Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования на языках высокого уровня» код, специальность 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов
методическая разработка
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов базового уровня подготовки программы учебной дисциплины «ОП.13 Основы алгоритмизации и программирования на языках высокого уровня».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана»
(национальный исследовательский университет)
Московский техникум космического приборостроения
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13 Основы алгоритмизации и программирования
на языках высокого уровня
Код, специальность: 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов
Москва
2022
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов базового уровня подготовки программы учебной дисциплины «ОП.13 Основы алгоритмизации и программирования на языках высокого уровня».
ОДОБРЕНО: Предметной (цикловой) комиссией с специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование | |
Протокол № __ от ________ 2022 года | |
Председатель предметно-цикловой комиссии _______________Е.А. Митрошенкова | Заместитель директора по учебной (учебно-методической) работе _________________Т.Н. Михайлова |
Составитель (авторы): | Тамахина И.А. преподаватель МТКП МГТУ им. Н.Э. Баумана |
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ФГБОУ |
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 4
1.1 Область применения комплекта контрольно-оценочных средств 4
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ 6
3 ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
3.1 Формы и методы оценивания 9
3.2 Контрольно-оценочные материалы для текущего и рубежного контроля освоения учебной дисциплины 10
4.1 Контрольно-оценочные материалы (КОМ) дифференцированного зачета 14
1 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Область применения комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования на языках высокого уровня» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов умениями, знаниями, которые формируют профессиональные и общие компетенции, представленные в таблице 1.1.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
Таблица 1.1 – Умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09 |
|
|
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка умений и знаний, а также динамика формирования компетенций, которые представлены в таблице 2.1.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам расположены в таблице 2.2.
Таблица 2.1 − Результаты обучения
Результаты обучения: умения, знания и компетенции | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
Уметь:
Знать:
| «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера. Необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. |
|
Таблица 2.2 – Формы и методы контроля по дисциплине
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||||
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | ||||
Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, ПК, У, З | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Тема 1.1 Базовые понятия программирования на языке С | устный опрос лаб. работы № № 1, 2, 3 | ОК 1 – ОК 9 | Устный опрос | ОК 1 – ОК 9 | диф. зачет | ОК 1 – ОК 9 |
Тема 1.2 Операторы языка программирования С | устный опрос, лаб. работы № № 4, 5 | ОК 1 – ОК 9 | устный опрос, лаб. работы № № 1. 2, 3 | ОК 1 – ОК 9 | ||
Тема 1.3 Функции Препроцессор | устный опрос, лаб. работы № № 6, 7 | ОК 1 – ОК 9 | устный опрос, лаб. работы № № 4, 5 | ОК 1 – ОК 9 | ||
Тема 1.4 Массивы, указатели | устный опрос, лаб. работы №№ 8, 9, 10 | ОК 1 – ОК 9 | устный опрос, лаб. работы № № 6, 7 | ОК 1 – ОК 9 | ||
Тема 1.5 Структуры, объединения, битовые поля. | устный опрос, лаб. работа № 11 | ОК 1 – ОК 9 | устный опрос, лаб. работы №№ 8, 9, 10 | ОК 1 – ОК 9 | ||
Тема 1.6 Ввод-вывод. Форматируемый ввод-вывод. Специальные программы | устный опрос, лаб. работы № № 12, 13 | ОК 1 – ОК 9 | устный опрос, лаб. работы № №11, 12, 13 | ОК 1 – ОК 9 |
3 ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине: «Основы алгоритмизации и программирования на языках высокого уровня», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций (таблица 3.1).
Таблица 3.1 – Формы и методы оценивания по учебной дисциплине
Элементы учебной дисциплины | Формы и методы оценивания | |
Текущий контроль | Итоговый контроль по дисциплине | |
Учебная дисциплина | дифференцированный зачет | |
Теоретический материал | Проверка ведения конспекта лекций. Фронтальный устный опрос по темам учебной дисциплины. Письменный опрос. | |
Лабораторные работы | Проверка выполнения лабораторных работ и оформления отчетов. Защита отчетов. | |
Самостоятельная работа | Проверка результатов самостоятельной работы |
3.2 Контрольно-оценочные материалы для текущего и рубежного контроля освоения учебной дисциплины
Типовые задания для оценки знаний и умений (текущий контроль)
1) Устный опрос
Тема 1.1
- Алгоритм. Понятие. Определение. Свойства.
