МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА викторины по дисциплине «Информатика» на тему: «ИИ-челлендж: проверь свои знания»
методическая разработка
Викторина "ИИ-челлендж: проверь свои знания"
Цель: Продемонстрировать возможности искусственного интеллекта в творческих задачах и проверить креативность и командную работу студентов.
Участники: 5 команд студентов (по 3-4 человека в каждой).
Ведущий: преподаватель информатики.
Реквизит:
Компьютеры с доступом в интернет (по одному на команду) или смартфоны участников (по желанию игроков).
Доска для записи результатов.
Призы для победителей и участников.
Таймер.
Музыкальное сопровождение (для создания атмосферы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Белгородский строительный колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
викторины
по дисциплине «Информатика»
на тему: «ИИ-челлендж: проверь свои знания»
Разработала: Макаренко Е.П.,
преподаватель информатики
первой квалификационной категории
Белгород
2025 г.
Викторина "ИИ-челлендж: проверь свои знания"
Цель: Продемонстрировать возможности искусственного интеллекта в творческих задачах и проверить креативность и командную работу студентов.
Участники: 5 команд студентов (по 3-4 человека в каждой).
Ведущий: преподаватель информатики.
Реквизит:
Компьютеры с доступом в интернет (по одному на команду) или смартфоны участников (по желанию игроков).
Доска для записи результатов.
Призы для победителей и участников.
Таймер.
Музыкальное сопровождение (для создания атмосферы).
Сценарий:
(Вступление - 2 минуты)
Ведущий: "Приветствую вас, будущие гении и покорители искусственного интеллекта! Сегодня мы собрались здесь, чтобы проверить, кто лучше всех умеет работать в тандеме с ИИ. Готовы ли вы проверить свои знания? У нас 5 команд, 3 захватывающих челленджа и море возможностей для творчества! Пусть победит самый креативный и находчивый!"
(Представление команд - 5 минут)
Ведущий: "Давайте познакомимся с нашими командами! Пожалуйста, представьтесь, расскажите немного о себе и придумайте себе крутое название, связанное с ИИ!"
(Каждая команда по очереди представляется)
(Объяснение правил - 3 минуты)
Ведущий: "Итак, правила просты. У нас три раунда, каждый из которых посвящен определенному аспекту работы с ИИ. За каждый раунд команды получают баллы. В конце мы суммируем баллы и определяем победителя. Важно: работайте вместе, используйте свои знания и креативность, и не бойтесь экспериментировать! Удачи!"
(Раунд 1: "История из Машины" - 10 минут)
Ведущий: "Первый раунд – "История из Машины"! Ваша задача – создать увлекательный рассказ, используя ИИ-генератор текста. Я дам вам тему и несколько ключевых слов. Ваша задача – сгенерировать текст, отредактировать его, добавить деталей и сделать его по-настоящему захватывающим!
Тема: "Путешествие во времени в эпоху динозавров"
Ключевые слова: "Археолог", "Парадокс", "Кристалл", "Динозавр", "Будущее"
Ведущий: "У вас 5 минут на создание истории. После этого каждая команда представит свой рассказ. Оцениваться будет оригинальность, связность сюжета, использование ключевых слов и общее впечатление. Время пошло!"
(Команды работают, используя ИИ-генераторы текста, например, ChatGPT, Jasper, Rytr. Ведущий следит за временем и помогает командам при необходимости.)
(Презентация историй - 5 минут)
(Каждая команда представляет свою историю. Ведущий задает вопросы, подбадривает и создает позитивную атмосферу.)
(Оценка жюри - 1 минута)
(Жюри оценивают истории по критериям, объявленным ранее; результаты записываются на доске.)
(Раунд 2: "ИИ Художник" - 10 минут)
Ведущий: "Второй раунд – "ИИ Художник"! Теперь вы будете создавать визуальные шедевры с помощью искусственного интеллекта. Я дам вам описание картины, а вы должны будете сгенерировать изображение, максимально соответствующее этому описанию. Ваша задача – не просто создать картинку, а передать настроение и атмосферу, заложенные в описании!
Описание картины: "Заброшенный маяк на скалистом берегу, освещенный лунным светом. Волны разбиваются о камни, создавая мистическую атмосферу. В небе видны яркие звезды и силуэт одинокой чайки".
Ведущий: "У вас 5 минут на создание изображения. После этого каждая команда покажет свою картину. Оцениваться будет соответствие описанию, оригинальность стиля, цветовая гамма и общее впечатление. Время пошло!"
(Команды работают, используя ИИ-генераторы изображений, например, Midjourney, DALL-E 2, Stable Diffusion. Ведущий следит за временем и помогает командам при необходимости.)
(Презентация изображений – 4-5 минут)
(Каждая команда показывает свою картину на экране. Ведущий задает вопросы о выборе стиля, цветовой гаммы и о том, как ИИ помог им реализовать их видение.)
(Оценка жюри - 1 минута)
(Жюри оценивают изображения по критериям, объявленным ранее. Результаты записываются на доске.)
(Раунд 3: "Ассоциативный ИИ" - 10 минут)
Ведущий: "И, наконец, третий раунд – "Ассоциативный ИИ"! Это игра в ассоциации, но с использованием искусственного интеллекта. Я назову слово, а вы должны будете с помощью ИИ найти наиболее неожиданную и креативную ассоциацию. Ваша задача – не просто назвать первое, что пришло в голову, а найти связь, которая удивит и заставит задуматься!
Слово: "Мечта"
Ведущий: "У вас 5 минут на поиск ассоциации. Вы можете использовать ИИ для поиска информации, генерации идей или даже создания небольшого стихотворения или короткого рассказа, иллюстрирующего вашу ассоциацию. После этого каждая команда представит свою ассоциацию и объяснит, почему она выбрала именно ее. Оцениваться будет оригинальность, креативность и обоснованность связи. Время пошло!"
(Команды работают, используя ИИ для поиска ассоциаций, например, ChatGPT, Google Bard. Ведущий следит за временем и помогает командам при необходимости.)
(Презентация ассоциаций – 4-5 минут)
(Каждая команда представляет свою ассоциацию и объясняет ее. Ведущий задает вопросы и стимулирует дискуссию.)
(Оценка жюри - 1 минута)
(Жюри оценивают ассоциации по критериям, объявленным ранее. Результаты записываются на доске.)
(Подведение итогов и награждение - 5 минут)
Ведущий: "Вот и подошла к концу наша викторина! Все команды показали невероятный уровень креативности и умения работать с искусственным интеллектом. Пока жюри подсчитывает баллы, давайте еще раз поаплодируем всем участникам!"
(Пауза, во время которой жюри подсчитывает баллы.)
Ведущий: "И вот они, результаты! Победителями нашей викторины " ИИ-челлендж: проверь свои знания " становится команда (объявляются 1, 2, 3 места). Поздравляем вас с заслуженными победами в нашей сегодняшней викторине! Все вы продемонстрировали невероятное сочетание креативности, стратегического мышления и умения использовать возможности искусственного интеллекта. Ваши истории, картины и ассоциации поразили нас своей оригинальностью и глубиной! Но не стоит расстраиваться и остальным командам! Вы все показали отличные результаты и доказали, что будущее за теми, кто умеет работать в тандеме с ИИ. Каждая команда внесла свой уникальный вклад в нашу викторину, и мы надеемся, что этот опыт вдохновит вас на дальнейшие исследования и эксперименты в области искусственного интеллекта.
(Вручение призов всем. Аплодисменты.)
Ведущий: "Сегодня мы увидели, как искусственный интеллект может стать мощным инструментом для творчества и решения сложных задач. Он помогает нам генерировать новые идеи, визуализировать наши мысли и находить неожиданные связи между вещами. Но важно помнить, что ИИ – это всего лишь инструмент. Главное – это человеческий интеллект, креативность и умение работать в команде.
Ведущий: "Я надеюсь, что эта викторина стала для вас не только развлечением, но и полезным опытом, который поможет вам в вашей будущей карьере. Искусственный интеллект – это будущее, и те, кто умеет с ним работать, будут востребованы во всех сферах деятельности.
Ведущий: "Спасибо всем за участие! До новых встреч на новых AI-челленджах! Не бойтесь экспериментировать, творить и покорять новые вершины вместе с искусственным интеллектом! До свидания!"
(Музыкальное сопровождение. Команды расходятся, обмениваясь впечатлениями.)
(Дополнительные заметки для ведущего):
Во время викторины важно поддерживать позитивную и дружелюбную атмосферу.
Подбадривайте команды, задавайте вопросы, стимулируйте дискуссию.
Не бойтесь импровизировать и добавлять свои комментарии.
Убедитесь, что у всех команд есть доступ к необходимым ресурсам и что они понимают правила игры.
Подготовьте заранее несколько шуток и интересных фактов об искусственном интеллекте, чтобы разбавить атмосферу.
Сделайте фотографии и видео викторины, чтобы поделиться ими в социальных сетях и на сайте университета.
Соберите отзывы от участников, чтобы улучшить викторину в будущем.
Эта викторина – отличный способ продемонстрировать возможности искусственного интеллекта и вдохновить студентов на дальнейшие исследования в этой области. Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по дисциплине ИНФОРМАТИКА, по теме: "Назначение и классификация программного обеспечения"
Сегодня преподаватели профессиональной школы отмечают падение интереса у студентов к изучаемым дисциплинам. Это касается и такой, казалось бы востребованной дисциплины, как «Информатика». И если практ...

