Рабочая программа ОП.01 «Инженерная графика». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
рабочая программа

Трунов Алексей Иванович

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.12. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ N 1580 от 9 декабря 2016 г. и с учетом примерной основной образовательной программы (дале ПООП), разработанной ГАПОУ СО «Верхнесалдинский авиаметаллургический техникум»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_2022_op.01_inzh._grafika_15.02.12.docx74.92 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Ярославской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области

 Переславский колледж им. А. Невского

Рабочая программа

учебной дисциплины ОП.01

Инженерная графика

 по специальности

15.02.12. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

2022

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.12. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ N 1580 от 9 декабря 2016 г. и с учетом примерной основной образовательной программы (дале ПООП), разработанной ГАПОУ СО «Верхнесалдинский авиаметаллургический техникум».

Организация-разработчик: ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. невского

Разработчики: Трунов Алексей Иванович, преподаватель, заведующий кафедрой механических дисциплин и автоматизации технологических процессов.


СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.

ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

15

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП. 01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.

Учебная дисциплина имеет практическую направленность и имеет межпредметные связи

с общепрофессиональными дисциплинами ОП. 02. Материаловедение; ОП. 03. Техническая механика, ОП.04. Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия, ОП. 05 Электротехника и основы электроники, ОП.06. Технологическое оборудование, ОП.08. Обработка металлов резанием, станки и инструменты, ОП.12. Информационные технологии в профессиональной деятельности, ОП.13. Прикладные программы ПЭВМ и проектирование промышленного оборудования, ОП.15. Основы курсового и дипломного проектирования; профессиональными модулями ПМ.01. Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы, ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования, ПМ.03. Организация ремонтных, монтажных и наладочных работ по промышленному оборудованию и ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Выполнение работ по профессии «Слесарь-ремонтник»).

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ФГОС 15.02.12. риказ Мин. образования и науки РФ N 1580 от 09.12.2016 г.)

ПК

1.1-1.3

ОК 01-06

ОК 09-10

–  анализировать техническую документацию на выполнение монтажных работ;

– читать принципиальные структурные схемы;

– основные правила построения чертежей и схем, требования к разработке и оформлению конструкторской и технологической документации;

ПК

2.1-2.4

ОК 01-06

ОК 10

– выполнять эскизы деталей при ремонте;

– пользоваться нормативной и справочной литературой

– условные обозначения на машиностроительных чертежах и схемах;

ПК

3.1-3.4

ОК 01-06

ОК 09-10

– разрабатывать текущую документацию по монтажу, наладке, техническому обслуживанию и ремонту промышленного оборудования;

– порядок разработки и оформления технической документации;

Профессиональный стандарт «Слесарь-ремонтник промышленного оборудования» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 26.12.2014 г. N 1164н)

А/01.3 (МП.04)[1]

Выполнять чтение технической документации общего и специализированного назначения. Трудовые действия: анализ исходных данных (чертеж, схема, деталь)

Правила чтения чертежей и эскизов

Продолжение таблицы:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

А/02.3; А/03.3: В/01.4; В/02.4; В/04.4

(МП.04)

Читать техническую документацию общего и специализированного назначения. Трудовые действия: анализ исходных данных (чертеж, схема, узел, механизм)

Правила чтения чертежей деталей

В/03.4

Читать техническую документацию общего и специализированного назначения. Трудовые действия: анализ исходных данных (чертеж, схема, деталь) для ведения технологического процесса механической обработки деталей средней сложности

Правила чтения чертежей деталей

ПООП 15.02.12 (Организация разработчик: ГАПОУ СО «Верхнесалдинский авиаметаллургический техникум»)

– выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

– выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

– выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;

– читать чертежи и схемы;

– оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

– законы, методы и приемы проекционного черчения; правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;

– правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

– способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

– требования стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Максимальная учебная нагрузка

166

в том числе:

теоретическое обучение

37

лабораторные занятия

0

практические занятия

111

Самостоятельная работа

8

Промежуточная аттестация

10

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в

часах

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Раздел 1. Геометрическое черчение

20

Тема № 1.1. Основные сведения по оформлению чертежей

Содержание учебного материала

8

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.1.-3.4.

Общие сведения о графических изображениях и их оформлении согласно ЕСКД. Общие положения ЕСКД. Форматы. Масштабы. Линии. Шрифты. Выполнение надписей.

