Учебно-тематическое планирование (информатика)
календарно-тематическое планирование
Учебно-тематическое планирование по информатике для 1 курса СПО
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РХ
ГБПОУ РХ «ЧЕРНОГОРСКИЙ ГОРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РАБОТЫ
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
на 1-2 семестр 2025/ 2026 учебного года
Составлен на основе рабочей программы разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО
21.02.15 Открытые горные работы - СПО(базовая подготовка), утвержденной в 2023г.
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений - СПО(базовая подготовка), утвержденной в 2025г
21.02.09 Гидрогеология и инженерная геология - СПО(базовая подготовка), утвержденной в 2022 г.
21.02.18 Обогащение полезных ископаемых- СПО(базовая подготовка), утвержденной в 2023г.
21.02.19 Землеустройство - СПО(базовая подготовка), утвержденной в 2022г.
Дисциплина | Информатика |
Преподаватель | Бычкова Ю.А. |
Курс | первый |
Группа | 1-ОР-25, 2-СЭЗ-25, 3-ГИГ-25, 5-ОПИ-25, 6-ОР-25, 8-ЗУ-25 |
Специальность | 21.02.15; 08.02.01; 21.02.09; 21.02.18; 21.02.19 |
Распределение учебного времени | Общее количество часов | В том числе | Самостоятельная работа | Консультации | Экзамен | |
теоретические занятия | лабораторные и практические занятия | |||||
Всего часов по учебному плану | 100 | 16 | 62 | 16 | 2 | 4 |
Ранее дано | ||||||
Запланировано на 1семестр | 34 | 14 | 20 | 10 | ||
Запланировано на 2 семестр | 66 | 2 | 42 | 6 | ||
Черногорск 2025
№ п\п | Содержание занятий по урокам | Кол-во часов | Используем пособия | Тип урока | Содержание домашнего задания и рекомендуемая лит-ра (стр.) | |||||||||||||||||||||||
Теорет. | Практ | Сам работа | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||
Раздел 1 Информация и информационная деятельность человека | ||||||||||||||||||||||||||||
Основные этапы развития информационного общества | 2 | Экранно-звуковое наглядное пособие | Урок усвоения новых знаний | [1. Глава 1, стр 12-24] | ||||||||||||||||||||||||
Информационные процессы в информатике | 2 | Методические разработки | Урок закрепления и совершенствования ЗУ | [1. Гл.1, стр 24-28] | ||||||||||||||||||||||||
Формы представления информации. Естественные и формальные языки | 2 | Экранно-звуковое наглядное пособие | Урок усвоения новых знаний | [1. Глава 2, стр 29-34] | ||||||||||||||||||||||||
Подходы к измерению информации. Определение информационного объема данных | 2 | Методические разработки | Урок закрепления и совершенствования ЗУ | [1. Глава 2, стр 34-39 Глава3, стр 41-48] | ||||||||||||||||||||||||
Системы счисления. Представление числовых данных в разных системах счисления | 2 | Подготовить сообщение на тему: «Непозиционные и позиционные системы счисления | Методические разработки | Урок закрепления и совершенствования ЗУ | [1.Глава 5, стр 101-109] | |||||||||||||||||||||||
Высказывания, логические величины, операции, выражения Решение логических задач и построение таблиц истинности | 2 | Методические разработки | Урок закрепления и совершенствования ЗУ | [1.Глава 10, стр 276-282] | ||||||||||||||||||||||||
Основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров. | 2 | Экранно-звуковое наглядное пособие | Урок усвоения новых знаний | [1.Глава 6, стр 121-147] | ||||||||||||||||||||||||
Программное обеспечение: классификация и его назначение, сетевое программное обеспечение | 2 | Составить список программного обеспечения, используемого на домашнем ПК | Методические разработки | Урок закрепления и совершенствования ЗУ | [1.Глава 6, стр 150-159] | |||||||||||||||||||||||
Тенденция развития компьютерных технологий. Операционные системы | 2 | Подготовить сообщение о новых компьютерных технологиях (2ч) | Экранно-звуковое наглядное пособие | Урок усвоения новых знаний | [1.Глава 6, стр 160-176] | |||||||||||||||||||||||
Основные характеристики компьютера | 2 | Изучить харектиристики домашнего комьютера (2ч) | Методические разработки | Урок закрепления и совершенствования ЗУ | [1.Глава 6, стр 148-150] | |||||||||||||||||||||||
Раздел 2 Информационное моделирование | ||||||||||||||||||||||||||||
