Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования на языках высокого уровня» код, специальность 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов
методическая разработка

Тамахина Ирина Андрониковна

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов базового уровня подготовки программы учебной дисциплины «ОП.13 Основы  алгоритмизации и программирования на языках высокого уровня».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_op_tmo_22.docx73.51 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана»

(национальный исследовательский университет)

Московский техникум космического приборостроения

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.13 Основы  алгоритмизации и программирования

на языках высокого уровня

Код, специальность: 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов

Москва

2022


Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов базового уровня подготовки программы учебной дисциплины «ОП.13 Основы  алгоритмизации и программирования на языках высокого уровня».

ОДОБРЕНО:

Предметной (цикловой) комиссией

с   специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Протокол № __ от ________ 2022 года

Председатель предметно-цикловой комиссии

_______________Е.А. Митрошенкова

Заместитель директора по учебной  (учебно-методической) работе

_________________Т.Н. Михайлова

Составитель (авторы):

Тамахина И.А. преподаватель МТКП МГТУ им. Н.Э. Баумана

                                       Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ФГБОУ

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ        4

1.1 Область применения комплекта контрольно-оценочных средств        4

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ        6

3 ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        9

3.1 Формы и методы оценивания        9

3.2 Контрольно-оценочные материалы для текущего и рубежного  контроля освоения учебной дисциплины        10

4 КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (КОМ) ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ        14

4.1 Контрольно-оценочные материалы (КОМ) дифференцированного зачета        14


1 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.1 Область применения комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования на языках высокого уровня» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО  11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов умениями, знаниями, которые формируют профессиональные и общие компетенции, представленные в таблице 1.1.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.

Таблица 1.1 – Умения и знания

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01,

ОК 02,

ОК 03,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 06,

ОК 07,

ОК 08,

ОК 09

  • работать в среде программирования;
  • реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования
  • этапы решения задач на компьютере;
  • типы данных;
  • основные элементы языка, структуру программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, классы памяти;
  • базовые конструкции изучаемого языка программирования;
  • принципы отладки программ.

ОК 1.        Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2.        Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 3.        Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 4.        Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 5.        Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 6.        Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 7.        Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 8.        Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 9.        Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка умений и знаний, а также динамика формирования компетенций, которые представлены в таблице 2.1.

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам расположены в таблице 2.2.

Таблица 2.1 − Результаты обучения

Результаты обучения: умения, знания и компетенции

Показатели оценки  результата

Форма контроля и  оценивания

  Уметь:

  • работать в среде программирования;
  • реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования;

  Знать:

  • этапы решения задач на компьютере;
  • типы данных;
  • базовые конструкции изучаемого языка программирования;
  • принципы отладки программ

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое    содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера. Необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание  курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

  • экспертное наблюдение и оценивание выполнения лабораторных работ;
  • текущий контроль в    форме защиты лабораторных работ;
  • оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий;
  • результатов выполнения практических работ;
  • устный индивидуальный  опрос;
  • письменный опрос в     форме тестирования:
  • дифференцированный зачет

Таблица 2.2 – Формы и методы контроля по дисциплине

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые

ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, ПК, У, З

1

2

3

4

5

6

7

Тема 1.1 Базовые понятия программирования на языке С

устный опрос

лаб. работы

№ № 1, 2, 3

ОК 1 – ОК 9

Устный опрос

ОК 1 – ОК 9

диф. зачет

ОК 1 – ОК 9

Тема 1.2 Операторы языка программирования С

устный опрос,

лаб. работы

№ № 4, 5

ОК 1 – ОК 9

устный опрос,

лаб. работы

№ № 1. 2, 3

ОК 1 – ОК 9

Тема 1.3 Функции Препроцессор

устный опрос,

лаб. работы № № 6, 7

ОК 1 – ОК 9

устный опрос,

лаб. работы № № 4, 5

ОК 1 – ОК 9

Тема 1.4 Массивы, указатели

устный опрос,

лаб. работы  №№ 8, 9, 10

ОК 1 – ОК 9

устный опрос,

лаб. работы № № 6, 7

ОК 1 – ОК 9

Тема 1.5 Структуры, объединения, битовые поля.

устный опрос,

лаб. работа

№ 11

ОК 1 – ОК 9

устный опрос,

лаб. работы  №№ 8, 9, 10

ОК 1 – ОК 9

Тема 1.6 Ввод-вывод.

 Форматируемый ввод-вывод.