2

Практические занятия

Графическая работа №1 (1.1) «Выполнение линий и надписей». Часть 1-я «Оформление чертежа, выполнение линий»[2]

2

Графическая работа №1 (1.2), часть 2-я «Оформление чертежа, выполнение основной надписи»

2

Графическая работа №1 (1.3), часть 3-я «Выполнение надписей чертёжным шрифтом»

2

Тема № 1.2. Геометрические

построения

Содержание учебного материала

12

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.1.-3.4.

Геометрические построения и приёмы вычерчивания контуров технических деталей. Деление отрезка прямой на равные части. Деление и построение углов. Определение центра окружности или ее дуги. Деление окружности на равные части. Построение и обозначение углов и конусности. Сопряжения.

2

Правила нанесения размеров. Нанесение размеров на чертежах. Размерные и выносные линии. Стрелки. Размерные числа. Нанесение угловых размеров. Нанесение размеров длин, дуг и окружностей. Нанесение размеров квадратов. Нанесение размеров фасок.

2

Практические занятия

Практическая работа №1[3] «Деление окружности на равные части и выполнение чертежей плоских деталей»

2

Продолжение таблицы 2.2.

1

2

3

4

Практическая работа №2 «Выполнение сопряжений»

2

Графическая работа №2 (2.1) «Чертеж плоской детали». Часть 1-я «Выполнение чертежа плоской детали»

2

Графическая работа №2 (2.2), часть 2-я «Нанесение размеров и оформление чертежа»

2

Раздел 2. Проекционное черчение

44

Тема 2.1.

Метод проекций

Содержание учебного материала

16

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.1.-3.4.

Методы проецирования. Проецирование точек, линий и поверхностей. Краткие сведения о видах проецирования. Проекции точки на плоскости. Образование чертежа Монжа. Проекции прямой. Задание прямой. Прямая общего положения. Прямые частного положения. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Проецирование плоских углов. Проекции плоскости. Главные линии плоскости. Взаимное расположение прямой, плоскости и двух плоскостей. Пересекающиеся плоскости. Основные виды чертежа. Ортогональные проекции многогранника и окружности. Геометрические основы форм деталей. Ортогональные проекции геометрических тел.

2

Аксонометрическое проецирование. Образование аксонометрического чертежа. Коэффициенты искажения по аксонометрическим осям. ГОСТ 2.317-69 «Аксонометрические проекции». Прямоугольная изометрическая проекция. Прямоугольная диметрическая проекция. Аксонометрические проекции многогранника и окружности. Прямоугольная изометрия. Прямоугольная диметрия. Аксонометрические проекции геометрических тел и окуружности. Проекции поверхностей тел вращения.

2

Практические занятия

Практическая работа №3 «Выполнение упражнений на проецирование точек, отрезков и плоскостей»

2

Практическая работа №4 «Выполнение проекций геометрических тел»

2

Графическая работа №3 (3.1) «Проекции геометрических тел». Часть 1-я «Ортогональные проекции многогранников»

2

Графическая работа №3 (3.2), часть 2-я «Ортогональные проекции тел вращения»

2

Графическая работа №3 (3.3), часть 3-я «Изометрические проекции геометрических тел»

2

Продолжение таблицы 2.2.

1

2

3

4

Графическая работа №3 (3.4), часть 4-я «Построение проекций точек, принадлежащих прямым и плоскостям»

2

Тема 2.2.

Взаимное пересечение поверхностей тел

Содержание учебного материала

10

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.1.-3.4.

Пересечение поверхностей геометрических тел. Пересечение многогранника плоскостью. Каркасный способ решения позиционных задач на поверхности. Способ плоскостей уровня. Способ концентрических сфер.

2

Практические занятия

Практическая работа №5 «Построение взаимного пересечения многогранников»

2

Графическая работа №4 «Пересечение многогранников»

2

Практическая работа №6 «Построение взаимного пересечения тел вращения»

2

Графическая работа №5 «Пересечение тел вращения»

2

Тема 2.3.

Проекции моделей

Содержание учебного материала

18

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.1.-3.4.

Проекции моделей. Геометрические основы форм деталей. Ортогональные и аксонометрическое проецирование моделей.