Внеурочное мероприятие "Своя игра". Проверь свои знания по естествознанию!
Методическая разработка внеурочного мероприятия по естествознанию "Проверь свои знания по естествозвонанию!" в форме популярной телеигры "Своя игра". Все вопросы демонстрируются на слайдах. ТСО:...

Презентация ко внеурочному мероприятию по естествознанию "Проверь свои знания по естествознанию!"
Презентация составлена по типу телеигры "Своя игра". Вопросы из области знаний по химии, физике, биологии и географии ...

План урока по дисциплине "Информатика" по теме "Операционная система. Графический интерфейс"
Представлена технологическая карта урока и разработка по теме"Операционная система. Графический интерфейс".Разработка предназначена для проведения занятия на первом курсе СПО по дисциплине "Информатик...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Информатика по теме "Представление информации в разных системах счисления"
Методическая разработка открытого урока по дисциплине Информатика по теме "Представление информации в разныз системах счисления"...

Методическая разработка по дисциплине "Информатика и ИКТ". Тема: Назначение и основные возможности электронных таблиц. Работа с формулами. Построение графиков и диаграмм.
Форма проведения: урок-практикум, урок обобщения.Технология: проблемно-исследовательская....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА викторины по дисциплине «Информатика» на тему: «День Бэкапа»
Сценарий Викторины "День Бэкапа" (35 минут)Девиз дня: Спаси Свои Данные!Цели:повышение осведомленности студентов о важности резервного копирования данных, способах защиты информации и соврем...