Специальные программы

устный опрос,

лаб. работы № № 12, 13

ОК 1 – ОК 9

устный опрос,

лаб. работы № №11, 12, 13

ОК 1 – ОК 9

   

3 ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине: «Основы  алгоритмизации и программирования на языках высокого уровня», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций (таблица 3.1).

Таблица 3.1 – Формы и методы оценивания по учебной дисциплине

Элементы учебной

дисциплины

Формы и методы оценивания

Текущий контроль

Итоговый контроль по дисциплине

Учебная дисциплина

дифференцированный зачет

Теоретический    материал

Проверка ведения конспекта лекций. Фронтальный устный опрос по темам учебной дисциплины. Письменный опрос.

Лабораторные работы

Проверка выполнения лабораторных работ и оформления отчетов. Защита отчетов.

Самостоятельная работа

Проверка результатов самостоятельной работы


3.2 Контрольно-оценочные материалы для текущего и рубежного  контроля освоения учебной дисциплины

Типовые задания для оценки знаний и умений (текущий контроль)

1) Устный опрос

Тема 1.1

  1. Алгоритм. Понятие. Определение. Свойства.
  2. Способы описания алгоритмов. Правила описания схем алгоритмов.
  3. Разновидности структур алгоритмов.
  4. Лексемы языка С/С++. Идентификаторы. Операции.
  5. Лексемы языка С/С++. Ключевые слова. Константы.
  6. Переменные. Описание переменных.
  7. Переменные. Типы данных в С/С++.
  8. Структура программы. Команда присваивания в С/С++.

Критерии оценки.

Понятия даны правильно в соответствии с первоисточником, подробно раскрыт их смысл на конкретных примерах.

Осмысление и понимание определений и понятий. Раскрыт смысл понятий и определений. Приведена сравнительная характеристика понятий.

2) Тестирование

Задание № 1

Что делает оператор «%»

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

Возвращает процент от суммы

2)

Возвращает остаток от деления

3)

Возвращает тригонометрическую функцию

4)

Ничего из выше перечисленного

Задание № 2

Как сделать декрементацию числа

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

%%

2)

--

3)

!=

4)

++


Задание № 3

Как найти квадратный корень из числа x

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

Sqrt(x)

2)

Summ.Koren(x);

3)

Arifmetic.sqrt(x);

4)

M.sqrt(x)

Задание № 4

 Обозначения оператора «НЕ  РАВНО»

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

NOT

2)

NO

3)

!

4)

!=

Задание № 5

Сколько бит занимает тип данных unsigned char?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

4

2)

2

3)

8

4)

16

Задание № 6

Обозначение оператора «ИЛИ»

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

!

2)

!=

3)

||

4)

Or

Задание № 7

Обозначение оператора «И»

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

and

2)

&&

3)

&

4)

|

Задание № 8

Чему будет равен с, если int a = 10; int b = 4; int c = a % b;

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

11

2)

2

3)

3

4)

1

Задание № 9

Чему будет равен с, если int a = 10; int b = 4; bool c = (a == 10 && b == 4);

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

True

2)

False

3)

Null

4)

14

Задание № 10

Чему будет равен с, если int a = 0; int c = a--;

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

Null

2)

-1

3)

0

4)

1

Ключ тестового задания

№ зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант

2

2

1

4

3

3

2

2

1

3

Критерии оценки:

% выполнения

Качественная оценка индивидуальных

образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

86 – 100

5

отлично

71 – 85

4

хорошо

56 – 70

3

удовлетворительно

55 и менее

2

неудовлетворительно

3) Лабораторные работы

Перечень лабораторных работ:

  1. Лабораторная работа № 1 «Простые программы на языке С».
  2. Лабораторная работа № 2 «Операции арифметические, присваивания, логические».
  3. Лабораторная работа № 3 «Операции побитовые, отношения».
  4. Лабораторная работа № 4 «Оператор выбора».
  5. Лабораторная работа № 5 «Оператор цикла».
  6. Лабораторная работа № 6 «Организация программ с использованием функций».
  7. Лабораторная работа № 7 «Препроцессорные средства».
  8. Лабораторная работа № 8 «Работа с массивами. Ввод и вывод одномерных массивов».
  9. Лабораторная работа № 9 «Работа с двумерными массивами Сортировка массива методом пузырька».
  10. Лабораторная работа № 10 «Работа с указателями».
  11. Лабораторная работа № 11 «Работа со структурами».
  12. Лабораторная работа № 12 «Форматируемый ввод-вывод».
  13. Лабораторная работа № 13 «Работа со строками».
  14. Лабораторная работа № 14 «Математические функции».