2

Практические занятия

Графическая работа №6 (6.1) «Выполнение третей проекции модели по двум заданным». Часть 1-я «Выполнение двух заданных видов модели»

2

Графическая работа №6 (6.2), часть 2-я «Выполнение третей проекции модели по двум заданным»

2

Графическая работа №6 (6.3), часть 3-я. «Расстановка размеров и оформление чертежа»

2

Графическая работа №6 (6.4), часть 4-я. «Выполнение изометрической проекции модели по трем видам»

2

Графическая работа №7 (7.1) «Выполнение комплексного чертежа моделей по аксонометрической проекции». Часть 1-я «Выполнение двух видов модели»

2

Графическая работа №7 (7.2), часть 2-я «Выполнение третьего вида модели»

2

Графическая работа №7 (7.3), часть 3-я «Расстановка размеров и оформление чертежа»

2

Практическая работа №7. «Чтение комплексных чертежей моделей»

2

Продолжение таблицы 2.2.

1

2

3

4

Раздел 3. Машиностроительное черчение

68

Тема 3.1. Изображения: виды, разрезы, сечения

Содержание учебного материала

20

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.1.-3.4.

Изображения на машиностроительных чертежах. Основные положения и определения. ГОСТ 2.305-2018 Изображения – виды, разрезы, сечения». Основные виды. Дополнительные виды. Местные виды. Выносной элемент. Виды изделий. ГОСТ 2.101-68 Виды изделий.

2

Разрезы и сечения. Разрезы. Классификация разрезов. Расположение и образование разрезов. Сечения. Виды сечений. Условности и упрощения на чертежах (соединение половины вида с половиной разреза, выполнение половины вида, способы сокращения количества изображений, упрощения при выполнении изображений). Графическое изображением материалов и правила их нанесения на чертежах.

2

Практические занятия

Графическая работа №8 (8.1) «Выполнение чертежа детали с соединением вида и разреза». Часть 1-я «Выполнение чертежа детали»

2

Графическая работа №8 (8.2), часть 2-я «Выполнение разреза и расстановка размеров»

2

Графическая работа №8 (8.3), часть 3-я «Выполнение изометрической проекции детали с вырезом и оформление чертежа».

2

Графическая работа №9 (9.1) «Выполнение чертежа детали со сложным разрезом». Часть 1-я «Выполнение чертежа детали»

2

Графическая работа №9 (9.2), часть 2-я «Выполнение разреза, расстановка размеров и оформление чертежа»

2

Графическая работа №10 (10.1) «Выполнение чертежа детали с сечениями». Часть 1-я «Выполнение чертежа вала»

2

Графическая работа №10 (10.2), часть 2-я «Выполнение сечений, расстановка размеров и оформление чертежа»

2

Практическая работа №8 «Чтение чертежей деталей»

2

Тема 3.2. Винтовые поверхности и изделия с резьбой

Содержание учебного материала

8

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.1.-3.4.

Изображение и обозначение резьбы.  Образование резьбы. Параметры резьбы. Виды резьбы. Изображение резьбы. Обозначение резьбы. Общие сведения о соединениях. Соединения резьбовые. Соединения деталей болтом, винтом и шпилькой. Трубные соединения.

2

Продолжение таблицы 2.2.

1

2

3

4

Практические занятия

Графическая работа №11 (11.1) «Резьбовые соединения». Часть 1-я «Выполнение соединения болтом и винтом или шпилькой»

2

Графическая работа №11 (11.2), часть 2-я «Выполнение соединения с трубной или метрической резьбой»

2

Графическая работа №11 (11.3), часть 3-я «Нанесение размеров и оформление чертежа»

2

Тема 3.3. Технический рисунок. Эскизы деталей и рабочие чертежи.

Содержание учебного материала

14

Эскизы, технические рисунки и рабочие чертежи. Основы конструирования и проектирования. Технический рисунок. Виды конструкторских документов и стадии их разработки. Эскизы и рабочие чертежи деталей. Этапы эскизирование деталей. Измерительные инструменты и приемы измерения деталей. Особенности выполнения чертежей деталей с учетом технологии их изготовления. Элементы деталей машин. Изображение, обозначение и нанесение размеров элементов деталей.

2

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.1.-3.4.

Требования к оформлению графической части чертежа. Нанесение размеров на чертежах с допусками и посадками. Нанесение размеров на чертежах в зависимости от базы. Обозначение шероховатости поверхности на чертежах. Текстовые надписи на чертежах.

2

Требования к оформлению основной надписи. Основная надпись. Обозначение материалов в конструкторской документации. Металлы черные. Сплавы цветных металлов. Неметаллические материалы. Спецификация.

