урок по информатике электронные таблицы
план-конспект занятия

  • Что такое электронные таблицы?
  • Структура таблицы (ячейки, строки, столбцы)
  • Как вводить формулы (начинаем с "=")
  • Основные арифметические операции в формулах: +, -, *, /
  • Работа с абсолютными и относительными ссылками
  • Обзор стандартных функций:СУММ(), ЕСЛИ(), СРЗНАЧ(), МАКС(), МИН()
  • Примеры написания формул
  • Практические задачи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_informatike.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по информатике: Электронные таблицы

Цель урока

Познакомиться с работой в электронных таблицах, освоить написание формул и использование стандартных функций для подготовки к ОГЭ.


Краткое содержание

  • Что такое электронные таблицы?
  • Структура таблицы (ячейки, строки, столбцы)
  • Как вводить формулы (начинаем с "=")
  • Основные арифметические операции в формулах: +, -, *, /
  • Работа с абсолютными и относительными ссылками
  • Обзор стандартных функций:СУММ(), ЕСЛИ(), СРЗНАЧ(), МАКС(), МИН()
  • Примеры написания формул
  • Практические задачи

Важное о формулах

  • Формула всегда начинается со знака равенства (=)
  • В формулах можно использовать операторы и функции
  • Для цепочек вычислений используйте круглые скобки для приоритета
  • Пример простейшей формулы:
    – сумма значений ячеек А1 и В1
    =A1+B1

Примеры стандартных функций

  • СУММ(диапазон) — суммирует все числа в указанном диапазоне, например:
    =СУММ(B2:B10)
  • СРЗНАЧ(диапазон) — вычисляет среднее арифметическое:
    =СРЗНАЧ(C2:C10)
  • МАКС(диапазон) — возвращает максимальное значение
  • МИН(диапазон) — возвращает минимальное значение
  • ЕСЛИ(логическое_условие; значение_если_истина; значение_если_ложь) — позволяет проверять условия, например:
    =ЕСЛИ(B2>60; "Сдал"; "Не сдал")

Особенности работы с логической функцией ЕСЛИ

  • Используйте для проверки условий в таблице
  • Можно вкладывать функции внутри друг друга для сложных условий

Практическое задание

  1. Создайте таблицу с оценками учеников.
  2. Посчитайте итоговые баллы с помощью функции СУММ.
  3. Вычислите средний балл с помощью СРЗНАЧ.
  4. Используйте ЕСЛИ, чтобы отметить, кто сдал экзамен (больше 60) и кто нет.

Итог

  • Формулы помогают автоматизировать вычисления
  • Функции расширяют возможности и упрощают работу
  • Практика с реальными задачами — лучший способ освоение темы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: "Электронные таблицы Microsoft Excel"

Презентация открытого урока по теме MExcel - проверочная работа...

Методическая разработка урока на тему "Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков"

Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации"Тема: Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиковВ основе урока по теме...

План- конспект открытого урока по информатике (10 класс) на тему: "Электронные таблицы Exsel"

Разработка открытого урока по информатике "Электронные таблицы Exsel"...

Учебное пособие по учебной дисциплине «Информатика» Тема 4. Технология создания и преобразования информационных объектов. Электронные таблицы Microsoft Excel

Учебное пособие по учебной дисциплине «Информатика». Тема 4. Технология создания и преобразования информационных объектов. Электронные таблицы Microsoft ExcelУчебное пособие предназначено ...

Методическая разработка практического занятия по предмету «Информатика» по теме: «Использование электронных таблиц».

Методические указания к практическим занятиям по учебной дисциплине основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программ подготовки специалистов среднего...

Конспект урока "Возможности динамических (электронных) таблиц"

Конспект урокаДисциплина: «Информатика» Тема урока: Возможности динамических (электронных) таблиц.Цели урока:образовательные: практическое применение изученного материала;закрепление ...