Информационные модели: системы и структуры данных | 2 | Экранно-звуковое наглядное пособие | Урок усвоения новых знаний | [1.Глава 12, стр 318-333] | ||||||||||||||||||||||||
Информационные модели в графах, табличные информационные модели | 2 | Методические разработки | Урок закрепления и совершенствования ЗУ | [1.Глава 6, стр 343-352] | ||||||||||||||||||||||||
Алгоритмы и способы их описания. Виды, формы | 2 | Экранно-звуковое наглядное пособие | Урок усвоения новых знаний | [1.Глава 11, стр 289-299] | ||||||||||||||||||||||||
Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл». Разработка алгоритмов в профессиональной области | 2 | Методические разработки | Урок закрепления и совершенствования ЗУ | [1.Глава 11, стр300-317] | ||||||||||||||||||||||||
Службы Интернета. Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания. | 2 | Методические разработки | Урок закрепления и совершенствования ЗУ | [1.Глава 8, стр235-245] | ||||||||||||||||||||||||
Объединение компьютеров в локальную сеть. Топология сети. Передача информации | 2 | Методические разработки | Урок закрепления и совершенствования ЗУ | [1.Глава 8, стр217-222] | ||||||||||||||||||||||||
Правовые основы использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. | 2 | Используя Интернет составить список лицензионных и свободно распространяющихся программ | Экранно-звуковое наглядное пособие | Урок усвоения новых знаний | [1.Глава13, стр245-266] | |||||||||||||||||||||||
Раздел 3 Использование программных систем и сервисов | ||||||||||||||||||||||||||||
Структура текстового документа. Основные объекты (символ, слово, абзац, страница, раздел). Разметка документа | 2 | Установить на домашний ПК Microsoft Office (2ч) | Методические разработки | Урок закрепления и совершенствования ЗУ | [1.Глава 3 стр52-54] | |||||||||||||||||||||||
Форматирование абзацев. Создание разных видов списков | 2 | Методические разработки | Урок закрепления и совершенствования ЗУ | [1.Глава 3 стр60-64] | ||||||||||||||||||||||||
Создание и редактирование таблиц | 2 | Методические разработки | Урок закрепления и совершенствования ЗУ | [1.Глава 3 стр60-64] | ||||||||||||||||||||||||
Создание изображений с помощью панели рисования | 2 | Методические разработки | Урок закрепления и совершенствования ЗУ | [1.Глава 3 стр69-92] | ||||||||||||||||||||||||
Редактор формул | 2 | Методические разработки | Урок закрепления и совершенствования ЗУ | [1.Глава 3 стр63-68] | ||||||||||||||||||||||||
Создание документов сложной структуры | 2 | Методические разработки | Урок закрепления и совершенствования ЗУ | [1.Глава 3 стр69-92] | ||||||||||||||||||||||||
Оформление документов с помощью стилей и шаблонов | 2 | Методические разработки | Урок закрепления и совершенствования ЗУ | [1.Глава 3 стр54-57] | ||||||||||||||||||||||||
Сортировка, фильтрация, условное форматирование в электронных таблицах | 2 | Методические разработки | Урок закрепления и совершенствования ЗУ | [1.Глава 5 стр109-111] | ||||||||||||||||||||||||
Основы вычислений в электронных таблицах | 2 | Методические разработки | Урок закрепления и совершенствования ЗУ | [1.Глава 5 стр111-113] | ||||||||||||||||||||||||
Функции электронной таблицы (по категориям) | 2 | Методические разработки | Урок закрепления и совершенствования ЗУ | [1.Глава 5 стр113-115] | ||||||||||||||||||||||||
Использование относительных и абсолютных ссылок в технических расчетах | 2 | Методические разработки | Урок закрепления и совершенствования ЗУ | [1.Глава 5 стр115-117] | ||||||||||||||||||||||||
Построение графиков и диаграмм в электронной таблице | 2 | Методические разработки | Урок закрепления и совершенствования ЗУ | [1.Глава 5 стр117-120] | ||||||||||||||||||||||||
Моделирование в электронных таблицах на примерах задач из профессиональной области | 2 | Методические разработки | Урок закрепления и совершенствования ЗУ | Интернет-рессурс https://www.yaklass.ru/p/informatika | ||||||||||||||||||||||||
Таблицы и реляционные базы данных | 2 | Методические разработки | Урок закрепления и совершенствования ЗУ | [1.Глава 7 стр203-209] | ||||||||||||||||||||||||
Создание запросов | 2 | Методические разработки | Урок закрепления и совершенствования ЗУ | [1.Глава 7 стр209-212] | ||||||||||||||||||||||||