2

Практические занятия

Практическая работа №9 «Выполнение эскиза и технического рисунка модели»

2

Графическая работа №12 (12.1) «Выполнение чертежа деталей». Часть 1-я «Выполнение чертежа детали»

2

Графическая работа №12 (12.2), часть 2-я «Расстановка размеров»

2

Графическая работа №12 (12.3), часть 3-я «Обозначение шероховатости поверхностей, выполнение текстовых надписей и заполнение основной надписи»

2

Тема 3.4. Разъёмные

соединения

деталей

Содержание учебного материала

8

Чертежи разъемных соединений. Соединения деталей штифтами. Соединения деталей шпонками. Соединения шлицевые. Зубчатые передачи.

2

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3,

Продолжение таблицы 2.2.

1

2

3

4

Чертежи деталей со стандартными изображениями. Чертежи зубчатых передач. Чертежи пружин. Чертежи червячной передачи. Чертежи передачи «Винт-гайка».

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.1.-3.4.

Практические занятия

Графическая работа №13 (13.1) «Зубчатая (червячная) передача». Часть 1-я «Выполнение чертежа передачи»

2

Графическая работа №13 (13.2), часть 2-я «Выполнение шпоночного (шлицевого) соединения»

2

Графическая работа №13 (13.3), часть 3-я «Нанесение размеров и оформление чертежа»

2

Тема 3.5. Неразъёмные соединения

Содержание учебного материала

6

Неразъёмные соединения. Соединения сварные. Виды сварных соединений. Условные изображения и обозначения. Соединения клепанные. Соединения паянные и клеевые.  

2

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.1.-3.4.

Практические занятия

Графическая работа №14 (14.1) «Выполнение чертежа конструкции со сварными соединениями». Часть 1-я «Выполнение чертежа конструкции»

2

Графическая работа №14 (14.2), часть 2-я «Обозначение сварных швов, оформление чертежа и составление спецификации»

2

Тема 3.6. Чертежи общего вида, сборочный чертёж и деталирование

Содержание учебного материала

12

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.1.-3.4.

Сборочный чертёж и деталирование. Чертеж общего вида. Сборочный чертеж. Условности и упрощения на сборочных чертежах. Изображение типовых составных изделий на сборочных чертежах. Система обозначения чертежей и конструкторской документации. Спецификация сборочного чертежа. Составление спецификации. Нанесение номеров позиций. Выполнение отдельных видов сборочных чертежей. Последовательность выполнения рабочего чертежа детали по чертежу сборочной единицы. Чтение и деталирование чертежей сборочных единиц.

2

Практические занятия

Практическая работа №10 «Выполнение эскиза детали изделия»

2

Практическая работа №11 «Чтение сборочного чертежа»

2

Продолжение таблицы 2.2.

1

2

3

4

Графическая работа №15 «Выполнение эскиза детали по сборочному чертежу» (выполняется на миллиметровой бумаге формата А3)

2

Графическая работа №16 (16.1) «Выполнение чертежа детали по сборочному чертежу». Часть 1-я «Выполнение чертежа детали»

2

Графическая работа №16 (16.2) часть 2-я «Нанесение размеров и оформление чертежа»

2

Раздел 4. Чертежи по специальности

16

Тема 4.1. Схемы

Содержание учебного материала

10

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.1.-3.4.

Схемы. Виды и типы схем, общие требования к их выполнению. Схемы электрические. Схемы кинематические. Схемы гидравлические. Схемы пневматические.

2

Практические занятия

Графическая работа №17 (17.1) «Кинематическая схема». Часть 1-я «Выполнение кинематической схемы»

2

Графическая работа №17 (17.2), часть 1-я «Выполнение спецификации и основной надписи»

2

Графическая работа №18 (18.1) «Гидравлическая схема». Часть 1-я «Выполнение гидравлической схемы»

2

Графическая работа №18 (18.2), часть 1-я «Выполнение спецификации и основной надписи»

2

Тема 4.2. Элементы строительного черчения

Содержание учебного материала

4

Чертежи строительные. Краткие сведения о строительных чертежах. Конструктивные элементы здания. Масштабы. Некоторые понятия и термины, применяемые в строительном черчении. Чертежи зданий. Планы зданий. Методика расчета площади производственного участка. Подбор технологического оборудования и организационной оснастки. Условные обозначения на планах производственных участков.

1

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.1.-3.4.