- Способы описания алгоритмов. Правила описания схем алгоритмов.
- Разновидности структур алгоритмов.
- Лексемы языка С/С++. Идентификаторы. Операции.
- Лексемы языка С/С++. Ключевые слова. Константы.
- Переменные. Описание переменных.
- Переменные. Типы данных в С/С++.
- Структура программы. Команда присваивания в С/С++.
Критерии оценки.
Понятия даны правильно в соответствии с первоисточником, подробно раскрыт их смысл на конкретных примерах.
Осмысление и понимание определений и понятий. Раскрыт смысл понятий и определений. Приведена сравнительная характеристика понятий.
2) Тестирование
Задание № 1 | ||
Что делает оператор «%» | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Возвращает процент от суммы | |
2) | Возвращает остаток от деления | |
3) | Возвращает тригонометрическую функцию | |
4) | Ничего из выше перечисленного |
Задание № 2 | ||
Как сделать декрементацию числа | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | %% | |
2) | -- | |
3) | != | |
4) | ++ |
Задание № 3 | ||
Как найти квадратный корень из числа x | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Sqrt(x) | |
2) | Summ.Koren(x); | |
3) | Arifmetic.sqrt(x); | |
4) | M.sqrt(x) |
Задание № 4 | ||
Обозначения оператора «НЕ РАВНО» | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | NOT | |
2) | NO | |
3) | ! | |
4) | != |
Задание № 5 | ||
Сколько бит занимает тип данных unsigned char? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | 4 | |
2) | 2 | |
3) | 8 | |
4) | 16 |
Задание № 6 | ||
Обозначение оператора «ИЛИ» | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | ! | |
2) | != | |
3) | || | |
4) | Or |
Задание № 7 | ||
Обозначение оператора «И» | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | and | |
2) | && | |
3) | & | |
4) | | |
Задание № 8 | ||
Чему будет равен с, если int a = 10; int b = 4; int c = a % b; | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | 11 | |
2) | 2 | |
3) | 3 | |
4) | 1 |
Задание № 9 | ||
Чему будет равен с, если int a = 10; int b = 4; bool c = (a == 10 && b == 4); | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | True | |
2) | False | |
3) | Null | |
4) | 14 |
Задание № 10 | ||
Чему будет равен с, если int a = 0; int c = a--; | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Null | |
2) | -1 | |
3) | 0 | |
4) | 1 |
Ключ тестового задания
№ зад. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Вариант | 2 | 2 | 1 | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 |
Критерии оценки:
% выполнения | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
86 – 100 | 5 | отлично |
71 – 85 | 4 | хорошо |
56 – 70 | 3 | удовлетворительно |
55 и менее | 2 | неудовлетворительно |
3) Лабораторные работы
Перечень лабораторных работ:
- Лабораторная работа № 1 «Простые программы на языке С».
- Лабораторная работа № 2 «Операции арифметические, присваивания, логические».
- Лабораторная работа № 3 «Операции побитовые, отношения».
- Лабораторная работа № 4 «Оператор выбора».
- Лабораторная работа № 5 «Оператор цикла».
- Лабораторная работа № 6 «Организация программ с использованием функций».
- Лабораторная работа № 7 «Препроцессорные средства».
- Лабораторная работа № 8 «Работа с массивами. Ввод и вывод одномерных массивов».
- Лабораторная работа № 9 «Работа с двумерными массивами Сортировка массива методом пузырька».
- Лабораторная работа № 10 «Работа с указателями».
- Лабораторная работа № 11 «Работа со структурами».
- Лабораторная работа № 12 «Форматируемый ввод-вывод».
- Лабораторная работа № 13 «Работа со строками».
- Лабораторная работа № 14 «Математические функции».
