Рабочая программа ОП.08 «Обработка металлов резанием, станки и инструменты». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
рабочая программа

Трунов Алексей Иванович

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.12. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ N 1580 от 9 декабря 2016 г. (с изменениями и дополнениями от 17.12.2020 г.; 01.09.2022 г.) и с учетом примерной основной образовательной программы (дале ПООП), разработанной ГАПОУ СО «Верхнесалдинский авиаметаллургический техникум»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_2022_op.08_obr._metallov_15.02.12.docx54.79 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Ярославской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области

 Переславский колледж им. А. Невского

Рабочая программа

учебной дисциплины ОП.08

Обработка материалов резанием, станки и инструменты

 по специальности

15.02.12. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

2022

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.12. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ N 1580 от 9 декабря 2016 г. (с изменениями и дополнениями от 17.12.2020 г.; 01.09.2022 г.) и с учетом примерной основной образовательной программы (дале ПООП), разработанной ГАПОУ СО «Верхнесалдинский авиаметаллургический техникум».

Организация-разработчик: ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. невского

Разработчики:

Трунов Алексей Иванович, заведующий кафедрой механических дисциплин и автоматизации технологических процессов


СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП.08 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ РЕЗАНИЕМ, СТАНКИ И ИНСТРУМЕНТЫ»

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.

Учебная дисциплина имеет практическую направленность и имеет межпредметные связи

с общепрофессиональными дисциплинами ОП. 01 Инженерная графика, ОП. 02 Материаловедение, ОП. 03 Техническая механика, ОП.04 Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия, ОП. 05 Электротехника и основы электроника, ОП.06 Технологическое оборудование, ОП. 07 Технология отрасли, ОП. 09 Охрана труда и бережливое производство, ОП. 10 Экономика отрасли, ОП. 12 Безопасность жизнедеятельности, профессиональными модулями ПМ.01. Осуществлять монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы, ПМ.02. Осуществлять техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования, ПМ. 03.Организовывать ремонтные, монтажные и наладочные работы по промышленному оборудованию и ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Выполнение работ по профессии «Слесарь-ремонтник»).

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

В соответствии с ФГОС 15.02.12

ОК

01-06,

ПК

2.1-2.4.

  • определять способы обработки деталей;
  • обрабатывать детали в целях восстановления работоспособности оборудования ручным и механизированным способом;
  • пользоваться нормативной и справочной литературой.
  • методы восстановления деталей.

С учетом ПООП

ОК

01-11,

ПК

1.1.-1.3.

ПК

2.1-2.4.

ПК

3.1.-3.4.

  • выбирать рациональный способ обработки деталей;
  • оформлять технологическую и другую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
  • производить расчёты режимов резания;  
  • выбирать средства и контролировать геометрические параметры инструмента;
  • читать кинематическую схему станка;
  • составлять перечень операций обработки;
  • выбирать режущий инструмент и оборудование для обработки вала, отверстия, паза, резьбы и зубчатого колеса.
  • назначение, классификацию, конструкцию, принцип работы и область применения металлорежущих станков;
  • правила безопасности при работе на металлорежущих станках;
  • основные положения технологической документации;
  • методику расчёта режимов резания;
  • основные технологические методы формирования заготовок.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Обязательная учебная нагрузка

84

в том числе:

теоретическое обучение

61

лабораторные занятия

практические занятия

21

Самостоятельная работа

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.08. Обработка металлов резанием, станки и инструменты»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Раздел 1. Технологические методы производства заготовок

18

Тема 1.1. Основы

литейного

производства

Содержание учебного материала

4

ОК 01-06,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

1. Введение. Основы литейного производства. Классификация способов изготовления отливок

2

2. Изготовление отливок. Изготовление отливок в песчаных формах. Понятие об изготовлении отливок специальными способами литья в оболочковых формах, по выплавляемым моделям, в металлических формах (кокилях), центробежным литьем, литьем под давлением

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Тема 1.2.

Технология

обработки

давлением

Содержание учебного материала

6

ОК 01-06,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

1. Технология обработки давлением. Холодная и горячая деформация. Пластичность металлов и сопротивление деформированию. Назначение нагрева перед обработкой давлением. Понятие о температурном интервале обработки давлением. Классификация видов обработки давлением

2

2. Основные виды обработки давлением. Прокатка. Понятие о технологическом процессе прокатки. Продукция прокатного производства. Волочение, исходные заготовки и готовая продукция. Оборудование для прокатки и волочения

2

3. Ковка и штамповка. Сущность ковки. Основные операции, инструмент. Понятие о технологическом процессе ковки. Горячая объёмная штамповка, понятие о технологическом процессе горячей объёмной штамповки. Оборудование и инструмент для ковки и штамповки

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Тема 1.3.