Практические занятия

Практическая работа №12 «Расчет площади производственного участка»

1

Графическая работа №19 «Плана производственного участка».

2


Продолжение таблицы 2.2.

1

2

3

4

Тема 4.3. Графические изображения технологического оборудования в машинной графике

Содержание учебного материала

2

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.1.-3.4.

Компьютерная программа КОМПАС-3D. Начальные сведения. Черчение. Оформление чертежей (общие приемы работы, размеры и обозначения, создание чертежей, редактирование, вставки видов и фрагментов, макроэлементы). Работа с текстом и таблицами. Импорт и экспорт.

2

Самостоятельная работа

8

Выполнение чертежа плоской детали в КОМПАС-3D

2

Выполнение чертежа модели в КОМПАС-3D (три вида, разрез и изометрическая проекция с вырезом)

2

Выполнение чертежа детали в КОМПАС-3D

2

Выполнение чертежа детали по сборочному чертежу в КОМПАС-3D

2

Промежуточная аттестация

10

Консультации

4

Экзамен

6

ВСЕГО

166


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Инженерной графики», оснащенный следующим оборудованием:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий (более 50-ти плакатов и стендов);
  • объемные модели геометрических тел и их пересечений (более 20-ти);
  • объемные модели для выполнения чертежей и эскизов;
  • натуральные образцы деталей (более 50-ти);
  • натуральные образцы сборочных единиц (более 10-ти);

техническими средствами обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и экран с мультимедиа проектором.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания

  1. Куликов В. П., Кузин А. В., Демин В. М. Инженерная графика: учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ФОРУМ ИНФРА-М. 2007. - 368 с. - (Профессиональное образование).
  2. Чекмарев А. А. Инженерная графика : учебное пособие / А.А. Чекмарев, В.К. Осипов. - 2-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2016. - 434 с. : ил. - (Среднее профессиональное образование).
  3. Чумаченко Г. В. Техническое черчение : учебник / Г.В. Чумачснко. - М. : КНОРУС, 2016. - 296 с. - (Начальное профессиональное образование).

3.2.2. Электронные ресурсы

  1. Бродский Л. М. Инженерная графика (металлообработка) : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. М. Бродский, Э.М.Фазлулин, В.А.Халдинов. - 12-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2016, — 400 с. Текст : электронный (pdf) // : Яндекс.Диск. [облачный сервис]. - URL: https://disk.yandex.ru/d/QGIm_jfRnkrXtw.
  2. Муравьев С.Н. Инженерная графика : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.Н. Муравьев, Ф.И. Пуйческу, Н.А. Иванова, - 6-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2016. - 320 с. Текст : электронный (pdf) // : Яндекс.Диск. [облачный сервис]. - URL: https://disk.yandex.ru/d/QGIm_jfRnkrXtw.
  3. Трунов А.И. Методическое пособие по выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения по специальностям 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) и 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям). - г. Переславль-Залесский, ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. Невского, 2021. - 122 с. Текст : электронный (pdf) // : Яндекс.Диск. [облачный сервис]. - URL: https://disk.yandex.ru/d/QGIm_jfRnkrXtw.
  4. Чекмарев А.А. Начертательная геометрия и черчение: Учеб, для студ. высш. учеб, заведений. - 2-е год., перераб. и доп. - М.: Туманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 472 с.: ил. Текст : электронный (pdf) // : Яндекс.Диск. [облачный сервис]. - URL: https://disk.yandex.ru/d/QGIm_jfRnkrXtw.
  5. Попова Г. Н., Алексеев С. Ю. Машиностроительное черчение: Справочник. - 4-е над., перераб. и доп. - СПб.: Политехника, 2006. - 456 с., ил. Текст : электронный (pdf) // : Яндекс.Диск. [облачный сервис]. - URL: https://disk.yandex.ru/d/QGIm_jfRnkrXtw.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

1

2

3

Согласно ПООП

Знания

Законы, методы и приемы проекционного черчения;

Перечисляет способы проецирования геометрических тел, способы преобразования проекций, назначение аксонометрических проекций;

Выбирает аксонометрические проекции для конкретного геометрического тела;

Находит натуральную величину фигуры сечения

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов

практических занятий,

Тестирование

Правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;

По конструкторской и технологической документации изделия определяет необходимые данные для его изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта

Правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

Перечисляет правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;

Выбирает соответствующее правило для выполнения чертежа определенной детали

Способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

Перечисляет способы графического представления объектов;

Перечисляет условные обозначения;

Выполняет технологические схемы, подбирая условные обозначения элементов схем

Требования стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.

