Раунд «Расскажу я вам рассказ»

5 мин

13

Подведение итогов

3 мин

14

Награждение

3 мин

15

Заключительное слово преподавателя

1 мин

Ход урока

Этапы урока

Содержание этапов урока

1 раунд «Дешифратор»

Уважаемые гости приветствую вас на нашей викторине по информатике «Что? Где? Когда?». В нашей викторине участвуют две команды студентов.

Игра состоит из 8 раундов

Каждый раунд оценивается определенным количеством баллов

На выполнение задания отводиться фиксированное количество времени

У каждой команды есть помощник.

После письменного ответа на вопрос помощник передаст ваш ответ в жюри.

2. Представление жюри

Представляем наше уважаемое и компетентное жюри, это преподаватели дисциплины Информатика: Зубарева Марина Олеговна, Матвеева Елена Юрьевна

Ведущий . Итак, команды рвутся в бой, а жюри готово честно оценивать их работу. Ну, что ж, начинаем

Командам предлагается узнать в зашифрованных текстах известные пословицы и поговорки.

Стоимость раунда – 5 баллов (1 балл за правильный ответ)

Время – 3 мин

Сейчас помощники передадут командам задания и время пойдет

Правильный ответ

На ПК диски не растут

На берёзе яблоки не растут

Процессор тактовой частотой не испортишь

Кашу маслом не испортишь

Не дорога программа, дорог алгоритм

Не дорог подарок, дорого внимание

Вирусов бояться, в Интернет не ходить

Волков бояться, в лес не ходить

По компьютерам встречают, по программам провожают

По одёжке встречают, по уму провожают

2 раунд «Программист»

Вопросы на общие знания. Команды в течении 5 минут должны ответить на 10 вопросов

Стоимость раунда - 10 баллов (1 балл правильный ответ)

Время -5 минут

  1. Устройство визуального отображения информации. (ДИСПЛЕИ)
  2. Совокупность нескольких ЗУ. (ПАМЯТЬ ЭВМ)
  3. Операция отождествления символов или групп символов одного кода с символами или группами символов другого кода. (КОДИРОВАНИЕ)
  4. Специальная программа для управления внешними устройствами. (ДРАЙВЕР)
  5. Группа символов, состоящая из восьми рядом записанных бит. (БАЙТ)
  6. Набор записей одного типа. (ФАЙЛ)
  7. Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию. (ДИСКОВОД)
  8. Единица количества информации, наименьшая. (БИТ)
  9. Совокупность знаний, сведений и данных. (ИНФОРМАЦИЯ)
  10. Лицо, которое пользуется ЭВМ. (ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ)

3 раунд «С ног на голову»

Сейчас команды получат тексты программы на языке программирования. Задание по тексту программы восстановить задачу

Стоимость раунда - 5 баллов

Время - 4 минуты

Вопросы

Правильный ответ

1. Какое устройство компьютера хранит информацию, когда он выключен

Жесткий диск

2. Имя файла состоит из 2 частей. Как называется вторая часть файла?

Расширение

3. Как называются программы, позволяющие пользователю выполнить какую-либо работу на компьютере?

Прикладные программы

#1050;оль не будет он крутиться, то компьютер загорится

Кулер процессора

5. Как называется программа, управляющая работой устройств и программ компьютера

Операционная система

4 раунд «Черный ящик»

По музыке вы уже, наверное, догадались, что это Черный ящик.

Стоимость раунда -5 баллов

Время на обдумывание ответа - 4 минуты

Текст

У стоматологов иногда возникает необходимость в определении формы прикуса зубов пациента.
Справедливо решив, что всю малоприятную и трудоемкую работу должен делать компьютер, американский дантист В.Манесс изобрел датчик, который не только кодирует информацию о прикусе и записывает ее на диск компьютера, но и демонстрирует на его экране последовательность смыкания зубов и даже усилие их сжатия.
Датчик представляет из себя пластиковую пластину, внутри которой расположена серебряная сеточка, сжимая датчик зубами, пациент уменьшает расстояние между ее проволочками, а компьютер по соответствующей программе отслеживает и обрабатывает поступающую в него информацию.
Задолго до появления такого датчика стоматологи использовали другие предметы (которые вы часто используете для других целей). Что в черном ящике?
Ответ: копировальная бумага или свеча

5 раунд «Музыкальная пауза»

В нашей игре наступает музыкальная пауза

Команды приготовили музыкальные номера.

Музыкальный номер оценивается 6 баллами

Время – 7 мин

6 раунд – «Инфоребусы»

В течении 4 минут командам предлагается отгадать слово, связанное с дисциплиной Информатика

Стоимость раунда -4 балла

Время - 3 минуты

1.

сканер


2.

программист


3.

дисковод

7 раунд «Логика»

Стоимость раунда - 5 баллов

Время - 3 минуты

На уроках Информатики мы убедились, что умение логически мыслить - это половина успеха в решении многих задач.

Предлагаем командам подумать над решением задачи и обосновать свой ответ.