Создание форм и отчетов | 2 | Методические разработки | Урок закрепления и совершенствования ЗУ | [1.Глава 7 стр212-216] | ||||||||||||||||||||||||
Представление о программных средах компьютерной графики | 2 | Установить на домашний ПК Компас 3D LT (2ч) | Экранно-звуковое наглядное пособие | Урок усвоения новых знаний | [1.Глава 3 стр69-71] | |||||||||||||||||||||||
Технологии обработки графических объектов | 2 | Методические разработки | Урок закрепления и совершенствования ЗУ | [1.Глава 3 стр84-92] | ||||||||||||||||||||||||
Структура и стиль презентации. Общие правила оформления | 2 | Методические разработки | Урок закрепления и совершенствования ЗУ | [1.Глава 6 стр171-173] | ||||||||||||||||||||||||
Создание и редактирование мультимедийных объектов | 2 | Методические разработки | Урок закрепления и совершенствования ЗУ | Интернет-рессурс https://www.yaklass.ru/p/informatika | ||||||||||||||||||||||||
Гипертекстовое представление информации | 2 | Методические разработки | Урок закрепления и совершенствования ЗУ | Интернет-рессурс https://www.yaklass.ru/p/informatika | ||||||||||||||||||||||||
Представление профессиональной информации в виде презентаций | 2 | Создать презентацию с использованием Power Point (2Ч) | Методические разработки | Урок закрепления и совершенствования ЗУ | Интернет-рессурс https://www.yaklass.ru/p/informatika | |||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация (экзамен, консультация) | 6 | |||||||||||||||||||||||||||
Итого | 16 |
62 | ||||||||||||||||||||||||||
Основные источники:
- Угринович, Н. Д., Информатика: учебник / Н. Д. Угринович. — Москва: КноРус, 2025. — 377 с. — ISBN 978-5-406-13967-7. — URL: https://book.ru/book/958100 (дата обращения: 06.04.2025). — Текст: электронный.
- Филимонова, Е. В., Информатика: учебник / Е. В. Филимонова, А. С. Шубин, Д. Е. Жукевич-Стоша. — Москва: КноРус, 2025. — 418 с. — ISBN 978-5-406-13700-0. — URL: https://book.ru/book/955756 (дата обращения: 06.04.2025). — Текст: электронный.
Дополнительные источники:
- Макарова Н.В. Информатика:Учебник. – 3-е перераб.изд./Под ред. Н.В.Макаровой.-М.;Финансы и статистика, 2023-786с.
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень/Под ред. Профю. Н.В. Макаровой. – СПб.; Питер, 2023-224с.
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень/Под ред. Профю. Н.В. Макаровой. – СПб.; Питер, 2023-256с.
- Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике:/ Под ред. Л.Г. Гагариной. Ч. I. – М.: ИД «ФОРУМ»:ИНФРА-М, 2022.
- Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике: учеб. пособие/ Под ред. Л.Г. Гагариной. Ч. II. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2009.
. Электронные образовательные ресурсы
- https://www.yaklass.ru/p/informatika#program-10-klass
- http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM - виртуальный музей информатики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дополнительной профессиональной образовательной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов «ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И СМЕТНОГО НОРМИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»
Учебно-тематический план предназначен для начинающих и практикующих инженеров-сметчиков, инженеров ПТО, инженеров сметно-договорных отделов, инженеров-строителей, экономистов, студентов соответствующе...
Учебно-тематическое планирование
Учебно- тематическое планирование дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"...

Календарно-тематическое планирование. Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности.
Данное планирование предназначено для проведения уроков для студентов СПО 2 курса по специальности "Парикмахерское искусство"....

Календарно-тематическое планирование. Информатика и ИКТ для 1 курса СПО.
Календарно-тематическое планирование. Информатика и ИКТ для 1 курса СПО....
Учебно-тематический план по физике
Для специальностей СПО...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенности.
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на ос...

Учебно-тематический план занятий с детьми 4-5 лет.
laquo;Художественно – эстетическое воспитание в ДОУ»с использованием нетрадиционных методов и приёмовизобразительной деятельности....