Перечисляет требования государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД;

По заданным параметрам выполняет чертежи в соответствии с требованиями с ЕСКД, ЕСТД

Продолжение таблицы

1

2

3

Умения

Выполнять графические изображения

технологического оборудования и

технологических схем в ручной и машинной графике;

По заданным параметрам составляет технологические схемы по специальности и выполняет их в ручной и машинной графике;

Расшифровывает условные обозначения на технологических схемах;

При выполнении чертежей оборудования выбирает масштаб; компоновку чертежа; минимальное количество видов, разрезов;

Демонстрирует составные части изделия и заносит их в таблицу перечня элементов

Экспертное наблюдение в процессе практических занятий

Выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек,

лежащих на их поверхности, в ручной и

машинной графике;

Выполняет по алгоритму комплексный чертеж геометрического тела в ручной и машинной графике;

Строит проекции точек, используя дополнительные построения

Выполнять чертежи технических

деталей в ручной и машинной графике;

Выбирает масштаб;

Определяет минимальное количество видов и разрезов; определяет главный вид;

Оформляет чертеж в соответствии с требованиями ЕСКД в ручной и машинной графике

Читать чертежи и схемы;

По изображению представляет и называет пространственную форму, устанавливает ее размеры и выявляет все данные необходимые для изготовления и контроля изображенного предмета и заносит их в таблицу

Оформлять технологическую и конструкторскую документацию в

соответствии с действующей

нормативно-технической

документацией.

По заданному алгоритму оформляет проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой


Продолжение таблицы

Результаты обучения

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

Согласно ФГОС 15.02.12

Знания:

основных правил построения чертежей и схем,

Знает изученные основные правила, последовательность и методы построения чертежей и схем и применяет данные знания при самостоятельном выполнении чертежей и схем средней сложности.

Знает в чем заключается метод ортогонального проецирования (метод Монжа) и аксонометрического проецирования и применяет данные методы при выполнении чертежей.

Знает основные требования ГОСТ ЕСКД: 2.001-2013; 2.109-73; 2.305-2008; 2.306-68; 2.307-2011; 2.311-68; 2.317-2011; 2.701-2008; 2.702-2011; 2.703-2011; 2.747-68 и соблюдает их при самостоятельном выполнении чертежей и схем средней сложности.  

Опрос (беседа; рассказ, объяснение обучающегося). Форма организации – индивидуальная.

Письменные ответы на вопросы (контрольные работы), рефераты, «Технические диктанты».

Тестирование.

Проверка результатов практических занятий: выполнение чертежей и схем.

Форма организации – индивидуальная и/или фронтальная.

Оценка пятибалльная по критериям.

порядка разработки и оформления технической документации;

требований к разработке и оформлению конструкторской и технологической документации;

Знает изученный порядок оформления технической документации и применяет данные знания при самостоятельном выполнении и оформлении чертежей и схем средней сложности.

Знает основные требования ГОСТ ЕСКД: 2.204-88; 2.102-2013; 2.103-2013; 2.104-2006; 2.125-2008; 2.201-80; 2.301-68; 2.302-68; 2.303-68; 2.304-81; 2.308-2011; 2.309-73; 2.310-68; 2.316-2008; 2.320-82; 2.321-84; 2.604-2000 и соблюдает их при самостоятельном выполнении чертежей и схем средней сложности.


Продолжение таблицы

1

2

3

условных обозначений на машиностроительных чертежах и схемах

Знает основные требования ГОСТ ЕСКД: 2.312-72; 2.313-82; 2.315-68; 2.318-81 и соблюдает их при самостоятельном выполнении чертежей и схем средней сложности.

То же

Умения:

анализировать техническую документацию на выполнение монтажных работ

Определяет по различным видам технической документации (чертежам, схемам, спецификациям и т.п.) все необходимые для монтажных работ сведения.

Опрос (беседа; рассказ, объяснение обучающегося). Форма организации – индивидуальная.

Проверка результатов практических занятий: чтение чертежей и схем. Форма организации – индивидуальная и/или фронтальная.

Оценка пятибалльная по критериям.

читать принципиальные структурные схемы

Определяет по принципиальным структурным схемам все необходимые для профессиональной деятельности сведения.