Критерии оценки лабораторных работ:
- оценка 5 (отлично) выставляется за правильно выполненное задание в течение отведённого времени, если обучающийся выполнил задание самостоятельно;
- оценка 4 (хорошо) выставляется за правильно выполненное задание, если обучающийся выполнил его:
а) в течение отведённого времени с помощью преподавателя,
б) после отведённого времени;
- оценка 3 (удовлетворительно) выставляется за правильно выполненное задание, если обучающийся выполнил его:
а) при неоднократном обращении за помощью к преподавателю;
б) после длительного времени, отведённого на выполнение задания.
4 КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (КОМ) ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
4.1 Контрольно-оценочные материалы (КОМ) дифференцированного зачета
Предметом оценки являются умения и знания. В качестве формы итогового контроля знаний по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования на языках высокого уровня» предусмотрен дифференцированный зачет.
Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов:
- текущий контроль в форме: защиты лабораторных работ, тестирования, устного опроса.
- промежуточный контроль: дифференцированный зачет по учебной дисциплине.
- оценка освоения дисциплины предусматривает использование накопительной системы оценивания и проведение дифференцированного зачета. Обучающийся может быть освобожден от проверки освоения той или иной части дидактических единиц.
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования на языках высокого уровня» специальности СПО 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов базового уровня подготовки.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
- Языки и системы программирования.
- Программа. Структура программы на С++.Этапы написания программы. Основные средства языка С++. Алфавит. Идентификаторы. Ключевые слова Знаки операций. Константы. Комментарии.
- Типы данных. Преобразование типов. Константы, переменные, имена. Объявление переменных и констант.
- Арифметические операции. Операции отношения и логические операции. Операции инкремента и декремента
- Операции присваивания. Выражения. Приоритет и очередность вычислений.
- Основные элементы языка. Операторы языка. Ввод/вывод данных.
- Классификация операторов. Оператор выражение. Пустой оператор. Составной оператор.
- Разновидности операторов передачи управления. Понятие метки. Операторы условного и безусловного перехода.
- Условный оператор.
- Оператор выбора.
- Оператор цикла с предусловием.
- Оператор цикла с постусловием.
- Оператор цикла с параметром.
- Правила организации вложенных циклов. Понятие внешнего и внутреннего циклов.
- Понятие функций. Описание функций. Обращение к функции.
- Передача параметров в функции. Прототип функции .
- Передача параметров «по значению» и «по ссылке»
- Внешние переменные. Области видимости.
- Статические переменные. Регистровые переменные.
- Препроцессор языка С++. Включение файла. Макроподстановка. Условная компиляция.
- Понятие массива. Размерность массивов. Объявление массива. Организация ввода. Организация вывода массива.
- Двумерные массивы. Организация работы с двумерными массивами.
- Ввод-вывод матриц. Операции над матрицами.
- Типовые алгоритмы для обработки двумерного массива
- Понятие указателя. Операция получения адреса. Применение указателей.
- Определение структуры. Доступ к элементам структуры.
- Операторы присваивания и сравнения структур. Определение размера структуры. Объединения.
- Ввод-вывод данных. Форматированный ввод-вывод. Стандартная библиотека функций.
- Символьные типы данных. Символы и строки. Обработка символов. Обработка строк.
- Функции работы со строками. Математические функции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: «Экологический менеджмент» предназначена для использования на парах по дисциплине Экологические основы природопользования» для специальности 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)»
Аннотация Презентация на тему: «Экологический менеджмент» предназначена для использования на парах по дисциплине Экологические основы природопользования» для специальности 15.02...

Рабочая программа ОП.01 «Инженерная графика». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...

Рабочая программа ОП.02 «Материаловедение». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...
Учебно-методический комплект учебного занятия по дисциплине «Технологическое оборудование отрасли», специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Тема занятия: «Оборудование для производства асбестоцементных изделий».Тип занятия: Изучение нового материала.Вид занятия: Взаимообучение «Зигзаг-1» - организация самостоятельн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.07 «Математика» Специальность: 11.02.16 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫООД.07 «Математика» Специальность: 11.02.16 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств&raq...