Критерии оценки лабораторных работ:

- оценка 5 (отлично) выставляется за правильно выполненное задание в течение отведённого времени, если обучающийся выполнил задание самостоятельно;

- оценка 4 (хорошо) выставляется за правильно выполненное задание, если обучающийся выполнил его:

        а) в течение отведённого времени с помощью преподавателя,

        б) после отведённого времени;

- оценка 3 (удовлетворительно) выставляется за правильно выполненное задание, если обучающийся выполнил его:

        а) при неоднократном обращении за помощью к преподавателю;

        б) после длительного времени, отведённого на выполнение задания.


4 КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (КОМ) ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

4.1 Контрольно-оценочные материалы (КОМ) дифференцированного зачета

Предметом оценки являются умения и знания. В качестве формы итогового контроля знаний по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования на языках высокого уровня» предусмотрен дифференцированный зачет.  

Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов:

  • текущий контроль в форме: защиты лабораторных работ, тестирования, устного опроса.
  • промежуточный контроль: дифференцированный зачет по учебной дисциплине.
  • оценка освоения дисциплины предусматривает использование накопительной системы оценивания и проведение дифференцированного зачета. Обучающийся может быть освобожден от проверки освоения той или иной части дидактических единиц.

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования на языках высокого уровня» специальности  СПО 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов базового уровня подготовки.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Языки и системы программирования.
  2.  Программа. Структура программы на С++.Этапы написания программы. Основные средства языка С++. Алфавит. Идентификаторы. Ключевые слова Знаки операций. Константы. Комментарии.
  3.  Типы данных. Преобразование типов. Константы, переменные, имена. Объявление переменных и констант.
  4. Арифметические операции. Операции отношения и логические операции. Операции инкремента и декремента
  5. Операции присваивания. Выражения. Приоритет и очередность вычислений.
  6. Основные элементы языка. Операторы языка. Ввод/вывод данных.
  7. Классификация операторов. Оператор выражение. Пустой оператор. Составной оператор.
  8.  Разновидности операторов передачи управления. Понятие метки. Операторы условного и безусловного перехода.
  9. Условный оператор.
  10.  Оператор выбора.
  11. Оператор цикла с предусловием.
  12. Оператор цикла с постусловием.
  13.  Оператор цикла с параметром.
  14. Правила организации вложенных циклов. Понятие внешнего и внутреннего  циклов.
  15. Понятие функций. Описание функций. Обращение к функции.
  16.  Передача параметров в функции. Прототип функции .
  17. Передача параметров «по значению» и «по ссылке»
  18. Внешние переменные. Области видимости.
  19. Статические переменные. Регистровые переменные.
  20. Препроцессор языка С++. Включение файла.  Макроподстановка.  Условная  компиляция.
  21. Понятие массива. Размерность массивов. Объявление массива. Организация ввода. Организация вывода массива.
  22. Двумерные массивы. Организация работы с двумерными массивами.
  23. Ввод-вывод матриц. Операции над матрицами.
  24. Типовые алгоритмы для обработки двумерного массива
  25.  Понятие указателя. Операция получения адреса. Применение указателей.
  26. Определение  структуры. Доступ  к элементам  структуры.
  27. Операторы присваивания и сравнения структур. Определение размера  структуры.  Объединения.  
  28. Ввод-вывод данных. Форматированный ввод-вывод. Стандартная библиотека функций.
  29. Символьные типы данных. Символы и строки. Обработка символов. Обработка строк.
  30. Функции  работы со строками. Математические функции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: «Экологический менеджмент» предназначена для использования на парах по дисциплине Экологические основы природопользования» для специальности 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)»

Аннотация Презентация на тему: «Экологический менеджмент» предназначена для использования на парах по дисциплине Экологические основы природопользования» для специальности 15.02...

Рабочая программа ОП.01 «Инженерная графика». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...

Рабочая программа ОП.02 «Материаловедение». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...

Учебно-методический комплект учебного занятия по дисциплине «Технологическое оборудование отрасли», специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Тема занятия: «Оборудование для производства асбестоцементных изделий».Тип занятия: Изучение нового материала.Вид занятия: Взаимообучение «Зигзаг-1» - организация самостоятельн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.07 «Математика» Специальность: 11.02.16 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫООД.07 «Математика» Специальность: 11.02.16  «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств&raq...