Технология

производства

заготовок

сваркой

Содержание учебного материала

8

ОК 01-06,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

1. Основы сварочного производства. Сварка плавлением. Применение сварки в машиностроении. Сварка плавлением: ручная дуговая сварка, полуавтоматическая дуговая сварка под флюсом, электрошлаковая сварка, сварка в среде защитных газов. Оборудование для ручной дуговой сварки. Применение сварки в производственном процессе ремонта промышленного оборудования и восстановления деталей

2

2. Сварка плавлением: полуавтоматическая дуговая сварка под флюсом, электрошлаковая сварка, сварка в среде защитных газов. Оборудование для перечисленных видов сварки

2

1

2

3

4

Применение сварки в производственном процессе ремонта промышленного оборудования и восстановления деталей

3. Сварка давлением. Контактная электрическая сварка, стыковая контактная сварка, точечная, шовная, конденсаторная сварка. Сварка трением, холодная сварка. Подготовка заготовок к сварке. Контроль сварных швов. Применение сварки в производственном процессе ремонта промышленного оборудования и восстановления деталей

2

4. Контрольная работа «Технологические методы производства заготовок»

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Раздел 2. Виды обработки металлов резанием. Металлорежущие инструменты и станки

66

Тема 2.1.

Металлорежущие станки

Содержание учебного материала

6

ОК 01-06,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

1. Металлорежущие станки. Основные сведения. Классификация станков по степени универсальности. Группы и типы станков по системе ЭНИИМС. Значение букв и цифр в марках станков. Общие сведения о станках, назначение и область их применения. Основные элементы станков

2

2. Токарные станки: винторезные, револьверные, лобовые и карусельные, токарные автоматы и полуавтоматы, принцип их работы. Общее устройство станков. Передачи в станках. Кинематические схемы станков. Настройка кинематической цепи

2

В том числе, практических занятий

2

Практическая работа №1. Изучение устройства токарно-винторезного станка

Тема 2.2.

Токарная

обработка,

применяемые

станки и

инструменты

Содержание учебного материала

20

ОК 01-06,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

1. Физические основы процесса резания. Физические основы процесса резания. Движения в станках: главные, вспомогательные. Деформация металла в процессе резания, процесс образования стружки, типы стружки. Явления наростообразования, причины возникновения нароста на резце. Наклеп и усадка стружки. Силы резания, тепловыделение при резании. Работа, совершаемая при резании. Источники образования тепла. Мощность, затрачиваемая при резании.

2

2. Процесс токарной обработки. Процесс токарной обработки. Основные элементы резца. Поверхности обрабатываемой резцом заготовки. Исходные плоскости для определения углов. Основные параметры резания: глубина резания, подача, скорость резания. Износ резцов, стойкость резца, критерии износа резца.

2

3. Параметры резания. Формулы и порядок расчета и определения основных параметров резания. Последовательность разработки и правила окормления операционных карт.

1

4. Токарные резцы. Виды и конструкция резцов для токарной обработки. Конструкции резцов в зависимости от их назначения и видов обработки. Расширение номенклатуры резцов за счет

2

1

2

3

4

оснащения отдельными пластинами. Основные параметры резцов. Способы крепления пластин к державкам резца

5. Оснастка для токарной обработки: виброопоры, центры, патроны, кулачки, кулачковые патроны. Оснастка для токарной обработки заготовок: люнеты, резцедержатели, револьверная головка, конусная линейка, оправки; назначение, выбор и правила использования

2

В том числе, практических занятий

11

Практическая работа №2. Расчет параметров резания

3

Практическая работа №3. Разработка операционной карты по токарной обработке

2

Практическая работа №4. Токарная обработка наружных и внутренних поверхностей

6

Тема 2.3.

