Технологическая карта открытого урока
учебно-методический материал

Полегаева Юлия Николаевна

Технологическая карта открытого урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессионально образовательное учреждение

 Саратовской области

 «Саратовский политехнический колледж»

Методическая разработка урока

по информатике

на тему:

«Алгоритмические конструкции и их описание средствами языка программирования (Паскаль)»

2020 г.

                       Рассмотрено

                                                              На заседании  методической комиссии

                                                      «Информационных технологий»

                           Протокол №1

                                                                 Председатель ______Чернецова Л.Г.

Дата проведения – 21 февраля 2020 г.

Группа: 18 Т                                                                  

Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Составила: преподаватель

информатики

Полегаева Ю.Н.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………3

План урока……………………………………………………………………….5

Ход занятий………………………………………………………………………7

Введение

Методическая разработка урока на тему «Алгоритмические конструкции и их описание средствами языка программирования (Паскаль)»предназначена для проведения урока по дисциплине «Информатика», с целью  научится составлять алгоритмические конструкции и их описание средствами языка программирования Паскаль.

Информатика это одна из дисциплин, непосредственно связанных с применением компьютеров, где изучают «Основы программирования и алгоритмические языки». Само слово «алгоритм» возникло из названия латинского перевода книги арабского математика IX века Аль-Хорезми «Algoritmi de numero Indoru», что можно перевести как «Трактат Аль-Хорезми об арифметическом искусстве индусов».

Алгоритмы встречаются и в повседневной жизни, причем на каждом шагу, под названиями «инструкция», «рецепт», «метод решения». Однако не всякое предписание является алгоритмом.

Основным разделом курса является изучение методики разработки алгоритмов и языка программирования Паскаль.

Язык Паскаль был создан как учебный язык программирования в 1968 –1971г. Никлаусом Виртом. В настоящее время этот язык имеет более широкую сферу применения, чем предусматривалось при его создании. Целью работы Вирта было создание языка, который:

- Строился бы на небольшом количестве базовых понятий;

- Имел бы простой синтаксис;

Допускал бы перевод программ в машинный код простым компилятором;

Все эти качества сделали язык очень популярным и удобным для применения в образовании.

Данная разработка урока ставит целью знакомство студентов с темой «Алгоритмические конструкции и их описание средствами языка программирования (Паскаль)».

Занятие носит практико-ориентированный характер с использованием элементов технологии модерации. Модерация – комплекс взаимосвязанных условий, методов и приемов организации совместной деятельности, позволяющая вовлечь участников в процесс выявления, осмысления и анализа возникших трудностей, поиска путей их разрешения, а также взаимного обучения на основе имеющихся знаний и опыта. Методы модерации предполагают личную ответственность каждого участника процесса за свои действия и достижение общего результата, ориентированы на перенос знаний в повседневную деятельность. Модерация, элементы которой используются преподавателем на уроке, развивает умение самостоятельно решать проблемы, способность вести дискуссию, ответственности за воплощение принятых решений. Высокая степень запоминаемости материала достигается благодаря его визуализации и активной деятельности. Студент, благодаря применяемым методам, должен чувствовать себя свободно в мире источников знаний и информации, всегда иметь возможность вступить в диалог с преподавателем, выбрать альтернативное решение проблемы.

Студенты подготовлены к усвоению новых знаний по предыдущим занятиям курса.

           Задача урока – создать условия для развития аналитической мыслительной деятельности обучающихся, познавательного интереса к предмету, памяти и внимания, а также выделять главное, в изучаемом материале, сравнивать, логически излагать свои мысли.

План урока

Тема урока: «Алгоритмические конструкции и их описание средствами языка программирования Паскаль»

Дата проведения: 21 февраля 2020 года

Продолжительность урока: 40 мин.

Учебная дисциплина: ОУД 07 Информатика

Группа: 18 Т

Специальность: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей 

Дидактическая цель: создать условия для систематизации изучения материала по теме  «Алгоритмические конструкции и их описание средствами языка программирования Паскаль», выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом практической деятельности.

Тип урока: урок практика изучение нового материала

Вид урока: комбинированный

ТДЦ:

Обучающая:

  • сформировать умение составлять алгоритмические конструкции и их описание средствами языка программирования Паскаль.
  • познакомиться со средой программирования, Pascal ABC;

Развивающая:

  • в ходе решения образовательных задач создать условия для развития аналитической мыслительной деятельности обучающихся, познавательного интереса к предмету, памяти и внимания;
  • продолжить развитие умений выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, логически излагать свои мысли.