Задача Человек случайно оказался в незнакомом городе, и, желая «убить» время до отхода поезда, решил подстричься. Городок был маленький и в нем имелось всего 2 мастера, у каждого была своя мастерская.. Заглянув к одному из них, человек увидел, что в салоне грязно, мастер одет неряшливо и небрежно подстрижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, а владелец его был безукоризненно одет и красиво подстрижен. Подумав, человек решил пойти стричься к первому мастеру. Почему?

Ответ (т.к. всего 2 мастера в городе, следовательно, второго стриг именно первый мастер)

8 раунд «Расскажу я вам рассказ».

Обе команды сейчас получат текст рассказа о колледже. В тексте необходимо найти и подчеркнуть слова - термины, с которыми вы встречались при изучении различных тем дисциплины Информатика.

Стоимость раунда - 10 баллов

Время - 5 минут

РАССКАЗ о колледже.

(термины по информатике – 20 слов)

Наш колледж расположен не в центре города, а на периферии, в маленьком, так называемом компакт - микрорайоне. Колледж построен в соответствии с архитектурой 20 века. Наш колледж делится на несколько блоков: учебный корпус, 2 общежития. Здание такое большое, что незнакомому человеку можно заблудиться, поэтому для гостей, впервые попавших к нам, требуется проводник. Колледж старый, но много окон делают его очень светлым. В здании поддерживается чистота и порядок, на каждом этаже стоят мусорные корзины, соблюдаются правила санэпидемнадзора, т.е. отсутствуют тараканы, мыши и другие вредные насекомые и грызуны.

Колледж работает по программам СПО. В процессе уроков студенты получают информацию по различным предметам. Система знаний и умений включает в себя как учебную работу, так и внеклассную. Сеть кружков, секций и клубов обеспечивает разносторонние интересы школьников. Часть кружков имеет прикладные программы, в них студенты учатся моделировать, работать на компьютере. Другая часть является обеспечением развития спортивных и музыкальных способностей.

В колледже установлен определенный режим работы. Пуск учащихся начинается в , в – звонок на первый урок, внеклассная работа осуществляется во второй половине дня. Перемена – самое любимое время студентов. Во время нее они могут отдохнуть, повторить материал к уроку, сходить в библиотеку для пополнения своей базы знаний.

Но особой популярностью во время перемены у наших студентов пользуется столовая, где их ждет выпечка, кондитерские изделия и разнообразное меню на каждый день.

Пока команды находятся в поиске слов – терминов. Предлагаем провести веселую игру с жюри и гостями, чтобы они тоже вспомнили некоторые устройства компьютера.

1. Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... М Ы Ш К А.

2. А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К

3. Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... Д И С П Л Е Й.

4. Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М

5. По клавишам прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.

6. В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.

7. И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... М О Д Е М.

8. Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... П Р И Н Т Е Р.

Подведение итогов

Представляем слово нашему жюри

Сводная ведомость

Раунд

Название

Максимальное количество баллов

Команда

Команда

1

Дешифратор

5 баллов

2

Программист

10 баллов

3

С ног на голову

5 баллов

4

Черный ящик

5 баллов

5

Инфоребусы

4 балла

6

Логическая задача

5 баллов

7

Найти термины

10 баллов

45

ИТОГО

Жюри объявляет результаты игры и объявляет победителя

5. Награждение участников

Награждение дипломами победителя и участника конкурса

6. Заключительное слово преподавателя: Наш конкурс подошел к концу. Мы сегодня убедились еще раз, как верно гласит пословица «Тяжело в ученье, легко в бою!». Целый семестр мы осваивали материалы непростой науки Информатики и сегодня показали свои знания! Спасибо всем студентам, которые принимали участие в конкурсе! Спасибо болельщикам! Спасибо жюри! До новых встреч.

Заключение

Инновационные педагогические технологии позволяют сконцентрировать знания студентов, объединить команду одной целью, проявить личностные творческие способности, почувствовать ответственность перед командой за выполнение своих функций, расширяют кругозор студентов, концентрируют их внимание на главном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шоу – викторина «Счастливый случай»

Нетрадиционная форма проведения урока по методике развития речи на 3 курсе специальности "Дошкольное образование"Цель: показать свои знания в  области методики развития речи и развитии творческог...

Викторина «Ты, я и информатика»

Материал размещен http://www.metod-kopilka.ru/page-7-1.html украден http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/viktorina-«ty-ya-i-informatika»...

Викторина по ПДД

Занимательная викторина по правилам дорожного движения...

Игра-викторина "Музыкальные знатоки"

Игровой метод формы контроля учебного материала на уроках музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ. Идея игры заключается в формировании самостоятельного желания  общения с высокохудожественной м...

презентационный материал к игре-викторине Музыкальные знатоки

Предлагаю варианты слайдов к игре-викторине "Музыкальные знатоки". Полную версию, к сожалению, выложить не получается из-за большого объема. Между вопросами на слайдах различная интересная музыкальная...

Викторина по информатике "В мире информатики"

викторина по информатике рассматривает вопросы: историю компьютерной техники, компьютер и здоровья человека, информационная безопасность. Хороший материал для проведения предметной недели и других вне...

Викторина, посвящённая Отечественной войне 1812 года.

Викторина, посвящённая Отечественной войне 1812 года, составлена на местном краеведческом материале, в котором указывается участие  Иркутской губернии в Отечественной войне 1812 года. Данный...