Строгание и

долбление,

применяемый

инструмент и

станки

Содержание учебного материала

4

ОК 01-06,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

1. Строгание и долбление. Процесс строгания и долбления. Геометрия строгальных и долбежных резцов. Режимы резания при строгании и долблении, их особенности. Определение силы и мощности резания при строгании и долблении. Нормирование строгальных работ

2

2. Строгание и долбление, применяемый инструмент и станки. Разновидности строгальных и долбежных станков, их кинематика. Основные узлы и кинематические схемы

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Тема 2.4.

Сверление,

зенкерование

и развертывание,

применяемый

инструмент и

станки

Содержание учебного материала

6

ОК 01-06,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

1. Процесс сверления, зенкерования и развертывания. Процесс сверления, зенкерования и развертывания. Основные движения, особенности процессов. Особенности элементов конструкции инструментов. Силы, действующие на сверло, крутящий момент. Последовательность расчета режимов резания при сверлении, зенкеровании и развертывании

2

2. Станки и режущие инструменты. Разновидности сверлильных и расточных станков. Назначение, характеристика, основные узлы, кинематическая схема, выполняемые работы. Элементы конструкций сверл, зенкеров и разверток, геометрические параметры

2

В том числе, практических занятий

2

Практическая работа №5. Расчет параметров резания и разработка операционных карт по сверлению, зенкованною и развертыванию

Тема 2.5.

Фрезерование,

применяемый

инструмент и

станки

Содержание учебного материала

8

ОК 01-06,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

1. Процесс фрезерования. Процесс фрезерования. Назначение, разновидности, конструкция и геометрические параметры фрез. Особенности процесса фрезерования. Схемы резания при фрезеровании. Силы, действующие на фрезу. Особенности торцового фрезерования. Нормирование фрезерных работ

2

1

2

3

4

2. Фрезерные станки и применяемый инструмент. Фрезерные станки. Их назначение и область применения. горизонтально-фрезерные, вертикально-фрезерные, продольно-фрезерные, карусельно-фрезерные, копировально-фрезерные станки. Движения в станках. Основные узлы и кинематические схемы. Делительные головки, их виды и устройство. Настройка делительной головки на различные виды работ

2

В том числе, практических занятий

4

Практическая работа №6. Расчет параметров резания и разработка операционной карты по фрезерной обработке

2

Практическая работа №7. Фрезерная обработка плоских и цилиндрических поверхностей

2

Тема 2.6.

Зубонарезание,

резьбонарезание, применяемые

инструменты

и станки

Содержание учебного материала

10

ОК 01-06,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

1. Зубонарезание, применяемые инструменты и станки. Методы нарезания зубчатых поверхностей. Зубонарезные инструменты, работающие по методу копирования: дисковые и концевые модульные фрезы, головки для контурного долбления, область их применения. Зубонарезные инструменты, работающие по методу обкатки. Зубообрабатывающие станки

2

2. Инструменты для нарезания цилиндрических колес: зуборезные гребенки, червячные модульные фрезы, зуборезные долбяки, шеверы. Инструменты для нарезания конических колес: парные строгальные резцы, парные фрезы, резцовые головки. Инструменты для обработки червячных колес: червячные фрезы, червячные шеверы. Основные сведения о зубонакатывании

2

3. Резьбонарезание. Процесс резьбонарезания. Способы образования резьбы. Элементы режима резания при зубонарезании и резьбонарезании. Общие сведения о резьбонакатывании. Зубофрезерный станок, зубошевинговальный станок

2

4. Резьбонарезные инструменты и станки: метчики и плашки, машинно-ручные метчики, ручные метчики, гаечные метчики, резьбонарезные резцы и гребенки, гребенчатые фрезы, шлифовальные круги. Резьбообрабатывающие станки. Их классификация и назначение

2

В том числе, практических занятий

2

Практическая работа №8 Настройка делительной головки на простое деление

Тема 2.7.

Протягивание,

применяемый

инструмент и

станки

Содержание учебного материала

4

ОК 01-06,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

1. Протягивание и применяемый инструмент. Процесс протягивания, его особенности и область применения. Классификация протяжек, элементы конструкции и геометрические параметры протяжек. Схемы протягивания. Прошивка, ее отличие от протяжки. Нормирование работ при протягивании

2

2. Станки для протягивания. Назначение и типы протяжных станков, их применение. Кинематика, гидропривод и принцип действия протяжного горизонтального станка

2

1

2

3

4

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Тема 2.8.