Воспитательная:

  • воспитать умение практической работы в группе и бережного отношения к вычислительной технике и учебным пособиям.

 Методы обучения: объяснительно-иллюстрационные, информационные, практические

Материально-техническое оснащение занятий: компьютеры 10 шт., мультимедийный проектор, операционная система Windows 7, программа Pascal ABC, рабочая тетрадь, презентация.

Межпредметная связь: Английский язык, Математика, ПМ.01 «Техническое обслуживание  ремонт автомобильных двигателей»

Ход урока

Этап

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Используемые ЦОР

1

Организационный момент

 (1 мин).

Подготовка обучающихся к работе.

Приветствие обучающихся, выявление отсутствующих.

Организация внимания.

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Приветствуют преподавателя.

Слушают, отвечают на вопросы.

Слайд 1 «Название дисциплины»

2

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

 (2 мин).

Включение в учебную деятельность.

Выработка внутренней готовности к выполнению предстоящей работы.

Подготовка мышления студентов.

Девиз урока

    Китайская мудрость гласит

   

«Я слышу – я забываю,

я вижу  - я запоминаю

я делаю – я понимаю».

Включаются в учебную деятельность.

Слайд 2

3

Актуализация знаний, умений и пробное учебное действие (5 мин).

Актуализация знаний в форме фронтального опроса.

Активизация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

Предлагает обучающимся вспомнить основные понятия, необходимые для изучения нового материала.

Отвечают на поставленные вопросы.

Слайд  3- 5

4

Выявление места и причины затруднения, постановка проблемы.

Выявить место и причину затруднения, поставить проблему.

Ребята у вас возникли затруднения  в связи с ответами.

Ответ:  Нет.

5

Целеполагание

Определить цель занятия

Преподаватель:

Цель урока:  сформировать умения составлять алгоритмические конструкции и их описание средствами языка программирования Паскаль, познакомить со средой программирования, Pascal ABC.

Слайд 7-8 (цель урока)

6

Изучение нового материала

Поиск информации, получение новых знаний.

Паскаль  - язык профессионального программирования. Разработчик Николаус Вирт назван в честь  ученного Блэз Паскаля. Период с 1968-1970 г.г. получил широкое распространение. В 1984 году – появилась версия Турбо Паскаль

Интерфейс программы Pascal состоит из главного меню, рабочего поля и панели функциональных клавиш.

Основными операторами являются:

Read, Readln – оператор ввода данных;

Write, Writeln - оператор вывода.

Program - зарезервированное слово для обозначения заголовка программы.

Var - зарезервированное слово для обозначения раздела переменных.

Begin и End - служебные слова, заключающие между собой раздел операторов. Перед вами структура программы  на языке программирования для линейной блок-схемы. Как мы видим здесь представлена блок схема и операторы языка программирования. Демонстрация блок схем  и представление операторов на ЯП

изучают новый материал, Основные сведения записывают в рабочую тетрадь

Слайды 9-16

7

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Закрепить изученный материал.

Организует деятельность студентов по первичному закреплению материала (Работают  вместе с преподавателем)

Программируют на компьютере

Слайд  19 (выделите главные элементы программы).

8

Самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой в классе (10мин).

Обеспечить применение полученных знаний на практике.

Работа за компьютерами в программе Pascal ABC

Выполняют практическую работу

Слайд 20- 24 ((практическая работа)

9

Включение в систему знаний и повторения (5 – 7 мин).

Проанализировать и обобщить полученную информацию.

Подводит итоги.

Выставляет оценки, задаёт домашнее задание

Студенты  анализируют работу

10

Рефлексия учебной деятельности на занятии

(1 мин).

Осмыслить результаты деятельности на уроке.

Организует рефлексию и самооценку учащихся собственной учебной деятельности.

Проводят самооценку собственной учебной деятельности.

Слайд 26 (рефлексия)

11

Домашнее задание

Озвучивает домашнее задание

Записывают домашнее задание

Слайд 27

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по историина тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по историина на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по литературе: Тема гибели души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»

Данная разработка урока литературы посвящена проблеме композиционного анализа прозаического текста. Целью  урока станетРазвитие читательской культуры и понимания авторской позиции....

Технологическая карта открытого урока по МДК.01.01 Документационное обеспечение управления

Технологическая карта  урокаУчебная дисциплина: МДК. 01.01 Документационное обеспечение управленияГруппа: С-21 (специальность 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение)Тема у...

Технологическая карта открытого урока по английскому языку "Мой колледж"

Разработка технологической карты урока по теме "Мой колледж" для студентов 1 курса с применением таких современных технологий как проблемное обучение...