выполнять эскизы деталей при ремонте

Самостоятельно выполняет и оформляет эскизы деталей промышленного оборудования (по отраслям) средней сложности, подлежащих восстановлению с использованием измерительных инструментов (штангенциркуль, микрометр) с установлением шероховатости поверхности, посадок, допусков, отклонений и соблюдением всех требований соответствующих ГОСТ ЕСКД.

Проверка результатов практических занятий: выполнение эскизов деталей. Форма организации – индивидуальная и/или фронтальная.

Оценка пятибалльная по критериям.

разрабатывать текущую документацию по монтажу, наладке, техническому обслуживанию и ремонту промышленного оборудования

Самостоятельно выполняет и оформляет чертежи и схемы по монтажу, наладке, техническому обслуживанию и ремонту промышленного оборудования (по отраслям) с соблюдением всех требований соответствующих ГОСТ ЕСКД.

Проверка результатов практических занятий: выполнение чертежей и схем. Форма организации – индивидуальная и/или фронтальная.

Оценка пятибалльная по критериям.

Продолжение таблицы

1

2

3

пользоваться нормативной и справочной литературой

При чтении и выполнении чертежей, схем и эскизов деталей результативно пользуется соответствующими ГОСТами ЕСКД и другой нормативной и справочной литературой.

Наблюдение. Форма организации – индивидуальная.

Приложение 1

Критерии оценки знаний и умений

Уровень усвоения учебного материала и его характеристика

Критерии оценок при проверке знаний, умений и навыков

Оценка

1-й уровень (начальный) – узнавание изученных ранее объектов, свойство, процессов в данной профессиональной деятельности и выполнение действий с опорой (подсказкой)

Теоретические знания:

  1. Основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных объектов, свойств, процессов усвоил;
  2. Ответ дает не полный, построенный не связно, но выявивший общее понимание вопроса;
  3. При выполнении действий требует помощи преподавателя («наводящих» вопросов) и частичного применения средств наглядности.

Практические умения и навыки:

  1. В процессе практической деятельности допускает ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью преподавателя;
  2. Действия выполняет неуверенно, но основные правила и порядок их выполнения соблюдает;
  3. Рабочую тетрадь (конспект) ведет небрежно.

«3»

2-й уровень (основной) – самостоятельное выполнение по памяти основного действия

Теоретические знания:

  1. Полностью обладает программным материалом, но действия выполняет с небольшими затруднениями с некоторой помощью преподавателя;
  2. Дает правильный ответ в определенной логической последовательности.

Практические умения и навыки:

  1. Основные действия (по усвоенному ране алгоритму, порядку) выполняет самостоятельно, но с небольшими затруднениями;
  2. Справочным материалом пользуется, но ориентируется в нем с трудом;
  3. При выполнении практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечаний преподавателя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений;
  4. При необходимости умело пользуется справочным материалом, аккуратно ведет рабочую тетрадь (конспект).

«4»

3-й уровень (продвинутый) – продуктивное действие, т.е. самостоятельное создание собственного алгоритма деятельности в нетиповой ситуации на основе ранее изученных типовых действий.

Теоретические знания:

  1. Полностью овладел программным материалом, твердо знает изученные правила и определения;
  2. Дает четкий правильный ответ, выявляющий понимание и осознание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой терминологии;
  3. Ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности, которые легко исправляет по требованию преподавателя.

Практические умения и навыки:

  1. В нетиповой ситуации самостоятельно создает собственный алгоритм (порядок выполнения) практического задания на основе ранее изученного материала;
  2. Ошибок в выполнении задания не делает, но допускает незначительные неточности;

«5»


[1] Профессиональный стандарт «Слесарь-ремонтник промышленного оборудования» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 декабря 2014 г. N 1164н)

[2] Графические работы выполняются на чертежной бумаге (ватмане) формата А3. Оценка может выставляться как за каждую часть графической работы отдельно, так и одна общая оценка за всю графическую работу в целом.  

[3] Практические работы выполняются в рабочей тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОП.02 «Материаловедение». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...

Рабочая программа ОП.08 «Обработка металлов резанием, станки и инструменты». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...

Рабочая программа ОП.06 «Технологическое оборудование». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. Организация ремонтных, монтажных и наладочных работ по промышленному оборудованию. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04. Выполнение работ по профессии «Слесарь-ремонтник». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...