Шлифование,

применяемый

инструмент и

станки

Содержание учебного материала

8

ОК 01-06,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

1. Процесс шлифования. Процесс шлифования, его особенности и область применения. Характеристика абразивного инструмента, классификация абразивных материалов. Основные виды шлифования, режим резания при плоском шлифовании. Процесс хонингования

2

2. Шлифовальные станки и применяемый инструмент. Шлифовальные станки, их классификация. Плоскошлифовальные, круглошлифовальные, бесцентровошлифовальные, внутришлифовальные станки. Основные узлы, принцип работы

2

3. Доводочные станки и применяемый инструмент. Движения в станках. Устройство хонинговальных головок. Притирочные станки, работа на них

2

4. Контрольная работа «Виды обработки металлов резанием. Металлорежущие инструменты и станки»

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

Всего:

84

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Материаловедение»

Оборудование кабинета/лаборатории:

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя;
  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • наглядные пособия (модели изделий, диаграммы, комплект плакатов).

Технические средства обучения:

  • компьютер;
  • мультимедиа проектор;
  • экран.

Оборудование лаборатории:

  • твердомеры;
  • микроскопы;
  • печи муфельные для закалки (на 1000–1300 °С) и отпуска (на 200–650 °С);
  • наборы образцов, детали;
  • наглядные пособия (таблицы, ГОСТы).

Технические средства обучения:

  • компьютер;
  • мультимедиа проектор;
  • экран.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания в формате PDF

  1. Агафонов С.В., Охотин М.В. Материаловедение и технология конструкционных материалов. Строгальные, долбёжные и протяжные станки : учеб. — метод, пособие. Иркутск : Изд-во ИрГАУ, 2015. — 33 с.
  2. Агафонова Л. С. Процессы формообразования и инструменты : Лабораторно-практические работы : учеб, пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Л. С. Агафонова. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 240 с.;
  3. Багдасарова Т.А. Технология токарных работ : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Т.А.Багдасарова. — 4-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2015. — 160 с.
  4. Гоцеридзе P.M. Процессы формообразования и инструменты : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Р.М. Гоцеридзе. — М. : Издательский центр «Академия», 2018. — 432 с.
  5. Калашников С. Нм Калашников А. С. Зубчатые колеса и их изготовление —Мл Машиностроение» 1983. 264 с., ил.
  6. Кожевников Д.В., Гречишников В.А., Кирсанов С.В., Кокарев В.И., Схиртладзе А.Г. Режущий инструмент: Учебник для вузов / Под редакцией С.В. Кирсанова. — 3-е изд. М.: Машиностроение, 2007. — 528 с.: ил.
  7. Скуратов Д. Л. Обработка конструкционных материалов. Процессы, инструменты станки. 4.2: учеб, пособие / Д.Л. Скуратов, А.И Хаимович, С.Р. Абулъханов. Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. - 120 с.: ил.

3.2.2. Электронные ресурсы

  1. Завистовский, С. Э. Металлорежущие станки : пособие / С. Э. Завистовский. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015. — 440 c. — ISBN 978-985-503-490-3. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/67653 (дата обращения: 24.07.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей;
  2. Золотухин, П. И. Теория обработки металлов давлением : учебное пособие для СПО / П. И. Золотухин, И. М. Володин. — 2-е изд. — Липецк, Саратов : Липецкий государственный технический университет, Профобразование, 2020. — 198 c. — ISBN 978-5-88247-957-1, 978-5-4488-0756-5. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/92837 (дата обращения: 26.07.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей;
  3. Карандашов, К. К. Обработка металлов резанием : учебное пособие для СПО / К. К. Карандашов, В. Д. Клопотов. — Саратов : Профобразование, 2021. — 266 c. — ISBN 978-5-4488-0933-0. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/99934 (дата обращения: 23.07.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей;
  4. Константинов, И. Л. Основы технологических процессов обработки металлов давлением : учебник / И. Л. Константинов, С. Б. Сидельников. — Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2015. — 488 c. — ISBN 978-5-7638-3166-5. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/84380 (дата обращения: 26.07.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей;
  5. Кравцов, А. Г. Современные многофункциональные и многоцелевые металлорежущие станки с ЧПУ и обеспечение точности и стабильности реализации на них технологических процессов : учебное пособие / А. Г. Кравцов, А. А. Серегин, А. И. Сердюк. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 114 c. — ISBN 978-5-7410-1881-1. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/78837 (дата обращения: 24.07.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей;
  6. Латыпова, Е. Ю. Сварка давлением: технология и оборудование : учебное пособие / Е. Ю. Латыпова, Ю. А. Цумарев. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2021. — 300 c. — ISBN 978-985-7253-25-8. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/125463 (дата обращения: 26.07.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей;
  7. Некрасов, Г. Б. Основы технологии литейного производства. Плавка, заливка металла, кокильное литье : учеб, пособие / Г. Б. Некрасов, И. Б. Одарчснко. - Минск : Вышэйшая школа, 2013. -224 с. : ил.;
  8. Савицкий, Е. Е. Механическая обработка металла на станках с программным управлением (система управления FANUC серии 0i) : учебное пособие / Е. Е. Савицкий. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2022. — 166 c. — ISBN 978-985-7253-08-1. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/125411 (дата обращения: 23.07.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей;
  9. Скуратов, Д. Л. Обработка металлов резанием, станки, инструмент : учебное пособие для СПО / Д. Л. Скуратов, В. Н. Трусов, Т. Н. Андрюхина. — Саратов : Профобразование, 2021. — 175 c. — ISBN 978-5-4488-1268-2. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/106835 (дата обращения: 23.07.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей;
  10. Чеботарёв, М. И. Сварочное дело: дуговая сварка : учебное пособие / М. И. Чеботарёв, В. Л. Лихачёв, Б. Ф. Тарасенко. — Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2020. — 240 c. — ISBN 978-5-9729-0396-2. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/98455 (дата обращения: 26.07.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:

Назначение, классификацию, конструкцию, принцип работы и область применения

металлорежущих станков

Оценка 3 (удовлетворительно):

– основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных объектов, свойств, процессов усвоил;

– ответ дает не полный, построенный не связно, но выявивший общее понимание вопроса;

– при выполнении действий требует помощи преподавателя («наводящих» вопросов) и частичного применения средств наглядности.

Оценка 4 (хорошо):

– полностью обладает программным материалом, но действия выполняет с небольшими затруднениями с некоторой помощью преподавателя;

– дает правильный ответ в определенной логической последовательности.

Оценка 5 (отлично):

– полностью овладел программным материалом, твердо знает изученные правила и определения;

– дает четкий правильный ответ, выявляющий понимание и осознание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой терминологии;

– ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности, которые легко исправляет по требованию преподавателя.

Устный опрос, проверка письменных контрольных работ, тестирование. Оценка по критериям.

Правила безопасности при работе на металлорежущих станках

Основные положения технологической документации

Методику расчёта режимов резания

Основные технологические методы формирования заготовок

Умения:

Выбирать рациональный способ обработки деталей

Оценка 3 (удовлетворительно):

– в процессе практической деятельности допускает ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью преподавателя;

– действия выполняет неуверенно, но основные правила и порядок их выполнения соблюдает;

– рабочую тетрадь (конспект) ведет небрежно.

Оценка 4 (хорошо):

– основные действия (по усвоенному ране алгоритму, порядку) выполняет самостоятельно, но с небольшими затруднениями;

– справочным материалом пользуется, но ориентируется в нем с трудом;

– при выполнении практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечаний преподавателя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений;

– при необходимости умело пользуется справочным материалом, аккуратно ведет рабочую тетрадь (конспект).

Оценка 5 (отлично):

– шибок в выполнении задания не делает, но допускает незначительные неточности;

– в нетиповой ситуации самостоятельно создает собственный алгоритм (порядок выполнения) практического задания на основе ранее изученного материала.

Наблюдение в процессе выполнения практических и лабораторных работ.

Проверка выполнения расчетов, практических и лабораторных работ. Оценка по критериям.

Производить расчёты режимов резания

Выбирать средства и контролировать геометрические параметры инструмента

Читать кинематическую схему станка

Составлять перечень операций обработки

Оформлять технологическую и другую документацию в соответствии с действующей нормативной базой

Выбирать режущий инструмент и оборудование для обработки вала, отверстия, паза, резьбы и зубчатого колеса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОП.01 «Инженерная графика». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...

Рабочая программа ОП.02 «Материаловедение». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...

Рабочая программа ОП.06 «Технологическое оборудование». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. Организация ремонтных, монтажных и наладочных работ по промышленному оборудованию. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04. Выполнение работ по профессии «Слесарь-ремонтник». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...